Форсунки бензинового двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Не течь, а распылять: почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя

Главаня » Статьи » Не течь, а распылять: почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя

Форсунка бензинового двигателя — очень сложная и, как ни странно, противоречивая деталь. Вроде бы он должен быть очень точным, но в то же время стараются сделать его максимально простым. Он должен быть максимально легким и быстрым, но в то же время не должен изнашиваться в неблагоприятных условиях эксплуатации при высоких температурах. И надо признать, что современные электромагнитные форсунки обычно хорошо справляются со своей задачей. Но со временем они тоже ломаются и могут испортить еще работающий двигатель. Сейчас мы расскажем вам, как.

Содержание

  1. От башни к электроклапану​
  2. Быстро, точно, экономно
  3. Льёт – не льёт
  4. Смотреть и слушать

От башни к электроклапану​

Не очень люблю мотаться по историческим экскурсам, но история инжектора довольно интересная. Некоторые могут вспомнить, что изначально Рудольф Дизель хотел сжигать не дизельное топливо, а угольную пыль. Вышло плохо: у этого порошка не очень хорошая теплоотдача. Впрочем, идея разбрызгивания пороха в виде топлива посещала не только Дизеля: Александр Иванович Шпаковский изготовил первую пороховую форсунку в 1864 году. Но успеха не было больше, чем у Дизеля. Пришлось изобретать что-то новое — форсунку для жидкого топлива.

И здесь снова отличился наш соотечественник Владимир Григорьевич Шухов. Да-да, тот самый Шухов, по проекту которого построена знаменитая телебашня на Шаболовке. Но это было гораздо позже, и в 1880 году, тогда еще студентом, Шухов изобрел форсунку для жидкого топлива. Это изобретение было высоко оценено братом Альфреда Нобеля Людвигом. Ему это так понравилось, что он купил патент и стал ставить шуховские насадки на морские суда. Ну а за дальнейшую разработку форсунок надо сказать спасибо Роберту Бошу. Он придумал сразу несколько типов форсунок для жидкого топлива, а главное «подружил» с насосом высокого давления.

Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939)

Конечно, на дизелях форсунки появились раньше, чем на бензиновых, где располагались карбюраторы. Однако уже в 1970-х годах, с появлением так называемых инжекторных систем, на бензиновые двигатели пришлось устанавливать форсунки. Сейчас, наверное, не все вспомнят первые версии инжектора с однократным впрыском — форсунка во впускном коллекторе вместо карбюратора. Сегодня форсунки устанавливаются на каждый цилиндр отдельно и есть как простой распределенный впрыск во впускной коллектор, так и непосредственный впрыск в цилиндры. Существуют также двигатели с комбинированным впрыском, где форсунки находятся на каждом цилиндре и одна на впускном коллекторе. Проблемы с форсунками прямого впрыска немного специфичны.

При разработке форсунки были разделены по принципу работы на несколько типов: механические, пьезоэлектрические, электрогидравлические и электромагнитные. Первые три обычно используются на дизелях (в то же время пьезоэлектрические можно встретить и на бензиновых двигателях), а вот относительно простые и надежные электромагнитные форсунки работают на бензиновых двигателях с распределенным впрыском. Однако так ли они просты?

Быстро, точно, экономно

Так как же работает электромагнитный распылитель? Теоретически это не очень сложно. Форсунки расположены в топливной рампе, куда топливный насос подает бензин под приличным давлением. Задача форсунки — вовремя открываться, впрыскивать топливо и закрываться по команде от ЭБУ.

Для этого на обмотку соленоида подается электрический импульс. Под его воздействием возникает магнитное поле, сжимающее якорь. Якорь (стержень) соединен со стопорным штифтом. Как только якорь входит в катушку, игла открывает форсунки распылителя и форсунка впрыскивает топливо. Щелчки, издаваемые форсунками (даже не щелчки, а отчетливо слышимый стук коленчатого вала на холостом ходу), вызваны циклическим движением соленоида и якоря внутри форсунки. 

Вроде бы все просто, но весь мундштук — это большой компромисс. С одной стороны игла должна быть очень прочной и надежно закрывать сопла распылителя в момент, когда на обмотке нет напряжения. С другой стороны, утяжелить иглу нельзя: чем она массивнее, тем больше у нее инерция, а значит, и скорость работы ниже. При этом производительность форсунки определяется общим временем открытия клапана, ведь за цикл впрыска современная форсунка успевает открыться и закрыться несколько раз. Поэтому сделать идеальный мундштук не так просто, как кажется.

Многое зависит от точности насадки, это очевидно. Не совсем очевидно, что к этому устройству вообще попали экологи — они заставляют современные двигатели работать на обедненной смеси, а для этого требуется максимально точная работа форсунки. К сожалению (или к счастью), работоспособность форсунки в конкретный период времени зависит только от времени, в течение которого форсунки открыты. Форсунка не может изменить диаметр сопла или давление в топливной рампе, поэтому ее единственным инструментом является время отклика. При этом форсунка должна выдерживать миллионы циклов без замены, что тоже достаточно сложно. Поэтому еще раз повторюсь: несмотря на внешнюю простоту, насадка очень технологичное устройство.

Льёт – не льёт

Форсунка может иметь три типичных неисправности: она может не пропускать топливо, когда это необходимо; вы можете пропустить, когда не нужно; вы можете опустить, когда это необходимо, но это неправильно. Теперь о трех ситуациях более подробно.

Как не пропустить топливо, когда это необходимо? В первую очередь может просто пропасть сигнал открытия — возможно обрыв и короткое замыкание в проводке форсунки. Во-вторых, в бензине всегда есть примеси, которые образуют отложения на форсунке. Отложения могут забить распылитель, и тогда форсунка тоже не сможет пропускать бензин. Однако загрязнение часто приводит к тому, что форсунка может пропускать топливо, но делает это плохо.

Вторая ситуация – потеря герметичности. В этом случае закрывающая игла не может перекрыть форсунки распылителя, поэтому форсунка начинает подтекать. Эта ошибка встречается гораздо чаще, чем первая. Да и объясняется это проще: тут целый комплекс причин, начиная от самих отложений и заканчивая износом самой иглы. Приятно, что не так уж сложно обнаружить течь на форсунке. Кроме того, вы можете обнаружить утечки в корпусе форсунки. При этом внутренние уплотнения высыхают, и бензин поступает в обмотку, а оттуда уходит

Ну и третий потенциальный сюрприз — неправильный распыл бензина. Теоретически он должен быть мелкодисперсным, но в некоторых случаях форсунка срывается до такой степени, что бензин начинает вытекать, причем сбоку. А может и не течь, а наоборот — действовать в меньшем количестве. Да и форма форсунки может просто сломаться, что тоже плохо — не получится создать однородную смесь топлива и воздуха, и ее сгорание будет неправильным. 

Как понять, что с форсункой что-то не так?

Смотреть и слушать

Разумеется, полностью проверить форсунки можно только на стенде. Для этого их необходимо снять и передать специалистам для нормальной диагностики. Но, может быть, есть более простой способ сделать что-то? Способ конечно есть, но он не очень. Хотя должен признать, что это может помочь.

Начнем с самого простого: проверьте ушные форсунки. На некоторых двигателях (например, на всех корейцах) очень хорошо слышен шум форсунок. Единственная сложность понять, это стук всех форсунок, или одна из них решила застучать? Хорошо с шумными форсунками «четверки» в очереди — можно просто послушать каждую и понять, что все они рабочие. Но часто для этого теста потребуется стетоскоп, который можно заменить любым куском дерева или железа, проводящим звук лучше, чем воздух. Просто нужно внимательно слушать и убедиться, что все форсунки не просто щелкают, а щелкают одинаково. Никаких посторонних звуков в виде шипения или шипения быть не должно.

Если какая-либо форсунка не работает, можно проверить, подается ли на нее напряжение. Для этого последовательно с катушкой нужно подключить светодиод. Если он мигает в такт движку, то питание есть. Правда, это не говорит о стопроцентной исправности — точно сигнал можно проследить только осциллографом. 

Негерметичная форсунка косвенно связана с неуверенным запуском и быстро загорающей свечой зажигания. Если в одном из цилиндров свеча зажигания быстро покрывается черным нагаром, появляются пропуски зажигания, которые исчезают после чистки или замены свечи, и снова появляются в этом цилиндре, то, скорее всего, форсунка потеряла герметичность. Еще один способ выявить проблемы с форсунками — анализ топливной смеси: богатая смесь может указывать на перепускную форсунку. Но, во-первых, причина богатой смеси может быть разной, а во-вторых, без опыта работы со сканером сложно разобраться в нюансах топливной коррекции, поэтому «узнать» топливную форсунку сразу не получится.

К сожалению, без снятия форсунок больше ничего интересного сделать нельзя. Если есть очень сильное желание практически бесполезных действий, можно измерить сопротивление обмотки соленоида, но вряд ли автомобилист знает, какое оно должно быть по номиналу. Тут можно будет найти только обрыв или короткое замыкание обмотки, но с форсункой такое случается очень редко. Поэтому лучше снять всю рампу и посмотреть, как патрубки выглядят сбоку. При этом отсоединять рампу от топливопровода не нужно; нам нужно увидеть утечку или нарушение схемы распыления.

Самый простой способ — просмотреть текущую форсунку. Обычно достаточно включить зажигание и подождать, пока топливный насос нагнетает давление в рампу. Если после этого какая-либо форсунка начала подтекать, ее придется заменить.

Затем можно положить рампу в какую-нибудь емкость и провернуть коленчатый вал стартером. В момент запуска двигателя форсунки уже работают, поэтому будет хорошо видно, как они распыляют топливо. Главное не распылять его сигаретой в рот. Если в одной из форсунок форма факела сильно отличается от формы распыла других форсунок, ее тоже лучше заменить или хотя бы промыть. Однако не все так просто с промывкой форсунок и иногда промывка может стать последним событием в жизни форсунки.

На всякий случай повторюсь еще раз: полностью проверить форсунки (в том числе и их работоспособность) можно только на стенде. Ну а если форсунки придется снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колец: переустанавливать их лучше не из-за возможного появления подсоса воздуха.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Проверка форсунок на стенде в Краснодаре

Обратный звонок

Запись на сервис

Запись на услугу

Цены

Проверка форсунок (за форсунку)

Все типы двигателей современных автомобилей оснащены инжекторными системами, основным элементом которых является форсунка. Форсунки отвечают за экономичный расход топлива и охрану окружающей среды от чрезмерного выброса токсичных выхлопных газов. Они подают топливо в мелкодисперсном виде в камеру сгорания под высоким давлением. От исправности форсунок зависит работа всего двигателя. Именно поэтому необходима своевременная диагностика инжектора. На бензиновых моторах установлены электромагнитные форсунки, привод которых осуществляется за счет магнитного поля.

С помощью электронных программ определяется частота и продолжительность импульса, в момент которого происходит открытие клапана и впрыск. Для диагностики поломок форсунок и профилактики серьезных неисправностей топливной системы необходимо обращаться в технический центр.

Причины неисправностей форсунок

В процессе химических реакций при сгорании любого топлива неизбежно образуются и накапливаются побочные вещества.
Ржавый топливный бак приводит к загрязнениям форсунки, в результате чего может возникнуть
дефект клапана. Из неисправного фильтра может попасть в форсунки мусор. Крошечные отверстия распылителя легко забиваются ржавчиной и другими примесями. Топливо может загрязниться не только в форсунках, но и при прохождении через рампу или топливный насос. Причиной сбоя в работе инжекторов может стать выход из строя электронной программы в вашем автомобиле.
Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода к выбору решения проблем и методов очистки топливной системы вашего автомобиля. Поэтому при появлении неисправностей не обойтись без качественной и своевременной диагностики в автотехсервисе.

Признаки неисправной работы форсунок:
  • проблемы с запуском двигателя;

  • изменение расхода топлива;

  • потерянная мощность мотора, невозможность набрать скорость;

  • сильный шум мотора;

  • дерганый ход автомобиля;

  • протечка топлива;

  • густой выхлоп черного цвета;

  • хлопки из глушителя.

Некоторые из этих проявлений характерны для неисправностей, не связанных напрямую с форсунками. Такие проблемы может вызвать топливо низкого качества.
Чтобы точно определить, какие элементы топливной системы вышли из строя, нужно обратиться в сервис, где вам проведут высокотехнологическую диагностику.

Диагностика топливных форсунок на стенде

Мастера помещают инжекторную систему на стенд для проведения диагностики.
На стенде проверяют технические характеристики топливных форсунок: объем топлива, проходящего через деталь, давление, направление и угол наклона факела распыления. На СТО имитируется работа инжекторов и других узлов автомобиля в рабочих диапазонах. С помощью специальных программ показатели диагностируемых форсунок регулируются до заводских настроек, если они были сбиты. На стенде можно обнаружить мельчайшие трещины, надломы и повреждения корпуса, которые трудно заметить невооруженным глазом, и спрогнозировать срок дальнейшей службы форсунки. Мастер определит изношенность деталей. Если форсунка не подлежат ремонту, то мастер может заменить ее. Диагностика топливных форсунок бензинового двигателя на профессиональном стенде определит характеристики форсунки в работе. Мастера выявят все неисправности инжекторной системы. На СТО можно определить токсичность выхлопных газов. Самостоятельно диагностировать и устранять поломки трудно, долго и ненадежно. Мы рекомендуем обращаться в наш автосервис, чтобы провести диагностику бензиновых форсунок и всю топливную систему, быстро ликвидировать все поломки и предотвратить серьезные поломки автомобиля.


Почему стоит обратиться в «Pro-Tuning Service»:
  • Сканеры и программное обеспечение имеют сертификаты и диагностируют неисправности на высшем уровне.

  • Специалисты на семинарах постоянно повышают квалификацию, разбираются во всех тонкостях и специфике работы современных автомобилей.

  • Устраняем все неисправности с гарантией. Обладаем сертификатами на право обслуживания автомобилей всех марок.

  • Количество наших клиентов превысило 25 тысяч и продолжает неуклонно расти.

  • Наш стаж – 12 лет.

  • На счету наших заслуг более 500 персональных проектов.

  • Наша площадь – 900 квадратных метров. Имеем 12 оборудованных постов для ремонта автотехники любой грузоподъемности.

  • У нас лучшие цены, не привязываемся к клиентам, чтобы навязать им лишние услуги.

  • Оплата возможна наличными, картой и переводом.

  • У нас работает система скидок и бонусов.

Умелые мастера нашего центра «Pro-Tuning Service» будут рады произвести осмотр и техническое обслуживание ваших автомобилей.

Наш адрес: г. Краснодар, ул. Российская, 263 и ул. Светлая, 13/2.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с телефонными номерами, по которым можно записаться на диагностику топливных форсунок.

Обслуживаем марки

Преимущества

Высокое качество запчастей

Оригинальные запчасти и качественные аналоги в наличии

Онлайн камеры в ремзоне

Наблюдайте за ремонтом в любое время через онлайн камеру

Соблюдение сроков ремонта

При приеме автомобиля в ремонт составляем акт со сроком выдачи автомобиля

Удобное расположение

Филиалы находятся в разных районах города на первой линии – легко добраться

Профессиональное оборудование

Оригинальное диагностическое оборудование и весь спектр необходимого специального инструмента

Уютная клиентская зона

В нашем автосервисе Вы можете выпить чашечку чая, посмотреть TV. Wi-Fi free

Опыт

Мастера с большим опытом работы

Надёжность

12 лет на автомобильном рынке

Уникальное предложение

Производим работы на гарантийных авто без потери гарантии дилера

[email protected]

В наших автосервисах возможна оплата по картам

Мессенджеры и социальные сети

© 2023 Pro-Tuning Service, Все права защищены

Работает на технологиях: Jaky

Е85 повреждает двигатели — форсунки или топливопроводы?

Как человек, который уже использует гибкое топливо E85, или как человек, который заинтересован в переходе на E85, вы, возможно, слышали распространенный миф об этом. Ходят слухи, что E85 повреждает двигатели, топливопроводы и топливные форсунки. Этот миф настолько распространен, что у нас есть много клиентов, и потенциальные клиенты спрашивают нас, правда ли это. Итак, мы хотим установить рекорд прямо.

Действительно ли E85 повреждает двигатели, топливопроводы и топливные форсунки?

Нет. Нисколько. Это , если ваш автомобиль совместим с E85 или имеет правильную настройку или комплект (например, комплект возможностей eFlexFuel E85). Ваш автомобиль совместим с гибким топливом? Е85 на самом деле безопаснее для вашего двигателя, чем обычный бензин. Гибкое топливо E85 не только питает ваш двигатель, но также очищает двигатель, топливопроводы и топливные форсунки. Это потому, что E85 содержит большое количество этанола, до 83%.

Этанол — отличный очиститель. Очищает двигатель, топливопроводы и топливные форсунки от отложений. Обычно отложения накапливаются в камере сгорания, топливопроводах, топливных форсунках и некоторых других местах внутри двигателя. E85 является настолько эффективным очистителем, что некоторые люди пропускают через свои двигатели 1 или 2 бака E85 вместо использования очистителя топливных форсунок. Надежный способ обеспечить чистоту двигателя — часто (или постоянно) использовать E85.

Как этот миф возник несколько десятилетий назад

Автомобили, выпущенные до 1994 года, не должны были работать на топливе на основе этанола. Это означает, что стандартные детали этих автомобилей не всегда были «невосприимчивы» к этанолу. Этанол может разъедать некоторые материалы, в том числе некоторые типы:

  • Пластик
  • Резина
  • Некоторые металлы

Когда уязвимый материал подвергается воздействию этанола, он со временем портится. Это может привести к довольно серьезному повреждению двигателя. Еще в старые времена (до 1994), Е85 мог разъедать некоторые компоненты двигателя. Большинство автомобилей, произведенных в 1994 году и позже, невосприимчивы к этанолу. С 1994 года в США действует федеральный закон, согласно которому автомобили должны быть совместимы с этанолом. Таким образом, повреждение двигателя, вызванное E85, с тех пор не было проблемой.

Тем не менее, этот миф до сих пор жив. Вот некоторые из других причин устойчивых мифов о том, что этанол повреждает автомобиль:

  • Его часто путают с метанолом, который обладает высокой коррозионной активностью и разъедает пластиковые детали в течение нескольких недель.
  • Его часто путают с гоночным топливом на основе этанола, которое может содержать коррозионно-активные компоненты.
  • Часто используется в автомобилях, которые для этого не предназначены, например, в обычных автомобилях с газовым двигателем без комплекта.
  • Многие OEM-автомобили с гибким топливом плохо сделаны и фактически не работают с E85. В этих случаях производитель тихо рекомендует (например, сообщая клиенту в сервисе) не использовать E85, потому что они знают, что их автомобиль не может работать на нем должным образом, даже если он одобрен для этого, потому что производитель получает федеральные кредиты за изготовление гибких топливо, каким бы плохим оно ни было.
  • Крупные нефтяные компании заинтересованы в распространении ложной информации о топливе, которое может заменить их продукцию.

И, кстати, это один из многих мифов о Е85. Узнайте правду о других мифах в этой статье.

Вам не нужно беспокоиться о повреждении двигателя и топливной системы с комплектом возможностей eFlexFuel E85 на вашем автомобиле

Ваш автомобиль еще не совместим с гибким топливом? Вы можете быть обеспокоены тем, безопасно ли использовать E85 в вашем двигателе, когда вы, наконец, перейдете на E85. Вам не нужно далеко ходить, чтобы узнать. Все, что вам нужно сделать, это спросить нас! Наша техническая команда протестировала множество автомобилей с E85 (и с одним из наших комплектов). Мы также сделали более 30 000 конверсий. Тысячи различных автомобилей в совокупности проехали более полумиллиарда миль с установленным комплектом. Итак, у нас есть довольно хорошее представление о том, какие автомобили невосприимчивы к этанолу.

Мы не продаем комплекты для автомобилей, у которых есть риск возникновения проблем с E85. Вы можете связаться с нами, чтобы узнать, к какой категории относится ваш автомобиль!

Если вы хотите перейти на E85, вы не ошибетесь с комплектом совместимости eFlexFuel E85. Комплекты возможностей eFlexFuel E85 — это проверенное решение для тех, кто хочет перейти на гибкое топливо. Комплект возможностей eFlexFuel E85 контролирует процесс впрыска топлива, чтобы сделать его оптимальным для E85. Он также поставляется с датчиком этанола, который подключен к топливной магистрали вашего автомобиля. Датчик контролирует содержание этанола в вашем топливе. Сигналы топливных форсунок корректируются в режиме реального времени на основе данных, отправляемых датчиком в ECM. Узнайте больше о том, как это работает здесь.

10 февраля 2021 г.

Влияние низкокачественного топлива на производительность и топливные форсунки — The Fuel Ox

Одной из наиболее распространенных проблем в автопарках является состояние топливных форсунок. Деградация топливных форсунок происходит естественным образом с течением времени, но процесс деградации может быть ускорен некачественным топливом и отсутствием технического обслуживания.

Как топливо низкого качества влияет на топливные форсунки?
Негативное влияние некачественного топлива на топливные форсунки просто. Функция топливной форсунки не требует пояснений: она впрыскивает топливо и превращает его в частично распыленный спрей. Это позволяет двигателю полностью сжигать топливо. Когда низкокачественное топливо проходит через систему впрыска топлива, это вызывает коррозию, износ и засорение. Это не только наносит ущерб системе, но и снижает производительность. 3 основных источника низкокачественного топлива:

Низкое цетановое число
Специалист по производству двигателей заявляет, что для достижения максимальной производительности цетановое число дизельного топлива должно быть выше 50. Несмотря на это, в Северной Америке минимальное цетановое число составляет 40. Типичное значение дизельного топлива в Северной Америке находится между 42 и 45, и даже если вы инвестируете в топливо премиум-класса, не гарантируется, что уровень цетанового числа соответствует стандарту EMA 50. Уровень цетанового числа ниже 50 приводит к плохой эффективности сгорания, меньшему пробегу и детонационному износу.

Плохая смазывающая способность
В 2006 году правительство постановило удалить всю серу из дизельного топлива. Раньше сера действовала как естественная смазка. Когда это было удалено, топливо стало более «сухим», и это увеличило скорость износа. В ходе этого процесса также удаляются основные ингибиторы коррозии, что повышает коррозионное поведение современного топлива. Этот недостаток серы влияет на все дизельное топливо, и это растущая проблема.

Загрязняющие вещества
Современное дизельное топливо содержит большое количество загрязняющих веществ. Эти загрязнения включают отложения карбоксилатов, парафин и глицериды. Карбоксилатные отложения представляют собой «натриевые мыла», которые засоряют систему топливных форсунок. Это снижает производительность и уменьшает пробег. Парафин образуется в дизельном топливе при низких температурах, что также вызывает засоры. Включение биодизеля вводит глицериды в дизельное топливо. Он становится густым при низких температурах, вызывая проблемы с производительностью и воспламенением.

Что теперь?
В действительности большая часть продаваемого дизельного топлива подвержена вышеуказанным проблемам. Даже те виды топлива, которые претендуют на «превосходное» качество, содержат проблемы с низким уровнем цетанового числа, плохой смазывающей способностью и загрязнениями. Из-за этих проблем использование присадок к топливу на рынке топлива с годами неуклонно росло, и, по прогнозам, оно будет продолжаться. Слишком много возможностей для улучшения производительности. Топливные присадки используют многофункциональный подход для решения проблем современного топлива низкого качества. Топливные присадки, предлагаемые Fuel Ox®, являются отличным решением для низкокачественного дизельного топлива. Fuel Ox® с катализатором горения использует многофункциональный подход для решения этих проблем. Fuel Ox® с катализатором горения удаляет воду и защищает от коррозии, образования нагара и шлама. Высокотехнологичный катализатор горения повышает производительность за счет повышения эффективности использования топлива на 7-10% и общей мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *