Замена и откачка масла 🛢️ через щуп 🚗
Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.
Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.
Читайте также: лучшие масляные фильтра.
Содержание статьи
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Насос для откачки масла через щуп
Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.
Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.
Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Откачка масла через щуп электрическим насосом
Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.
Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!
Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.
Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.
Посмотреть и купить
Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.
Посмотреть и купить
Ручной вакуумный насос для откачки масла
Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.
Посмотреть и купить
Шприц для откачки масла через щуп
Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.
Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.
Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.
Нажмите, чтобы оценить автора
[Всего оценок: 10 Средняя: 4.9]
Поделиться статьей:
Метки:
diy вакуумный насос замена насос откачка масла через щуп помпа своими руками шприцКак откачать масло из двигателя: доступные способы
Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.
Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.
Содержание статьи
- Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
- Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
- Советы и рекомендации
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.
В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.
- Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя.
Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Советы и рекомендации
Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.
Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.
Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения уровня моторного масла, а также что делать в этом случае.
Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.
Как заменить масло в газонокосилке
Надлежащий уход и техническое обслуживание вашего четырехтактного двигателя газонокосилки Briggs & Stratton многократно доказали, что это ключ к долгому сроку службы двигателя. Важно сливать масло из двигателя после первых пяти часов работы. Это гарантирует, что любой мусор, образовавшийся в процессе обкатки двигателя, будет удален из моторного масла. При регулярном техническом обслуживании двигателя необходимо сливать масло после пятидесяти часов работы или каждый сезон. Интенсивное использование требует замены масла через 25 часов использования, следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации вашего владельца, чтобы обеспечить газонокосилке необходимое внимание, или просмотрите видео для получения указаний.
Допустимы следующие способы слива масла:
- Через трубку маслоизмерительного щупа
- Через сливную пробку
- С помощью приспособления для извлечения масла
Сливайте моторное масло, когда двигатель прогрет, это позволяет маслу взвесить любой внутренний мусор в масле, что позволит слить загрязнения вместе с маслом.
- Запустите газонокосилку минимум на 15 минут, затем выключите двигатель
- Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания и слейте бензин из двигателя
ИЛИ
- Снимите крышку бензобака и наденьте полиэтиленовый пакет на горловину и резьбу баллона, затем просто закрутите крышку обратно, чтобы предотвратить утечку газа
При опрокидывании косилки для слива масла слив масла осуществляется через трубку маслоизмерительного щупа. Опрокидывание двигателя и слив масла через трубку маслоизмерительного щупа осуществляется путем снятия крышки маслоизмерительного щупа и наклона газонокосилки на правильную сторону. Чтобы определить правильную сторону, отметьте, в каком направлении воздушный фильтр и/или свеча зажигания будут находиться вверху, а трубка щупа ближе всего к земле.
- Найдите воздушный фильтр, свечу зажигания и трубку щупа
- Поставьте поддон на пол
- Наклоните двигатель так, чтобы трубка щупа была обращена к поддону, и слейте масло через трубку щупа
Если при опрокидывании из глушителя вытекло немного масла, протрите место доступа масла ветошью, при повторном запуске двигателя дайте маслу сгореть в виде дыма. Если двигатель сильно дымит, обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton.
Использование пробки для слива масла
Не все двигатели имеют сливную пробку. Руководство по эксплуатации поможет определить местонахождение и тип сливной пробки, если она имеется. В зависимости от возраста и типа вашего двигателя у вас может быть один из нескольких типов сливных пробок. Для каждой сливной пробки используется свой инструмент.
Примечание : если вам необходимо переместить лезвие, чтобы добраться до сливной пробки, делайте это медленно и со снятой свечой зажигания. Перемещение лезвия может привести к тому, что в глушителе появится избыток масла, в этом случае масло будет дымиться в глушителе при следующем запуске двигателя. Это только временно, курение утихнет и скоро прекратится. Поместите сливной поддон под деку, снимите сливную пробку и слейте масло. Вы также можете приобрести любой из широко доступных маслоотделителей для удаления масла из двигателя.
Заполнение масляного бака
После слива масла вы почти готовы снова запустить свой маленький двигатель. Если вы сняли сливную пробку, установите ее на место и затяните.

В целях защиты окружающей среды и сохранения ценных ресурсов перерабатывайте отработанное моторное масло. Компания Briggs & Stratton еще больше упростила утилизацию отработанного моторного масла. Вы можете бесплатно утилизировать отработанное масло у любого местного дилера Briggs & Stratton, участвующего в программе. Рекомендации по выбору масла находятся в руководстве по эксплуатации вашего двигателя. Вам следует обратиться к местному дилеру Briggs & Stratton, если уровень масла слишком высок, и вы не переполняли двигатель маслом, уровень масла постоянно слишком низкий, на двигателе есть утечки или пятна под ним, двигатель сильно дымит.
Как заменить масло в автомобиле
Обновлено: 28 мая 2021 г.
Авторемонт для чайников
Изучить книгу Купить на Amazon
Вы можете сэкономить деньги, заменив масло и масляный фильтр самостоятельно (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, сколько масла нужно заливать и как часто менять масло).Вам не нужно быть механиком, чтобы научиться менять масло — достаточно уметь идентифицировать определенные части автомобиля и приобретать подходящее оборудование для выполнения этой работы. С точки зрения высшего уровня, процесс замены масла включает в себя несколько процедур, в том числе: слив существующего масла из вашего двигателя, замену определенного оборудования (например, масляного фильтра), добавление масла, проверку отсутствия утечек и проверку качества. Если вы не уверены, нужно ли менять масло в вашем автомобиле, вам следует сначала проверить уровень масла.
Чтобы приступить к самостоятельной замене масла, прогрейте двигатель в течение 2-3 минут, чтобы масло взбилось и могло легко вытекать из двигателя. Вы не хотите, чтобы двигатель был настолько горячим, чтобы вы обожглись. Когда он станет слегка теплым на ощупь, выключите двигатель.
Затем выполните следующие действия, чтобы заменить масло в автомобиле:
Загляните под машину, чтобы найти сливную пробку.
Сливная пробка представляет собой большую гайку или пробку, расположенную под масляным поддоном в нижней части двигателя. Если вы не можете легко добраться до пробки слива масла, вам придется либо залезть под машину, чтобы добраться до нее, либо поднять автомобиль домкратом.
Поместите емкость под пробку слива масла.
Вы хотите, чтобы этот контейнер собирал масло, поэтому убедитесь, что он достаточно большой.
Отвинтить пробку сливного отверстия для масла.
Защитите руку тряпкой или бумажными полотенцами и будьте готовы убрать руку с дороги. Теперь масло стекает из вашего двигателя в контейнер.
Снимите крышку с маслоналивного отверстия в верхней части двигателя и отвинтите масляный фильтр, используя гаечный ключ, если вы не можете сделать это вручную.
Чтобы отвинтить фильтр, поверните его против часовой стрелки. В фильтре будет масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить его при снятии. Если на вашем двигателе остались остатки резинового уплотнения фильтра, удалите их.
Слейте масло из фильтра в поддон.
После того, как фильтр опустеет, заверните его в газету и отложите в сторону, чтобы отнести в центр утилизации вместе со старым маслом.
Откройте новую бутылку с маслом и окуните в нее палец.
Смочите маслом прокладку в верхней части нового масляного фильтра.
Вкрутить новый фильтр в двигатель на место старого.
Следуйте указаниям на фильтре или осторожно поверните его рукой, пока он не «сядет», а затем поверните его еще на три четверти.
Протрите место, где проходит пробка слива масла.
Выполняйте этот шаг только после того, как все масло будет слито.
Замените пробку слива масла и затяните ее разводным ключом.
Если в вашем автомобиле используется прокладка пробки слива масла, убедитесь, что старая прокладка снята, и положите новую прокладку на поддон, прежде чем заменять пробку.
С помощью воронки залейте все свежее масло, кроме 1 литра, в маслоналивное отверстие.
Наливайте медленно, чтобы дать маслу время стечь.
Закройте крышку маслозаливной горловины и дайте двигателю поработать от 30 до 60 секунд.
Проверьте наличие утечек через пробку слива масла и вокруг фильтра.
Заглушите двигатель и подождите 5–10 минут, пока масло не осядет в масляном поддоне, а затем снова проверьте уровень масла.
Выньте маслоизмерительный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и вставьте обратно. Снова вытащите и проверьте.
Добавляйте масло понемногу.
Проверяйте щуп после каждого добавления, пока не дойдете до отметки «Полный» на щупе.
Извлеките поддон из-под автомобиля и проведите пробную поездку.