Модель, комплектация |
Мощн. кВт (л.с.) |
Част. вращ мин |
Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Сцепление |
Коробка передач |
Масса, кг |
Назначение, потребитель |
238Б-1 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А |
1580 |
Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти) |
238Б-2 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1080 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти) |
238Б-3 |
220 (300) |
2000 |
1280/1045/1080 |
204 (150) |
— |
— |
1130 |
Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489 |
238Б-5 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1130 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти) |
238Б-8 |
220 (300) |
2000 |
2190/1045/1125 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238У |
1530 |
Автомобили «Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21» |
238Б-14 |
220 (300) |
2000 |
1575/1045/1070 |
204 (150) |
МОМ |
1272 |
Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод) |
|
238Б-19 |
220 (300) |
2000 |
1280/1045/1080 |
204 (150) |
— |
— |
1130 |
Экскаватор ЭО-5225 (АООТ «Тяжекс», Воронеж) |
238Б-20 |
220 (300) |
2000 |
2195/1045/1125 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238У5 |
1530 |
Автомобили «Урал-5323-20» (с обеспечением бротоходимости 1,2 м) |
238Б-21 |
220 (300) |
2000 |
1320/1045/1130 |
204 (150) |
— |
— |
1130 |
Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) |
238Б-22 |
220 (300) |
2000 |
1280/985/1294 |
204 (150) |
— |
— |
1130 |
Тракторы МоАЗ-49011 |
238Б-25 |
220 (300) |
2000 |
1320/1045/1080 |
204 (150) |
Фрикционная муфта |
1170 |
Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК «Кранэкс», Иваново) |
|
238БВ |
228 (310) |
2000 |
1445/1045/1130 |
208 (153) |
ЯМЗ-238Н |
— |
1260 |
Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод) |
238БК |
213 (290) |
2000 |
2100/1045/1080 |
216 (159) |
МОМ с муфтой |
1300 |
Комбайны «Дон-2600, -2600Р» (ОАО «Ростсельмаш»), под ОНВ |
|
238БК-1 |
213 (290) |
2000 |
2100/1045/1165 |
216 (159) |
МОМ с муфтой |
1300 |
Комбайны «Дон-2600, -2600Р» (ОАО «Ростсельмаш») |
|
238БК-3 |
213 (290) |
2000 |
1440/1045/1080 |
216 (159) |
— |
— |
1300 |
Энергетическое средство УЭС-2-280А «Полесье» (РУП «Гомсельмаш») |
238БЛ |
228 (310) |
2000 |
2385/1045/1130 |
208 (153) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Автомобили КрАЗ-6322 |
238БЕ2-2 |
220 (300) |
2000 |
2260/1045/1100 |
197 (145) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238К7 |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238Д |
243 (330) |
2001 |
1440/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
— |
1260 |
Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158 |
238Д-1 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А |
1580 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238Д-2 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-8 |
243 (330) |
2001 |
2190/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238К7 |
1530 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-13 |
243 (330) |
2001 |
1280/1045/1130 |
197 (145) |
— |
— |
1130 |
Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган) |
238Д-17 |
243 (330) |
2001 |
1440/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
— |
1180 |
Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации= |
238Д-18 |
243 (330) |
2001 |
1280/1045/1130 |
204 (150) |
— |
— |
1130 |
Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) |
238Д-19 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А6 |
1580 |
Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО «БЗКТ», Брянск) |
238Д-22 |
243 (330) |
2001 |
2190/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1530 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДК |
243 (330) |
2000 |
1840/1045/1070 |
216 (159)* |
МОМ с муфтой |
1300 |
Энергетическое средство «Дон-680» (ОАО «Ростсельмаш»), под ОНВ |
|
238ДК-1 |
213 (290) |
2000 |
1840/1045/1070 |
216 (159)* |
МОМ с муфтой |
1300 |
Энергетическое средство «Дон-680» (ОАО «Ростсельмаш») |
|
238ДЕ-1 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
208 (153) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705, |
238ДЕ2 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705 |
238ДЕ2-1 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДЕ2-2 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238НД3 |
173 (235) |
1700 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК. |
238НД3-1 |
173 (235) |
1700 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В. |
238НД4 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56 |
238НД4-1 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221 |
238НД4-4 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
ЯМЗ-183 |
— |
1240 |
Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод) |
238НД5 |
220 (300) |
1900 |
1370/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
Тракторы К-744, К701Б (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург), тракторы К-700А, К-701 (с комплектом переоборудования) |
238НД5-1 |
220 (300) |
1900 |
1370/1045/1700 |
220 (162)* |
— |
— |
1135 |
Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург) |
Двигатели МАЗ-5440 | Какие двигатели ставили, их болезни
МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4х2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.
Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.
