Гбо для дизельных двигателей: Газобаллонное оборудование для дизельных двигателей, ГБО на дизель

Содержание

Установка ГБО на дизельные автомобили

Довольно часто нам задают вопросы по установке ГБО на дизельные автомобили. С дизелем в нашем регионе ситуация особенная, так как у нас нет метана — основной газ которым можно заменить диз.топливо.

Обо всем по порядку.

Для работы на газе таких двигателей необходимо решить вопрос с охлаждением форсунок.

В отличие от бензиновых двигателей с распределенным впрыском, в дизельных и в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива топливные форсунки утоплены в цилиндр. Тем самым они находятся в очень жестких температурных условиях,  в цилиндре присутствует высокая температура и давление.

По этому для двигателей с непосредственным впрыском топлива нужно применять другие комплекты оборудования. Такие комплекты есть! Работают они по принципу впрыскивания основного топлива (дизеля или бензина) через несколько тактов впрыска газа, т.е. например через 3 впрыска порций газа идет один впрыск основного топлива для охлаждения форсунок.  Замещение газом основного топлива происходит не на 100%, а примерно на 80 — 85%.

Газ для дизельных двигателей. 

Для дизельных двигателей более актуальным газом является метан, он же природный газ, есть еще компримированный газ, но по сути это одно и тоже. В нашем регионе используется только пропан-бутан, потому что его добывают рядом и для его доставки не нужны трубопроводы. Вести к нам трубу видимо соберутся еще не скоро.

В чем же разница между метаном и пропаном, почему на дизель нужен метан, а не пропан?

Метан в отличие от пропан-бутана (ПБ) имеет, как и дизтопливо цетановое число по детонации и воспламенению, а ПБ октановое так как у бензина. При сильном сжатии метан более плавно, как и ДТ горит в цилиндре, а пропан так же как и бензин в дизельном двигателе будет взрываться, соответственно появляется детонация и повышается температура горения смеси в цилиндре, что опасно для цилиндропоршневой группы.  Присутствует значительный прирост мощности дизельного двигателя при работе на смеси пропана и дизельного топлива.

Повышается КПД двигателя.

На метане бензиновые двигатели с обычным впрыском теряют очень большой процент мощности т.к. не хватает детонационных свойств при воспламенении, а у дизельных двигателей степень сжатия и компрессия в разы выше, поэтому метан более благоприятен для дизельного двигателя, даже чем само ДТ. Метан гораздо чище чем какое либо другое топливо.

Для поджига в дизельном двигателе газа, необходим катализатор им выступает порция ДТ или как еще делают декомпрессируют дизельные двигатели, устанавливают свечи зажигания и эксплуатируют как газовый двигатель на метане. Это не колхоз, а заводские установки, например КАМАЗ выпускает такие автомобили.

На примере двигатель автомобиля КАМАЗ с установленными газовыми форсунками, декомпрессированный с интегрированной системой зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, блок управления, все как положено на инжекторном автомобиле.

  

ПБ в дизельном двигателе очень быстро воспламеняется и дает детонацию, на ПБ у дизельных двигателей значительно повышается КПД и мощность. По этим причинам ДТ не возможно заменить на 100 %, процент замены ДТ пропаном зависит от нагрузки от температуры выхлопных газов. На холостом ходу до 3-х %, в движении без нагрузки 10 — 15 %, при нагрузках максимум до 30 %.

Замещать ДТ пропаном выгодно магистральным грузовикам, которые постоянно в движении, пропан-бутановая установка, в отличие от метановой занимает гораздо меньше места, позволяет повысить КПД и мощность, тем самым увеличивая экономию на топливе, т.к. нагрузка у автомобиля не меняется, соответственно двигатель может работать с меньшей подачей топлива, выдавая достаточную мощность.

Вывод: пропан на дизель актуален магистральным грузовикам или технике, которая постоянно находится под нагрузкой, для легкового транспорта установка ПБ это способ повысить мощность двигателя, а не сэкономить. В мировой практике есть такой пример, в США и в Австралии очень распространены такие установки для увеличения мощности дизельных автомобилей.

ГБО на дизельный двигатель

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработанный более века назад. Бензиновые и дизельные двигатели имеют ряд различий, но взаимозаменяемы. Среди легковых автомобилей дизельные двигатели по степени распространения несколько уступают бензиновым. Но в остальных сферах дизель безжалостно доминирует.

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель имеет КПД, доходящий до 40-50%, что несколько выше бензиновых двигателей внутреннего сгорания (их коэффициент полезного действия не доходит и до 30%). Обычно дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент и более экономичен. Но дизельный двигатель не может развивать высокие обороты, сам двигатель тяжелее.

В России на дизельных двигателях ездит огромный процент крупных пассажирских и грузовых автомобилей. Также он часто применяется на морских судах.

Дизельный двигатель не только более экономичен, его выбросы менее вредны. Топливо, используемое в дизельном двигателе, более безопасное, оно не испаряется и не накапливается в закрытых пространствах. В двигателях Дизеля не используется искровая система зажигания.

Дизельные двигатели очень перспективны даже с учетом своих недостатков, и совершенствование их конструкции активно продолжается и сегодня.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Может работать на сырой нефти. Но это в теории.
  2. Хороший крутящий момент на низких оборотах.
  3. Маленький расход топлива по сравнению с бензиновыми.
  4. Дизельный двигатель более долговечен.
  5. Более экологичен.
  6. Искра для воспламенения топлива не нужна, двигатель не глохнет, вода не страшна.

Дизельный двигатель имеет массу преимуществ

Недостатки дизельного двигателя:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  1. Плохо работает при низких температурах, требует особого дизельного топлива, которое не густеет, либо установки обогрева двигателя или сигнализации.
  2. Не любит высокие обороты.
  3. Больше шумит и вибрирует.
  4. На литр объема можно получить меньше мощности, чем у бензиновых.
  5. Дорог в ремонте и обслуживании. Масло менять необходимо в два раза чаще, оно должно быть очень хорошего качества.
  6. Дизельный двигатель и автомобиль с ним дороже на 10-20 процентов бензинового.
  7. Для запуска дизельного двигателя требуется мощный и заряженный аккумулятор.
  8. Дизельный двигатель нужно долго прогревать и нельзя сразу глушить, особенно, если двигатель турбированный.

Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель. Роторный дизельный двигатель имеет в своей конструкции трех- или пятигранный ротор, за счет него производится вращательное движение.

Роторный дизельный двигатель имеет массу преимуществ, по конструкции он проще, его КПД выше, при меньшем размере он способен дать больше мощности, крутящий момент вдвое выше. Роторный дизельный двигатель совершает полный цикл работы всего за один оборот ротора.

Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель

Роторный дизельный двигатель появился достаточно давно, но дорог в производстве и ремонте, его срок службы же значительно меньше, чем у поршневого двигателя. Однако его технологические недостатки очень скоро будут устранены, поскольку конструкция такого двигателя идеально подходит для создания экономичных гибридных автомобилей.

Содержание

  • 1 Установка ГБО на двигатель Дизеля
    • 1.1 Первый вариант. Переоборудование дизельного двигателя для ГБО
    • 1.2 Второй вариант. Газодизель и принцип его работы
    • 1.3 Можно ли поставить комплект ГБО на турбированный двигатель
  • 2 Состав ГБО для установки на дизельный двигатель
  • 3 Принцип работы ГБО

Установка ГБО на двигатель Дизеля

В последние годы владельцы экономичных дизельных двигателей столкнулись с неприятной российской действительностью. Цены на дизельное топливо в некоторых регионах нашей родины начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин. Экономии никакой, единственный вариант сэкономить на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так активно не растут, и он всегда остается дешевле дизельного топлива и бензина. Ездить на газе выгоднее в 1,5-2 раза.

Оборудовать дизельный двигатель ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.

Первый вариант. Переоборудование дизельного двигателя для ГБО

Это самый простой, но очень кардинальный вариант перевода легкового или грузового автомобиля на газ в качестве топлива.

После установки ГБО вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет невозможно

Вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет просто невозможно. Дизельное топливо воспламеняется при температуре в 300-400 градусов Цельсия, а вот у газа она начинается с 700 градусов Цельсия. Поэтому требуется переработка системы зажигания, питания и других систем.

Переделки будут выглядеть следующим образом:

  • Вместо форсунок устанавливается комплект свечей зажигания.
  • Газовые форсунки или дозатор устанавливаются во впускной коллектор.
  • Степень сжатия двигателя уменьшается для работы на топливе с более высоким октановым числом (пропан, бутан -110, метан -120). Для этого в камере сгорания двигателя убирается весь «лишний» металл, и устанавливаются металлические прокладки.

Плюсы переработки в газовый двигатель:

  1. Серьезно увеличится ресурс.
  2. Двигатель станет давать меньше выбросов, его использование не так вредно для окружающей среды.
  3. У двигателя повысятся крутящий момент и мощность.
  4. Двигатель будет работать тише.
  5. Отсутствие детонации.

Минусы переработки в газовый двигатель:

  • Ездить можно будет только на газе.
  • Сложность настройки и регулировки.
  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.

В легковом автомобиле газовый баллон занимает значительное место

  • Могут возникнуть сложности с запуском в сильные морозы, но это характерно и для простого дизельного двигателя.
  • Автомобиль придется чаще обслуживать: сливать конденсат, менять газовый фильтр и так далее.

Второй вариант. Газодизель и принцип его работы

Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.

Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе. В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу. Он поочередно подает сигналы на газовые форсунки и на двигатель, обеспечивающий подачу дизельного топлива.

Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.

Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан

Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом. В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.

Газодизельные двигатели давно известны в России. Еще во времена Советского Союза они производились массово для грузовых автомобилей.

Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.

Плюсы газодизеля:

  1. Возможность ездить на двух видах топлива.
  2. Даже с учетом того, что дизельное топливо будет сгорать вместе с газом, вредных выбросов будет очень мало.
  3. Ресурс двигателя и срок службы масла увеличатся.
  4. Никакой детонации.

Минуты газодизеля:

  • Сложность настройки и регулировки.

У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы

  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
  • Этот метод дороже по установке и оборудованию.

Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.

Можно ли поставить комплект ГБО на турбированный двигатель

Турбированный дизельный двигатель ничем не отличается от своего атмосферного собрата. Процессы в них происходят одни и те же. Установка ГБО на турбированный дизель ничем не отличается от установки на его атмосферную версию.

Состав ГБО для установки на дизельный двигатель

— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.

Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО

Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.

— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.

— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.

— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.

Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.

— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.

Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО

— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом. Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны. Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.

— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.

— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.

— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.

— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.

Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа

— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.

Принцип работы ГБО

Газ в сжиженном состоянии (метан в виде газа) проходит через мультиклапан и попадает в магистраль высокого давления. Там он проходит фильтрацию через газовый фильтр и попадает в редуктор-испаритель (просто редуктор для метана) и через дозирующее устройство или форсунки попадает в камеру сгорания. В ней он или мешается с соляркой, или сгорает как газ — в зависимости от способа установки ГБО. Процессом управляет электронный блок управления ГБО: основываясь на показаниях датчиков, он вносит коррективы по количеству смеси, ее качеству и зажиганию.

Автор: А. Копылов

СНГ/Дизель

СНГ/Дизель

ОборудованиеLPGCNGLPG / CNG

Применение ДВУХТОПЛИВНЫЙ СПГ ДВУХТОПЛИВНЫЙ СПГPG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВОLCNG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВОPG ДВУХТОПЛИВНОЕ / СНГ ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВО ДВУХТОПЛИВНОЕ СПГ / ДИЗЕЛЬНОЕ СПГ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВОPG ДВУХТОПЛИВНОЕ / ДВУХТОПЛИВНОЕ СПГPG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВУХТОПЛИВНОЕ / СПГ ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВО

  • Дом
  • СНГ/Дизель

ДИЗЕЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ: ТЕПЕРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Система Diesel Dual Fuel компании Autogas Italia — это инновационное заправочное устройство.

Это позволяет дизельным двигателям заменить значительную часть дизельного топлива более чистым и экономичным сжиженным нефтяным газом.

Усовершенствованная электроника объединяет два вида топлива для создания оптимального сочетания дизельного и альтернативного топлива. Электронный блок D-GID в режиме реального времени рассчитывает количество дизельного топлива, которое можно заменить, и полученное количество газа, которое необходимо впрыснуть, чтобы гарантировать ту же мощность и крутящий момент, что и изначально поставленные. Это снижает расход топлива и эксплуатационные расходы, не влияя на срок службы и производительность двигателя. В любое время можно использовать либо дизельное топливо, либо смесь дизельного топлива и газа (принцип полной реверсивности).

Эта технология позволяет переоборудовать двигатель без каких-либо необратимых изменений; использование минимального количества дизельного топлива необходимо для обеспечения исходных характеристик, управляемости и долговечности.

ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Экономия
Уникальная технология преобразования дизельного топлива в два вида топлива, разработанная компанией Autogas Italia, позволяет дизельным двигателям снизить эксплуатационные расходы. Система преобразования смешивает дизельное топливо и газ, отдавая предпочтение использованию газа.

Снижение выбросов загрязняющих веществ
Благодаря привилегированному использованию газа мы получаем чистое сокращение выбросов загрязняющих веществ и большее уважение к окружающей среде.

Производительность и надежность
Переход на DDF не снижает производительность автомобиля: благодаря электронному блоку управления, являющемуся сердцем системы, реализуются стратегии, направленные на сохранение неизменной мощности и крутящего момента автомобиля и обеспечение максимальной управляемости в любых условиях эксплуатации. .

Легкий и средний
Системы адаптируются ко всем легким и средним коммерческим автомобилям, увеличивая их запас хода!

Простота установки
Установка должна выполняться квалифицированными техниками: каждый автомобиль требует определенной конфигурации. По этой причине перед установкой рекомендуется проконсультироваться с техническими специалистами Autogas Italia.

LPG КОМПЛЕКТ D-GID LIGHT

RPG 09

Газовый редуктор для системы последовательного впрыска.

Редуктор RPG 09 характеризуется техническими инновациями, гарантирующими превосходную производительность, надежность и простоту установки. Он компенсируется давлением, создаваемым во впускном коллекторе.

Не требует регулировки рабочего давления и оснащен сменным фильтром.

D-GID LIGHT

Блок управления D-GID Light предназначен для переоборудования 12-вольтовых дизельных двигателей и гарантирует высокую производительность при использовании чистого топлива, такого как: CNG (метан), LNG, LPG, биометан, гидрометан и т. д.

Платформа предназначена для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как коммерческие автомобили, внедорожники и легковые автомобили.

Благодаря своим характеристикам он позволяет значительно увеличить автономность автомобиля, обеспечивая двойную выгоду: экономичность для конечного пользователя и экологичность для окружающей среды благодаря значительному снижению расхода дизельного топлива и, следовательно, выбросов загрязняющих веществ.

Технология D-GID Light также позволяет напрямую связываться через Can-Bus с блоком управления двигателем автомобиля, упрощая установку системы DDF.

D-GID Light использует недавно разработанный 48-контактный автомобильный разъем с высокой степенью защиты от проникновения воды.

Форсунки IG2 Metis II/Namour

Форсунки предназначены для дозирования необходимого количества газа (LPG или CNG), впрыскиваемого во впускной коллектор автомобиля

Фильтры

Одноразовый фильтр для газовой фазы LPG и CNG

Преобразование LPG/CNG — автомобили с дизельным двигателем

После 4 лет разработки и обширных испытаний на широком спектре автомобилей и легких фургонов до 3,5 тонн мы теперь можем предложить клиентам переоборудование дизельного топлива с использованием CNG или LPG.

Вся разработка была выполнена технической группой по впрыску топлива CRD Performance в Болтоне, включая Эдди Зила и Марка Ховарта, акционеров CRD Technology Limited.

Фотографии некоторых наших экспериментальных автомобилей; Audi Q7, Vauxhall Insignia и BMW 330D. Щелкните изображения для более подробной информации.

Автомобиль для разработки:
Fiat Grande Punto 1.9 JTD, оснащенный системой Zavoli LPG, во время трек-дня в Элвингтоне.

Запатентованный блок управления, который мы разработали, уникальным образом принимает входные сигналы от дизельной системы Common Rail автомобиля и выдает управляющие сигналы, которые синхронизируются с дизельными форсунками и зависят от количества впрыскиваемого дизельного топлива. Эти управляющие сигналы могут использоваться практически с любыми паровыми или жидкостными системами CNG или LPG (например, BRC, Prins или Vialle), что позволяет большинству дизельных двигателей работать на смеси дизельного топлива и газа.

Газовый дизель VW Transporter:
Герд Ван Аакен со своим недавно переделанным бензиновым дизельным двигателем VW Transporter.

 

CNG и LPG – в чем разница?

CNG — это сжатый природный газ, тот же самый газ, который мы используем для приготовления пищи и отопления, который используется большинством домохозяйств от National Grid. LPG — это сжиженный нефтяной газ, который также используется для отопления и приготовления пищи (там, где природный магистральный газ недоступен), а также продается на более чем 1400 заправочных станциях в Великобритании, обычно для использования с переоборудованными бензиновыми автомобилями, работающими на сжиженном нефтяном газе.

СПГ является более чистым из двух видов топлива и имеет более высокое октановое число (т. е. его устойчивость к горению) 130–140 (по сравнению с 105 для сжиженного нефтяного газа), что позволяет увеличить коэффициент замещения газа дизельным топливом. Его доступность в настоящее время ограничена в Великобритании, в отличие от остального мира, особенно Германии, Голландии, Индии и Пакистана, где его можно приобрести на большинстве заправочных станций. С недавним открытием сланцевого газа в Великобритании и разрешением правительства на проведение гидроразрыва пласта СПГ должен стать новым топливом будущего.

Хотя СПГ можно сжимать и охлаждать, превращая в СПГ (сжиженный природный газ), это коммерчески невыгодно для малых и средних автомобилей и фургонов из-за затрат на резервуары для хранения.

Сжиженный нефтяной газ по-прежнему намного чище и дешевле, чем бензин или дизельное топливо, и более доступен в Великобритании, а также имеет сеть утвержденных установщиков, которые уже обучены выполнять установки на сжиженном нефтяном газе. Хотя его более низкое октановое число ограничивает количество замен дизельного топлива, с хорошим переназначением ECU можно добиться экономии, которая довольно близка к экономии на сжатом природном газе.

Одним из преимуществ использования СНГ по сравнению с КПГ является размер требуемого резервуара для хранения; LPG хранится в сжатой жидкой форме низкого давления (около 10 бар) и расширяется в 255 раз при выпуске в виде пара, поэтому обычно требуется только небольшой резервуар. СПГ хранится в виде сжатого газа под давлением более 200 бар с использованием очень прочных и тяжелых стальных резервуаров для хранения; Можно использовать легкие композитные резервуары из углеродного волокна, но они намного дороже. Как правило, баки для СПГ примерно в 3 раза больше, чем баки для сжиженного нефтяного газа, что обычно не является проблемой при установке на фургон или коммерческий автомобиль.

Любые автомобили с дизельным двигателем, изначально переоборудованные для работы на сжиженном нефтяном газе вместо СПГ, могут быть легко переоборудованы на СПГ в более позднее время и довольно недорого; единственные необходимые изменения — это бак, подводящая труба и редуктор.

Ford Transit Diesel LPG/CNG Опытный/демонстрационный автомобиль:
Вид под капотом системы LPG/CNG Резервуары для СНГ и КПГ

Стоимость и заправка СПГ

На момент написания статьи стоимость дизельного топлива в Великобритании в среднем составляла около 1,45 фунтов стерлингов за литр; бензин стоит около 1,40 фунтов стерлингов, а сжиженный газ — 70 пенсов за литр, включая дорожный сбор и НДС. CNG стоит 75 пенсов за кг, плюс 25 пенсов пошлины и 20% НДС — всего 1,20 фунта стерлингов. Кг CNG соответствует приблизительно 2 литрам LPG (60 пенсов за литр). Как правило, при замене дизельного топлива газом используется около 1,3 литра на каждый литр сэкономленного дизельного топлива.

В настоящее время в Великобритании имеется лишь небольшое количество заправочных станций КПГ, но ожидается, что в ближайшем будущем это изменится, чтобы соответствовать остальной части Европы.

Малые ночные заправочные станции Home-fill доступны через BRC GB, но ответственность за декларирование использования и уплату пошлины и НДС (примерно 45 пенсов за литр) лежит на пользователе.

Доступные по цене промышленные заправочные станции, использующие небольшой компрессор и несколько резервуаров для быстрой заправки нескольких автомобилей, также доступны от компании SMP Limited из Престона.

Ford Transit Diesel LPG/CNG Заправка транспортных средств на двух видах топлива в CNG Services, Crewe

Как это работает

В отличие от бензинового двигателя с искровым зажиганием, который можно переоборудовать для полной работы на газе при выключенном бензине, для воспламенения газа все время требуется дизельное топливо. Дизельные двигатели работают по принципу воспламенения от сжатия и поэтому не имеют свечей зажигания или катушек зажигания для воспламенения топлива. Вместо этого дизельное топливо впрыскивается под чрезвычайно высоким давлением и точно в нужное время прямо в цилиндры, где оно воспламеняется чрезвычайно горячим сжатым воздухом.

Большую часть времени при работе дизельного двигателя в цилиндрах имеется избыток воздуха, поэтому для увеличения оборотов и мощности двигателя электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля просто увеличивает количество впрыскиваемого топлива через общий железнодорожная система. Точный впрыск газа за каждым впускным клапаном впускного коллектора двигателя позволяет сжимать смесь газа и воздуха в цилиндре на такте впуска, которая затем воспламеняется вместе с дизельным топливом. Эта газовоздушная смесь не только обеспечивает большую мощность, но и помогает тяжелому дизельному топливу сгорать более полно, высвобождая больше энергии и уменьшая выбросы дыма и твердых частиц.

Варианты питания

Естественно, этот метод увеличит мощность двигателя, но, поскольку водителю больше не нужно нажимать педаль так далеко для того же эффекта, ЭБУ впрыскивает в двигатель меньше дизельного топлива, что приводит к экономии топлива. Увеличение крутящего момента на низких оборотах позволяет водителю быстрее переключаться на повышенную передачу или автоматическая коробка быстрее переключается на повышенную. Некоторые владельцы могут даже захотеть использовать систему Diesel Blend для повышения производительности; во время разработки мы часто запускали наши тестовые автомобили таким образом, и, в отличие от ECU Re-Map или тюнинг-бокса, которые используют дополнительное дизельное топливо при интенсивной езде, мы выиграли, используя вместо этого более дешевое газообразное топливо.

Если требованием заказчика является поддержание стандарта мощности, то ЭБУ управления дизельным двигателем также можно запрограммировать на уменьшение количества используемого дизельного топлива за счет снижения давления в топливной рампе. Во время прогрева двигателя или при выключенной газовой системе блок управления автоматически возвращает давление топлива и мощность двигателя к стандартным значениям.

Другим используемым методом является переназначение ECU с помощью программы, написанной специально для каждого типа двигателя, чтобы оптимизировать смешивание двух видов топлива. Эти файлы ECU разрабатываются на нашем пути в сотрудничестве с Quantum Tuning, одной из ведущих британских компаний по перенастройке двигателей. Их главный автор файлов, Стюарт Бэнфилд, очень хорошо разбирается в СНГ, поскольку ранее работал с Mitsubishi (Великобритания) над их двухтопливным Mitsubishi Outlander. Вместо снижения давления в топливной рампе сокращается время открытия дизельных форсунок. Этот метод сохраняет распыление дизельного топлива под высоким давлением и дополнительно улучшает экономию топлива и выбросы выхлопных газов (включая сокращение выбросов CO 2 ). Чтобы обеспечить более высокие скорости замены газа, любые пилотные импульсы впрыска дизельного топлива удаляются, а момент времени впрыска дизельного топлива изменяется, но только выше оборотов холостого хода двигателя.

Автомобиль Ford Transit Diesel LPG/CNG, работающий на двух видах топлива, в лаборатории выбросов в Prins

Наш демонстрационный автомобиль Ford Transit поступил с завода как один из последних автомобилей Transit, изготовленных без дизельного сажевого фильтра (DPF), и, используя метод переназначения Quantum Tuning, с CNG или LPG, он вообще не производит дыма — НЕТ. ДЫМ!

Никакая другая система преобразования газа не может использовать этот метод, потому что, если в автомобиле закончится газ, двигатель застрянет в режиме очень низкой мощности. Когда газовая система отключена, наш блок управления дизельным двигателем возвращается к полностью сопоставленной настройке высокого давления в топливной рампе, тем самым восстанавливая мощность двигателя до стандартного уровня.

Типичная экономия топлива составляет от 10% до 20%, и, в зависимости от стиля вождения автомобиля, водитель может легко добиться такой экономии.

Дружественный дизельный сажевый фильтр (DPF)

Все новые автомобили с дизельным двигателем теперь оснащены дизельным сажевым фильтром, который улавливает и сжигает вредные выбросы дизельного дыма. Эти фильтры часто не работают должным образом. Дизель — это ужасное, неприятное и грязное топливо, которое медленно горит и приводит к выбросу чрезмерного количества сажи (несгоревшего топлива) — даже при нормальных условиях — через выхлопные газы. DPF улавливает и сохраняет все эти грязные дизельные частицы и, если все в порядке, периодически избавляется от них, когда ECU инициирует процесс контролируемой регенерации. Регенерация заключается в том, что захваченная сажа повторно воспламеняется и сгорает в выхлопных газах, создавая даже больше углекислого газа, чем производители автомобилей указывают в своих данных о выбросах. Большинство автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, в конечном итоге засоряются, что приводит к потере мощности, чрезмерному расходу топлива или полному выходу из строя, что делает транспортное средство непригодным для движения.

Работа дизельного автомобиля на смеси газа и дизельного топлива может значительно снизить эти выбросы твердых частиц, а любая сажа, захваченная внутри сажевого фильтра, будет более сухой и менее закопченной, чем при использовании только дизельного топлива, что значительно повышает вероятность успеха любой регенерации.

Установка

Установка практически идентична установке любой системы сжиженного нефтяного газа на автомобиле с бензиновым двигателем, за исключением, конечно, того, что для сжиженного природного газа используются другие баки, заливные горловины, трубы и переходники. Во всяком случае, система быстрее и проще в установке, чем система бензинового газа, но все же стоит столько же или немного больше из-за дополнительной стоимости блока управления дизельным двигателем. На большинстве автомобилей при переходе на газ обычно трудно определить надежное зажигание и сигналы оборотов / тахометра; ЭБУ управления дизельным двигателем может генерировать и подавать их вместе со всеми входными сигналами форсунок. Кроме того, поскольку газ впрыскивается только при скорости выше холостого хода, не так важно устанавливать форсунки газовых форсунок так близко к впускным клапанам двигателя.

Техническая информация

Для тех из вас, кто разбирается в технических вопросах и хотел бы узнать больше о том, как работает система, щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть или загрузить полное руководство по эксплуатации блока управления дизельным двигателем.

Блок управления дизельным двигателем — Руководство оператора

[issuu width=400 height=350 shareMenuEnabled=false backgroundColor=%23222222 documentId=130308184136-15bb4610858c4a5692c13040443e542e name=diesel_control_ecu_-_operator_manual username=crdtechnology unit=px v=2]
Просмотреть онлайн-руководство
(Открывается в новом окне)
Загрузить руководство
(формат PDF — 1950 КБ)

Стоимость установки

Стоимость установки в CRD Диапазон производительности от 1500,00 фунтов стерлингов плюс НДС для небольшого легко устанавливаемого 4-цилиндрового дизельного автомобиля до примерно 2000,00 фунтов стерлингов плюс НДС для 4-цилиндрового фургона среднего размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *