Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания
Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания предназначена для применения в системах подачи газового топлива в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Система снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного с баллонами высокого давления, печки с электросвечой и вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы. Кроме того, в состав системы входят газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с электромагнитными и скоростными клапанами. Газовые редукторы связаны трубопроводами с газовыми баллонами и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа соединен электроприводом с электромагнитным клапаном. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных качеств системы питания и улучшении запуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной промышленности, в частности в системах подачи газообразного топлива для газовых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет использовать один вид топлива при запуске и работе двигателя в условиях низких температур.
Из патентной литературы известна топливная система автомобильного двигателя внутреннего сгорания (патент РФ N 2099574, кл. F 02 M 21/00, 1997). Эта система содержит по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством вентиляционное устройство, газовый трубопровод с установленным на нем газовым электромагнитным клапаном и газовым редуктором, связанным с газовым баллоном и двигателем. Для запуска системы в холодное время года есть бензобак, бензопровод с установленным на нем бензиновым электромагнитным клапаном, связанным с бензобаком и двигателем, сигнализатор протечки газа с датчиком и переключателем вида топлива, который подключен через электрическую цепь к газовому и бензиновому электромагнитным клапанам.
Недостатком известной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания является то, что необходимо наличие двух видов топлива (бензина и газа), особенно при низких температурах окружающей среды, когда запуск и прогрев двигателя, узлов системы проводят на бензине с последующим переводом их работы на сжатый газ. А наличие двух видов топлива — это два вида топливозаправщиков, что вызывает серьезные неудобства при эксплуатации автомобилей на газообразном виде топлива.
Задача, которая решается изобретением, — улучшение эксплуатационных качеств системы питания двигателя внутреннего сгорания, улучшение его запуска в условиях низких температур и исключение лишнего вида топлива при эксплуатации двигателя.
Поставленная задача решается тем, что топливная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с установленными на нем электромагнитным и скоростным клапанами, газовые редукторы, связанные трубопроводами с газовым баллоном высокого давления и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа, соединенный электропроводом с электромагнитным клапаном, снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного трубопроводом, оборудованным вентилем, манометром и предохранительным клапаном, с баллоном высокого давления, газовой печки с нагревательными элементами, электросвечой накаливания, вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы.
Кроме того, кожух газового подогревателя, в который помещены газовые редукторы, выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.
На чертеже представлена топливная система двигателя внутреннего сгорания, работающего на одном виде топлива — сжатом газе.
Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один газовый баллон высокого давления 1 с вентилем 2 и заправочным устройством 3, вентиляционное устройство 4 с датчиком загазованности 5, газовый трубопровод 6 с установленными на нем электромагнитным 7 и скоростным 8 клапанами, газовыми редукторами 9 и 10, связанными трубопроводом 6 с газовым баллоном 1 и двигателем 11 через газовый смеситель 12 и карбюратор 13, сигнализатор протечки газа 14, соединенный электропроводом 15 с электромагнитным клапаном 7 и приборной доской 16.
Для работы в условиях, когда необходим дополнительный прогрев газовых редукторов 9 и 10, система снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления 17, соединенного трубопроводом 18, вентилями 19 и 20, манометром 21 и предохранительным клапаном 22 с баллонами высокого давления 1, печки 23, соединенной с газовым баллоном низкого давления 17 и имеющей нагревательные элементы (не показаны), электросвечи накаливания 24 и вентилятора 25, шланга 26 и кожуха 27, в который помещены газовые редукторы 9 и 10. Есть кнопка 28 включения газового подогревателя.
Система питания двигателя вторым топливом (бензином или соляром) в данной конструкции может присутствовать, т. к. она не исключает использование газового подогревателя.
Топливная система газового двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Сжатый газ (метан), находящийся в баллонах 1 под избыточным давлением, через вентиль 2 и электромагнитный клапан 7 по трубопроводу 6 поступает в понижающий газовый редуктор высокого давления 9, а затем в газовый редуктор 10, далее через трубопровод 6 газ попадает в смеситель 12 газовоздушной смеси и через карбюратор 13 в двигатель 11. Устройства слежения за нормальной работой системы питания двигателя внутреннего сгорания 4, 5, 14 и др., соединенные электропроводом 15 с приборной доской 16, своевременно дают информацию о неполадках в системе.
В холодное время года, когда невозможна работа редукторов 9 и 10 из-за их интенсивного охлаждения при расширении газа на холодном двигателе, производится предварительный прогрев редукторов при помощи газового подогревателя. Газовый баллон низкого давления 17 предварительно заполняется газом от баллонов высокого давления 1 через трубопровод 18 и скоростной клапан 8 путем открытия вентиля 19 при закрытом 20. Давление наполнения контролируется манометром 21. При достижении заданного давления вентиль 19 перекрывается. Запуск подогревателя происходит от кнопки 28, которая включает одновременно вентилятор 25 и электросвечу 24 накаливания. Вентиль 20 подает газ в печь 23, где он, зажигаясь от электросвечи 24 в потоке воздуха от вентилятора 25, сгорает, отдавая тепло через нагревательные элементы потоку воздуха, поступающему по шлангу 26 в кожух 27, согревая редукторы 9 и 10. Кожух 27 может быть выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.
Предлагаемое конструктивное решение системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить лишний вид топлива, чем улучшает условия эксплуатации двигателя.
Формула изобретения
1. Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с установленным на нем электромагнитным клапаном, газовыми редукторами, связанными трубопроводами с газовыми баллонами и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа, соединенный электроприводом с электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что она снабжена скоростным клапаном, установленным на газовом трубопроводе, газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного трубопроводом, оборудованного вентилем, манометром и предохранительным клапаном с баллонами высокого давления, печки с электросвечой накаливания и вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы.
2. Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что кожух газового подогревателя, в который помещены газовые редукторы, выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.
РИСУНКИ
Рисунок 1
История завода Адверс / КлиматАвтоРеф
Изготовитель подогревателей Теплостар 14ТС — общество с ограниченной ответственностью «Адверс». Производство началось в конце 90х годов с выпуска подогревателей тепловой мощностью 4 и 5 КВт для гаммы автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ (включая автомобили класса Газель для обеспечения вторичного рынка), с обеспечения вторичного рынка.
В настоящее время ведутся работы по поставке продукции на комплектацию ряда моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, в т.ч. для грузовых автомобилей класса «Валдай».
КамАЗу свою продукцию предложили в 2001 г. — подогреватель 10ТС тепловой мощностью 10 КВт, который в последствии трансформировался в подогреватели серии 14ТС максимальной тепловой мощностью 15,5 КВт. В конце 2002 г. была изготовлена опытная партия подогревателей и были проведены испытания. В течении 2003 г. предприятием была проведена подготовка производства и начиная с 2004 г.
Естественно всей этой работе предшествовал серьёзный анализ зарубежных и отечественных подогревателей. Мы уже говорили, что зарубежный опыт выработал определённый свод правил и требований, которыми должен соответствовать современный подогреватель.
ООО «Адверс», взяв за основу эти классические требования, дополнило их своими разработками в области совершенствования процесса горения. Усовершенствование коснулось и системы управления. Введение ШИМ в управление электродвигателем циркуляционного насоса обеспечило самую высокую ,среди всех имеющихся конструкций подогревателей, экономичность потребления энергии АБ.
Самые серьёзные изменения были связаны с внедрением модернизированного подогревателя 14ТС — 10.
Эти изменения позволили решить принципиальные для КамАЗа вопросы: размещение блока управления, блока предохранителей и реле электромоторов вентиляторов непосредственно на подогревателе и применение на пучке проводов герметичных разъёмов.
Но отсутствие в номенклатуре электрических изделий герметичных разъемов потребовало перенести блок управления, предохранителей и реле управления электродвигателей вентиляторов отопителя кабины в более защищенное от внешних воздействий влаги и грязи место, т.е. в кабину. Все это привело к усложнению пучка проводов.
Так, существующий пучок проводов имеет развернутую длину проводов более 33 метров, 16 разъемов с 54 штекерами все открытые, и естественно, особенно в разъеме подключения подогревателя к пучку проводов, подвергаются коррозии.
Чем совершеннее в системах управления электроника, тем чувствительнее она ко всем изменениям в цепях управления. Окисление контактов приводит к изменению передаваемого сигнала и вызывает сбой в работе подогревателя. Если в силовых цепях, где напряжение 24 В окисление контактов не окажет большого влияния. То в управляющих цепях, где напряжение в пределах 5 В, это окисление может оказать существенное влияние на алгоритм управления.
Предложенная специалистами ООО «Адверс» компоновка подогревателя 14ТС — 10 позволила КамАЗу решить ряд принципиальных вопросов, а именно:
а. приблизить блок управления к подогревателю
б. заменить стандартные автомобильные разъёмы на герметичные, тем самым исключить коррозию контактов
в. упростить конструкцию и сократить длину пучка проводов.
г. Разместить блок управления, блок предохранителей и реле электромоторов отопителя кабины на подогревателе. Все это обеспечило сокращение развёрнутой длины проводов в пучке почти в 2 раза, позволило уменьшить количество разъёмов с 16 до 4 и применить, где необходимо, герметичные разъёмы.
В подогревателе Теплостар 14ТС — 10, как вариант, введена упрощенная система управления, т. е. взамен таймера введён пульт управления, обеспечивающий включение/выключение, установку нормального или экономного режимов и продолжительность работы 3 или 8 часов. Кроме того, установлена оригинальная конструкция регулятора температуры. Управление электродвигателями вентиляторов отопителя кабины осуществляется циклически с интервалом 10 минут. При установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор кабины отключён, при повороте вправо — плавно изменяется время работы вентилятора отопителя кабины от 20 до 100% интервального времени, тем самым поддерживается необходимая температура в кабине, положительность такого решения состоит в том, что при сохранении функции регулирования температуры, из таймера исключается система терморегулирования, что упрощает и удешевляет систему управления.
Hotstart Thermal Management > Технологии нагрева и охлаждения, повышающие производительность
Назад к поиску продуктов
Нагреватели HOTSTART серии SL, изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное и надежное решение для послепродажного обслуживания, требующего тепла для вашего дизельного или газового двигателя. Линия нагревателей SL обеспечивает большую тепловую мощность, чем нагреватели SB, до 4000 Вт. Обе линейки обогревателей оснащены встроенным термостатом верхнего предела, опциональным термостатом управления потоком, подключенным шнуром питания и несколькими вариантами тепловой мощности и напряжения, конечные пользователи оценят простоту работы этого нагревателя по принципу «подключи и работай».
Устанавливаемые снаружи от блока цилиндров и использующие конвекцию – естественный подъем нагретой жидкости – термосифонные нагреватели не требуют дополнительного насоса и могут быть установлены на широкий спектр двигателей, не требуя специальной детали, соответствующей водяной рубашке. Эта адаптируемая и эффективная система нагрева делает термосифонные нагреватели идеальным вариантом для широкого спектра применений для обогрева двигателей.
Предварительный подогрев дизельных или газовых двигателей обеспечивает их готовность к запуску и быстрому выходу на полную нагрузку с минимальным износом важнейших компонентов. Отрасли, которые полагаются на свои двигатели или системы резервного питания для обеспечения бесперебойной повседневной работы, такие как автопарк, земляные работы, добыча полезных ископаемых, центры обработки данных и больницы, зависят от преимуществ, обеспечиваемых постоянным подогревом двигателя, чтобы максимизировать свои инвестиции в оборудование и устранить время простоя.
Не предназначен для опасных зон.
Сопутствующие товары
Нагреватели HOTSTART серии CB, изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное и надежное решение для обогрева вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря встроенному термостату верхнего предела…
читать далее
Нагреватели HOTSTART CL представляют собой термосифонное нагревательное решение для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее более высокие варианты мощности для увеличения тепловой мощности. Серия CL оснащена таким же литым под давлением алюминиевым баком,…
подробнее
Термосифонная система обогрева HOTSTART TPS представляет собой подогреватель охлаждающей жидкости, разработанный для поддержания оптимальной температуры дизельных и газовых двигателей в стационарных наземных силовых установках, судах, строительной технике и…
подробнее
Изготовлен из литья под давлением алюминиевые баки, нагреватели HOTSTART серии SB представляют собой компактное, мощное решение для послепродажного обслуживания, требующее тепла для вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря…
читать дальше
Нагреватели HOTSTART WL представляют собой трехфазную опцию для надежного обогрева двигателей производителей оригинального оборудования. Серия WL оснащена таким же баком из литого под давлением алюминиевым баком, встроенным…
читать далее
Нагреватели HOTSTART EE представляют собой сертифицированные системы для опасных зон, доступные как в однофазной, так и в трехфазной конфигурациях, которые жестко подключены к основной электрической системе. Серия EE оснащена…
читать далее
Файлы cookie и конфиденциальность
Этот веб-сайт использует куки-файлы для создания положительного онлайн-опыта, который является информативным и личным, а также предоставляет дополнительные функциональные возможности для пользователя. Файлы cookie, которые мы используем, не хранят личную информацию и не могут нанести вред вашему компьютеру. Чтобы узнать больше о том, как мы используем файлы cookie, перейдите на страницу Уведомления об использовании файлов cookie на этом веб-сайте.
СБ122100-000 | Обогреватель двигателя | Power Master Inc.
Перейти к навигацииПерейти к содержимому
- Описание
- Спецификация
- Номера деталей
- Инструкция по установке
Нагреватели серии HOTSTART SB , изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное и надежное решение для послепродажного обслуживания, требующего тепла для вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря встроенному термостату верхнего предела, дополнительному термостату управления потоком, подключенному кабелю питания и множеству вариантов тепловой мощности и напряжения конечные пользователи оценят простоту работы этого нагревателя по принципу «подключи и работай».
Устанавливаемые снаружи от блока цилиндров и использующие конвекцию – естественный подъем нагретой жидкости – термосифонные нагреватели не требуют дополнительного насоса и могут быть установлены на широкий спектр двигателей, не требуя специальной детали, соответствующей водяной рубашке. Эта адаптируемая и эффективная система нагрева делает термосифонные нагреватели идеальным вариантом для широкого спектра применений для обогрева двигателей.
Предварительный подогрев дизельных или газовых двигателей обеспечивает их готовность к запуску и быстрому выходу на полную нагрузку с минимальным износом важнейших компонентов. Отрасли, которые полагаются на свои двигатели или системы резервного питания для обеспечения бесперебойной повседневной работы, такие как автопарк, земляные работы, добыча полезных ископаемых, центры обработки данных и больницы, зависят от преимуществ, обеспечиваемых постоянным подогревом двигателя, чтобы максимизировать свои инвестиции в оборудование и устранить время простоя.
Артикул: SB122100-000 Категория: Обогреватель двигателя SB Теги: Подогреватель двигателя, Hotstart, SB122100-000
БРЕНДЫ | Горячий пуск |
---|
- Подогреватель двигателя SB – всепогодный подогреватель охлаждающей жидкости
- Теплоноситель: охлаждающая жидкость двигателя, вода, другое
- Насос не требуется (принцип термосифона)
- Вольт: 120В – 208В – 240В – 277В
- кВт: 1,5 – 2 – 2,25 – 2,5 | 60 Гц — переменный ток — однофазный
- Первичный регулятор температуры: 100–120 °F (38–49 °C)
- Верхний предел температуры первичного контура: 205°F (96°C)
- Внесен в список UL-C / США | Доступны модели, соответствующие требованиям CE
- Предварительный нагрев: дизельные и газовые двигатели, строительная техника, грузовые автомобили, морское и промышленное оборудование
Номеры деталей
- 120V
- 208V
- 240V
- 277V
120V
3
|
---|