Двигателя к4м: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Как работает фазорегулятор двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и  частотой 250 Гц,).

Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.

Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.

Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:

— датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

— датчики положения распределительных валов исправны;

— система впрыска исправна;

— после запуска двигателя;

— Двигатель работает не на холостом ходу при нажатой педали акселератора;

— получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;

— температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10 — 120˚ С;

— повышенная температура масла в двигателе.

Резервные режимы:

— возврат фазорегулятора в исходное положение;

— нулевое смещение фаз.

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Основные неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора:

— разомкнутая цепь;

— замыкание на массу или на +12В;

— смещение или рассогласование запрограммированных значений;

— неправильное определение положения фазорегулятора;

— величина регулирования вне допустимых пределов.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Автор Василий Штормин На чтение 5 мин Просмотров 40 Опубликовано

В 1999 году началось производство К4М. Французский двигатель для автомобилей Renault. Впоследствии силовой агрегат получил широкое распространение на внутреннем рынке, в частности для автомобилей АвтоВАЗа, после того как их купила компания Renault».

Содержание

  1. Двигатель К4М: устройство
  2. Двигатель К4М: характеристики
  3. Применяемость
  4. Техническое обслуживание
  5. Замена масла
  6. Основные неисправности
  7. Вывод

Двигатель К4М: устройство

Большинство французских двигателей являются синонимом надежности. Одним из примеров является двигатель K4M, который стал прямым эволюционным преемником K7M. В отличие от предшественника, он получил новую головку блока, гидроподъемники и распредвалы.

Сам двигатель Renault K4M имеет несколько модификаций. Это связано с наличием фазорегулятора, он меняет степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а по другим параметрам отличий нет.

Но при всех положительных моментах было несколько недостатков, не позволяющих спокойно спать многим владельцам машин с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который при обрыве погнет клапана и дорогие сменные детали.

Двигатель К4М: характеристики

Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат надежен и прост. Рассмотрим основные параметры, которыми обладает двигатель.

ИмяХарактеристика
Марка двигателяK4M
Объем1598 куб
Тип системы впрыскаИнжектор
Характеристики мощности102-115 литров. С участием.
Расход топливаГаз
Механизм клапана16 клапанов
Количество цилиндров4
Расход топлива8,4 л / 100км пробега
Диаметр поршня79,5 мм
ЭкономикаЕвро-4
Ресурс, по данным производителя250-300 тыс. Км

Силовой агрегат неприхотлив к топливу. Может использоваться как с 95-м бензином, так и с АИ-92, что довольно удобно для автомобилистов. Единственный нюанс — при снижении октанового числа необходимо сокращать срок службы топливного фильтрующего элемента на 10 %.

Применяемость

Двигатель 1.6 K4M широко используется в автомобилях Renault и не только. Силовая установка встречается на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

Техническое обслуживание

Обслуживание силового агрегата достаточно простое, так как конструктивные особенности мотора просты. Рекомендуемый производителем интервал технического обслуживания — 15000 км. Но для увеличения ресурса необходимо сократить период обслуживания на 30% и соответственно он составит около 10 000 км.

Многих автолюбителей интересует вопрос, сколько и какого моторного масла заливать в двигатель К4М? По данным производителя, в силовом агрегате содержится 4,3 литра смазки. Рекомендуемые для заливки масла должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Таблица технического обслуживания двигателя выглядит следующим образом:

А-0. Осуществляется после первых 1-1,5 тыс. Км эксплуатации автомобиля. Используется для замены моторного масла, фильтрующего элемента. Также на системах выполняется ряд диагностических операций.

ТО-1. Выполняется после 15000 км пробега (10 тыс. Км при сокращении межсервисного интервала для увеличения ресурса силового агрегата). Заменяются фильтр и масло, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

А-2. 30 000 км (или 25 000 км). Масло двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра все еще меняются. Выполняется диагностика основных систем. Заменяется фильтрующий элемент топливного фильтра.

А-3. Работает с пробегом 45 000 (30 000 км.) Аналогично ТО-1.

ТО-4. 60 тысяч километров (40 000). Более сложное обслуживание. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтра, необходимо заменить ГРМ. Выполняется комплексная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их возникновения. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить исправность форсунок и свечей зажигания.

Замена масла

Замена моторной смазки на двигателе К4М — важнейший этап в работе трансмиссии. Следовательно, преждевременная процедура может привести к большему износу и, как следствие, к преждевременной остановке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо четко и безупречно выполнять все рекомендации производителя.

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену смазки и фильтроэлемента:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был хороший доступ снизу. Яма или элеватор идеально подойдут для этого варианта.
  2. под колеса необходимо поставить стабилизатор отката, самодельный или заводской.
  3. Снимаем клеммы с АКБ у каждого пожарного.
  4. Подготовка емкости для отработанного моторного масла на 5 литров.
  5. Попадаем под машину. Разбираем защиту силового агрегата.
  6. Заменяем подготовленную емкость, откручиваем сливную пробку. Ждем стекания моторной смазки.
  7. Сменим фильтр. Для этого нужен специальный экстрактор. При установке нового фильтрующего элемента его необходимо залить 150-200 граммами новой смазки.
  8. Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что менять уплотнительное кольцо необходимо в обязательном порядке.
  9. Установите кожух двигателя.
  10. Переходим к моторному отсеку. Найдите и открутите заливную горловину. Залейте моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  11. После того, как смазка была залита в двигатель, вращаем заливную горловину.
  12. Запускаем машинку и даем поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости щупом. Масляная отметка должна находиться примерно посередине между «минимумом» и «максимумом». Если смазки недостаточно, нужно долить до уровня.

Стоит отметить, что при проведении операции своими руками большинство автомобилистов допускают одни и те же ошибки — не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к потеканию и потере смазки.

Основные неисправности

Надежность французских двигателей Renault под маркой K4M подтверждена практикой эксплуатации и отзывами автомобилистов. Но и в этом случае были неприятные моменты. Среди них — типичные неисправности, возникающие практически на всех сериях двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  1. Троениас. Эффект вызван поломкой одного из основных компонентов. Вы можете самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему, но, как показывает практика, лучше обратиться к специалисту.
  2. Машина останавливается, и горячая, и холодная. Причин эффекта может быть несколько: неисправность компьютерной части, засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра или акселератора, проблемы с зажиганием. Найдя причину, устранить ее довольно просто.
  3. Громкий звук глушителя. Это значит, что кольца в выхлопной системе сгорели и их легко заменить.
  4. Вибрация. В этом случае все сводится к разрыву подушки силового агрегата. Замена решит проблему.
  5. Свисток моторного отсека. Пора менять ремень генератора.

Вывод

К4М (двигатель) — надежная силовая установка Рено. Двигатель имеет простую конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт. Итак, стоит понимать, что при всех достоинствах у двигателя есть недостатки, но они настолько мелкие, что силовая установка заняла 4 место из 5 в рейтинге.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Тормозные диски и колодки для Megane 1.6 16v (110bhp)(Двигатель K4M)04/99-05/03

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

ОБНОВЛЕНИЕ НДС ЕС: Все указанные цены включают НДС Великобритании в размере 20%. При проверке применяемый НДС будет определяться ставкой НДС страны-члена ЕС, в которую должен быть отправлен заказ.

Переключить навигацию

Моя тележка

Поиск

Меню

Счет

Настройки

Язык

Валюта

GBP — Британский фунт

  • AUD — австралийский доллар
  • DKK — Датская крона
  • евро — евро
  • HKD — Гонконгский доллар
  • HUF — Венгерский форинт
  • ISK — исландская крона
  • NOK — Норвежская крона
  • PLN — польский злотый
  • RUB — российский рубль
  • SEK — Шведская крона
  • USD — доллар США

КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ 4 ШТ.

-КОМПЛЕКТ ВХОД 79521:RENAULT CLIO 1.6 K4M-ДВИГАТЕЛЬ

Настройки файлов cookie и конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от использования файлов cookie, но, чтобы не спрашивать вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы включить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в совокупной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *