Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым


Выхлопные газы прогретого автомобильного двигателя должны быть практически прозрачными и невидимыми. Все отклонения в виде окрашивания должны вызывать подозрения, кроме отдельных случаев, когда белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины его возникновения и периодичность происходящего естественны. Тем более это касается современных автомобилей, где экологии уделено особое внимание, и бесцветный выхлоп обеспечен дополнительными мерами.

Содержание

Что происходит в камере сгорания

В результате горения смеси бензина с воздухом образуется углекислый газ и вода. Азот проходит через цилиндры почти без химической реакции, а кислород полностью расходуется при правильно отрегулированной системе питания.

Высокая температура позволяет находиться воде в газовой фазе, то есть пар прозрачен. Так происходит до тех пор, пока количество воды в единице объёма не превышает максимально допустимого порога, за которым начинается частичная конденсация пара, а дополнительные вещества, кроме воздуха и бензина, в цилиндры не поступают. Граница конденсации зависит от температуры, чем она выше, тем больше воды газы могут удержать без появления мелких капелек видимого пара. Именно этот пар придаёт тот самый характерный молочный цвет.

Безобидный белый выхлоп


Сразу после запуска холодного мотора выхлопные трубы и глушители ещё не успевают прогреться до высокой температуры и представляют собой холодильник для выхлопных газов. Поэтому первое время белый дым, точнее пар, будет выходить и из трубы совершенно исправного автомобиля. И чем ниже температура забортного воздуха, а значит и деталей выхлопной системы, тем дольше она будет входить в тепловой режим, постепенно изменяя интенсивность окраски газов. Это надо учитывать и не паниковать, случайно заметив в зеркале белые клубы за машиной, не успевшей прогреться.

При коротких городских поездках зимой глушители в силу своей массивности и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонаддувом, вообще не успевают нагреваться, и машины парят постоянно. Можно заметить, как у двигателей большого объёма из глушителей стекают струйки воды, успевшей сконденсироваться до жидкой фазы. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в его дне делается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

Подобные явления могут сигнализировать о серьёзных неисправностях. В камеры сгорания может попадать жидкость из системы охлаждения двигателя. Причём это не просто вода, а её смесь с этиленгликолем, на базе которого создаются антифризы. Горение этого органического соединения выделяет очень много воды и углекислого газа, понятно, почему машина дымит белым дымом. Попадает антифриз в цилиндры из-за того, что конструктивно каналы охлаждения выполняются максимально близко к рабочим объёмам и границы здесь могут быть достаточно легко разрушены.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров


Этот технологический разъём в камере сгорания всегда был головной болью для инженеров и автомобилистов.

Случались даже моторы, выполненные без съёмной головки. Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) делается очень прочной и технологичной, в последнее время даже наборной из нескольких металлических листов. При этом она плотно сжимается максимальной затяжкой десятка очень прочных болтов.

Но вечного ничего не бывает, из-за постоянных перепадов температуры и усталости металла рано или поздно прокладка не выдерживает, образуется пробой, и на такте впуска антифриз начинает попадать в цилиндр. Одновременно при рабочем ходе поршня высокое давление проталкивает газы в систему охлаждения. Образуется несколько характерных признаков пробоя прокладки:

  • белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины не связаны с температурой;
  • в расширительном бачке можно заметить бурление;
  • уровень охлаждающей жидкости понижается, её приходится постоянно доливать;
  • из-за паровых пробок двигатель начинает перегреваться в безобидных ситуациях;
  • снижается эффективность салонного отопителя;
  • радиаторные пары имеют запах выхлопного газа.

Если заглянуть в цилиндры эндоскопом, то можно увидеть в одном из них картину, резко отличающуюся от остальных, днище поршня чисто вымыто от нагара горящим антифризом. Существуют и другие, менее современные средства диагностики, например опрессовка цилиндров и системы охлаждения сжатым воздухом.

Читайте также: Вариатор или классический гидроавтомат: что лучше

Прогары прокладки


Может прохудиться и относительно свежая прокладка ГБЦ. Это обычно связано или с браком самой детали, или с нарушениями в технологии ремонта.

  1. Нельзя экономить на качестве прокладок, это очень ответственная деталь. Если в конструкции заложена дорогостоящая металлическая прокладка ГБЦ, то не стоит ставить её мягкий аналог, какие бы окантовки в нём ни имелись, и насколько качественный материал применён. Тем более категорически не допускается повторное использование, это грубейшее нарушение.
  2. Затяжка болтов головки производится динамометрическим ключом в полном соответствии с инструкцией по конкретному мотору. Если там указаны довороты — надо доворачивать, а не надеяться на момент затяжки.
  3. Болты, которые тянутся на предел текучести материала с доворотами, лучше сразу менять на новые. В самом крайнем случае замеряется их длина на допустимую остаточную деформацию.
  4. Плоскости головки и блока должны быть тщательно проверены на деформацию и прошлифованы при малейших подозрениях. Никакая прокладка не исправит «пошедшую винтом» или имеющую форму дуги подошву ГБЦ. Недопустим мусор, грязь или остатки герметика на поверхностях. Даже заводские погрешности фрезеровки надо удалять.

До сих пор встречаются случаи установки нештатных прокладок или увеличенных пакетов для снижения степени сжатия. Такое издевательство выдерживали только старые, низкофорсированные моторы с чугунными переразмеренными блоками. Сейчас любой мотор обязательно ответит прогаром прокладки и выдаст белый дым из глушителя.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Иногда прорывающиеся через плоскость стыка газы вызывают образование каналов в металле, особенно если это алюминиевый сплав, из которого делают головки и блоки. Такие отверстия прокладка тоже не перекроет и никакой герметик или эпоксидный состав тоже не поможет. Нужен механический ремонт этих массивных деталей, обычно удаётся обойтись шлифовкой плоскости. Надо только иметь в виду, что снимать много металла недопустимо, особенно если головка попадает в ремонт не первый раз. Степень сжатия может возрасти настолько, что в цилиндрах возникнет детонация, которая тоже умеет пробивать стык до канала охлаждения или масляного.

Коррозия и трещины

В старых двигателях возможны случаи, когда металл повреждается не только в зоне прокладки. Чаще всего трещины возникают в головках, открывая путь антифриза в цилиндр, но случается и сквозное корродирование стенки или плоскости блока. Такие детали лучше заменить, ресурс доверия уставшему металлу исчерпан, мотор может потребовать нового ремонта в любой момент, надёжность близка к нулю.

Когда возникает белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины могут быть и более экзотическими, например горение масла из неисправного картриджа турбонаддува или попадание антифриза в масляный картер с образованием эмульсии и поступлением её через систему вентиляции. Проверять такие версии иногда забывают и опытные мастера, сразу начиная разбирать верх двигателя. Но в любом случае диагностика и ремонт должны быть экстренными, чем раньше приступить, тем устранение проблемы дешевле обойдётся.

Вам также будет интересно почитать:

Как много можно сказать по дыму из выхлопной трубы вашего авто?

Дым, дым, дым вот этот дым! Наверное, мало кто из нас не обращал внимание на выхлоп нашего «железного коня». Помните, как старожилы, посмотрев на выхлоп, точно ставили диагноз. Да, профи… Давайте и мы попробуем разобраться в этом вопросе — что, как и почему?

 

Что мы имеем? Обычный автосервис, в любом мегаполисе таких сотни. Мастера«золотые руки» за свою жизнь перебрали такое количество моторов, сталкивались с таким количеством проблем и как им можно не доверять…  Ну, какой диагноз поставят нашему служебному автомобилю? Вопрос — ждем ответ!

Мотор у нашего авто бензиновый, пробег около ста шестидесяти тысяч. Подошедший механик, не спрашивая о наших проблемах, сразу сказал – у вас проблема с прокладкой головки блока, если повезет. А если не повезет? – спросили мы. А если нет, то придется и голову менять! Да как, вы что нас развести хотите? Дальше, как говорится, пошла непереводимая игра слов, через минут сорок мы успокоились, извинились и узнали много полезного. Ох этот дым! Сначала о нашем авто. Механик подвел нас к выхлопной трубе,  смотри – сизый дым, смекай, а вот и влага!

Выхлоп бензинового двигателя.

Сизый дым плюс интенсивное выделение влаги говорит о попадании жидкости из контура охлаждения (охлаждающей жидкости) в камеру сгорания, причин может быть много, из опыта самая распространенная – повреждение прокладки головки блока
Белый дымвыхлоп  исправного не прогретого двигателя (мотора). особенно заметен в холодную погоду
Чёрный дымговорит о очень богатой смеси, главная причина, неправильно отрегулированная система впрыска, карбюратор
Синий дым

вызван попаданием в камерах сгорания масла.

В зависимости от продолжительности:

— постоянное дымление — необходимость ремонта цилиндра-поршневой группы;

— кратковременное дымление — износ маслосъеёмных колпачков

Выхлоп дизельного двигателя.

Черный дым причины/устранение:

  • загрязнен фильтр / продуйте или замените элемент;
  • проблема с качеством топлива / промойте бак и замените топливо;
  • момент начала подачи ТНВД неправильно установлен.

Синий дым причины/устранение:

  • попадание масла в камеры сгорания: изношены поршневые кольца, уровень масла выше нормы, износ сальников в крышках компрессора, повреждение прокладки между картером и турбокомпрессором / проверьте уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления компрессора или замените прокладку;
  • форсунка (-и) не работают, нарушена подача топлива к форсунке (-ам) / диагностика — температура выпускных патрубков коллектора;
  • неправильное распыление топлива форсункой — неисправность клапана или обрыв распылителя / если клапан — притрите, если форсунка — замените.

Белый или бурый дым:

  • неисправен термостат, охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры / замените термостат;
  • износ или повреждение распылителя форсунок / замените распылитель.

Дым из выхлопной трубы что это значит,

Поиск вибраций автомобиля

.
Вибрации шасси вашего автомобиля никогда не доставляют удовольствия. Мы рассматриваем способы выявления классических проблем с вибрацией автомобиля.

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia 
 
Вибрации трансмиссии, Колеса и шины, Балансировка, Погнутое колесо, Повреждения шин, Карданный вал, U-образные соединения, Повреждение карданного вала, Подшипник подвески
Опоры двигателя и трансмиссии, задняя часть осевые подшипники, несущая шестерня, выравнивание корпуса.

Джефф Форд Контактное лицо:
[email protected]

Вертикальный делитель

подшипники заднего колеса статического испытания К3 Корвет и управляя испытанием

Мы едем во Флориду и проверяем загадочное колебание Chevrolet Corvette C3 1972 года выпуска. С новыми осями на борту мы знаем, что задняя часть в порядке. Мы думаем, что задние ступичные подшипники вот-вот разыгрались. Поскольку у нас нет инструментов для ремонта, мы отправим его в Classic Creations of Central Florida (863) 665-2322, чтобы Мерв, старый сотрудник Corvettes, смог заставить его работать как новый.

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia

Movember: https://us.movember.com/mospace/13992176

Посетите веб-сайт: www.autorestomod.com

Джефф Форд Контактное лицо:
[email protected]

Вертикальный делитель

Как настроить выдержку зажигания дистрибьютора баллов ​

Мы рассмотрим некоторые основы дистрибьютора, чтобы помочь вашему автомобилю оставаться в курсе событий. Мы покажем, как настроить точки дистрибьютора, используя метод измерения задержки.

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia

Посетите веб-сайт: www.autorestomod.com

Джефф Форд Контактное лицо:
[email protected]

Местная выставка автомобилей и вдохновение для восстановления вашего классического автомобиля

Мы используем небольшие местные шоу, чтобы узнать, что нужно нашему автомобилю. Подготовка к шоу может открыть вам глаза на проблемы с вашим классическим автомобилем.​

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia

Обзор кузова Camaro 1970 года

Мы начинаем идти туда, где никогда не были. Полы Камаро. Смотрим на имеющиеся напольные кастрюли. Говорим о нехватке запчастей на Камаро 1970-78 годов. Снимаем выхлоп с крайним предубеждением.

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia

Movember: https://us.movember.com/mospace/13992176

Посетите веб-сайт: www.autorestomod.com

Джефф Форд Контакты :
[email protected]

Запчасти:
www.nationalpartsdepot.com
Полноразмерный поддон, правый, ширина 21 дюйм: C-12900-03B
Полноразмерный поддон, левый, ширина 21 дюйм: C-12900-04B

Замена поддона пола Camaro 1970 года 

После большого вклада наших зрителей мы узнали, что теперь доступны НОВЫЕ днище и подножка! Мы вырезаем пол, который, как мы знаем, можно отремонтировать, и ждем подножки, чтобы увидеть, что нам нужно оставить или выбросить.

Patreon: https://www.patreon.com/gasolinemedia

Movember: https://us.movember.com/mospace/13992176

Посетите веб-сайт: www.autorestomod.com

Джефф Форд Контакты :
[email protected]

Дым из выхлопных газов автомобилей: что вам нужно знать

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания иногда выделяют дым из выхлопной трубы. Однако в зависимости от цвета дыма часто можно определить возникшую проблему. Итак, первое, что нужно сделать, это определите цвет и плотность дыма, выходящего из выхлопной трубы, чтобы узнать, требует ли автомобиль ремонта или нет .

Белый дым из выхлопных газов

Если это легкий дым, волноваться не стоит, особенно если на улице холодно или сильный температурный контраст. Когда температура падает, мы заводим машину и прогреваем ее, образуется водяной пар, который выбрасывается в виде тумана, похожего на легкий белый дым. Он исчезает при вытягивании. Однако если дым идет густым облаком, следует обратиться к механику, так как проблема в двигателе или в сгорании охлаждающей жидкости. Стоимость ремонта в этом случае может превышать несколько сотен евро, особенно если неисправность кроется в блоке цилиндров.

Черный выхлопной дым

Как и в предыдущем случае, уровень тревоги зависит от плотности дыма и типа двигателя. Дизельные двигатели обычно выделяют легкий черный дым из-за наличия грязи или углерода в форсунках или выхлопной системе. С другой стороны, черный выхлопной дым не является нормальным явлением для автомобилей с бензиновым двигателем, так как он может означать отказ топливной системы или чрезмерное сжигание бензина, неисправность, которая может вызвать множество других проблем. Забитые или грязные воздушные фильтры и форсунки – еще одна легко устранимая неисправность, вызывающая черный дым. Решение здесь — прочистить форсунки и заменить фильтр.

Синий выхлопной дым

Дым такого цвета всегда должен нас насторожить, потому что он возникает, когда двигатель сжигает масло. Это может означать, что масло течет по двигателю или внутри него, что может стать причиной очень серьезной поломки, стоимость ремонта которой превышает тысячу евро. Если задымление умеренное, лучше как можно скорее отправиться в мастерскую. Если дым сильный, остановите автомобиль и вызовите эвакуатор, так как постоянная циркуляция масла в двигателе может привести к его поломке.

Серый дым из выхлопных газов

Автомобили внутреннего сгорания часто выделяют сероватый дым время от времени. Но этот тип дыма также может быть признаком серьезной неисправности, такой как проблема с головкой блока цилиндров, один из самых дорогих дефектов для ремонта. Серый дым в сопровождении сильного запаха может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо немедленно обратиться к механику.

Дым выхлопных газов подержанного автомобиля

Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание, что важно проверять при покупке подержанного автомобиля. Во время тест-драйва, помимо проверки общего состояния автомобиля, следует убедиться, что он не дымит. Лучший способ проверить это — ехать со скоростью около 50 километров в час на второй передаче и полностью разогнаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *