Система питания карбюраторного двигателя – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор
Система питания карбюраторного двигателя выполняет огромное количество важнейших функций, среди них – очистка, хранение и подача топлива с воздухом, непосредственное создание возгораемой смеси и подача необходимого ее количества в цилиндры движка.
В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
Однако, прежде чем рассматривать все тонкости работы такой системы питания, стоит разобраться, что именно представляет собой сам карбюраторный двигатель и особенности его работы. Такие движки являются двигателями внутреннего сгорания с автономным зажиганием, где устроено внешнее смесеобразование. В таком случае в его цилиндры поступает уже полностью готовая горючая смесь. Причем приготовление этой топливовоздушной смеси, чаще всего, осуществляется в карбюраторе, откуда и пошло его название.
Принцип работы карбюраторных моторов заключается в следующем: горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, загорается от электроискровой системы зажигания.
Правда, в некоторых случаях используется и калильная трубка, однако такая система зажигания применима в недорогих малогабаритных движках. В общем, главное отличие карбюраторного двигателя от дизельного заключается в том, что в первом случае образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюраторе, а во втором – в цилиндре. Кроме того, первый работает на бензине, а второй – на дизельном топливе.
Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
Главными составляющими его системы питания являются поплавковая камера, отвечающая за уровень топлива в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, с помощью которых происходит расчет, а также необходимая дозировка воздуха и топлива. Нельзя упускать из виду и такой важный элемент, как диффузор. Он представляет собой трубу с зауженной частью, и, как только дроссельная заслонка открывается, в нем резко увеличивается скорость воздуха.
Таким образом, получается разряжение, способствующее засасыванию топлива в двигатель.
Несмотря на то, что карбюраторный движок – довольно надежный и приходит в негодность весьма редко, тем не менее, его система питания иногда нуждается в ремонте. Одним из объяснений выхода ее из строя является некачественное топливо, оно приводит к детонации двигателя, прогару прокладок головок цилиндра, головки клапана и перерасходу топлива. В этом случае во время движения слышен характерный звук. Несвоевременный или же недостаточный уход за трубопроводами и приводами, отвечающими за подачу воздуха с топливом, приводит к нарушению подачи последнего, и, как следствие, его подтеканию, что может стать причиной пожара.
В последнем случае также значительно теряется мощность автомобиля, возможен затруднительный пуск и даже нестабильная работа двигателя во время холостого хода.
Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?
Весьма важно регулярно следить за состоянием всех элементов вышеописанной системы.
За герметичностью корпуса воздушного фильтра, топливопровода и трубопровода, по которому осуществляется впуск горючего и выпуск отработанных газов. Кроме того, необходимо промывать все воздушные фильтры и сам карбюратор минимум 2 раза в год.
Если же появились какие-либо признаки нарушения работы, то прежде, чем начинать ремонт системы питания карбюраторного двигателя, необходимо убедиться, действительно ли дело в ней.
С этой целью осуществляется ее проверка, в случае, когда двигатель не работает, следует оценить количество топлива, находящееся в бензобаке,

- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Устройство системы питания карбюраторного двигателя
Дорогие друзья, мы прекрасно знаем, какими невероятными темпами идёт развитие современных технологий, и автомобильная промышленность не пасёт задних в этой гонке инноваций. Тем не менее, не стоит забывать о проверенной временем классике, которая не только до сих пор встречается на наших дорогах, но и является образцом инженерной мысли. Об одной из таких систем мы сегодня и поговорим, а если точнее, изучим устройство системы питания карбюраторного двигателя – настоящей классики автомобильного жанра.
При слове «карбюратор» у многих из Вас, наверняка, в числе первых ассоциаций возникают, конечно же, «Жигули». Оно и не мудрено. Эти творения АвтоВАЗа плотно пересекаются с жизнью людей на всём постсоветском пространстве и, по сути, являются самыми доступными машинами.
Особенно часто на них обращают внимание начинающие водители, коих среди наших читателей много, поэтому знать принцип работы того, что находится под капотом у матёрого «Жигуля» или «Лады» не только интересно, но и полезно.
Оглавление
- 1 Знакомство с карбюратором
- 1.1 Барботажный
- 1.2 Мембранно-игольчатый
- 1.3 Поплавковый
- 2 Устройство системы питания карбюраторного двигателя
Знакомство с карбюратором
Приступим. Как мы знаем, для того чтобы двигатель заработал, в его цилиндры необходимо подать смесь бензина и воздуха, которая, воспламеняясь, приводит в движение поршни. В общем-то, именно способом перемешивания и подачи топлива в цилиндры и отличаются между собой разновидности моторов, и до прихода эры электронного управления впрыском этим процессом заведовали карбюраторы.
Существует несколько основных разновидностей этого устройства:
- барботажный;
- мембранно-игольчатый;
- поплавковый.
Барботажный
Карбюратор такого типа – самый несовершенный, он не применяется в данное время на современных автомобилях. Суть карбюратора заключалась в следующем: в верху бензобака расположены на общей раме два патрубка. В один поступает воздух, из другого он выходит, смешанный с парами топлива. Так получается топливная смесь для двигателя.
Дроссельная заслонка существует отдельно от двигателя. Барботажный карбюратор очень требователен к фракционному составу топлива, да и крайне взрывоопасен, нет возможности к регулировке и соответственно большой размер конструкции. Короче говно полное.
Мембранно-игольчатый
Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из нескольких камер с мембранами. Мембраны крепятся на штоке, конец которого имеет вид иглы, которая открывает и закрывает подачу топлива.
Такой карбюратор довольно сложный.
Клапан перемещаясь под действием мембран. Первая разделяет воздушные камеры низкого и высокого давлений. Вторая делит топливные камеры, высокого и низкого давлений.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, следовательно смеси, которая поступает в двигатель. В камере 1, в результате напора воздуха, давление повышается, а в камере 2, сообщающейся с диффузором, наступает разрежение (чем меньше сечение, тем больше скорость, и меньше давление).
Под воздействием разности давлений, мембрана прогибается и открывает клапан. Клапан открывается и топливо поступает в камеру 4. Из камеры 4 топливо проходит через дозирующий жиклер и проходя через форсунку поступает в смесительную камеру, где распыляется и смешивается с воздухом. Топливная камера 3, в следствии движения мембраны, наполняется топливом по каналу из-за жиклера. Так как давление в камере ниже, чем в камере 4.
В результате расхода топлива мембраны отклоняются и стремятся закрыть клапан поступления топлива.
Когда наступает равновесие между давлениями на мембраны, тогда устанавливается режим работы двигателя.
Карбюраторы такого типа работают довольно точно, в каком бы положении не находился двигатель. Однако конструкторы отошли от такого типа карбюраторов, ввиду сложности его регулировки. В данное время на автомобилях не применяется.
Впрыскивающие карбюраторы работают точно и надежно при любом положении двигателя. Однако, из-за сложности регулировок и обслуживания в автомобильных двигателях не применяются.
Поплавковый
Сегодня мы рассмотрим упрощённую схему самого популярного в автомобилестроении поплавкового карбюратора. В его конструкции можно выделить несколько основных функциональных элементов:
- поплавковую камеру;
- распылитель с топливным жиклёром;
- воздушный фильтр;
- диффузор;
- смесительную камеру;
- дроссельную и воздушную заслонки.
Устройство системы питания карбюраторного двигателя
Теперь попробуем разобраться, как все эти детали работают вместе.
Поплавковая камера представляет собой небольшой бак, в котором поддерживается постоянный уровень бензина, попадающего туда непосредственно из топливопровода автомобиля.
Из поплавковой камеры горючее через канал-распылитель подаётся в смесительную камеру, где и происходит главное действо по объединению в одну субстанцию топлива и воздуха.
