Измеритель давления масла в двигателе: манометр для измерения давления масла? — Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов в России

Содержание

Измеритель давления масла: простая диагностика двигателя

Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.


Назначение измерителя давления масла и топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).

Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.

Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.


Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.


Порядок работы с измерителем давления масла и топлива

Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.

Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:

  1. Выкрутить штатный датчик давления масла;
  2. Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
  3. Соединить прибор с адаптером;
  4. Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
  5. Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
  6. После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.

При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.

Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.

Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.

Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:

  1. Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
  2. Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
  3. Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.

Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:

  • Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
  • В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.

При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.

После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.

При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.

При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.

Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.


Замер давления масла в Смоленске > Автосервис Супер-СТО

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Отправить запрос

Поддержание оптимального давления масла необходимо для нормальной работы двигателя. За обеспечение нужного уровня давления в главной масляной магистрали и прилегающих каналах отвечает масляный насос. Отклонение показателей давления масла от нормы может свидетельствовать о повреждении этого насоса или других деталей.

Признаки снижения давления масла

О том, что давление масла понизилось, автомобиль сигнализирует сам с помощью индикатора на приборной панели, если от датчика давления масла получены тревожные показания. Кроме того, о ненормальном изменении давления может говорить повышение шума и появление стуков при работе двигателя.

Почему падает давление масла?

Снижение давления масла может быть связано с целым рядом неисправностей, среди которых:

  • Повреждение масляного насоса или его клапана.
  • Снижение проходимости масляной магистрали из-за загрязнений.
  • Износ коренных подшипников скольжения коленвала.
  • Повреждения клапанов масляных форсунок смазки поршней.

Однако помимо этого, появление индикатора низкого давления масла может быть связано с повреждением датчика давления масла. Поэтому прежде чем делать окончательные выводы о причинах неисправности, необходимо произвести замер и проанализировать полученные показания.

Как измеряется давление масла?

Для замера используется специальный прибор – измеритель давления масла (манометр). Он вкручивается на место датчика давления масла с использованием специального адаптера. После подключения прибора запускается двигатель и проводятся замеры давления на разных оборотах, при разных температурах работы двигателя – «на холодную» и на прогретом двигателе. 

Сколько стоит замер давления масла?

В Супер-СТО замер давления масла стоит от 300 р. Точная стоимость рассчитывается отдельно для каждого автомобиля. Для расчета сообщите нам марку, модель, год выпуска автомобиля, объём двигателя и мощность.

Почему нужно производить замер давления масла в Супер-СТО?

  • У нас есть профессиональное оборудование для измерения давления масла на любых автомобилях.
  • В нашем сервисе трудятся профессиональные мотористы с большим опытом работы, способные правильно интерпретировать результаты замера давления масла.
  • Мы специализируемся на капремонте двигателей, поэтому сможем устранить любые неисправности, вызвавшие снижение давления масла.
  • Вы можете заказать всё необходимое для ремонта в нашем магазине запчастей с доставкой от 1 дня.
  • Ознакомьтесь с качеством нашей работы совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замер давления масла на Mercedes-Benz E-klasse

Больше фотографий – в материале Замер давления масла на Mercedes-Benz E-klasse.

Запишитесь на замер давления масла в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.
  • Через группу «Вконтакте» – http://vk.com/super_sto
  • В автосервисе по адресу: Смоленск, Ново-Московская, 15, напротив ТРЦ «Галактика».

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Отправить запрос

Как пользоваться манометром для измерения давления масла

Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.

Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.

Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см2).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

    В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

  4. Подключить манометр к масляной магистрали двигателя. В наборе с манометром обычно идут штуцеры разной конфигурации для подсоединения к различным двигателям.
  5. Завести двигатель.
  6. Снять показания давления масла на холостом ходу.

    Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

  7. Увеличить обороты двигателя до 2000–3000 тысяч в минуту. Для более подробной информации смотрите инструкцию к вашему автомобилю.
  8. Снять показания давления масла на повышенных оборотах.
  9. Заглушить двигатель.
  10. Отключить манометр.
  11. Вкрутить на место датчик аварийного давления масла или пробку.

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Видео: замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ВАЗ 2170 | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра


Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Автомобильные приборы измерения давления.


Приборы измерения давления




Назначение и типы приборов для измерения давления

Современные автомобили оснащаются различными механизмами, системами и агрегатами, использующими в качестве рабочего тела жидкости и газы. Это могут быть различные гидравлические и пневматические устройства, функционирующие под действием сжатых жидкостей, масел, воздуха и газов, при этом основным параметром рабочего тела в таких устройствах является его давление, которое необходимо постоянно контролировать, а значит и измерять.

Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

  • Масла в двигателе;
  • Воздуха в пневматической тормозной системе;
  • Масла в гидромеханической передаче;
  • В централизованной системе подкачки воздуха.

Кроме того, в специализированных автомобилях, используемых, например, для размещения и перевозки подъемно-транспортного оборудования, могут применяться манометры для контроля давления масла в гидросистемах и пневмоприводах.

Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля, давления масла и воздуха запрещена, т.к. может привести к аварийным режимам.

Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах манометры дублируются сигнализатором аварийного давления.

Кроме того, к приборам, измеряющим давление, относятся и приборы для измерения разрежения – вакуумметры. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе – эконометр. Руководствуясь указаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

По способу измерения манометры делятся на приборы прямого действия и электрические.
Приборы прямого действия бывают механические и жидкостные.
Механические приборы для измерения давления имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Контролируемая среда подводится к чувствительному элементу прибора по трубопроводу.
Жидкостные приборы прямого действия для измерения давления (ртутные, спиртовые барометры и т. п.) в конструкции автомобилей не используются.

Электрические манометры основаны на преобразовании неэлектрических величин в электрические, и содержат связанные между собой манометрический датчик, к которому подводится контролируемая среда, и указатель, располагаемый на щитке приборов или в зоне видимости водителя.

***

Манометры прямого действия

К приборам непосредственного (прямого) действия относятся манометры с плоской или овальной трубчатой пружиной.

Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 1) является пружина 4, представляющая собой упругую плоскую или овальную трубку. Трубчатая пружина изогнута по окружности и представляет собой не полный виток. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через который в отверстие поступает жидкость или воздух. Под действием давления жидкости или воздуха трубка распрямляется, а так как второй конец соединен с тягой 6, то через передаточный механизм, закрепленный в корпусе 1, приводится в движение стрелка 2 прибора.

Рис. 1. Манометр непосредственного (прямого) действия: 1 — корпус; 2 — стрелка; 3 — спиральная пружина; 4 — трубчатая пружина; 5 — трубчатый сектор; 6 — тяга; 7 — штуцер; 8 — подвижная плата; 9 — винт; 10 – трибка

При увеличении давления внутри трубки происходит ее деформация (по оси Y она увеличивается, а по оси X уменьшается). При этом длина наружной дуги А и внутренней дуги А1 стенок трубки практически не меняется. Вследствие этого кривизна дуги, по которой изогнута трубчатая пружина, уменьшается, и трубка разгибается. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая стрелку прибора. Регулировка осуществляется с помощью подвижной платы 8 и винта 9.

В манометрах с трубчатой пружиной перевод стрелки 2 осуществляется трубчатым сектором 5 и трибкой 10. Пружина 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

Эконометр, устанавливаемый на автомобилях (например, ВАЗ-2108, -2109), работает аналогично. Манометрическая трубчатая пружина в данном случае реагирует не на увеличение давления, а на уменьшение, т.е. сжимается. По положению стрелки в одной из трех зон шкалы эконометра водитель может оценивать экономичность выбранного режима движения, а также получать информацию о ряде неисправностей двигателя.
Если стрелка прибора находится слева, двигатель работает под увеличенной нагрузкой или с большим ускорением. При этом увеличивается расход топлива, и чтобы этого избежать водитель должен перейти на другую передачу или изменить режим движения, тем самым подобрав оптимальный режим работы двигателя.
Если стрелка находится справа, это указывает на оптимальный режим работы двигателя.
Колебания стрелки в левой зоне указывают на неисправные клапаны или неправильную регулировку системы зажигания. Если колебания в левой зоне и частично захватывают правую, это означает, что имеет место потеря компрессии в двигателе.

Недостатками манометров прямого действия является их чувствительность к вибрациям и невысокая перегрузочная способность. Кроме того, трубопроводы, подводящие контролируемую среду к приборам, имеют склонность к засорению и даже закупорке, что приводит к погрешностям в показаниях и отказам.
По этой причине дальнейшее развитие манометрических измерителей связано с использованием электрических устройств.

***

Термобиметаллический импульсный манометр

Термобиметаллический импульсный манометр состоит из датчика и указателя.
Датчик манометра (рис. 2) имеет мембрану 10, на центральную часть которой опирается выступом 11 упругая пластина 1 с контактом, соединенным с «массой».
В датчике размещена П-образная термобиметаллическая пластина, электрически изолированная от «массы». На рабочее плечо 2 пластины навита обмотка 3, один конец которой приварен к термобипластине, а второй присоединен к выводному зажиму 6 через упругий вывод 5. На конце рабочего плеча термобипластины установлен второй контакт 4.
При отсутствии давления под мембраной контакт 4 соединен с контактом на упругой пластине 1. Второе плечо термобиметаллической пластины закреплено на упругом держателе 7, положение которого вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом рычага 8.

Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного манометра: 1 — упругая пластина; 2 — рабочее плечо; 3 — обмотка; 4 — контакт; 5 — упругий вывод; 6 — выводной зажим; 7 — держатель; 8 — зубчатый сектор; 9 — место присоединения обмотки; 10 — мембрана; 11 — выступ Рис. 3. Импульсный термобиметаллический указатель: 1 — обмотка; 2 — зажим; 3П-образная пластина; 4 — зубчатый сектор; 5 — рычаг; 6 — крючок; 7 — стрелка; 8 — регулировочный сектор

Указатель термобиметаллического импульсного манометра (рис. 3) состоит из П-образной термобиметаллической пластины 3, которая одним концом закреплена на регулировочном зубчатом секторе 8, а другим соединена со стрелкой 7.
На рабочее плечо термобиметаллической пластины 3 навита обмотка 1, включенная последовательно с обмоткой датчика. Оба конца этой обмотки выведены на зажимы 2 прибора.
Второе плечо пластины 3, так же, как и датчика, компенсирует изменения температуры окружающей среды. Рабочий конец термобиметаллической пластины указателя имеет крючок 6, зацепленный со стрелкой.

При повышении давления под мембраной датчика упругая пластина с контактом поднимается и входит в контакт с термобиметаллической пластиной. Ток, проходящий по образовавшейся в следствия этого цепи, нагревает термобиметаллическую пластину указателя. Контакты датчика при нагревании рабочего плеча термобиметаллической пластины из-за ее изгиба размыкаются и прерывают ток до момента остывания пластины и последующего размыкания контактов.

При установившемся давлении в датчике происходит периодическое размыкание контактов. При этом время разогрева термобиметаллической пластины датчика, когда контакты замкнуты, зависит от степени ее деформации, т. е. от давления в датчике.
Время охлаждения пластины, когда контакты разомкнуты, зависит от степени нагрева пластины относительно температуры окружающей среды.

Чем выше давление в датчике, тем больше температура пластины указателя, так как время замкнутого состояния контактов датчика относительно времени разомкнутого состояния больше. Эффективный ток в обмотке указателя увеличивается, его термобиметаллическая пластина деформируется и перемещает стрелку по шкале.

***



Логометрический манометр

Логометрический манометр состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического указателя.

Реостатный датчик (рис. 4) логометрического манометра состоит из основания 1 со штуцером, на котором закреплена гофрированная мембрана 2 с помощью стального ранта 3, несущего на себе реостат 4 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 11, на который опирается качалка 9 с регулировочными винтами 10. Качалка воздействует на ползунок 5 реостата, поворачивая его вокруг оси 6. Пружина 8 противодействует смещению ползунка.

Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессован наконечник 12 со стержнем для очистки канала, который создает большое сопротивление потоку масла или воздуха и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла или воздуха в датчик мембрана под давлением выгибается и через качалку и опорную площадку 7 двигает ползунок по реостату. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости опускается, и возвратная пружина 8 сдвигает ползунок и детали рычажной передачи в исходное положение.

В качестве указателя логометрического манометра применяется магнитоэлектрический прибор (рис. 5, а), состоящий из двух пластмассовых полукаркасов 2 на которые намотаны три измерительные индукционные катушки 5, причем одна катушка расположена под углом 90˚ к двум другим. Постоянный магнит 3 установлен внутри каркаса на одной оси со стрелкой 6.

Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий результирующего вектора напряженности трех индукционных катушек.

Рис. 4. Реостатный датчик логометрического манометра: 1 — основание; 2 — мембрана; 3 — рант; 4 — реостат; 5 — ползунок; 6 — ось; 7 — опорная площадка; 8 — пружина; 9 — качалка; 10 — регулировочный винт, 11 — толкатель; 12 — наконечник Рис. 5. Указатель логометрического манометра (а) и принципиальная схема его работы (б): 1 — экран; 2 — полукаркас; 3 — магнит; 4 — подпятник; 5 — индукционная катушка; 6 — стрелка; 7 — мостик; W1, W2, W3 — катушки; — реостат датчика; Rтк — резистор компенсационный

В каркасе установлен подпятник 4 оси магнита и стрелки. Мостик 7 закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора. Между мостиком и шайбой, закрепленной на оси магнита, а также в подшипник вводят кремнийорганическую жидкость, которая демпфирует колебания подвижной системы в условиях вибрации.
Для возврата подвижной системы в нулевое положение при включенном приборе используется миниатюрный магнит, находящийся между полукаркасами.
Для исключения воздействия на показания прибора посторонних магнитных полей и влияния полей индукционных катушек на показания других приборов собранный каркас размещают в цилиндрическом экране 1.

При включении датчика и указателя в цепь питания (рис. 5, б) ток проходит по индукционным катушкам W1, W2 и W3 по реостату датчика и термокомпесационному резистору Rтк. Изменение давления в контролируемой системе вызывает изменения сопротивления реостата датчика , подключенного параллельно индукционной катушке W1.
Ток, протекающий по индукционной катушке W1, изменяет свое значение, что приводит к изменению величины вектора напряженности поля, создаваемого этой катушкой. Изменение величины сопротивления реостата Rд оказывает влияние на величину тока, протекающего по двум другим индукционным катушкам, но это влияние не соль существенное, как в случае с индукционной катушкой W1. Изменение направления результирующего вектора напряженности вызывает отклонение магнита и стрелки манометра.

Логометрические автомобильные приборы в настоящее время вытесняют импульсные термобиметаллические, поскольку имеют ряд существенных преимуществ.
Датчики логометров не имеют размыкающих контактов, которые подвержены эрозионному износу и создают радиопомехи.
Логометрический указатель имеет больший угол перемещения стрелки, что дает возможность получить шкалу прибора с лучшей читаемостью.
В логометрическом указателе лучше компенсируются влияния изменения питающего напряжения и изменение температуры окружающей среды, так как векторы напряженности магнитных полей всех индукционных катушек изменяют свою величину практически пропорционально изменению питающего напряжения или температуры окружающей среды. Поэтому направление результирующего вектора напряженности, а значит, и положение стрелки прибора не зависят от этих внешних факторов.

***

Сигнализаторы падения давления

Применение на автомобиле манометра со стрелочным указателем давления часто недостаточно для обеспечения надежного контроля. Изменение давления за допустимые пределы может наступить неожиданно, и в этом случае сигнализатор давления в отличие от стрелочного прибора немедленно привлечет внимание водителя. В некоторых случаях в контролируемой системе вообще применяют только сигнализатор, не используя стрелочный прибор.
На автомобилях находят применение сигнализаторы аварийного (минимального) давления в системе смазывания, аварийного давления в пневмоприводе, в вакуумной системе открывания дверей и других рабочих системах автомобиля.

В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика аварийного давления, применяемого на автомобилях ВАЗ и КамАЗ.
Датчик (рис. 6) имеет корпус 9 в виде полого штуцера, который внутри разделен на две полости диафрагмой 8 из тонкой полиэфирной пленки. В полость под диафрагмой поступает масло из системы смазки и поднимает её вместе с толкателем 6.

Рис. 6. Датчик аварийного падения давления: 1 и 7 — контакты; 2 — разъем; 3 — фильтр; 4 — изолятор; 5 — пружина; 6 — толкатель; 8 — мембрана; 9 — корпус

В полости над диафрагмой установлены неподвижный 7 и подвижной 1 контакты и пружина 5, противодействующая перемещению диафрагмы, которая выполняет роль чувствительного элемента датчика.
Сверху корпус закрыт изолятором 4 со штекерным разъемом 2, под которым установлен специальный фильтр 3, уравнивающий давление в надмембранной полости с внешним атмосферным.

При возникновении давления в поддиафрагменном пространстве датчика, сообщенном с контролируемой системой, диафрагма 8 выгибается и размыкает контакты 1 и 7; при падении давления контакты замыкаются, что приводит к включению контрольной лампочки на панели приборов.

***

Приборы измерения температуры


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Samsung Galaxy S7 duos

Телефоны и аксессуары » Мобильные телефоны / смартфоны

Луцк Сегодня 17:27

Черкассы Сегодня 17:27

2 000 грн.

Договорная

Ирпень Сегодня 17:27

Киев, Соломенский Сегодня 17:27

Букварь

Антиквариат / коллекции » Букинистика

Ровно Сегодня 17:27

Одесса, Суворовский Сегодня 17:27

Крюковщина Сегодня 17:27

Как и чем сделать замер давления масла на Фиат Альбеа

Мало кто заботится о давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. Особенно это касается водителей-новичков, едва научившихся менять запаску. А показатель давления масла на самом деле – крайне важный критерий, по которому мастера и опытные водители оценивают качество работы двигателя. Тут как с артериальным давлением – отклонения в ту или иную сторону приведут к далеко идущим последствиям.

Снижение давления в моторе чаще вызвано чрезмерной изношенностью деталей и прокладок. И если регулярно не проверять этот показатель, двигатель не будет нормально работать, а в какой-то момент и вовсе может заклинить. Далее расскажем, как и чем сделать замер давления масла на Fiat Albea.

Что понадобится для замера давления

Главный инструмент, который понадобится – топливомер Орион ТМ-18, артикул: 4607154781661. Кроме него также потребуется:

  • головка с удлинителем на 8;
  • рожковый ключ на 21;
  • рожковый ключ на 17;
  • молоток.

Находим и откручиваем датчик давления

Чтобы измерить давление масла, нужно сначала снять датчик давления, к которому не подобраться через капот, а на его место прикрутить топливомер Орион ТМ-18. Но прежде необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как в холодном моторе измерять давление – ошибка.

Уточнение! После прогрева ДВС авто нужно заглушить и только тогда откручивать датчик.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреваем авто.
  2. Ищем датчик давления. Так он выглядит, если смотреть со стороны капота.
  3. Вид с другого ракурса, со стороны правого переднего колеса.
  4. Чтобы добраться к датчику, нужно снять колесо и пластиковую защиту. Используем головку на 8.
  5. Когда защита снята, можно пробовать открутить датчик. Делается это ключом на 21. Ключом снизу откручиваем датчик против часовой стрелки. Можно легонько постукать молотком по ключу, если получится.
  6. При снятии датчика выльется немного масла – это нормально.

Если сравнить датчик со шлангом топливомера, то можно заметить, что резьба у них одинаковая.

Следующий шаг – закручиваем шланг топливомера в отверстие, где стоял датчик. Используем ключ на 17.

Когда топливомер установлен, заводим автомобиль и ждем, пока он не наберет нужную температуру.

Правильные значения давления и инструкция к топливомеру

При холодном двигателе значение давления будет на уровне примерно 0,3 МПа.

По мере роста температуры двигателя, давление масла будет снижаться. Когда стрелка температуры на приборной панели дойдет до двух делений, давление должно опуститься до 0,2 МПа.

А когда температура поднимется до 80-105 градусов, то на монометре должно быть значение – не выше 0,15 МПа.

Именно такие показания считаются нормой. В конце осталось собрать все в обратной последовательности. Ну а если значения отличаются от рекомендуемых, нужно обращаться в автомастерскую.

Видео: Замер давления масла на Фиат Альбеа

Инструкция (топливомер Орион ТМ-18)

Назначение

Измеритель давления топлива (топливомер) и давления масла ТМ-18 используется для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ (8 и 16 клапанных), и некоторых иномарок. Также ТМ-18 используется для измерения давления в системах подачи масла для смазки элементов двигателя. Укомплектован наконечником с резъбой М14х1.5. Подходит для двигателей автомобилей ВАЗ, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Seat, Volvo и др.

Конструкция прибора

  • Манометр
  • Уплотнительная прокладка под манометр
  • Штуцер для манометра
  • Гибкий шланг
  • Штуцер с резьбовым наконечником
  • Уплотнительное кольцо
  • Переходник для подключения к топливной рампе
  • Кран сброса давления
  • Трубка для слива топлива

Порядок работы

Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности.

Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник масломера из отверстия датчика давления. Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.

Измерение давления топлива

Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки для слива топлива в бензостойкую емкость (объем емкости не менее 0.2 литра). Запустите двигатель

Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.

*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.

Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.

Измерение давления масла

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя. Запустите двигатель и проведите измерение. Запишите результат измерения и сравните полученные результаты со значением указанным производителем автомобиля. Закончив измерения, заглушите двигатель.

Подождите несколько минут, пока масло из масломера стечет в систему смазки. Открутите масломер и переходник и протрите их для удаления остатков масла. Поставите на место датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Подсоедините провода, если они были ранее отключены. Для уточнения причины неисправности пользуйтесь специальной литературой по ремонту а/м.

Условия эксплуатации

Во избежание выхода из строя необходимо оберегать прибор от ударов, механических повреждений. Не прикасайтесь манометром к горячим частям двигателя. Не допускайте попадания бензина и масла на прибор. Храните прибор в сухом помещении.

Технические характеристики

  • Диапазон измерения давления масла 0-0,6 МПа (0-6 кг/см2)
  • Цена деления манометра0,01 МПа (0,1 кг/см2)
  • Диапазон рабочих температур-40 — 60 С
  • Параметры присоединительной резьбы М14х1.5
  • Параметры резьбы переходника подсоединения к топливной рампе 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм)

Комплектация

  • Топливомер ТМ-18 с со шлангом и трубкой слива топлива1 шт.
  • Уплотнительное кольцо1 шт.
  • Переходник измерения давления топлива1 шт.
  • Упаковка-блистер1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации (на вкладыше в блистер)1 шт.

Характеристики

  • Штрих код: 4607154781661
  • Артикул: 5040
  • Модель: ТМ-18
  • Производитель: ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
  • Тип соединения: резьбовой
  • Модификация: гибкий
  • Диапазон измерения давления: 0-0,6 МПа (0-6 кг/см²)
  • Цена деления манометра: 0,01 МПа (0,1 кг/см²)
  • Размеры присоединительной резьбы: М14х1.5
  • Совместимость: ВАЗ, иномарки
  • Индикатор: стрелочный
  • Материал корпуса: металл
  • Упаковка: блистер
  • Диапазон рабочих температур: -40° — +60°С
  • Гарантия: 12 мес
  • НПП «ОРИОН СПБ»
  • Головной офис: 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33.
  • Цена 980р в 2020 году.
Замена роликов натяжного обводного Фиат Альбеа на аналог от Газели Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками

Как работает манометр

Электрические манометры давления масла

Им требуется источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через манометр и обратно на землю через блок датчиков. Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе. Электрические датчики имеют то преимущество, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.

манометр масла один из самых важных инструментов в машине.Это действует как индикатор двигатель общее благополучие и как раннее предупреждение система, дающая продвигать уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Чтение манометра масла

Нулевые показания при работе двигателя выше холостого хода означают, что либо датчик неисправен, уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его привод сломался. Если это произойдет, вам следует переключатель выключить двигатель немедленно.

Высокие показания

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, застрял. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Низкие значения

Постоянно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или приборной панели, но более вероятно, что основные компоненты двигателя изнашиваются.Не волнуйтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительной пробежки в жаркую погоду.

Как работают манометры масла

Датчик следит за маслом давление на одной из основных магистралей рядом с насос а также фильтр . Для этого есть нажатие в блокировка двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических датчиков) или отвода маслопровода (для механических манометры).

Датчик масляной сигнальной лампы ввинчивается в штуцер или тройник на этот момент, независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.

Механические манометры работают, буквально заставляя иглу вращаться вокруг циферблата под давление от двигателя. С другой стороны, электрические датчики работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, чтобы производить переменную сопротивление что влияет на количество Текущий проходя через схема содержащий калибр и датчик.

Механические манометры

Датчик уровня масла механический

Масло к манометру подается по трубопроводу с резьбовыми соединениями маслёнок.Штуцеры позволяют подключать несколько датчиков к одному отводу — стыки уплотняются медными шайбами.

Масло подается на манометр через штуцер в маслопроводе двигателя. труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластиковая. Труба отводится от все, что может повредить его, потому что, если труба пробита, двигатель масло будет вытекать.

Труба входит в салон автомобиля через отверстие с втулкой в переборка и соединяется с заглушкой на задней части манометра через рифленую разъем.

Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко закреплен на внешнем кожухе датчика. Другой конец лампочки закрывается и соединяется легким связь в нижний конец игла, которая сама установлена ​​на шкворне.

Масло подается в баллон из подающего трубопровода примерно при одинаковой температуре. давление при выходе из двигателя. Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу вокруг калиброванного датчика шкала .Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Блоки электрических датчиков

Сенсорные блоки для электрических датчиков работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутой лопасти с известным сопротивлением. Стеклоочиститель приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает герметичность датчика.

Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток берется с одного из множества проводов или печатных дорожек за щиток приборов .

Ток проходит через проволочную обмотку. катушка установлен вокруг или внутри шарнир иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу через калиброванная шкала датчика. Как далеко заходит стрелка по шкале — что чтение дает — зависит от того, какой ток протекает через датчик. Это в число оборотов зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла.Нефть входит в конец датчика, который ввинчен в блок цилиндров и прижимается к диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который движется вверх или вниз. лезвие с известным сопротивлением, это лезвие подключено к обратному проводу от измерять. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем ниже лезвие сопротивления движется стеклоочиститель. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.

Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью.интеграл датчики загораются от одной из лампочек панели, которые также освещают остальную часть приборы, а отдельные манометры имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка установлен в держателе сзади. Все эти светильники обычно подключаются к цепь бокового / панельного освещения.

За и против

Электрические манометры проще интегрировать в современный цельный напечатанный схема приборные панели, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и прокладывать и соединять провод проще, чем трубу.

Механические датчики не так распространены, как электрические, хотя все еще доступны в магазинах аксессуаров. Потому что масло, попадающее в заднюю часть манометр находится на уровне давления в двигателе, проблема заключается в негрязных утечках, если труба отменяется. Однако некоторые люди считают, что механический манометр более заслуживает доверия.

Контрольные лампы масла

Многие автомобили не имеют стандартного манометра потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевые показания) так важно, по крайней мере, у них будет красный или оранжевый предупреждающий свет, который светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.

Часто эта сигнальная лампа подключается к датчику уровня масла как ну, а в некоторых автомобилях свет служит предупреждением о температуре двигателя. свет.

Описание манометра

Указатели уровня масла похожи на большинство индикаторов на приборной панели. Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), числа (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления.

Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не на всех автомобилях есть датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели. Некоторые автомобили имеют цифровое считывание, а другие имеют индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится ваш манометр и как его читать.

Нулевое показание

Это нормально, только когда автомобиль находится на холостом ходу.Если это показание происходит на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) уровень масла низкий, или 3) масляный насос (или его привод) неисправен. В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте двигатель. Если ваше масло действительно пустое, залейте его перед тем, как сдать автомобиль в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Низкое показание

Если ваш манометр масла постоянно показывает более низкое значение на холостом ходу автомобиля (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его.Это может указывать на проблему с датчиком (например, утечка в механическом датчике), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что приводит к падению давления масла. Быстро отремонтировав или заменив деталь, вы сможете избежать серьезных и дорогостоящих поломок двигателя в будущем.

Высокое значение

Стрелка манометра должна опуститься на середину после того, как автомобиль проработает около 20 минут. Если он опускается к верхней части манометра, это может указывать на высокое давление масла.Клапан сброса давления может заклинивать или неисправен, либо может быть закупорка трубопроводов подачи масла. Поскольку высокое давление может привести к разрыву масляного фильтра, выключите двигатель, как только заметите показания.

Приборы, индикаторы и фары вашего автомобиля созданы, чтобы вам помочь! Они подскажут вам о проблемах, которые могут быть не очевидны, прежде чем они в конечном итоге будут стоить вам значительного времени и денег. Если ваша сигнальная лампа масла горит или вы видите показания манометра, которые вас беспокоят, позвольте нашим сертифицированным специалистам ASE облегчить вам задачу, выполнив замену масла в полном объеме.Эта услуга включает в себя осмотр по 19 пунктам, который может помочь диагностировать проблемы с давлением масла в вашем автомобиле. Назначьте встречу по замене масла в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care сегодня и узнайте, как вы можете сэкономить деньги с помощью наших эффектных купонов на замену масла!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Производители манометров для измерения давления масла Поставщики

Манометры для измерения давления масла используются для измерения количества масла в баках, системах смазки двигателя и в большом количестве других параметров.Одно из их наиболее распространенных применений — в автомобилях; манометры масла являются одними из самых важных индикаторов на транспортном средстве, так как остановка продолжительной работы двигателя с низким уровнем масла может предотвратить серьезное повреждение двигателя. Манометры давления масла также могут использоваться для измерения давления масла в системах смазки тяжелой техники, такой как тракторы и другое сельскохозяйственное оборудование. Они являются неотъемлемой частью непрерывной правильной работы множества механических систем.

В двигателях масло не просто находится в баке.Масло распределяется по двигателю ко многим рабочим частям через маслопровод под давлением. Манометр автомобиля или машины измеряет давление масла в маслопроводе. В зависимости от возраста оборудования датчик может быть полностью механическим, сочетать механический и электрический или может быть цифровым.

Очень старые двигатели и некоторые конструкции двигателей для спортивных и энтузиастов до сих пор оснащены механическими датчиками уровня масла. Транспортные средства среднего возраста обычно оснащены электрическими датчиками уровня масла, которые передают электрический сигнал на оборудование индикатора датчика.Самые передовые системы включают передачу показаний давления от датчика на компьютер, который, в свою очередь, отображает показания, а также другие показания, такие как уровень топлива и температура двигателя.

Многие недавно произведенные автомобили имеют полностью компьютеризированные группы приборов, часто на одном дисплее. Для разных целей подходят разные конфигурации. Например, производители нестандартных автомобилей, как правило, включают механические датчики для эстетических целей или для повышения производительности, в то время как компьютеризированные датчики подходят для обычных автомобилистов.Однако в каждом случае манометр выполняет важную функцию, предотвращая повреждение двигателей и его частей.

Контроль давления моторного масла, механический или электрический манометр

Электрический или механический датчик давления масла?


Контроль давления масла в двигателе

Контроль давления масла в двигателе является одним из ключевых показателей как для гоночных, так и для дорожных автомобилей. Здесь, в Merlin, мы храним манометры именно для этой цели.От манометров Smiths Classic в ретро-стиле до высокотехнологичных приборов Stack Pro Control — у нас есть манометры для любого применения.

Есть много вариантов на выбор, но основным критерием является выбор, следует ли использовать электрический датчик, который использует отправитель для отправки электрических показаний на датчик. Или манометр механического типа, который использует капиллярную трубку для подачи масла к задней части манометра. У обоих типов датчиков есть свои плюсы и минусы. Механические манометры, как правило, чрезвычайно надежны и точны и часто используются в гоночных автомобилях.Но в то же время попадание масла в кабину не всегда подходит. Электрические датчики, очевидно, устраняют это, но в некоторых случаях не всегда легко установить относительно большой датчик давления в двигатель.

Ниже приведены несколько основных советов по установке обоих типов манометров.


Электрические датчики

Электрические датчики используют отправитель для отправки сигнала датчику. Важно, чтобы с датчиком использовался правильный отправитель. Например, датчик давления VDO не будет работать с манометром Smiths.Это не всегда так, но это общее практическое правило.
Датчик должен быть установлен где-нибудь в масляной системе. Его часто привинчивают к блоку двигателя, где установлено существующее реле низкого давления. Выключатель снимается, и передатчик ввинчивается. Или, если выключатель должен быть сохранен, вкручивается тройник, переключатель снова ввинчивается в тройник, а датчик ввинчивается сбоку от датчика. Тройник. Доступны различные тройники и переходники, что означает, что можно использовать большинство резьб.

Электрические датчики аналогового типа довольно большие по сравнению с ограниченным пространством в моторном отсеке. Например, аналоговый датчик давления VDO имеет высоту 50 мм и диаметр 45 мм.


Имея это в виду, можно удаленно установить передатчик с помощью шланга и фитингов Goodridge 600. Шланг Goodridge прикручивается к тройнику или адаптеру, а затем проходит в любое место, размер которого подходит для отправителя.Часто это на внутреннем крыле или переборке. Затем отправитель можно удерживать на месте с помощью кронштейна или аналогичного приспособления.


Это не только упрощает установку, но и продлевает срок службы датчика. Все аналоговые датчики имеют внутри небольшие движущиеся части, которые могут быть повреждены из-за вибрации двигателя при прямом вкручивании в блок.

Этот метод удаленного монтажа датчиков давления не требуется при использовании манометров давления масла Stack Pro Control или Professional.В этих диапазонах используются твердотельные датчики, которые не имеют внутренних движущихся частей, а датчики физически меньше, чем аналоговые версии.


Механические манометры

Во многих гоночных автомобилях используются механические манометры, поскольку они часто могут быть более точными и мгновенно реагировать на любое падение давления. Как упоминалось ранее, главное помнить, что масло подается к задней части манометра внутри кабины. Трубка (или капиллярная трубка) для этих датчиков продается отдельно (за исключением датчиков Stack).Для этого есть два основных варианта.
Во-первых, использует черные нейлоновые напорные трубы. Они поставляются в двух вариантах длины: 1,5 метра или 3 метра. Они поставляются с соответствующим резьбовым соединением с внутренней резьбой на одном конце для задней части манометра. На другом конце — гнездовой штуцер 1/8BSP. Затем этот конец можно прикрепить к блоку двигателя с помощью переходника с наружной резьбой или с помощью тройника, как описано выше. У нас есть множество резьбовых адаптеров для большинства приложений.


Второй способ — использовать шланг Goodridge 600 Series.Подключается так же, как нейлоновые напорные трубы, с помощью двух специальных штуцеров Goodridge. Длина этого может быть определена вами. Этот метод часто используется гоночными командами, которым нужна надежная напорная масляная труба, работающая по принципу «установил и забыл».

Манометры масла | Электрические и механические

Как работают манометры давления масла?

Механические манометры давления масла работают почти так же, как манометр на вашем воздушном компрессоре в вашем гараже. Пластиковая, медная или плетеная тефлоновая масляная напорная линия соединяется между отверстием масляного канала на вашем двигателе и задней частью манометра, в котором используется пружина или спиральная трубка с прикрепленной иглой дисплея.Давление внутри линии перемещает стрелку манометра. При нехватке давления масла из-за проблем с напорной линией или из-за фактического отсутствия давления моторного масла пружина или спиральная трубка не испытывают никакого давления и отражают этот факт на лицевой стороне манометра через расположение иглы. В электрических манометрах давления масла используется датчик, который считывает давление как значение сопротивления и отправляет это число на датчик. С электрическими манометрами давления масла, если манометр не отображает какое-либо давление масла, это может быть датчик, проводка или сам датчик, помимо, конечно, возможного прискорбного отсутствия давления масла в вашем двигателе.

Выходят ли из строя манометры давления масла?

Худший кошмар редуктора — это нулевой манометр. Однако плоский манометр не всегда означает, что двигатель нуждается в ремонте. Как с механическими датчиками давления масла, так и с электрическими датчиками давления масла, есть случаи, когда двигатель полностью исправен, поэтому датчики давления масла могут перестать работать и перестают работать сами. При использовании обоих манометров давления масла вам необходимо убедиться, что манометр не неисправен. Это означает проверку датчика, проводки и функции электронного манометра.С механическими манометрами давления масла проверка линии подачи масла и фитингов как на двигателе, так и на задней части манометра поможет определить причину проблемы. В любом случае, если манометр показывает ноль, немедленно заглушите двигатель. Это и выяснение того, почему манометр находится на нуле, будь то внутренняя проблема двигателя или неисправный комплект манометра давления масла, будет иметь большое значение для минимизации повреждений и затрат на ремонт.

Как вы проверяете манометры масла?

Когда ваш комплект манометра показывает ноль, первое, что нужно сделать, это выяснить, датчик ли это или реальная проблема с двигателем.Проверка электрических манометров давления масла заключается в проверке заземления, подтверждении сигнала от передающего устройства и последующей проверке этого сигнала на манометре. Если бы все вышеперечисленное было хорошо, если бы это были мы, мы бы даже попробовали другой известный хороший датчик, чтобы убедиться.

Для проверки механических манометров давления масла сначала используйте дрель и приспособление для масляного насоса, чтобы проверить давление масла в двигателе. При снятой крышке клапанов, при запуске дрели и заправке масляного насоса, когда вы видите, что масло поднимается через клапанный механизм, у вас есть давление масла.Однако с механическими манометрами давления масла вы также можете увидеть величину давления масла на манометре с помощью дрели. Комплект механического манометра давления масла состоит из линии жидкости от двигателя к манометру, а некоторые используют 12-вольтовое переключение питания и заземления (обычно, но только для освещения или сигнальной лампы). Поэтому проверьте, нет ли утечек в линии и что у вас есть питание для манометра. Если вы подтвердили давление масла с помощью дрели, в линии нет утечек и у вас есть питание для манометра, сам манометр может быть неисправен.Попробуйте дважды проверить давление масла с помощью заведомо исправного манометра. С любым манометром давления масла попробуйте другой, который, как вы знаете, хорош, прежде чем идти дальше, и который включает в себя базовый контрольный манометр, который вы будете прикреплять непосредственно к отверстию масляного канала вашего двигателя.

Что вызывает колебания манометров масла?

Со всеми датчиками давления масла, даже цифровыми датчиками давления масла, если давление масла колеблется, есть на что обратить внимание. Колебания показаний манометра давления масла могут быть результатом низкого уровня масла, слишком большого количества миль между заменой масла, засорения масляного фильтра, использования масла неправильного веса или закупорки масляного канала.При перечисленных выше проблемах замените подходящее масло и добавьте новый масляный фильтр, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Наконец, изношенные подшипники двигателя или неисправный масляный насос также могут вызывать неустойчивые показания давления масла, но чаще всего, когда масляный насос выходит из строя, у вас вообще не будет давления масла.

В чем разница между электрическими и механическими манометрами давления масла?

В механических манометрах давления масла используется прозрачная пластиковая, плетеная тефлоновая или медная жесткая линия, идущая от манометра к отверстию масляного канала на двигателе.Большинство заводских двигателей имеют фитинги для заводских механических манометров давления масла или электрических манометров давления масла. В комплекте электрического манометра давления масла используется электрический передающий блок с проводкой, идущей к манометру.

Недостатки включают стандартную пластиковую линию комплекта механического манометра давления масла от двигателя к манометру. Если этот пластик повредится из-за нагрева или натирания, это означает, что в конечном итоге из магистрали начнет протекать масло в двигателе, что приведет к беспорядку и, возможно, к возгоранию, поэтому держите трубопровод подальше от источников тепла, таких как коллекторы или компоненты выхлопной системы, и обязательно проложите линию таким образом, чтобы она не порезалась на брандмауэре или каких-либо острых краях.А еще лучше модернизируйте оригинальную пластиковую трубку в комплекте механического манометра масла с помощью тефлоновой оплетки для безопасности.

Электрические манометры давления масла могут постигнуть аналогичную участь, поскольку их проводка также может быть повреждена из-за нагрева или натирания. Хотя это не приведет к утечке масла или потере давления масла в двигателе, это приведет к неработоспособности манометра и не позволит вам легко контролировать давление масла. Кроме того, электрические манометры давления масла используют более крупный электрический передающий блок по сравнению с фитингом маслопровода механического манометра.Иногда этот более крупный передающий блок может создавать проблемы с установкой в ​​зависимости от того, где расположен ваш порт масляной галереи, и может потребоваться установка адаптера или даже установка передающего блока за пределами двигателя с помощью плетеной тефлоновой линии.

Датчик давления масла

колеблется во время движения: в чем проблема?

Значит, ваш датчик давления масла колеблется во время движения? Люди инстинктивно не верят приборам. Когда указатель уровня топлива показывает «пустой», мы знаем, что в баке осталось еще несколько миль.Итак, что делать, если масляный датчик колеблется во время движения?

Масломер другой. Если что-то не так с двигателем, это может означать более серьезную проблему, чем поиск ближайшей заправки. Давайте проследим логическую процедуру устранения неполадок, чтобы выяснить, почему показания манометра масла колеблются во время движения.

Сначала проверьте уровень масла

В автомобилях действительно заканчивается моторное масло, особенно сейчас, когда у нас больше нет автозаправочных станций с полным спектром услуг, которые могли бы проверять его для нас.Некоторые автомобили с самого начала не вмещают много масла, поэтому всего одна кварта (или около того) может сделать показания манометра нестабильными. Завершите это.

Вопреки распространенному мнению, использование слишком жидкого моторного масла не приведет к ошибочным показаниям датчика на двигателе, который находится в хорошем механическом состоянии. Если установка более густого масла повышает давление масла, значит, внутри двигателя что-то не так. К тому же современные автомобили все равно рассчитаны на очень жидкое масло.

Проблема с датчиком и проблема с давлением масла

Приборы на приборной панели иногда выходят из строя, но это случается очень редко.Ремонт приборной панели или датчика обычно выходит за рамки технического обслуживания автомобиля своими руками. Датчик действительно получает свои данные от простого отправляющего устройства на движке, и эти отправляющие устройства довольно часто выходят из строя. Так как же определить, какой из них неисправен, датчик или его отправитель?

Недорого купить универсальный манометр масла можно в магазине автозапчастей. Найдите блок отправки давления масла на двигателе (магазин запчастей иногда может сказать вам, где он находится), снимите его и следуйте инструкциям, прилагаемым к универсальному манометру масла, чтобы подключить его.Затем ведите машину и посмотрите, что делает датчик. Будьте осторожны, наблюдая за дорогой, пока делаете это. Не зацикливайтесь на наблюдении за прибором.

Если давление масла хорошее и стабильные показания, замените передающий блок и снова поезжайте на автомобиле, чтобы проверить ремонт. Плохой передающий блок обычно также показывает признаки утечки моторного масла, обычно очень сильно.

Когда показания нестабильны?

Многие ремонты были выполнены без необходимости, потому что ремонтные мастерские не получили точную информацию от клиента.Непонимание случается.

Низкое значение чтения только при запуске?

Итак, первые несколько секунд после запуска двигателя показания манометра очень низкие. Вероятно, это сопровождается громким тикающим звуком внутри двигателя. Затем датчик внезапно поднимается вверх до нормального значения, и тикающий шум прекращается.

Установлен не тот масляный фильтр. Многие двигатели требуют, чтобы их масляный фильтр имел обратный дренажный клапан. Это предотвращает стекание масла вниз, вдали от критически важных компонентов двигателя, когда двигатель не работает.

Если клапан отсутствует, из каналов подачи масла внутри двигателя теряется масло. Масляному насосу потребуется несколько секунд, чтобы заполнить питающие каналы после запуска двигателя. Ожидайте, что эта проблема усугубится по утрам, после того как машина простаивает на ночь. Установите правильный масляный фильтр, и проблема должна быть устранена. Простой.

Показания постоянно низкие?

Это серьезно, особенно это сопровождается громкими стуками изнутри двигателя.Двигатель скоро выйдет из строя, если он уже не сильно поврежден.

Не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую и поставьте на правильный диагноз. Может быть, вы сможете обнаружить проблему до того, как она станет слишком большой, чтобы ее можно было исправить.

Колебались ли показания при движении с постоянной скоростью?

Хорошо, значит, вы долили масло нужной вязкости и на удачу добавили лишнюю литр. В то время казалось, что это имело смысл, добавив еще одну кварту.

Теперь из-за высокого уровня масла внутри картера коленчатый вал может погрузиться в него и превратить масло в пену.Вот что происходит, когда вы залили слишком много масла в машину.

Пена не обеспечивает давление масла, поэтому показания манометра будут неточными. Вам нужно слить излишки масла, и, надеюсь, эта проблема будет решена.

Это все еще не исправлено?

Существуют редкие механические проблемы, которые могут вызвать неустойчивое показание давления масла. Обычно они случаются сразу после капитального ремонта двигателя.

Если это похоже на вас, то подозревайте, что неисправен перепускной клапан давления масла или пружина внутри масляного насоса.Клапаны заедают или могут неправильно устанавливаться на некоторых двигателях. Пружины можно случайно пропустить.

Что еще может пойти не так с недавно отремонтированным двигателем? Иногда механический цех может случайно оставить пробку камбуза масляного канала, что приведет к серьезной потере давления масла. Думайте об этом как о внутренней утечке байпаса, большой.

Проблемы, которые вам не нужны

Все остальное обычно является серьезным. Плохая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в картер, в результате чего масло превратится в пену.Это будет отображаться на щупе как настоящий беспорядок.

Но с этим тебе может повезти. Протекающая прокладка впускного коллектора на самом деле довольно часто встречается на некоторых двигателях и вызывает тот же симптом — охлаждающую жидкость в моторном масле. Как правило, бюллетени заводского обслуживания по этой проблеме можно найти, выполнив простой поиск в Интернете. Впускные прокладки заменить намного проще, чем прокладки головки блока цилиндров.

Неправильно обслуживали двигатель?

Допустим, вы можете увидеть скопление сильного осадка внутри масляного фильтра или внутри крышки клапана.Нехорошо. Тот же самый отстой может накапливаться на приемной сетке масляного фильтра, что лишает масляный насос потока масла. Это приведет к ошибочным показаниям датчика, но обычно также разрушает двигатель.

Если нет, то можно снять масляный поддон и заменить сетку. Время от времени нам приходилось снимать крышки клапанов и впускной коллектор, а также очищать двигатель от грязи. Это грязная работа. Зачем удалять осадок?

Поскольку моторное масло содержит моющую присадку.Это моющее средство может разрыхлить накопившийся отстой и запустить его в циркуляцию внутри двигателя, где он может вызвать всевозможные повреждения, например, засорение пыльника масляного фильтра. Теперь ты знаешь.

Датчик давления масла | Wema UK

Для замены датчика топлива или воды нам достаточно знать:

ИЛИ

  • Что такое код продукта Wema?

Если на голове вашего отправителя проставлена ​​информация, мы сможем идентифицировать отправителя по коду продукта:

[Обратите внимание: код 001300 относится к головке S3, а код 001306 относится к головке отправителя S5]

У вас есть отправитель S3 или S5?

У S3 есть винт в головке с 1.25-дюймовая резьба BSP, например:

[ПРИМЕЧАНИЕ. Резьба 1,25 дюйма BSP (британская стандартная труба) на самом деле будет иметь размер больше 1,25 дюйма при измерении рулеткой. Это связано с тем, что измерение BSP относится к внутреннему отверстию трубы (для точного расхода), а не к внешняя сторона резьбы.]

S5 имеет головку для болта с 5 отверстиями, например:


[ПРИМЕЧАНИЕ. Схема сверления с 5 отверстиями в верхней части передающей головки S5 является стандартной схемой сверления с 5 отверстиями по SAE-5.]

Если у вас есть отправитель, отличный от S3 или S5, нажмите здесь

Какое сопротивление ваш текущий датчик и датчик?

Датчик и датчик должны иметь одинаковые значения сопротивления, иначе датчик будет показывать неправильно.

Вы можете проверить датчик или отправитель, чтобы выяснить это.

Для проверки отправителя:
  • Отсоедините два провода в верхней части отправителя.

  • Снимите датчик с бака.

  • Подключите провода передатчика к мультиметру.

  • Установите мультиметр на сопротивление [Ом]

  • Переместите поплавок в верхнюю часть передатчика и снимите показания мультиметра:

  • Переместите поплавок в нижнюю часть отправителя и снимите второе показание:

Для проверки манометра:

Если у вас есть доступ к проводам на задней панели датчика;

  • Отключить манометр

  • Отсоедините черный провод (передатчик)

  • Включите датчик на

  • Если это американский калибр, стрелка покажет ПУСТОЙ

  • Если это европейский калибр, стрелка покажет ПОЛНЫЙ

Если у вас нет доступа к задней части прибора;

Длина?

Для измерения датчика S3 или S3H (с головкой винта) измерьте расстояние от верха резьбы до низа штока.

Для измерения датчиком S5 (с болтом вниз головкой) измерьте расстояние от нижней стороны фланца до нижней части штока

Сколько проводов?

Если ваш датчик S5 или S3 имеет 2 провода, то это стандартный датчик сопротивления.

Если ваш отправитель S5 или S3 имеет 3 или 4 провода, то это либо отправитель 0-5 В, 0-10 В, либо он имеет аварийный сигнал высокого / низкого уровня.

Если у вас 3-х или 4-х проводный отправитель, пожалуйста, свяжитесь с нами перед оформлением заказа.

Если у вашего отправителя есть аварийный сигнал высокого или низкого уровня, нам нужно знать, выключен ли переключатель обычно (когда резервуар пуст), включается, когда резервуар полон или обычно включен, выключается, когда резервуар полон. Нам также необходимо знать, на каком расстоянии от верха или низа отправителя вы хотели бы расположить переключатель аварийной сигнализации.

Содержимое бака?

Для топлива или воды вы можете установить передатчик максимальной длины для вашего бака.

Для резервуара для хранения черной воды мы рекомендуем оставить не менее 50 мм от дна резервуара, независимо от материала, из которого он сделан.

Если в вашем баке нет топлива, пресной воды, сточной воды или черной воды, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более конкретной информации. Для очень густых жидкостей, таких как масло или консистентная смазка, нам может потребоваться знать вязкость.

Таблица идентификации отправителя Wema
(щелкните здесь, чтобы увеличить)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *