Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.
Содержание статьи
- Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
- Подключение устройства
Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.
Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.
Подключение устройства
В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.
Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».
Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.
Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.
На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.
Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.
Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
19.01.20238 618 5 5 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 2 Подключение на бензиновый двигатель
- 3 Подключение прибора к дизелю
- 4 Проверка работоспособности тахометра
- 5 Видео «Подключение тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗНиже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Вид прибора сзадиДля точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Установка дизельного тахометра — AutoHack Guys
Установка дизельного тахометра
В течение многих лет энтузиастам дизельных двигателей приходилось иметь дело с громоздкими обходными путями для решения одной проблемы, тахометрии. Эта проблема сохраняется, потому что большинство тахометров на рынке просто не работают с дизельными двигателями. В AutoHack мы увидели в этом больше, чем неудобство, и решили что-то с этим сделать. Наша страсть — решать автомобильные проблемы с помощью последних технологических прорывов. В этой статье мы хотели бы рассказать о нашем дизельном тахометре, о том, как он работает и как легко его установить.
Технология в основе
Наш дизельный тахометр работает без проводов. Есть два отдельных компонента, датчик и датчик, датчик имеет автономное питание и отправляет информацию об оборотах непосредственно на датчик по беспроводной сети. В некоторых ситуациях вам нужно будет жестко подключить датчик к манометру, но у нас есть простой обходной путь и для этого. Итак, как мы создали беспроводной дизельный тахометр? Короче говоря, мы улавливаем энергию, которая теряется при движении вашего двигателя, и используем ее для питания датчика и отправки сигнала. Однако не волнуйтесь, это все еще невероятно простая установка. Существует новая область технологий, называемая сбором энергии, которая фокусируется на сборе небольшого количества потерянной энергии для питания различных устройств. Мы внедрили часть этой технологии сбора энергии непосредственно в наш дизельный тахометр.
Каков результат?
Используя сбор энергии, мы можем использовать датчик, который считывает число оборотов в минуту непосредственно по вращению вашего двигателя. Как правило, это достигается путем прикрепления нашего датчика рядом с балансировщиком гармоник. Движение двигателя предоставляет информацию для числа оборотов в минуту, и в то же время энергия движения двигателя захватывается и используется для питания беспроводного сигнала для дизельного тахометра. Хотя в серверной части задействовано множество технологий, все они работают вместе, обеспечивая упрощенную установку и невероятно точный дизельный тахометр.
Обзор установки
Прежде чем мы двинемся дальше, мы рекомендуем посмотреть наше видео по установке. Он обеспечивает четкую демонстрацию того, как установить наш дизельный тахометр. Однако, вообще говоря, для установки нашего дизельного тахометра требуется всего два шага. Сначала нужно установить датчик. В зависимости от вашего автомобиля у вас есть несколько различных вариантов, когда это возможно, мы рекомендуем установить датчик на масляный поддон рядом с гармоническим балансиром. Для этого у нас есть специальный сменный винт масляного поддона, на который датчик крепится непосредственно. После того, как датчик установлен, вам нужно прикрепить 4 маленьких магнита к гармоническому балансиру. Хотя это может показаться странным, мы включаем клей для магнитов в наши комплекты дизельных тахометров, и мы тестировали их на нескольких автомобилях в течение почти десяти лет без каких-либо сбоев.
После того, как вы установили датчик тахометра дизельного двигателя, осталось только установить датчик. Мы предлагаем несколько стилей датчиков, поэтому установка вашего дизельного тахометра зависит от того, какой стиль вы выберете. Однако единственная необходимая проводка — это основной провод питания и провод заземления. В нашей классической модели манометра также есть диммерный провод, который можно прикрепить при необходимости. После того, как вы установили и включили датчик, вы готовы к работе!
Дизельный тахометр упрощенный
В качестве примечания: если вам не нравятся доступные стили манометров, мы также предлагаем комплект для переоборудования, который превращает любой манометр в беспроводной дизельный манометр. Наш процесс прост, а наша основная технология является передовой. Наша цель — предоставить вам дизельный тахометр, который не только эффективен, но и прост в установке.
Проводка тахометра | Искусство дизеля
Автор: Mark-A-Billy Дата: 25 августа 2012 г.
В проекте Diesel Suburban я должен предоставить пару обновлений и показать, как я заставил работать тахометр.
С тех пор, как был установлен дизель, я не слишком много ездил на машине. Я ездил на нем на работу несколько дней, чтобы покрасоваться и проверить свой пробег. Я залил бак перед первым днем, проехал три дня, снова долил и сделал расчеты. Вердикт заключался в том, что я получал 22 мили на галлон, что неплохо для смешанного вождения (EPA и Fuelly показывают, что Suburban 1999 года расходует около 14 миль на галлон при смешанном вождении). Мы живем к юго-западу от Индианаполиса и пару недель назад посетили одну семью к северу от Дейтона, штат Огайо. Я намеренно залил его до того, как мы выехали на шоссе, и проверил пробег, когда мы были близки к месту назначения. Пробег по шоссе составлял 25 миль на галлон, что, опять же, неплохо для того, чтобы пробить дыру в воздухе на скорости 70-75 миль в час большим предметом в форме кирпича. 17 миль на галлон — это то, что можно было бы ожидать от 5,7-литрового V-8.
Управляемость неплохая, если только вам действительно не нужно ускоряться — например, на коротком съезде в гору. Двигатель все еще стоковый, за исключением того, что немного открутил силовой винт. Штатный турбонаддув Garrett — это версия без вестгейта, и он специально спроектирован так, чтобы он никогда не раскручивался настолько, насколько это необходимо. В нормальных условиях вождения я мог бы увидеть 5 фунтов на квадратный дюйм на датчике наддува и 12 фунтов на квадратный дюйм, если я пытаюсь добиться максимального ускорения и раскручиваю двигатель примерно до 3000 об / мин. На 5-й передаче при скорости 70 миль в час этот двигатель крутит всего 19 оборотов.00 об/мин. Мне нужно больше наддува и крутящего момента на средних оборотах, поэтому я заказал модернизированный турбонаддув. Я расскажу об этом более подробно, когда начну установку.
Я знал, какими будут мои обороты в минуту при любой заданной скорости, проделав некоторые математические вычисления, зная диаметр моей шины, передаточное число задней передачи и передаточное число передачи, на которой я нахожусь. преобразования прямые. Чтобы знать, в каких условиях я подвергаю двигатель, я уже установил наддув и пирометры. Однако я не мог активно контролировать свои обороты, пока не установил Dakota Digital DSL-1.
Поскольку в дизельных двигателях нет катушки, передающей сигнал зажигания для измерения тахометром, мы вынуждены искать другие способы получения сигнала, пропорционального оборотам двигателя. Один из способов получить сигнал — использовать соединение «P» на разъеме «SFLP» генератора переменного тока на 140 ампер (CS144). Соединение «P» видит колебания одного статора и обеспечивает сигнал, который можно использовать. DSL-1, по сути, представляет собой преобразователь частоты, который принимает сигнал на одной частоте и либо умножает, либо делит частоту этого сигнала на нужное соотношение для имитации сигнала V-8.
Датчик с синей окантовкой слева от отверстия синхронизации должен был использоваться для привода тахометра
Я рассматривал возможность использования разъема генератора, но подумал, что было бы неплохо использовать датчик, который уже был на 4BD1T . Этот датчик находится с правой стороны двигателя, установлен на корпусе в положении, в котором он может измерять прохождение зубьев шестерни ТНВД. Он расположен сразу за крышкой доступа к фазе впрыска. Я показываю здесь старую фотографию, потому что на эти элементы я установил компрессор кондиционера (при необходимости его можно открутить и убрать). Я не уверен, как грузовик NPR использовал этот датчик (возможно, для тахометра?), но я был полон решимости использовать его для своего тахометра.
Когда я снимал 5,7 V-8 с Suburban, я тщательно пометил несколько проводов, которые, как я думал, пригодятся позже для нескольких датчиков двигателя, которые будут иметь этот дизель. Ранее я обсуждал, как использовал стандартные датчики от V-8 для управления датчиками температуры и давления масла в Suburban.
Это разъем зажигания, который первоначально приводил в действие тахометр Suburban.
Всегда лучше использовать вещи так, чтобы они соответствовали их первоначальной конструкции, даже если вы меняете назначение машины по своему желанию! Итак, пока я снимал двигатель, я сверялся с комбинацией электрических схем Mitchell 1 и фотографий разъемов Rock Auto.
Перед тем, как проложить какие-либо провода через брандмауэр или сделать что-то постоянное, я опробовал эту систему, проложив несколько перемычек в моторном отсеке и подключив DSL-1 прямо там, подав выход устройства на разъем зажигания.
Соединения, необходимые для работы DSL-1, относительно просты. Естественно, устройство требует питания, поэтому я подал на него +12В и заземлил. У датчика, который я использовал, было два провода, и я не знал, какой из них должен быть «заземлен», поэтому я попробовал оба провода. DSL-1 видел и преобразовывал сигнал в обе стороны, поэтому полярность не была проблемой.
Я поэкспериментировал с несколькими режимами DSL-1, пытаясь получить правильное преобразование частоты, чтобы приблизить тахометр. Режим датчика зуба маховика был разработан для маховиков, которые обычно имеют более 100 зубьев, поэтому показания тахометра будут слишком низкими даже при самых высоких настройках (этот датчик будет видеть 25 зубьев на каждый оборот двигателя).
Я переключил устройство в режим генератора переменного тока и быстро обнаружил, что выходная мощность слишком высока, даже при самых низких настройках. Я думал, что если бы я мог сбросить коэффициент два, все было бы в порядке. Глядя на руководство, я заметил, что в дополнение к 8-цилиндровому выходу, который я использовал, был 4-цилиндровый выход. Эврика! Я переместил выход на 4-цилиндровый выход и обнаружил, что тахометр находится в правильном диапазоне для скорости работы двигателя на холостом ходу.Вход тахометра идентифицируется за панелью приборов
Затем я снял все перемычки и начал устанавливать DSL-1 по-настоящему. Это не герметичный блок и не что-то усиленное для работы под капотом. Его необходимо установить внутри кабины, желательно в пределах досягаемости водителя. Сняв панель приборов и сняв приборную панель, я нашел «полку» прямо под приборной панелью, на которой можно было бы прикрепить DSL-1. Я отметил это место. Я внимательно посмотрел на разъем за приборной панелью и отсоединил его от того места, где он удерживается.