Этот процесс становится возможным благодаря движению поршней – они всасывают воздух, который проходит через фильтр, воздушную заслонку, ускоряется в диффузоре, образовывая разряжение в области выхода распылителя, и уже вместе с распылённым бензином оказывается возле дроссельной заслонки. Эта заслонка регулирует количество воздушно-топливной смеси в цилиндрах и именно она открывается, когда Вы нажимаете педаль «газа».
Мы рассмотрели лишь упрощённую схему работы карбюраторной системы питания двигателя, реальные устройства на самом деле гораздо сложнее. В них, в процессе развития, появлялись элементы, позволяющие моторам эффективно работать на разных режимах.
К примеру, системы пуска и холостого хода, экономайзеры, блоки подогрева и др.
Помимо этого, автопроизводители уделяли внимание повышению экономичности и экологичности силовых агрегатов, что тоже усложняло конструкцию карбюраторов. Чтобы охватить все возможные разновидности этого узла и его вспомогательных элементов понадобится не то чтобы цикл статей, а, скорее, несколько томов технической литературы.
Ну что ж, уважаемые читатели, надеюсь, что вы поняли устройство системы питания карбюраторного двигателя, а вот чтобы не пропустить подобные беседы, которые появляются здесь регулярно, подписывайтесь, да в общем не лишним будет и поделиться ссылочками со своими друзьям.
Углубляйте знания в автоделе!
Система впуска карбюратора поршневого двигателя самолета
На рис. 1 представлена схема системы впуска, используемой в двигателе, оснащенном карбюратором. В этой системе впуска воздух нормального потока карбюратора поступает в нижний передний носовой обтекатель под коком винта и проходит через воздушный фильтр в воздуховоды, ведущие к карбюратору.
Клапан нагнетаемого воздуха карбюратора расположен под карбюратором для выбора альтернативного источника теплого воздуха (обогрев карбюратора) для предотвращения обледенения карбюратора. [Рисунок 2]
| Figure 1. Nonsupercharged induction system using a carburetor |
| Figure 2. Location of a carburetor heat air valve |
Carburetor icing occurs когда температура в горловине карбюратора понижена и влаги достаточно, чтобы замерзнуть и перекрыть поступление воздуха к двигателю. Клапан подогрева карбюратора впускает воздух из воздухозаборника для нормальной работы и впускает теплый воздух из моторного отсека для работы в условиях обледенения. Обогрев карбюратора управляется двухтактным регулятором в кабине. Когда дверца обогревателя карбюратора закрыта, теплый воздух из воздуховода вокруг выхлопа направляется в карбюратор.
Это повышает температуру всасываемого воздуха. Альтернативная воздушная дверь может быть открыта всасыванием двигателя, если нормальный путь воздушного потока должен быть чем-то заблокирован. Клапан подпружинен и при необходимости открывается двигателем.
Воздушный фильтр карбюратора, показанный на рисунке 3, устанавливается в воздухозаборнике перед воздуховодом карбюратора. Его цель — предотвратить попадание пыли и других посторонних предметов в двигатель через карбюратор. Экран состоит из рамы из алюминиевого сплава и глубоко гофрированного экрана, расположенного таким образом, чтобы максимально воздействовать на воздушный поток. Существует несколько типов воздушных фильтров, включая бумажные, поролоновые и другие типы фильтров. Большинство воздушных фильтров требуют обслуживания через регулярные промежутки времени, и необходимо следовать конкретным инструкциям для типа фильтра. [Рисунок 3]
Рис. 3 Расположение воздушного фильтра . Воздуховоды карбюратора обычно обеспечивают проход наружного воздуха к карбюратору. Воздух поступает в систему через напорный воздухозаборник. Впускное отверстие расположено в встречном потоке, поэтому воздух нагнетается в систему впуска, создавая эффект набегания входящего воздушного потока. Воздух проходит по воздуховодам к карбюратору. Карбюратор дозирует топливо пропорционально воздуху и смешивает воздух с нужным количеством топлива. Дроссельной заслонкой карбюратора можно управлять из кабины, чтобы регулировать поток воздуха (давление в коллекторе), и таким образом можно контролировать выходную мощность двигателя.Хотя многие новые самолеты не оборудованы подобным образом, некоторые двигатели оснащены системами индикации температуры воздуха в карбюраторе, которые показывают температуру воздуха на входе в карбюратор. Если лампа расположена на карбюраторе со стороны двигателя, система измеряет температуру топливно-воздушной смеси. Обледенение системы впуска Краткое обсуждение образования и расположения обледенения в системе впуска полезно, хотя технический специалист обычно не занимается операциями, происходящими во время полета самолета.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

3 Расположение воздушного фильтра . Воздуховоды карбюратора обычно обеспечивают проход наружного воздуха к карбюратору. Воздух поступает в систему через напорный воздухозаборник. Впускное отверстие расположено в встречном потоке, поэтому воздух нагнетается в систему впуска, создавая эффект набегания входящего воздушного потока. Воздух проходит по воздуховодам к карбюратору. Карбюратор дозирует топливо пропорционально воздуху и смешивает воздух с нужным количеством топлива. Дроссельной заслонкой карбюратора можно управлять из кабины, чтобы регулировать поток воздуха (давление в коллекторе), и таким образом можно контролировать выходную мощность двигателя.
[Рисунок 4] Технические специалисты должны кое-что знать об обледенении системы впуска из-за его влияния на работу двигателя и поиске и устранении неисправностей. Даже когда проверка показывает, что все в надлежащем рабочем состоянии и двигатель отлично работает на земле, обледенение системы впуска может привести к тому, что двигатель будет работать хаотично и потеряет мощность в воздухе. Многие неисправности двигателя, которые обычно приписывают другим причинам, на самом деле вызваны обледенением системы впуска.
Поэтому на всех этапах работы двигателя температура карбюратора должна обеспечивать наибольшую защиту от обледенения и детонации.
Кроме того, во время наземных операций следует использовать ровно столько тепла карбюратора, чтобы обеспечить плавную работу двигателя.
Обледенение дроссельной заслонки может быть сведено к минимуму на двигателях, оснащенных гребными винтами с регулируемым шагом, за счет использования более высокого, чем обычно, среднего эффективного давления торможения (BMEP) при такой малой мощности. Высокий BMEP уменьшает склонность к обледенению, потому что большое открытие дроссельной заслонки при низких оборотах двигателя в минуту (об/мин) частично устраняет препятствие для снижения температуры, которое создает работа с частичной дроссельной заслонкой.
Затем он загрязняет масло и разносится по двигателю, вызывая дальнейший износ подшипников и шестерен. В крайних случаях скопление может закупорить масляный канал и вызвать масляное голодание. Хотя условия запыленности наиболее опасны на уровне земли, дальнейшая эксплуатация в таких условиях без защиты двигателя приводит к чрезмерному износу двигателя и может привести к чрезмерному расходу масла. Когда необходима работа в запыленной атмосфере, двигатель можно защитить с помощью альтернативного воздухозаборника системы впуска, который включает пылевой фильтр. Этот тип системы воздушного фильтра обычно состоит из фильтрующего элемента, дверцы и привода с электрическим приводом. Когда система фильтрации работает, воздух всасывается через панель доступа с жалюзи, которая не обращена непосредственно к воздушному потоку. При таком расположении входа значительное количество пыли удаляется, поскольку воздух вынужден поворачиваться и поступать в воздуховод. Поскольку частицы пыли твердые, они имеют тенденцию двигаться по прямой линии, и большинство из них в этой точке отделяются.
Те, что втягиваются в жалюзи, легко удаляются фильтром.
Эффективность любой фильтрующей системы зависит от надлежащего технического обслуживания и обслуживания. Периодическое снятие и очистка фильтрующего элемента необходимы для удовлетворительной защиты двигателя.
Перед повторной установкой фильтрующего элемента необходимо дать стечь лишней жидкости. Бумажные фильтры следует осматривать и при необходимости заменять.
Распространенные проблемы при устранении неполадок индукционных систем
..
Это просто и бесплатно.