знакомимся со всеми аспектами вопроса
Цены на топливо растут каждый день и те водители, автомобили которых работают на бензине, не знают что делать со своим железным конем. Многие отказываются от такого дорогого удовольствия и пересаживаются на два велосипедных колеса.
- 1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?
- 2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО
- 4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя
- 5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель
- 6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе
Но при наших суровых климатических условиях, когда зимой температура частенько опускается до -10°С и ниже, не особенно то и погоняешь на велосипеде. Вот и получается, что с одной стороны денег жалко, а с другой и мерзнуть не хочется.
Но все же многие умудряются найти решение и в данном вопросе, устанавливая на свои карбюраторные автомобили ГБО – газо-баллонное оборудование.
Хотя и газ сегодня стоит не так уж и дешево, но все равно при регулярной езде на автомобиле такой способ довольно сильно помогает сэкономить денежки, хотя многие считают его более опасным. Попробуем сами разобраться во всех плюсах и минусах ГБО и в особенностях его установки на наиболее распространенные автомобили ВАЗ.
1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?
На самом деле установка газо-баллонного оборудования на Ваше авто ничего в нем не изменит. Вся конструкция механизма, работающего на бензине, остается такой же, только лишь в разрыв топливной системы нужно будет установить электромагнитный клапан. Именно с помощью этого клапана и будет осуществляться подача или перекрывание подачи газа. Таким образом, газовое оборудование является всего-навсего дополнением, которое позволяет автомобилю работать сразу и на привычном для него бензине, и на более дешевом газе.
Благодаря такой функциональности ГБО можно будет снять с автомобиля буквально в любой момент. Более того, благодаря конструкции 2-в-1 Вы получите возможность нивелировать недостатки обоих систем: заводить машину на газе в морозы переключаясь на бензин и экономить топливо продолжая езду на газе.
2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО
1. Бензин является очень опасным веществом, поскольку даже при самом безопасном поведении с ним при высоком давлении все равно существует высокая вероятность детонации. Но, так как октановое число газа немного больше 100, то подобное явление полностью исключается как возможное.
2. Газ имеет такое свойство, как «летучесть». Благодаря ему под воздействием газа масло на стенках цилиндров не смывается, как это постоянно происходит при использовании бензина. Равномерность сгорания газа обеспечивает возможность этого вещества равномерно смешиваться с воздухом. Водители автомобилей, на которых установлен ГБО, утверждают, что благодаря перечисленным выше свойствам цилиндропоршневая группа двигателя служит эффективнее и дольше.
3. Газ совершенно по-иному взаимодействует с машинным маслом, поэтому последнее намного медленнее теряет свои основные свойства. Как результат, масло приходится менять реже.
4. При сгорании газа образуется намного меньше нагара, нежели от сгорания бензина. Но каким бы ни был хорошим газ, машина-то все рано приучена к бензину. Поэтому, существуют определенные нюансы вождения и ухода за авто, которое переделано на ГБО.
Среди таких нюансов и остальных недостатков газа следует назвать:
1. Сгорание газа провоцирует образование конденсата в редукторе. Поэтому, Вам периодически придется его сливать. Этого конечно не сложно, но и забывать об этой процедуре так же не стоит.
2.
3. Баллоны с газон не только забирают пространство в салоне и багажнике – они еще и довольно сильно утяжеляют авто. В среднем их вес может колебаться от 30 до 50 килограмм.
4. Мороз – самый злейший враз ГБО. При минусовых температурах двигатель, работающий на газе, не заведется никогда. Но в этом случае спасает родной бензин, которым для начала стоит прогреть двигатель.
5. От газового оборудования намного быстрее изнашиваются воздушные фильтры, что учащает периодичность их замены.
6. Путешествовать на автомобиле, который работает на газе не так уж и просто. Если бензин продается чуть ли не на каждом метре, то приобрести баллон газа или заправить опустевший можно далеко не на каждой заправке. К примеру, проезжая сельскую местность это будет вообще нереально, хотя купить канистру бензина вполне возможно. Поэтому, придется либо запаковывать салон машины газовыми баллонами, либо в пути переключаться на бензин.
7. Многие считают, что при установке ГБО повышается опасность возникновения пожара при утечке газа. Хотя доля правды в этом есть, но на самом деле подобная ситуация может возникнуть в ситуации крайней невнимательности, когда автовладелец никак не отреагирует на возникнувший запах газа.
3. Разные поколения ГБО: в чем разница и какие преимущества каждого?
Идея о том, что обычный автомобиль способен ездить и на газе появилась достаточно давно. Поэтому на сегодняшний день уже было создано несколько поколений газово-баллонного оборудования. На самых старых авто еще встречаются системы эжекторного типа, которые относятся к ГБО первого поколения. Понятно, что современным автомобилям они вообще не подойдут, поскольку электроники у них нет никакой. Суть работы такой установки заключается в том, что для движения авто осуществляется всасывание газа в коллектор, в котором создается напряжение. Но тут есть один очень важный недостаток: в коллекторе газ может загореться, поскольку здесь он смешивается с газом. Конечно под капот пламя вырваться не сможет, поскольку преградой ему послужит специальная заслонка дроссельного блока автомобиля. Но как бы там ни было, следить за утечкой газа придется постоянно, иначе плачевных последствий не избежать.
Второе поколение газобаллонного оборудования не так уж и далеко ушло от первого. Но все же, оно является более современным из-за доступности электронного управления, что также делает его более экономичным. В частности, водитель может получать показатели из:
• датчиков положения заслонки дросселя;
• показателей оборотов двигателя.
• лямбда-зонда;
Что касается третьего поколения ГБО, то тут уже прибавились электрические газовые форсунки. Их монтирование производится в раструбах, которые идут непосредственно в цилиндры. Управление этими форсунками осуществляется благодаря микропроцессорным блокам, которые специально для этого и устанавливаются. Дозировка топлива в этом случае уменьшается в разы, что приводит к более высокой экономичности езды на ГБО третьего поколения.
Следующее, четвертое, поколение практически такое же, как предыдущее. Единственный нюанс — здесь была усовершенствована реакция при корректировании микропроцессом топлива. Другими словами, при той же мощности двигателя еще немного увеличилась экономичность езды.
Ну и пока последнее пятое поколение ГБО имеет совершенно иную конструкцию. Впрыскивание газа в камеру сгорания происходит в жидком виде, что делает такую систему еще более безопасной и эффективной. Таким образом, разница между автомобилями, которые ездят на бензине, и на которых установлено пятое поколение газового оборудования является совсем незначительной. Это позволяет задействовать практически все датчики электронного управления двигателем автомобиля. Но о герметичности газовых баллонов и всех соединительных деталей все равно остается на первом месте любого водителя.
4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя
С поданного выше описания разных типов газобаллонного оборудования понятно, что для установки на автомобиль с карбюраторным двигателем подойдет исключительно только первое и второе поколения. Более современные варианты являются неприемлемыми для них, поскольку предполагают наличие электронных датчиков, которые на карбюраторных двигателях отсутствуют. Даже если установить ГБО 4-го поколения, то из-за невозможности реализации всех наворотов, оно превратится в обычное первое или второе.
Если выбирать между первым и вторым поколением, то стоит обратить на еще одни отличие, которое существует между ними: на ГБО первого поколения стоит ручной дозатор газа, нужное положение которого определяется один раз, так же как на карбюраторе; ГБО второго поколения отличается электронным дозатором со специальным клапаном, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от того, на каком уровне находится стрелка показателя датчика кислорода и в каком положении на расположена дроссельная карбюраторная заслонка.
Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили, оснащенные электронными карбюраторами. К таковым относится весь японской автопром 80-х годов. На те же автомобили, которые мы называем отечественными, можно устанавливать ГБО исключительно первого поколения, поскольку все остальные будут для них просто бесполезными и для их установки нужно будет попросту заменить электронный дозатор на механический.
5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель
Поскольку цель данной статьи заключается в том, чтобы научиться самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудования на автомобили, то стоит разобраться в том, из чего состоит такая топливная система. Для ее установки Вам необходимо будет приобрести:
• газовый баллон;
• мультиклапан;
• устройство для заправки;
• газовая магистраль, позволяющая пропускать газ под высоким давлением;
• газовый фильтр;
• газовый клапан;
• дозатор для правильной подачи газа;
• если Вы не собираетесь проводить врезку в карбюратор, то еще понадобиться смеситель;
• бензиновый клапан;
• переключатель топлива, который позволит Вам заводить машину на бензине а движение продолжать на газе.
6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе
Итак, баллон с газом стоит разместить в багажнике. Возить его в салоне будет совсем неудобно и не эстетично, хотя и в багажнике он займет достаточно много пространства. В машинах побольше баллоны крепятся с наружной части автомобиля. На газовый баллон необходимо установить мультиклапан, благодаря которому он будет связываться со всем остальным автомобильным механизмом. Именно через мультиклапан газ как закачивается внутрь баллона, так и поступает из него в газовую магистраль и в двигатель в целом.
Выносное заправочное устройство (ВЗУ) стоит устанавливать в месте, к которому можно легко дотянуться, когда баллон нужно будет заправить. ВЗУ и мультиклапан соединяются при помощи магистрали, которая являет собой обычную медную трубку. Но нам еще понадобиться газовая магистраль высокого давления, которая представляет собой такую же трубку, только направленную от мультиклапана непосредственно к двигателю автомобиля. Очень важно перед ее подключением к баллону перекрыть газ, иначе Вы рискуете отравиться. На пути магистрали очень важно установить фильтр, который будет очищать газ. Не забываем также о клапане, с помощью которого можно будет прекращать подач газа из баллона, если Вы решите переключиться на бензин или же попросту заглушите двигатель.
Пройдя сквозь фильтр, газ будет поступать на редуктор-испаритель. Здесь давления газа снизится до показателя ниже, чем одна атмосфера. Здесь газ будет испаряться, поскольку при минусовой температуре он из жидкого превращается в газообразный, что также позволяет охлаждать редуктор. По этой причине последний очень часто даже порывается льдом. Но проблема состоит в том, что такой газ испаряется очень плохо, да и автомобиль на нем не сможет завестись. Чтобы устранить подобную проблему, редуктор приходится подогревать при помощи охлаждающей жидкости (она подается на него из системы охлаждения). То есть, автомобиль сначала прогревается на работающем бензиновом двигателе, а потом уже происходит запуск газа.
Если дальше знакомиться со схемой газовой системы, то следует перейти на дозатор, который находится после испарителя. Главная функция, которую он осуществляет – это регулирование количества газа, которое подается непосредственно на двигатель. Сам дозатор имеет следующее устройство:
• входное отверстие, через которое в него попадает газ;
• выходное отверстие, через которое газ попадает к двигателю;
• регулировочный винт;
• отверстие для вакуумной трубки.
Непосредственное регулирование подачи газа осуществляется при помощи вакуумной трубки, которая подсоединяется к коллектору. Если разрежение во впускном коллекторе будет высоким, то дозирующее устройство будет открываться сильнее, приводя к более обильной подаче газа на двигатель. Если же разрежение будет понижаться – то и подача будет менее интенсивной. Также, подачу можно контролировать при помощи регулирующего винта.
Для того, чтобы газ попадал в карбюратор, на него надевается специальный смеситель. Вместо смесителя также можно осуществлять непосредственную врезку в карбюратор. Как бы там ни было, но для работы такой системы газ должен подаваться в камеру карбюратора. Важно проследить, чтобы все соединения здесь были как можно более надежными, поскольку утечка газа приведет не только к плохой и затратной езде автомобиля, то и может стать причиной более нежелательных последствий.
Как Вы уже поняли, для езди на ГБО все равно приходится пользоваться бензином. Для того, чтобы осуществлять отключение бензинового насоса устанавливается специальный клапан – его врезают непосредственно на бензиновую магистраль. В инжекторных системах для этого всего-навсего отключают форсунки, благодаря чему бензин продолжает циркуляцию, но полностью возвращается в бак через обратку. В последнем случае также практикуется отключение питания бензонасоса.
Чтобы определить, на чем именно Вы хотите ехать в данный момент – Вам придется только воспользоваться переключателем топлива газ/бензин. Этот переключатель устанавливается непосредственно возле водительского места. Действует такая система следующим образом: перекрываем один вид топлива и одновременно с этим открываем клапан для подачи другого вида.
Конечно, вождение таким автомобилем требует специальной снаровки и хорошей сообразительности – первый встречный ряд ли сможет сходу его завести и переключиться на газ. Но как бы там ни было, он остается действительно хорошим вариантом экономии денег для людей, который практически живут на колесах. Оправдывает себя такая система практически за один месяц. Если же Вас что-то не устроить, то снять ГБО с автомобиля можно также просто, как и установить.
ГБО 2 поколения на карбюратор
Содержание
- 1 ГБО 2 на карбюраторный двигатель
- 2 Принцип работы ГБО2
- 3 Установка ГБО2
- 4 Возможные неисправности на ГБО2
Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.
Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.
Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
- Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
- Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
- Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.
О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.
Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
- Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
- Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
- Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.
После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
- Используя смесительную проставку.
- Используя врезку в карбюратор.
Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.
Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы | Причина | Как найти? | Как устранить? |
---|---|---|---|
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.
ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.
Как подключить электронный газовый редуктор на карбюраторный двигатель
Содержание
- ГБО на карбюратор
- Какое ГБО выбрать для карбюратора?
- Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель
- Принцип работы и схема подключения
- Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль
- Врезка ГБО в карбюратор
- Устройство редуктора ГБО и принцип работы механизма на разных поколениях газовых установок
- ГБО 2 на карбюраторный двигатель
- Принцип работы ГБО2
- Установка ГБО2
- Возможные неисправности на ГБО2
- Кнопка ГБО 2 поколения
- Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто
- Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
- Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Страницы
- Cамые просматриваемые
- Кнопка ГБО карбюратор
- Принцип работы и отличия кнопок
- Схема подключения кнопки гбо
- Настройки редуктора
- Описание и комплектация
- Карбюратор
- Инжектор
- Электронные и вакуумные компоненты
- 2-е поколение
- 3-е и 4-е поколение
- Принцип работы
- Схема работы ГБО 2 поколения
- Особенности подключения ГБО
- Преимущества и недостатки
- Предложение от производителя
- Установка ГБО 2 своими руками
- Установка газового баллона и мультиклапана
- Установка ВЗУ
- Прокладка газовой магистрали
- Установка смесителя
- Установка электромагнитных клапанов
- Установка редуктора
- Подключение и герметизация
- Самостоятельный монтаж ГБО 2
- Видео
ГБО на карбюратор
Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.
Какое ГБО выбрать для карбюратора?
Для карбюраторного двигателя подойдёт любое ГБО 1 или 2 поколения. Более современное тут не нужно- оно отличается наличием электроники, для которой нет датчиков на карбюраторном двигателе и соответственно из-за этого все навороты ГБО 4-го поколения на карбюраторном двигателе превращаются в обычное газовое 1 — 2 поколения без всяких наворотов.
ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.
Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель
Принцип работы и схема подключения
Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.
На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.
Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.
Газовая магистраль высокого давления— это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя. Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.
Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.
Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.
После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.
В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.
Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.
Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.
Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль
От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.
Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.
А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.
Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.
Врезка ГБО в карбюратор
Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора
Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.
Источник
Устройство редуктора ГБО и принцип работы механизма на разных поколениях газовых установок
Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же… И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор. И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки. Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ. Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода. Теперь внимание! Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.
Порядок регулировки редуктора LOVATO
Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ. Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты. С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине. Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.
Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре. Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.
Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.
Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.
О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.
Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.
Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы | Причина | Как найти? | Как устранить? |
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.
ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.
Кнопка ГБО 2 поколения
Иногда владельцам автомобилей с газобалонным оборудованием требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается переключатель газ-бензин для инжекторного и карбюраторного двигателей, а также приведем схему подключения кнопки ГБО.
Существует два наиболее распространенных вида переключателей топлива, которые визуально практически ничем, кроме индекса, не отличаются. Одна предназначена для карбюраторного, вторая для инжекторного силового агрегата.
Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто
Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:18
Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.
Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.
Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:
Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:
Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.
Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.
В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:
В комплекте с кнопкой поставляются:
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
DS-11 инструкция и схема подключения
Режимы работы двигателя автомобиля
Режим «бензин». Двигатель запускается на бензине и работает на нем, независимо от наличия или отсутствия газового топлива в баллоне.
Режим «бензин – газ – бензин». Запуск двигателя осуществляется на бензине. После прогрева двигатель переключается на газ (карбюраторный – вручную, инжекторный – автоматически) и работает на нем до полной остановки.
Переход на газовое топливо может осуществляться как на месте, так и во время движения автомобиля.
Очередной запуск автомобиля с инжекторным двигателем всегда происходит автоматически на бензине и не требует от водителя никаких дополнительных действий. Для запуска на бензине автомобиля с карбюраторным двигателем необходимо предварительно перевести переключатель режима работы из положения «газ» в положение «бензин».
Работающий на газе двигатель любой конструкции переводится на бензин по желанию водителя вручную.
Режим «газ». Пуск двигателя, прогрев и начало движения осуществляются на газе.
Для карбюраторных двигателей такой режим используется при температуре воздуха не менее 0°С или при отказе бензиновой системы питания. На инжекторных – только при отказе штатной (бензиновой) системы питания (включается принудительно вручную).
Любой из этих режимов водитель выбирает в зависимости от ситуации, желания, условий эксплуатации автомобиля, экономических соображений и при отказе бензиновой (штатной) или газовой (дополнительной) системы питания.
Для правильного подключения на сайте выложена схема подключения DS-11.
В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.
Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.
В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.
Кнопка ГБО карбюратор
Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:
На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.
На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.
Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.
Принцип работы и отличия кнопок
Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.
Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор
Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.
У некоторых экземпляров имеется в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).
В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.
В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.
Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжектор
Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.
Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).
Сигналы кнопки на примере Stag:
Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.
Таблица подбора (с примерными ценами):
Название/маркировка | инжектор/карбюратоор/поколение | Индикация уровня, +/- | Цена в рублях |
REG OMVL Dream XXI King | инж./4 | + | 1020 |
Logo (ЛОГО) 145 | инж./4 | — | 280 |
Logo 101 | карб./1,2 | — | 470 |
Atiker (К01.003.000.020) | карб./1,2 | + | 600 |
Stag 2-G | карб./1,2 | — | 550 |
AEB 722 | карб./1,2 | + | 1050 |
Tamona K-5 | карб./1,2 | — | 520 |
Lovato | карб./1,2 | — | 590 |
Torelli | карб./1,2 | + | 630 |
Stag 2-W | инж./2 | — | 600 |
Tamona in-3 | инж./2 | — | 540 |
Stag LED-401 | инж./4 | + | 750 |
Stag LED-300 | инж. /4 | + | 580 |
Схема подключения кнопки гбо
Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.
Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.
Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
Устройство редуктора Lovato
Описание и комплектация
ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.
В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.
Карбюратор
Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.
Инжектор
ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.
При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».
Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.
Электронные и вакуумные компоненты
Сегодня производители предлагают широкий выбор редукторов, функциональные особенности которых различаются в зависимости от используемого поколения ГБО. Так, отличаются методы регулировки и механизмы блокировки разгрузочной камеры.
В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.
В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается. Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.
Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:
2-е поколение
В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.
3-е и 4-е поколение
Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.
Принцип работы
Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.
Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.
Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.
Поэтому в ГБО 2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2 фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).
Схема работы ГБО 2 поколения
В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.
Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.
В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10°С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40°С.
Особенности подключения ГБО
Газовое оборудование любой формации – это аппаратура, позволяющая адаптировать бензиновый двигатель под питание и работу на газу. Как правило, наиболее популярные и используемые установки работают на пропане или метане. Вне зависимости от вида, ГБО – это не замена штатному инжектору или карбюратору, а лишь удобная и качественная альтернатива. То есть, установив газ, любой автомобилист получает возможность использовать своё транспортное средство как посредством подпитки газовым топливом, так и обычным бензином.
Переключение между топливным обеспечением мотора не может происходить в автоматизированном порядке, ибо данный аспект работы машины задаётся лично автомобилистом. Для перевода режима работы двигателя на газ с бензина или наоборот используется специальная аппаратура, называемая кнопкой ГБО.
По сути, этот элемент конструкции оборудования представляет собой устройство, работающее совместно и с блоком управления газовой аппаратуры, и с электронными «мозгами» инжектора или карбюратора двигателя. Принцип его работы основан на том, что с помощью тонкой электронной настройки нажатие кнопки блокирует работу одного топливораспределительного узла и подключает к функционированию другой. Таким образом и переключается подача бензина на подачу газа или проводится обратная данной операция.
Получается, что кнопка переключения режимов работы двигателя является одним из важнейших узлов в управлении всей газовой аппаратурой. Притом неважно, работает ли на машине ГБО 2 поколения или установлено ГБО 4. В любом случае, переключатель нужен и он выполняет наиважнейшую роль, адаптируя режим работы мотора под желания автомобилиста.
К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:
Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:
Предложение от производителя
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
Товарный ряд производителя:
Установка ГБО 2 своими руками
Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.
Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:
Установка газового баллона и мультиклапана
Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.
Установка ВЗУ
Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т. к. это наименее трудозатратный вариант.
Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.
В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.
Прокладка газовой магистрали
Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.
Обратите внимание! Выход и вход магистрали делают несколько больше диаметра, чтобы иметь возможность вставить в них уплотнители.
О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.
Установка смесителя
Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.
Установка электромагнитных клапанов
Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан. Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки.
Установка редуктора
Монтаж редуктора процедура не сложная, но выполнить ее нужно правильно, иначе вся система будет работать нестабильно. О том, как правильно установить редуктор на классику читайте в этой статье.
Подключение и герметизация
Далее все узлы системы соединяют и хорошо герметизируют. На данном этапе выявить утечку невозможно, т. к. в системе еще нет давления газа. После заправки же (первая заправка не должна превышать 5 литров газа), необходимо тщательно проверить все соединения с использоанием мыльной смеси. В случае обнаружения утечки место соединения следует загерметизировать. Если не разбирая это сделать не удается соединение нужно «перепаковать».
Обратите внимание! Более полное руководство по установке ГБО 2 поколения на карбюратор можно найти здесь.
Самостоятельный монтаж ГБО 2
Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.
Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:
Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:
Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:
Важно! Все соединения элементов газобаллонного оборудования надёжно закрепляют хомутами. Герметичность проверяют только после заправки баллона газом.
Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.
Важно! Только убедившись в том, что газовая магистраль герметична на всём протяжении, можно начать испытание ГБО 2 в работе.
Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.
Источник
Видео
УСТАНОВКА ГБО-2 поколения своими руками — ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
подключение электро клапана на редукторе
Перевод генератора на газ. Установка газового редуктора GasPower KMS-3
ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-Strannik
Почему замерзает газовый редуктор .
Доработка вакуумного редуктора на гбо 1-го поколения
Газовое оборудование ВАЗ 2106
Настройка ГБО своими руками своими руками
Как подключить кнопку гбо на ваз классика карбюратор
Газ на ГАЗ 3307
Карбюраторы и этанол | Rider Magazine
Вот так могут начать выглядеть даже относительно новые поплавковые камеры карбюратора, если оставить их на нестабилизированном топливе. При перезапуске этот мусор может ослабить и забить форсунки, как правило, пилотную форсунку.Хорошо это или плохо, но большая часть бензина, который вы можете купить на заправках по всей территории США, «насыщена кислородом» с помощью какой-либо добавки, поскольку в 1990-х годах в Закон о чистом воздухе был внесен ряд поправок. Идея состоит в том, чтобы помочь бензину сгореть более полно и, таким образом, сократить вредные выбросы. Последней присадкой является этанол, который, не вдаваясь в политические и экологические дебаты по поводу его эффективности, подходит для использования в автомобилях с впрыском топлива, которые регулярно эксплуатируются и рассчитаны на использование до 10% этанола (85% в автомобилях с гибким топливом). ).
С другой стороны, топливо, обогащенное этанолом, не так уж хорошо подходит для любых транспортных средств, которые простаивают между использованиями, и/или карбюраторных двигателей, например, в вашем мотоцикле для бездорожья или старом мотоцикле. Этанол — это спирт, а спирт вызывает коррозию некоторых деталей старых топливных систем. Спирт также «гигроскопичен» и любит воду, поэтому, когда вода попадает в топливо во время заправки или из-за конденсации, она может смешиваться с этанолом, создавая химическую комбинацию, которая вызывает ржавчину, коррозию, кислоты и липкий лак, которые наносят ущерб. топливные системы, особенно карбюраторы. Этанол может даже привести к высыханию, затвердеванию и преждевременному износу резиновых деталей и топливопроводов.
Альтернатив немного — если только вам не повезло, что рядом с вами есть поставщик топлива или заправочная станция, которая продает бензин без этанола (см. pure-gas.com или buyrealgas.com), или вы согласны платить 15–18 долларов. за галлон бензина без этанола в канистрах у дилера (см. vpracingfuels.com), большинство из нас застряли на покупке бензина, обогащенного кислородом с 10% этанола. Опять же, ваш современный автомобиль с впрыском топлива, который вы храните в сухом месте и запускаете по крайней мере два раза в месяц, вряд ли пострадает от каких-либо вредных последствий, но что делать кому-то со своим старым карбюраторным мотоциклом (или лодкой, газонокосилкой, триммером, генератором). , так далее.)?
Реклама
Самый простой и лучший совет, который я могу дать, это… не позволяйте им сидеть. Срок годности нестабилизированного бензина, содержащего этанол, составляет около одного месяца. Запуск вашего автомобиля каждую неделю — максимум две — до полного прогрева — лучший способ предотвратить проблемы с подачей топлива. Когда вы не можете их запустить, вот что я делаю, чтобы свести к минимуму (а не устранить!) проблемы с моей небольшой коллекцией велосипедов, генератором, триммером и газонокосилкой, даже запасным топливом в канистрах.
Только в нескольких штатах разрешена продажа бензина с содержанием 10% этанола, и ни один из них, о которых нам известно, не запрещает использование топлива без этанола, как многие смеси, которые можно купить в VP Racing и на некоторых заправочных станциях.Наполовину полный, наполовину пустой
На карбюраторных мотоциклах со стальными бензобаками половина топливной системы должна быть слита, а другая половина должна быть заполнена. Карбюраторы и их крошечные воздушные каналы и форсунки могут быть засорены старым топливом, которое со временем превращается в липкий лак. Поскольку внутренности карбюратора сделаны из цветного алюминия, латуни, пластика и резины, которые не ржавеют, если есть возможность слить их (сначала перекройте газ вручную или найдите кран вакуумного типа, который закрывается всякий раз, когда велосипед), это ваш лучший выбор для бесперебойной работы при заправке. Известно, что уплотнительные кольца и уплотнения высыхают и протекают, когда углеводы остаются сухими в течение очень долгого времени, но это менее вероятно, чем забитые форсунки или хуже, если они остаются влажными.
Некоторые карбюраторы имеют сливной болт в нижней части поплавковой камеры, другие — сливной винт. Не затягивайте ни один из них слишком сильно и сливайте воду из карбюраторов (во что-нибудь, пожалуйста, а не только на велосипед и пол), только когда мотоцикл выключен и холодный. Не запускайте мотоцикл, пока он не заглохнет, чтобы высосать остатки — это может привести к попаданию грязи и мусора со дна поплавковой камеры в карбюратор. Однажды я купил Honda Multi, которая хранилась в подвале в течение 15 лет со слитыми углеводами и стабилизированным топливом, оставленным в баке, и он был без ржавчины и загорелся без обслуживания карбюратора. Если вы будете осторожны, нет никаких причин, по которым вы не можете вернуть в бак более свежее, чистое слитое топливо.
Стальные баки на карбюраторных или инжекторных мотоциклах могут ржаветь внутри, поэтому лучше оставлять их заполненными как минимум на ¾ топливом, в которое вы добавили стабилизатор (подробнее об этом позже). Некоторые новые модели имеют алюминиевые или пластиковые баки с пластиковым кожухом, и в этом случае все зависит от вас, но убедитесь, что вы стабилизировали его, если вы оставляете топливо в баке. В действительно влажных условиях я бы все равно держал алюминиевый бак полным.
Системы впрыска топлива кажутся гораздо менее восприимчивыми к разрушительному действию несвежего топлива, и после заправки стабилизированным топливом почти беззаботны. На самом деле, некоторые производители предостерегают от эксплуатации своих мотоциклов EFI полностью без топлива.
Если вы не можете слить углеводы, после добавления стабилизатора в топливо в баке дайте байку поработать достаточно долго, чтобы стабилизированное топливо заполнило их, затем заглушите байк и кран. Я ношу с собой маленькую бутылочку стабилизатора, когда вынимаю один из моих редко используемых велосипедов, и добавляю его на заправке перед поездкой домой. Ошибаетесь, добавляя больше стабилизатора; Вы не можете передозировать (в пределах разумного) с продуктами, упомянутыми ниже. Однако стабилизированное топливо в карбюраторах не гарантирует, что они не будут страдать от закупорки каналов или форсунок, и вы все равно должны запускать велосипеды, содержащиеся в таком состоянии, по крайней мере, каждые три недели. Чаще всего это простая гарантия того, что вам не понадобится дорогостоящее обслуживание — сравните стоимость гоночного газа без этанола и / или стабилизатора со стоимостью восстановления карбюратора, и первое начнет иметь экономический смысл. Просто убедитесь, что вы запускаете двигатель, пока он полностью не прогреется (чтобы сжечь воду и загрязняющие вещества в масле и выхлопных газах). Пока вы это делаете, прокачивайте вилку и амортизаторы и работайте с тормозами, сцеплением и переключателем, чтобы уплотнения оставались гибкими и смазанными.
Обработка топлива и стабилизаторы не являются панацеей от этанола, но могут помочь при нормальной работе двигателя.Стабильные отношения
Хорошим союзником в борьбе с плохим газом и проблемами с подачей топлива является стабилизатор топлива. Они не являются надежными, но мы обнаружили, что три из них обеспечивают стабильные результаты при работе с мотоциклами: Star Tron Enzyme Fuel Treatment, Spectro FC Premium Fuel Conditioner & Stabilizer и Bel Ray All-in-One Fuel Treatment. Есть и другие, но мы склоняемся к ним просто потому, что они включают мотоциклы в свою литературу и часто задаваемые вопросы, и это вызывает у нас теплое, нечеткое чувство. Все они делают множество заявлений об их эффективности, которые мы не можем ни доказать, ни опровергнуть, поэтому просто купите несколько и используйте их или потратьте часы на их изучение в Интернете, прежде чем просто купить и использовать. Все они предлагают бутылки меньшего размера и / или контейнеры со встроенными измерительными устройствами, чтобы упростить переноску и использование во время езды на велосипеде.
В инструкциях для каждого из них указано, сколько использовать, как долго можно использовать топливо после обработки и т. д. Есть несколько последовательных практических правил. Как правило, вам нужно стабилизировать топливо только в том случае, если вы не израсходуете его все в течение двух месяцев (но карбюраторные велосипеды все равно следует запускать каждые пару недель, как описано выше). Добавление небольшого количества нового газа или стабилизатора к старому газу не обновит его, а добавление стабилизатора к старому стабилизированному газу не продлит срок его службы. Передозировка не проблема (если только вы не выпьете, да), и по моему опыту ни один из них не вылечит забитый углевод, независимо от того, сколько вы добавите в топливо. Лучше всего вообще не подключать его.
Удачи, и, пожалуйста, пишите мне с любыми вопросами, комментариями или необычным опытом! [email protected]
IMPCO by EControlsIMPCO by EControls
IMPCO Technologies является мировым лидером в разработке, производстве и поставке компонентов карбюратора на газообразном топливе для двигателей внутреннего сгорания мощностью от 1/2 до 5000 л.с.
Широкий ассортимент продукции IMPCO способен удовлетворить обширные требования клиентов, обусловленные различными нормами и приложениями, что позволяет транспортным и промышленным двигателям работать на экологически чистом газообразном топливе.ТОПЛИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Регуляторы низкого давления
Топливо: Сжиженный нефтяной газ, природный газ и биогаз
Популярные продукты: KN, IMP53 и T52
Обычные регуляторы
Топливо: Сжиженный нефтяной газ, природный газ и биогаз
Популярные продукты: COBRA, модели E и L
Регуляторы с впрыском топлива
Топливо: LPG и CNG
Популярные продукты: SGI и Genius Max
Брошюра о продукте
Регуляторы высокого давления
Топливо: СПГ
Популярные продукты: HPR3600
Брошюра о продукте
Регуляторы давления СПГ
Топливо: СПГ
Популярные продукты: LOPER
Брошюра о продукте
Измерение топлива и воздуха
Миксеры двигателей среднего размера
Топливо: Сжиженный нефтяной газ, природный газ и биогаз
Популярные продукты: Смесители серий 55 – 200
Смесители с большим двигателем
Топливо: Сжиженный нефтяной газ, природный газ и биогаз
Популярные продукты: Серия 200D – серия 600D
Смесители
Форсунки
Топливо: СНГ и КПГ
Популярные товары: Брошюра о продукте SGI & Genius Max
Карбюраторы Вентури
Топливо: LPG и NG
Популярные продукты: Карбюраторы 1GV и 2GV
Механические дроссельные заслонки
Топливо: СНГ, ПГ и биогаз
Популярные продукты: Серия T2
Электронные дроссельные заслонки
Топливо: Сжиженный нефтяной газ, природный газ и биогаз
Популярные товары: Серия Bosch
Отсечки/замки подачи топлива
Механические замки
Популярные товары: VFF30
Электронные замки (LPG)
Популярные продукты: Серия ET98 и FL
Замки InElectronic (NG)
Популярные товары: FL-50046 Серия
ECM, оборудование и ремонтные комплекты
Электронные модули управления
Популярные продукты: 56-контактный – 180-контактный ECM
Аппаратное обеспечение
Популярные товары: Датчики и жгуты проводов
Ремкомплекты
Популярные товары: FL-50046 Серия
Публикации
Основной каталог запчастей
Скачать здесь
Брошюры о продукции
Скачать здесь
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ, СМЕРТИ И/ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЮ ИМУЩЕСТВА
№ 37 для стационарных двигателей, № 52 для автомобильных топливных систем, работающих на КПГ, и № 58 для систем СНГ.
УСТАНОВЩИКИ: Установка сжиженного нефтяного газа в Соединенных Штатах должна выполняться в соответствии с федеральными, государственными и местными законами и брошюрой № 58 Национальной ассоциации противопожарной защиты (Стандарт хранения сжиженных нефтяных газов и обращения с ними) в той мере, в какой эти стандарты не в нарушение федерального, государственного или местного законодательства.
СТРАНЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ США : Обратитесь к руководящим органам, контролирующим использование СПГ и пропана.
УСТАНОВКИ КПГ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ: Должно выполняться в соответствии с федеральным законодательством, законодательством штата и местным законодательством и брошюрой № 52 Национальной ассоциации противопожарной защиты (Автомобильные топливные системы на сжатом природном газе (СПГ)) в той мере, в какой эти стандарты не нарушают федеральное, государственное или местное законодательство. .
УСТАНОВКИ НА СТАЦИОНАРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ И/ИЛИ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ: Должны выполняться в соответствии с федеральными, государственными и местными законами и брошюрой № 37 Национальной ассоциации противопожарной защиты (Стационарные двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные двигатели) в той степени, в которой эти стандарты не в нарушение федерального, государственного или местного законодательства. Несоблюдение вышеизложенного аннулирует любую гарантию IMPCO на продукты и может привести к серьезным травмам или повреждению имущества.
ТЕХНИКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ : Из-за опасности, присущей газообразному топливу, продукты IMPCO не должны устанавливаться или использоваться лицами, не осведомленными об опасностях, связанных с использованием газообразного топлива. Любое техническое обслуживание, обслуживание или ремонт должны выполняться обученными и опытными специалистами по обслуживанию.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для предотвращения травм обслуживающего персонала, имущества или компонентов системы следует использовать надлежащие инструменты и оборудование. Сервисный ремонт всегда должен выполняться в безопасных условиях, а техник должен всегда носить защитную одежду, чтобы предотвратить травмы.
ПРОВЕРКА ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ: Всегда проверяйте основные детали литья на наличие повреждений, коррозии или трещин, прежде чем приступать к сервисному ремонту. Убедитесь, что номер детали используемого ремонтного комплекта соответствует обслуживаемому компоненту(ам).
БЕЗ ТЕФЛОНОВОЙ ЛЕНТЫ: Не используйте тефлоновую ленту для герметизации топливных фитингов. Несоблюдение этого предупреждения может привести к внутренней протечке регулятора, что может привести к серьезным травмам, смерти и/или повреждению имущества, а также к аннулированию гарантии.
Взгляд на сушку оборудования перед хранением
Хотя это звучит как хорошая идея, на самом деле это может повредить ваш двигатель и затруднить начало работы при извлечении предметов из хранилища
Многие подрядчики и домовладельцы имеют по несколько штук наружного энергетического оборудования, находящегося на складе. Некоторые из единиц являются металлоломом, другие — частями, а затем у вас есть цельные единицы оборудования, которые нужно подготовить к весеннему использованию. Как вы гарантируете, что они будут готовы катиться, когда трава станет зеленой?
Большинство производителей рекомендуют проводить профилактическое обслуживание перед хранением, что всегда является хорошей практикой. Некоторые производители также рекомендуют высушить оборудование перед тем, как убрать его на зиму. Хотя это звучит как хорошая идея, на самом деле это может повредить ваш двигатель и затруднить работу при извлечении предметов из хранилища.
Три основных элементаДля работы больших и малых двигателей необходимы три основных элемента: воздух, искра и топливо. Если у вас нет всех трех, ваш двигатель не будет работать. Чистый воздух всегда будет доступен, если вы потратите время на чистку или замену воздушного фильтра. Чистая свеча зажигания с правильным зазором обычно обеспечивает искру. Но как насчет топлива? Если вы не обслуживаете компоненты, которые помогают правильно распределять топливо в нужное время и в нужном количестве, ваше оборудование может не работать или вообще не работать.
Подумайте об одном из самых важных органов вашего тела — о сердце. Карбюратор в некотором смысле является «сердцем» вашего двигателя. Карбюратор смешивает воздух и топливо и регулирует подачу (подумайте о циркуляции) этих элементов в цилиндры двигателя. Каждый раз, когда вы опорожняете бензобак своего оборудования для хранения, вы непреднамеренно создаете нагрузку на эту критическую часть. Вот три причины, почему:
1. Слив топлива из карбюратора позволяет кислороду попасть в карбюратор. Вы никогда не выпустите весь бензин, и этот кислород воздействует на маленькие капельки топлива, вызывая образование смолы и лака. Если этот мусор попадает в неправильное место, например, на наконечник игольчатого клапана, карбюратору потребуется очистка для правильной работы.
2. Там, где есть воздух; есть вода. Когда ваш бензобак остается пустым, внутри остается огромное пространство для конденсации водяного пара, как пот на внешней стороне холодного стекла. Эта вода скапливается на дне бака и может вызвать коррозию бака, топливопроводов, карбюратора и цилиндра. Это может даже привести к катастрофическому отказу двигателя, если сразу сделать большой «глоток». Если ваш механик говорит, что в карбюраторе есть «белая ржавчина», это причина.
3. Пластмасса и резина топливной системы предназначены для работы в топливе. Эти детали могут стать хрупкими и треснуть при контакте с воздухом.
Избавьтесь от рисков с добавкамиНекоторым людям может удаться слить бензобак без каких-либо проблем. Но слив топлива — это как русская рулетка. У вас может не быть проблем сегодня, но если вы привыкнете делать это каждый год, вы увеличите свои шансы создать проблему и сократить срок службы вашего оборудования. Ремонт карбюратора стоит от 75 до 150 долларов с учетом потраченного времени на его ремонт. У большинства из нас очень мало того и другого в запасе.
Причина, по которой производители рекомендуют запускать двигатель насухую, заключается в том, что самое худшее, что вы можете сделать, это оставить старое топливо в двигателе во время хранения. Чтобы избежать повреждений, упомянутых ранее, вы можете использовать качественный стабилизатор топлива со свежим топливом, прежде чем хранить оборудование в течение сезона, и вот как это сделать правильно.
1. Добавляйте качественный стабилизатор топлива, такой как Sta-bil, в каждую газовую канистру, начиная за месяц до окончания сезона. Трудно точно определить, когда вы уберете свое снаряжение. Это простой способ обеспечить некоторую защиту вашего двигателя, даже если вы забудете выполнить следующие три шага.
2. Заправляйте оборудование самым новым и свежим топливом. Добавление стабилизатора топлива к старому топливу предотвратит его дальнейшую деградацию, но топливо может уже разлагаться. Купите и стабилизируйте свежее топливо, чтобы обеспечить максимальную защиту.
3. Заполните бак свежим стабилизированным топливом на 95 %. Я снова упомянул свежесть? Просто хотел убедиться, что вы обращаете внимание. Небольшое пространство в баке предотвращает расширение топлива в теплую погоду и выливание из бака. Эта небольшая открытая площадь уменьшает объем бака, в котором водяной пар может конденсироваться и загрязнять топливо.