Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106
Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.
В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.
Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106
Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:
- установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
- замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
- установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
- тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
- замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
- установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.
Кроме того, можно попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер грамотной прочисткой клапанов.
Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.
Вносим изменения в конструкцию двигателя
Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:
- сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
- после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
- следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
- шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
- установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
- установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
- монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.
Читайте также: Замена сайлентблоков на ВАЗ-2106
Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.
Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора
«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.
Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.
Тюнинг двигателя
На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.
Итак, что же можно для этого сделать:
- Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних. Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
- Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
- Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
- Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
- Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.
Доработка карбюратора и системы зажигания
Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.
Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.
Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.
Доработка штатного отопителя
Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.
Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу.
Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».
Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.
Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.
Стоит ли делать тюнинг двигателя ВАЗ 2106?
Иногда владельцам отечественных «шестерок» не хватает мощности двигателя для разгона, да и вообще для заезда на любую надземную улицу. Но при этом не стоит забывать, что этот автомобиль был сделан в 80-х годах прошлого века. На сегодняшний день существует очень много способов улучшить технические характеристики своего автомобиля, и одним из таких способов является тюнинг двигателя ВАЗ 2106.
Часто этот процесс предполагает целый цикл слесарных работ, в результате чего на выходе получается более объемный и, соответственно, более мощный мотор. Но как поведет себя двигатель? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106: пригодность к форсировке и ресурсу
На данный момент почти все двигатели внутреннего сгорания в той или иной степени подходят для тюнинга. Улучшить могут как новые, так и отработанные двигатели, срок службы которых давно перешагнул границу в 20 лет. Но с увеличением мощности тюнинг двигателя ВАЗ 2106 подразумевает увеличение или уменьшение расхода топлива. А как поведет себя мотор, уже зависит от качества и, конечно же, от вида выполняемых работ. Что касается срока службы, то чаще всего после тюнинга он увеличивается процентов на 70-80. Но если «шестерка» будет ездить на самом дешевом масле и бензине, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому после того, как вы произвели тюнинг двигателя ВАЗ 2106, не стоит в дальнейшем экономить на простых запчастях. Такая экономия может привести к непредсказуемым последствиям.
Почему увеличивается ресурс моторов на ВАЗ 2106?
Тюнинг двигателя отечественной «шестерки» — это всегда сложный процесс, который сопровождается точными замерами и многочисленными доработками. За счет этого срок службы мотора может увеличиться аж в 2 раза. В чем секрет такого ресурса? И никакого секрета тут нет – все дело в том, что произведенный на конвейере мотор не подвергается никаким дополнительным исследованиям, особенно в случае с Волжским автозаводом, где качество сборки всегда было не на высшем уровне.
К кому обратиться?
Чаще всего отечественные автолюбители в погоне за экономией не понимают, что они хотят получить от своей «шестерки». Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками – далеко не лучший вариант. К тому же далеко не у каждого из нас есть дорогостоящее оборудование для тюнинга и глубокие познания в области форсировки. Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам в СТО, которые помогут четко сформулировать все ваши желания и воплотить их в жизнь. Конечно, такие услуги будут стоить столько же, сколько и сам автомобиль, поэтому перед тюнингом внимательно изучите свои финансовые возможности.
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – удовольствие полезное, но очень дорогое.
Но если вы действительно являетесь поклонником отечественного автопрома, то этот способ для вас.р>
Подробнее:
Двигатель ВАЗ 2106: технические характеристики, тюнинг и фото
В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному выпуску автомобилей новой «шестой» модели с задним приводом. Этот автомобиль во многом был похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто за счет использования двигателя 2106, который имел увеличенный почти до 1,6 литров рабочий объем и более высокие показатели мощности и крутящего момента.
Благодаря высокой мощности двигателя подходят для эксплуатации на бездорожье «Нива» модели 2121. Отчасти благодаря этому этот мотор стал самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. В настоящее время налажено производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием моторного агрегата «шестерка».
Ключевые отличия
В основу конструкции нового двигателя были положены решения, проверенные на уже выпускавшихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров был увеличен до 3 мм. высота противовесов на коленчатом валу осталась прежней литровая «третьей» модели.
За счет увеличения объема немного увеличились мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором состыкована четырехступенчатая коробка передач со специально подобранными передачами. Благодаря ей машина могла развивать скорость 152 км/час, что по тем временам было очень хорошим показателем.
Прием увеличения объема, используемый дизайнерами ранее. Таким образом был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на базе немного расточенного блока самого первого тольяттинского 1,2-литрового агрегата.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Дальнейшее развитие
На базе двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяемый в машинах «Нива». Для дальнейшего увеличения объема цилиндров расточили еще 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти в 100 кубов. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но значительно увеличился крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащен электронным впрыском топлива и доступен уже сейчас серийно.
Дальнейшая расточка блока невозможна, т.к. сильно уменьшается толщина стенок каналов охлаждения и начинают вскрываться возможные дефекты литья. Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине литейного материала. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается за счет увеличения хода поршня. Это редкий вариант 1,8-литрового агрегата с увеличенным на 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и использовались на некоторых моделях «Нивы».
Блок двигателя
Основной частью двигателя является блок цилиндров из чугуна, с нижней частью картера. В этой части имеются места для пяти опор главного вала двигателя. Опоры нижней крышки обрабатываются вместе с картером и не взаимозаменяемы между собой. В конструкции всех подшипников использованы сменные вкладыши с тонкими стенками из специального сплава. Торцы вала уплотнены специальными уплотнительными прокладками. Использование этих деталей исключает подтекание масла в двигатель.
На передней части двигателя насос охлаждающей жидкости. Привод насоса — обычный клиновой ремень от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит в движение генератор, размещенный сбоку картера 2106. Генератор закреплен на специальном кронштейне и может поворачиваться относительно одной из опор. Благодаря этому регулирует натяжение ремня. На задней части агрегата имеется картер сцепления, в котором сделано место для стартера.
Головка
Верхняя часть блока закрыта головкой, отлитой из алюминиевого сплава. В головке находится приводной вал клапана, клапана (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком установлена специальная прокладка, обеспечивающая герметичность соединения. Прокладка изготовлена из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, что обеспечивает более длительный срок службы прокладки.
Крепление головки к блоку осуществляется 11 болтами, которые затягиваются с определенным усилием и в запланированной последовательности. Это делается для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затяжки приводит к прогарам колодок, короблению поверхности и возникновению течей масла и охлаждающей жидкости.
ГРМ
Передняя часть двигателя закрыта алюминиевым кожухом, за которым расположена приводная цепь вала газораспределительного механизма. Эта же цепь вращает зубчатую диаграмму масляного насоса. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Маслозаборник из резервуара размещен в съемном поддоне двигателя. Очистить использованный масляный фильтр со сменным бумажным элементом.
Вал привода клапана расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить хорошие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора ниже.
В конструкции клапанов отвода газов использована комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой. Обе детали изготовлены из сталей разных марок. Эта схема обеспечила высокую долговечность детали. Термически менее нагруженный впускной клапан выполнен из одного материала. Поверхность всех клапанов проходит циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать при высоких температурах.
Система питания и зажигания
Топливо В ранних версиях двигателя 2106 применялась карбюраторная система «Вебер». С выпуском более современных приборов типа «Озон» их устанавливали на «шестой» двигатель. С новым карбюратором мотор стал немного дешевле, но потерял часть л.с. В начале 2000-х годов двигатели оснащались системой впрыска топлива с помощью системы впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались машины «пятой» и «седьмой» модели.
На карбюраторных автомобилях применяется зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного сбоку на корпусе. Инжекторная версия оснащена электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам датчика положения вала двигателя.
Базовая ревизия
Из-за широкого распространения и низкой стоимости мотора «шестерка» часто подвергается тюнингу. Двигатель 2106 оснащен новым распредвалом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны увеличенного диаметра, что улучшает наполнение цилиндра.
Каналы подачи и выпуска рабочего газа внутри тщательно отшлифованы, так как неровности на стенках создают турбулентность в движущихся газовых потоках и снижают рабочие параметры. Эти два способа являются самыми основными способами увеличения мощности мотора 2106.
Глубокие доработки
Более продвинутый вариант тюнинга заключается в установке облегченного коленвала и расточке цилиндров до максимально возможного диаметра – не более 82 мм. за счет иных геометрических размеров вала применены модифицированные кривошипы с уменьшенной массой. Для дальнейшего улучшения мощностных параметров двигателя устанавливают нагнетатель, служащий для повышения давления.