Как подключить котел подогрева двигателя: Электрические предпусковые подогреватели для двигателя 220В – предназначение, выбор и самостоятельная установка

Содержание

Схемы Подключения Подогревателей Двигателя - tokzamer.ru

Истории наших читателей «Гребаный таз!!!


Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей Тепловые аккумуляторы Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Схема, представленная на Рис.

При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость 1—1.
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ С НАСОСОМ СТАРТ-ТУРБО. ОБЗОР.

Дополнительно можно подключить дистанционное управление. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора.

При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть.

После прогрева провод складывается в подкапотное пространство. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину лучше, если они будут цельными.

Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.


На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей Другие разновидности предпусковых подогревателей Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. На рынке можно встретить большое количество котлов от в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать?


Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно: заряжать аккумуляторы; нагнетать тёплый воздух в салон; управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

Большинство моделей оснащено терморегулятором.
Обзор подогревателей двигателя с помпой Лунфей #2

Монтаж и установка устройства

Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат. За счет понижения давление внутри корпуса клапан 4 открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.

Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть. Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно: заряжать аккумуляторы; нагнетать тёплый воздух в салон; управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта. Но чаще применяется несколько другая схема подключения.


Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.

Отсоединяем патрубок от печки. Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя. Какой мощности ТЭН нужно покупать? Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Известные виды устройств


Он вворачивается вместо термодатчика. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Такие механизмы очень удобны. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров.

При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис. От чего зависит мощность предпускового подогревателя?

Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети В.
Предпусковой подогреватель двигателя с GSM дистанционным управлением.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством.

Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети В.

Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания. Сибирь-М Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций.

Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах вход подогревателя и выход из подогревателя. Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. Всей работой управляет электронный управляющий блок ЭБУ в автономном режиме.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев. Наиболее универсальный вариант 1 — ДВС, 2 — радиатор отопления салона.

Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок. Сам процесс установки займет не более 3-х часов.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

Зарегистрируйтесь на сайте 2. Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Аппараты бывают двух типов: электромагнитные; электронные. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы! В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
Подключение подогревателя двигателя на HONDA CAPA.

Установка подогревателя (котла) тосола на Honda Partner

Промучившись прошлый год с холодным запуском двигателя, а вернее его не запуском при морозе больше чем -25 градусов, было принято решение ставить подогрев тосола, а в простонародии котел.

Облазил я кучу форумов, задал кучу вопросов, получил кучу ответов... Все дело было в том, что у меня уже имелся котел, советского наверное еще производства, здоровый такой агрегат, вот его я и хотел пристроить.

Сунувшись - было сделано два неутешительных вывода. Все советы по установке котла с забором ОЖ из сливной пробки, а подачей в верхний патрубок радиатора оказались трудновыполнимыми. Во-первых мой котел, с его внушительными размерами и особенностями компоновки двигателя D15B нереально было разместить в необходимых местах. Во-вторых сливное отверстие находится на задней части двигателя, в то время как патрубок - как обычно на передней. Тянуть шланг длиной около метра мне совсем не хотелось. В-третьих - пробка расположена очень неудобно и как я не старался - открутить её я просто не смог. Все таки я решил рискнуть и установить котел - забор ОЖ взял из перепускного шланга (идет из термостата в блок). Но чуда не произошло - циркуляции тупо не было... Кстати, вот фото как НЕНАДО делать (хоть хватило ума не резать патрубок): В связи с этим (а также посмотрев прогноз погоды) было решено ставить котел с помпой. Я сам скептически отношусь к поделкам наших братьев-китайцев, можете мне ничего не говорить по этому поводу. Итак выбран и куплен вот такой котел: В комплекте - какое то подобие крепления и тройник, назначения его я не понял. Продаван дал полугодовую гарантию, на том и разошлись. Слив снова антифриз с радиатора, я демонтировал продукцию нашего производства. Опять облив двигатель ОЖ в районе термостата (блин). Самое трудное при установке китайского бульбулятора - это придумать как его закрепить. И еще - сорвать шланг с краника печки. Сидит намертво. Но вот котел закреплен (пришлось выдумывать пластину и прикручивать её к правому лонжерону - там есть отверстия с резьбой). С краника печки через кусок шланга примерно 30 см на вход котла, на выход - шланг который мы сняли с краника. Затягиваем хомуты. Вот и готово. Когда снимать будете шланг - приготовьтесь облиться антифризом, так что если он горячий - будьте осторожны и внимательны. Я затыкал (по крайней мере пытался) чопиками скрученными из тряпки, все меньше лилось. Заливаем обратно ОЖ, не забываем про расширительный бачок, заводим двигатель, пусть прогонит воздух и накачает ОЖ в котел. Глушим, включаем котел - я ожидал услышать рев помпы, но на самом деле она работает чуть громче помпы аквариума. 2 кВт мощности быстро прогревают систему и буквально через 10 минут (на улице правда было немного минус) на входе в блок руку уже было трудно удержать. Еще через 10 минут блок был весь горячий, даже какая то трубочка, идущая в сторону воздушного фильтра была горячей. Завелась с полтычка. Жду морозов для серьезных испытаний. На котле светодиод сигнализирует о работе. Время покажет надежность конструкции.

Обсудить на форуме

Еще записи по теме

Установка котла подогрева.

В зимнее время половина ресурсов силового агрегата тратится на его прогрев перед выездом. Чтобы предотвратить преждевременный износ компонентов мотора, необходимо приобрести специальный предпусковой подогреватель.

Многие владельцы транспортных средств совершают следующие ошибки:

  • после того, как владельцем приобретен котел установка выполняется в кустарных условиях, из-за чего возможны перебои в работе мотора и электроники транспортного средства;
  • хозяин решил купить котел на стихийном рынке – здесь, как правило, реализовываются китайские экземпляры, которые выходят из строя всего за 1-2 сезона.

Правильный подогрев двигателя возможен не только при покупке качественного оборудования, но и полноценной установке. Поэтому если в наличии имеется котел установка должна выполняться на территории сервисного центра.

Почему автомобилисты приобретают котел?

Решив установить подогреватель двигателя, можно воспользоваться целым рядом преимуществ, а именно:

  • беспроблемный запуск мотора в зимнее время вне зависимости от температуры;
  • комплексная защита движущихся деталей мотора от преждевременного выхода из строя в результате повышенного износа;
  • увеличение срока службы силового агрегата;
  • дополнительная экономия горючего;
  • предпусковой подогреватель позволяет сэкономить время на прогреве;
  • доступная стоимость.

Благодаря продуманной конструкции, которую имеет подогреватель двигателя, его можно без проблем установить как на легковой автомобиль, так и на грузовой транспорт. Для этого следует определиться с моделью и адаптировать предпусковой подогреватель под штатную систему обогрева.

Почему следует обращаться за помощью к мастерам?

Имея в наличии котел установка будет выполняться в разрыв охлаждающей системы мотора. Вмешательство в его конструкцию без применения специальных инструментов может привести к проблемам при поддержке требуемой температуры мотора. Причиной тому является неправильная циркуляция тосола или дистиллированной воды по системе.

Владелец может купить котел, который подключается к бытовой электрической сети. Такие модели не пользуются особой популярностью, поскольку компании-производители готовы предложить интегрированную систему. Но чтобы подогрев двигателя работал исправно, надо правильно подключить его к штатной проводке. Справиться с этой задачей могут только опытные электрики.

Котел подогревателя

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру: автозавод с помощью сигнализации и автономные подогреватели. В этой категории представлены котлы подогревателей двигателей с помощью ТЭНа от 220В.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

ВНИМАНИЕ!
Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.


УСТАНОВКА
Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх. Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя). Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см.рис.1 и 5). Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2). Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3). При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4 при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.

ВНИМАНИЕ!
Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети. 
Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

Схемы установки подогревателя на двигатель
Расположение термостата На блоке двигателя имеется сливная пробка На блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1 Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 1) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2 Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 2) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник.

 

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру: автозавод с помощью сигнализации и автономные подогреватели. В этой категории представлены котлы подогревателей двигателей с помощью ТЭНа от 220В.

Как установить котел подогрева на уаз 409 двигатель


УАЗ Патриот с дв. 409.10 с 2011 г.в. (МК №33)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0033 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны. Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ. Прочистить отверстие. Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора (рис. 2 стрелка Б).

Монтаж штуцера К1/4’’

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 3).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта (рис. 2 стрелка Б).

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4. Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов). Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель. ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Источник

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: ЭПП 409

Габаритные размеры:

Длина х ширина х высота (250х225х95 мм) Объем: 0.0054 м3 Вес: 1,5 кг

Подогреватели электрические жидкостные “Спутник”

Подходит на УАЗ 3163 Патриот (Patriot) с дв. 409:Назначение:Для предпускового подогрева в холодное время года двигателейвнутреннего сгорания транспортных средств и агрегатовТехнические характеристики: Номинальное напряжение 220ВПотребляемая мощность 1,5 кВтТемпература срабатывания (отключения)терморегулятора 95СТемпература возврата (включения)терморегулятора 65ССтепень защиты IP 34Климатическое исполнение от – 45СПреимущества:1. подходит на УАЗ Патриот2. легко устанавливается3. незаменим в холодное время года

Электроподогреватель “Спутник”. Зачем двигателю предварительное прогревание?


Подготовка к работе

После установки подогревателя (согласно раздела 6) заполните систему охлаждающей жидкостью (ОЖ).

Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Затем остановите двигатель, после чего при необходимости долейте ОЖ.

Включите подогреватель в сеть 220В, проверьте нагревание выходного рукава.

Через 3-5 минут выключите подогреватель.

Видео обзор “бюджетных” стационарных предпусковых подогревателей двигателя

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Предпусковой электроподогреватель “Спутник” УАЗ 3163 Патриот дв. 409, 220 В” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.
Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 13:05

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2021 13:24

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 13:47

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2021 13:51

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 14:13

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2021 14:43

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2021 14:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 15:00

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 15:07

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 15:20

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 15:21

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 17:04

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 08:01

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 08:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 08:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 11:50

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2021 12:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 12:46

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 13:02

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2021 13:06

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 13:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 14:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2021 14:14

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 14:19

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2021 19:11

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2021 07:34

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке: Вот как выглядело всё до начала работ Сам набор для подогревателя

Источник

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Для установки понадобится монтажный комплект №33

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.

Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

Для всех подогревателей ЗАО «Лидер» разработаны монтажные комплекты. Они могут идти в единой упаковке с подогревателем или продаваться отдельно. Монтажный комплект представляет собой набор всех необходимых деталей для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин и срочно искать запчасти! Каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке с фотографиями. Соблюдая ее требования, Вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает всего 2-4 часа (у профессионалов на СТО – еще быстрее). С инструкциями по установке подогревателей Вы также можете ознакомиться прямо сейчас на сайте. Выберите интересующий номер монтажного комплекта или наименование марки автомобиля.

Подскажите кто как ездиет зимой на дизеле ивеко? | Автор темы: Cristina

добавляете в топливо добавки?

Игорь (Ryuuzou) Не добавляю, заправляюсь качественным дизелем. У нас это Лукойл, Нэсте и Кириши. Ну и ещё установил мокрую автономку.

Андрей (Roparzh) Игорь, а что это мокрая автономка?

Игорь (Ryuuzou) Андрей, это автономный подогреватель двигателя. Я установил Эберспехер, удовольствие не из дешёвых, но зато нет проблем с запуском и прохладой в салоне.))

Андрей (Roparzh) Игорь, а сколько это стоит? и безопасно?

Игорь (Ryuuzou) Андрей, приблизительно так — сам отопитель в районе 30 тыс. (это Эбер, Вебасто подороже будет, за марку берут), ну и за установку возьмут от 5 до 20тыс., это если не сам и в зависимости от установщика. А что касается безопасности, современные отопители не подводили ни разу, по крайней мере я об этом не слышал. Они просто вырубаются в случае поломок.

Смотрите также

Комментарии 26

Приветствую! хочу отцу на Шниву поставить, ибо в деревне в лесу бывают морозы. Выбора много разных:Старт, север, Икар, Лунфей и т.д. Хочу 1,5 квт. Подскажите на каком лучше остановиться? вроде как хорошие отзывы по Старту, но они тоже есть разные :(с помпой и без). За ответ буду благодарен.

На СТО ставил я их и на Шнивы, только тоже не по инструкции, по инструкции там в датчик и сливную пробку ввертыши ставятся, а я, за место датчика, до патрубка печки тянул, так, через весь бок прогрев получается. Предпочитаю фирму Старт только из-за наличия, на нем термо-предохранителя, на других, чтобы они были, просто пока не встречал. С помпой ставил в основном на дизеля, но их со временем приходилось и менять. Почему-то они имеют свойство сгорать. На моей практике, коты без помпы сгорают гораздо реже. Но часто бывает, что у них не держит обратный клапан и от этого печка будет хуже греть, тогда приходиться дополнительно ставить краник, чтобы перекрывать сам котел.

Благодарю за ответ! Попробую старт турбо. Вроде как лет на 5 хватает и монтаж проще)

Монтаж проще, но из-за размеров, у таких котлов, наибольшей проблемой становится поиск места для его установки. Удачи.

Как поставить котел подогрева ОЖ на мотор BMW M54

Всем известна небольшая проблема мотора M54 от BMW, который плохо заводиться в морозы, которые в нашей стране совсем не редкость. При этом частенько, запах бензина в салоне при прогреве наталкивает на установку специального котла подогрева ОЖ.
Что вам нужно купить для такого улучшения?
1. Советуем купить нагреватель Старт-М на 1,5 кВт с разъемом фирмы Semperit, вы получите не только более длинные шланги, также будут хомуты и полезные тройники.
2. Желательно не Китайская розетка, оснащенная таймером.
3. На месте в любом магазине, можно купить металлический тройник.
4. Армированные патрубки Luzar на ВАЗ 2108, хотя можно заменить и другим, но просто здесь будет отличный патрубок для предпускового подогревателя.
5. Гайки новые М4(качественные), антифриз и стяжки. Ну и конечно лучше иметь под рукой все стандартные инструменты и питание 220 вольт.


На счет самого нагревателя, много говорить бесполезно, полная инструкция есть в комплекте, там лучше почитать. Но скажем лишь несколько слов про него: устанавливать тэн исключительно в горизонтальном положении, при чем наливной путрубок смотрит всегда вверх и постоянно полный, если не хотите поломать двигатель и ехать за рулем вашей BMW, но только в кузове эвакуатора.

Как установить универсальный предпусковой подогреватель Старт-М?
В первую очередь, конечно, сливаем охлаждающею жидкость. Крепить котел надо на пластину, которая идет сразу в комплекте, только в виду технических проблем, пришлось ее обрезать немного и сделать новые отверстия для крепежа нагревателя. Вход в котел идет через тройник, который мы купили, из обратки печки. Используя еще один тройник, для подключения выхода к патрубку охлаждения ГБЦ.
В дополнения, как защиту от перетирания, можно поставить пластиковые гофры на патрубки, которые крепит в два самодельных отверстия в бампере болтами M4.
Чуть ниже небольшой фото отчет установки:

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114?

Летом мы защищаем двигатель ВАЗ 2114 от перегрева, зимой, наоборот, устанавливаем систему для подогрева. Для того чтобы утром быстро завести замерзший за ночь двигатель, необходима специальная система подогрева. Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Для того чтобы самостоятельно установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, во-первых, возьмите стандартный комплект автомобильных инструментов. Во-вторых, необходимо приобрести предпусковой подогреватель с соответствующей инструкцией к нему. Также понадобится охлаждающая жидкость, провода, насос для топлива, термоизолирующие материалы.

Установка подогрева двигателя ВАЗ 2114

- Для начала внимательно изучите инструкцию к предпусковому подогревателю.

- Электрический предпусковой подогрев двигателя это небольшая конструкция, но она также имеет провода и дополнительное оборудование. Под капотом ВАЗ 2114 нужно определить место, где будет находиться котел системы подогрева, для которого необходимо надежное основание. В салоне же автомобиля ВАЗ 2114 будет располагаться пульт управления системы. Приборную панель придется немного демонтировать.

- Подключить систему не сложно: сначала провода дистанционного пульта управления подключаем к реле, а потом реле  - к центральному сигнализационному блоку.

- Топливный насос необходимо разместить возле топливного бака, защитив узел от внешних воздействий.

- Для того чтобы установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, запаситесь охлаждающей жидкостью не менее одного литра. Часто при установке подогревателя страдает охладительная система и антифриз проливается.

- Можно условно описать врезку таким образом: сначала забираем жидкость из печки – потом применяем её на помпу предпускового пускателя – подаем на двигатель – подаем в печку. Обращенный вверх штуцер защитит от завоздушивания контура.

- Под капотом к котлу необходимо максимально приблизить воздушный насос. Выход выхлопной трубы не должен быть направлен под капот, иначе все будет попадать в салон.

- Теперь осталось последнее: к положительной клемме аккумулятора ВАЗ 2114 подсоедините питающий провод подогревателя, защитив предохранители от грязи и пыли. Проверьте работу устройства.

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, Вы уже знаете, а как установить подогрев сидений,  расскажет следующая публикация.

В следующем видео продемонстрирован процесс использования подогрева двигателя.

 

Котельные термостаты

- полное руководство

Термостат является неотъемлемой частью котельной системы, но что именно он делает? В этой статье мы рассмотрим основы, а затем более подробно рассмотрим, как они работают и какие бывают виды.

Что такое термостат?

Что касается центрального отопления, термостат - это, по сути, выключатель, но вместо того, чтобы человек переключает ручку или нажимает кнопку, он включается и выключается при изменении температуры в комнате.

Многие термостаты используют тот факт, что материалы расширяются и сжимаются при нагревании и охлаждении для физического замыкания и разрыва электрических цепей. Обычные материалы - биметаллы и воск. С биметаллами (две металлические полосы, соединенные вместе по своей длине), они работают за счет разницы в скорости расширения между двумя металлами (например, сталью и медью), заставляя полосу изгибаться. В случае воска это чистое расширение, физически давящее на клапан.

Есть также термостаты, в которых нет движущихся частей, которые определяют температуру с помощью термисторов, полупроводников и термопар (например, кухонный термометр, который вы погружаете в свой торт или курицу).

Не все термостаты имеют простую функцию включения-выключения. Некоторые открываются и закрываются осторожно, чтобы контролировать поток жидкости через них. Принцип остается прежним - они реагируют на тепло, но они предназначены для более контролируемого уравновешивания температуры. Газовые печи работают, контролируя поток газа в зависимости от температуры внутри; Системы охлаждения автомобилей пропускают через двигатель необходимое количество воды для поддержания оптимальной температуры. Это также принцип, лежащий в основе термостатических радиаторных клапанов, о которых мы расскажем ниже.

Главный термостат

В системе центрального отопления главный термостат является важным компонентом. Без него вам пришлось бы включать и выключать отопление несколько раз в день, чтобы поддерживать постоянную температуру в доме. Скорее всего, вы будете ложиться спать с включенным отоплением на 8 часов каждую ночь!

Важно помнить, что термостат реагирует на температуру в помещении, а не в радиаторах или бойлере. Если вы установите термостат на 18 ° C в жаркий день, есть большая вероятность, что отопление вообще не включится, так как всю работу делает солнце.Однако в разгар зимы он будет включать и выключать отопление по мере того, как температура в доме падает и поднимается.

Традиционно термостат подключается к котлу проводами, проходящими через стены дома. Часто он находится в нейтральном месте, например, в коридоре, но часто может находиться в главной гостиной дома, где обитатели проводят большую часть своего времени. Расположение термостата очень важно, как показывают следующие примеры:

  • Представьте, что вы поместили его в теплое место, например, в подсобное помещение со стиральной / сушильной машиной, и установили желаемую температуру на 20 ° C.Поскольку в подсобном помещении часто бывает теплее, чем 20 ° C, вы можете обнаружить, что центральное отопление никогда не включается.
  • А теперь представьте, что вы разместили его в прохладном месте, например, на крыльце. Зимой маловероятно, что на крыльце когда-нибудь дойдет до 20 ° C, поэтому, что касается вашего термостата, отопление должно быть постоянно включено. Ваши радиаторы никогда не выключатся, даже если температура в помещении намного выше 20 ° C.

Беспроводные термостаты

В настоящее время беспроводные термостаты означают, что их не нужно встраивать в стены, и их можно переносить из комнаты в комнату.Многие новые котлы поставляются с беспроводной технологией, но часто можно преобразовать существующий котел на беспроводную технологию с помощью простого комплекта.

Преимущество беспроводного термостата в том, что вы можете быть уверены, что он поддерживает регулировку температуры именно там, где вам это нужно. Если вы ночуете в гостиной, какая разница, какая температура в столовой? Если у вас есть ребенок, термостат в его спальне будет поддерживать в этой комнате идеальную температуру.

Единственным недостатком является то, что они время от времени требуют подзарядки или замены батарей.

Радиаторные термостаты

Термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) - это устройства, которые часто можно встретить рядом с впускной трубой радиатора. Они больше стандартных двухпозиционных клапанов и имеют вращающуюся головку с номерами.

Как и основной термостат, они измеряют температуру воздуха (а не радиатора). Однако, в отличие от основного термостата, у них нет простой функции включения / выключения - они регулируют скорость, с которой горячая вода проходит через этот конкретный радиатор, поэтому может быть выключена, низкая, средняя, ​​высокая или полная, в зависимости от того, где вы установить его.

TRV полезны, когда вы хотите, чтобы в разных комнатах была разная температура. Обратите внимание, что главный термостат по-прежнему будет определять, включен или выключен обогрев, поэтому, если он говорит, что он выключен, никакая регулировка TRV не изменит температуру в этом радиаторе.

Wi-Fi и интеллектуальные термостаты

Новейшая инновация - «умные» термостаты. Обычно они подключены к Wi-Fi, поэтому вы можете управлять ими из любой точки мира с помощью телефона или компьютера - это полезно, если вы приходите домой неожиданно рано или поздно.Но некоторые модели на самом деле идут дальше и узнают, в какое время и в какие дни вам обычно требуется тепло, и могут включаться и выключаться, чтобы соответствовать.

Все термостаты могут быть заблокированы, поэтому вы можете включать или выключать нагрев независимо от температуры. Но как способ поддерживать комфортный уровень тепла и при этом оставаться максимально эффективным, они неоценимы при правильном использовании.

Найди мой новый котел


Печи и котлы | Министерство энергетики

Хотя старые топочные и котельные системы имели КПД в диапазоне от 56% до 70%, современные традиционные системы отопления могут достигать КПД до 98.5%, превращая почти все топливо в полезное тепло для вашего дома. Повышение энергоэффективности и новая высокоэффективная система обогрева часто могут снизить ваши счета за топливо и снизить выбросы загрязняющих веществ в печи вдвое. Повышение эффективности вашей печи или котла с 56% до 90% в среднем доме с холодным климатом позволит сэкономить 1,5 тонны выбросов углекислого газа ежегодно, если вы топите газом, или 2,5 тонны, если вы топите маслом.

Если ваша печь или котел старые, изношенные, неэффективные или значительно увеличенные по размеру, самое простое решение - заменить их современной высокоэффективной моделью.Старые угольные горелки, которые были переведены на работу на жидком топливе или газе, являются основными кандидатами на замену, так же как и газовые печи с запальными лампами, а не с электронным зажиганием. Новые системы могут быть более эффективными, но все же, вероятно, будут иметь большие размеры, и их часто можно модифицировать для снижения их эксплуатационной мощности.

Перед покупкой новой печи или котла или перед модификацией существующей установки сначала приложите все усилия для повышения энергоэффективности вашего дома, а затем попросите подрядчика по отоплению определить размер вашей печи.Повышение энергоэффективности позволит сэкономить деньги на новой печи или котле, потому что вы можете приобрести меньший блок. Печь или котел правильного размера будут работать наиболее эффективно, и вам нужно выбрать надежный агрегат и сравнить гарантии каждой печи или котла, которые вы рассматриваете.

При покупке высокоэффективных печей и котлов обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®. Если вы живете в холодном климате, обычно имеет смысл инвестировать в наиболее эффективную систему. В более мягком климате с более низкими годовыми затратами на отопление дополнительные вложения, необходимые для повышения эффективности с 80% до 90% до 95%, могут оказаться трудными для оправдания.

Укажите герметичную топку или котел для сжигания, которые будут направлять наружный воздух непосредственно в горелку, а отходящие дымовые газы (продукты сгорания) непосредственно наружу, без необходимости использования вытяжного колпака или заслонки. Печи и котлы, которые не являются герметичными камерами сгорания, втягивают нагретый воздух в устройство для сжигания, а затем направляют этот воздух вверх по дымоходу, тратя впустую энергию, которая была использована для нагрева воздуха. Установки с герметичным сгоранием позволяют избежать этой проблемы, а также не представляют риска попадания опасных газов сгорания в ваш дом.В печах, которые не являются герметичными установками сгорания, обратная тяга дымовых газов может быть большой проблемой.

Высокоэффективные агрегаты с закрытым сгоранием обычно производят кислый выхлопной газ, который не подходит для старых дымоходов без футеровки, поэтому выхлопные газы следует либо отводить через новый канал, либо дымоход должен быть облицован для приема кислого газа (см. раздел о поддержании надлежащей вентиляции ниже).

Котел | инженерия | Britannica

Boiler , также называемый Steam Generator , устройство, предназначенное для преобразования жидкости в пар.В обычной паровой электростанции котел состоит из топки, в которой сжигается топливо, поверхностей для передачи тепла от продуктов сгорания воде и пространства, где может образовываться и собираться пар. Обычный котел имеет топку, которая сжигает ископаемое топливо или, в некоторых установках, отработанное топливо. Ядерный реактор также может служить источником тепла для производства пара под давлением.

Котлы были построены еще в I веке нашей эры героем Александрии, но использовались только в качестве игрушек.Лишь в XVII веке возможности пара для практической работы серьезно рассматривались. Первый котел с предохранительным клапаном был разработан Дени Папеном из Франции в 1679 году; котлы были сделаны и использовались в Англии на рубеже 18 века. Ранние котлы были сделаны из кованого железа; по мере того как были реализованы преимущества высокого давления и температуры, производители обратились к стали. Современные котлы изготовлены из легированной стали, чтобы выдерживать высокое давление и чрезвычайно высокие температуры.

Большинство обычных паровых котлов делятся на жаротрубные или водотрубные. В жаротрубном типе вода окружает стальные трубы, по которым протекают горячие газы из топки. Образующийся пар собирается над уровнем воды в барабане цилиндрической формы. Предохранительный клапан установлен для выхода пара при давлении выше нормального рабочего давления; это устройство необходимо на всех котлах, потому что постоянное добавление тепла к воде в закрытом сосуде без средств отвода пара приводит к повышению давления и, в конечном итоге, к взрыву котла.Преимущество жаротрубных котлов заключается в простоте установки и эксплуатации. Они широко используются в небольших установках для обогрева зданий и обеспечения электроэнергией производственных процессов. Жаротрубные котлы используются и в паровозах.

В водотрубном котле вода находится внутри труб, а горячие топочные газы циркулируют вне труб. Когда в начале 20 века был разработан паровой турбогенератор, современные водотрубные котлы были разработаны в ответ на потребность в большом количестве пара при давлениях и температурах, намного превышающих те, которые возможны для жаротрубных котлов.Трубки находятся вне парового барабана, который не имеет поверхности нагрева и намного меньше, чем в жаротрубном котле. По этой причине барабан водотрубного котла лучше выдерживает более высокие давления и температуры. Водотрубные котлы самых разных размеров и конструкций используются на кораблях и заводах. Экспресс-котел оборудован небольшими водяными трубками для быстрого образования пара. Для испарительного котла может не требоваться паровой барабан, потому что трубы работают при таких высоких температурах, что подаваемая вода превращается в пар и перегревается перед тем, как покинуть трубы.Самые большие агрегаты находятся на центральных станциях коммунального хозяйства. Установки значительного размера используются на сталелитейных, бумажных, нефтеперерабатывающих, химических и других крупных производственных предприятиях.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Отсечка низкого уровня воды - Боб Вила

Фото: supplyhouse.com

Средний домовладелец редко задумывается о котле, пока не возникнет проблема. К счастью, как двигатель, приводящий в действие систему водяного или парового отопления, котлы обычно обеспечивают безопасную и надежную работу.Но они не без проблем. Напротив, котлы подвержены целому ряду проблем. По данным Национального совета инспекторов котлов и сосудов высокого давления, наиболее серьезные поломки котлов также являются наиболее частыми. Это состояние, известное как «сухой огонь», и его последствия могут быть не только разрушительными, но и опасными. Фактически, сухой огонь «может превратить ваш котел в бомбу замедленного действия», - говорит Дэниел О’Брайан, технический специалист SupplyHouse.com.

Конечно, системы парового и водяного отопления имеют сложную конструкцию, но сухое горение обычно происходит по простой причине - например, из-за разрыва трубы или неплотного соединения.Поскольку котлам требуется достаточный объем воды для нормальной работы, любое прерывание подачи воды к агрегату приводит к перегреву. Еще хуже то, что без воды бойлер не сможет отапливать дом. Таким образом, не подозревая о низком уровне воды в бойлере, холодный домовладелец может включить термостат, в результате чего прибор станет еще сильнее. Продолжение сухого горения может необратимо повредить котел или, что еще хуже, привести к тому, что котел станет летучим.

Фото: supplyhouse.com

Важно отметить, что не каждый котел подвержен риску перегрева до такой степени, что может нанести вред себе, дому, который он должен обогревать, или людям, которые там живут. Котлы могут быть защищены простым и недорогим устройством отключения при низком уровне воды (LWCO). Устройство LWCO активно контролирует уровень воды в котле, затем отключает питание и отключает систему, если уровень падает ниже порога безопасности. Эксперты считают эту функцию практически стандартной. «Точно так же, как вы не купили бы машину без ремня безопасности, - говорит О’Брайан, - вам не следует запускать паровую или водяную систему отопления без отключения по низкому уровню воды.Он продолжает: «Если в вашем котле нет LWCO, серьезно подумайте о том, чтобы добавить его».

Существует два основных типа устройств отсечки малой воды. Один из них, называемый «плавающим» LWCO, имеет плавучий шар, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды. Если вода опускается до опасно низкого уровня, устройство отключает питание котла. Альтернатива, электрическая модель, контролирует уровень воды, проверяя ее проводимость, и отключает систему, когда уровень становится слишком низким. Оба варианта достойны рассмотрения, есть ли у вас паровой или водогрейный котел.Но нельзя сказать, что все отсечки по малой воде взаимозаменяемы. Одна функция, в частности, определяет, подходит ли данный LWCO для вашего котла - способ, которым устройство перезагружается, когда вода возвращается в котел.

В паровой системе выберите отсечку по низкому уровню воды с автоматическим сбросом. Причина? Уровень воды в паровом котле нередко колеблется в процессе нормальной работы. LWCO может отключить котел, если уровень воды упадет слишком низко, но как только уровень вернется к безопасному минимуму, автоматический сброс позволяет котлу снова запустить его.С другой стороны, в водогрейном котле низкий уровень воды обычно является признаком проблемы, требующей внимания. По этой причине рекомендуется соединить водогрейный котел с LWCO с ручным сбросом. Таким образом, домовладельцам предлагается устранить основную причину сбоя, прежде чем они снова активируют котел.

Амбициозные мастера, имеющие опыт работы в сфере сантехники, могут установить устройство отключения низкого уровня воды самостоятельно, без помощи профессионала, но всем остальным О’Брайан советует нанять подрядчика.Если вам нужна помощь в выборе подходящего устройства для вашего котла и отопительной системы, свяжитесь со специалистами SupplyHouse.com - и не откладывайте. В конце концов, учитывая, что эти устройства могут предотвратить потенциально пагубные последствия, отключения при низком уровне воды могут быть, как говорит О’Брайан, «самой важной функцией безопасности дома, о которой вы никогда не слышали». До настоящего времени.

Фото: supplyhouse.com

Эта статья была доставлена ​​вам на сайте SupplyHouse.com. Факты и мнения принадлежат BobVila.com.

Yanmar объявляет о совместной разработке котлов-утилизаторов | 2011 | Новости | YANMAR

30 сентября 2011 г.
Yanmar Energy System Co., Ltd.

Yanmar объявила о выпуске пяти новых моделей котлов, в которых используется теплая вода-утилизатор, получаемая от когенерационных систем с газовыми двигателями собственного производства, мощностью 25, 35 и 50 кВт (то есть двух блоков по 25 кВт). Эти новые модели, известные как GENEBO * 1, были разработаны в сотрудничестве с Tokyo Gas Co., Ltd, Osaka Gas Co., Ltd, Toho Gas Co., Ltd и Showa Manufacturing Co., Ltd.
Котлы мощностью от 465 до 1163 кВт используются в тандеме с когенерационными системами Yanmar GENELIGHT и будут продаваться в Японии под названием GENEBO SYSTEM. по состоянию на 1 октября 2011 г.
До сих пор GENEBO * 2 можно было использовать только с когенерационными системами меньшей мощности, от 5 до 9,9 кВт, но улучшенные модели допускают применение на более крупных объектах, таких как спа, фитнес-клубы или социальные сети. учреждения.Более того, улучшенные модели регенерируют скрытое тепло из выбросов, что увеличивает энергоэффективность с 90 до почти 100%. * 3 Кроме того, прямая подача предварительно нагретой воды и пропорциональная экономия при сжигании приводит к ежегодному сокращению на 19% * 4 по первичной энергии и на 25% * 4 по выбросам углекислого газа по сравнению с газовыми котлами.
Showa Manufacturing занималась проектированием и производством котлов, Yanmar Energy System - когенерационными системами GENELIGHT и подключением труб к котлам, в то время как Osaka Gas и Tokyo Gas занимались реализацией и эффективной интеграцией потребностей клиентов в спецификации продукции.Что касается коммерциализации, Showa Manufacturing будет производить и продавать GENEBO, а Yanmar Energy System - GENELIGHT.

СИСТЕМА GENEBO

1. Характеристики продукта:

1-1. Экологичность и экономичность
За счет повторного использования тепла, полученного при выработке электроэнергии, GENELIGHT обеспечивает превосходную энергоэффективность, в то время как GENEBO позволяет оптимально восстанавливать отходящее тепло из когенерационных систем. При использовании для горячего водоснабжения или отопления в нем используется газовая горелка * 5, которая сокращает необходимое обычное время работы, тем самым повышая эффективность использования топлива и снижая расходы и нагрузку на окружающую среду.

1-2. Простая и компактная конструкция
Предыдущие модели GENELIGHT требовали индивидуальной проверки, проектирования и монтажа теплообменников при подключении котла к когенерационным системам. Однако недавно представленные котлы имеют более простую конструкцию и более простую обвязку, что позволяет напрямую отводить теплую воду из когенерационных систем через присоединенные трубы. Кроме того, поскольку теплообменник и блок управления встроены в продукт, пространство, необходимое для установки, было уменьшено на 20% * 6 по сравнению с предыдущими моделями.

3. Для справок:

Группа по связям с общественностью,
Отдел общих дел, Yanmar Co., Ltd.
ТЕЛ: + 81-6-6376-6212
ФАКС: + 81-6-6372-2455
Эл. Почта: [email protected] jp

В чем разница между котлом и печью?

Чем отличается топка от котла?

Принципиальная разница между печью и бойлером заключается в том, как тепло распределяется по всему дому.

Печь представляет собой систему с принудительной подачей воздуха и требует наличия воздуховодов для распределения тепла.Бойлер - это трубопроводная гидронная система , которая нагревает воду, когда она течет по всему дому. По сути, одна система использует воздух для обогрева вашего дома, а другая - воду.

Что такое бойлер?

Бойлеры буквально кипятят воду в баке с горячей водой, который циркулирует по всему дому по трубам к радиаторам или обогревателям плинтусов в каждой комнате.

Как котел отводит тепло?

Котлы могут производить пар или горячую воду в зависимости от типа рассеивания тепла; первые распространяются через паровые радиаторы, а вторые - через радиаторы плинтуса или излучающие полы, или могут повышать температуру воздуха с помощью змеевика.

На какой энергии работает котел? Котлы

могут работать на различных видах энергии, включая природный газ, нефть, электричество и даже древесину.

Какие плюсы использования бойлера?
  • Бойлер распределяет воду - это означает, что в вашем доме не циркулирует сухой воздух или все, что с ним связано (включая пыль и аллергены).
  • Обеспечивает более сбалансированное и постоянное тепло, работая при этом более тихо.
  • Правильно спроектированная излучающая труба в полу обеспечивает наиболее комфортное распределение тепла.
  • Часто проще провести трубопровод в труднодоступные помещения, чем воздуховод.

Какие минусы использования бойлера?
  • У него особая функция: его нельзя переоборудовать, так как он производит только тепло, и домовладельцы вынуждены устанавливать отдельную систему кондиционирования за дополнительную плату.
  • Возможность повреждения водой из-за утечки представляет собой дорогостоящую опасность для вашего дома.

Что такое печь?

Как печь отводит тепло?

Он распределяет тепло с помощью воздуходувки или вентилятора, которые перемещают теплый воздух через систему воздуховодов вашего дома. Горячий воздух распространяется в каждую комнату через регистры или вентиляционные отверстия в полу, стенах или потолке.

На какой энергии работает печь?

Печи могут работать на электричестве, природном газе, пропане или масле.

Какие плюсы использования печи?
  • Существует меньшая опасность утечки из печи, поскольку утечка в воздуховоде заключается в утечке воздуха, который причиняет гораздо меньший ущерб вашему дому.
  • Во многих сельских районах установка или обслуживание воздуховодов обходятся дешевле, чем излучающие трубопроводы или системы.

Какие минусы использования печи?
  • Они по своей природе менее эффективны, потому что воздух не удерживает тепло так же, как вода, что приводит к большему потреблению энергии для компенсации.
  • Может распространять в воздухе смешанный состав пыли и аллергенов, если не менять фильтры.

Как подходят масляные баки?

В условиях прогресса масляный бак становится напоминанием о времени, заполненном постоянными посещениями для обслуживания и непостоянными поставками топлива при различных расходах на заправку.

Какие формы могут иметь масляные резервуары?

Это могут быть капсулы или барабаны цилиндрической формы.

Где можно установить маслобаки?

Если ваш масляный бак имеет форму капсулы, его можно хранить как вертикально, так и горизонтально, тогда как резервуар цилиндрической формы должен храниться горизонтально. В зависимости от множества факторов масляный бак может располагаться в помещении, на открытом воздухе, а также над или под землей.

Каковы общие последствия наличия масляного бака?
  • Ил является результатом системного загрязнения водой и бактериальной инфильтрации.Он пройдет по топливопроводам, фильтру и, наконец, достигнет горелки. Это создает серьезные проблемы для двигателя внутреннего сгорания и потребует еще одного сервисного визита.
  • Утечки масла могут возникнуть в результате резкого воздействия внешних элементов, которые могут вызвать ржавчину или гниение вашего бака и топливопроводов.
  • Поставки нефти - это утомительная обязанность, которую невозможно избежать с помощью технических достижений; Вы надеетесь, что приедет пунктуальный водитель-доставщик масла, чтобы заправить бак.Кроме того, эти визиты для дозаправки увеличат срок службы системы отопления 10-15 лет.

Испытание морского водонагревателя | Практичный моряк

Водонагреватели - одни из тех тихих героев, которые занимают одно из первых мест в списке удобств на круизной лодке. К счастью для нас, судостроители давно переместили их из списка опций в список стандартных функций, и сегодня они появляются на все меньших и меньших круизных лодках.

На берегу бытовые водонагреватели - это энергоемкие устройства, но на вашем судне существует удобная симбиотическая взаимосвязь между водонагревателем и дополнительным дизельным двигателем, которые необходимо отводить тепло.В этом случае циркулирующая охлаждающая жидкость в двигателе перенаправляется в водонагреватель, забирая с собой избыточные британские тепловые единицы (БТЕ), вызванные сгоранием. Теплообменник внутри водонагревателя затем передает часть этой энергии источникам пресной воды на лодке. Крейсеры, особенно отстающие, работающие на юг по Intracoastal Waterway в ноябре и декабре, ценят этот дружеский обмен мнениями.

Эти беспроигрышные отношения работают лучше всего, когда выбран водонагреватель правильного размера и установка обеспечивает максимальную надежность.В этом подробном обзоре водонагревателей мы сосредоточимся на том, как они сделаны, как работают и почему некоторые стоят вдвое дороже, чем другие.

Пользователям и установщикам, выполняющим самостоятельные работы, необходимо немного узнать о теплопередаче, прежде чем они повернут кран. Самое главное, вы должны знать, насколько сильно нагревается вода для бытового потребления, когда тепло двигателя подается на встроенный теплообменник. Многие системы охлаждения дизельного топлива работают при небольшом давлении, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, позволяя жидкости приближаться к 200 градусам, не опасаясь достижения точки кипения.Когда эта нагретая теплом жидкость проходит через теплообменник в водонагревателе, температура в горячих кранах бытового водоснабжения может превышать 140 градусов. Он достаточно горячий, чтобы вызвать ожоги третьей степени всего за 6 секунд контакта.

Если вы обнаружите, что ваш водонагреватель слишком эффективен при работе в режиме теплообменника, а температура слишком высока, вы можете добавить смесительный клапан, который смешивает холодную и горячую воду на выходе из водонагревателя. Важно отметить, что нагревательный элемент переменного тока имеет термостатическое управление, поэтому вам не нужно полагаться на смесительный клапан при работе от берегового источника питания.

В порту неудобно и неэффективно запускать двигатель только для нагрева воды, поэтому большинство производителей водонагревателей устанавливают в бойлер вторичный электронагревательный элемент. Эти устройства с прямым сопротивлением используют переменный ток 110 или 220 В для электрического нагрева воды точно так же, как работает бытовой прибор. Каждый производитель добавляет слой теплоизоляции между баком котла и внешней оболочкой. Чем холоднее температура воздуха и воды, тем важнее становится эта изоляция.Существуют также газопламенные (обычно пропановые) водонагреватели с некоторыми собственными проблемами безопасности, но в этом раунде испытаний мы сосредоточились на блоках нагрева двигателя / переменного тока.

Что мы тестировали

В нашем последнем испытании водонагревателя ( PS , февраль 1999 г.) компания Indel Marines, изготовленная из нержавеющей стали Isotemp 0221R, была признана лучшим выбором. Это хорошо сделанный водонагреватель, который эффективен и имеет форму, подходящую для трюмной зоны на борту самых разных парусных лодок. Тестер PS Фрэнк Ланье уже пять лет безупречно работает на своей круизной лодке Union 36.Другим отличным продуктом теста 1999 года был морской водонагреватель Heat Transfer Products (ранее называвшийся SuperStor Marine), который получил бюджетную покупку. Почти идентичные модели от обоих этих производителей все еще доступны сегодня, и они сохраняют наш знак одобрения. Наше тестирование в этом раунде было сосредоточено исключительно на новых или значительно обновленных водонагревателях.

Три из четырех испытательных нагревателей получают тепло либо от рециркулирующей охлаждающей жидкости двигателя, либо от берегового источника питания при стоянке в марине.Генератор также может использоваться для подачи горячего хладагента или переменного тока в процесс нагрева воды. Эти устройства также могут быть подключены к двигателю с водяным охлаждением, но не забудьте принять во внимание коррозионное воздействие горячей соленой воды, прежде чем идти по этому маршруту. Использование циркуляции сырой воды, несомненно, сократит срок службы водонагревателя.

Основными отличиями протестированных нами водонагревателей были их конструкционные материалы и форма. Мы намеренно искали модели меньшего размера на 5 или 6 галлонов, поскольку они чаще всего встречаются на парусных лодках от 30 до 45 футов.Мы добавили 11-галлонный блок к нашему тестированию, но оставили его заполненным до 6-галлонного уровня при оценке эффективности теплоудержания.

Наше испытательное поле включало две установки, произведенные в Италии, одну из Таиланда и одну из Нью-Джерси. Kuuma, дочерняя компания Camco, крупного поставщика запчастей для транспортных средств для отдыха, прислала нам свой 11-галлонный бак. Компания также продает агрегат емкостью 6 галлонов с тем же нагревательным элементом мощностью 1500 Вт.

Итальянская компания Quick Nautical Equipment отправила испытателям один из своих водонагревателей BX Nautique из нержавеющей стали.Это эффективно спроектированные, тщательно изготовленные устройства, которые можно устанавливать горизонтально или вертикально. И агрегат Sigmar Marine, и водонагреватель Quick поставляются с удобным комбинированным обратным клапаном / предохранительным клапаном со встроенным сливным рычагом.

Raritan производит водонагреватели на протяжении десятилетий, и компания остановилась на собственном подходе к доставке теплого душа. Raritan 1706 был единственным испытанным нами агрегатом, в котором использовался котел с высоким содержанием железа.

Sigmar Marine продает блок итальянского производства, который состоит из котла из нержавеющей стали, помещенного в прочный пластиковый корпус, изготовленный методом литья под давлением.Компания использует двухкомпонентную заливку пенополиуретана вместо листовой изоляции.

Желательные особенности

Когда дело доходит до экспериментов по теплопередаче, есть что измерить, и было бы легко переборщить, наблюдая за посторонними. Итак, прежде чем приступить к процедуре оценки, мы определили желательные характеристики хорошего водонагревателя для круизного парусника.

Полезные атрибуты:

Возможность быстрой подачи и пополнения горячей воды в обоих режимах работы.

Достаточная изоляция, чтобы поддерживать нагретую воду горячей для дальнейшего использования.

Имеет форму, позволяющую поместиться в трюме различных конструкций парусных лодок.

Легко монтируется, подключается к водопроводу и электрически подключается.

Качественные материалы и конструкция.

Kuuma 11842

Оба тестируемых нами агрегата Kuuma имеют блестящую внешнюю оболочку из нержавеющей стали, окружающую алюминиевый котел с алюминиевым теплообменником. Во время краткосрочного теста мы не обнаружили никаких признаков коррозии, но у нас есть некоторые опасения по поводу гальванической коррозии, поскольку медный нагревательный элемент переменного тока, алюминиевый бак и листовой металл из нержавеющей стали взаимодействуют в течение длительного времени.

Производитель указывает, что агрегаты, оборудованные теплообменником, не должны использоваться для охлаждения сырой (соленой) водой. Рекомендуется прерывание от замыкания на землю (GFI).

В коробчатом обогревателе Kuuma на 11 галлонов использовался тот же нагревательный элемент, что и в 6-галлонном агрегате, поэтому, поддерживая объем воды в агрегате на уровне 6 галлонов во время части нашего тестирования, мы имитировали нагревательные характеристики 6-галлонного обогревателя. -галлонный блок. Неудивительно, что этот бак с его элементом мощностью 1500 ватт быстрее всех достигал 120 градусов.Устройство, которое мы тестировали, было оснащено теплообменником, установленным на задней панели, и мы обнаружили, что такой подход, когда контур охлаждающей жидкости двигателя отделяется от других водопроводов и проводов, может быть полезен в некоторых узких установках.

Теплообменник из сплава имел высокую теплопроводность; тестеры отметили его быстрое время прогрева. Сварные зазубрины шланга на теплообменнике упростили подключение к водопроводу. Тестерам понравился удобный нейлоновый сливной клапан, который позволяет слить воду из бака без особых проблем.

Итог: Цена, безусловно, привлекательная, но с исключениями из гарантии на проблемы гальванической коррозии долговечность может быть важным вопросом.

Quick Nautique BX2012

Quick использует высококоррозионно-стойкую нержавеющую сталь 316L в котле Nautique BX2012s, где она учитывается, и переключается на полированную нержавеющую сталь марки 304 для внешней оболочки, где условия коррозии не столь агрессивны. Цилиндрическая форма устройства хорошо подходит для установки в трюме на парусных лодках, а монтажный кронштейн и ленты из нержавеющей стали ускоряют безопасную установку.

Небольшой 20-литровый (примерно 5 галлонов) блок, который мы тестировали, доступен с различными нагревательными элементами (500, 600 и 1200 Вт), которые существенно влияют на время, необходимое для нагрева холодной воды. Нагревательный элемент изготовлен из сплава на основе никеля (инколой), а теплообменник из нержавеющей стали имеет большую площадь поверхности, что обеспечивает хорошую эффективность.

В отличие от других обогревателей, Quick не обнаруживал деталей из черных металлов. Форма Quicks упрощает установку водонагревателя как можно ниже в трюме.В инструкциях рекомендуется двухполюсный переключатель на нагревательном элементе. Он отключает как нейтральный, так и горячий провод, что снижает как ударную коррозию, так и коррозию от блуждающих токов.

Устройство, которое мы тестировали, было оснащено самым большим нагревательным элементом, предлагаемым для этого размера (1200 Вт), поэтому сравнивать его тепловую мощность с тепловыми показателями нагревателей, оснащенных меньшими элементами, было похоже на сравнение большой генуи с маленькой стрелой. Его скорость нагрева была сразу после элемента мощностью 11 галлонов Куума мощностью 1500 Вт.Работая в режиме теплообменника, Quick быстро передавал тепловую энергию двигателя в систему питьевого водоснабжения. Благодаря такой эффективности смесительный клапан может оказаться ценным союзником.

Нам понравились варианты вертикального или горизонтального монтажа, а также регулируемый угол монтажного основания. Как и в случае с устройством Sigmar, требуются переходники с метрической резьбой.

Итог: Этот компактный, относительно простой в установке водонагреватель, полностью изготовленный из нержавеющей стали, представляет собой сочетание искусно выбранных материалов и высокого качества изготовления.Это наш лучший выбор.

Raritan 1706

Устройства Raritans производятся в США (единственные в нашем тесте), поэтому найти зазубрины для шлангов или другие сантехнические приспособления, подходящие для отверстий с трубной резьбой National Pipe Thread (NPT) с резьбой в три четверти дюйма, не будет проблема. Поскольку Raritan уменьшает размер водопровода в портах примерно до полдюйма, расход в резервуаре ниже, чем в других резервуарах, участвовавших в испытании. Поставляется предохранительный клапан, а обратный клапан предотвращения обратного потока - нет.Компания Raritan, как обычно, предоставила четкие инструкции по установке.

Raritan был единственным испытательным котлом из стали с высоким содержанием железа. Эта углеродистая сталь SA 180 Grade 70 соответствует стандартам Американского общества инженеров-механиков для кованых сосудов под давлением из углеродистой стали, но по своей природе более подвержена коррозии, чем нержавеющая сталь 316L, используемая в других испытанных нами нагревателях. Твердая фарфоровая эмаль термически прикреплена к внутренней части резервуара для обеспечения твердой санитарной отделки внутренней части резервуара и защиты от коррозии.По словам инженеров компании, стеклянные эмалированные резервуары с анодной защитой прослужат дольше других резервуаров при типовой установке на лодке с проблемами гальваники и рассеянного тока.

По нашему мнению, владелец должен в первую очередь попытаться устранить проблемы с блуждающим током на лодке, так как это может привести к серьезным проблемам с коррозией в других системах. Пока пользователь следует инструкциям по обслуживанию и установке, гальваническая коррозия не является серьезной проблемой для хорошо сделанного котла из нержавеющей стали.

Кроме того, Raritan заявляет, что его внутреннее покрытие из фарфоровой эмали, пластиковое внешнее покрытие и изолирующий барьер из высокоплотного пенопласта с закрытыми порами защищают сталь от ионов хлора в соленом воздухе.Мы отметили, что некоторые части резервуара подвергаются воздействию воздуха, а внешняя изоляция не герметична. Raritan предлагает пятилетнюю гарантию на котел при условии, что большой марганцевый анод (90 долларов в West Marine) ежегодно проверяется и заменяется по мере необходимости.

Неудивительно, что водонагреватель Raritan в форме барабана хорошо работал как в режиме теплообменника, так и при имитации берегового энергоснабжения. Электропроводка, термостат, защита от перегрева и изоляция из пенопласта высокой плотности с закрытыми ячейками были выполнены хорошо.Утопленные сантехнические сиденья с резьбой NPT в три четверти дюйма казались жесткими, но мы обнаружили, что полудюймовые пластиковые вставки на входе и выходе горячей и холодной воды ограничивали поток.

Итог: Компания Raritan приняла меры по созданию резервуара из нержавеющей стали, который будет лучше сопротивляться коррозии, чем тонкостенные резервуары из мягкой стали, не имеющие анодной защиты; а пятилетняя гарантия помогает вселить уверенность. Если покупка американского производства является главным приоритетом, этот резервуар отвечает всем требованиям.Однако из-за отсутствия результатов долгосрочных испытаний мы предпочитаем резервуар из высококачественной нержавеющей стали, особенно для судоводителей морской воды.

Sigmar BC30 UC08

Компактный котел Sigmar Marines из нержавеющей стали был облицован прочной пластиковой оболочкой. Блок, как и водонагреватели Quicks, основан на бойлере из нержавеющей стали, окруженном изоляцией из литого пенопласта, но в данном случае внешняя обшивка выполнена из прочного формованного пластика. 30-литровая модель (7,9 галлона) также использовала нагревательный элемент мощностью 1200 Вт.Как и следовало ожидать, когда бак был полон, он немного медленнее достигал 120 градусов, чем устройство Quick. Это было связано с тем, что у Quick было всего 5,3 галлона воды для нагрева.

Залитая пена не выделяла запаха при работе в нормальном температурном диапазоне (возможная проблема при более высоких температурах). Это устройство предназначено для установки лежа на боку. Встроенный теплообменник, как и котел, изготовлен из нержавеющей стали 316L.

Патрубки с наружной резьбой, приваренные к котлу, имеют метрическую форму, а не NPT, поэтому необходимы резьбовые переходники или метрические сантехнические фитинги.Мы также обнаружили, что для предохранительного клапана из нержавеющей стали, прикрепленного к резьбовому отверстию для подачи холодной воды из нержавеющей стали, требуется немного тефлоновой ленты или герметика для соединения труб, чтобы остановить незначительное подтекание. Резьбовые соединения из нержавеющей стали с нержавеющей сталью могут истираться и требуют осторожности при затяжке. Обязательно наличие трубной ленты или стыковочного герметика. Использование бронзового переходника с метрической резьбы на резьбу NPT решило проблему.

Сантехнические соединения и предохранительный / обратный клапан были очень похожи на те, что были на установке Quick, и в целом качество строительства было очень хорошим.

Итог: Эффективность полиуретановой пены Sigmars удивила нас: через 20 часов после отключения нагревательного элемента температура воды составила более 80 градусов. Рекомендуется.

Заключение

Во всех четырех водонагревателях используется нагревательный элемент переменного тока напряжением 110–120 вольт, когда имеется береговое питание или крупногабаритный генератор. В противном случае они довольны подачей БТЕ, которые поступают непосредственно из системы охлаждения вспомогательных двигателей. Есть несколько проблем с сантехникой и требований к проводке, но опытный мастер, готовый самостоятельно выполнять инструкции производителя по электромонтажу и сантехнике, должен обладать навыками и инструментами для установки водонагревателя или замены блока, который испытал больше, чем полагается. морские мили.

Нам понравилась проводка Raritans и ее водопровод, полностью изготовленный из NPT, но у нас были опасения по поводу стального котла с высоким содержанием железа. Стекловолоконные и пластиковые футеровки не покрывали все металлические поверхности, и использование большого расходуемого анода, который может увеличить ежегодное обслуживание, казалось неоптимальным подходом к использованию морских материалов.

Алюминиевый бойлер установки Kuuma, который мы тестировали, оказался надежным в эксплуатации, но многие судостроители избегают алюминиевых резервуаров для воды, потому что порошок окисления может загрязнять питьевую воду, а в некоторых случаях даже вызывать коррозию припарок вокруг сварных швов.Также есть некоторые опасения по поводу использования сантехники из бронзы или нержавеющей стали на алюминиевом баке.

Нам понравились агрегаты с котлами из нержавеющей стали, а общее качество конструкции Quick Nautique BX2012 SL и Sigmar Marines BC30 UC08 было очень хорошим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *