Фильтр двигателя: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

Воздушный фильтр автомобиля — зачем нужен и когда менять?

Расскажем про воздушный фильтр двигателя автомобиля — зачем нужен, какие функции выполняет и когда необходимо менять. Какие последствия, если долго не менять.

Зачем нужен

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете — к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя авто. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Какие бывают

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.


Из каких материалов делают

Картон — распространенный материал для бумажных воздушных фильтров. Также делают из синтетических волокон — волокнистые. Первые производят основной отсев пыли и грязи на поверхности, вторые — улавливают и накапливают твердые частицы по всей глубине слоя. Поэтому волокнистые считаются лучше бумажных.

Но есть особенность с разным обслуживанием воздушных фильтров. Бумажный можно вынуть и прочистить компрессором или просто выбить. Это позволит избавиться от крупной грязи и улучшит его сопротивление. Работать он станет лучше. Волокнистый воздушный фильтр выбивать не стоит и даже опасно. Таким способом его не почистить, а при встряхивании частицы внутри вылетят и при обратной установке попадут прямиком в двигатель автомобиля. Т.е. такая чистка будет во вред.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 10 — 20 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта. Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 10 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен — не реже 7,5 — 12 500 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Если не хотите покупать «оригинал», то можно найти достойный заменитель, главное чтобы был проверенного производителя. Рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать дешёвый неизвестного качества. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора.

Как убивают турбированный мотор, меняя воздушный фильтр по регламенту — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото excellent-moto

Какие неприятности могут произойти с двигателем из-за слишком засоренного масляного фильтра, догадывается большинство автомобилистов. К воздушному фильтру народ, в массе своей, такого пиетета не испытывает. И совершенно зря, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Автовладельцы меняют воздушный фильтр тогда, когда этого требует инструкция по эксплуатации. Да и то не всегда. Между тем, даже своевременная замена не гарантирует защиты от возможных проблем с мотором. В особенности — с турбированным. Напомним, что воздушный фильтр установлен во впускном тракте двигателя. Прежде чем попасть в цилиндры, воздух прокачивается через него и очищается от пыли. Таким образом, сюда не попадают абразивные частицы и не вызывают там ускоренный износ цилиндро-поршневой группы.

Автопроизводитель обычно указывает рекомендуемую периодичность замены воздушного фильтра. Для каких-то силовых агрегатов она составляет 15 000 километров пробега, для других — 30 000 кмв.

Причем характерно, что чем свежее и моложе модель авто, тем рекомендуемый интервал смены «воздушника» длинее. Это — следствие развернутой в последнее десятилетие автопроизводителями беспощадной борьбы за снижение цен на обслуживание их машин. При этом надо учесть, что в моторной гамме практически каждого мирового автобренда все большую долю занимают сейчас турбомоторы.

фото odstroy

Подобная техническая и маркетинговая политика ведут к следующим результатам в реальной жизни. Пока машина эксплуатируется в тепличных городских условиях, фильтра более-менее хватает от одной замены до другой. Но как только загрязненность воздуха становится чуть выше «тепличного» уровня — например, при загородной езде — ресурса стандартного фильтра уже может не хватить.

В особенности это опасно для турбированного мотора, поскольку его конструкция подразумевает повышенное потребление воздуха и, соответственно, большие объемы пыли, попадающей на «воздухан». За 30 000 км пробега в городских условиях фильтру придется иметь дело с гораздо меньшим количеством абразива в воздухе, чем за те же 30 000 км, но по дорогам пыльных пригородов или промзон.

Если в последнем случае менять воздушный фильтр строго по инструкции автопроизводителя, его ресурс будет исчерпан за 5000—7000 км пробега, а остальное время до плановой замены «воздушника» силовой агрегат будет почти беззащитен. В результате турбина и цилиндры двигателя будут засыпаны проникшей сквозь фильтр пылью и ускоренно выйдут из строя. Таким образом, для уверенности в здоровье мотора, особенно турбированного, менять воздушный фильтр следует гораздо чаще, чем того требует инструкция по эксплуатации.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

64565

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

64565

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Воздушный фильтр салона

и воздушный фильтр двигателя: в чем разница?

В вашем автомобиле много фильтров. Вот что вам нужно знать о разнице между двумя воздушными фильтрами.

Эбигейл Бассетт, 14 сентября 2022 г.

Воздушные фильтры предназначены для улавливания загрязняющих веществ, таких как частицы в воздухе, грязь, пыль и даже ядовитые пары. Эти недорогие детали играют жизненно важную роль в поддержании чистоты воздуха, поступающего в двигатель и салон, и отсутствии мусора, с которым вы сталкиваетесь за рулем.

Ваш автомобиль имеет два общих воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. И то, и другое необходимо регулярно менять, чтобы поддерживать автомобиль в отличной форме. Вот что вам нужно знать о разнице между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя.

Что такое салонный фильтр?

Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха, поступающего в салон вашего автомобиля, и защиты вас и ваших пассажиров от всего, от частиц пыли до спор плесени, выхлопных газов и аллергенов. Типичные салонные фильтры имеют форму фильтров, используемых в бытовых кондиционерах, — они плоские, с многочисленными поверхностными складками.

Как часто следует менять салонный фильтр?

Регулярная замена воздушного фильтра поможет обеспечить эффективную работу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) как в жаркую, так и в холодную погоду.

Различные производители рекомендуют разные интервалы замены воздушного фильтра салона, поэтому важно ознакомиться с руководством пользователя. Как правило, воздушный фильтр салона следует менять при замене масла. Это каждые шесть-двенадцать месяцев в зависимости от того, сколько вы ездите, где вы ездите, а также от года, марки и модели вашего автомобиля. В большинстве дилерских центров можно заменить воздушный фильтр салона, или вы можете подобрать нужный фильтр в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно.

Сколько стоит салонный фильтр?

Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль к своему дилеру для обслуживания, они, скорее всего, заменят воздушный салонный фильтр версией, одобренной производителем, которая может стоить от 40 до 100 долларов. Если вы замените фильтр самостоятельно, это может стоить от 18 до 28 долларов.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Воздушные фильтры двигателя обычно бывают трех форм: круглые, конические и плоские. Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, поступающий в двигатель перед сгоранием, чтобы воздух, который способствует воспламенению топлива, был чище и не содержал твердых частиц, потенциально вызывающих долгосрочные проблемы. Думайте об этом как о легких вашего автомобиля. На каждый галлон впрыскиваемого топлива через фильтр проходит примерно 10 400 галлонов воздуха. В среднем воздушный фильтр на 25 миль на галлон очистит около 6,2 миллиона галлонов воздуха на расстоянии 15 000 миль.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000–15 000 миль пробега или примерно каждые три замены масла, но в вашем руководстве по эксплуатации будет указано точно. Год, марка и модель вашего автомобиля определят, какой тип вам нужен.

Большинство дилеров и механиков предложат заменить его для вас, но вы можете сэкономить немного денег, купив правильный фильтр в магазине автозапчастей и заменив его самостоятельно. Большинство фильтров двигателя расположены под капотом ближе к передней части автомобиля, но точное место и способ замены см. в руководстве пользователя.

Сколько стоит воздушный фильтр двигателя?

Стоимость большинства воздушных фильтров двигателя составляет от 20 до 85 долларов США в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от того, делаете ли вы это сами или отдаете свой автомобиль дилеру или механику.

ТЕГИобслуживание автомобилейфильтр воздушный двигателяфильтр салонаавтозапчасти

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Эбигейл Бассет

Эбигейл Бассет — отмеченный наградами журналист-фрилансер из Лос-Анджелеса. Там она охватывает все, от автомобилей и бизнеса до путешествий и роскоши. Она обожает фургоны Volvo 1980-х годов, микроавтомобили и собак. Она также является мировым автомобильным присяжным заседателем.

Воздушные фильтры двигателя FRAM | Поиск по производителю автомобиля

Наши воздушные фильтры задерживают загрязняющие вещества и привлекают много внимания.

Каждые 12 000 миль мы меняем воздушные фильтры двигателя в наших автомобилях. Эта простая задача помогает увеличить поток воздуха, мощность и общую производительность двигателя даже в тяжелых условиях вождения. Воздушные фильтры двигателя FRAM — лучшие в своем деле.

FRAM Ultra®
Воздушный фильтр премиум-класса

Эти первоклассные воздушные фильтры разработаны для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель автомобиля и защиты автомобиля от износа на срок до двух лет.

FRAM Tough Guard®
Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя Tough Guard ® имеет клеевой валик, который позволяет складкам «фиксироваться» на месте для равномерного потока воздуха и меньшего ограничения, чтобы помочь общая производительность двигателя.

FRAM Extra Guard®
Воздушный фильтр двигателя

Как вы знаете, новый воздушный фильтр двигателя может увеличить поток воздуха и мощность, а также улучшить общую производительность двигателя. Таким образом, получайте лучшую защиту двигателя и повышайте производительность каждые 12 000 миль с новым воздушным фильтром FRAM ® Extra Guard ® .

FRAM Drive®
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя FRAM Drive™ предотвращает попадание в двигатель поврежденной дорожной пыли и частиц грязи. Замена воздушного фильтра двигателя каждые 12 месяцев может помочь улучшить ускорение и оптимизировать общую эффективность двигателя.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Воздушный фильтр двигателя зависит от объема двигателя. Он разработан таким образом, потому что воздушный фильтр выполняет важнейшую задачу по предотвращению попадания грязи, пыли и вредных частиц в двигатель, что может привести к серьезным повреждениям.

Выбор правильного фильтра имеет решающее значение для обеспечения максимальной защиты и производительности вашего двигателя — неважно, ездите ли вы по делам на своей старой Honda Civic или собираете свою Tundra для длительного похода. Когда дело доходит до выбора необходимого вам воздушного фильтра, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой именно тип воздушного фильтра требуется вашему двигателю, или вы можете воспользоваться поиском запчастей на веб-сайте производителя фильтра.

Устанавливаете ли вы одноразовый фильтр или фильтр производительности, зависит от ваших привычек вождения и даже от того, где вы живете. Большинство стандартных фильтров годны в течение одного года или 12 000-15 000 миль, но если вы ездите по грунтовым или гравийным дорогам или живете рядом с пляжем с большим количеством песка в воздухе, тогда фильтр с более низкими показателями микрон и более высокая эффективность фильтрации может быть лучшим воздушным фильтром двигателя для ваших нужд.

НАСКОЛЬКО ВАЖНО КАЖДЫЙ ГОД ЗАМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ?

Как и в случае с масляным фильтром, замена воздушного фильтра двигателя через рекомендуемые интервалы времени является ключом к поддержанию надлежащего потока воздуха и защиты двигателя. Чистый воздушный фильтр помогает вашему двигателю правильно сжигать топливо и предотвращает попадание грязи, пыли и других частиц на важные внутренние компоненты. Если вы не замените его регулярно, он засорится и лишит ваш двигатель мощности и ускорения, потому что двигатель не будет правильно дышать. Поэтому замена воздушного фильтра двигателя ежегодно или каждые 12 000–15 000 миль очень важна для обеспечения оптимальной фильтрации, общей производительности и защиты от вредных частиц.

ЧТО ТАКОЕ ОБЫЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ВОЗДУШНЫМ ФИЛЬТРОМ ДВИГАТЕЛЯ?

Воздушный фильтр сам по себе не имеет серьезных проблем, если не считать возраста и износа. Но неправильное использование фильтра может привести к проблемам в другом месте. Любой двигатель в любом автомобиле может испытывать некоторые общие проблемы, такие как отсутствие ускорения, странные шумы или даже темный дым из выхлопной трубы. Если что-то из этого произойдет, вы можете не сразу подумать, что проблемы могут быть вызваны грязным или забитым воздушным фильтром двигателя, но они могут быть. Если вы не замените воздушный фильтр, может возникнуть несколько распространенных проблем, в том числе:

  • Уменьшенное ускорение

  • Запах топлива или черный дым из выхлопной трубы

  • Лампа проверки двигателя не гаснет

  • Снижение расхода топлива

  • Пропуски зажигания двигателя

Вы можете избежать этих и других проблем, регулярно заменяя воздушный фильтр, что является простой задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *