Как поднять компрессию в двигателе: Как поднять компрессию двигателя?

Содержание

Как увеличить компрессию в двигателе без разборки самостоятельно

Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания  и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.

Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.

В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Спец средства

Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.

Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.

Присадки

Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.

Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.

Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.

Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.

Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».

https://youtu.be/_iFdDrfLobY

Блог об автомобилях, транспорте и новинках авто мира

11.11.2016


В преддверии старта продаж новой модели Tesla Model 3, компания Chevrolet решила обновить аккумуляторную установку своего электромобиля под названием Bolt EV, который ранее мог проехать всего 130 километров на одном заряде, а теперь дистанция пробега увеличилась почти в три раза: а именно до 370 километров. Напомним, что основной конкурент Chevrolet Bolt EV — Tesla Model 3 может проехать на одном заряде до 340 километров. По свежим данным, Bolt EV поступит в официальную продажу в конце осени 2016 года, а его стоимость в США будет составлять 37 500 долларов. Читать полностью »

20.09.2016


Компания Volkswagen Group работает над производством сразу трех новых электромоторов, которые в скором будущем будут серийно устанавливаться на некоторые комплектации своих новых электромобилей. Одним из самых слабых электромоторов является EAQ 210, который будет использовать в производстве модели e-Up. Мотор EAQ 210 имеет мощность в 80 л.с. при крутящем моменте в 210 Нм. Более мощный агрегат под названием EAQ 270 выдает мощность в 114 л.с. при крутящем моменте 270 Нм, а использоваться он будет в новом автомобиле e-Golf.
Читать полностью »

20.09.2016


Хоть это и может прозвучать весьма неправдоподобно, но миру недавно было представлено одно интересное транспортное средство, которое сможет в буквальном смысле слова доставить вас куда угодно. Что самое интересное, абсолютно без разницы, если ваша дорога проходит через болото или засыпана снегом по колено, ведь новый вездеход под названием ШЕРП может даже плавать по реке, несмотря на внушительный слой льда.
Читать полностью »

11.02.2016


Трепещите все любители непроходимого бездорожья и те, кто любит бросать вызов стихии, ведь сегодня компания Ford, наконец, представила миру свой обновленный 2017 Ram Power Wagon, который весьма скоро поступит в свободную продажу. Как стало известно, новинка была построена на базе модели 2500 и теперь даже чем-то походит на известный F-150 SVR Raptor, который долгое время являлся лидером среди заряженных пикапов от Ford. Читать полностью »

11.02.2016


Компания Toyota сегодня рассказала публике о своих планах на производство необычного кроссовера под названием C-HR Concept и о том, что он будет впервые показан публике на автовыставке в Женеве в 2016 году. По последним данным, автомобиль будет производиться на заводе в Турции, который станет уже третьим заводом корпорации Toyota за пределами Японии, который будет производить гибридные автомобили.
Читать полностью »

11.02.2016


Представительство компании Volvo сегодня сообщило публике о том, что новый гибридный внедорожник XC90 T8 Twin Engine совсем скоро начнет поставляться заказчикам по всему миру. Как стало известно, под капотом XC90 T8 Twin Engine действительно располагается два двигателя — один из которых турбированный 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат с мощностью в 320 л. с., передающий крутящий момент на переднюю ось, а второй — электродвигатель с мощностью 87 л.с., передающий крутящий момент на задний привод внедорожника. Читать полностью »

09.02.2016


Компания Ferrari решила еще больше поднять планку для своих автомобилей, представив публике свой усовершенствованный FF, который теперь получил названием GTC4Lusso. Как видно по фотографиям, большое двухдверное купе на 2 + 2 человека теперь получило слегка видоизмененную переднюю часть, которая стала выглядеть еще более агрессивно.
Читать полностью »

08.02.2016


Как бы вы отреагировали, если бы вы узнали, что этот раритетный BMW E30 M3 был оценен независимыми экспертами в кругленькую сумму — 150 000 долларов. На данный момент E30 M3 в весьма неплохом состоянии можно при большом желании найти в Германии по цене в 40 000 — 50 000 долларов, но только не одну из Sport Evolution Edition, которую вы сейчас видите на фотографии. Читать полностью »

07.02.2016


После официального представления своего нового минивэна под названием Honda Odyssey Hybrid на автошоу 2015 в Токио, представительство компании, наконец запустило в продажу долгожданную новинку в Японии. Как стало известно, самая дешевая версия Odyssey Hybrid обойдется покупателям в 30 300 долларов, а вот за самую полную комплектацию придется выложить на 4 200 долларов больше, а именно — 34 500 долларов. Читать полностью »

07.02.2016


Компания Audi представила публике свою заряженную версию компактного кроссовера серии Q3, которая получила фирменное название Audi RS Q3 Performance. Как стало известно, RS Performance версия паркетника Q3 получила 2,5-литровый 5-цилиндровый турбированный двигатель TFSI, мощность которого составляет 362 л.с., а крутящий момент — 465 Нм (что на 27 л.с. стоковой версии RS Q3).
Читать полностью »

04.02.2016


Компания Lexus собирается представить публике свой заряженный RC F GT3 в классе GT Daytona гонок IMSA SportsCar Championship. На данный момент спортивной командой Lexus владеет чемпион гонок Trans-Am по имени Пол Гентилоцци, который собирается использовать новый Lexus RC F GT3 в предстоящем сезоне гонок.
Читать полностью »

02.02.2016


Компания Renault известна благодаря своим стильным, надежным и доступным автомобилям, но сегодня я хочу рассказать вам о совсем другом классе представительских моделей, а именно о — Renault Talisman. Если вы еще не в курсе, Renault Talisman был назван самым красивым автомобилем 2015 года на ежегодном автомобильном фестивале, который состоялся в Париже.
Читать полностью »

01.02.2016


После официального дебюта второго поколения Mazda CX-9 на автовыставке в Лос-Анджелесе, японский автопроизводитель не только обновил внешний вид своего топового кроссовера, но и доработал три различных варианта двигателей автомобиля. Обновленный CX-9 получил стильную увеличенную решетку радиатора, переднюю оптику измененной формы, в некотором образе напоминающую дизайн младшей модели Mazda3, и конечно же, обновленный аэродинамический обвес. Читать полностью »

01.02.2016


Если вы еще не в курсе, компания General Motors планирует производить свой новый гибридный седан CT6 на специально построенной для этого фабрике в Китае. Конечно же, автомобиль будет продаваться, как в Китае, так в США и Европе, но по очевидным причинам, производство новинки будет гораздо дешевле для General Motors именно в Китае, чем в США. По словам генерального директора GM, для того, чтобы открыть производство новой модели авто в Китае, требуется специальное разрешение от правительства. Читать полностью »

01.02.2016

Страница 1 из 47212345…102030…»Последняя »

Руководство по компрессии двигателя — техническая статья

| How-To

Сжатие — это больше, чем просто сжатие

Высокопроизводительные двигатели созданы для того, чтобы расширять границы возможного. Большой распредвал, одноплоскостной впускной коллектор, гигантский карбюратор и коллекторы с большими трубами — все это способствует увеличению мощности. Все также хотят увеличить сжатие. Конечно, чем сильнее вы сжимаете то, что находится между камерой сгорания и верхней частью поршня, тем больше мощности вы получаете. Но сжатие не всегда является гарантией большой мощности, как многие думают. Давайте посмотрим на сжатие, как его вычислить и как оно влияет на общую схему мощности.

Начнем с определения степени сжатия, которая представляет собой отношение объема цилиндра с поршнем в нижней мертвой точке (НМТ) к объему цилиндра, когда поршень достигает верхней точки своего хода (верхняя мертвая точка). мертвая точка или ВМТ). Если мы измерили малый блок с объемом цилиндра 45 кубических сантиметров в НМТ и объемом цилиндра 5 кубических сантиметров в ВМТ, то 45, деленное на 5, равно 9, что дает нам степень сжатия 9:1.

Хотя это звучит просто, для получения этих значений требуются точные измерения и некоторое терпение. Мы рассмотрим, как измерить эти различные объемы, а затем покажем вам простой способ расчета сжатия. Есть несколько объемов, которые вы должны измерить, чтобы определить степень сжатия. Наибольший объем цилиндра. Другие объемы, влияющие на сжатие, включают объем камеры сгорания, высоту деки (высота поршня над или под декой блока), объем прокладки головки и конструкцию поршня, которая либо увеличивает объем (выпуклый поршень) или вычесть объем (куполообразный поршень) из камеры сгорания. Все эти компоненты имеют прямое влияние на сжатие. Например, по мере увеличения диаметра цилиндра увеличивается сжатие. Если использовать головки с меньшей камерой сгорания, компрессия увеличится. Даже переход на более тонкую прокладку головки увеличит степень сжатия.

Числа

Давайте посмотрим, как все эти объемы взаимодействуют, подробно рассмотрев простую математику, используемую для определения коэффициента сжатия. Уравнение для объема цилиндра (т. е. 3,1417) / 4 x Диаметр цилиндра x Диаметр цилиндра x Ход поршня. Это можно сократить до 0,7854 x B x B x S = объем цилиндра. Для стандартного двигателя объемом 350 кубических сантиметров это составляет 0,7854 x 4 x 4 x 3,48 = 43,73 кубических сантиметра. Поскольку большинство измерений, с которыми мы будем иметь дело в двигателе, измеряются в кубических сантиметрах (cc), мы преобразуем кубические дюймы в кубические сантиметры, умножив ci на 16,39., что в данном случае составляет 43,73 х 16,39 = 716,7 см3.

Вместо того, чтобы пытаться вычислить объем камеры сгорания сложной формы, лучше измерить объем с помощью бюретки, отградуированной в кубических сантиметрах. Для нашего примера, скажем, наша головка малого блока выходит на 76 куб.см. Далее нам нужно измерить высоту палубы поршня. Лучший способ сделать это — использовать циферблатный индикатор на поршне собранного короткого блока. Практически на всех моделях Chevy с малым и большим блоком поршень расположен ниже поверхности платформы. Часто серийные двигатели могут иметь зазор между верхней частью поршня и декой от 0,020 до 0,040 дюйма. Механическая обработка поверхности блока может уменьшить это расстояние, операция, называемая декингом. Уменьшение этого расстояния увеличивает степень сжатия. Его можно рассчитать точно так же, как объем цилиндра, за исключением замены высоты хода на высоту деки. Допустим, используя наш пример 350, мы измерили высоту деки 0,010 дюйма. Получается 0,7854 x 4 x 4 x 0,010 = 0,1256 ci x 16,39.= 2,06 куб.см.

Форма поршня также играет большую роль при сжатии. Чистый поршень с плоской вершиной не влияет на сжатие, но редко встречается в реальном мире. Даже поршень с «плоским верхом» включает в себя клапаны сброса давления в верхней части поршня, которые увеличивают объем. Типичный поршень с малым блоком и четырьмя бровями имеет объем примерно от 4 до 6 куб. См. Это то же самое, что добавить это количество к размеру камеры сгорания.

Вогнутые поршни выполняют ту же функцию, увеличивая объем над поршнем, добавляя от 10 до 20 см3 объема, что снижает компрессию. И наоборот, куполообразный поршень увеличивает сжатие за счет вытеснения объема из камеры сгорания. Например, поршень с куполом объемом 10 куб. см — это фактически то же самое, что и чистый поршень с плоской вершиной и камерой сгорания на 10 куб.

Наконец, прокладки ГБЦ играют решающую роль в степени сжатия и предлагают самый простой и наименее дорогой способ изменения степени сжатия. Тем не менее, прокладки головки блока цилиндров могут быть немного обманчивы. Вы можете подумать, что все, что вам нужно сделать, чтобы вычислить объем, — это рассматривать прокладку как высоту палубы. Если мы посчитаем объем стандартной прокладки Chevy 350, такой как Fel-Pro 1003, с толщиной в сжатом состоянии 0,041 дюйма, мы получим 0,515 ci, что равняется 8,44 куб.см. Но это предполагает, что отверстие под прокладку круглое и имеет тот же размер, что и отверстие цилиндра. На самом деле прокладка 1003 имеет диаметр 4,166 дюйма и не круглая. Лучший способ определить компрессию — использовать опубликованный производителем объем прокладки. Опубликованный Fel-Pro объем отверстия под прокладку для прокладки 1003 равен 9.0,1 куб. см, что примерно на 0,7 куб. см больше расчетного объема. Хотя это не слишком критично, но влияет на точность конечного результата.

Говоря о точности, есть еще один небольшой объем, который обычно игнорируется, но также способствует сжатию. Это называется щелевым объемом и представляет собой крошечный объем между компрессионным кольцом и верхней частью поршня. Обычно это не увеличивает общий объем более чем на 1 куб. см, но если вам нужна полная точность, его следует включить. Лучший способ учесть объем щели — это измерить весь узел поршень/цилиндр при собранном двигателе. Используя плоскую пластиковую пластину с отверстием, просверленным в верхней части, вы можете поместить поршень на дюйм ниже цилиндра, а затем заполнить этот объем из мерной бюретки. Затем сравните объем идеального цилиндра с измеренным вами объемом. Разница будет заключаться в сочетании любых клапанных сбросов поршня и объема щели.

Продолжая наш пример с двигателем 350, с диаметром цилиндра 4 дюйма и верхней частью поршня, расположенной на дюйм ниже отверстия, идеальный цилиндр будет иметь размеры 0,7854 x 4 x 4 x 0,50 = 6,28 ci x 16,39 преобразования = 103 куб.см. Измерение того же цилиндра с использованием поршня с четырьмя бровями дало объем 110 куб. См, а общая разница составила 7 куб. Сочетание этого объема щели с более точным объемом прокладки производителя дает гораздо более точную степень статического сжатия, которая часто может быть на 0,10 меньше, чем рассчитанная с использованием менее точного метода.

Легкий способ

На боковой панели Doin’ the Math подробно описан краткий метод, который вы можете использовать, если у вас нет компьютера. Но для ленивых, таких как мы, у которых есть компьютер и доступ в Интернет, есть более быстрый способ вычислений. Performance Trends — компания из Детройта, штат Мичиган, которая уже много лет занимается созданием превосходного высокопроизводительного автомобильного программного обеспечения. Если вы зайдете на веб-сайт компании (www.performancetrends.com), вы сможете бесплатно загрузить простую в использовании программу определения степени сжатия. Базовая программа мгновенно выполняет расчеты за вас, что позволяет вам экспериментировать со всеми переменными. Программа предлагает несколько других дополнительных функций. Если вам нужна модель с колокольчиками и свистками, она будет стоить 40 долларов, что по-прежнему недорого для экономии времени. Просто вставьте его на жесткий диск и начните расчет.

Если вы никогда раньше не вычисляли коэффициент сжатия, стоит поэкспериментировать с ним на нескольких уровнях. Например, ход поршня оказывает гораздо большее влияние на сжатие, чем диаметр цилиндра, поэтому для двигателей с коротким ходом / малым рабочим объемом требуются такие маленькие камеры сгорания. Другими областями, заслуживающими изучения, являются такие переменные, как толщина прокладки. Замена толстой 0,051-дюймовой композитной прокладки головки блока цилиндров на модели 350 на одну из 0,024-дюймовых прорезиненных прокладок головки блока цилиндров Fel-Pro может увеличить коэффициент сжатия с 8,68:1 до 9. .16:1.

Еще один способ использования этой программы — игра с различными громкостями для создания подходящей комбинации. Допустим, вы хотели бы использовать 64-кубовые железные головы Vortec с камерой на маленьком блоке 383ci. К сожалению, эта маленькая камера в сочетании с разгрузочным поршнем клапана объемом 6 куб. см с плоской вершиной, 0,015-дюймовой декой и прокладкой толщиной 0,041 дюйма создает чрезмерное соотношение 10,6: 1 — слишком много для уличного двигателя с железной головкой на насосном газе. . Используя программное обеспечение, мы обнаружили, что 20-кубовый тарельчатый поршень снижает компрессию до более чем 9.2-октановое сжатие 9,2: 1.

Скорость этой программы коэффициента сжатия Performance Trends позволяет вам играть в множество игр типа «что, если», не тратя ни копейки и не ругая свой калькулятор. Поэтому, если изучение нескольких уроков компрессии звучит для вас как развлечение, войдите на сайт Performancetrends. com и загрузите программу. Это быстро, с ним легко работать, и, что самое приятное, вы можете чему-то научиться.

Trending Pages
  • Годовой обзор Mazda CX-50 2023 года: что у этого компактного внедорожника такого правильного (и неправильного) в салоне
  • Смотреть, как Canoo бьет дневной свет из своих электрических фургонов
  • Toyota GR Corolla Circuit Edition 2023 года Первое испытание: ненужное обновление?
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптации Ford F-150 Raptor для ракеты. Внедорожник становится таким правильным (и неправильным) в салоне
  • Смотреть, как Canoo бьет дневной свет из своих электрических фургонов
  • Toyota GR Corolla Circuit Edition 2023 года Первое испытание: ненужное обновление?
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для ракеты.
    В этой статье мы попытаемся объяснить основные принципы компрессии в 4-тактных двигателях. Мы всегда слышали, что чем больше компрессия, тем больше мощность в одном и том же двигателе, давайте проверим, есть ли правда в этом утверждении.

    Что такое компрессия
    Степень сжатия или коэффициент сжатия (CR) – это мера, полученная путем деления объема, имеющегося в камере сгорания (и цилиндре) с поршнем в нижней мертвой точке (НМТ), на имеющийся объем в этой камере с поршнем в верхней мертвой точке (ВМТ). То есть это соотношение воздуха, которое сжимается каждый раз, когда поршень поднимается.

    Например, если при опущенном поршне (НМТ) мы имеем объем 10 куб. : 1, это будет CR нашего двигателя.
    Ради любопытства в этой статье мы конкретно говорим о «механическом сжатии». Существуют также другие типы измерений сжатия (Скорректированное, Статическое, Эффективное, Начальное, Динамическое…). Различные распределительные валы также имеют непосредственное отношение к степени сжатия.

    Преимущества и недостатки повышенной степени сжатия
    Двигатель внутреннего сгорания представляет собой воздушный насос. Мы пытаемся ввести как можно больше, чтобы позже сжать его и окончательно «поджечь» с помощью небольшого количества бензина, быстрое расширение горения вызовет направленное вниз усилие на поршень, отвечающий за движение коленчатого вала, и напрямую зависит от мощности двигателя.
    При одном и том же количестве воздуха, чем больше он сжат в камере сгорания, тем больше энергии он выделит после взрыва, и в то же время более высокое начальное сжатие будет способствовать воспламенению воздушно-бензиновой смеси, всего это приводит к более эффективному сгоранию.
    В обмен на это в движущихся частях будет создаваться большее механическое напряжение и повысится рабочая температура, поэтому мы всегда должны находить идеальный баланс между увеличением степени сжатия (CR) и сроком службы компонентов двигателя. .

    Сжатие двигателя


    Надо сказать, что, как правило, оригинальные двигатели мотоциклов «круизеры» поставляются с низкой степенью сжатия, так как они должны хорошо работать на всех типах рынков (качество бензина может отличаться между несколькими странами) и при любых условиях.
    Если у нас есть доступ к качественному топливу, например, с октановым числом 98 или выше, или мы используем октановые усилители, мы можем повысить эффективность нашего двигателя, немного повысив степень сжатия.

    Поскольку механические зазоры будут уменьшены, нет необходимости форсировать двигатель в этих условиях, позволяя ему прогреться перед резким ускорением, таким образом, металл компонентов будет достаточно расширен, чтобы поддерживать рекомендуемые значения и избежать механических повреждений.
    Также важно знать, что повышение компрессии необходимо проводить на полностью «здоровом» двигателе, бесполезно пытаться исправить дефект или сбой питания повышением компрессии, сначала нужно решить исходную проблему.

    Различные способы достижения одного и того же результата
    Есть несколько способов немного увеличить компрессию штатного двигателя, мы перечислим некоторые из наиболее часто используемых.

    • Более тонкие стандартные прокладки: некоторые производители разрабатывают специальные стыковые соединения, которые немного уменьшают камеру сгорания, увеличивая внутреннее давление.

    • Обработайте цилиндр или головку цилиндра: одна тысячная часть этих компонентов опущена, что позволяет уменьшить камеру сгорания. Только для экспертов.

    • Специальные цилиндры: есть производители, которые предлагают цилиндровые машины с камерами сгорания, предназначенными для оптимизации сгорания и увеличения сжатия.

    • Комплекты Big Bore: Когда мы устанавливаем большие цилиндры и поршни, мы увеличиваем компрессию, так как для той же камеры сгорания у нас изначально больше воздуха. Они предпочтительнее, поскольку, кроме улучшений за счет увеличения сжатия, нет ничего лучше, чем увеличение рабочего объема, когда речь идет о получении большего крутящего момента и мощности.

    • Более высокие поршни: Некоторые производители предлагают поршни с самой высокой головкой, что обеспечивает более высокое сжатие смеси во время ТОС.

    Сборка — это только начало

    После того, как мы выбрали, как увеличить сжатие, и после сборки компонентов начинается процесс «тюнинга». Поскольку внутренние условия работы двигателя, связанные с воздухом и топливом, изменились, необходимо правильно настроить зажигание и карбюратор или впрыск.

    Когда мы завершим этот шаг, мы найдем более «счастливый» двигатель, который будет блестяще разгоняться, а также будет более эффективным.

    Фрэнк Бургера

    #mecanicaharley

    Вернуться в блог

    Hola mi pregunta es…por qué mi moto 650 dos cilindros rompe las bujías?
    Llevo unas cuántas rotas,partidas en el cilindro delantero.agradecco vuestra ayuda

    Дэвид

    Quiero saber si me conviene achicarle la cámara mi motor. Así al achicarcela tener mayor comppreción

    Paulina

    Favor indicarme si en una moto con relación de compresión 10: 4.1, se debe usar gasolina extra mi moto es scooter

    Немецкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *