Как обкатать двухтактный двигатель
При покупке устройства с двухтактным двигателем, а зачастую и раньше возникает вопрос: надо или нет обкатывать двигатель, как правильно вводить в эксплуатацию новый двигатель? Естественно, что каждый владелец бензопилы или иного устройства с двухтактным двигателем заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя зависит от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем (качество материала и обработки деталей и т.д.), но есть ряд факторов, от соблюдения которых зависит ресурс двигателя. Одним из них является обкатка двигателя.
Зачем нужно обкатывать двигатель
Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.
Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей
Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)
Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей
Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.
Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.
Холодный и горячий способы обкатки
При холодном способе, двигатель подсоединяется к внешнему устройству, которое проворачивает коленчатый вал двигателя определенное время в заданном режиме. При таком способе исключается фактор негативных тепловых воздействий на двигатель.
Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.
Правильная «горячая» обкатка требует соблюдения определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. В большинстве инструкций для пользователя о режимах обкатки написано либо очень мало, либо не написано ничего. Единственное, пожалуй, чего нет ни в одной инструкции — это требований или рекомендаций обкатывать двигатель на холостых оборотах.
Неправильная обкатка
Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?
Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.
В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).
Рис. 2А
Отложения на днище поршняПри дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).
Рис. 2В Задиры на юбке поршня
Правильная обкатка
Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.
В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.
В период обкатки можно использовать топливную смесь с немного большим содержанием масла, например, 1/40.
как проходит и зачем она нужна
8 800 555-70-30
Единый колл-центр
C 8:30 до 17:30 мск.
Скачать презентациюСмотреть фильм
- RU-DRIVE сегодня
- Клиенты
- Партнеры
- Отзывы
- Поставщикам
- Документация
- Пресс центр
- Новости
- Статьи
- Команда RU-DRIVE
- Работа в компании
- Миссия и ценности RU-DRIVE
- Реализованные проекты
- Политика конфиденциальности
- Приводная техника
- Устройства плавного пуска
- Преобразователи частоты
- Качество и надежность электроснабжения
- Cтатический тиристорный компенсатор реактивной мощности RU-DRIVE SVC (СТК)
- Динамический источник питания RU-DRIVE DOPS
- Устройства защиты от замыканий на землю
- Низковольтные статические генераторы реактивной мощности 0,4 кВ
- Статические генераторы реактивной мощности (СТАТКОМ) 6-35 кВ
- Промышленная автоматизация
- Комплексная автоматизация
- АСУ ТП газотурбинных установок
- Диспетчеризация и цифровизация
- Испытательное оборудование
- Динамометры
- Стенды
- Вспомогательное оборудование
- Интеграция промышленных роботов
- Промышленные роботы
- Применение роботизированных комплексов
- Позиционеры
- Подвижные платформы
- Сварочное оборудование
- Металлообрабатывающее оборудование
- Гидравлические станции и гидроагрегаты
- Фрезерные станки
- Горизонтально-расточные станки
- Автоматические линии
- Линии для пищевых производств
- Линии для металлургических производств
- Линии для машиностроения
- Блок боксы
- Энергомодуль
- Блок-контейнер
- Блочно-модульное здание
- Блок-бокс UNIBOX
8-800-700-9876 (доб.
- Комплексное проектирование
- Комплексная автоматизация производства
- Разработка программного обеспечения
- Модернизация металлорежущего оборудования
- Диагностика оборудования
- Техническое обслуживание станков с ЧПУ
- Сервисное обслуживание
- ТЭЦ
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Металлургия
- Нефтегазодобыча
- Горная промышленность
- Электростанции
- Машиностроение
- Альтернативная энергия
- Котельные станции
- ГЭС
- Водоканалы
- Нефтехимия
Главная
► Компания
► Пресс-центр
► Статьи
► Обкатка двигателя на испытательном стенде: как проходит и зачем она нужна
21. 04.2021
Обкатка двигателя — обязательные испытания механизма на производственном стенде, которые позволяют выявить дефекты в конструкции и своевременно их устранить. Это разгон мотора, проверка его мощностных характеристик, притирка элементов. Тест проводится в сервисных центрах, ремонтных заводах, эксплуатирующих организациях. Есть две методики: холодная обкатка двигателя и горячая. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
На стенде для испытаний можно одновременно обслуживать сразу два движка, тем самым экономя время и повышая проходимость сервиса. Для уменьшения силы трения используются маловязкие масла, например, индустриальное или смесь индустриального со смазочным. В масло добавляют присадки на основе глицерата меди. Продолжительность зависит от типа агрегата, мощности и марки.
Зачем нужно обкатывать мотор
Тестовый прогон – начальный этап эксплуатации механизма перед полноценным использованием. Цель – приработка новых элементов, трущихся поверхностей, определение неисправностей, которые были допущены при ремонтных работах.
Цель тестирования — выявление любых некорректных настроек или неправильного соединения частей механизма. В специализированных центрах для этих целей используют оборудование для стендовых испытаний на надежность. Стендовое оборудование позволяет точно определить любые неисправности, мотор тестируется сразу в нескольких режимах и направлениях.
При откатке в сервисе специалисты окончательно регулируют механизмы и убирают дефекты.
Испытание и испытательное оборудование
Специалисты используют процедуру прогонки, чтобы детали хорошо приработались друг другу в облегченном режиме. Прогонка в сервисе может быть:
- горячая — запуск от топливной системы;
- холодная — запуск от электромотора;
- комбинированная — предполагает проверку сразу двумя техниками.
Горячая обкатка двигателя может быть с нагрузкой или без. При отладке без нагрузки агрегат запускается на холостых оборотах. Для повышения эффективности теста используют электродвигатель.
Прогон на холостых от электромотора считается менее эффективным, так как тестовые условия отличаются от реальных. При использовании на дороге детали автомобиля сильно нагреваются, чего не может дать указанный метод. Поэтому специалисты рекомендуют совмещать сразу два метода.
Принцип работы испытательных стендов
На стендовом оборудовании проверяют:
- степень нагревания соприкасающихся поверхностей деталей;
- присутствие посторонних стуков;
- герметичность соединений;
- давление;
- температуру масла.
Движок закрепляют на испытательном стенде, подключают коленчатый вал к внешнему электромотору. Сам механизм не работает, но все узлы вращаются со скоростью, заданной устройством. Датчики показывают температуру в узлах и агрегатах двигательного отсека, а также позволяют регулировать степень вращения. По времени процедура занимает от 30 минут до часа, все зависит от мощности. На испытание дизельных двигателей уходит 2 часа.
После первого прогона ДВС тестируют вторым способом. Мастер запускает устройство на пониженной частоте вращения. Поэтапное тестирование позволяет специалисту найти слабые места механизма и привести его в надлежащее состояние.
Стендовое оборудование для испытаний
Тест подготавливает запчасти мотора к нормальным эксплуатационным нагрузкам. Он необходим после ремонта или замены отдельных элементов. При обкатке поверхности притираются друг к другу, а специалист проверяет, чтобы при работе не было задиров, заеданий или износа.
Стенды серии RU-DRIVE ETS, которые изготовлены на нашем научно-производственном предприятии «РУ-Инжиниринг», служат для проверки при производстве, капитальном и текущем ремонтах моторов мощностью от 63 до 1800 л. с. Испытательное оборудование, собранное разработчиками нашей компании, точно соответствует ГОСТу, оно сертифицировано и отвечает всем требованиям безопасности.
Оборудование испытательных стендов дает возможность проверить в условиях, приближенных к реальным, основные механизмы, герметичность, давление, температуру нагрева технических жидкостей. Кроме этого, мастер регулирует зазоры в клапанах и устанавливает зажигание.
Длительность проверки определяется объемом производственных работ, качеством их выполнения и может занимать до трех часов. Тестирование – удобный способ, чтобы подготовить автотранспорт после ремонтно-восстановительных работ в двигательной части к непрерывной эксплуатации в усиленном режиме.
Поделиться
Статьи
Все статьи
22.04.2021
Повышение качества и надежности электроснабжения
Надежность электроснабжения — фактор, который помогает оптимизировать рабочие этапы, учитывая потребности современных технологических процессов и задаваемые критерии динамики производства. Из-за постоянного изменения требований к выпускаемой продукции, параметров оборудования важно знать, какие средства влияют на повышение надежности электроснабжения и как это поможет улучшить рабочие процессы организации.
20.04.2021
Промышленные роботы: устройство, виды, применение
Промышленные роботы — это настоящее и будущее производственных объектов. Их внедрение полностью оправдано: механизмы легко заменяют человека при выполнении рутинных работ, производят порученные манипуляции с высокой точностью, снижают издержки. При применении промышленных роботов затраты на покупку окупаются спустя 2-4 года после установки, а работает оборудование намного дольше — десятилетиями.
Возврат к списку
Обратная связь
Мы всегда открыты для сотрудничества и рады новым интересным проектам.
Горячая линия 8 800 555-70-30
Как обкатать восстановленный двигатель
Как обкатать восстановленный двигатель | Partzilla.com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И КАК СДЕЛАТЬ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Если вы потратили часы на восстановление двигателя мотоцикла, квадроцикла или мотовездехода, последнее, что вы хотите сделать, это испортить всю эту тяжелую работу, не сумев должным образом обкатать двигатель.
Действия, которые необходимо выполнить для обкатки восстановленного двигателя после того, как он снова заработает, немного различаются в зависимости от типа двигателя. Например, шаги для высокопроизводительного уличного велосипеда, требующего высоких оборотов для максимальной производительности, отличаются от более спокойного бок о бок, который использует более низкий крутящий момент для выполнения работы. Однако эти шаги более или менее применимы ко всем восстановленным двигателям.
Необходимые материалы: обкатка нового двигателя- Масло
- Масляные фильтры
Залейте в двигатель обычное моторное масло, а не синтетическое. Синтетические и полусинтетические масла слишком скользкие и скользкие, что препятствует правильной посадке новых поршневых колец и отверстий цилиндров. В течение первых нескольких минут работы поршневым кольцам и стенкам цилиндров требуется небольшое трение, чтобы они могли изнашиваться частично, и чтобы их поверхности могли соответствовать друг другу, образуя эффективное уплотнение. Именно это уплотнение обеспечивает хорошую компрессию двигателя, и именно эта компрессия действительно повышает производительность вашего восстановленного двигателя.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: При выборе моторного масла не обязательно ориентироваться на конкретную марку, просто убедитесь, что вы используете качественное масло. Однако многие водители предпочитают использовать масло того же производителя, что и их двигатель.
Статический прогон двигателя до рабочей температурыПервый перезапуск двигателя после восстановления должен быть статическим. Выкатите машину на улицу или убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Затем запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры, плавно изменяя положение дроссельной заслонки между режимами холостого хода и открытием на 50%. В этот момент не превышайте 50% газа. После того, как двигатель прогреется, тщательно осмотрите его на наличие утечек; прислушивайтесь к любым странным шумам; и ищите любые другие механические проблемы, такие как чрезмерная вибрация. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть.
20-минутная активная работа двигателяОбкатка двигателя происходит в основном в течение первых 20 минут работы после восстановления. Если у вас есть доступ к динамометрическому стенду, пристегните автомобиль ремнями и измените нагрузку на двигатель от холостого хода до 70% дроссельной заслонки. В противном случае совершите короткую поездку на автомобиле, чтобы нагрузить двигатель. Варьируйте дроссельную заслонку между холостым ходом и 70%, чтобы надавить на нее немного сильнее, чем в статическом тесте. Найдите место без движения, где вы можете безопасно управлять транспортным средством, изменяя скорость для обкатки двигателя.
Предполагая, что все в порядке и нет механических проблем, начните регулировать дроссельную заслонку в диапазоне от 50% до 80%, чтобы еще больше увеличить нагрузку на двигатель. Затем запустите автомобиль, как в обычных условиях эксплуатации. Если это мотоцикл для соревнований, управляйте им так же, как на треке. Если это UTV, управляйте им так же, как при перевозке вещей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нет смысла нянчиться с двигателем в конце периода обкатки только для того, чтобы затем ударить его током и столкнуться с серьезным отказом при первом запуске в реальных условиях.
Первая замена масла и масляного фильтраПосле первых 20 минут активной работы еще раз тщательно осмотрите двигатель, а затем замените масло и масляный фильтр. Все крошечные кусочки металла, отслоившиеся от поршневых колец, отверстий цилиндров, подшипников и т. д. при притирке, теперь взвешены в масле и обтекают двигатель. Слейте масло и снимите масляный фильтр, чтобы избавиться от всего этого мусора.
Установите новый масляный фильтр и залейте масло в двигатель. Опять же, используйте обычное масло, потому что детали внутри двигателя все еще притираются, а синтетическое масло будет препятствовать этому процессу.
Нормальная работа двигателяЭтот шаг зависит от типа двигателя и его использования. Если двигатель установлен на спортивном уличном велосипеде, мотоцикле для мотокросса, квадроцикле или UTV, запустите его на 3-4 часа так интенсивно и быстро, как обычно. Если двигатель установлен на крейсерском байке, проедьте на нем 400-500 миль точно так же, как обычно, независимо от того, сколько времени это займет. Если двигатель находится в квадроцикле или UTV, запустите его на выходные (не менее 6 часов), как обычно. Не заботьтесь о двигателе; запускайте его изо всех сил каждый день после этого.
Вторая замена масла и масляного фильтраПосле завершения нормального рабочего цикла двигателя снова замените масло и масляный фильтр. К настоящему времени двигатель должен закончить обкатку, и вам нужно удалить все остатки мусора, взвешенные в старом масле. Установите новый масляный фильтр и на этот раз используйте тот тип масла, который вы собираетесь использовать в двигателе в течение длительного времени, будь то полностью синтетическое масло , полусинтетическое или обычное масло .
У Partzilla есть все оригинальные масла и масляные фильтры, а также фирменные масла и смазочные материалы , необходимые для обкатки восстановленного двигателя. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам.
Honda
Pro Honda GN4 Моторное масло 10W-40
Kawasaki
МОТОРНОЕ МАСЛО
Yamaha
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО
кузов
Обкатка двигателя нового автомобиля: как сделать это правильно
Держу пари, что дилер не рассказал вам об обкатке вашего нового автомобиля, оставив вас копаться на странице 79утомительно написанного руководства по эксплуатации.
К счастью, большинство автомобилей имеют примерно одинаковую процедуру обкатки, так что даже если вы откажетесь читать руководство, вы сможете успешно это сделать.
Сейчас играет: Смотри: Как обкатать двигатель вашего нового автомобиля
3:46
Период обкатки необходим для того, чтобы трущиеся поверхности двигателя прилегали друг к другу самым гладким образом, чтобы они герметизировались или вращались относительно друг друга с минимальной утечкой или трением. Это может привести к лучшей экономии топлива, меньшему расходу масла, лучшей передаче мощности и увеличению срока службы двигателя в конце карьеры автомобиля. Это хорошая плата за менее чем тысячу миль сдержанности впереди.
Взгляните на эту таблицу рекомендаций по обкатке автомобилей Mercedes GLC 2018 года, Hyundai Elantra 2018 года и Toyota RAV4 2018 года. Разные производители, но примерно одинаковые рекомендации.
GLC | Elantra | RAV4 | |
Miles | 1,000 | 600 | 200-600 |
Load | Vary, avoid top speed | Vary, avoid top speed | No towing (500 mi.) |
RPM | 2/3 of maximum | 2,000-4,000 | Vary (600 mi. ) |
Full Throttle | No | No | No |
Braking | No engine braking | Avoid hard stops | Avoid hard stops (200 mi.) |
Read your руководство по эксплуатации автомобиля, конечно, но, вероятно, он сводится к плану из четырех пунктов:
- Нет максимальной скорости или полностью открыт дроссель (WOT)
- Меняйте обороты в середине диапазона во время движения.
- Избегайте резких остановок, чтобы ваши тормоза хорошо работали.
- Без буксировки.
Ваш двигатель, по сути, является заводом по производству трения. В период обкатки двигателя детали привыкают друг к другу, поэтому они немного меньше избивают друг друга.
MAHLE Северная АмерикаЕще одна вещь, которую я бы лично сделал, это замена моторного масла и фильтра в конце периода обкатки.