4.7 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Крутящий момент МЦ, Нм, развиваемый цилиндром двигателя в любой момент времени, прямо пропорционален тангенциальной силе Т:
МЦ = T r. (4.19)
Поэтому кривая изменения силы Т() является также и кривой изменения МЦ(), но в масштабе Мм = Мр r (Мр – масштаб построения графиков сил, МПа/мм).
Для построения кривой суммарного крутящего момента М() многоцилиндрового двигателя необходимо графически суммировать кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками.
При равных интервалах между вспышками в цилиндрах двигателя построение кривой М() производится в следующей последовательности (рисунок 4.8): график МЦ() (или Т() при соответствующем выборе масштаба) разбивается на число участков, равное числу цилиндров двигателя; все участки совмещаются на новой координатной сетке длиной θ и суммируются.
θ = 720° / i. (4.20)
Рисунок 4.8 – Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Результирующая кривая показывает изменение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Среднее значение суммарного крутящего момента Мср определяется как среднее арифметическое всех значений Мi.
По величине Мср можно определить действительный эффективный крутящий момент Ме, снимаемый с вала двигателя, и сравнить его значение с величиной, найденной в тепловом расчете двигателя.
График суммарного крутящего момента двигателя с несколькими цилиндрами может быть построен по точкам в соответствии с результатами расчета на ЭВМ.
Для автоматизации динамического расчета кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания на кафедре «Техническая эксплуатация автомобилей» на базе Microsoft Excel разработаны приложения DWK4, DWK5, DWK6, DWK8 (расчет бензиновых двигателей) и DWD4, DWD5, DWD6, DWD8, DWD10, DWD12 (расчет дизельных двигателей) (число указывает на количество цилиндров двигателя).
Перечень исходных данных, записываемых в соответствующие поля листа Microsoft Excel, представлен в таблице 4.3. В поле «Значение» даны либо номера формул, либо пределы изменения значений, указанных в строке величин.
Таблица 4.3 – Исходные данные для динамического расчета КШМ на ЭВМ
Название исходного параметра | Значение |
Введите отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ | 0,23…0,30 |
Введите радиус кривошипа r, мм | =S/2 |
Введите угловую скорость коленчатого вала ω , c-1 | = π ne/ 30 |
Введите давление в конце впуска Pa, MПa | (2. 15) или (2.16) |
Введите давление в конце сгорания Pz, MПa | (2.37) или (2.38) |
Введите давление в конце выпуска Pr, MПa | (2.13) или (2.14) |
Введите степень сжатия ε | По заданию |
Введите показатель политропы сжатия n1 | (2.27) |
Введите
показатель политропы расширения
n | (2. 40) |
Введите степень предварительного расширения ρ | 1 (бенз.) или (2.44) |
Введите давление окружающей среды, MПa | или |
Введите площадь поршня Fп, мм2 | (4.2) |
Введите массы, совершающие возвратно-поступательное движение mj, кг | (4.3) |
Введите число цилиндров i | По заданию |
Введите среднее значение суммарного индикаторного крутящего момента Miср, Нм | = Ме / ηМ |
Введите массу шатуна mш, кг | (4. 6) |
Введите Рсум при 60 град, МПа | РГ из (4.1) |
Результаты расчета, полученные на ЭВМ, распечатываются и оформляются в виде обязательного приложения.
Расчет считается верным, если значения среднего суммарного индикаторного крутящего момента проектируемого двигателя, полученные в результате динамического и теплового расчетов, отличаются не более чем на 5 %.
На графике изображена зависимость крутящего момента
Не откладывайте! ЗАГОВОРИТЕ на Английском!
ЗАМУЧИЛИ БОЛИ В СПИНЕ?
Александр | 2012-09-04
Здравствуйте, Дорогие друзья! Решения рассматриваемых ниже задач (это прототипы заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике) я когда-то решил даже и не рассматривать на блоге. Это задачи на чтение графиков и диаграмм.
Задания очень простые, решаются устно. Если вычисления и есть, то они минимальны. Условия представленных ниже заданий связаны с изменением характеристик работы автомобильного двигателя. Рассмотрим следующие типы заданий:
26863. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н∙м. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой v=0,036n, где n — число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был не меньше 120 Н∙м? Ответ дайте в километрах в час.
По графику видно, что крутящий момент будет не менее 120 Н∙м при числе оборотов от 2000 до 5000 в минуту:
Для того чтобы найти наименьшую скорость, нужно в заданную формулу подставить наименьшее число оборотов:
Ответ: 72
26864. На графике изображена зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат – крутящий момент в Н∙м. Чтобы автомобиль начал движение, крутящий момент должен быть не менее 60 Н∙м. Какое наименьшее число оборотов двигателя в минуту достаточно, чтобы автомобиль начал движение?
Сказано, что автомобиль начнёт движение, если крутящий момент будет не менее 60 Н∙м.
Данному значению на графике соответствует 2000 об/мин. Это и будет наименьшее число оборотов, при котором автомобиль начнёт движение.
Ответ: 2000
26866. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 600С до температуры 900С.
По графику видно, что до температуры 600С двигатель нагрелся через 5 минут, до температуры 900С через 8 минут.
Значит от температуры 600С до температуры 900С двигатель грелся 3 минуты.
Ответ: 3
Такие вот простые задачки. В будущем рассмотрим остальные – про среднемесячную температуру, осадки, рейтинги агентств, курсы цветных металлов и прочее.
На этом всё! Успеха вам!
С уважением, Александр Крутицких.
— Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров!
— Марьиванна, что же это за квадрат такой — с одной стороной?!
P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.
Категория: Графики Диаграммы | БАЗ-№3
НЕ ОТКЛАДЫВАЙ! Заговори на английском!
ДОЛОЙ обидные ошибки на ЕГЭ!!
Подготовка к ЕГЭ, онлайн-обучение с Фоксворд!
Замучили боль и скованность в мышцах спины?
*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Gen. 3, характеристики крутящего момента железного блока
Поиск по ключевым словам
Gen.
3, Iron Block, двигатели LSК кодам RPO относятся следующие характеристики:
- LR4
- ЛМ7
- Л59
- LQ4
- LQ9
**Щелкните синие ссылки в таблице для получения более подробной информации**
Тип крепления | Первый проход | Второй проход | Последний пропуск | |
Основные крышки | Внутренние болты | 15 футо-фунтов. | — | 80 градусов |
Внешние шпильки | 51 градус | |||
Боковые болты | — | 18 футо-фунтов. | ||
Болты шатуна | Первый дизайн | 15 футо-фунтов. | — | 60 градусов |
Второй дизайн | 85 градусов | |||
Болты головки блока цилиндров | М11 х 2,0 х 155,5 | 22 футо-фунта. | 90 градусов | 90 градусов |
M11 x 2,0 x 101,0 | 50 градусов | |||
M8 x 1,25 x 46,0 | — | — | 22 футо-фунта. | |
Болты коромысел | — | — | ||
Болты впускного коллектора | 44 дюйм-фунта | — | 89 дюймов-фунтов. | |
Болты масляного насоса | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты стопорной пластины распределительного вала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты звездочки распределительного вала | — | — | 26 футо-фунтов. | |
Гармонический балансировщик | со старым болтом для установки балансира | — | — | 240 футо-фунтов. |
С новым болтом, для окончательной сборки | 37 футо-фунтов. | — | 140 градусов | |
Болты маховика/гибкой пластины | 15 футо-фунтов. | 37 футо-фунтов. | 74 футо-фунта. | |
Болты коробки передач | — | — | 37 футо-фунтов | |
Болты выпускного коллектора / коллектора | 11 футо-фунтов. | — | 18 футо-фунтов. | |
Болт датчика распредвала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болт датчика положения коленчатого вала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты передней крышки | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты задней крышки | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты масляного поддона | Панорамирование до блока | — | — | 18 футо-фунтов. |
Панорамирование к передней крышке | 18 футо-фунтов. | |||
Поддон к задней крышке | 106 дюймов-фунтов. | |||
Болты водяного насоса | 11 футо-фунтов. | — | 22 футо-фунта. |
Примечания
- Крепежи, в которых указан угол, относятся к пределу текучести (TTY).
- Указанные характеристики относятся к стандартному крепежу. Если вы используете ARP или другие неоригинальные крепления, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему новому оборудованию.
Идентификатор ответа 5190 | Опубликовано 22.03.2019 13:44 | Обновлено 05.01.2023 14:12
Был ли этот ответ полезен?
Peace Sports — Brozz 250 > Техническая информация > Момент затяжки двигателя
Название детали
Резьба
Крутящий момент (Нм)
Примечание
Головка блока цилиндров
М6
10~15
М7
18~22
М8
28~32
М10×1,25
45~55
Крышка головки цилиндров
М6
8~12
Крышка головки цилиндров
М8
25~30
Головка цилиндра и корпус
М6
8~12
М8
25~30
Корпус цилиндра и картер
М6
10~15
Болт A.