Как подразделяются автомобили по типу двигателя: Как подразделяются автомобили по типу двигателя?

Классификация современных автомобилей

Статья опубликована 11.11.2014 18:20
Последняя правка произведена 16.08.2015 04:09

Умение правильно классифицировать автомобиль необходимо любому водителю. Дело в том, что периодически всем приходиться менять своего «железного коня», а без знания способов классификации автомобиля очень сложно сформулировать к нему свои требования и позже приобрести необходимую именно вам машину.

Все современные автомобили классифицируются по определённому набору признаков:

1. тип двигателя;

2. вид привода;

3. тип кузова;

4. объём двигателя.

Классификация автомобилей по типу двигателя

В зависимости от типа используемого двигателя, все автомобили подразделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Автомобили, оснащённые бензиновыми моторами, используют в качестве топлива бензин.

Машины же использующие в качестве силового агрегата дизельный двигатель, работают на солярке. Солярка дешевле бензина, но в обслуживании дизельный двигатель дороже и сложнее. Кроме того, у автомобиля, оснащенного таким двигателем, зимой возникают определенные проблемы с его запуском.

Владельцам дизельных агрегатов, в связи, можно дать следующий совет: никогда не приобретайте солярку «с рук». Дело в том, что в России многие автомобилисты часто предпочитают заправляться у знакомых, в распоряжении которых имеется солярка. Это могут быть военные, работники сельскохозяйственных предприятий, сотрудники горнодобывающих предприятий, которые используют в своей работе технику, работающую на солярке.

Обычно такое топливо не рассчитано для использования на современных легковых автомобилях, поэтому у приобретших его автомобилистов могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя зимой. Так же некачественное или низкокачественное топливо может запросто вывести его из строя.

Таким образом, если вы не желаете получить дополнительные проблемы с вашим дизелем, покупайте топливо для него исключительно на официальных заправочных станциях, которые могут вам предоставить гарантию качества продаваемого ими дизельного топлива.

У дизельного автомобиля существует большое количество, как плюсов, так и минусов, поэтому при его покупке обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас и даст совет по поводу необходимости такого приобретения, ведь в том случае, если вы ограниченны в финансовых средствах, возможно, будет правильнее купить автомобиль, оснащённый бензиновым мотором. Обычно такие машины стоят существенно дешевле своих дизельных аналогов, хотя и в дальнейшем повышенная стоимость бензина по сравнению с соляркой может съесть всю сумму экономии. Есть ещё ряд нюансов, которые вам может разъяснить только специалист при личной консультации, поэтому не скупитесь и обратитесь к нему.

В крайнем случае, возьмите с собой в автосалон знающего знакомого с большим водительским стажем.

Виды приводов

Привести автомобиль в движение можно всего лишь тремя способами, которые и положены в основу квалификации этих транспортных средств по виду привода. Так, в зависимости о того какие именно колёса приводятся в движение с помощью двигателя и трансмиссии, различают заднеприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили.

Машины с задним приводом приводятся в движение только парой задних колёс при помощи карданного вала, который проходит под нищем машины от двигателя к задней подвеске. В СССР для использования гражданами в личном хозяйстве производились исключительно заднеприводные автомобили. Да и сейчас многие водители с советским водительским стажем предпочитают покупать именно такие машины.

Переднеприводные машины передвигаются при помощи двух передних колёс. У них в конструкции отсутствует карданный вал, и привод идёт на колёса непосредственно с двигателя через трансмиссию. Первым переднеприводным автомобилем в СССР стал ВАЗ-2108, который был запущен в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Эти автомобили до сих пор в огромных количествах ездят по российским дорогам и пользуются заслуженной популярностью у не слишком богатых автолюбителей. Машины с передним приводом отличаются от других высокой маневренностью, а так же тем, что они лучше остальных типов автомобиле противостоят заносу и более легко из него выходят.

Третьим типом автомобилей по способу их привода являются полноприводные автомобили. У них ведущими являются все колёса. При этом существуют таких модели, на которых можно отключать по необходимости любой ведущий мост. Делается это либо с целью экономии топлива, либо для того, что бы подстроиться к конкретным дорожным условиям. В СССР первым легковым полноприводным автомобилем была «Нива».

Главным достоинством таких автомобилей является повышенная проходимость, поэтому обычно полноприводные машины являются внедорожниками или кроссоверами. Они хорошо передвигаются по грязи, сугробам, разбитым грунтовым дорогам, а вот со скоростными характеристиками дело у них обстоит хуже. Самым известным советским и российским полноприводным автомобилем является знаменитый «УАЗ», который до сих пор использует в своей работе полиция, скорая помощь и иные специальные службы.

Классификация автомобилей по типу кузова

Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).

Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».

Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России.

Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».

Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».

Классификация автомобилей по литражу двигателя

Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:

— особо малый класс;

— малый класс;

— средний класс;

— большой класс.

Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т.д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.

Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.

Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.

Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.

Любой автомобиль из данной классификации нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Можем посоветовать вам автосервис псков.

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

Кредиты на фотографии Shuttertock Тирувенкатанатх Баладжи

Тирувенкатанатх Баладжи

Привод и управление электромобилем Магистр || Инженер-мехатроник || Бывший инженер-конструктор в VBIND INNOVATION || Проектирование…

Опубликовано 12 июля 2021 г.

+ Подписаться

 ДВИГАТЕЛЬ:
 
 
 Двигатель представляет собой механизм, предназначенный для преобразования одной формы энергии в другую форму энергии для управления транспортным средством (придания тяги).
 

Двигатели в основном подразделяются на два типа: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ.

A) ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатель внешнего сгорания или ЕС-двигатель являются тепловыми двигателями. Здесь источник тепла расположен снаружи двигателя и передается через стену или некоторые устройства, такие как теплообменник. Лучшим примером для двигателя внешнего сгорания является область паровых двигателей и электростанций, в которой также используются двигатели EC.

B) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатели внутреннего сгорания или двигатели внутреннего сгорания наиболее часто используются в большинстве типов транспортных средств, здесь сгорание происходит в камере сгорания, он работает по принципу холостого хода. Этот двигатель внутреннего сгорания далее подразделяется на два типа: ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(i) РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом типе двигателя используется эксцентриковая вращающаяся конструкция для преобразования давления (вдоль стенок камеры сгорания) во вращательное движение. Основными преимуществами этого РОТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ является то, что он производит стабильный крутящий момент, а также компактен и невесом по сравнению с ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Недостатки РОТАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ заключаются в том, что они имеют низкую тепловую эффективность, а неравномерная температура возникает из-за герметизации ротора, а экономия топлива очень плохая.

(ii) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ:

Это наиболее распространенный тип двигателя, который используется в коммерческих транспортных средствах и даже в промышленных машинах, приводимых в действие двигателями. В основном он преобразует химическую энергию (данное топливо) в механическую энергию. Этот поршневой двигатель делится на два типа: ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ.

(ii)-(i) ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ:

Эти двигатели широко известны как дизельные двигатели. В определенный момент температура достигает температуры воспламенения топлива, поэтому топливо воспламеняется. Преимущества воспламенения от сжатия в том, что оно производит больше энергии, имеет высокую эффективность работы и низкую стоимость топлива. Основные недостатки двигателя с воспламенением от сжатия заключаются в том, что он производит больше шума и вибрации, двигатель тяжелее и требует больших затрат на техническое обслуживание.0007

(ii)-(ii) ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ:

Эти двигатели широко известны как бензиновые двигатели. Этот тип обычно используется в мотоциклах и автомобилях. Здесь топливо воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания. когда цикл сжатия происходит, когда поршень достигает ВМТ (верхней мертвой точки), зажигание происходит в свече зажигания. Это искровое зажигание далее делится на два типа 2-ТАКТНЫЙ И 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(ii)-(ii)-(i) 2-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В 2-тактном двигателе рабочий цикл (впуск — сжатие — сгорание — выпуск) происходит в два такта, если происходит один оборот коленчатого вала, что означает завершение одного рабочего цикла. Основным преимуществом 2-тактного двигателя является то, что он имеет высокое соотношение мощности и веса по сравнению с 4-тактным двигателем и меньше движущихся частей. Основными недостатками являются высокая вибрация, больше шума, меньший тепловой КПД и нестабильная работа на холостом ходу.

(ii)-(ii)-(ii) 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом 4-тактном двигателе рабочий цикл (впуск-сжатие-сгорание-выпуск) происходит отдельно от 4-тактного двигателя. Для этого типа требуется клапан с высокой точностью для впуска и выпуска. Преимущества 4-тактных двигателей: они производят больший крутящий момент, потребляют меньше масла, более экономичны и меньше загрязняют окружающую среду. Недостатком является то, что он сложнее, чем двухтактный двигатель, более дорогой и вырабатывает меньше энергии, чем двухтактный двигатель.

ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ МНЕ УЛУЧШИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ВПЕРЕДИ УСПЕШНОГО ДНЯ.

Automotive Engineering I (раздаточный материал 2)

 

 

Типы и классификация двигателей

 

Существует множество способов классификации двигателей, хотя основные части (блок, поршни, коленчатый вал, распределительный вал в основном одно и тоже. Однако эти конструктивные различия могут сильно повлиять на работу двигателя. выполняет и как это обслуживается.

Современные автомобильные двигатели обычно классифицируются по:

1.   Количество цилиндров и рабочий объем двигателя (4,6,8,12,3,5,2), (куб.см, л)

2.   Расположение цилиндров (рядное, V-образное, наклонное, горизонтальное).

3. Тип сжигаемого топлива (бензин, дизель, сжиженный газ).

4.   Классификация воспламенения (искровое зажигание, воспламенение от сжатия).

5.   Способ подачи топлива в двигатель (карбюратор, впрыск).

6.   Способ ввода топливно-воздушной смеси в двигатель (Обычный аспирационный , турбо и наддув).

7.   Тип системы охлаждения (жидкостная, воздушная системы охлаждения).

8.   Количество клапанов на цилиндр. (2, 4-клапанный камера).

9. Кулачковый вал расположение (OHC, DOHC).

10.     Количество ходов за цикл. (2, 4-тактный двигатель).

 

Расположение двигателя

Переднее расположение двигателя:

Помимо традиции существует ряд причин для размещение двигателя в передней части автомобиля, как показано на рисунке.

о Большая масса двигатель в передней части автомобиля обеспечивает защиту водителя в случае лобовое столкновение,

o Охлаждение двигателя есть проще устроить,

o поворот Способность транспортного средства, как правило, лучше, если вес сосредоточен в фронт.

 

Задний двигатель:

Разместив двигатель в задней части автомобиля, может быть выполнен в виде узла, включающего в себя сцепление, коробку передач и главную передачу сборка. При таком расположении необходимо использовать некоторую форму независимая задняя подвеска. Большинство компоновок с задним расположением двигателя были ограничены сравнительно небольшие автомобили, потому что тяжелый двигатель сзади имеет неблагоприятные влияет на управляемость автомобиля, делая его тяжелым хвостом. Также это занимает много места, которое было бы использовано на автомобиле с передним расположением двигателя для перевозки багаж. Большая часть пространства, освобождаемого двигателем в передней части, может быть использована для багажа, но этого места обычно меньше, чем сзади.

 

Центральный и средний двигатель:

Эти варианты двигателей обычно относятся к спортивным автомобилям. потому что установка двигателя обеспечивает распределение нагрузки, которое обеспечивает как хорошее управляемость и максимальное сцепление с ведущими колесами. Эти преимущества, при этом имеют большое значение для специальных автомобилей, перевешивают в случае повседневных автомобилей тем, что двигатель занимает место, которое обычно было бы занято пассажирами.

 

 

Общая компоновка вагонов

 

Для каждой компоновки используется множество различных компоновок предлагая определенные преимущества. Изменение происходит в расположении двигателя и расположение привода, т. е. количество и положение привода колеса.

Передний двигатель и задний привод (RWD):

 

Традиционная компоновка, показанная на рисунке, имеет двигатель расположен с продольно расположенным выходным валом. В этом расположении задние колеса действуют как ведущие колеса, а передние колеса поворачиваются, чтобы позволяют управлять автомобилем. В прошлом задний привод был естественным выбор из-за сложности передачи привода на колесо, которое имело поворачиваться для управления.

 

Разнесение основных компонентов в этом макете делает каждая единица доступна, но недостатком является вторжение передачи компонентов в салон.

Использование задних колес для движения автомобиля использует передача нагрузки, которая происходит с передней части автомобиля на заднюю, когда автомобиль поднимается в гору или ускоряется. Хорошая тяга получается, но когда колеса теряют сцепление с дорогой, ведущие колеса сдвигают заднюю часть автомобиля вбок.

 

 

 

Передний двигатель и передний привод (FWD):

 

Компактность компоновки, представленной на рисунке сделало его очень популярным для использования на автомобилях. Преимущество, связанное с двигатель расположен поперек транспортного средства, т. е. установлен поперечно, и имеет распространить использование переднего привода на многие автомобили.

Размещение всех основных компонентов под капот (капот) в одном отделении дают максимальное пространство внутри автомобиля для жильцы; также отсутствие выпуклостей пола и туннеля обеспечивает больше места для задние пассажиры.

Поперечный монтаж двигателя упрощает трансмиссию, так как выходные валы от двигатель и коробка передач движутся в том же направлении, что и колеса. Это позволяет избежать необходимость в бортовой передаче конического типа; вместо простого редуктора, включая дифференциал, передает мощность через короткие приводные валы на дорожные колеса.

Одним из критических замечаний по поводу переднего привода является то, что ведущие колеса имеют меньшее сцепление с дорогой при ускорении автомобиля и восхождение на гору. Хотя эта характеристика может быть частично скорректирована размещение двигателя далеко вперед, чтобы увеличить нагрузку на ведущие колеса, в этом случае автомобиль может стать тяжелым для носа. Эффект от этого заключается в том, чтобы управление автомобилем становится более трудным. В случаях, когда водители, управляющие усилие считается чрезмерным, автомобиль часто оснащается гидроусилителем. рулевое управление.

 

 

Использование передних колес для управления позволяет управлять сила, действующая в том же направлении, что и колесо. Эта функция вместе с тем, что транспортное средство волочит за передние ведущие колеса, улучшает управляемость автомобиля, особенно на скользкой дороге.

 

Задний Двигатель и задний привод (RWD):

 

В менее популярном автомобиле с задним расположением двигателя двигатель устанавливается либо спереди и сзади за трансмиссией, либо поперечно за трансмиссией редуктор и главная передача.

 

Одним из преимуществ компоновки с задним расположением двигателя является что это увеличивает нагрузку на задние ведущие колеса, давая им лучшую сцепление с дорогой.

 

 

 

Полный привод (4×4) и (AWD):

 

 

Такое расположение, показанное на рисунке, более безопасно потому что он распределяет привод на все четыре колеса. Разделение нагрузки между четырьмя колесами при разгоне снижает риск пробуксовки колес. Кроме того, принудительный привод на каждое колесо во время торможения сводит к минимуму возможность блокировки колеса.

Еще одно преимущество этой схемы проявляется, когда автомобиль движется по скользкой поверхности, такой как снег и грязь.

Полноприводная система 4×4 (4WD) дает водителю выбор режима работы в режиме 2WD или 4WD с помощью рычага переключения передач или кнопки переключения передач. Полный привод система работает в непрерывном режиме 4WD.

 

Силовая передача

Муфта

 

Муфта — устройство для соединения или разъединения два вала. Это может быть кулачковая муфта, где зацепление положительное через выступы на одном элементе, совпадающие с соответствующими углублениями на другом, или фрикционная муфта, где крутящий момент передается через поверхности трения которые обеспечивают постепенное взаимодействие по мере их объединения.

Необходима фрикционная муфта между двигателем и коробка передач для отключения и позволяет плавное и постепенное повторное зацепление привод. При включении сцепление должно передавать максимальный крутящий момент двигателя без проскальзывает, а при выключении для переключения передач не должен тянуть праздный член.

Двигатель внутреннего сгорания должен вращаться с разумная скорость для развития достаточного крутящего момента для вывода транспортного средства из состояния покоя и, при запуске этого двигателя крутящий момент должен плавно и постепенно передаваться к коробке передач без ударов по трансмиссии.

 

Сухое однодисковое сцепление:

 

Ведущие органы сцепления состоят из маховик и нажимной диск изготовлены из чугуна. Нажимная пластина приводятся во вращение вместе с маховиком тремя или четырьмя комплектами закаленной стали. ремни, расположенные по касательной между прижимной пластиной и крышкой, в то время как их гибкость при изгибе позволяет осевое перемещение давления пластина. В качестве альтернативы выступы на прижимной пластине входят в зацепление и скользят внутрь. прорези в крышке.

Ряд пружин, расположенных между крышкой и прижимная пластина прижимает последний к поверхности маховика, захватывая фрикционная ведомая пластина или диск сцепления между этими двумя поверхностями.

вал сцепления поддерживается в коробке передач подшипником скольжения и в маховике втулкой подшипник шпонируется, чтобы соответствовать ступице диска сцепления и передает крутящий момент от ведомого диска к коробке передач.

 

Ведомая пластина может иметь втулка с пружинной амортизацией для снижения ударной нагрузки во время зацепления и амортизации натяжные колебания. Пружины ступицы могут быть расположены так, чтобы иметь прогрессивную действие за счет изменения скоростей или концевых зазоров, а также некоторую форму демпфирования трения может быть предусмотрен между ступицей и пластиной для поглощения энергии растяжения.

Накладки клепанные из связанного асбеста и имеют коэффициент трения по чугунным поверхностям 0,3-0,4. листы из пружинной стали, несущие накладки, могут быть расположены так, чтобы немного отделяться друг от друга. два кольца материала, когда они свободны, чтобы обеспечить плавное движение, когда они прижаты друг к другу во время помолвки. Прорези пластины устраняют тепло искажение.

 

 

Многодисковая муфта

Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, зависит по четырем факторам: количество поверхностей трения (n), суммарная тяга пружины (нормальная сила) (F n ), Коэффициент трения (м) и средний радиус (r м ). Формула для расчета допустимого крутящего момента:

 

T = n·м F n r м

Где

R m = (r o + r i )/2

 

r o — внешний радиус трения материал,

r i внутренний радиус трения материал.

 

Бывают случаи, когда пружины толкают, трение или радиус сцепления должен быть ограничен, поэтому в этих случаях количество дисков быть увеличено, чтобы гарантировать, что максимальный крутящий момент может быть передан без соскальзывать. Сцепление, имеющее более одного ведомого диска, называется 9.0222 многодисковое сцепление .

Этот тип сцепления широко применялся на автомобилях на прошлое, но современное использование многодискового типа в автоматических коробках передач. Этот для типа коробки передач требуется несколько муфт для удержания различных элементов шестерни, и поскольку диаметр сцепления в этом случае ограничен, многодисковое сцепление обычно используется. Сцепление может быть мокрым или сухим. Сцепление, используемое в автоматическая коробка передач, как правило, мокрого типа и приводится в действие поршнем. управляется гидравлическим давлением.

 

Муфта с мембранной пружиной:

 

В диафрагменно-пружинной муфте винтовые пружины и расцепители заменены кольцом из пружинной стали типа Belleville слегка конусообразный в свободном состоянии, плоский при обеспечении зажимной нагрузки и конусообразный в обратное направление во время вывода.

Диафрагменная пружина вращается на двух опорных кольцах крепится заклепками с буртиками к крышке сцепления. В качестве альтернативы кольца могут быть фиксируются встроенными язычками на прессе крышки, которые зажимаются над при производственной сборке. Внешний край диафрагменной пружины удерживается в прижимной пластине, а его конические пальцы, направленные внутрь, действует выжимной подшипник.

 

Сила, создаваемая диафрагменной пружиной, не прямо пропорциональна прогибу, т. е. не подчиняется закону Хукса. Следовательно, усилия на педали сцепления могут быть уменьшены, в то время как прижимная пружина давление остается практически постоянным в течение всего срока службы футеровки. Другой Преимущества муфты с диафрагменной пружиной — упрощенная конструкция, более равномерная окружная сила зажима, независимость от центробежной силы (в отличие от винтовых пружин), и более точный баланс.

 

Пример:

Двигатель развивает крутящий момент 146 Нм, который передается через однодисковую муфту среднего диаметра 250 мм. Если коэффициент трение между поверхностями равно 0,3, рассчитать минимальное суммарное сцепление-пружина усилие, необходимое для передачи этого крутящего момента.

 

Пусть F n будет минимальной общей силой пружины. Это нормальная сила между поверхностями. Сила трения двух стороны однодискового сцепления = 2 м F н [Н], отсюда

T cl = 2 м F n r [Н·м]

Где: r = средний радиус [м], тогда

F n = T cl /(2 m r ) [Н]

= 146/ (2 х 0,3 x 0,125)

= 1946,7 [Н]

передавать крутящий момент без проскальзывания будет 1946,7 Н.

Крутящий момент муфты реально рассчитан с более высоким значение, чем максимальный крутящий момент двигателя.

 

Т кл = ф д T e mas

Где:

T e max = max крутящий момент двигателя.

f d = расчетный коэффициент (безопасность коэффициент) = 1,2- 1,6

расчетный коэффициент должен учитывать; увеличивать крутящего момента двигателя, износ фрикционного материала (уменьшение нормальной силы), уменьшение по коэффициенту трения.

 

 

Коробка передач прямого переключения (DSG):

 

(DSG) представляет собой двойное сцепление, состоящее из двух мокрые дисковые муфты с гидравлически регулируемым прижимным усилием. Один из два сцепления включают нечетные передачи, другое — четные. Этот принцип позволяет переключать передачи без отключения питания. потока и сохраняет время переключения чрезвычайно коротким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *