Двигатели v8 российского производства: Зачем в России реанимируют снятый с производства маломощный двигатель V8 — Автомобили

Зачем в России реанимируют снятый с производства маломощный двигатель V8 — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Фото auto.ru

В нашей малолитражной и слабосильной стране двигатель V8 всегда вызывает настороженный интерес. Заранее мечтается, что он может оказаться под капотом легкового автомобиля. Чтобы — как в Америке, где сначала создается мотор избыточной мощности, а затем к нему добавляют автомобиль. Увы, но у нас вся история автомобилестроения показала, что делать большие и мощные моторы мы не в состоянии.

Сергей Асланян

Главная характеристика любого автомобиля России — недостаточная мощность. Что превратило автопром СССР в производителя изделий, недостаточность которых взяли за норму, согласившись, что все машины будут слабыми и ненадежными. Примечательно, что важнейшая отрасль Советского Союза — оборонная — тоже осталась без моторов и когда возникла необходимость в тяжелой технике, поставить на нее было нечего. Пришлось громоздить нелепые конструкции со спаренными моторами, чтобы хоть как-то сдвигать технику с места (ЗиЛ−135, БТР−60 и т. д.). Исправить ситуация удалось, когда на подмогу пришли грузовые дизельные двигатели большого объема.

Но вот Заволжский моторный завод (группа «Соллерс») выступил с заявлением о производстве двигателя V8 в начале 2023 года. При этом последняя весточка с этого предприятия датирована 29.12.2021. Тогда был прекращен выпуск архаичного мотора V8 ЗМЗ−523, поставленного на конвейер в 1963 году и имевшего в основе неудачный мотор ЗМЗ−511 образца 1959 года.

За 58 лет производства он прошел путь от примитивного и недостаточного по мощности (115 л. с.) грузового двигателя для ГАЗ−53, до легендарного автобусного от ПАЗ−3205. И покинул производство все с тем же недостатком мощности в 124 л. с., добавив низкий экологический класс и малый ресурс.

Фото dtmto.ru

Двигатель пытались модернизировать, всякий раз упираясь в технологическую отсталость, низкое качество комплектующих и слабость инженерной школы. Но для плохого сельского автобуса никто и не собирался придумывать отменный мотор. И в конце 2021 года было объявлено, что двигатель с производства снимают, поскольку рынку не нужен ни он, ни автобус.

И всего лишь за один год самый отсталый моторный завод страны, все еще страдающий от инженерной слабости, технологической отсталости и качества комплектующих, создающий один двигатель не чаще, чем раз в 30 лет, ставит на конвейер изделие завораживающей конфигурации V8. Новость будоражит фантазию и рисует прорывную конструкцию, способную дать толчок всему автопрому. Ведь хороших V8 в России не было ни одного. Что за мотор, какие характеристики, какой индекс?

Фото ЗМЗ.

Называется двигатель ЗМЗ−523. Это он и есть, старый и никому не нужный, от которого избавились в прошлом году, мощностью 124 л. с. Теперь он вновь будет востребован, как и древние автобусы ПАЗ (разработка 1972 года), избавиться от которых не получилось. Страна возвращается к стандартам «Евро−0» и ГОСТам середины прошлого века, поэтому новое не нужно, вполне достаточно старого.

Прощаясь с этим мотором, пресс-релиз сообщал: «В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно».

Наконец-то, все изменилось…

  • Автомобили
  • Автопром

Сколько игроков осталось на отечественном авторынке

4625

  • Автомобили
  • Автопром

Сколько игроков осталось на отечественном авторынке

4625

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, авторынок, кризис, технология, история, санкции

Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие

  • Главная
  • Статьи
  • Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие

Автор: Борис Игнашин

Безо всякого преувеличения можно сказать, что автомобильный мир постигла эпохальная утрата: закончилось производство последней серии мотора L675, наследника легендарного L410 – британского V8 объёмом 6,75 литра. Мотор был сердцем Rolls-Royce и Bentley c 1959 по 2019 год. Немногие моторы смогли перешагнуть хотя бы тридцатилетие в серийном производстве, особенно в 21 веке, если, конечно, не говорить об агрегатах из стран третьего мира, малосерийных репликах и прочей экзотике. Склоним головы в минуте молчания и вспомним другие моторы-долгожители, которые либо уже сняты с производства, либо скоро отправятся в автомобильную Вальгаллу, где их ждут реки бензина, ручьи масла и хайвеи, которые никогда не закончатся.

Самодостаточный​

Сначала о «виновнике», ведь многие не только никогда не передвигались на машинах, под капотом которых он был установлен, но и на картинках-то его не видели… Когда в пятидесятых годах Роллс-ройсовские рядные шести- и восьмицилиндровые моторы серий B60 и B80 стали стремительно устаревать, англичанам понадобился новый двигатель. От экспериментов с компоновкой V12 компания отказалась – у нее уже был опыт разработки такого мотора еще до войны – и в итоге остановилась на конфигурации V8 с диаметром цилиндров 4,1 дюйма и межцилиндровым расстоянием 4,75 дюйма. Обозначение серии L410 как раз об этом и говорит. 

Мотор Bentley S2 Continental Flying Spur ‘1959–62

Конструктивно это оказался очень прогрессивный для 50-х годов агрегат. Алюминиевый блок цилиндров, чугунные мокрые гильзы, распредвал в развале блока, два клапана на цилиндр, призматические камеры сгорания… Многие решения перекочевали прямо с авиационного мотора Rolls-Royce Merlin, который устанавливали в годы Второй Мировой на истребитель Spitfire. 

Первый вариант двигателя с рабочим объемом 6,25 литра и мощностью 172 л.с. устанавливали на Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom V и Bentley S2. В дальнейшем мотор неоднократно модернизировался: изменился привод распредвала, ремень почти сразу заменили на цепь, многократно менялись системы питания, поршневые группы, рос рабочий объем… Самые «объемные» версии в 7 269 «кубиков»  L410E производили в семидесятые, но максимально мощными оказались варианты мотора с наддувом с «каноническим» рабочим объемом в 6,75 литра, поздние варианты L410TT и L410HT. Они развивали целых 530-537 л.с., что для такого «старичка» просто удивительно. 

Rolls-Royce Phantom V Limousine ‘1959–63

Впрочем, ни одна деталь от старого мотора 59 года не подошла бы к двигателю 2009 и более поздних годов выпуска, включая блок цилиндров: он как минимум лишился места установки трамблера. На модернизацию двигателей средств не жалели – даже при том, что после великого «разъединения» Bentley и Rolls-Royce у их немецких владельцев в закромах были и более перспективные моторы. Но «старичок» с его высочайшим качеством изготовления, замороченной картой сборки и тщательнейшей проработкой буквально каждого стыка и каждого болтика продержался до начала 2020 года, когда было объявлено, что все желающие обрести легендарный 6,75 или, как его еще называют, 6¾ могут заказать юбилейную версию Bentley Mulsanne 6.75 Edition. Любителей совершенно чумовой паровозной тяги и почти полной тишины (почти как на Tesla Model S) при этом хватает, но не все могут позволить себе Bentley.

Советский брат с другой судьбой

В том же 1959 году, когда RR представил свой L410, на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) в серийное производство поставили отечественный «биг блок» V8 серии ЗМЗ-13. Параметры у него были чуть-чуть скромнее, всего 5,5 литра рабочего объема, но по мощности он мало уступал английскому, выдавая примерно 195 лошадиных сил. А по конструкции во многом копировал «англичанина»: тоже алюминиевый блок, очень прогрессивное решение, чугунные гильзы, верхние клапана, распредвал в развале блока. Правда, советский мотор был технологичнее, намного легче и, наверное, на порядок дешевле. 

Мотор автомобиля ГАЗ-53

Простая конфигурация впускного коллектора, отечественные карбюраторы К113/К114 без хитроумных автоматов холодного запуска, простейший трамблер контактной системы зажигания. А вскоре вышел дефорсированный для применения на 76-м бензине вариант двигателя ЗМЗ-41 для установки на БРДМ. Линейка моторов с рабочим объемом 5,5 л развивалась, превратившись в ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а затем и в ЗМЗ-505  примерной той же мощности. 

Самой массовой серией стал вариант этого мотора с рабочим объемом 4,25 литра – всем известный ЗМЗ-53, а в настоящее время до сих пор (!) выпускается «автобусный» вариант этого двигателя объемом 4,68 литра с коленвалом от 13-го мотора и цилиндрами от 53-го. Двигатели 500-го семейства, например, ЗМЗ 523, очень активно применяются на автобусах ПАЗ, в семействе моторов есть исполнение под газомоторное топливо, а бензиновые двигатели автобусов часто переводят на газ во внезаводских условиях. 

ГАЗ-53 с мотором ЗМЗ-53

К сожалению, качество изготовления совсем не «роллс-ройсовское», даже сама конструкция оптимизирована в первую очередь под минимальную стоимость изготовления и простоту обслуживания. И ни о каких наддувных вариантах мощностью 500 л.с. речи не идет.

Американская классика

Когда говорят «Small Block» в России, обычно забывают уточнить, что речь идет о Chevy Small Block (сокращенно SBC), и забывают конкретизировать поколение. Ведь серии с большим и малым блоком были почти у каждого американского производителя: в США вот, например, серия Windsor от Ford – это тоже SB, и тоже довольно популярный. Просто именно SBС оказался самым долгоиграющим и перспективным, хотя изначально это были разрозненные серии моторов, и они имели свои собственные маркетинговые именования. Лишь много позже их «объединили».  

Chevrolet Corvette Convertible (C4) ‘1991–96

Историю семейства моторов принято считать от 1955 года, когда появились моторы V8 серии Turbo Fire. Нет, никакого наддува там не было, просто модное наименование (вы же на жвачке турбины не искали?). Это тоже нижневальный верхнеклапанный мотор, но, в отличие от английского и советского двигателей, блок у него чугунный, без гильз. Распредвал тоже в развале блока.

Первый мотор при объеме 265 кубических дюймов (4,3 литра) выдавал 195-162 силы и не имел даже маслофильтра: в системе смазки использовалась устаревшая схема с отстоем масла в картере и центробежной фильтрацией в щеках коленвала. Уже через год появился фильтр, мощность подросла до 240 сил, но основную массу двигателей семейства составили моторы куда большего рабочего объема. 

Очень скоро его довели до 327 кубических дюймов или 5,4 литра, а в 1967 году впервые появилась серия 350 с рабочим объемом 5,7 литра. Моторы «той самой» серии 350 до сих пор выпускаются как Ram Jet 350 для судов и любителей олдтаймеров. Причем речь идет именно о новых моторах, а не о восстановленных старых.

Мотор Chevrolet LT1 5,7 ‘1992–97 установленный на автомобиль Chevrolet Corvette Convertible Indy 500 Pace Car 1995

В 1992 году появилась вторая серия SBC, который уже только так и именовали, перестав придумывать полноценные имена для каждой серии. Правда, появились Pro-коды, знанием которых обычно бравируют приверженцы старых американцев. 

Нарицательное LT1 – это как раз второе поколение моторов. А сохранение названия серии Small Block вполне оправдано, ибо основные компоненты, включая коленвалы, распредвалы, поршневые группы, сохранили общую совместимость. Правда, взаимозаменяемость этих элементов, мягко говоря, крайне запутана, у суровых профи есть огромные руководства по совместимости деталей. Но для нас главное, что это не просто новая серия моторов, а именно «продолжение» старой, пусть и в обновленных блоках.  

В 1997 году появилось третье поколение, которое у нас больше знают как LS1. И это тоже SBC, хотя совместимость с первым поколением стала совсем уж условной. Тем не менее сохранилась общая компоновка и межцилиндровое расстояние, и это по-прежнему один из самым массовых V8 в мире.   

Бонус: пара очень старых рядных четвёрок

Это публикация про V8, и, возможно, было бы логично также рассказать про довольно заслуженный Ford Modular, но он сравнительно не так уж стар – серия выпускается «всего-то» с 1990 года. Нам показались более любопытными две рядные четвёрки с итальянскими корнями.

Серия моторов FIAT FIRE, что является акронимом от Fully Integrated Robotised Engine, производится аж с 1985 года и за это время объемом почти не прирастала: от изначальных 1200 «кубиков» подросла до 1400 максимум. Но зато обзавелась двухцилиндровыми версиями, турбонаддувом T-Jet и бездроссельным впуском MultiAir, причем есть версия мотора со всеми «опциями». Самые мощные варианты имеют объем 1,4 литра и порядка 170 л.с. Их можно встретить под капотом не только машин FIAT, но также Alfa Romeo, Lancia, Dodge и Jeep. И, да, с 2009 года мотор производится в США, недалеко от Детройта, на бывшем заводе альянса GEMA.

 

Fiat 124 Spider Lusso 2017-н.в.Мотор FIAT Fully Integrated Robotised Engine 1,4L

Нельзя сказать, что конструктивно мотор выдающийся: тут простой чугунный блок, ременной привод ГРМ, верхний распредвал, 8- и 16-клапанные ГБЦ. Разумеется, агрегат компактный плюс недорогой в изготовлении и удобный в ремонте и обслуживании. Зато, как оказалось, с хорошим потенциалом для роста.

Кстати, и тут не обошлось без заслуженных предков из 50-х: если очень постараться, можно проследить родословную FIAT FIRE вплоть до 1955 года, когда встал на конвейер ещё один легендарный мотор FIAT 100.  

Ну и напоследок вспомним своё, родное. Ну, то есть почти своё – ведь жигулёвский мотор тоже имеет итальянских родственников, хотя было бы неправильно назвать его полностью фиатовским – объем доработок был значительным. Стартовав в 1970-м, он выпускается и поныне, но теперь лишь для Lada 4×4 и Chevrolet Niva (которая скоро перестанет быть Chevrolet). 

Lada 4×4 ‘2010–н.в.Мотор Lada 4×4

Как и наш родной «биг блок» от ЗМЗ, ВАЗовский мотор не так сильно поменялся за истекшие 50 лет. Самое серьезное изменение – распределенный впрыск вместо карбюратора. И если бы не посредственное качество изготовления комплектующих, этим консерватизмом вполне можно было бы гордиться.

СССР США Англия Великобритания интересно двигатели

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 348 0 0 08.

05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 2199 0 0 07.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1555 2 3 05. 05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10624 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7075 17 2 23.

12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6651 11 4 02.03.2023

советских автомобилей были странными: Волга ГАЗ-24

18 марта 2016 г., 12:00 по восточноевропейскому времени

Ангел Сергеев

Автор: Ангел Сергеев

Что это?

Это Волга ГАЗ-24, представительский салон российского автопроизводителя ГАЗ, который впервые был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы. , Латинская Америка и Индонезия.

Где и когда он был изготовлен?

Серийное производство ГАЗ-24 началось 15 июля 1970 года, а экспортные продажи стартовали годом позже. Модель также собиралась в Бельгии компанией Scaldia-Volga, и эти автомобили предлагались с дизельными двигателями и продавались до середины 1980-х годов.

Технические характеристики:

В стандартной комплектации Волга ГАЗ-24 оснащалась 2,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Дизельные версии в Европе использовали 2,1-литровый двигатель Peugeot, замененный более крупным 2,3-литровым агрегатом в 1980.

В 1974 году была представлена ​​очень ограниченная версия V8, оснащенная 5,5-литровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил (140 кВт) в сочетании с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя он по-прежнему был оснащен барабанными тормозами, как стандартная Волга, он отличался гидроусилителем руля от ГАЗ Чайка, а также модифицированной подвеской и топливным баком на 28 галлонов (105 литров).

Что в нем особенного?

Разработка ГАЗ-24 завершилась в 1966 году и в последующие несколько лет производитель выпускал только опытные образцы автомобиля. Лимузин был разработан для замены стареющего ГАЗ-21 и был лучше своего предшественника почти во всех возможных элементах. Например, несмотря на то, что ГАЗ-24 был немного короче, чем ГАЗ-21, он предлагал улучшенное внутреннее пространство с местом для пяти или шести пассажиров.

Хотя это был роскошный автомобиль, он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием. Тем не менее, стандартная комплектация включала барабанные тормоза с усилителем, трехволновое радио с антенной, передний и задний центральные подлокотники, трехскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с антиобледенителем, обогреватель заднего стекла, электрические часы и багажник. освещение моторного отсека.

А вот и ирония. Волга ГАЗ-24 не была широко доступна населению большую часть времени своего производства, но в то же время она была самым популярным автомобилем такси в Советской России. Он был дешев в обслуживании и чрезвычайно долговечен — у большинства такси на одометре было более 620 000 миль (1 миллион километров), и они все еще использовались после нескольких ремонтов двигателей.

Была даже хардкорная полноприводная версия, из которых зимой 1973-1974 годов было выпущено всего пять. В них использовалась раздаточная коробка, предоставленная УАЗом, что делало автомобиль на 200 фунтов (90 кг) тяжелее стандартной модели.

В 1985 году модель была переработана, чтобы оставаться в продаже до 1992 года, и получила улучшенный 98-сильный двигатель, сильно измененный интерьер с использованием более качественных материалов и внешние отличия, включая новую решетку радиатора, дверные ручки, бамперы и другие.

Если сравнивать «Волгу» ГАЗ-24 с современным автомобилем, то это были Mercedes-Benz E Class, BMW 5 Series, Audi A6 своего времени — в ней были реализованы все новейшие для производителя технологии, но фактически она позиционировалась ниже флагманских моделей для политической элиты.

Галерея: Советские автомобили были странными: Волга ГАЗ-24

34 Фото

Этот Aurus с двигателем Porsche V8 — новый лимузин Владимира Путина

Новый государственный лимузин и седан с двигателем Porsche дебютировали в Россия раньше этого неделю во время инаугурации Владимира Путина, что стало их первым публичным выступлением с тех пор, как несколько лет назад было объявлено о проекте под названием «Проект Кортеж».

Теперь под маркой Aurus, 6-тонный бронированный лимузин длиной 23 фута оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, разработанным Porsche, мощностью 598 л.с. В конечном итоге ожидается, что два других двигателя завершат линейку, в том числе V12 мощностью более 800 л.с., а также 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с.

Новая линейка лимузинов и седанов дополнит, а не заменит парк, состоящий в основном из автомобилей Mercedes-Benz, используемых ФСО или федеральной службой охраны, которая использует автомобили Mercedes с конца 19-го века. 80-е годы. Лимузин, в частности, заменит лимузин Mercedes-Benz Pullman, которым пользовались российские президенты, начиная с автомобилей S-класса поколения W140, впервые появившихся на рынке в 1994 году, и заканчивая автомобилями поколения W221, дебютировавшими только несколько лет назад.

Ожидается, что весь модельный ряд, который будет основан на EMP (унифицированной модульной платформе), будет включать внедорожник, минивэн и четырехдверный седан, причем последние два уже дебютируют на этой неделе вместе с массивным лимузином. . Все модели в линейке будут названы в честь башен Кремля: длинный лимузин будет носить имя Сенат для Сенатской башни, а минивэн — Арсенал для Арсенальной башни.

Модельный ряд Aurus был разработан консорциумом промышленных компаний, в который вошли автопроизводитель Sollers, поставщик Bosch, Porsche Engineering, автомобильный институт НАМИ и производитель автобусов ЛиАЗ. По духу автомобили Aurus примут эстафету от лимузинов ЗиЛ, которые производились до 2002 года и которые сами ведут свою родословную от марки ЗиС — государственных седанов 1940-х и 50-х годов, вдохновленных Packard. Самого московского завода по производству грузовиков ЗиЛ уже нет, а в начале этого года состоялся окончательный снос, хотя завод фактически не работал с начала 2000-х годов.

Говоря о вдохновении Packard, решетка радиатора Aurus, как говорят, является данью уважения вертикальным решеткам Packard, которые можно увидеть на самом последнем концептуальном и серийном Packard, хотя в других местах новый лимузин имеет более очевидные элементы стиля Bentley и Rolls-Royce. Возможно, самая необычная особенность, когда дело доходит до сравнения с западными автомобилями, — это вертикальные стороны дверей и теплицы, а также очень скромная линия плеч — команда дизайнеров решила не наклонять стойки и окна внутрь слишком сильно, придавая ему необычно коробчатую форму. -подобный внешний вид. В то время как передняя панель и профиль, возможно, представляют собой смесь нескольких различных влияний, включая номинально вдохновленную Packard решетку радиатора и тяжелые хромированные детали, на заднюю панель, похоже, повлиял Bentley Mulsanne.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *