Как почистить двигатель от масла снаружи: Безопасно очистить двигатель снаружи

Содержание

методы, средства, при потере ходовых качеств, внутри, снаружи


Двигатель автомобиля – важнейший агрегат транспортного средства. Его характеристики прямо зависят от соблюдения температурных параметров, которые прописаны в инструкции.

Расчет теплового баланса двигателя внутреннего сгорания включает в себя тепловой расчет процессов происходящих внутри двигателя, внутри камеры сгорания и системы охлаждения.

Система охлаждения играет очень важную роль в стабилизации теплового баланса двигателя на различных режимах нагрузки.

Двигатель имеет систему охлаждения, которая с помощью охлаждающей жидкости поддерживает необходимую температуру. Но расчет системы охлаждения включает в себя и наличие специальных ребер охлаждения на блоке цилиндров, на крышках картера и клапанов.

Загрязнение поверхностей, которые участвуют в охлаждении двигателя, резко снижают эффективность системы охлаждения в целом. Если это не проявляется на малых нагрузках, то с ростом нагрузок этот фактор сразу же становится решающим.

Движение на автомобиле в летнее время по городским пробкам, вопрос охлаждения ставит превыше всего.


В вашей ванне скопился налет и загрязнения? Чистка ванны содой способна удалить даже самые сильные загрязнения.

Со временем в комнатной мягкой мебели собирается большое количество пыли. Узнайте из этой статьи, как правильно проводится сухая чистка дивана в домашних условиях.

Содержание

  1. Средства для чистоты двигателя
  2. Как смыть масляные отложения на двигателе
  3. Чистота внутри двигателя
  4. Советы при потере ходовых параметров двигателя
  5. Баня для двигателя

Средства для чистоты двигателя


Чистота двигателя решает очень многое. Чтобы отмыть двигатель имеется большой перечень средств и методик. Такие средства как Liqui Moly намного упрощают процесс мытья двигателя.

Для того чтобы помыть двигатель есть много жидкостей, но не все и не всегда помогают достичь желаемого результата, особенно в труднодоступных местах.

Продаются и такие средства как KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, Grass” Motor CLEANOL, MOTEK и ряд других. Если моющее средство разводится в воде, то потом этим раствором смачивается двигатель.

Когда раствор начнет оказывать свое действие, и грязь начнет сползать с блока и деталей двигателя, необходимо вооружиться щеткой и помогать процессу. После полной очистки все поверхности смываются чистой водой и сушатся сжатым воздухом.

Как смыть масляные отложения на двигателе


Главный вопрос – чем отмыть двигатель от масла? Загрязнение поверхности двигателя всегда связаны с появлением на ней масла.

Со временем к маслу добавляется пыль, но масло остается главным компонентом загрязнения. Отмыть двигатель от масла можно всеми перечисленными средствами.

Можно отмыть масло с помощью моющих средств из баллончиков. Например – Brake and Clutch Cleaner. Но методика ничем не отличается от предыдущего процесса. Средство распыляется прямо из баллончика.

Трудно смываются только очень старые загрязнения. При проведении регулярной процедуры мойки силового агрегата автомобиля это не будет обременительно.


Иногда простой чистки помещения недостаточно и нужно проводить дезинфекцию. Узнайте детальнее про разные методы дезинфекции на все случаи жизни.

Любите носить меховые изделия? Узнайте из этой страницы как почистить мех енота своими руками.

Проводя мойку автомобиля важно правильно подобрать качественные моющие средства. Читайте здесь про разные виды пены для мытья машины.

Чистота внутри двигателя


Если внешнее загрязнение двигателя влияет на температурные режимы его работы, то от чистоты «внутренних органов» зависит его правильная и долговечная работа.

Во время работы двигателя идет естественный износ механических деталей. Из-за этого внутри двигателя накапливаются результаты износа – мелкая стружка, металлическая пыль и другие компоненты износа.

Такой процесс нельзя предотвратить. Какие-то детали и узлы дают больше таких включений, какие-то меньше, но они есть. Для борьбы и ними разработаны специальные средства.

Внутренний мир двигателя целиком находится в зоне действия масла. Все отложения, все включения собираются именно в масляном картере.

Хорошо если они там и остаются, но беда в том, что вместе с маслом они могут быть увлечены опять в двигатель. Крупные стружки и обломки не смогут пройти через фильтр очистки масла, но мелкие, которые составляют доли микрона, пройдут через любые преграды.

Внутренняя промывка двигателя всегда совмещается с последующей заменой масла. Для внутренней мойки применяют специальные промывочные масла. Например: промывочные масла Лукойл, Spectrol, Хадо, Felix и другие.

С прогретого двигателя сливают старое масло, а вместо него заливают промывочное. На нем двигатель не может долго работать, но оно имеет предназначение другое – мыть.

На холостых оборотах двигатель работает минут 10 – 20, а потом его глушат, сливают промывочное масло, и заливают новое.

Применение промывочных масел приветствуется не всеми. При регулярной замене масла процедура промывки не имеет смысла.

Но промывка двигателя внутри включает в себя и промывку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения применяют и обычную воду, и подкисленную воду, но применяют и специальные средства.

Средство «HiGear» гарантирует быструю промывку системы охлаждения. Средство BBF предлагает промыть систему за 20 – 30 мин.

Можно применить и мягкие моющие средства, которые просто добавляются в систему. На них необходимо проехать несколько дней. После промывки чистой водой заливается свежий антифриз.

Советы при потере ходовых параметров двигателя


Если ходовые качества двигателя резко начали падать, то перед вами должен встать вопрос – чем очистить двигатель от нагара.

Мойкой этот процесс назвать трудно, здесь больше подходит термин «удаление».

Образующийся нагар в двигателе очень отрицательно сказывается на его работе. Нагар на клапанах и кольцах ухудшает его компрессию.

Средство «Деталан» отмывает быстро и качественно любые отложения. К таким же средствам относится средство ASF.


В каждой современной машине установлен специальный фильтр. Узнайте, как почистить фильтр стиральной машины своими руками.

Столовые приборы из нержавейки не окисляются и легко поддаются чистке. Читайте тут детальнее про то как почистить ложки из нержавейки.

Потолок в вашей кухне покрылся жирным налетом? Все секреты о том, как помыть потолок на кухне можно узнать из этой публикации.

Баня для двигателя


Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.

Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.

Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.

Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.

Как ухаживать за мотором мотоцикла

Движок – самая сложная и важная часть мотоцикла, без которой он никуда не поедет, разве что – покатится с горки. Обслуживать его нужно ответственно. Изнутри и снаружи.

Уход за двигателем «изнутри» – подразумевает:

  • Регламентную замену расходников.
  • Замену деталей-расходников – свечей, свечных колпачков и проводов, поршневых колец, и еще некоторых элементов (в зависимости от конструкции мотора).
  • Обеспечение «свободного дыхания» – очистку впускного коллектора (патрубка).
  • Обеспечение чистоты поступающего в двигатель топлива.
  • Регулировку работы (механизма ГРМ, либо настройку топливной – если мот «двухтактник»).

Уход за двигателем «снаружи» – это:

  • Правильная и своевременная мойка.
  • Защита поверхности стальных и алюминиевых деталей от окислов.
  • Защита электрооборудования от влаги.
  • Сезонная «консервация» и «расконсервация».

Неопытные мотоциклисты часто допускают ошибки и в первом, и во втором аспекте, «убивая мотор» и нагрузками, и отсутствием правильного сервиса. Поэтому «мотоцикл из-под новичка» очень трудно продать. Чем раньше вы научитесь правильно следить за двигателем мотоцикла (да и байком – вообще), тем меньше средств потратите на внезапные ремонты и больше «отобьёте» при продаже техники (вы же планируете переходить на что-то посерьезнее?).

Разбираем основные этапы обслуживания на советы: как правильно ухаживать за мотором мотоцикла, как мыть, когда менять расходники. О том, на что их менять, какое масло заливать в мотор и как консервировать мотоцикл на зиму – поговорим в других статьях, а сейчас – укажем самое «больное»: ошибки – чего не надо делать, обслуживая двигатель мотоцикла.

Как правильно обслуживать двигатель мотоцикла

Как часто менять масло в мотоцикле, на каком пробеге, что, сколько и куда заливать – расскажет мануал (руководство пользователя) на данную конкретную модель.

Если при покупке с байком не шла в комплекте сервисная книжка – лучшее, что можно сделать – провести полное ТО сразу же после покупки, заодно устранив «косяки» (у подержанной техники они будут обязательно). Затем – найти, купить, или скачать сервисное руководство, например, забив в поисковик: «[Марка, Модель вашего мотоцикла] user`s manual». И точно следовать инструкциям этого мануала. Потому, что при «внутреннем» уходе за двигателем мотоцикла, Ошибка№ 1 – это пропускать ТО, увеличивая интервал замены масла.


Моторное масло имеет свойство «портиться» даже когда еще не залито в двигатель. Пакет присадок, обязательно содержащийся в каждом продукте – начинает потихоньку разлагаться, и в течение 5 лет (в закрытой заводской таре!) образует нерастворимый осадок из окислов. В двигателе, при контакте с воздухом, под воздействием высоких температур, с постоянным насыщением продуктами износа деталей – этот процесс проходит быстрее, и срок «жизни» масла сокращается в разы.

Даже если мотоцикл почти не ездил, но простоял пару лет в гараже – в поддоне образовался «компот» из масла, окислов, конденсата, и (возможно) металлической стружки. Пускать это по масляным каналам двигателя – нельзя, если не хочешь его быстро убить.

Ошибка №2 – Делать неполное ТО или делать его неправильно. 

При регламентной замене расходников в двигателе нужно:

  • Слить отработанное масло и залить новое, заменив одновременно масляный фильтр (если он предусмотрен).
  • Заменить топливный и воздушный фильтр на новые (если «воздухан» на моте контактно-масляный – только промыть и смазать).
  • Слить старый антифриз (если мотор – «водянка»), залив новый.

И все? – спросит новичок – Это же просто, это все знают! – Да, это знают все, но не все проводят сопутствующие операции, которые влияют на ресурс мотора и безопасность водителя не меньше, чем отсутствие нормального ТО для двигателя и всего мотоцикла!

Не все мотовладельцы при проведении ТО:

  • Моют двигатель.
  • Проверяют, не подтекает ли какая-то из рабочих жидкостей (бензин, масло, антифриз).
  • Проверяют крепления мотора, протягивая болты при необходимости.
  • Проверяют работу свечей зажигания и бронепроводов (меняя их, если нужно).
  • Контролируют зазоры клапанов (если мот 4-тактник), при необходимости – регулируют.
  • Проверяют чистоту: бензобака внутри (особенно – если он металлический), поплавковой камеры в карбюраторе, и впускного патрубка (за воздухофильтром, при его замене).
  • Проверяют состояние проводов (не потрескалась ли изоляция), уровень заряда и затяжку клемм аккумулятора.

Кстати, распространенная Ошибка обслуживания мотоцикла № 3 – менять масло без замены масляного фильтра. Набравшись смолистых отложений, пыли и стружки, фильтр полностью забивается, переставая пропускать масло, оно идет в обход, и подается грязным на поверхности трения и нагруженные детали, ускоряя их износ в десятки раз.

Мойка (чистка) карбюратора или форсунок – должна проводиться не только по регламенту, а при первом подозрении на неправильную работу «топливной». Если мотор стал больше есть и хуже заводиться, перегревается, ухудшились динамические характеристики байка – не нужно ждать «хорошего стука», который «сам вылезет», надо ехать на Мото-СТО, либо – самостоятельно разбираться в проблеме. Как – вопрос обширный, достойный отдельной статьи.

«Не пропустить вспышку» – поможет периодическая проверка состояния свечей зажигания (в ходе ТО и раз в пару тысяч км). Если мотор начал «богатить» – налет на изоляторе свечи будет черным, если «беднить» – серым, или белесым. На нормальный «климат» в камере сгорания – указывает равномерный коричневый нагар. Если нагар «жирный» – свеча «под замену», а мотор – «подъедает» масло (ну, либо – полноценно «жрет»), и речь уже не о настройке топливной, а об общих диагностике и ремонте. Раньше заметите процесс – дешевле обойдется починка.


Ошибка № 4 в обслуживании

– забывать регулярно проверять уровень моторного масла. Датчик аварийного давления – может и сломаться, лампочка на приборке – перегореть, да и уровень может оказаться еще не критическим, чтобы он сработал, а мотору – уже тяжело, он больше греется, сильнее изнашивается. Нет единой периодичности, когда надо проверять уровень масла в моторе мотоцикла – все зависит от частоты поездок на нем, от условий, скоростных режимов. Единственное что можно уверенно сказать: невозможно проверять уровень «слишком часто» – даже если откручивать щуп перед каждым запуском двигателя.

Если уровень масла меньше, чем нормальный – его надо долить. Ошибка № 5 – переливать масло выше базового уровня. Почему? Если конструкция мотора не «с сухим картером», где для масла предусмотрена отдельная емкость, основной его объем – плещется в поддоне. Если уровень масла выше нормы – оно будет попадать на цапфы кривошипа, создавая дополнительное сопротивление коленвалу, и повышенную нагрузку на сам мотор. Нет, вопреки распространенному мифу, оно не создаст «повышенного давления в картере», которое «выдавит наружу сальники» – это исключает сапун (он же клапан вентиляции картера) … Но только если он исправен! С забитым сапуном – масло радостно потечет из всех слабых мест, опуская свой уровень до нормы и ниже.

Ошибка №6 – «заливаться» чем попало! Топливо и расходники – не просто элементы «на выброс»! Они для мотоцикла – как еда для человека. Будешь есть бурду, просрочку, или «химию» – долго не протянешь. Будешь лить в мотоцикл контрафакт – «здравствуй» перегрев, залегание колец, задиры цилиндра, «проворот» вкладышей, «прихват» поршня, и – «капиталка»!

Как правильно мыть двигатель мотоцикла

Уход за мотором мотоцикла снаружи – предусматривает периодическую очистку поверхности картера, особенно – ребер цилиндра и головки (если двигатель – с воздушным охлаждением), чтобы налипшие грязь и пыль не ухудшали теплоотведение. А также – защиту деталей от влаги и коррозии. В этом вопросе новички часто впадают в крайности, совершая либо Ошибку №1 в мойке мотора: не мыть двигатель и не чистить его от грязи, либо Ошибку №2: Слишком часто мыть двигатель, используя агрессивные составы.


Вовремя отмыв мотор, можно успеть заметить начинающиеся протечки масла или проблемы с коррозией, снизить тепловую нагрузку на детали, продлив их ресурс, сохранить «родную» заводскую краску или лак, сберечь хромированные детали. Да и просто ездить на байке с комком грязной отработки вместо двигателя – не эстетично.

Постоянно отдраивать картер, «купая» его в воде со щелочными автошампунями, пересушивать поверхность металла (теряющую из-за этого гидрофобный эффект), и сальники, теряющие эластичность, «дубеющие» и трескающиеся – значит, вопреки ожиданиям, быстрее портить внешний вид картера и приближать ремонт.

В отличие от бюджетной техники и старых советских мотоциклов, алюминиевые картера которых не были защищены от коррозии, на большинстве «японцев» и «европейцев» двигатели покрыты термостойким прозрачным лаком. Если его повредить – влага проникнет к алюминию и пойдет процесс коррозии. После длительной стоянки, мотор будет выглядеть «как со свалки», и с этим нельзя будет ничего сделать, пока не удалить все старое покрытие, и не нанести новое. В отношении сальников – все гораздо печальнее: они потекут. Тогда – только их замена со вскрытием картера.

Не все байки катают по идеально чистым дорогам, некоторые – обильно умываются маслом, некоторые – вообще дорог не видят, только сухая грязь, жидкая грязь и «грязь замерзла». Отмывать нужно все моторы, причем – «на свежую», не ждать, пока загрязнение засохнет.

Как часто мыть мотор – вопрос на совести владельца. Если на двигателе сухая пыль – не обязательно купать его «вотпрямщас», тем более, если байк широко капотирован (спорт, спорттурер) – основной поток грязи отбивается от двигателя нижним обтекателем. Если же речь об эндуро, или кроссовом «жужике», с открытым мотором-воздушником, ребра цилиндров которого забиваются «на раз» – его желательно мыть после каждой «мокрой» вылазки. Главное – не допускать Ошибки № 3: Мыть горячий двигатель.

Самое главное правило: мыть нужно только остывший двигатель! Летом – остывший до температуры окружающей среды. Зимой (если возникла такая потребность – помыть движок в минусовую температуру) – после работы он должен быть остывшим хотя бы до +10-15 градусов. Вода должна всегда быть теплее двигателя. Не наоборот, чтобы не создавался существенный перепад температур. Резкое охлаждение – провоцирует в металлах тепловое сжатие и появление микротрещин, особенно – в чугунных деталях (лопнет цилиндр или головка – все, приехали!).


Мыть мотор лучше теплой водой. Не холодной, и не горячей. Причем мыть вручную, или с помощью мойки низкого давления. Если под рукой только мойка высокого давления – держать сопло распыла нужно как можно дальше поливая мот метров с двух. Иначе повредите краску, забьете воду под уплотнения амортизаторов, в жгуты электропроводки, даже под сальники.

Помните: Вода, попавшая в моторное масло – гарантировано убьет мотор за пару тысяч км!

Чем мыть двигатель мотоцикла – выбирайте исходя из степени и состава его загрязнения. Простой уход с наведением лоска – выполняйте любым специальным спреем. Он так и называется «средство для мойки двигателя», продается в большинстве автомагазинов. Если требуется отмыть очень грязный двигатель, особенно – «поросший» окислами, или зачерненный горелой отработкой – технология будет другая и понадобится целый набор средств (об этом поговорим в следующий раз, а сейчас рассмотрим лайт-версию).


Мойка мотора – последовательность работ:

  1. Нанесите средство на цилиндры, головку, картер двигателя.
  2. Выждите до образования пены и стекания (10–15 минут).
  3. Малярной кисточкой, зубной щеткой или специальной щеточкой из набора детейлера (не металлической щеткой!) пройдитесь по углублениям, добавляя чистящее средство, если нужно.
  4. Смойте пену чистой водой.
  5. Оцените качество мойки, при необходимости – повторите с 1 пункта.
  6. Просушите мотор струей сжатого воздуха.
  7. Обработайте (если нужно) спреем-консервантом.
  8. Досушите двигатель «на ходу».

Последний пункт очень важен, если байк хранится в тесном, не очень сухом, неотапливаемом гараже. Ошибка №4: Не сушить двигатель после мойки – приводит, как раз-таки к образованию белых и серых пятен окисла на алюминиевых деталях картера, на силумине, и ржавчины – на стальных элементах. Если помыть мотоцикл и, не просушив, поставить в гараж – по весне понадобится не только удаление ржавчины, но и замена проводки, и подкраска.

Чтобы двигатель «жил долго и счастливо» – избегайте глобальной ошибки новичка: не реагировать на изменения в его работе, под девизом: «пока заводится – все нормально». Также – пользуйтесь качественными средствами по уходу за крашеными деталями, хромом, алюминием и электрикой.

Как очистить ковер от машинного масла » How To Clean Stuff.net

Главная / Руководства по очистке / Пол и ковер / Ковры и коврики / Как очистить ковер от машинного масла впитывается в волокна и, если не лечить должным образом и быстро, может стать постоянным. Процедура удаления относительно проста, особенно в свете необратимого повреждения, которое может нанести такое пятно. Эти советы по очистке также подходят для других продуктов на нефтяной основе, таких как вазелин.

Чистящее масло для ковров

Что вам потребуется:

  • Чистящий раствор*:
    • Синтетические волокна: Протирочный спирт (изопрофл)
    • Жидкость для чистки восточных ковров: 906 капель мягкой смазки 5 капель мыло, смешанное с 1 л воды.
    • Шерстяное волокно: Аэрозольный очиститель деталей тормозов, затем жидкость для сухой чистки
  • Впитывающие белые бумажные полотенца (нельзя использовать цветные полотенца)
  • Чистая, белая, мочалка (нельзя использовать цветную мочалку или мочалку с рисунком)
  • Пластиковая ложка
  • Вес (тяжелые книги, тарелки и т. д.)

*Разные типы ковров требуют обработки разными средствами. виды моющих растворов. По возможности всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя, прежде чем принимать решение о чистящем растворе.

Шаги по удалению пятна:

  1. Если на поверхности образовалась лужа масла, соберите пластиковой ложкой лишнее масло и сразу же выбросьте ложку. Если масло высохло, может быть полезно использовать небольшой ручной пылесос, чтобы собрать остатки. Не используйте полноразмерный пылесос, так как вы можете непреднамеренно распространить пятно.
  2. Листом или двумя бумажными полотенцами, сложенными в квадрат, промокните масляное пятно поднимающими движениями снаружи внутрь. НИКОГДА не трите пятно, иначе вы можете сделать его еще хуже.
  3. Используйте бумажные полотенца, чтобы промокнуть масло. Используйте подъемное движение и промокните, пока масло не перестанет стекать с бумажного полотенца.
  4. Нанесите небольшое количество чистящего раствора на мочалку.
  5. Проверьте небольшой, незаметный участок ковра, чтобы убедиться, что он выдерживает чистящее средство, не оставляя пятен и не выцветая.
  6. Промокните пятно мочалкой, поднимающими движениями снаружи внутрь. Опять же, не трите, так как это может привести к распространению пятна.
  7. Повторяйте промокание тряпкой (при необходимости повторно смачивая чистящим раствором) до тех пор, пока пятно не исчезнет или тряпка не перестанет впитывать остатки.
  8. Если пятно осталось, нанесите небольшое количество чистящего раствора непосредственно на пятно и оставьте не более чем на 5 минут. Промокните сухим белым бумажным полотенцем, как в шаге № 2, пока влага не впитается и пятно не исчезнет.
  9. Накройте пятно чистой тканью или стопкой бумажных полотенец и положите сверху тяжелый груз (тяжелые книги и т. д.)
  10. Оставьте на несколько часов, чтобы впиталась оставшаяся жидкость.
  11. Снимите грузы и ткань и дайте поверхности высохнуть на воздухе. №
  12. Когда пятно полностью высохнет, тщательно пропылесосьте его, чтобы восстановить текстуру ковра, и соберите остатки чистящего раствора.
  13. Если пятно не исчезло после всех вышеперечисленных действий, обратитесь в профессиональную чистку ковров.

Дополнительные советы и идеи

  • Если у вас есть восточный ковер или ковер из шерсти или шелка, настоятельно рекомендуется, чтобы вы удалили пятно профессионально. Эти типы ковров и ковровых покрытий деликатны и не могут быстро обесцвечиваться. Убедитесь, что вы позвонили специалисту по коврам, который знаком с типом ковра/ковра, который у вас есть. Если вы сомневаетесь в типе материала, из которого сделан ваш ковер или восточный ковер, проверьте бирку или обратитесь к продавцу/установщику вашего ковра.
  • При очистке не перенасыщайте область, так как это может привести к распространению пятна. Салфетка для мытья посуды должна быть влажной, а не мокрой.
  • Не ходите по влажным участкам ковра. Перед тем, как ходить по ним, убедитесь, что все вычищенные места высохли (мокрые волокна ковра притягивают больше грязи, чем сухие, и в результате вы можете получить большее пятно, чем рассчитывали).
  • Чтобы продлить срок службы вашего ковра и избежать чрезмерного окрашивания , вы должны пылесосить ковры не реже одного раза в неделю и проводить глубокую чистку не менее двух раз в год.0018
  • Настоятельно рекомендуется выбирать надежного профессионального чистящего средства для чистки ковров для глубокой чистки ковров, но если вы решите провести глубокую чистку ковров самостоятельно с помощью арендованных чистящих машин, убедитесь, что вы не перенасыщаете ковер (это может привести к его подложку или швы разделить) и убедитесь, что у вас есть достаточная вентиляция, используя вентиляторы, чтобы помочь рассеять запахи чистящего раствора.
  • Независимо от того, выполняете ли вы профессиональную чистку ковров или делаете это самостоятельно, всегда давайте коврам полностью высохнуть, прежде чем ходить по ним (рекомендуется 12 часов).

Ковры и коврики, руководства по чистке

Было ли это руководство полезным?

Рейтинг: 75% . От 32 голосов.