Двигатели ямз: Дизельные двигатели ЯМЗ | YaMZ (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)

Содержание

Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.

Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.

В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.

Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).

При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.

Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.

Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.

Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.

В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-238

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

«Группа ГАЗ» представляет двигатель семейства ЯМЗ-530 на Международной ярмарке в Гаване

06.11.2014


Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет образец рядного двигателя ЯМЗ-534 в рамках 32-ой Международной Гаванской ярмарки FIHAV 2014, которая проходит в выставочном центре ExpoCuba с 2 по 8 ноября.

Выставочный образец 4-цилиндрового дизельного двигателя семейства ЯМЗ-530 мощностью до 190 л. с. демонстрируется на совместном стенде «Автодизеля» и компании «Ивекта», дилера Ярославского моторного завода в Республике Куба. В ходе выставки представители «Группы ГАЗ» проведут переговоры с потенциальными потребителями продукции ЯМЗ. 

Двигатель ЯМЗ-534 предназначен для применения в составе автомобильной и строительно-дорожной техники. Данные двигатели поставляются автозаводам «Группы ГАЗ»: ГАЗу, ПАЗу, КАвЗу и др., в частности ЯМЗ-534 устанавливается на новые среднетоннажные автомобили марки ГАЗ – «ГАЗон NEXT». Двигатель ЯМЗ-534 может быть использован для переоборудования широкого спектра техники, включая среднетоннажные автомобили и автобусы.

ЯМЗ-530 – это новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 120 до 320 л.с. стандарта «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Двигатели ЯМЗ-530 серийно выпускаются с 2013 года на современной производственной площадке «Автодизель» с 90-процентным уровнем автоматизации и оборудованием ведущих мировых производителей.

Система менеджмента качества производства ЯМЗ-530 соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949. В семействе ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем. Двигатели ЯМЗ-530 обладают целым рядом преимуществ по таким характеристикам как удельные мощностные показатели, уровень расхода топлива, периодичность технических обслуживаний, уровень эксплуатационных затрат. Ресурс работы двигателей ЯМЗ-530 – до 1 млн км пробега автомобиля.

Фотографии

Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение

Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.

Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.

Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.

Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.

Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ

Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:

  • 8 цилиндров;
  • Расположение цилиндров под углом 900;
  • 16 клапанов впрыска топлива;
  • силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
  • четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
  • сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
  • поршневые пальцы плавающего типа.

Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок. Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.

Характеристики и эксплуатационные свойства

Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.

Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:

Размещение цилиндров

В виде литеры V

Ход поршня, мм

140

Литраж рабочего объема в цилиндрах, л

14,86

Показатели крутящего момента, макс.

1030

Номинальная мощность, кВт

206

Удельный расход топлива, мин., г/(кВт*ч)

223

Интенсивность вращения коленвала, об/мин

1500

Вес мотора без топлива, кг

1220

Модификации двигателей марки ЯМЗ

В настоящем времени Ярославским заводом по выпуску моторов марки ЯМЗ-238 производится 25 стандартных модификаций этой серии. Кроме того, за годы инноваций была внедрена линейка турбированных моделей этой марки с обозначением ДЕ. Фактически все двигатели серии ЯМЗ-238 было доработаны до международных норм и стандартов Евро-2. В общей сложности модельный ряд этих двигателей насчитывает 86 позиций, среди которых особым признаем пользуются такие модификации под маркировкой ЯМЗ:

  • 238/Евро-0 Турбо с турбиной и модернизированной поршневой группой;
  • 238/Г2 – форсированная версия с улучшенным качеством блока цилиндров, колец и поршней;
  • 238/М2 – особо мощная модификация с 240 лошадиными силами;
  • 238НД8 – модель для тракторов марки «Кировец» с ресурсом моточасов не меньше 10000 и 300 л.с.;
  • 238НД3 – мотор с упрощенной конструкцией, без масляной системы охлаждения и без жидкостного теплообменника;
  • 238ДЕ – с повышенным давлением наддува до 1,08 Бар, и такой же увеличенной до 330 л.с. мощностью.

Также популярностью пользуются образцы ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2, ЯМЗ-238МС с повышенной морозостойкостью, более экономичным расходом топливной смеси, выносливостью при усиленных нагрузках.

Мы предлагаем все модификации этих двигателей с гарантией оригинального качества. Как официальный дилер ЯМЗ, наша компания РЦ Автодизель обеспечивает объективные расценки без посреднических надбавок. Мы отправляем заказ по факту формирования. Даем возможность выбора методов оплаты и услуг транспортировки мотора. По всем вопросам просим обращаться к нашим менеджерам по указанным реквизитам для связи. Они помогут сделать выбор подходящей модификации, объяснят условия доставки и методы расчета за покупку.

Среднеразмерные и тяжёлые дизельные двигатели, сцепления и коробки передач ЯМЗ

Весь диапазон сил

Среднеразмерные и тяжёлые дизельные двигатели, сцепления и коробки передач ЯМЗ

Валерий Васильев, фото автора

Производственная программа ОАО «Автодизель» включает среднеразмерные и тяжёлые дизельные двигатели, а также сцепления и коробки передач. При этом свыше 69% силовых установок Ярославского моторного завода отправляются на заводы-изготовители грузовиков в России и странах содружества. Сегодня главным руководством к действию для специалистов «Автодизеля» стало постановление правительства страны № 609 от 12.10.2005 г., налагающее запрет с 10.2017 г. на выпуск в обращение автотехники и двигателей, соответствующих экологическим нормам ниже Euro 5.

Среднеразмерные фавориты

Всё более весомую долю в производстве ЯМЗ занимает семейство дизельных двигателей ЯМЗ-530. Сказать, что моторы, созданные при содействии инжиниринговой фирмы AVL List GmbH (Австрия), являются современными, это значит ничего не сказать. С моделями данной серии по своим технико-эксплуатационным характеристикам могут поспорить лишь немногие одноклассники.

Вот лишь главные изюминки двигателей: расположение цилиндров в ряд, объём 1,1 л на каждый цилиндр, отношение диаметра цилиндра к ходу поршня (DхS=105х128) мм, нижневальная схема (отсутствие распределительных валов в головке блока цилиндров), термическая стабильность размеров агрегатной базы, система охлаждения с возможностью обратного хода, так называемые «мокрые» гильзы цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, аппаратура впрыска топлива аккумуляторного типа (Electronic Common Rail System), турбонаддув с воздухо-воздушным охлаждением, шестерённый привод навесных агрегатов, размещённый со стороны маховика, система вентиляции картерных газов закрытого типа.

Дизели способны функционировать и в сильную жару, и в лютый мороз, на высоте до 1500 м, не теряя мощности, во время форсирования автомобилем брода (с полным погружением двигателя в воду), на смесях солярки и керосина. Для армейской техники поставляется многотопливный вариант ЯМЗ-530, работающий на бензине, солярке и керосине.

Эксплуатационников наверняка порадуют компактность, малая масса, низкий уровень шума (не более 92 дБ) и вибраций, внушительный межсервисный интервал – до 50 тыс. км, впечатляющий ресурс до капитального ремонта – 1 млн км, хорошая ремонтопригодность.

Рабочий объём четырёхцилиндрового ЯМЗ-534 составляет 4,43 л, мощность модификаций, отвечающих требованиям стандарта Euro 4, находится в диапазоне 120–190 л.с., крутящий момент – 422–710 Нм при 1300–1600 об / мин. Аналогичные характеристики у «шестёрки» ЯМЗ-536 соответственно – 6,65 л, 240–312 л.с., 900–1226 Нм при 1300–1600 об / мин.

С 2016 года организован серийный выпуск моторов ЯМЗ-530, соответствующих уровню Euro 5. Причём у ЯМЗ-534 это достигнуто благодаря использованию рециркуляции отработавших газов (EGR), а у ЯМЗ-536 – за счёт внедрения системы селективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием мочевины. Улучшились и другие параметры. Так, у самой продвинутой версии 4-цилиндрового двигателя мощность возросла до 240 л.с., а крутящий момент – до 900 Нм, у 6-цилиндрового аналога соответственно – до 330 л.с. и 1370 Нм.

Выполнение требований стандарта Euro 6 у ЯМЗ-530, сроки введения которого в России ещё не определены, планируют реализовать прежде всего благодаря установке топливного насоса Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) с энергией впрыска до 220–250 МПа, системы SCR на всей гамме, более совершенной электроники управления рабочими процессами. В качестве партнёра при доводке двигателей намечено привлечь одну из зарубежных инжиниринговых компаний.

Осенью 2016 года начался серийный выпуск газовых двигателей ЯМЗ-534 CNG (150–170 л.с.) и ЯМЗ-536 CNG (258–312 л.с.), соответствующих нормам Euro 5. Модели, работающие на сжатом метане, разработаны при содействии ряда зарубежных компаний. В их конструкции отсутствует ряд деталей, которые обеспечивали подачу топлива у дизельных собратьев. К таким элементам относятся форсунки, аккумулятор, насос, трубопроводы и фильтры.

Появились новые элементы для подачи газового топлива: фильтр, трубопроводы, дроссельная заслонка, форсунки, свечи, блок зажигания и т.д. Газовые моторы оборудованы комплектом нужных датчиков: положения распредвала, положения коленвала, давления и температуры масла, температуры охладителя, на выпуске расположен датчик положения клапана EGR. Во впускной системе имеются турбина и интеркулер. Управляет работой двигателя электронный блок компании Westport. Кроме того, двигатели прошли процесс калибровки.

В системе топливоподачи применяются форсунки Nikki, топливный фильтр низкого давления Parker, регулятор давления топлива Emer, топливный фильтр высокого давления Westport. В системе зажигания используются катушки зажигания Marshall и свечи фирмы Bosch, которая к тому же поставила все датчики и дроссельную заслонку. Турбокомпрессор несёт марку Borg Warner, а насос гидроусилителя и шестерни – ZF, клапаны и вкладыши Mahle, водяной и масляный насосы OMP, крышка ГБЦ с прокладкой Dana, маслосъёмные колпачки Freudenberg.

Ресурс двигателей ЯМЗ-530 CNG тоже до 1 млн км. Активно ведётся разработка газовых моторов на соответствие стандарту Euro 6. Их мощность составит 210 л.с. у ЯМЗ-534 CNG и 350 л.с. у ЯМЗ-536 CNG. Такие двигатели, по всей видимости, появятся к 2019 году. К этому времени требованиям Euro 6 будут соответствовать и дизельные моторы ЯМЗ-530. Это обстоятельство откроет им рынки стран Евросоюза.

Рубежи тяжёлого класса

Продолжается совершенствование дизелей тяжёлого класса ЯМЗ-650. Эти рядные 6-цилиндровые двигатели размерностью DxS=123х156 мм выпускаются по лицензии французской компании Renault Trucks. При рабочем объёме 11,12 л мощность составляет 311; 361 и 412 л.с., а максимальный крутящий момент – от 1215 до 1870 Нм при 1100–1400 об / мин.

Модифицированные турбодизели ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652 уровня Euro 4, являющиеся детищем специалистов «Автодизеля» и инжиниринговой фирмы Ricardo (Великобритания), стали дальнейшим развитием базовой модели ЯМЗ-650. Силовые установки получили систему EGR с сажевым фильтром, глушитель-нейтрализатор в выпускной системе типа PM-CAT, модернизированную систему топливоподачи Common Rail, изменённую систему охлаждения и наддува, доработанную цилиндро-поршневую группу. В зависимости от мощности минимальный удельный расход топлива – 190–194,5 г / кВтч.

Установка более совершенной топливной аппаратуры с увеличенным до 200 МПа давлением впрыска и системы SCR позволило разработать и освоить серийное производство модели ЯМЗ-653, выполняющей требования стандарта Euro 5. При этом мощность удалось увеличить до 422 л.с., а максимальный крутящий момент до 2000 Нм при 1100–1300 об / мин. Ресурс этого силового агрегата – 1 млн км. Поскольку технические резервы мотора ограничены, версию уровня Euro 6 создавать не планируют.

Свою эстафету ЯМЗ-650 в будущем передаст семейству двигателей следующего поколения ЯМЗ-780, которое включает мощные высокооборотные дизели, предназначенные для монтажа на серийные и перспективные модели коммерческого транспорта и армейскую технику. Надо сказать, что эти рядные 6-цилиндровые агрегаты рабочим объёмом 12,42 л впитали всё самое лучшее, что накоплено в отечественном и мировом дизелестроении. Самая современная система впрыска топлива Common Rail, передовая электроника управления и турбонаддув, блок цилиндров повышенной прочности и другие конструктивные решения позволят расширить границы мощности от 400 до 750 л.с., а в дальнейшем до 1000 л.с. и более. Максимальный крутящий момент достигает 3000–3700 Нм.

Унификация внутри семейства будет достигать 70 %. Это цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, крышка головки блока цилиндров, элементы топливной аппаратуры, турбонаддув и электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В числе достоинств ЯМЗ-780 нужно отметить соответствие нормам Euro 5, а будущем – Euro 6, низкий расход топлива во всём спектре рабочих условий и невысокую стоимость эксплуатации. Впрочем, и ремонтопригодность находится на высоте. Для получения объективной информации о состоянии систем и агрегатов двигателя в стандартной комплектации предусмотрены диагностические датчики и разъёмы. Новинка по массо-габаритным показателям близка к предшественнику ЯМЗ-653, а посему может выпускаться на том же оборудовании. Производство нового семейства, запланированное на 2018 г., позволит удовлетворить спрос на силовые установки мощностью свыше 420 л.с.

В 2020 г. развернут серийный выпуск автомобильного варианта модели 780, получившего обозначение ЯМЗ-770. Его мощностный диапазон находится в границах от 370 до 550 л.с.

Сегодня наибольший объём производства пока приходится на V-образные дизельные моторы размерностью DxS=130х140 мм. Семейство объединяет тяжёлые 6-, 8- и 12-цилиндровые агрегаты рабочим объёмом 11; 15; 14,86 и 22,3 л различных экологических классов.

Мощность турбированных «шестёрок» ЯМЗ-6565 (11,15 л) составляет 230–300 л.с., а «восьмёрок» ЯМЗ-6585 (14,86 л) – 330–420 л.с. В исполнении Euro 4 двигатели оборудованы ЭБУ, системой SCR, а также топливной аппаратурой Common Rail (с использованием насоса «Компакт-40») с увеличенным до 180 МПа максимальным давлением впрыска и многофазной подаче топлива. Помимо всего доработке подверглись блок цилиндров, головка блока, маховик и его картер, впускные коллекторы, в свою очередь систему вентиляции картера выполнили замкнутой.

Проделанная ранее работа позволила достаточно просто перейти на выпуск автомобильных вариантов моторов V-6 и V-8 экологического класса Euro 5. Более того, у ЯМЗ-6585 мощность подняли до 500 л.с., а крутящий момент – до 2000 Нм. С этой целью изменили фазы газораспределения, отрегулировали систему впрыска топлива, по-другому настроили турбонаддув, модифицировали систему смазки, улучшили эффективность охлаждения поршней изменённой конструкции. В процессе дальнейшей модернизации мощность ЯМЗ-6585 будет увеличена до 530 л.с. Удельный расход топлива у обоих моторов находится на современном уровне – 194 г / кВтч.

Как тут не сказать, что изготовление топливной аппаратуры для упомянутых моторов, ЭБУ, программное обеспечение, электронно управляемые форсунки с повышенным давлением впрыска взяли на себя отечественные предприятия.

В модельном ряду как и прежде остаются разновидности двигателей V-6 и V-8 экологического уровня Euro 3, Euro 2, Euro 1 и даже Euro 0. Модели серий ЯМЗ-6581, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 мощностью 150–420 л.с. поставляются как запчасти на ранее выпущенную автотехнику, используются на строительно-дорожном оборудовании, армейских машинах и пр. , где экологические требования не столь строги.

То же самое относится и к семейству тяжёлых V-образных 12-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-240 рабочим объёмом 22,3 л. Агрегаты с непосредственным впрыском топлива в безнаддувной и наддувной версиях мощностью 300–500 л.с. удовлетворяют нормам Euro 0.

Завершают производственную программу тяжёлые V-образные 12-цилиндровые дизели, рабочим объёмом 25,86 л и размерностью DxS=140х140 мм.

Моторы серии ЯМЗ-840 (Euro 0 и Euro 1) мощностью 650–800 л.с. оборудованы непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, головками цилиндров с четырьмя клапанами.

Аналогичные по техническому исполнению двигатели серии ЯМЗ-850, развивающие мощность 440–680 л.с., удовлетворяют стандарту Euro 0.

Силовые установки обеих групп применяются только на тяжёлой мобильной и других видах специальной техники.

В Ярославле надеются, что рост производства продолжится и в ближайшей перспективе: в 2017 г. предприятие планирует изготовить 45,9 тыс., а в 2018-м уже 59,6 тыс. двигателей. Для этого мощности по выпуску ЯМЗ-530 придётся наращивать. Через пять лет они должны увеличиться с нынешних 20–25 тыс. до 50 тыс. единиц в год.

Неразлучные спутники моторов

Впечатляет и спектр выпускаемых «Автодизелем» механических коробок передач.

К 5-ступенчатым агрегатам относятся базовые модели ЯМЗ-2361, ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105, к 6-ступенчатым – ЯМЗ-1406, к 8-ступенчатым – ЯМЗ-2381 (совместно с Тутаевским моторным заводом), к 9-ступенчатым – ЯМЗ-239, ЯМЗ-2391, ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909.

В процессе модернизации 5- и 8-ступенчатые образцы обзавелись пневматическим усилителем переключения передач, первичным валом большего диаметра, электронным датчиком спидометра, картером сцепления, выполненным в соответствии с требованиями SAE, люком для монтажа усилителя выключения сцепления пневмогидравлического типа.

В то же время упомянутые 6- и 9-ступенчатые модели нового поколения помимо всего снабжены электропневматическим управлением различной степени автоматизации, блокировкой запуска стартера при включённой передаче, ходоуменьшителем, дополнительным отбором мощности до 100 л.с.

Разрабатывается перспективная механическая коробка передач ЯМЗ-330 с 14-ю ступенями. Её несомненными козырями стали: демультипликатор планетарной конструкции с двумя диапазонами, делитель и синхронизаторы на всех передачах (за исключением первой и заднего хода). Кроме того, в конструкцию внедрены механизм, позволяющий установить дистанционный привод, электропневматическое переключение демультипликатора и делителя с возможностью автоматической блокировки включения низшего диапазона демультипликатора.

В планах «Автодизеля» – дальнейшее совершенствование коробок передач и освоение серийного выпуска новых моделей, таких как 5-ступенчатые ЯМЗ-1205 и ЯМЗ-Э1205, а также ЯМЗ-1309 с 9-ю скоростями. Коробки ЯМЗ-1205 уже стали принадлежностью грузовых автомобилей МАЗ и «Урал» в 2016 г., а ЯМЗ-1309 станут в 2019 г.

ЯМЗ-238 Н () (238 Н)- описание, характеристики, история.

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:
— минимальная: 550-650
— максимальная, не более: 2275

Габаритные размеры, мм:
— длина: 1345
— длина со сцеплением и коробкой передач: 2356
— ширина: 1030
— высота: 1065

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
— без сцепления и коробки передач: 1150
— со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления: 1220
— со сцеплением и коробкой передач: 1600

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором.
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием со струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом; Фильтр турбокомпрессора — со сменным фильтрующим элементом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708 или СТ103А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238Н двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с переферийным положением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач: На часть двигателей ЯМЗ-238Н (механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная), остальные без КП.

Двигатели ЯМЗ без турбонаддува (V6)

Двигатели ЯМЗ без турбонаддува (V6)

Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-236ДК, их модификации и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на дизель-генераторные, судовые, компрессорные станции, на ж/д транспорт, самоходные краны, промышленные и с/х тракторы, комбайны, вездеходы, катки, автогрейдеры, экскаваторы и другую дорожно-строительную технику.

Основные характеристики: Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Наименование показателя

ЯМЗ-
236М2

ЯМЗ-
236Г

ЯМЗ-
236Д

ЯМЗ-
236ДК

Число и расположение цилиндров

V6

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

11,15

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

132 (180)

110 (150)

129 (175)

136 (185)

Номинальная частота вращения, мин

2100

1700

2100

2000

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

667 (68)

 

667 (68)

716 (73)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин

1250-1450

 

1300-1500

1300-1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч (г/л.с.ч)

227 (167)

220 (162)

220 (162)

220 (162)

Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более

0,5

0,5

0,5

0,5

Ресурс до капитального ремонта, час

10000

8000

8000

8000

Масса незаправленного двигателя, кг

890

890

990

1090

 

История создания дизельной электростанции / Электрическая генерация / Элек.

ру

Сегодня для многих привычно использование дизельных электростанций или генераторов, но еще столетие назад такие установки были настоящим чудом техники. Подобное оборудование являлось чем-то фантастическим и поражало всех, кто сталкивался с ним.

Первые вехи по созданию дизельгенератора

Базовые параметры работы генераторов известны человечеству еще с середины восемнадцатого века, когда британцем Майклом Фарадеем был представлен прототип электрического генератора, но только в конце девятнадцатого инженером Рудольфом Дизелем из города Аугсбурга, находящегося на юго-западной окраине Баварии, был разработан новый тип двигателя. Этот двигатель работал по принципу зажигания топлива при создании максимального сжатия. Самым распространенным типом топлива в то время была пыль каменного угля, но она по своим характеристикам не подходила для такого типа двигателей, а вот топливо, изготовленное на основе нефтепродуктов, было оптимальным вариантом. Дизельные двигатели были названы в честь своего создателя, и уже больше века находят широкое применение в самых различных сферах жизни человека.

Дизельные генераторы — совершенству нет предела

Изобретенный Рудольфом Дизелем двигатель был во многом хорош, но многие немецкие рационализаторы и изобретатели принимали активное участие в его совершенствовании. Среди таких известных имен можно говорить о Э. Стюарте, К. Бенце, А. Бюхи и Р. Боше. Говорить о конкретном человеке, который соединил электрический генератор и дизельный двигатель, к сожалению, нельзя — его имя неизвестно, но очень известно его изобретение. Использование дизельного двигателя позволило создать полноценный дизельный генератор на основе двигателя и применявшихся на тот момент паровых генераторов. Дизельный двигатель обладал достаточно высокими показателями КПД и не требовал постоянного присутствия человека, контролирующего подачу пара на лопасти генератора. Он мог работать в автоматическом или полуавтоматическом режиме, что было экономически выгодно для многих промышленных предприятий Германии.

Дизельгенератор в Первой Мировой войне

Очень сильно преобразился дизельгенератор во времена Первой Мировой войны. Это объяснялось тем, что во время военных действий необходимо было постоянное обеспечение как производств, так и воинских частей электроэнергией. Именно в этот период создавались дизельные генераторы больших мощностей, которых не могли создать при помощи ДВС. Такими генераторами оснащались корабли и стационарные производства, которые требовали постоянного наличия электроэнергии. Создание дизельной электростанции небольших размеров позволило автоматизировать производство электрической энергии в различных полевых условиях. Массово дизельные генераторы стали производится американской компанией Caterpillar и английской Perkins. Основными принципами работы дизельного генератора являются контроль, качество и безопасность.

Двигатель ЯМЗ представлен на крупной международной выставке «ЭНЕРГЕТИКА БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

».

Ярославский моторный завод впервые демонстрирует свой мощный современный дизельный двигатель ЯМЗ-53613 на крупной международной выставке «ЭНЕРГИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА — 2020» (03-05 марта 2020 года, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты). Двигатель ЯМЗ-53613 и его модификации, отличающиеся высокой топливной экономичностью и долговечностью, а также набором современных опций, предназначены для питания широкого спектра техники, в том числе грузовых автомобилей, городских и междугородных автобусов, дизель-генераторных агрегатов, спецтехники, строительной и др. оборудование.

Основные характеристики двигателя ЯМЗ-53613:

мощность — 312 л.с. (229 кВт)
крутящий момент — 1226 (125) / 1300-1600 Н · м (кгс · м) / мин-1,
срок службы — до 1 млн км,
межсервисный интервал — 30 000 — 50 000 км.
Экологический стандарт — Евро-5

Конструкторские разработки, производство и испытания двигателей ЯМЗ выполнялись в России инжиниринговым центром Ярославского моторного завода, ПАО «Автодизель», который является ведущим российским производителем универсальных дизельных и газовых двигателей, сцеплений и коробок передач.

Дизельные и газовые двигатели ЯМЗ-530 выпускает производство, которое является одним из самых современных моторостроительных заводов Европы. Завод общей площадью 57 000 квадратных метров, оснащенный новейшим технологическим и инженерным оборудованием, введен в эксплуатацию в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы IATF 16949. Уровень автоматизации производства достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает соответствие самым жестким требованиям к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещению, уровню шума и вибрации.

ЯМЗ имеет обширную сервисную сеть, включающую более 350 сертифицированных организаций на территории Российской Федерации, стран СНГ и за рубежом. Это позволяет обеспечить оперативную поддержку продукции ЯМЗ на всех этапах эксплуатации: от оперативного обслуживания в гарантийный период до специальных капитальных ремонтов двигателей.

Все поставки запчастей ЯМЗ осуществляются исключительно через официальных дилеров, которые несут полную гарантийную ответственность на весь ассортимент продаваемой продукции.

Группа ГАЗ представляет двигатель семейства ЯМЗ-530 на Международной выставке в Гаване

Ярославский моторный завод «Автодизель» Группы ГАЗ представляет модель рядного двигателя ЯМЗ-534 на 32-й Международной выставке в Гаване «ФИХАВ 2014». », Которая состоится в выставочном центре Expocuba со 2 по 8 ноября. Выставочный образец четырехцилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-530 мощностью до 190… Продолжение

Ярославский моторный завод «Автодизель» Группы ГАЗ представляет модель рядного двигателя ЯМЗ-534 в 32-м. Международная выставка в Гаване «FIHAV 2014», которая пройдет в выставочном центре Expocuba 2-8 ноября.

Выставочный образец четырехцилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-530 мощностью до 190 л.с. демонстрируется на совместном стенде Автодизеля и компании Ivekta, дилера Ярославского моторного завода в Республике Куба. В рамках выставки представители «Группы ГАЗ» проведут переговоры с потенциальными покупателями ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-534 предназначен для использования в автомобильной и дорожно-строительной технике. Эти двигатели поставляются на автомобильные заводы Группы ГАЗ: ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ и др.Кроме того, ЯМЗ-534 устанавливается на новые средние грузовики ГАЗ — ГАЗон NEXT. Двигатель ЯМЗ-534 может быть использован для модернизации широкой гаммы автомобилей, в том числе средних грузовиков и автобусов.

ЯМЗ-530 — новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей стандарта Евро-4 мощностью от 120 до 320 л.с. с потенциалом Евро-5 и Евро-6. Серийное производство двигателей ЯМЗ-530 началось в 2013 году на современной производственной площадке «Автодизель» с 90% -ной автоматизацией и оборудованием ведущих мировых производителей.Система управления качеством производства ЯМЗ-530 соответствует требованиям ISO 9001, ISO / TS 16949. В семействе ЯМЗ-530 применены передовые конструктивные решения по проектированию, управлению и эксплуатации основных систем. Двигатели ЯМЗ-530 обладают рядом преимуществ, таких как удельная мощность, уровень расхода топлива, интервалы технического обслуживания и уровень эксплуатационных затрат. Ресурс двигателей ЯМЗ-530 до 1 млн. км. пробега автомобиля.

ГАЗ: Группа ГАЗ начала поставки двигателей ЯМЗ-530 для дорожно-строительной техники российско-американскому СП

14.04.2015

«Группа ГАЗ» начала поставки двигателей ЯМЗ-530 для дорожно-строительной техники российско-американскому СП.

Ярославский моторный завод «Автодизель» Группы ГАЗ, входящий в одну из крупнейших многопрофильных промышленных групп России — Базовый Элемент, начал серийные поставки дизелей ЯМЗ-530 на заводы СП «Русские машины» и корпорации Terex «РМ-Терекс». .

«Автодизель» Группы ГАЗ приступил к поставкам дизельных двигателей ЯМЗ-530 на заводы РМ-Терекс «Тверской Экскаватор» и «Брянский Арсенал».

Специальные модификации двигателей ЯМЗ-530, предназначенные для большегрузных автомобилей, прошли комплексные испытания и приняты за основу новой серии колесных и гусеничных экскаваторов TX / WX и грейдеров TG. На «Тверской экскаватор» отгружена первая партия четырех- и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-53416 и 53646-ЯМЗ номинальной мощностью 179 и 202 л.с. «Брянский Арсенал» приступил к оснащению новым двигателем грейдера ТГ 200.

Всего в 2015 году на производственные площадки «РМ-Терекс» поступило 220 двигателей ЯМЗ-530. Официальные представительства «РМ-Терекс» теперь имеют в своем распоряжении квалифицированный персонал, все необходимое оборудование и расходные материалы для обслуживания машин с двигателями ЯМЗ.

Современные, надежные, экономичные двигатели ЯМЗ-530 имеют хорошую рыночную историю уже 2,5 года. Их устанавливают на автомобили ГАЗ, Урал, МАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и другие автомобили. В этих сериях двигателей используются передовые конструкторские решения по компоновке, управлению, основным системам. Партнерство «Группы ГАЗ» и RM-Terex увеличивает потенциал и расширяет программу импортозамещения.

распространяется

ЯМЗ-530 КПГ

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Телефонный номер

Область, край* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil

Я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

двигателей Ямз | Спецификации и листы данных

Поддерживается
Меню

Производитель

Все производители

Производитель

Все производители

Сортировать по

№цилиндров

Макет

Диаметр отверстия

  • Модель
  • Марка
  • №цилиндров
  • Макет
  • Диаметр отверстия
  • Характеристики

Перейти наверх

Вернуться наверх

Политика конфиденциальности Условия эксплуатации Impressum Печенье Отказ от использования файлов cookie Контакт Спонсоры

Facebook Твиттер Youtube подключен

Авторские права © 1984-2021 LECTURA GmbH Verlag + Marketing Service Alle Rechte vorbehalten.

Этот веб-сайт использует файлы cookie

Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего и наиболее релевантного веб-опыта на LECTURA. Мы персонализируем содержание веб-сайта и персонализированную рекламу в зависимости от вашего интереса к конкретным темам. Нажимая кнопку «Понять и продолжить», вы дополнительно соглашаетесь на использование файлов cookie, которые позволяют размещать персонализированную рекламу на сторонних веб-сайтах в соответствии с вашими интересами в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Ярославский моторный завод Автодизель Группы ГАЗ: история успеха

Ярославский моторный завод «Автодизель» был основан в 1916 году как предприятие по сборке легковых и медицинских автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Сегодня «Автодизель» входит в состав Группы ГАЗ, крупного российского производителя грузовых автомобилей.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) специализируется на разработке и производстве универсальных дизельных двигателей и силовых агрегатов. Ярославские двигатели устанавливаются более чем на 300 моделей транспортных средств и спецтехники, выпускаемые предприятиями России и СНГ. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на коммерческий транспорт, линейные поезда, самосвалы, автобусы, тракторы и комбайны, строительную и дорожную технику, а также дизель-электрические силовые агрегаты.

Ярославский моторный завод реализует ряд масштабных инвестиционных проектов по выпуску продукции, соответствующей самым высоким мировым стандартам.Наивысший приоритет отдается проекту по производству средних четырех- и шестицилиндровых рядных дизелей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с., соответствующих классу выбросов Евро-4. В будущем может быть обеспечено соответствие классам выбросов Евро-5 и Евро-6. Это первый новый производитель дизельных двигателей, созданный в России за последние 40 лет, с уровнем оборудования и автоматизации, соответствующим мировым лидерам автомобильной промышленности.

В рамках реализации проекта в 2011 году построена и запущена новая производственная площадка с современным оборудованием. Здесь используется практически полный цикл производства двигателей, включая обработку алюминиевых деталей корпуса, блоков и головок цилиндров, коленчатых и распределительных валов. После сборки двигатели проходят испытания, красятся и отправляются заказчику. Шестицилиндровые и четырехцилиндровые двигатели модификаций 534 и 536 используются на грузовиках средней и большой грузоподъемности и поставляются на Уральский завод, МАЗ, Автобусный завод ЛиАЗ.

Также на новой площадке организована контрактная сборка двигателей ОМ-646 совместно с Daimler.Эти двигатели объемом 2,2 л устанавливаются на коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter, производимые Горьковским автомобильным заводом в Нижнем Новгороде.

От высокой точности измерений до гарантии качества и доверия партнеров

Блоки цилиндров, головки цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы и другие компоненты двигателя требуют высокой точности измерений. Требования к допускам на размеры настолько высоки, что универсальные средства измерения не могут гарантировать достоверные результаты; поэтому необходимы высокотехнологичные координатно-измерительные машины.

Поставляемые детали также необходимо проверить, чтобы обеспечить входной контроль на соответствие критическим параметрам, указанным в документации.

До модернизации производства в лаборатории использовались универсальные средства измерения, такие как ручные приборы и измерительные машины. ZEISS ACCURA стала первой координатно-измерительной машиной в центральной измерительной лаборатории на производственном предприятии.

Реализация проекта ЯМЗ-530 и совместного проекта с Daimler потребовала выбора и закупки нового измерительного оборудования, и компания провела тендер.Учитывая все параметры и требования к поставленным задачам, были выбраны координатно-измерительные машины ZEISS CenterMax. Приобретены четыре координатно-измерительных машины: блока цилиндров, ГБЦ, алюминиевых деталей кузова, коленчатого вала. Для проекта с Daimler дополнительно была закуплена высокоточная машина. Учитывая плотный график, совместно с ОПТЭК разрабатывались необходимые программы одновременно с обучением специалистов компании.

«Машины этого типа менее подвержены перепадам температуры и вибрации, — отмечает Денис Поздняков, начальник технического отдела ОАО« Автодизель ».

При запуске контрактного производства специалисты Daimler провели аудит объекта, при этом внимание было обращено не только на наличие необходимого измерительного оборудования в необходимой конфигурации и средств измерения, но и на квалификацию лабораторного персонала.

«Надежные измерения очень важны, потому что и мы, и наши партнеры всегда предъявляем очень высокие требования к необходимому оборудованию, методике и качеству измерений.В 2014 году качество двигателей ЯМЗ было официально признано на международном уровне: система менеджмента качества производства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 соответствует требованиям европейского стандарта ISO / TS 16949 », — добавляет Денис Поздняков, начальник технического отдела. Департамент ОАО «Автодизель».

Новые технологии — новые возможности

Всего на заводе сейчас работают шесть координатно-измерительных машин: пять на новой площадке и одна на старой. На новом объекте установлено пять аналогичных координатно-измерительных машин ZEISS CenterMax Navigator. Единственное различие между ними состоит в том, что три станка имеют погрешность 1,4 мкм, а два станка — 0,9 мкм. При определенных условиях один из них может проводить измерения с точностью до 0,7 мкм и используется в качестве эталонной машины.

В рамках модернизации завод получил решение «под ключ». Вся конфигурация определялась конкретными задачами и поставленными частями.Решение включало устройства позиционирования, системы загрузки, датчики и сложные конфигурации датчиков.

Детали отбираются на замеры в соответствии с технологией изготовления. Для точных измерений используется специальная комната с регулируемой температурой с постоянной температурой и специальной системой стабилизации температуры. В лаборатории работают обученные операторы координатно-измерительных машин, задача которых — проверить поверхность на чистоту, установить деталь в машину, измерить температуру детали и подтвердить, что она соответствует нормальной температуре окружающей среды, а также запустить программу измерения.

Каждая деталь имеет свою собственную программу, например, для блока цилиндров двигателя 530 выполняется около 9 операций наряду с 6 измерениями взаимодействия, и для каждого из этих измерений предоставляется отдельная программа. Для этих операций используются двенадцать систем датчиков. Они устанавливаются в магазин и автоматически меняются. Системы щупов совершенно разные: есть наклонные щупы, простые звездочки или дисковые щупы для измерения канавок. При необходимости приобретаются дополнительные датчики, системы датчиков и удлинители.

По мере необходимости пишутся специальные программы, например, для целей входного контроля, когда проверяются детали от различных поставщиков, и необходимо проверять определенные параметры, а не все размеры чертежа. Иногда при внесении изменений в технологическую или конструкторскую документацию необходимо обновить существующие программы. Это выполняет специалист, прошедший обучение в Германии на предприятии Carl Zeiss Industrial Metrology; он / она вносит изменения в программу и тестирует и утверждает их.

«Система Calypso позволяет визуально осмотреть деталь непосредственно в процессе разработки новой программы или внесения изменений, что значительно облегчает рабочий процесс», — отмечает оператор координатно-измерительной машины.

На основании результатов программы измерений лаборатория получает протокол измерений, в котором указываются параметры в пределах или за пределами допуска. Операторы должны сообщать об отклонениях.Вторая задача — разработать статистический прогноз по каждому параметру. Необходимо отслеживать тенденции изменения того или иного параметра от детали к детали, чтобы принимать превентивные меры и избегать сбоев в производстве.

Таким образом, благодаря координатно-измерительным машинам ZEISS на заводе автоматизирован процесс статистического контроля качества продукции и появилась возможность его контролировать. Это привело к повышению уровня продукции, поскольку лаборатория и производственные мощности имеют более полную и надежную информацию.

Метаданные индексации

Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
1. Название Название документа Модернизация системы охлаждения дизельных двигателей семейства ЯМЗ с целью снижения кавитационных повреждений
2. Создатель Имя автора, место работы, страна Р.В. Стрельцов; Пермский военный институт войск национальной гвардии России
2. Создатель Имя автора, место работы, страна Васильев В.Г .; Пермский военный институт войск национальной гвардии России
2. Создатель Имя автора, место работы, страна А.К. Арабян; Пермский военный институт войск национальной гвардии России
2. Создатель Имя автора, место работы, страна Мамошин А.И.; Пермский военный институт войск национальной гвардии России
3. Субъект Дисциплины
3. Субъект Ключевое слово (а) двигатель внутреннего сгорания; система охлаждения; модернизация; кавитационный отказ; высокотемпературное охлаждение; насос
4. Описание Аннотация В статье рассмотрены вопросы модернизации дизельных двигателей с целью снижения их кавитационных повреждений. При работе дизелей могут возникать локальные разрушения, как правило, причинами этих сбоев могут быть колебания стенок охлаждающих полостей дизелей, в результате которых происходит разрушение жидкости, что приводит к более высоким давлениям, температурам и температурам. потенциальные разности в охлаждающей сфере. Эти факторы губительно действуют на поверхность деталей, омываемую охлаждающей жидкостью.Для поддержания нормального теплового режима необходимо отводить излишки тепла от нагретых деталей, поэтому разработана система охлаждения. Одним из перспективных направлений развития данной системы является повышение средней температуры охлаждающей жидкости в водяном тракте двигателей внутреннего сгорания выше 100 ° С с соответствующим повышением давления в пространстве рубашки, исключающей закипание жидкости. вода. При повышении температуры теплоносителя доля тепла, уносимого охладителем, уменьшается, уменьшается период задержки самовоспламенения и уменьшается степень повышения давления при сгорании, что положительно сказывается на продолжительности работы детали двигателя.Анализируя надежность жидкостного контура, необходимо учитывать, что КПД насоса во многом зависит от температуры теплоносителя. При температуре теплоносителя, близкой к температуре кипения теплоносителя, возникают явления кавитации, которые проявляются в резком падении производительности насоса из-за появления в жидкости пузырьков воздуха и пара. Становится трудным обеспечить некавитационную работу водяного насоса. Кавитация в проточной части насоса часто приводит к нарушению циркуляции теплоносителя в контуре и перегреву дизеля.Включение высокотемпературной системы охлаждения в водяную систему смесительно-опорного устройства, параллельного водяному насосу, является одним из самых простых и эффективных способов увеличения доступной кавитационной подачи насоса.
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Московский политехнический университет
6. Автор Спонсор (ы)
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 15.03.2018
8. Тип Статус и жанр Рецензируемая статья
8. Тип Тип Оригинальный Артикул
9. Формат Формат файла PDF (Рус)
10. Идентификатор Универсальный идентификатор ресурса https: // журналы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *