Что будет если перелить масло в двигатель (последствия)
Превышение уровня масла в картере мотора – симптом опасный, поскольку может указывать на серьёзные неполадки, приближающие капитальный ремонт, если их проигнорировать.
Содержание статьи:
- 1 Что будет, если перелить моторное масло выше уровня
- 2 Симптомы перелива
- 3 Как убрать лишнее масло из двигателя
- 3.1 1 способ
- 3.2 2 способ
Только в одном случае будет достаточным часть масла удалить для подгонки уровня к разрешённой отметке. Это если перелив допущен при замене масла или пополнении утерянного, то есть причина является простой и понятной.
Что будет, если перелить моторное масло выше уровня
Многое зависит от того, насколько много перелито. Ситуации бывают разные, от дрогнувшей руки в момент залива через горловину до комичных случаев, когда масло сливали из трансмиссии, а заливали в двигатель.
В большинстве случаев можно и не волноваться, у каждого измерительного прибора, особенно такого примитивного, как масляный щуп, существует своя погрешность, в пределах которой ничего не происходит.
По теме: Почему солярка попадает в масло двигателя
Последствия значительного перелива скажутся сразу. Мотор не рассчитан на работу в такой переполненной масляной ванне. Старая история про кашу здесь не работает, важнейшая рабочая жидкость при переборе превратится во врага.
Что вызовет неприятные эффекты:
- работа с большим количеством масла потребует нештатных энергозатрат, снизится мощность, возрастёт расход топлива;
- зимой масло не сможет выйти на оптимальный температурный режим;
- от зеркала жидкости в картере до кривошипов и противовесов коленвала расстояние небольшое, поэтому масло начнёт взбиваться, пениться, терять свои важные свойства и снижать ресурс двигателя;
- не рассчитанные на работу в условиях жидкой фазы масла сальники не смогут удерживать его, мотор начнёт потеть, то же относится и к прочим уплотнениям, вплоть до выдавливания и возникновения серьёзных течей;
- система вентиляции картера не справится с высокой концентрацией масляного тумана и начнёт пропускать его на впуск;
- кольца тоже окажутся перегруженными, угар увеличится, как и закоксовка деталей цилиндра.
Особенно нежелательно лишнее масло для турбированных моторов, поскольку лишние отложения в картридже опасны для этого дорогостоящего узла.
При замене масла надо точно соблюдать требования инструкции. Это касается всех процедур замера и долива после заполнения магистралей и полости масляного фильтра.
С обязательным контрольным замером, когда двигатель поработал, постоял некоторое время в остановленном состоянии, и лишнее масло стекло обратно в картер.
При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке, щуп далеко не всегда расположен точно в центре масляной ванны.
Существует ещё один момент, на который стоит обращать внимание. Некоторые щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора вдоль металлической ленты. Это нетрудно заметить, если присмотреться к его состоянию.
Надо только уделить этому внимание. После такого сдвига щуп будет давать завышенные или заниженные показания, что опасно неправильной установкой уровня, даже если он соответствует меткам.
Симптомы перелива
Хорошо заметен перелив будет для излишне заботливых владельцев, которые посчитают, что лишнее масло пойдёт двигателю на пользу. Первое, что они заметят – уровень быстро вернётся в норму, гораздо раньше израсходовав перелив, чем при ранее применявшейся нормальной заливке.
Невнимательные водители скорее всего отметят неожиданно начавшийся масляный угар, как и загрязнение мотора снаружи. Потери в отдаче менее наглядны, разве что владелец чётко отслеживал текущее потребление топлива.
Рост этого показателя станет необъяснимым. Пока не отметят прочие симптомы, в основном дымление и запотевание внешних поверхностей.
Как убрать лишнее масло из двигателя
Встречаются советы делать это путём неоднократного откручивания масляного фильтра. Способ настолько же неудобный, насколько и опасный.
Двигатель будет обречён на несколько секунд работы без давления масла, что может и не катастрофически опасно, но на пользу ему точно не пойдёт. Лучше воспользоваться более простыми и надёжными способами.
1 способ
Многие СТО располагают откачивающими насосами для масла. Эта техника сработает быстро, надёжно и безвредно. Легко удаляется строго нужное количество.
А если создать аналог аппарата подручными средствами, существует много описаний подобных самоделок, то и поездки к специалистам можно избежать. Откачка производится через отверстие для масляного щупа при помощи гибкого шланга.
2 способ
Подойдёт для аккуратных водителей, располагающих смотровой ямой. С соблюдением осторожности (масло надо обязательно охладить, иначе есть риск получить очень серьёзные ожоги) отворачивается сливная пробка, но не полностью, а лишь для создания небольшой масляной струйки в подставленную ёмкость.
Чуть сложнее это проделать, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы из мягкого металла под пробкой. Её придётся заменить, для чего может не хватить рук. Потребуется вторая технологическая пробка или помощник, прикрывающий отверстие от полного слива всего запаса масла.
Несмотря на очевидность вреда для мотора подобных переливов, продолжают встречаться мифологические утверждения, что современные масла не пенятся ни при каких обстоятельствах, плотный масляный туман чрезвычайно полезен для двигателя, а правильные сальники и прокладки всё надёжно удержат. Разумеется, конструкторы моторов всего этого не ведают и вообще, далеки от реальности.
Лучше всё же довериться их опыту, ведь это именно они создали двигатель и далеко не один, а что такое взбитое в газировку масло им хорошо известно. Не стоит делать странные эксперименты над собственным недешёвым двигателем, а заливать масло по положенной норме, не меньше, но и не больше.
Как слить масло с двигателя: особенности, характеристики
Многие автолюбители задумывались — как слить масло с двигателя. Это делается по разным причинам и с разными намереньями. Конечно, стоит понимать, что не все автомобилисты способны не то, чтобы слить масло, а даже найти уровень (щуп) масла на силовом агрегате. Итак, статья расскажет, как слить смазочную жидкость с двигателя внутреннего сгорания и с какой целью это делается.
Причины слива масла с двигателя
Все автомобилисты знают, а также сталкивались с тем, что проводили замену масла в главном силовом агрегате. Причин проведения этого процесса масса, но основная — это рекомендация завода изготовителя. Но, вот часто мучает вопрос — зачем так часто сливать масло с силового агрегата? Ответ на данный вопрос постараемся дать ниже:
- Маслянная жидкость, как и любой элемент автомобиля, имеет свой срок годности. Так, использование на транспортном средстве данной жидкости приводит к потере нею своих качеств, через определенный промежуток времени или пробега.
- Потеря маслом своих технических качеств, а именно изменения химического состава, а также наличие физических сторонних элементов (металлической стружки).
- Замена масла согласно плановому техническому обслуживанию.
- Многие автолюбители переливают жидкость в силовой агрегат, а потом мучаются вопросом — как откачать масло с двигателя.
- Капитальный ремонт, при котором обязательно должно сливаться масло.
- Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в капитальный ремонт), таких как вкладыши, бугеля или элементы ГРМ (сальники, прокладки).
- Когда по ошибке было залито масло в мотор не той маркировки или две разные жидкости смешались.
- Прочие причины не указанные в списке.
Итак, как видно, есть много причин, по которым необходимо сливать жидкость с автомобильного двигателя.
Как откачать масло из двигателя
Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.
Вариант 1 — традиционный
Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:
- Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
- Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.
Вариант 2 — играемся трубочками
Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.
Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.
Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.
Последствия смешивания разных типов масел
Как известно, бывают случаи, когда слив масла с двигателя необходим, еще до того, как силовой агрегат запустился после проведения технического обслуживания.
Это может быть случайность или элементарная халатность. Эта ситуация называется — смешивания разных видов смазочной жидкости. Так, а почему потребуется слив масла с мотора? — ответ на вопрос довольно прост:- Когда смешиваются два разных типа жидкости, и оба имеют разный химический состав. Соответственно они начинают терять свои полезные и необходимые качества. В случае с маслом — это охлаждение и теплопроводимость. Поэтому, мотор может перегреться и это приведет к более существенным последствиям.
- Слив масла необходим, как вынужденная процедура, поскольку разные физические свойства двух разных жидкостей могут привести к повышенному износу, а также к образованию повышенного количества металлической стружки, которая только ускорит процесс изнашиваемости основных элементов силового агрегата.
- Смешивание разных типов смазки приводит к тому, что масла теряют свои смазочные свойства, а соответственно все прокладки и сальники автоматически подвергаются разложению и скорому износу, что может выразиться в течи, которую можно будет устранить только при помощи капитального ремонта.
Конечно, существуют и прочие причины и последствия смешивания разных типов смазочных жидкостей, при которых потребуется слив масла с главного силового агрегата.
Вывод
Во многих случаях эксплуатации транспортного средства может потребоваться слив масла с двигателя внутреннего сгорания. Конечно, ни один завод изготовитель не рекомендует проводить этот процесс самому, а только на автосервисе. Все-же автолюбители делают все сами, своими руками, чтобы избежать дополнительных растрат, поскольку ценовая политика большинства автосервисов оставляет желать лучшего.
При этом не стоит забывать, что неправильная замена смазочной жидкости повлечет за собой достаточно много бед, поэтому лучше лишний раз заплатить за замену, чем «попасть» на капитальный ремонт «сердца» машины.No-Spill Systems — дом лучших пробок для быстрого слива масла.
ЗАМЕНА МАСЛА,
СНЯТЫЕ МАСЛЯНЫЕ ПОДДОНЫ И ПЕРЕТЯЖЕННЫЕ СЛИВНЫЕ ПРОБКИ НАВСЕГДА.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Просто заменяет существующую сливную пробку. Никаких специальных инструментов или приспособлений не требуется. Посмотрите видеоролики ниже, чтобы увидеть, как это работает
Стандартная система
Резьба на дренаже: наша классическая системаКомпактная система
Резьба на дренаже: для оборудования с ограниченным пространством или низким дорожным просветомСистема Speed Click
Сливное устройство Quick Connect: максимальная эффективность и удобствоМагнитные сливные пробки системы No-Spill™ заменяют существующие пробки в масляном поддоне вашего автомобиля; обеспечивает быстрых и экологически чистых результатов .
Простота установки Пробка для слива масла No-Spill™ упрощает следующую замену масла. Просто заменив заводскую сливную пробку при следующей замене масла на сливную пробку No-Spill™, вы устраняет распространенные проблемы со сливом , включая неаккуратную замену масла, зачищенные масляные поддоны и перетянутые пробки.
Сливная пробка No-Spill™, изготовленная из цельного латунного прутка, может работать даже при горячем двигателе. Не нужно ждать, пока двигатель остынет, и не нужно беспокоиться об ожогах или травмах, поскольку латунь не проводит тепло, как другие металлы.
Все сливные пробки No-Spill™ подходят для слива самотеком или всасывающими системами и имеют пожизненную гарантию.
No-Spill™ — единственный производитель, выпускающий пробки для слива масла с нужной длиной резьбы, чтобы точно соответствовать масляным поддонам конкретных двигателей. У нас имеется более 500 комбинаций размеров резьбы и рисунков, и мы можем изготовить на заказ резьбу любого шага или размера.
Магнитная пробка для слива масла No-Spill™ выпускается в трех исполнениях:
Стандартный — подходит для более чем 500 размеров стандартных автомобилей.
Compact – Предназначен для безопасного слива масла из транспортных средств в условиях ограниченного пространства.
Speed Click™ – Для большого количества пользователей или автопарков; конструкция быстрого соединения Speed Click™ обеспечивает максимальную эффективность.
Новости
- Мы обеспечим вас
Не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для всего, что требует замены жидкости. Сливные пробки No-Spill® имеют более 500 рисунков и размеров резьбы, чтобы точно соответствовать вашему оборудованию. От строительных площадок до сельского хозяйства и грузоперевозок у нас есть заглушки, которые подойдут для любого вашего тяжелого оборудования или транспортных средств.
- С Днем святого Валентина
Ищете подарок на День святого Валентина для механика или мастера на все руки? Подарите им быструю и беспроблемную замену масла благодаря сливной пробке No-Spill® Systems.
- Привет, сезон снегоходов!
Зима пришла и сезон снегоходов начался! Важно убедиться, что наши машины находятся в хорошем состоянии и готовы к холоду. Одной из наиболее важных задач технического обслуживания является замена масла, но это может стать настоящей проблемой, особенно при более низких температурах. Сливные пробки No-Spill® делают замену масла быстрой, легкой и чистой…
- TMC 2023
Системы защиты от разливов будут представлены на транспортной выставке TMC 27, 28 февраля и 1 марта в Орландо, штат Флорида. Ежегодное собрание Совета по технологиям и техническому обслуживанию и выставка транспортных технологий являются домом для ведущих специалистов в области грузоперевозок, производителей транспортных средств и поставщиков компонентов — это главная техническая конференция в Северной Америке для грузоперевозок и событие, которое вы…
- Новый год, новый вы, Те же системы защиты от пролива
Приготовьтесь к уборке в проходе… о, подождите, неважно. С установленной сливной пробкой No-Spill ваши дни разливов масла безопасно позади!
- С праздником!
Команда No-Spill Systems желает вам и вашим близким счастливых праздников и Нового года! Мы желаем вам счастливого сезона и надеемся на дальнейшие успехи в 2023 году. Еще раз спасибо за ваш бизнес.
Другие новости
Как работает No-Spill™
Пробки быстрого слива масла
действительно работают?
Просмотрите нашу видеотеку или ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы о сливных пробках-непроливайках!
Обладая более чем 30-летним опытом, мы занимаемся исключительно проектированием, производством и поставкой систем слива масла. Мы стремимся поставлять нашим клиентам продукцию высочайшего качества, техническую поддержку и инновации в области дизайна.
Заказ не является слишком большим или слишком маленьким!
Свяжитесь с нами сегодня
Пробка для слива моторного масла | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Сливная пробка Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить
Пробка сливного отверстия Dorman AutoGrade
Сравнить