Как обкатать двигатель: Как обкатать двухтактный двигатель

Как обкатать двухтактный двигатель

При покупке устройства с двухтактным двигателем, а зачастую и раньше возникает вопрос: надо или нет обкатывать двигатель, как правильно вводить в эксплуатацию новый двигатель? Естественно, что каждый владелец бензопилы или иного устройства с двухтактным двигателем заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя зависит от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем (качество материала и обработки деталей и т.д.), но есть ряд факторов, от соблюдения которых зависит ресурс двигателя. Одним из них является обкатка двигателя.

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.

1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)


Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

При холодном способе, двигатель подсоединяется к внешнему устройству, которое проворачивает коленчатый вал двигателя определенное время в заданном режиме. При таком способе исключается фактор негативных тепловых воздействий на двигатель.

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Правильная «горячая» обкатка требует соблюдения определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. В большинстве инструкций для пользователя о режимах обкатки написано либо очень мало, либо не написано ничего. Единственное, пожалуй, чего нет ни в одной инструкции — это требований или рекомендаций обкатывать двигатель на холостых оборотах.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью. 

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

 

Рис. 2А

Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

  

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

В период обкатки можно использовать топливную смесь с немного большим содержанием масла, например, 1/40.

как проходит и зачем она нужна

8 800 555-70-30

Единый колл-центр

C 8:30 до 17:30 мск.

[email protected]

Скачать презентациюСмотреть фильм

  • RU-DRIVE сегодня
    • Клиенты
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Поставщикам
    • Документация
  • Пресс центр
    • Новости
    • Статьи
  • Команда RU-DRIVE
    • Работа в компании
  • Миссия и ценности RU-DRIVE
  • Реализованные проекты
  • Политика конфиденциальности
  • Продукты и решения
    • Приводная техника
      • Устройства плавного пуска
      • Преобразователи частоты
    • Качество и надежность электроснабжения
      • Cтатический тиристорный компенсатор реактивной мощности RU-DRIVE SVC (СТК)
      • Динамический источник питания RU-DRIVE DOPS
      • Устройства защиты от замыканий на землю
      • Низковольтные статические генераторы реактивной мощности 0,4 кВ
      • Статические генераторы реактивной мощности (СТАТКОМ) 6-35 кВ
    • Промышленная автоматизация
      • Комплексная автоматизация
      • АСУ ТП газотурбинных установок
      • Диспетчеризация и цифровизация
    • Испытательное оборудование
      • Динамометры
      • Стенды
      • Вспомогательное оборудование
    • Интеграция промышленных роботов
      • Промышленные роботы
      • Применение роботизированных комплексов
      • Позиционеры
      • Подвижные платформы
      • Сварочное оборудование
    • Металлообрабатывающее оборудование
      • Гидравлические станции и гидроагрегаты
      • Фрезерные станки
      • Горизонтально-расточные станки
    • Автоматические линии
      • Линии для пищевых производств
      • Линии для металлургических производств
      • Линии для машиностроения
    • Блок боксы
      • Энергомодуль
      • Блок-контейнер
      • Блочно-модульное здание
      • Блок-бокс UNIBOX
  • Услуги и сервис

    8-800-700-9876 (доб.

    2503)

    • Комплексное проектирование
    • Комплексная автоматизация производства
    • Разработка программного обеспечения
    • Модернизация металлорежущего оборудования
    • Диагностика оборудования
    • Техническое обслуживание станков с ЧПУ
    • Сервисное обслуживание
  • Отраслевые решения
    • ТЭЦ
    • Химическая промышленность
    • Пищевая промышленность
    • Металлургия
    • Нефтегазодобыча
    • Горная промышленность
    • Электростанции
    • Машиностроение
    • Альтернативная энергия
    • Котельные станции
    • ГЭС
    • Водоканалы
    • Нефтехимия
  • Контакты
  • Главная

    Компания

    Пресс-центр

    Статьи

    Обкатка двигателя на испытательном стенде: как проходит и зачем она нужна

    21. 04.2021

    Обкатка двигателя — обязательные испытания механизма на производственном стенде, которые позволяют выявить дефекты в конструкции и своевременно их устранить. Это разгон мотора, проверка его мощностных характеристик, притирка элементов. Тест проводится в сервисных центрах, ремонтных заводах, эксплуатирующих организациях. Есть две методики: холодная обкатка двигателя и горячая. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

    На стенде для испытаний можно одновременно обслуживать сразу два движка, тем самым экономя время и повышая проходимость сервиса. Для уменьшения силы трения используются маловязкие масла, например, индустриальное или смесь индустриального со смазочным. В масло добавляют присадки на основе глицерата меди. Продолжительность зависит от типа агрегата, мощности и марки.

    Зачем нужно обкатывать мотор

    Тестовый прогон – начальный этап эксплуатации механизма перед полноценным использованием. Цель – приработка новых элементов, трущихся поверхностей, определение неисправностей, которые были допущены при ремонтных работах.

    Цель тестирования — выявление любых некорректных настроек или неправильного соединения частей механизма. В специализированных центрах для этих целей используют оборудование для стендовых испытаний на надежность. Стендовое оборудование позволяет точно определить любые неисправности, мотор тестируется сразу в нескольких режимах и направлениях.

    При откатке в сервисе специалисты окончательно регулируют механизмы и убирают дефекты.

    Испытание и испытательное оборудование

    Специалисты используют процедуру прогонки, чтобы детали хорошо приработались друг другу в облегченном режиме. Прогонка в сервисе может быть:

    • горячая — запуск от топливной системы;
    • холодная — запуск от электромотора;
    • комбинированная — предполагает проверку сразу двумя техниками.

    Горячая обкатка двигателя может быть с нагрузкой или без. При отладке без нагрузки агрегат запускается на холостых оборотах. Для повышения эффективности теста используют электродвигатель.

    Прогон на холостых от электромотора считается менее эффективным, так как тестовые условия отличаются от реальных. При использовании на дороге детали автомобиля сильно нагреваются, чего не может дать указанный метод. Поэтому специалисты рекомендуют совмещать сразу два метода.

    Принцип работы испытательных стендов

    На стендовом оборудовании проверяют:

    • степень нагревания соприкасающихся поверхностей деталей;
    • присутствие посторонних стуков;
    • герметичность соединений;
    • давление;
    • температуру масла.

    Движок закрепляют на испытательном стенде, подключают коленчатый вал к внешнему электромотору. Сам механизм не работает, но все узлы вращаются со скоростью, заданной устройством. Датчики показывают температуру в узлах и агрегатах двигательного отсека, а также позволяют регулировать степень вращения. По времени процедура занимает от 30 минут до часа, все зависит от мощности. На испытание дизельных двигателей уходит 2 часа.

    После первого прогона ДВС тестируют вторым способом. Мастер запускает устройство на пониженной частоте вращения. Поэтапное тестирование позволяет специалисту найти слабые места механизма и привести его в надлежащее состояние.

    Стендовое оборудование для испытаний

    Тест подготавливает запчасти мотора к нормальным эксплуатационным нагрузкам. Он необходим после ремонта или замены отдельных элементов. При обкатке поверхности притираются друг к другу, а специалист проверяет, чтобы при работе не было задиров, заеданий или износа.

    Стенды серии RU-DRIVE ETS, которые изготовлены на нашем научно-производственном предприятии «РУ-Инжиниринг», служат для проверки при производстве, капитальном и текущем ремонтах моторов мощностью от 63 до 1800 л. с. Испытательное оборудование, собранное разработчиками нашей компании, точно соответствует ГОСТу, оно сертифицировано и отвечает всем требованиям безопасности.

    Оборудование испытательных стендов дает возможность проверить в условиях, приближенных к реальным, основные механизмы, герметичность, давление, температуру нагрева технических жидкостей. Кроме этого, мастер регулирует зазоры в клапанах и устанавливает зажигание.

    Длительность проверки определяется объемом производственных работ, качеством их выполнения и может занимать до трех часов. Тестирование – удобный способ, чтобы подготовить автотранспорт после ремонтно-восстановительных работ в двигательной части к непрерывной эксплуатации в усиленном режиме.

    Поделиться