Посмотрим на двигатели МАЗ-5440, какие ставили и из чего можно выбирать. За более чем 20 летнюю историю модели, на 5440 ставили самые разные движки, как отечественного, так и зарубежного производства.
Здесь применяются большие 8-цилиндровые ЯМЗ-238 и рядные 6-цилиндровые MAN D2866 на автомобилях низкого экологического класса (Евро-1 и Евро-2), а также V8 ЯМЗ-7511 под экологический класс Евро-2. Под такой же класс подходили моторы ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601. Более «чистые» моторы отвечающие нормам Евро-3 это: V8 ЯМЗ-658, 6-цилиндровые рядные Cummins ISLe, а также V6 Mercedes-Benz OM501.
Также есть МАЗ-5440 с двигателем Рено под экологию Евро-3, но в действительности реношный двигатель является ярославским ЯМЗ-650, который был лицензирован у французского производителя.
Затем, экологический класс был повышен до Евро-4 и вышеописанные моторы заменили на более современные: рядные ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-656, мерседесовский ОМ501 и Cummins ISLe также довели до Евро-4.
Постоянное ужесточение требований по экологии привели к тому, что двигатели МАЗ-5440 шаг за шагом дошли до Евро-5. Такие ДВС это ЯМЗ-653 и все тот же Mercedes-Benz OM501.
С относительно недавних пор начали продаваться МАЗ-5440 под Евро-6, где используется большая рядная шестерка от Mercedes-Benz OM471.
Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т.д. Также вы узнаете, в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.
1 поколение (1997 — н.в.):
МАЗ-544003 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544004 (300 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544005 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544008 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544009 (420 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544018 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-544019 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-544020 (435 л.с.) — 11.9 л.
МАЗ-544087 (375 л.с.) — 8.9 л.
МАЗ-5440А3 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А4 (300 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А5 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А8 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А9 (412 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440В3 (269 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440В5 (310 л.с.) — 6.65 л.
МАЗ-5440В9 (420 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440С9 (422 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440Е9 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-5440М9 (475 л.с.) — 12.8 л.
МАЗ-5440W8 (400 л.с.) — 8.9 л.
<<НАЗАД
Тип | 8VN 8-цилиндровый V-образный без турбонаддува | ||
Число цилиндров | 8 | ||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Рабочий объем, л | 14.86 | ||
Степень сжатия | 16.5:1 | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 176 (240) | ||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2100 | ||
Частота вращения холостого хода, об/мин | |||
— максимальная, не более | 2275 | ||
— минимальная, не более | 550-650 | ||
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч): | при 1500 об/мин | ||
— при 100% мощности: | |||
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0.5 | ||
Содержание вредных веществ в выхлопных газах: | |||
— NOx |
| ||
— СО | |||
— CH | |||
Масляные фильтры | два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный с реактивным приводом (тонкой очистки) | ||
Объем системы смазки, л | 34 | ||
Топливный насос | типа 80.1111005-30, высокого давления восьмиплунжерный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм | ||
Топливные фильтры | |||
— грубой очистки | со сменными фильтрующими элементами | ||
— тонкой очистки | со сменным фильтром | ||
Турбокомпрессор | отсутствует | ||
Объем системы охлаждения, л | 20 без заправочного объёма радиатора | ||
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала | ||
Вентилятор | шестилопастной, с шестеренчатым приводом | ||
Зарядный генератор | переменного тока, максимальная сила тока 50А, модели 1322.3771 | ||
Пусковое устройство | электрический стартер постоянного тока, мощностью 8,2 кВт, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ | ||
Минимальная температура запуска,°C | -50** необходимо наличие предпускового подогревателя | ||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1020х1040х1220 | ||
Масса двигателя, кг | 1075 масса сухого двигателя |
ЯМЗ — 238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 — один из самых популярных и распространённых на всём постсоветском пространстве. Он приобретается за небольшие деньги, характеризуется высокой производительностью и надёжностью. К нему легко найти запчасти и комплектующие по низкой цене, его устройство изучено «вдоль и поперёк», поэтому этот дизель всегда легко восстановить.
Спектр услуг по ЯМЗ-238
На счету у ГК «Дизельзипсервис» десятки отремонтированных дизелей данной модели. Наше предприятие предлагает:
- Капитальный ремонт ЯМЗ-238
- Текущий ремонт ЯМЗ-238
- Ремонт топливной и других систем ЯМЗ-238
- Техническое и сервисное обслуживание ЯМЗ-238
Мы также поставляем ЗИП к данному двигателю и проводим стендовые испытания.
К числу наиболее востребованных модификаций данного агрегата (помимо базовой модели) относятся ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238М2. В нашей практике именно данные модификации встречаются чаще всего.
Технические характеристики ЯМЗ-238:
Двигатель |
ЯМЗ-238 |
Тип двигателя |
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия |
Расположение цилиндров |
V-образное, с углом развала 90° 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
Мощность дизеля, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Номинальное число об/мин |
2100 |
Степень сжатия |
16,5 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч) |
212 |
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более |
0,5 |
Масляные фильтры |
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система подачи топлива |
разделенного типа |
Наддув |
отсутствует |
Система охлаждения |
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос |
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор |
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Пальцы поршневые |
плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
Шатуны |
стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки |
Маховик |
чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером |
Вентиляция картера |
осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров |
Сухой вес, кг: |
1000 |
Видео стендовых испытаний ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-45 — дизельный двигатель | YaMZ-238М2-45 (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)
Основная (номинал.) мощность 1
176 кВт
Резервная (макс.) мощность 2
193,6 кВт
Тип двигателя
дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя
14,86 л
Число, расположение цилиндров
8, V-образное
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра / ход поршня
130 х 140 мм
Степень сжатия
16,5:1
Номинальная частота вращения
2100 мин -1
Система управления двигателем
механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива
прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха
без наддува (атмосферный)
Система охлаждения
жидкостная
Отбор мощности на вентилятор
7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности
100 %
Номинальное напряжение электрической системы
24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности
227 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности
— г/кВт*ч
при 50% ном. мощности
— г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности:
Относительно расхода топлива
0 %
Удельный расход масла
1,135 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
Система смазки
22 л
Система охлаждения 4
40 л
Стандартный период замены масла 5
250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)
1220 х 1005 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)
1075 кг
Ресурс до капитального ремонта
12000 моточасов
Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели
________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Урал.
Детали и комплектующие двигателей ЯМЗ-238
ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238
Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238
Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238
Коленвал и ГРМ дизельного двигателя ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели
Блок цилиндров и цилиндро-поршневая группа дизеля ЯМЗ-238
Технические параметры и характеристики ЯМЗ-238
Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала 90
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия (расчетная) — 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.
Камера сгорания — Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров — Мокрого типа.
Головки цилиндров ЯМЗ-238 — Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал ЯМЗ-238 — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала — 5
Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик ЯМЗ-238 — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3
Система смазки ЯМЗ-238
Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
— при номинальных оборотах — 400-700 (4-7)
— при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0)
Система охлаждения масла — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):
— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3)
— дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6)
— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
Система питания ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный.
Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций — Со стороны привода
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа
Форсунки — Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива
коленчатого вала.
Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление
Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин — 28.
Коробка передач
Модель — ЯМЗ-236Н
Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Электрооборудование ЯМЗ-238.
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного
тока, со встроенным выпрямительным блоком
Максимальный ток, А — 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28.
Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного
возбуждения, с электромагнитным приводом
Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2.
При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя ЯМЗ-238 под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
236-1002023/4/40 Комплект уплотнительных колец гильзы (ЯРТИ) двигатель ЯМЗ (236-1004003) | 55 | под заказ | ||
236-1002012-Е Блок цилиндров (236М2) | 5 896 | под заказ | ||
236НЕ2-1002012-А6 Блок цилиндров (236НЕ2) (656-1002012-31) | 92 950 | под заказ | ||
238-1002012 Блок цилиндров (238М2) | 90 000 | под заказ | ||
240Н-1008504 Болт крепления выпускного коллектора М10 (ЯМЗ) (М10*45) | 134 | под заказ | ||
236-1003272 Болт крепления крышки клапанов | 257 | под заказ | ||
7511-1005127 Болт крепления маховика | 145 | под заказ | ||
240-1029284-Б Болт крепления пластин привода ТНВД (М10*1,25*30) | 32 | под заказ | ||
236-1004063-Б2 Болт крышки шатуна длинный | 413 | под заказ | ||
310122-П29 Болт топливной трубки ТНВД (М10*22) | 30 | под заказ | ||
4320-1104135 Болт топливопроводный | 90 | 71 шт. | ||
4320-1104134 Болт топливопроводный (М14*1,5*30) | 84 | 116 шт. | ||
4320Я-1108031 Вал акселератора | 127 | 35 шт. | ||
656.1002012-31 Вал коленчатый (236НЕ-1005009) ЯМЗ-236НЕ2 | звоните | под заказ | ||
236-1005009-Д2 Вал коленчатый ЯМЗ-236М2 | 89 000 | под заказ | ||
236НЕ-1005009 Вал коленчатый ЯМЗ-236НЕ2 | 164 000 | под заказ | ||
238-1005009-Г2 Вал коленчатый ЯМЗ-238М2 | 111 800 | под заказ | ||
5557Я-1602032 Вал привода выключения сцепления ЯМЗ-236 | 224 | 22 шт. | ||
5557Я2-1602032 Вал привода выключения сцепления ЯМЗ-238 | 251 | 22 шт. | ||
236-1006015-Г3 Вал распределительный ЯМЗ-236М2 | 5 367 | под заказ | ||
7601.1006015 Вал распределительный ЯМЗ-236НЕ2 | 5 375 | под заказ | ||
238-1006015-Г3 (Г2=Г3) Вал распределительный ЯМЗ-238М2 | 6 274 | под заказ | ||
236-1029154-В Валик привода ТНВД (нового образца) | 980 | под заказ | ||
236-1005125-Б Венец (обод) маховика (115 зубьев) | 3 324 | под заказ | ||
236-1005125-В2 Венец (обод) маховика (132 зуба) | 5 410 | под заказ | ||
236-1007148-Б Винт регулировочный коромысла | 84 | под заказ | ||
236-1000102-Р0 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 коренные Р-0-110.00 мм | 2 053 | под заказ | ||
236-1000102-Р1 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 коренные Р-1-0.25 мм | 2 053 | под заказ | ||
236-1000102-Р2 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 коренные Р-2-0.50 мм | 2 053 | под заказ | ||
236-1000102-Р3 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 коренные Р-3-0.75 мм | 2 053 | под заказ | ||
236-1000104-Р0 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 шатунные Р-0-88.00 мм | 2 139 | под заказ | ||
236-1000104-Р1 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 шатунные Р-1-0.25 мм | 2 000 | под заказ | ||
236-1000104-Р3 Вкладыши коленвала ЯМЗ-236 шатунные Р-3-0.75 мм | 2 139 | под заказ | ||
238-1000102-Р0 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 коренные Р-0-110.00 мм | 2 588 | под заказ | ||
238-1000102-Р1 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 коренные Р-1-0.25 мм | 2 588 | под заказ | ||
238-1000102-Р2 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 коренные Р-2-0.50 мм | 2 588 | под заказ | ||
238-1000102-Р3 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 коренные Р-3-0.75 мм | 2 588 | под заказ | ||
238-1000104-Р0 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 шатунные Р-0-88.00 мм | 2 867 | под заказ | ||
238-1000104-Р1 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 шатунные Р-1-0.25 мм | 2 867 | под заказ | ||
238-1000104-Р2 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 шатунные Р-2-0.50 мм | 2 601 | под заказ | ||
238-1000104-Р3 Вкладыши коленвала ЯМЗ-238 шатунные Р-3-0.75 мм | 2 867 | под заказ | ||
236-1000104-Р2 Вкладыши коленчатого вала ЯМЗ-236 шатунные Р-2-0.50 мм | 2 139 | под заказ | ||
4320Я3-1109112 Воздуховод верхний | 2 838 | 11 шт. | ||
4320Я3-1109114 Воздуховод левый (к турбокомпрессору) | 1 650 | 5 шт. | ||
4320Я3-1109110 Воздуховод нижний | 2 904 | 49 шт. | ||
4320Я3-1109116 Воздуховод правый (к насадку) | 3 666 | 7 шт. | ||
4320Я8-1109110 Воздуховод разворотный | 5 222 | 1 шт. | ||
311423-П5 Гайка М16х1,5 шпильки ГБЦ | 76 | под заказ | ||
236-1004005-Б Гильза, поршень, палец, поршневые кольца, уплотнительные кольца (на 1 цилиндр) (ЯМЗ-236,238, под блок нового образца) | 4 213 | под заказ | ||
7511-1004005-10 Гильза, поршень, порш.и упл. кольца МАЗ, УРАЛ, КРАЗ общая ГБЦ (на 1 цилиндр) (7511/236НЕ) | 5 250 | под заказ |
Первоклассные детали двигателя ЯМЗ 238 с инновационными характеристиками
Поддерживайте оптимальные эксплуатационные характеристики двигателей и оборудования в оптимальном рабочем состоянии и повышении эффективности. yamz 238 частей двигателя доступны на Alibaba.com по заманчивым предложениям. Они входят в обширную коллекцию, которая подходит разным пользователям, например. ЯМЗ 238 запчастей для двигателей продавцов и дистрибьюторов, а также частных пользователей. Файл. ЯМЗ 238 детали двигателя оснащены современными передовыми технологиями для решения различных проблем с оборудованием и двигателями, которые могут снизить производительность.
Эти. ЯМЗ 238 детали двигателя собраны с использованием тщательно отобранных материалов, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности при сохранении прочности. Вы обнаружите, что их очень много. детали двигателя ЯМЗ 238 существует для того, чтобы все пользователи могли найти соответствующие типы продукции и удовлетворить различные требования и спецификации в соответствии с потребностями. Гарантия высочайшего качества продукции подтверждена сертификатом. ЯМЗ 238 деталей двигателя поставщика и дистрибьютора, которые тщательно проверяются перед утверждением.
Забудьте о всякого рода перебоях в работе двигателя, приобретя идеально подходящую деталь. ЯМЗ 238 детали двигателя . Их материалы, дизайн и стили делают их очень эффективными. Файл. Детали двигателя ЯМЗ 238 обладают высокой устойчивостью к экстремальным условиям окружающей среды и эксплуатации, таким как высокие температуры и влажность. На Alibaba.com расширение. ЯМЗ 238 запчастей для двигателей Дистрибьюторы всегда готовы посоветовать покупателям, как их использовать оптимальным образом.Несмотря на свои удивительные и полезные свойства, они очень доступны по цене.
Изучите Alibaba.com и оцените широкий спектр. ЯМЗ 238 детали двигателя Ассортимент , чтобы вы могли выбрать те, которые лучше всего подходят вашим требованиям и бюджету. Также возможно размещение индивидуальных заказов в зависимости от количества и конкретных типов. Ищите наиболее подходящий. ЯМЗ 238 детали двигателя и обсудите более индивидуальные и индивидуальные варианты.
(PDF) Сравнительный анализ экономической эффективности использования двигательных агрегатов на промышленном тракторе тяги 10 т.
ICMTMTE
IOP Conf.Серия: Материаловедение и инженерия 709 (2020) 022068
IOP Publishing
doi: 10.1088 / 1757-899X / 709/2/022068
6
Таблица 2. Расход топлива двигателем за 12-часовую смену.
за смену, литров 272271266249273
Стоимость топлива, руб. За смену
В связи с отсутствием статистических данных о реальных режимах работы промышленного трактора данные
представлены в таблице 2 условны.При заполнении таблицы мы предполагаем, что в течение смены трактор
работает с различной нагрузкой от максимальной (режим максимального крутящего момента) до холостого хода на форсированных холостых оборотах. За одну смену принимаем
12 часов работы. Как упоминалось ранее, двигатель работает с разными нагрузками, например, для
, если время простоя больше, то рекомендуется брать меньшую нагрузку, см. Таблицу 2, столбец 1.
Если трактор большую часть времени работает с средняя или полная нагрузка, затем из Таблицы 2 принять значения
, соответствующие средней или полной нагрузке.Средний расход топлива за смену, указанный в таблице 2
, определяется как среднее арифметическое для каждого двигателя отдельно. Проанализировав Таблицу 2,
можем сделать следующие выводы: Двигатели Д-180, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-53644 КПГ потребляют больше всего топлива
на единицу мощности, далее идет ЯМЗ-238НД8, наиболее экономичным был ЯМЗ- 536, разница
между самым потребляющим и самым экономичным двигателями составила 23 литра дизельного топлива.
По наличному расчету максимальная разница составляет чуть более 1 тыс. Руб.Расход бензинового двигателя
литров сопоставим с расходом топлива двигателей Д-180 и ЯМЗ-236М2. Но при этом
литра газа почти в 4 раза дешевле литра дизельного топлива. Таким образом, за смену газовый двигатель
ЯМЗ-53644 КПГ по сравнению с Д-180 и ЯМЗ-236М2 позволяет снизить затраты на топливо до 8
тыс. Руб., Что составляет 63–65% от стоимости топлива за смену для Двигатели Д-180 и ЯМЗ-236М2.
Сравнение наиболее экономичного дизельного двигателя ЯМЗ-536 с газовым двигателем ЯМЗ-53644 КПГ
также позволяет снизить затраты на топливо до 7 тыс. Руб., Что составляет 60–62% от стоимости топлива в смену для
ЯМЗ-536 .
Таблица 3. Затраты на межсезонное обслуживание двигателей.
Тип моторного масла /
цена за 1 л.
Техническое обслуживание
Стоимость, руб.
12 598 8 334,25 11 365 16 383 17 853
ТУ. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей
Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику и тракторы. Отечественным аналогом звучания зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили.Конечно, изначально двигатель предназначался для производства Минского автозавода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизельным двигателем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными брендами, как MAN и DAF.
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯЗ-ЯЗ 204 и 206. Он был разработан в 50 лет легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также являлся автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. 65 лет со дня создания первого мотора, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.
Конечно, за многие годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но базовая конструкция не изменилась, только были внесены поправки в общий дизайн.
Технические характеристики
Рассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики двигателя.
Двигатель имеет V-образную конфигурацию цилиндров 8, расположенных в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают безупречный впрыск и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Система жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает мотору перегреваться.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развивать мощность до 500 лошадиных сил, является не единственной рекомендованной техникой, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в работе.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 — это ТНВД, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров, выполненные из чугуна. Сталь распредвала изготавливается методом штамповки. Главный силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал — из закаленной стали, изготовленной методом растачивания.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск.Оборудование для впрыска топлива в двигателе считается одним из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и компрессию 3.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция надежны и просты, срок эксплуатации 800 тыс. Км, при правильном обслуживании может достигать 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, возможна установка на другие автомобили. Итак, переделки коснулись грузовиков, строительной и сельхозтехники. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива в отличие от оригинального двигателя Кама.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 достаточно прост, если отдать его специалистам в этой области. Основная проблема — поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняют при капитальном ремонте, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238.Технические характеристики в этом случае также играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а значит, есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим перечень запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К подшипнику / валу.
- Гильсонит (поршень, палец, гильза, кольцо).
- Шатун со втулкой.
- Клапаны выпускной и впускной.
- Седла клапана.
- Направляющие.
- Уплотнения клапана.
- Вкладыши коренные и шатунные.
- Фильтры.
- Сливочное масло.
- Пульты.
- И прочие мелкие детали.
В ремонте обычно растачивают блок цилиндров и коленчатый вал под ремонтный размер, а плоскость ГБЦ полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервисное обслуживание
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно несложно.Так, регулярная замена масла и фильтров позволит развить полный рабочий ресурс, а в некоторых случаях и превзойти его. Рассмотрим, что нужно менять штатно ТО:
- Масло в количестве 25 литров. Столько всего налито в этот мотор. Кстати, этот дизель — подходящая смазочная жидкость типа М10Г2К и М10ДМ.
- Фильтр масляный. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типов.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменить из-за плохого качества бытового топлива.
- Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях показания форсунки и топливного насоса высокого давления.
спецификации. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей
Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику и тракторы. Отечественный аналог надежных зарубежных двигателей — ЯМЗ-238. Устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода.Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизельным двигателем СССР и постсоветского пространства, и может смело конкурировать с такими известными брендами, как MAN и DAP.
Общие сведения
ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Он был разработан в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.
Свою популярность двигатель получил благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами.С момента создания первого двигателя прошло 65 лет, и популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделала ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот мотор в своих автомобилях.
Конечно, за многие годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель претерпел множество модификаций, но базовая конструкция не изменилась, только были внесены коррективы в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет V-образную конфигурацию из 8 цилиндров, расположенных в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают безупречный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Система жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не допускает перегрева мотора.
Рабочий объем составляет 14,866 л, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил.Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в отдельных случаях развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендуемое оборудование, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 — это топливный насос, который может вызывать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров, которые выполнены из чугуна. Вал раздаточный — стальной, изготовленный по технологии штамповки. Главный силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал — из обожженной заготовки методом точения.
Система впрыска устроена таким образом, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, производящим впрыск. Топливная аппаратура этого двигателя считается одной из самых совершенных в мире.Тип этой системы — плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. Км, а при правильном обслуживании можно достичь 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, может устанавливаться на другие автомобили.Итак, переделали грузовую, строительную и сельскохозяйственную технику. Например, очень хорошо зарекомендовал себя двигатель КАМАЗ ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива в отличие от оригинального двигателя Кама.
Конечно, на многих автомобилях пришлось перепроектировать элементы крепления силового агрегата, установить другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 достаточно, это несложно, если отдать его специалистам в этой области.Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняют при проведении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в этом случае также играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть.Итак, перечисляем перечень запчастей:
- Сальники коленчатого и распределительного вала.
- Подшипник к / вал.
- Гильзакомплекты (поршень, палец, гильза, кольцо).
- Втулки шатунов.
- Клапаны выпускные и приточные.
- Седла клапанов.
- Втулки направляющие.
- Сальники клапанов.
- Корневые вкладыши и шатуны.
- Фильтры.
- Сливочное масло.
- Комплект прокладок.
- И прочие мелкие детали.
При ремонте обычно блок цилиндров коленчатый. Вал подвергают расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервис
Обслуживание двигателя ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Итак, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях превзойти его.Учтем, что необходимо менять при штатном ТО:
- Масло в объеме 25 литров. Вот сколько налито в этот мотор. Кстати, этот дизель идеально подходит для таких смазочных жидкостей, как М10Г2К и М10ДМ.
- Фильтр масляный. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типов.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменить, так как качество бытового топлива оставляет желать лучшего.
- Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях необходимо считать форсунки и топливный насос высокого давления.
p >>Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на большегрузные тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а все благодаря высокому крутящему моменту и надежной работе. Но все же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта.В этой статье мы рассмотрим процесс подготовки двигателя ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить, что перед тем, как агрегат попадет на специальный участок, его необходимо тщательно вымыть. И только после того, как все его составляющие будут лишены всевозможной пыли и грязи, можно переходить к следующим этапам.Каждая ремонтная операция ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и инструментами, которые необходимо использовать для того или иного вида работ. Например, запрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определенном съемнике.Если такого устройства нет, детали можно демонтировать с помощью оправок. Ни в коем случае нельзя забивать какие-либо детали в надежде, что они будут удалены. Конечно, этот мотор хоть и кажется на первый взгляд огромным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, включая капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238.
Характеристики всех сопряженных частей таковы, что при удалении одной из них устройство больше не будет работать должным образом.Поэтому при ремонте не следует путать расположение пары запчастей и того хуже — забудьте об их установке. И к этой категории относятся такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, распредвал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.Одним из основных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Этот процесс не допускает ошибок, поэтому все, что вам нужно, это то, что указано в руководстве по эксплуатации грузовика.Здесь стоит добавить, что для снятия мотора лучше всего использовать 4 стальных крючка. А делается это так: эти детали зажимаются на четыре рым-болта, и с помощью цепи и лебедки (или другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.
Также перед началом ремонтных работ позаботьтесь о временном местонахождении двигателя. Желательно устанавливать ЯМЗ-238 на любую подставку, но не забывайте о поддоне, который также уязвим для повреждений.
И напоследок краткая инструкция по разборке данного агрегата:
- Осторожно откручиваем болты на картере сцепления (важно не повредить ведущий вал коробки передач).
- Снимите гайки на крышке сцепления и снимите нажимной диск.
- Вынимаем передний и средний диски (для двигателей ЯМЗ модификаций 238-К), а также ведомый (для всех остальных моделей мотора).
- Снимите с креплений стартер (есть 2 прижимных болта), генератор пневмотормозов, его компрессор, а также крыльчатку вентилятора.
- Вытаскиваем воздушный фильтр и четыре боковые заглушки.
Около
История создания и развития НАМИ неразрывно связана с историей отечественного автопрома. За время существования института его коллективы внесли большой вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности, производства тракторов и двигателестроения для дорожных транспортных средств и авиации и оказали большое влияние на научный прогресс в этих областях.
Неоспоримый факт, что жизненно важные функции государственной и национальной безопасности выполнялись автомобилями в основном отечественного производства, является результатом работы института в сотрудничестве с отраслью. Ученые и конструкторы института принимали непосредственное участие в создании, испытании и запуске в серийное производство практически всех отечественных автомобилей, от первых легковых автомобилей до большегрузных автомобилей, таких как КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и др. , много двигателей и тракторов..
В 1920-1930-е гг. Начато производство первых автомобилей, разработанных институтом — НАМИ-1 и НАМИ-2. В предвоенные годы промышленность выпустила знаменитые цепные гусеничные тракторы ШТЗ НАТИ, первые отечественные троллейбусы — КИМ-10, малолитражку и газовые заводы для мототехники и тракторов. В 1940-х годах институт продолжил работу по разработке линейки двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями. В 1950-х годах НАМИ разработал первые унифицированные четырехтактные 6- и 8-цилиндровые дизельные двигатели НАМИ-019, ставшие прототипом для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода.В начале 60-х годов было начато производство бензинового двигателя с воздушным охлаждением для автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» и первой отечественной автоматической гидромеханической трансмиссии для автобусов ЛиАЗ и Икарус, разработанных в «НАМИ». В 1980-х годах институтом были разработаны экспериментальные машины, двигатели, узлы и прототипы легковых и грузовых автомобилей 2000-х годов.
В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.
НАМИ — один из основных разработчиков «Стратегического плана развития автомобильной промышленности России», утвержденного Постановлением Правительства России от 25.07.2012 г.978-р от 16 июня 2002 года. В рамках Плана принято более 30 постановлений и постановлений Правительства.
Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 «НАМИ» внесено в Список стратегических предприятий, имеющих важное значение для обороны и безопасности страны, защиты морального духа, здоровья, прав и законных интересов граждан России.
Одним из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности института является научная основа разработки руководящих документов для отечественного автопрома, а также анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли, включая объемы производства, количество продаж и рост. автопарка.
Институтом разработан первый утвержденный Правительством технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами, находящимися в обращении на территории Российской Федерации».
Двигатель ЯМЗ-238: Катанж. Дизельный двигатель для мабибигата на сасакяна — Lipunan
Двигатель в современном мире имеет высокие тракторы, тракторы, сельскохозяйственные культуры и тракторы.Купольный аналог многих двигателей ЯМЗ-238. Нака-ин
Нилаламан
Дизельные двигатели в современном мире можно установить на тракторах, тракторах, сельскохозяйственных и тракторах. Отечественный аналог мощных двигателей ЯМЗ-238. Установите его на все случаи жизни МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и других. Этот двигатель является оригинальным для продукции Минского автомобильного завода.В настоящее время используется двигатель, созданный на основе ЯМЗ-238, у него есть технические характеристики, лучший дизельный двигатель в СССР и в постсоветском пространстве, а также в странах, где действует MAN. в DAF.
Информация о продукте
Изготовлен ЯМЗ-238 с двигателем ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. В настоящее время уже 50 лет на советском рынке с Г.Д. .
Это делает катаньяган нито может быть использован для поиска и поиска во многих странах и тракторах. 65 лучей из одного двигателя, и все это делает его более эффективным. Простая настройка, настройка и настройка YaMZ-238 — это отличное качество, предназначенное для большого количества сельскохозяйственных культур и конструкций, которые используются в этом методе.
Этот двигатель, открывающий новые и новые технологии, этот двигатель обладает огромным разнообразием, благодаря чему он представляет собой многообещающий язык, состоящий из многих языков.
Пусковой двигатель
Используется двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики двигателей.
Эта книга может быть создана с 8-ю уровнями, которые существуют на 2-х уровнях. Сделайте 16 баллов за точные страницы и темы.Модель 236, ход поршня 140 мм, диаметр 130 мм. Подобная система управления двигателем ЯМЗ-238 обеспечивает максимальную производительность и лучший двигатель, созданный специально для этого.
Мощность двигателя составляет 14,866 литров, в зависимости от мощности, мощность составляет 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, самый мощный двигатель на нескольких машинах, чтобы сделать его более 500 часов, можно установить на хинди только на многих языках, среди которых есть разные варианты. данные дизайна.Получите новые версии, измените турбонаддув, обеспечьте большую производительность и эффективность работы.
Апарато
ТНВД ЯМЗ-238 — это топливный насос, на котором работает автозаправочная станция. Это поможет вам получить курение и получить бензин в любой точке мира, и он будет прямо исчерпывающим.
Это может быть один парень, наивный чугун. Стальной распредвал, позволяющий использовать технологические возможности.Если курить из чугуна, коленчатый вал является машиной из заготовки.
Система управления впрыском ЯМЗ-238 разработана для топливного насоса высокого давления. Этот способ производства бензина на этом этапе является наиболее продвинутым в мире. Эта система плунжера, может быть, направлена на клац, с системой киноконтроля.
Поршень изготовлен из множества материалов, содержащих алюминий, которые используются на языке хинди, которые могут быть использованы на карге.Он сказал, что может показывать 1 скребок с 3 звуками сжатия.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и дизайн, и простая, может быть продана в Сербии на 800 километров, и на вашем пути они могут работать на 1 миллион километров.
Установите на любой двигатель
ЯМЗ-238, технические характеристики, которые вы можете использовать, можно установить на любом другом устройстве.Кая, структура, конструкция и работа в сельском хозяйстве доступны для всех. Халимбава, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 обладает мощным двигателем, который позволяет использовать бензиновый двигатель, работающий на оригинальном двигателе Кама.
Съемка, в которой много разных деталей, чтобы сделать несколько крепежных деталей, установить любую коробку передач, установить все эти механизмы и использовать их.
Страница
Создание YaMZ-238 позволяет легко использовать его в своих материалах. Эта проблема решается с помощью извлечения информации, в результате чего создается множество функций, которые можно использовать с одним из самых известных законов. В критических ситуациях, когда они работают, они работают над движком, созданным на каждый день.
Исааланг — все, что нужно сделать, чтобы произвести капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238, который не прошел.Техника, которая используется в этом случае, включает в себя отличную бумагу, обеспечивает большое количество работоспособности двигателя, и позволяет использовать любой другой язык. Пожалуйста, укажите список деталей:
- Коленчатый вал и сальники распределительного вала.
- Tindig ng K / вал.
- Манга (поршень, штифт, манга, напев).
- Добавить в кусты втулки.
- Тамбуцо и папка на балбулах.
- Новые баллы.
- Втулки Patnubay sa.
- Выбор языка баллонов.
- Насыпать и укладывать кусты втулки.
- Фильтр.
- Лангис.
- Прокладка угловая.
- На сайте iba pang maliliit на детали.
В зависимости от того, какой блок цилиндров и коленчатый вал можно использовать, можно получить доступ к различным устройствам, а также планам силиндро и коленчатому валу. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет 80 000–100 000 рублей, в зависимости от ремонта и дополнительных расходов.Это очень важно, чтобы сделать новую жизнь.
Serbisyo
Это медь и простая работа с двигателем ЯМЗ-238 (технические характеристики, которые могут быть получены с разными результатами). Какая, регулярный набор языков и фильтров позволяет получить много информации, чтобы получить полную информацию, сделать это на всех языках, чтобы сделать это лучше. Вы можете найти и купить багаж на регулярной основе:
- на расстоянии 25 литров.Вы можете наслаждаться этим мотором. Благодаря параметрам, естественным образом запрограммированы такие модели M10G2K и M10DM, они идеально подходят для этого дизельного двигателя.
- Фильтр языков. Наслаждайтесь дизайном и дизайном, вы можете найти другие лаки и ури.
- Фильтр бензина, который можно использовать без топлива, чтобы проверить внутреннее топливо, существует больше, чем нужно.