Что будет если перелить масло в двигатель?
Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.
Содержание
- Как правильно проверить уровень масла
- Причины превышения уровня масла
- Насколько опасно превышения масла в двигателе?
- Как просто избавиться от избытка масла?
Как правильно проверить уровень масла
Для получения достоверной информации при замере уровня масла в двигателе, важно соблюдать несколько правил:
— производить замер на ровной площадке без уклона;
— хорошо разогреть двигатель автомобиля;
— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;
Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость. Если след от масла находится между надписями min и max — уровень в норме и не нуждается в изменении. При снижении уровня ниже надписи min требуется залить необходимое количество масла, при превышении отметки max — наоборот, уменьшить его количество в системе.
Причины превышения уровня масла
Чаще всего, причиной превышения уровня масла в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости.
Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.
Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.
Насколько опасно превышения масла в двигателе?
Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются:
— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;
— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;
— увеличение расхода моторного масла;
— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;
— неверные показания датчика расхода топлива;
— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;
— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ.
Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту двигателя.
В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.
Как просто избавиться от избытка масла?
Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:
— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;
— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;
— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;
— провести контрольный замер уровня масла.
Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.
Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:
— поднять капот и открутить крышку с горловины для залива смазки;
— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;
— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;
— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;
— тщательно закрутить пробку;
— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень.
При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.
Что будет, если перелить масло в двигатель — возможные последствия и как это исправить
Важную роль в работе автомобильного двигателя играет масло. Оно смазывает компоненты системы и обеспечивает плавный ход. Однако, очень важно соблюдать базовые рекомендации и не добавлять слишком много технической жидкости. Попробуем разобраться с тем, что будет, если перелить масло в двигатель, и отдельно остановимся на методах исправления последствий перелива.
В чём заключается опасность
Практически каждый знает о необходимости регулярного добавления и обновления масла в двигателе. Также автомобилисты осведомлены о рекомендациях касательно количества смазывающей жидкости. Однако, далеко не все знают, что будет, если перелить масло в двигатель.
Превышение рекомендуемого объёма технической жидкости приводит к следующим последствиям:
- сложности с запуском мотора;
- появление нагара на деталях двигателя;
- существенное сокращение срока службы масляного насоса;
- общее ухудшение работы мотора;
- загрязнение глушителя и катализатора;
- преждевременный износ свечей зажигания;
- ненадлежащая работа системы вентиляции картера двигателя;
- появление токсичных выбросов в выхлопе.
Перелив масла особенно опасен для старых автомобилей с изношенной ЦПГ и большими объёмами картерных газов. В процессе работы излишки масла подхватываются газовой средой и направляются к впуску двигателя. Это повышает расход топлива и токсичность выхлопа.
Понимание, чем грозит перелив масла, позволит предотвратить появление перечисленных проблем и существенно увеличить ресурс всех элементов силового агрегата.
Причины превышения уровня
Масло напрямую влияет на работу двигателя, отвечая за смазывание подвижных деталей и снижение трения. Каждый автомобилист, который хоть один раз перелил масло в двигатель, на собственном опыте убедился в важности рекомендаций и указанных пределов.
Чаще всего водителям приходится сталкиваться с недостаточным уровнем масла, которое не достигает отметки «min». Эта проблема сразу же даёт о себе знать специальным индикатором и решается вполне стандартными методами. Но не менее важной является проблема с превышением отметки «max» при замене смазывающей жидкости.
Всё осложняется ещё и тем, что распознать перелив не всегда удаётся сразу. Двигатель некоторое время работает без каких-либо нареканий, в то время как на него серьёзно влияет переизбыток смазки.
Основные причины, по которым в двигатель попадает слишком много масла:
- Неосознанный или случайный перелив. Начинающие автомобилисты мало знают о несмываемом остатке, который составляет от 200 до 500 мл. Если во время замены жидкости не учесть остаток, можно легко перелить масло в двигатель. Несмотря на то, что все манипуляции производились согласно инструкции производителя.
- Намеренный перелив. Некоторые водители убеждены в безвредности или даже пользе чрезмерного количества масла. Они рассказывают, что мотор в любом случае истратит смазку в процессе работы, но верить подобным рассуждениям не стоит.
Отдельно стоит отметить причину, связанную с размещением автомобиля под уклоном или заменой смазки на горячем двигателе. В обоих случаях щуп покажет неверные значения, так что водитель без каких-либо сомнений дольёт масла больше, чем нужно.
Последствия перелива
Перелив масла в двигатель для многих кажется малозначимой проблемой, на которую вовсе не стоит обращать внимания. Однако, это не так. На самом деле возможны следующие последствия:
- Нарушение целостности сальников. Масло во время работы двигателя нагревается и расширяется. И если ему не будет хватать места, оно начнёт продавливать и прорывать самые чувствительные места. Это касается не только сальников, но и различных уплотнителей и прокладок. Вышедший же из строя сальник начнёт пропускать не только излишки смазки, но и основную массу. Ремонт узла может обойтись очень недёшево.
- Попадание масла в непредназначенные для этого места. Жидкость может попасть на электронный блок, ремни ГРМ, различные контакты. Это приводит к замыканиям, загрязнениям и преждевременному износу деталей.
- Появление пены. Переизбыток масла заставит движущиеся детали буквально утопать в жидкости, взвивая её во время работы. Появляющиеся пузырьки начнут распространяться по всем элементам силового агрегата, особенно влияя на гидрокомпенсаторы. Детали начнут работать нестабильно, а затем и вовсе выйдут из строя.
- Быстрый износ фильтра и самого масла. Избыток смазывающей жидкости заставляет фильтр работать гораздо усерднее, что приводит к преждевременному забиванию, а в самой камере появляются отложения и нагар, избавиться от которых будет очень непросто.
Все перечисленные последствия проявляются не сразу. Так что перелив масла не приведёт к незамедлительной поломке двигателя, который может пережить этот факт без серьёзных проблем. Но риск поломки действительно сильно повысится.
Что предпринять в случае перелива
Водителю важно знать, что делать, если перелил масло в двигатель. На самом деле проблема решается не так уж сложно и не требует каких-либо специальных инструментов или навыков. Достаточно просто откачать излишки жидкости.
Осуществить задуманное довольно легко можно через заливную горловину. Лучше всего использовать вакуумный насос, однако он есть далеко не у каждого. Выходом из положения станет шприц с капельницей. Необходимо отрезать от капельницы все лишние элементы, оставив только шланг. К одному концу крепится шприц, а другой вставляется в заливную горловину. Останется только простыми движениями извлечь нужное количество смазки.
Также можно воспользоваться сливным отверстием, крышку которого надо снять буквально на пару минут. Излишки вытекут тонкой струей. Но для этого метода необходимо иметь подъемник или ремонтную яму, в которой будет удобно снять все крепежи. К тому же не все автомобилисты знакомы с правилами, нередко превышая необходимый объём слива. Тогда им приходится закрывать отверстие и заново доливать техническую жидкость до нужного объёма. Это занимает время и нередко создаёт дополнительные проблемы.
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии важно регулярно отслеживать уровень масла. Отклонения в ту или иную сторону от нормы надо незамедлительно исправлять. Причём это касается как снижения, так и превышения рекомендуемого уровня. Избыток масла иногда приводит к ещё более серьёзным последствиям, чем его недостаток.
Вероятно, вы неправильно заливаете моторное масло
Замена моторного масла — это один из аспектов обслуживания автомобиля, который мне нравится, и для меня это своего рода ритуал. Но сегодня мне исполнилось несколько лет, когда я узнал, что всю жизнь неправильно заливал моторное масло. На самом деле меня просветил канал Car DIY Youtube: когда переворачиваешь масленку так, чтобы носик был дальше от двигателя, он не «булькает», а подсасывает воздух.
Вы, наверное, неправильно заливаете моторное масло
Магазин автозапчастей | Робер Лаурсу через UnsplashМне нравится самому менять моторное масло. В течение многих лет я считал, что поток нефти, «булькающий» — мой технический термин для обозначения потока, колеблющегося при выходе из кувшина, — это просто издержки ведения бизнеса. Но годами я ошибался.
Во-первых, немного науки: когда сила тяжести вытягивает моторное масло из перевернутого кувшина, жидкость освобождает пространство в контейнере, и воздух устремляется, чтобы заполнить это пространство. Когда носик кувшина находится близко к двигателю, масло и воздух должны по очереди выходить и входить в кувшин. Это создает неприятное явление «бульканья», которое угрожает покрыть внешнюю часть вашего двигателя маслом, если вы не будете осторожны.
Кувшины с маслом спроектированы таким образом, чтобы не «забиваться»
Моторное масло и фильтр | Ринальд Ролле через UnsplashКакой-то умный инженер поместил горлышко литровых и галлонных кувшинов с маслом на один конец контейнера. (Не верите? Представьте себе галлон более жидкой жидкости, такой как молоко или вода — совершенно другое расположение носика).
Благодаря этому улучшенному расположению носика мы можем наливать жидкость сверху контейнера, а струя занимает только половину носика. Воздух может одновременно поступать, чтобы заполнить пространство и, таким образом, не «булькать» — согласно Road and Track.
К сожалению, никакие блестящие инженерные решения не могут избавить некоторых из нас, тупоголовых домохозяек, от самих себя, а я, например, уже много лет неправильно заливаю масло. Но, к счастью, на помощь пришел Youtube-канал Car DIY с иллюстрацией ниже:
Вы сами должны менять моторное масло
Правильно заливаем моторное масло | Майкл Спрингер/Блумберг через Getty ImagesЗачем менять собственное моторное масло? Во-первых, если вы сделаете это сами, это сэкономит вам деньги. Во-вторых, вы можете сделать работу лучше, чем профессиональный магазин. Это просто потому, что у вас больше времени, и вы можете оставить свой автомобиль на несколько часов или даже на ночь, чтобы дать вытечь до последней капли.
Наконец, вы можете проверить свое моторное масло, чтобы узнать состояние вашего двигателя. Цвет и консистенция отработанного моторного масла могут рассказать вам о вашем автомобиле. Кроме того, проведя магнитом через моторное масло, вы узнаете, быстро ли ломаются какие-либо металлические компоненты вашего двигателя и отваливаются ли фрагменты.Я давно уже говорил, что в условиях нашей узкоспециализированной экономики многие из нас имеют работу, которая никак не влияет на физический мир. Взятие под контроль одного аспекта вашего окружения может творить чудеса с вашим чувством расширения возможностей. Некоторые люди сами строят или реставрируют свою мебель, другие шьют или модифицируют свою одежду. Я выбираю работу на своих автомобилях. За годы своего автомобильного путешествия я многое узнал о транспортных средствах и жизни. Если вы хотите выйти за рамки самостоятельной замены масла, ознакомьтесь с другими проектами, которые я написал:
- Восстановление выгоревших фар
- Замените щетки стеклоочистителя
- Модернизация комплекта для замены придорожных шин
- Выбрать новую магнитолу Apple Carplay/Android Auto для старой машины
- Читайте свои свечи зажигания, чтобы узнать секреты вашего двигателя
Если вы хотите увидеть больше моих статей и общих автомобильных махинаций, следите за моим Твиттером. Вы также можете посмотреть руководство 1A Auto Part по самостоятельной замене моторного масла в видео ниже:
Pay attention to the most common oil change mistakes in this final video:
Pouring Oil Stock-Fotos und Bilder
Bilder
- Bilder
- Creative
- Editorial
- Videos
- Creative
- Editorial
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS