Как обкатать двигатель после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта

В жизни каждого водителя наступает момент, когда требуется провести капитальный ремонт двигателя. Данный ремонт подразумевает замену большинства элементов цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. По итогу вы получаете обновленный двигатель, который требуется обкатать. Неправильно выполненная обкатка сократит ресурс двигателя минимум на 20%.

Есть два варианта обкатки: «холодная» и «горячая».

Суть «холодной» обкатки заключается во вращении агрегата без его запуска специальным электромотором, который присоединяется к двигателю. Процесс «горячей» обкатки представляет собой самостоятельная обкатка водителем машины в движении.

Для проведения холодной обкатки требуются специальные стенды, которые есть не во всех сервисах. Поэтому водители чаще всего сами обкатывают обновленный силовой агрегат. Поэтому важно знать, как правильно это делать.

Процесс прокатки необходим для притирки установленных деталей, особенно это важно при замене колец, которые трутся о гильзу.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Полная притирка всех деталей и узлов составляет в среднем 8-10 тыс. км. Однако самыми важными и ответственными считаются первые 3 тыс. км. В этот период необходима бережная эксплуатация автомобиля без существенных нагрузок. При езде нужно придерживаться следующих правил:

  • ездить с высокими или слишком низкими оборотами противопоказано;
  • езда с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами недопустима;
  • запрещена перевозка грузов и буксировка прицепа;
  • противопоказано торможение двигателем, резкие ускорения и остановки;
  • не рекомендуется работа мотора на холостом ходу, за исключением прогрева;
  • максимально допустимая скорость езды – 60 км/час.

Проехав первую тысячу километров необходимо заменить моторное масло без добавления промывок, присадок и т.д. и масляный фильтр.

После окончания процесса обкатки (10 тыс. км) двигатель постепенно можно нагружать, поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

В заключении можно сказать, что нужно очень серьезно подходить к обкатке отремонтированного силового агрегата. Ведь правильно выполненная обкатка двигателя позволит прослужить ему столько же, а может даже и больше.

Автор: Механика

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам

Другие статьи

Нам можно доверять

Полноценная
приемка деталей

замер деталей при приемке и постановка первоначального диагноза

Экспресс
работы

фрезеровка, шлифовка, мойка деталей производятся вне очереди

Гарантия
до 6 месяцев

на все виды работ

Удобные
варианты оплаты

наличный, безналичный расчёт,
или картой любого банка через терминал

Доставка
деталей

возможность доставки любой крупногабаритной детали
по всей Вологодской области

Высокоточное
оборудование

гарантируем точность размеров до 0. 01 мм. Ежегодная поверка оборудования

Квалифицированные
мастера

наши сотрудники каждый год обмениваются опытом на других территориях компании Механика

Запчасти напрямую
от производителя

в наличии и на заказ с доставкой 1-3 дня. Прямые поставки с завода-производителя.

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно обкатать автомобиль

Обкатка двигателя нужна после его капитального ремонта или если машина новая. При обкатке нужно, чтобы двигатель работал в щадящих режимах. Так детали приработаются, то есть притрутся друг к другу, и двигатель прослужит дольше. Раньше двигатель обкатывали на протяжении 5–10 тысяч километров, но современным моторам нужно меньше. Рассказываем, как правильно обкатать двигатель автомобиля.

Холодная обкатка

Холодную обкатку двигателя проводят на заводе после сборки и в сервисе после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель исправен, имитируют его работу, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливают масло и антифриз, а потом устанавливают на стенд и подключают электромотор к коленчатому валу.

Самостоятельно холодную обкатку провести сложно, потому что нужен стенд и мощный электромотор. Если специального оборудования нет, то нужно обратиться в техцентр.

Горячая обкатка

Горячую обкатку делают в сервисе после капитального ремонта двигателя, при этом автомобиль не двигается. В двигатель заливают масло и антифриз, запускают мотор и дают ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Потом двигатель глушат и дают ему остыть. Такие действия повторяют несколько раз подряд. 

Затем мотор запускают на час, постепенно увеличивая обороты. В конце горячей обкатки обороты должны быть вдвое меньше максимальных. Например, если предельное значение на тахометре составляет 6 тысяч, то обороты должны быть не более 3 тысяч.

После окончания работ нужно поменять масло и масляный фильтр.

Горячую обкатку обычно выполняют мастера в сервисе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Естественная обкатка

Естественная обкатка нужна новым машинам и после капремонта двигателя. Если двигатель ремонтировали, то естественную обкатку проводят самостоятельно после холодной и горячей. 

Для естественной обкатки нужно проехать 2–3 тысячи километров в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 60–70 км/ч. Обороты двигателя должны быть не более 2,5 тысячи, но не ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Нужно ездить и в городе, и на трассе, чтобы двигатель работал в разных режимах.

Во время естественной обкатки нельзя совершать такие действия:

  • резко ускоряться; 
  • резко тормозить; 
  • тормозить двигателем; 
  • переключать коробку передач выше 4-й ступени; 
  • перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.
При естественной обкатке нельзя ездить быстрее 60–70 км/ч и резко ускоряться. Источник: Shutterstock/Fotodom

При этом нужно следить за этими параметрами:

  • Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе. 
  • Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
  • Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.
Если двигатель начал перегреваться или появилась утечка антифриза, нужно заглушить мотор и везти машину в сервис. Источник: Shutterstock/Fotodom

При естественной обкатке нельзя использовать специальные присадки и дешёвое масло. 

Нужно залить масло проверенного бренда с характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

После естественной обкатки нужно пройти


нулевое ТО

После завершения обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Во время притирки деталей появляются мелкие частицы, которые нужно удалить из системы. После ТО можно ездить на машине в привычных режимах.

После естественной обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Источник: Shutterstock/Fotodom

Обкатка двигателя 101 — Новости авиации общего назначения

Бен Виссер · ·

Вы только что вернули свой самолет из ремонта, и вам сказали «обкатать» двигатель в течение первых 50 часов или около того.

Что именно это означает и как это сделать?

Что происходит во время взлома и — что, пожалуй, важнее — что может пойти не так?

При капитальном ремонте поверхность цилиндра хонингуется для получения поперечной штриховки. Если вы разрежете цилиндр пополам и исследуете поперечное сечение стенки цилиндра под микроскопом, вы увидите, что на поверхности есть крошечные пики и впадины от процесса хонингования.

Во время обкатки кольца отламываются от вершин, чтобы поверхность стала более гладкой.

Так зачем вообще нужны вершины и долины? Почему бы для начала просто не обработать очень гладкую поверхность?

Вам нужна шероховатая поверхность, к которой масло прилипнет. В хорошо работающем двигателе масло в долинах способствует герметизации колец во время работы.

Большинство людей не осознают, что небольшое количество масла находится в канавках стенок цилиндра над кольцами и подвергается процессу сгорания при каждом обороте. Затем он смывается и заменяется в следующем цикле.

При первом запуске двигателя после капитального ремонта кольца скользят по вершинам пиков. Масляные кольца, в частности, очень неэффективны и позволяют чрезмерному количеству масла оставаться на стенке цилиндра. Это приводит к аквапланированию компрессионных колец, что приводит к неэффективному компрессионному уплотнению.

В результате горячие дымовые газы проходят по кольцам и повышают температуру поверхности. Это может привести к закоксовыванию или выкипанию легких фракций масла и оставить на стенках цилиндра тяжелое лакообразное вещество.

Если это будет продолжаться очень долго, впадины в хонингованной стенке цилиндра могут заполниться, что называется глазированием. Эта сверхгладкая поверхность останавливает процесс обкатки, и без масла в канавках смазочные и компрессионные кольца не могут работать должным образом.

У вас также неправильный теплообмен от поршня и колец к стенкам цилиндра.

Двигатель Lycoming O-320-E2A.

Наилучшая процедура обкатки

Наилучшая процедура обкатки нового цилиндра или цилиндров — следовать рекомендациям капитального ремонта, рекомендаций производителей двигателей или производителей цилиндров.

Отличия есть.

Например, компания Lycoming рекомендует обкатывать новые цилиндры двигателей с турбонаддувом, использующих беззольное диспергирующее масло (AD), поскольку давление в цилиндрах этих моделей намного выше.

Если у вас нет рекомендаций, которым нужно следовать, я рекомендую выполнить следующие шаги.

После сборки запустите двигатель на чистом минеральном масле и выполните стандартные проверки, а также проверьте наличие утечек, правильное расположение дефлекторов и т. д.

Когда все будет нормально, совершите полет вокруг участка, контролируя температуру и другие параметры. Если все в пределах досягаемости, приземлитесь и снова проверьте на наличие утечек и т. д.

Если все в порядке, замените масло и фильтр на чистое минеральное масло.

Не надо разрезать фильтр и искать металл, потому что он будет.

Если ваш новый двигатель с завода или после ремонта с динамометрическим стендом, вы можете пропустить эту часть и перейти ко второй замене масла.

Испытания на динамометрическом стенде (фото предоставлено HFE International)

Теперь начните использовать свой самолет в обычном режиме, но не нянчитесь с ним. Низкие нагрузки двигателя могут привести к недостаточному давлению в кольце для надлежащей обкатки. Помните, нам нужно приложить достаточное усилие к кольцам, чтобы «сломать» эти маленькие пики.

Запустите эту замену масла примерно на 15-20 часов и снова замените масло, используя минеральное масло.

Теперь продолжайте летать еще около 25 часов, контролируя расход масла и температуру двигателя. Потом меняй масло и смотри фильтр или сетки.

Вы налетали около 50 часов. Если ваш расход масла упал до приемлемого уровня, температура в норме, а ваш двигатель не работает, я считаю, что ваш двигатель обкатан, и вам следует перейти на масло AD и наслаждаться своим самолетом.

Если вам интересно, почему мы обкатываем некоторые двигатели на минеральном масле, а не на масле AD, то это потому, что минеральное масло не обладает очищающими свойствами масла AD и не вымывает металлические наполнители из кольцевого пояса. Эти наполнители действуют как своего рода притирочный состав, помогающий в процессе обкатки.

О Бене Виссере

Бен Виссер — эксперт по авиационному топливу и смазочным материалам, проработавший 33 года в Shell Oil. Он был частным пилотом с 1985 года.

Взаимодействие с читателем

Обкатка двигателя — безопасность полетов

На обложке: Новый или только что отремонтированный двигатель, включая капитальный ремонт, нуждается в обкатке. двигатель претерпел серьезные работы, уместно рассматривать его как непроверенный. Подробнее см. статью, начинающуюся на стр. 16. Изображение Патрика Аллена/Dreamstime.com.

К тому времени, как вы это прочтете, мой Debonair должен иметь недавно отремонтированный двигатель, удерживающий нос. Историю о том, как все это произошло, лучше всего рассказать с помощью нескольких напитков для взрослых, но суть в том, что скоро у меня будет новая дыра в моем кошельке и IO-520 без капитального ремонта.

Это не первый мой капитальный ремонт двигателя на этом самолете, но это было давно, поэтому я недавно сел, чтобы просмотреть, как я справился с предыдущим, уточнить различные рекомендации и разработать план для следующих нескольких самолетов. рейсы.

Я ушел с новой признательностью и уважением к летчикам-испытателям.

МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ

В моем случае результатом в значительной степени будет капитальный ремонт или замена всего брандмауэра. В прошлом году на ежегодном мероприятии я отправил выхлоп и гребной винт на проверку и ремонт по мере необходимости, IRAN. После переустановки двигателя все остальное, кроме мокрого вакуумного насоса и перегородки, будет новым или капитально отремонтированным. Это фактически увеличивает риски, которые представляют первые несколько полетов. Это называется «детская смертность», которая описывает тот факт, что новые компоненты могут иметь более высокий уровень отказов, чем те, которые уже безотказно работают. Случалось ли когда-нибудь, чтобы новый продукт не выходил из коробки? То же самое. Так что здесь происходит нечто большее, чем просто обкатка новых цилиндров.

Описание новых или капитально отремонтированных компонентов читается как список деталей, которым оно, по сути, и является. В дополнение к гайкам, штифтам, зажимным болтам, шайбам и кольцам, необходимым для предотвращения разрыва поршневого двигателя, есть новые свечи зажигания, комплект жгутов, отремонтированные магнето и топливная система и даже отремонтированный стартер. (Последний капитально отремонтированный стартер на этом двигателе отказался после слишком малого количества запусков; он был заменен стартером, снятым с двигателя, находящегося в эксплуатации, и никогда не доставлял мне проблем. Поймите.) Мастерская, занимающаяся установкой двигателя, также будет добавлять новые шланги и опоры двигателя. Так что если что-то и может пойти не так, то, скорее всего, это произойдет в первые несколько часов работы, по крайней мере, до тех пор, пока все несколько раз не нагреется до рабочей температуры и все биты не научатся работать и хорошо работать друг с другом.

Все это требует большей осторожности в первые несколько часов полета, чем при работающем двигателе. У меня есть план на этот счет, который кратко изложен во врезке на стр. 18. По сути, все сводится к тому, чтобы все было прохладно и оставалось над аэропортом на пару полетов, чтобы проверить, нет ли утечек, и чтобы взлетно-посадочная полоса была готова в ближайшее время. случае, если кто-то забыл шплинт.

Когда я буду уверен, что утечек нет и все приборы двигателя показывают, что отремонтированный двигатель работает в пределах ожидаемых параметров, пришло время немного отжать его, совершив несколько полетов на малых высотах с большой мощностью, предназначенных для обкатать новые цилиндры и поршневые кольца.

Поршни, кольца и стенки цилиндров

Большая часть инструкций по обкатке авиационных двигателей справедливо сосредоточена на цилиндрах. Например, в более ранней публикации Teledyne Continental Motors (TCM) говорится: «Посадка поршневых колец имеет первостепенное значение для надлежащей обкатки двигателя» и «Посадка поршневых колец означает, что кольца и стенка цилиндра должны изнашиваться вместе, чтобы обеспечить эффективное уплотнение для камере сгорания и свести к минимуму прорыв газов и расход масла». Важно отметить, что рекомендуемые процедуры обкатки цилиндров применимы к новым и восстановленным двигателям, капитальному ремонту, капитальному ремонту высшего класса и простой замене одного цилиндра на новый.

На рисунке справа показано, почему и что происходит в самом цилиндре. Стенка нового цилиндра перед установкой обычно шлифуется, оставляя поверхность относительно шероховатой. Новые кольца имеют аналогичную отделку. Для надлежащей герметизации поверхности раздела поршень/цилиндр эти две поверхности необходимо изнашивать во время начальной эксплуатации. Хитрость заключается в том, чтобы прижать кольца к стенкам цилиндра во время процесса обкатки, сводя к минимуму смазку.

Это лучше всего достигается при работе двигателя на высоких настройках мощности, которые создают самые высокие внутренние давления в цилиндре, максимально увеличивая как расширение кольца относительно стенок цилиндра, так и трение. Это, естественно, генерирует больше тепла, чем обычно. Эту часть процесса обкатки можно считать завершенной, когда температура ГБЦ стабилизируется.

ЦИЛИНДРЫ

На самом деле, при обкатке нового авиационного поршневого двигателя основное внимание уделяется посадке поршневых колец и износу стенок цилиндра, чтобы два компонента хорошо сочетались друг с другом. На боковой панели ниже объясняется, почему новые цилиндры и кольца нуждаются в такой обработке. Как лучше всего осуществить этот процесс?

Ответ редуктора заключается в попытке максимизировать внутреннее давление в цилиндре, создаваемое во время процесса сгорания. Расширяющиеся газы сгорания оказывают давление на верхнюю часть поршня, толкая его вниз в цилиндре и вращая коленчатый вал, в конечном итоге вращая винт. Эти давления достигают наибольшего значения, когда двигатель работает в режиме высокой мощности. Для двигателя без наддува (то есть без турбонаддува) максимальная выходная мощность достигается на уровне моря, что, конечно, по меньшей мере непрактично. Вместо этого идея состоит в том, чтобы летать на минимальной практической высоте, равной максимальной продолжительной мощности двигателя или близкой к ней. Это создает желаемое максимальное внутреннее давление в цилиндре и является самым быстрым способом прилегания колец к стенкам цилиндра.

Конечно, этот режим работы также генерирует наибольшее количество тепла, которое необходимо контролировать, чтобы поддерживать температуру на уровне или ниже красной зоны. Есть три основных способа справиться с этим теплом: эффективное управление смесью, высокая скорость полета и открытые закрылки капота, если таковые имеются.

Когда я обкатывал этот же двигатель и его цилиндры после капитального ремонта много лет назад, именно это я и сделал после первоначальных испытательных полетов и проверки на герметичность. Я взлетел, поднялся на высоту 2500 футов над уровнем моря, немного откатил винт и повозился со смесью. Мой бортовой журнал показывает, что по тахометру потребовалось всего 0,4 часа, чтобы долететь до аэропорта в 62 морских милях. К концу этой быстрой поездки все шесть цилиндров имели признаки обкатки. Какие признаки? Падение температуры ГБЦ.

Это лишь одна из причин, по которой цифровой мультизондовый монитор двигателя стоит на вес золота. Я буквально смотрел на дисплей монитора, как то один, то другой и вскоре все шесть цилиндров показали падение ТГЦ. Сколько капли? Если мне не изменяет память, это было порядка 20–30 градусов по Фаренгейту — по какой-то причине я не сохранил данные монитора для этого полета. Падение CHT было очевидным и произошло всего за несколько секунд. В тот момент я решил, что цилиндры приработались. В любом случае, следующие несколько часов я работал на полную мощность, просто чтобы быть уверенным, но я никогда больше не видел такого очевидного изменения в CHT с этим двигателем, при отсутствии какой-либо информации о моя часть.

Испытательный полет нового двигателя

По той простой причине, что под капотом самолета находится новый, непроверенный двигатель, надлежащее управление рисками означает, что мы должны подходить к первому полету самолета менее небрежно, чем это могло бы быть в противном случае. Рассмотрите эти предложения для испытательных полетов нового двигателя, частично основанные на Инструкции по обслуживанию № 1427C Lycoming и ныне несуществующем Бюллетене обслуживания Continental M89-7R1. Во всех случаях рекомендации производителя имеют преимущественную силу.

  Перед первым полетом

После обширного предполетного осмотра направьте двигатель против ветра, запустите его и дайте ему поработать на холостом ходу. Немедленно проверьте давление масла. При использовании гребного винта с постоянной скоростью один раз включите управление, чтобы убедиться в наличии свежего масла в гребном винте. Выполните проверку магнето на холостом ходу, чтобы проверить систему зажигания. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты, постепенно повышая до 1000 об/мин в течение трех минут. Выключить и проверить на наличие нарушений.

  Первый полет

Минимизируйте наземное время перед взлетом. Выполните обычный разбег, но без глубокого переключения управления винтом, если таковое имеется. Выполняйте взлет на полной мощности с более низкой, чем обычно, скоростью набора высоты, что позволяет увеличить скорость полета для максимального охлаждения. Поднимитесь выше схемы движения, установите желаемую мощность и вращайтесь вокруг поля. Внимательно следите за приборами двигателя, особенно за расходом топлива, давлением масла, температурой масла и температурой головки блока цилиндров. Примерно через 15 минут приземлитесь и проведите еще один тщательный осмотр моторного отсека.

Джеб Бернсайд — главный редактор этого журнала. Он пилот авиатранспорта, которому принадлежит Beechcraft Debonair с недавно отремонтированным двигателем, а также дорогая половина Aeronca 7CCM Champ.

ПОСЛЕ ЦИЛИНДРОВ

Большинство ресурсов определяют первые 25 часов работы двигателя как непрерывный период обкатки. После первоначальной обкатки, когда вы ищете падение CHT, указывающее на то, что кольца изначально прирабатываются, следующие несколько обкаток также важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *