Фильтр для двигателя: Воздушный фильтр двигателя. Что это такое? Функции и предназначение фильтрующего елемента — Словарь автомеханика

Содержание

Воздушный фильтр двигателя. Что это такое? Функции и предназначение фильтрующего елемента — Словарь автомеханика

Воздушный фильтр двигателя – бумажный, войлочный или иной воздухоочистительный элемент предотвращающий попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления топливовоздушной смеси. Так же как масляный и топливный фильтра, воздушный способствует стабильной и бесперебойной исправной работе двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Прежде всего, фильтр пропускает через себя воздух, необходимый двигателю, отфильтровывая пыль, при попадании которой двигатель перестает работать нормально. Периодичная замена воздушного фильтра двигателя – процесс, к которому нужно отнестись крайне серьезно. В особенности эта проблема актуальна для большинства российских автолюбителей, поскольку уровень загрязнения отечественных дорог намного выше, чем в Европе.


Принцип работы воздушного фильтра

В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль, мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества. Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух, поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

Схема работы фильтра двигателя

Со временем, при интенсивном использовании автомобиля, воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ, из-за чего значительно понизиться пропускная способность, соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.

Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра должна производится

два раза в год.

В результате вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр, попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.

Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

  • Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
  • Автомобиль значительно потерял в мощности;
  • Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

Большинство водителей не придают значения данным фактам, и «тянут» проблему до последнего, критического момента, однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент, уверенно заявляют:

Воздушный фильтр двигателя нужно менять (как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку, вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено, поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид, автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой. Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля, однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны по одному и тому же принципу. Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!

Как заменить воздушный фильтра двигателя

В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника, а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру, а процедуры по его замене аналогичны описанным выше. К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически те же манипуляции, что и с двигательным фильтром.

Эта процедура отнимет не более 5-8 минут, на любом типе двигателя автомобиля.

Связанные термины

Функции и виды автомобильных фильтров

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер). Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

 

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге.При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

 

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

 

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

 

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

где находится, как выбрать и заменить

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.

 

Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?

 

Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители. Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание.

 

Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов. И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло. Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку. 

 

В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).

 

Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

 

Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.

 

 

К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу.

 

Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя. 

 

Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.

 

Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор

 

Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора. 

 

Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

 

В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам. 

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

 

Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.

 

Как работают масляный фильтр

 

Масляный насос вашего двигателя вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра двигателя.

 

Давление, генерируемое масляным насосом, достаточно, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента. 

 

Внутри фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая грязь, частицы металла и другие мелкие фракции, которые появляются в масле в процессе эксплуатации автомобиля. 

 

Также в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра в последние годы некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того, такие фильтра более долговечны.  

 

Две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя — это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.

 

Клапан с обратным ходом, показанный ниже, позволяет задерживать масло в двигателе, когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая и не дает жидкости свободно выливаться вниз.

 

Также этот клапан, удерживая масло в системе, позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла в системе, для эффективной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на «сухую»). 

 

Второй интересный клапан — это байпасный клапан (переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста.

 

Этот клапан, например, также может сделать так, чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.

 

Почему же в фильтре может увеличится давление масла? Все дело в том, что если, например, фильтр сильно засорился грязью или уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет течь так быстро как раньше.

 

В итоге в системе образуется избыточное давление. 

 

Кроме того, давление в фильтре может вырасти из-за увеличения вязкости моторного масла (особенно в холодных погодных условиях). 

 

Чтобы снизить давление и используется байпасный клапан. В этом случае клапан открывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

 

В результате такой системы обеспечивается достаточная смазка двигателя в любых условиях. 

 

Также внутри масляного фильтра расположена листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором. 

 

Еще одна важная вещь любого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры одинаково и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире существует специальный рейтинг эффективности масляных фильтров.  

 

Обычно подобный рейтинг эффективности фильтров основан на их способности удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени. 

 

Так что, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству, и выполняют очень важную роль в автомобиле. Так что не советуем вам забывать об этом важном компоненте вашей машины. Меняйте фильтр вовремя, вместе с моторным маслом.

 

Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле

 

Также не советуем вам использовать дешевые масляные фильтры, которые, скорее всего, будут не эффективны при очистке масла от грязи, а также не смогут служить долгий срок. 

 

Если вы хотите еще узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам еще несколько интересных видео:

 

 

Еще одно:

 

 

Мы убедили вас что автомобильные масляные фильтра удивительны и очень важны в любом автомобиле оснащенный двигателем внутреннего сгорания? 

Как заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля?

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.   Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

А вот замена воздушного фильтра в действии

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

Новый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.


Масляный фильтр и его типы три схемы фильтрации масла

Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом, и когда он был установлен на автомобиль, ресурс работы двигателя вырос в три раза.

Для защиты автомобильного двигателя, было придумано машинное масло, и масляный фильтр который предохраняет масло от попадания различных внешних раздражителей, таких как: грязь, вредные примеси; также оно очищает масло от нагара, который появляется при работе двигателя на высоких оборотах и от других, загрязняющих его частиц и мешающих полноценному функционированию. Широкий выбор масляных фильтров для техники представлен в нашем каталоге.

Содержание статьи:

Приницип работы масляного фильтра
Какой масляный фильтр лучше очищает и как его выбрать?
Три типа фильтрации масла

Получить консультцию, подобрать аналог или заказать нужный вам фильтр вы можете по телефону +7 (800) 222-06-71 или электронной почте info@pasnb. ru

Приницип работы масляного фильтра


На рисунке показаны основные элементы, из которых состоит современный масляный фильтр: корпус, пружина, обходной (by-pass) клапан, фильтрующий элемент (бумажный или синтетический). Не хватает тольок обратного запорный клапан и прокладка.

После запуска двигателя, масло под давлением начинает поступать из насоса в масляный фильтр через расположенные по кругу на торцевой части фильтра небольшие входные отверстия.

Перепускной клапан, под воздействием давления, пропускает масло в полость между корпусом фильтра и фильтрующим элементом. Масло «просачивается» сквозь него, фильтруется и попадает во внутреннюю полость масляного фильтра. После этого, пройдя через выходное отверстие, оно продолжает движение по системе смазки к трущимся деталям. 

Какой масляный фильтр лучше очищает и как его выбрать?

Оценить степень фильтрации масла можно по двум параметрам фильтра: изначальная тонкость и абсолютная тонкость очистки.

Изначальная (номинальная) тонкость фильтрации подразумевает собой размер инородных частиц, которые попадают в масляный поток и 95% которых удерживаются фильтром, не дав пройти дальше и стать причиной поломки и неисправности двигателя внутреннего сгорания. Абсолютная тонкость очистки подразумевает такой размер частиц, которые очиститель способен удержать на 100%. Пример: номинальная тонкость фильтрации 10мкм, значит частицы размером 10мкм в 95% случаев «застрянут» в фильтрующем материале и не попадут в двигатель, абсолютная тонкость фильтрации в таком случае приблизительно 15мкм.

Нередко при выборе масляного фильтра, владельцы автомобилей, подверженные желанию сэкономить, выбирают фильтры, цена которых намного ниже рыночной стоимости, что ведёт за собой и низкое качество. Компания ООО «ФИЛТРАК-М» предлагает продукцию только проверенных производителей и может гарантировать, что эти фильтры отслужат положенный срок и не приведут к поломке вашего двигателя. Вся продукция приобретается у проверенных годами поставщиков, напрямую связанных с заводами-производителями, и импортируется в Россию, подлинность подтверждается соответствующими сертификатами качества. Приобретение фильтров в «сомнительных» магазинах подвергает работу автомобиля опасности, возрастает риск серьезной поломки двигателя, ремонт которого может вылиться в круглую сумму и существенно истощить кошелек владельца.

Качественный масляный фильтр – одно из основополагающих долгой и безотказной работы двигателя Вашего автомобиля. При грамотном выборе фильтра, срок службы двигателя, будет устремлен к бесконечности.

Три типа фильтрации масла

Различают три схемы фильтрации масла – полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная.

Полнопоточный масляный фильтр получает основной поток масла, идущий от масляного двигателя насоса. Проходя через основные фильтрующие элементы, уже в очищенном виде, масло поступает в двигатель. Основную роль в полнопоточном фильтре выполняет перепускной клапан. Он регулирует давление масла в системе смазки двигателя. Перепускной клапан в этом типе фильтра отвечает также за давление масла, при необходимости снижая его для защиты сальников и прокладок между блоками от повреждений. Для предотвращения выхода двигателя из строя по причине засорения масляного фильтра, в следствие чего может произойти прекращение подачи поступления масла к деталям двигателя, перепускной клапан открывается, пропуская масло. Таким образом, он не очищает масло, но и не даёт двигателю выйти из строя из-за недостаточной смазки его деталей.

Частичнопоточный масляный фильтр располагается в параллельной линии к основному маслопроводу. За раз он очищает лишь небольшую часть моторного масла. Основная часть поступает сразу в двигатель. Несмотря на этот, казалось бы, нелогичный способ очистки, он является достаточно тщательным и в итоге все масло, поступающее в двигатель, будет очищенным. Дело в том, что небольшой объем, который поступающий в фильтр, проходит очистку и сразу возвращается в емкость с маслом, а в фильтр поступает новая «партия». И таким образом, через фильтр проходит все масло, присутствующее в системе. Такая система способна поддерживать масло в рабочем состоянии на протяжении долгого времени.

Комбинированный фильтр совмещает в себе частичнопоточную и полнопоточную фильтрацию масла. Это обуславливает более тщательную фильтрацию масла и, как результат, более долгий срок эксплуатации моторного масла и масляного фильтра.

Для того, чтобы отличить хороший масляный фильтр от плохого, необходимо знать на что надо обращать внимание при выборе.

Хороший масляный фильтр должен:

  1. быть в жестком корпусе, который не должен гнуться при нажатии, даже со значительным усилием;
  2. иметь качественный фильтрующий материал;
  3. иметь качественную уплотнительную резинку;
  4. иметь качественную резьбу;
  5. иметь рабочий перепускной (by-pass) клапан, который должен открываться при воздействии на него со значительным усилием;
  6. иметь качественный обратный клапан (если он предусмотрен конструкцией), т.е. масло, попавшее в фильтр не должно выливаться обратно через те же отверстия, в которые оно было залито;
  7. не должно быть никаких производственных или транспортировочных дефектов.

Признаки плохого масляного фильтра:

  1. очень толстая фильтровальная бумага;
  2. перепускной клапан открывается при низком давлении масла. В результате этого неочищенное масло будет попадать в масляные каналы двигателя;
  3. не герметичность резинового запорного клапана. В результате этого масло будет стекать в картер при неработающем двигателе.
  4. Помятый корпус фильтра
  5. Чрезмерная жесткость и не эластичность уплотнительной резинки

Этот список можно продолжать очень долго, гарантированное решение одно: покупайте масляные фильтры у проверенных поставщиков. Избегайте дешевых брендов, поделок и «репродукций».

Компания ООО «ФЛИТРАК-М» предлагает оригинальную продукцию, выпускаемой торговыми марками Fleetguard, GoodWill, Sakura, Separ2000, Mann Filter, Parker, FillFilter, Donaldson, Baldwin, Luber-finer. На сайте //promautosnab.ru представлен обширный ассортимент масляных фильтров и Вы с легкостью подберете фильтр под Вашу технику.

 

Автомобильные фильтры и зачем их менять

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины замены масляного фильтра:


  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже отказу двигателя.
  • Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
    Как правило, масляный фильтр следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного двигателя), чтобы избежать загрязнения нового масла.

A. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины замены топливного фильтра:

  • Для поддержания производительности вашего двигателя:
    Если ваш топливный фильтр засорится, он может уменьшить поток и снизить производительность, поскольку двигатель испытывает трудности с подачей топлива. При забитом фильтре топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет.
  • Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.

Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые помогут вашей машине дышать и работать как чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

Различия между двигателем и воздушными фильтрами в салоне

При ремонте автомобиля вы можете не удивиться, если ваш механик скажет вам, что пришло время заменить воздушный фильтр — однако вы можете быть сбиты с толку, если они скажут вам, что вам нужен два сменных воздушных фильтра .На самом деле в вашем автомобиле есть два отдельных воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. Каждый из этих фильтров предотвращает попадание вредных загрязняющих веществ в ваш автомобиль. Так чем же отличается воздушный фильтр двигателя от воздушного фильтра салона?

Что такое воздушный фильтр салона?

Когда вы думаете о воздушном фильтре, вы, вероятно, ассоциируете это с устройством, используемым для очистки воздуха, которым вы дышите. Это близко соответствует функциям воздушного фильтра салона.Этот фильтр, расположенный под приборной панелью, предотвращает циркуляцию пыли и аллергенов через систему отопления и охлаждения вашего автомобиля. Контролировать количество загрязняющих веществ, проходящих через ваш автомобиль, может быть непросто, поэтому воздушный фильтр салона усердно работает, чтобы ваше вождение было безопасным, комфортным и здоровым.

Как узнать, когда вам нужна замена салонного фильтра

Частота замены воздушного фильтра зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от ваших привычек вождения. Вы можете начать замечать изменение качества воздуха в салоне автомобиля, хотя этот переход может быть незаметным и трудноразличимым. Как правило, вам необходимо менять этот фильтр каждые 20 000–30 000 миль. Чтобы получить более точную оценку, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за советом к местному механику. Если у вас аллергия, повышенная чувствительность к дыханию, в вашем районе плохая пыльца или вы живете в городе с избыточным смогом, вам может потребоваться более частая замена воздушного фильтра в салоне.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Как следует из названия, этот воздушный фильтр расположен внутри вашего двигателя, чтобы не допустить попадания вредного мусора в эту систему.Хотя вы можете не особо думать об этой небольшой услуге, регулярная замена воздушного фильтра двигателя доступна по цене и может сэкономить тысячи долларов на повреждении двигателя. Это также помогает повысить производительность и эффективность вашего автомобиля, так что вы экономите на насосе. Вот почему чистый фильтр двигателя проверяется во время ежегодной проверки выбросов, а также ежегодной проверки транспортного средства.

Как узнать, когда вам нужна замена фильтра двигателя

Как и ваш салонный фильтр, частота необходимой замены воздушного фильтра двигателя зависит от типа вашего автомобиля.Определенные факторы окружающей среды и движения также могут повлиять на частоту замены фильтра двигателя. Для водителей, которые часто ездят по грунтовой дороге или живут в городе с избыточным загрязнением, эти опасности могут быстро перегрузить фильтр двигателя. Вы можете заметить снижение топливной экономичности и ходовых качеств в результате просроченной замены фильтра двигателя. Эта услуга обычно требуется каждые 12 000–30 000 миль. Если вы все еще не уверены, нужна ли вам замена фильтра двигателя, обратитесь к местным специалистам по обслуживанию автомобилей.

Замена местного автомобильного фильтра

Если вам нужна замена фильтра двигателя, замена салонного фильтра или любое другое обслуживание автомобиля, специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам! Наши надежные механики бесплатно проверяют воздушный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло в шинах Chapel Hill, чтобы держать вас в курсе, когда вам потребуется замена. Назначьте встречу в одном из наших восьми мест в районе Треугольника — в том числе в Роли, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо — сегодня, чтобы начать!

Вернуться к ресурсам

Фильтры бытового масла, воздуха в двигателе и салона

Масляные фильтры FRAM

Независимо от того, меняете ли вы масляный фильтр каждые 3000 или каждые 20 000 миль, и используете ли вы обычное или синтетическое масло, FRAM ® найдет именно то, что вам нужно.Это потому, что наши фильтры профессионально разработаны для различных условий вождения, пробега и производительности.

  • FRAM EXTRA GUARD ® МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Разработанный для использования с обычным маслом, Extra Guard предназначен для обычных водителей, которые любят закатывать рукава и выполнять плановое техническое обслуживание своих автомобилей. Таким образом, наш масляный фильтр Extra Guard обеспечивает не только улучшенную защиту двигателя, но и защиту всего автомобиля.

    Учить больше
  • FRAM TOUGH GUARD ® МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Если ваш день включает в себя пробки или экстремальные погодные условия, или если ваше сцепное устройство предназначено для буксировки, а не только для внешнего вида, Tough Guard для вас.Этот масляный фильтр, разработанный для обычного или синтетического масла премиум-класса, предназначен для тех из вас, кто требует защиты на большом пробеге и 99% эффективности улавливания грязи.

    Премиальная защита
  • МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР FRAM ULTRA SYNTHETIC ™

    У вас новый двигатель или вы пытаетесь максимально защитить старый? Ultra Synthetic обеспечивает максимальную производительность. Разработанное для использования в сочетании с синтетическим маслом, оно обеспечивает надежную защиту до 20 000 миль.

    Максимальная защита
  • Fram Drive TM Масляный фильтр

    FRAM Drive ™ — идеальный масляный фильтр для повседневных водителей.FRAM Drive ™, совместимый как с обычными, так и с синтетическими маслами, обеспечивает защиту двигателя на пробеге до 7500 миль.

    Учить больше
  • FRAM Titanium TM МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    FRAM Titanium — это высокопроизводительный синтетический масляный фильтр с передовой технологией, разработанный для обеспечения проверенной защиты на пробеге до 20 000 миль.

    Учить больше
Воздушные фильтры FRAM

Каждые 12 000 миль мы меняем воздушные фильтры двигателя в наших автомобилях. Эта простая задача помогает увеличить воздушный поток, мощность и общую производительность двигателя даже в тяжелых условиях вождения.А воздушные фильтры двигателя FRAM — лучшие в отрасли.

Воздушные фильтры салона

Замена воздушного фильтра салона каждые 12 месяцев может помочь обеспечить оптимальный воздушный поток и эффективность фильтрации. Фильтры салона FRAM ® предназначены для улавливания вредных загрязняющих веществ в воздухе, которые попадают в систему вентиляции автомобиля, сохраняя воздух, которым вы дышите, чистым.

  • Fram TrueAir TM Premium Салонный воздушный фильтр

    FRAM TrueAir ™ обеспечивает превосходную защиту от попадания вредных загрязняющих веществ в систему вентиляции автомобиля.Двухслойная среда улавливает частицы размером до 0,3 микрона и отфильтровывает более крупные частицы, такие как грязь и пыль. Замена воздушного фильтра салона каждые 12 месяцев может помочь улучшить качество воздуха в салоне автомобиля, а также улучшить производительность воздушного потока при использовании системы обогрева и охлаждения.

    ПОИСК ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ КАБИНЫ
  • FRAM FRESH BREEZE ® ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР КАБИНЫ

    Салонный воздушный фильтр FRAM ® Fresh Breeze — единственный салонный воздушный фильтр, в котором используются естественные дезодорирующие свойства пищевой соды ARM & HAMMER . Загрязняющие вещества, попадающие в автомобиль с наружным воздухом через систему кондиционирования, отопления и вентиляции, могут концентрироваться и подвергать пассажиров воздействию дорожной пыли, грязи и аллергенов в более высоких концентрациях, чем за пределами автомобиля.

    ПОИСК ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ КАБИНЫ
Жидкости
  • Моторное масло

    FRAM предлагает полное покрытие с использованием обычных моторных масел с большим пробегом, полностью синтетических, полностью синтетических моторных масел с большим пробегом и для тяжелых условий эксплуатации для защиты деталей двигателя от коррозии и износа.

    В Магазин

    Купить продвинутые автозапчасти

5 признаков того, что вам необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле

Многие автовладельцы не уверены, когда лучше всего менять воздушный фильтр в своей машине.Есть способы узнать, готова ли ваша машина к новому фильтру. Вот пять признаков того, что пора отключить воздушный фильтр в машине.

[ПОДРОБНЕЕ: Как заменить лампу фары ]

  1. Воздушный фильтр выглядит грязным
    • Новый воздушный фильтр будет белого или не совсем белого цвета. По мере накопления грязи в фильтре он становится темнее. Если ваш фильтр выглядит темным, не забудьте заменить его новым. Иногда на внутренних слоях бывает грязь, которую нелегко обнаружить.Механик может проверить, так ли это.
  2. Check Engine Light включается
    • Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам, и иногда это связано с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, может накапливаться нагар и загораться сигнальная лампа. Ваш механик может проверить, что вызвало появление предупреждающего знака, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание.
  3. Нижняя Лошадиная сила
    • Автомобиль дергается, когда вы нажимаете на газ, или не реагирует так же хорошо, как раньше, если не хватает воздуха.Замена воздушного фильтра должна решить эту проблему.
  4. Черный, закопченный дым, выходящий из выхлопной трубы
    • Топливо может не гореть должным образом при недостатке кислорода. Если вы видите это, воздушный фильтр необходимо немедленно очистить или заменить. Щелчки или пламя в конце выхлопной трубы также предупреждают об этой проблеме и могут быть очень опасными. Если вы заметили это сразу, обратитесь в сервисный центр.
  5. Запах газа при запуске двигателя
    • Если при запуске автомобиля вы чувствуете запах газа, вам необходимо заменить воздушный фильтр.Топливо, которое не сгорело из-за недостатка воздуха, выйдет через выхлопную трубу и оставит этот запах.

Почему важен воздушный фильтр?

Воздушные фильтры продлевают срок службы вашего автомобиля и двигателя. Эти фильтры предотвращают попадание проблемных материалов в двигатель и другие важные детали автомобиля и способствуют поддержанию надлежащего баланса потребляемого топлива.

Мы надеемся, что эти знаки помогут вам определить, что ваш фильтр нуждается в замене. Следите за нашим блогом, чтобы получить больше советов по обслуживанию

Больше от Broadway Credit

Автоматические воздушные фильтры 101 | Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя

Может быть, вы слышали об автомобильных воздушных фильтрах или специалист по обслуживанию посоветовал вам их заменить, и вы сказали, что это обязательно. Но какие они? И почему они так важны для работы вашего автомобиля? Мы стремимся ответить именно на эти вопросы. Мы также расскажем о разнице между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя и о том, как часто их следует менять. Если после рассмотрения всего этого у вас все еще остались вопросы, свяжитесь с нашим отделом обслуживания по телефону или электронной почте.

Кто чем дышит?

Что касается воздушных фильтров, то и вы, и ваша машина дышите фильтрованным воздухом, понимаете вы это или нет.Нет никаких сомнений в том, что вам нужен чистый воздух, но знаете ли вы, что ваша машина тоже? Вашему двигателю для работы необходимы 3 вещи: топливо, искра и воздух. Уменьшив хотя бы одно из этих показателей, ваша машина не может работать на пике своих возможностей. В Северной Каролине нам повезло жить в климате с мягкой зимой и теплым летом. Недостатком этой красивой влажной погоды является то, что она производит много загрязняющих веществ в воздухе. Работа воздушного фильтра заключается в удалении этих загрязнителей, позволяя вам и вашему автомобилю легко дышать.

Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя

Воздух, которым вы дышите внутри кабины, фильтруется через воздушный фильтр салона. По своим функциям очень похожие на печные фильтры в вашем доме, воздушные фильтры салона улавливают широкий спектр раздражающих и вредных загрязняющих частиц. В конечном итоге обеспечит вам и вашим пассажирам более свежий воздух. Грязный воздушный фильтр салона будет содержать такие загрязнители окружающей среды, как пыльца, споры плесени, бактерии, дым, дорожная пыль, выхлопные химические вещества, пылевые клещи и многое другое.

Воздух, которым дышит двигатель вашего автомобиля, также фильтруется, но через воздушный фильтр двигателя. Воздушные фильтры двигателя, также похожие на печной фильтр в вашем доме, улавливают те же частицы загрязняющих веществ и обеспечивают более свежий воздух для работы вашего автомобиля. Опять же, воздух — это одна из трех вещей, которые нужны вашему двигателю для работы. Вот почему чистый воздушный фильтр двигателя поможет вашему автомобилю работать с максимальной эффективностью, надежностью и производительностью.

Когда следует менять воздушный фильтр салона?

Воздушные фильтры салона следует менять примерно каждые 30 000 миль.Новый воздушный фильтр салона не только улучшит качество воздуха внутри вашего автомобиля, но также значительно улучшит поток воздуха от системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля. Новый воздушный фильтр салона также поможет избавиться от застарелого затхлого запаха, который вы можете почувствовать из вентиляционных отверстий.

Когда следует менять воздушный фильтр двигателя?

Воздушные фильтры двигателя

также следует менять каждые 30 000 миль. Новый воздушный фильтр двигателя может увеличить расход топлива, снизить выбросы, обеспечить оптимальный воздушный поток и улучшить характеристики двигателя.Регулярная замена воздушного фильтра двигателя защитит двигатель и важные внутренние компоненты двигателя от чрезмерного износа и повреждений. В конечном итоге это приведет к потенциально дорогостоящему ремонту двигателя.

5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего двигателя защищает двигатель от пыли и мусора. Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.

Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшают работу двигателя; Вы заметите, среди прочего, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение. Ваш отклик дроссельной заслонки также будет уменьшен. Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?

Одно из практических правил — следить за тем, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте. Средняя рекомендуемая продолжительность работы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно раз в год. Но имейте в виду, что, как и в случае с большинством вещей, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную дорожную ситуацию.

Если вы регулярно едете в плотном потоке, воздушный фильтр не прослужит так долго. Вам придется часто ездить с остановками и трогаться с места, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также приведет к более быстрому загрязнению воздушного фильтра. Вождение в пыльной или сельской местности также может привести к более быстрому снижению эффективности воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на то, как долго он прослужит.

Знание некоторых явных признаков грязного или забитого фильтра поможет вам не ждать слишком долго, чтобы заменить его.Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время установить новый воздушный фильтр.

1) Ваш воздушный фильтр выглядит грязным

Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр. Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или

кремово-белый. Со временем по мере накопления на нем пыли и грязи воздушный фильтр потемнеет, и грязь станет заметной. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам, возможно, нужно заменить.

2) Кажется, что у вашего автомобиля меньше мощности

Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях он может увеличить пробег на целых 14%. Другими признаками того, что воздушный фильтр влияет на ходовые качества вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.

3) Загорается индикатор Check Engine

Загорается индикатор проверки двигателя по разным причинам; это может быть просто неплотно закрытая крышка бензобака или сигнализировать о более серьезной проблеме.Одна из этих причин может заключаться в том, что двигатель не получает достаточно воздуха, поэтому в двигателе образуется нагар, и на приборной панели загорается свет. Когда вы отнесете машину к механику, он сможет быстро просканировать ее, чтобы выяснить, что является причиной проблемы, и скажет вам, проблема ли это в воздушном фильтре.

4) Ваш автомобиль начинает издавать странные звуки

Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и шипит, или если он сильно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он просит новый воздушный фильтр. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваша машина работает на холостом ходу, возможно, у вас так называемый «грубый холостой ход». Прочтите нашу тему по этому поводу, чтобы узнать, что вызывает грубый простой и возможные исправления.

5) При запуске автомобиля из выхлопной трубы вырывается дым или пламя

Хорошим признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене, является присутствие черного дыма, выходящего из выхлопной трубы (ов), когда вы запускаете двигатель. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы.Это может произойти, когда в двигатель недостаточно воздуха. Не все топливо будет сгорать должным образом в цикле сгорания, и оно будет покидать автомобиль через выхлоп. Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы замечаете, что это происходит в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.

Сколько времени это займет?

Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, и ее можно выполнить всего за несколько минут. Это особенно актуально для старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает установку воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.

Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени потребуется, и может проверить это во время замены масла.

Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и увеличить производительность вашего автомобиля.Это также отличный способ выявить мелкие проблемы, которые можно решить, прежде чем они перерастут в более серьезные.

Как загрязненный воздушный фильтр влияет на производительность

Когда дело доходит до воздушных фильтров, многие владельцы автомобилей остаются в темноте. Что они делают? Могут ли они повлиять на работу моей машины? Когда мне нужно их менять? Все это важные вопросы и признаки того, что человек заботится о «здоровье» своего автомобиля. Воздушные фильтры имеют решающее значение для работы вашего автомобиля, и несоблюдение правил ремонта может привести к снижению долговечности вашего автомобиля.

Вот несколько советов, которые помогут вам понять воздушные фильтры и то, как они могут повлиять на работу вашего автомобиля.

Что делает воздушный фильтр

Основное назначение воздушного фильтра автомобиля — предотвращать попадание крупных предметов мусора, таких как листья, насекомые, пыль, мусор и другие вещества, в хрупкие системы двигателя. По сути, воздушный фильтр похож на маску от аллергии, которую некоторые люди носят, чтобы предотвратить попадание пыльцы в их организм весной. Точно так же воздушные фильтры автомобиля блокируют попадание более крупных частиц во впускное отверстие двигателя, позволяя проникать только чистому воздуху.

Как грязный воздушный фильтр может повлиять на производительность

Как и любую другую работающую деталь автомобиля, воздушный фильтр двигателя необходимо со временем менять. Это связано с тем, что фильтр имеет тенденцию собирать большое количество пыли, мусора и других засоров при выполнении своей работы. Они могут препятствовать потоку воздуха, необходимому для наилучшей работы двигателя автомобиля. Это в некоторой степени похоже на то, что происходит, когда вакуумный мешок или фильтр заполняются — двигатель не работает так же эффективно, когда воздушный поток не составляет 100%.

В большинстве случаев забитый или грязный воздушный фильтр может не так сильно повлиять на расход топлива, как, скажем, спущенная шина, но он определенно может лишить ваш двигатель мощности. Подумайте об этом так — ваш двигатель работает на мощности сгорания. Для того, чтобы эта химическая реакция произошла, двигателю необходим постоянный приток кислорода для правильного сгорания топлива. Если этого не происходит из-за засорения воздушного фильтра, то это может сказаться на ускорении, мощности и крутящем моменте.

Если вы продолжите движение, пока ваш автомобиль находится в таком состоянии, это может нанести ущерб другим аспектам двигателя, так как ваш автомобиль со временем начнет сопротивляться. Например, двигатель задыхается, а в некоторых случаях перегревается из-за неправильного соотношения воздух / топливо.

Как часто менять фильтр

Эксперты по автомобилям обычно рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 3000 миль. Однако, как и в случае с любой оценкой «замены», вы не можете точно указать точную дату замены воздушного фильтра. Производительность вашего воздушного фильтра может зависеть от многих факторов, включая:

  • Смог и уровни загрязнения окружающей среды
  • Привычки вождения
  • Марка и модель вашего автомобиля

Таким образом, лучший способ обеспечить Чтобы ваш воздушный фильтр был свежим, необходимо регулярно проводить плановые полные осмотры автомобиля.

Несколько слов о вторичных воздушных фильтрах

При замене воздушного фильтра некоторые люди выбирают нестандартные вторичные воздушные фильтры, чтобы повысить производительность своего автомобиля. Благодаря своей конструкции они, как правило, пропускают в систему немного больше воздуха, чем стандартные фильтры. Поскольку горение зависит от кислорода, чем больше кислорода в системе, тем лучше и мощнее будет реакция.

Послепродажные воздушные фильтры могут привести к увеличению производительности двигателя и некоторому увеличению расхода бензина.Однако они могут быть более заметными в старых автомобилях, где общий воздухозаборник имеет другой формат, чем в более новых моделях. Для более новых моделей некоторые «производительные» воздушные фильтры могут иметь лишь незначительное значение (хотя это, конечно, зависит от модели автомобиля и типа воздушного фильтра). Проконсультируйтесь с автопрофессионалом относительно выбора воздушных фильтров.

Как видите, воздушные фильтры являются важным элементом системы автомобиля. Чтобы поддерживать работу в оптимальном состоянии, убедитесь, что системы фильтрации вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии (системы масляных фильтров — еще одна важная вещь, которую необходимо контролировать).Если у вас есть какие-либо вопросы, или если ваш автомобиль нуждается в техническом обслуживании или осмотре, назначьте встречу или зайдите в Convoy Auto Repair, любимую авторемонтную мастерскую Сан-Диего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *