Движитель и двигатель разница: Паронимы «двигатель» и «движитель» — значение и разница слов

Разница между движителем и двигателем

Часто в разговорной речи и печатных источниках встречается смешивание понятий «движитель» и «двигатель». Их употребляют неправильно, когда называют узлы машин или механизмов. Некоторые люди ошибочно считают такие слова синонимами, но это неверно. Названия обозначают устройства с разными функциями. При таком применении терминов происходит подмена понятий, нарушается логичность высказывания. Употребление слов в несвойственных им значениях – лексическая ошибка. Для поиска истины рассмотрим подробно каждый объект и сравним между собой.

Движитель

Каждое транспортное средство имеет движитель – механизм, который сообщает ему движение, перемещает в пространстве. Для этого он использует энергию от постороннего источника. Им может быть специальный мотор или внешняя среда.

Основные виды этого устройства:

  • Колесо.
  • Гусеница.
  • Шнек.
  • Парус.
  • Весло.
  • Гребной винт.
  • Гребное колесо.
  • Водомётный движитель.
  • Лопастной винт.
  • Реактивное сопло.

Колесо – одно из самых древних и распространённых видов движителя. Оно имеется у подавляющего большинства сухопутных транспортных средств. У обычного автомобиля их четыре. Ведущие колёса получают вращение через трансмиссию от встроенного мотора. При движении они взаимодействуют с покрытием дороги. Чем лучше их сцепление с полотном трассы, тем быстрее можно разогнать машину, увеличить тягу. На бездорожье используют устройства с более высоким коэффициентом сцепления: гусеницы или шнек.

До изобретения паровых машин основным видом движителя морского транспорта был парус. Он преобразует бесплатную силу ветра в поступательное движение судна по воде. Но использовать его можно только при движении воздушных масс. В штиль такие корабли стоят или применяют другие способы для перемещения.

Изобретатели первых летательных аппаратов придумали

лопастной (воздушный) винт. Лопасти этого устройства при вращении захватывают потоки воздуха и отбрасывают их назад, благодаря чему создаётся усилие по перемещению самолёта вперёд. Чем быстрее вращается винт, тем больше создаётся тяга.

У человека таким устройством будут собственные ноги. Но ситуация кардинально изменится, если он пересядет на велосипед или воспользуется каким-то видом транспорта.

Двигатель

Люди не могли всё время зависеть от сил природы. Для облегчения своего физического труда они изобрели механизм, который мог преобразовывать какой-либо вид энергии в полезную работу. Его назвали двигателем. Их условно делят на первичные и вторичные. Первые превращают готовые природные ресурсы в механическую работу. Вторые используют энергию, накопленную или выработанную другими источниками.

Некоторые их виды:

  • Водяное колесо.
  • Ветряное колесо.
  • Паровая машина.
  • Двигатель Стирлинга.
  • Паровая турбина.
  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Электродвигатели.
  • Пневмодвигатели и гидромашины.

Водяное колесо – одно из самых древних изобретений.  Его широко применяли ещё народы стран Древнего мира.  Оно трансформирует потенциальную энергию падающей воды во вращение, которое передаётся на исполняемые механизмы.

В двигателе внутреннего сгорания для получения полезной работы используется эффект резкого расширения топливовоздушной смеси при воспламенении в замкнутом пространстве. Полученные газы давят на поршень и перемещают его. Возвратно-поступательное движение последнего преобразуется кривошипно-шатунным механизмом во вращательное.

Электродвигатели для своей работы используют электричество, которое получено на других устройствах. Они могут питаться с помощью прямого подключения к сети или от накопительного источника (батарея, аккумулятор).

Таким образом, любое устройство, которое получает механическую энергию из её другого вида можно назвать двигателем.   Например, велосипедист является таким для своего двухколёсного друга. Он получает химическую энергию от пищи, а отдаёт велосипеду механическую через вращение педалей.

Что общего между ними

Эти два понятия очень схожи в написании, но принцип действия и конструкция таких механизмов разные. И всё же у них есть общие особенности:

  • У обоих этих устройств одна цель – создание движения. Оба обязательно производят его. Это может быть поступательное перемещение чего-то, вращение вала (оси) или сразу то и другое.
  • Оба устройства служат для преобразования одного вида энергии в другой. Парус собирает и трансформирует силу ветра в поступательное движение судна. Электродвигатель, потребляя электрическую энергию, создаёт вращение, которое потом используется в других частях механизма.

Отличия понятий

  1. Движитель потребляет энергию природного источника или двигателя для передвижения транспортного средства. К примеру, весло при перемещении в воде вызывает смещение лодки. Но оно это делает благодаря сокращению мышц человека. Усилия гребца приводят к поступательному движению. Двигатель – это энергосиловое устройство, которое переводит какой-либо вид энергии в механическую работу, но она не обязательно вызывает перемещение чего-либо. Электрический мотор во включенном состоянии просто вращает свой вал и не более того, если к нему не подключен исполнительный механизм. Он перерабатывает электрическую энергию в механическое вращение. Гребной винт корабля при работе захватывает воду и отбрасывает назад, благодаря чему судно перемещается. Дизельная установка, которая даёт вращение винту, преобразует энергию топлива в механическую работу вала с гребным винтом.
  2. Одним из важных свойств первого механизма является взаимодействие с окружающей средой. Ведущие колёса легкового автомобиля при вращении перемещают его. Чем лучше будет сцепление с полотном дороги, тем эффективнее работа. Поэтому для некоторых транспортных средств применяют гусеницы или другие устройства, которые улучшают соприкосновение с поверхностью. Двигатель внутреннего сгорания машины, сжигая топливо, даёт колёсам вращение, но не соприкасается с дорогой и никак на неё не влияет.
  3. Движитель при выполнении работы движется сам, а двигатель создаёт движение для передачи исполнительным механизмам, частям устройства. При прекращении движения первого – остановится весь объект.

Обобщим написанное.  Можно сказать, что движитель это то, что перемещает объект (транспортное средство, подъёмный механизм, часть станка), а двигатель вырабатывает необходимую энергию для него.

И тот и другой важные составляющие любого сложного механического устройства.

Электроника и техникаКомментировать

Синонимы не найдены

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Сегодня ищут:определяющий конкретизирующий люди уточняющий развивающий

Поделиться:

Популярное: дипломатический — дипломатичный дипломант — дипломат иронический — ироничный микроскопический — микроскопичный благодарный — благодарственный — благодатный сценический — сценичный драматический — драматичный просветительный — просветительский почтенный — почтительный — почётный обхватить — охватить высокий — высотный предоставить — представить абонемент — абонент практический — практичный наблюдательный — наблюдательский лакированный — лакировочный — лаковый героический — геройский безликий — безличный дружеский — дружественный — дружный царский — царственный — царствующий изобретательный — изобретательский выгода — выгодность технический — техничный бывалый — бывший — былой неудачливый — неудачный величие — величина фактический — фактичный популярный — популистский этический — этичный представительный — представительский встать — стать существо — сущность сравнимый — сравнительный единичный — одиночный диктант — диктат дельный — деляческий романтический — романтичный сытный — сытый оклик — отклик артистический — артистичный стеклянный — стекольный каменистый — каменный раздражение — раздражительность вырастить — нарастить — отрастить невежа — невежда сопротивление — сопротивляемость дождевой — дождливый зачинатель — зачинщик памятливый — памятный покупательный — покупательский — покупной трагический — трагичный отряхнуть — стряхнуть возбуждать — побуждать соседний — соседский исходный — исходящий публицистический — публицистичный обессилеть — обессилить искусный — искусственный глубинный — глубокий жизненный — житейский ритмический — ритмичный описка — отписка вдох — вздох двойственный — двоякий эстетический — эстетичный человеческий — человечный советник — советчик ванна — ванная лирический — лиричный водный — водяной ледовый — ледяной болотистый — болотный напоминание — упоминание демократический — демократичный обезножеть — обезножить словарный — словесный аристократический — аристократичный явный — явственный информация — информированность исполнительный — исполнительский видение — видение желанный — желательный признанный — признательный гармонический — гармоничный конный — конский дифференциальный — дифференцированный токсический — токсичный скрытный — скрытый праздничный — праздный командированный — командировочный черепаховый — черепаший языковой — языковый — язычный цветной — цветовой понятливый — понятный неизмеримый — несоизмеримый логический — логичный зрительный — зрительский отборный — отборочный обвинительный — обвинительский — обвинённый поглотить — проглотить

Случайные слова и фразы: вера — доверие вымысел — измышление законодательный — законодательский искусно — искусственно керосинный — керосиновый крючкотворный — крючкотворский луковичный — луковый обвязать — обязать оборотливый — оборотный обсудить — осудить полис — полюс пропавший — пропащий прововеднический — проповедничий скрытный — скрытый сталагмит — сталактит статический — статичный съёмный — съёмочный тупеть — тупить целый — цельный — целостный черви — червы

Инженерная школа Массачусетского технологического института | » В чем разница между мотором и двигателем?

В чем разница между мотором и двигателем?

Как и почти с любым словом, все зависит от того, насколько далеко вы отправитесь в прошлое для своего определения…

Автор Сара Дженсен

По мере развития технологий и устройств язык должен оставаться в тренде, если мы хотим понимать друг друга когда мы говорим о них. Англоговорящие особенно гибко адаптируются к прогрессу. Они готовы придумывать новые термины, изменять старые значения и позволять словам, которые больше не используются, выходить из общего употребления. «Этимология слов «двигатель» и «двигатель» отражает то, как язык эволюционирует, чтобы представлять то, что происходит в мире, — говорит профессор литературы Массачусетского технологического института Мэри Фуллер.

Оксфордский словарь английского языка определяет «мотор» как машину, которая обеспечивает движущую силу для транспортного средства или другого устройства с движущимися частями. Точно так же он говорит нам, что двигатель — это машина с движущимися частями, которая преобразует мощность в движение. «Теперь мы используем эти слова взаимозаменяемо, — говорит Фуллер. — Но изначально они означали совсем другое».

«Мотор» происходит от классической латыни movere , «двигаться». Сначала это относилось к движущей силе, а затем к человеку или устройству, которое двигало что-то или вызывало движение. «Поскольку это слово пришло через французский язык в английский язык, оно использовалось в значении «инициатор», — говорит Фуллер. «Человек может быть двигателем заговора или политической организации». К концу 1920-го века Вторая промышленная революция усеяла ландшафт сталелитейными заводами и фабриками, пароходами и железными дорогами, и для механизмов, которые их приводили в действие, требовалось новое слово. Основанное на концепции движения слово «мотор» было логичным выбором, и к 1899 году оно вошло в обиход как слово для новомодных безлошадных экипажей Дьюри и Олдса.

«Двигатель» происходит от латинского ingenium : характер, умственные способности, талант, интеллект или сообразительность. В своем путешествии по французскому и английскому языку это слово стало означать изобретательность, изобретательность, уловку или злой умысел. «В 15 веке это также относилось к физическому устройству: орудию пыток, устройству для ловли дичи, сети, ловушке или приманке», — говорит Фуллер.

В начале 19 века значения мотора и двигателя уже начали сближаться, и оба они относились к механизму, создающему движущую силу. «Первое зарегистрированное использование слова «двигатель» для обозначения электрической машины, приводимой в движение бензиновым двигателем, относится к 1853 году, — говорит Фуллер.

Сегодня эти слова практически синонимы. «Язык развивается, чтобы решать новые задачи, — объясняет она. «Не задумываясь об этом, мы адаптируемся к новым значениям и оставляем старые позади». Мы говорим о приборной панели нашего компьютера, не зная, что в 1840-х годах это слово относилось к доске в передней части вагона, которая не позволяла грязи забрызгать кучера. Точно так же термин «поисковая система» восходит к старому значению слова «машина» как приспособления, предполагает Фуллер. Впервые использован в 1984 означает «часть аппаратного или программного обеспечения», эта фраза могла быть основана на том, что Чарльз Бэббидж в 1822 году использовал слово «двигатель» для обозначения вычислительной машины.

Родственное слово «инженер» впервые было использовано в 1380 году для описания конструктора военных машин, таких как осадные сооружения и катапульты, а к началу 18 века относилось конкретно к производителю двигателей и машин. OED также содержит второе определение слова «инженер». «Это синоним старого использования, означающего «искусство», — говорит Фуллер. «Инженер — это автор или проектировщик чего-либо, человек, придумывающий сюжет, интриган». Можно только надеяться, что это определение скоро выйдет из употребления.

Спасибо Джесси Стеффен из Хатчинсона, штат Канзас, за этот вопрос.

Опубликовано: 23 февраля 2013 г.

Плюсы и минусы различных типов двигателей

Наиболее распространенные типы двигателей — четырехцилиндровый, оппозитный четырехцилиндровый, рядный шестицилиндровый, V6 и V8 — имеют свои плюсы и минусы. минусы Вот все, что вам нужно знать, в одном удобном руководстве…

Напомнить позже

Что дает больше мощности: 4,0-литровый двигатель V6 или 4,0-литровый V8? Ответ не так прост. При обсуждении различных двигателей компоновка не является самым большим фактором, влияющим на его мощность. Приложив немного изобретательности (и денег), четырехцилиндровый двигатель может выдавать такую ​​же мощность, как и V12. Так что же заставляет производителей выбирать разные компоновки двигателей? Вот преимущества и недостатки каждого макета.

1. Четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый двигатель

Начнем с одного из самых распространенных двигателей — рядного четырехцилиндрового. Есть причина, по которой это распространено, в основном потому, что это так просто: один ряд цилиндров, одна головка цилиндров и один клапанный механизм. Вот все, что вам нужно знать:

Преимущества:

  • Рядный четырехцилиндровый двигатель небольшого размера и компактен, что означает, что он легко поместится практически в любом моторном отсеке.
  • Он также легкий, и только с одним выпускным коллектором его вес еще больше снижен.
  • Только с одной головкой цилиндров меньше движущихся частей, чем в двигателях с несколькими блоками цилиндров. Это означает, что теряется меньше энергии, что снижает вероятность неисправностей.
  • Первичные силы уравновешены, потому что два внешних поршня движутся в направлении, противоположном направлению двух внутренних поршней (см. рисунок выше).
  • Четырехцилиндровые двигатели просты в обслуживании; головка блока цилиндров является самой высокой точкой, что упрощает работу со свечами зажигания и доступ к клапанному механизму.
  • Четырехцилиндровые двигатели требуют более низких производственных затрат.

Недостатки:

  • Второстепенные силы не уравновешены, что в конечном итоге ограничивает размер двигателя.
  • Рядные четверки редко превышают от 2,5 до 3,0 литров.
  • Для более крупных четырехцилиндровых двигателей часто требуются балансировочные валы для устранения вибрации, вызванной вторичным дисбалансом.
  • Высокий центр тяжести по сравнению с некоторыми компоновками (h5).
  • Не такая жесткая, как некоторые компоновки (V6, V8).

Вот краткое видео-объяснение четырехцилиндрового двигателя:

2. Горизонтально-оппозитный

С точки зрения производительности не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Оппозитная четверка не так распространена, как другие двигатели в этом списке, но с инженерной точки зрения это логичный выбор для вашей гоночной машины.

Преимущества:

  • Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный двигатель.
  • Это позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал, что приводит к меньшим потерям мощности из-за инерции вращения.
  • Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость.

Недостатки:

  • Размер упаковки: это очень широкие двигатели.
  • Плоские двигатели когда-то использовались в Формуле-1 из-за их преимуществ в производительности, но из-за своей ширины они препятствовали воздушному потоку и больше не используются.
  • Сложность — две головки блока цилиндров/клапанные механизмы.
  • Пара качаний (плоскостной дисбаланс) из-за смещения поршней, позволяющего шатунам соединиться с коленчатым валом.
  • Техническое обслуживание может быть затруднено, если упаковка плотная.

3. Рядная шестерка

Объект любви инженеров, рядная шестерка является результатом добавления еще двух цилиндров к рядному четырехцилиндровому двигателю. BMW любит их, и это компоновка одного из самых известных готовых к наддуву двигателей, 2JZ. Так что же такого особенного в рядной шестерке?

Преимущества:

  • Рядная шестерка изначально сбалансирована.
  • Компоновка в сочетании с порядком стрельбы обеспечивает, по сути, самый плавный двигатель.
  • V12 и Flat-12 — это следующий шаг в дальнейшем снижении вибрации, поскольку они представляют собой два двигателя I6, подобранных вместе.
  • Низкая себестоимость изготовления — единый блок цилиндров со всеми цилиндрами в одной ориентации.
  • Простой дизайн, с ним легко работать, как и с I4.

Недостатки:

  • Упаковка может быть затруднена из-за длины.
  • Не подходит для переднеприводных автомобилей.
  • Высокий центр тяжести (по сравнению с оппозитными двигателями).
  • Меньшая жесткость, чем у V-образных двигателей, поскольку он длинный и узкий.

Вот краткое видео с объяснением рядной шестерки:

4. V6

Теперь разрежьте рядную шестерку пополам и соедините два ряда цилиндров с общим кривошипом. V6 — это обычная компоновка, когда задействовано шесть свечей зажигания. Это также текущая компоновка двигателей Формулы-1. Зачем это использовать?

Преимущества:

  • Они компактны и могут легко использоваться как для автомобилей с передним, так и с задним приводом.
  • Обеспечивает больший рабочий объем, чем четырехцилиндровые двигатели, что обычно означает большую мощность.
  • Жесткая конструкция.
  • В сезоне 2014 года Формула-1 решила использовать двигатели V6 вместо двигателей I4, потому что они хотели использовать двигатель в качестве нагруженного элемента машины.

Недостатки:

  • Две головки блока цилиндров означают дополнительную стоимость, сложность и вес.
  • Дополнительная инерция вращения и трение (больше движущихся частей).
  • Высокий центр тяжести по сравнению с плоскими двигателями.
  • Стоимость часто выше встроенной.
  • Вторичный дисбаланс требует дополнительной нагрузки на коленчатый вал.
  • Два выпускных коллектора означают дополнительный вес.

5. V8

Когда вы добавляете по цилиндру к каждому ряду V6, вы получаете икону как в американских маслкарах, так и в европейской экзотике — V8. Он может издавать утонченный визг или дрожащее бормотание. Так что же делает этот макет таким популярным выбором?

Преимущества:

  • Размер упаковки (короткий).
  • Хороший баланс, в зависимости от типа коленчатого вала и порядка зажигания (плоский против поперечного).
  • Жесткая конструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *