Какое масло лучше заливать в двигатель: советы по подбору
Авто
Артем Ачкасов
автоэксперт
Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.
В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.
Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.
Комментарий поклонника Хонды под роликом Мэта УотсонаМоторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии.
В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.
Что вы узнаете
- Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
- Кто делает моторное масло
- Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
- Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
- Классификация моторных масел по API
- Классификация моторных масел по ACEA
- Допуски и одобрения автопроизводителей
- Как правильно подобрать моторное масло
- Можно ли смешивать моторные масла
- Как часто надо менять масло
Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.
По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.
Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.
В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.
Как купить подержанный автомобиль
Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.
Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.
К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.
Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.
В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.
Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.
У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.
Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.
Я перевела машину на газ
Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.
Кто делает моторное масло
Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.
Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.
Как понять, что автомобиль побывал в аварии
Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.
Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:
- Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
- Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
- Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
- Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
- Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
- Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.
Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.
Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.
Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.
В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.
Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:
- Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
- Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
- Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.
Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс
Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.
Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.
Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется
Значение | Предел температуры |
---|---|
0W | −40 °С |
5W | −35 °С |
10W | −30 °С |
15W | −25 °С |
20W | −20 °С |
25W | −15 °С |
Значение
Предел температуры
0W
−40 °С
5W
−35 °С
10W
−30 °С
15W
−25 °С
20W
−20 °С
25W
−15 °С
Температура, при которой двигатель гарантированно запустится
Значение | Предел температуры |
---|---|
0W | −35 °С |
5W | −30 °С |
10W | −25 °С |
15W | −20 °С |
20W | −15 °С |
25W | −10 °С |
Значение
Предел температуры
0W
−35 °С
5W
−30 °С
10W
−25 °С
15W
−20 °С
20W
−15 °С
25W
−10 °С
Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.
Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.
Верхний предел температуры воздуха
Значение | Предел температуры |
---|---|
SAE 20 | +15 °С |
SAE 30 | +30 °С |
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40 | +40 °С |
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40 | +45 °С |
SAE 50 | +50 °С |
SAE 60 | +50 °С |
Значение
Предел температуры
SAE 20
+15 °С
SAE 30
+30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40
+40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40
+45 °С
SAE 50
+50 °С
SAE 60
+50 °С
Классификация по SAE — самая заметная на этикетке, ее видно издалека. Такое масло залили в Фольксваген Джетту. Производитель двигателя рекомендует масло с допуском VW 502 00/505 00, и такой допуск у этого масла есть, но об этом мы поговорим чуть позжеКлассификация моторных масел по API
Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.
Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.
Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.
Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.
Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.
Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.
Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.
Сколько стоит проехать по Европе на автомобиле
Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.
Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.
Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.
Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.
Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу
Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.
Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.
Допуски и одобрения автопроизводителей
Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:
- VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
- MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
- GM dexos2 — Дженерал Моторс.
- BMW LL-04 — БМВ.
- RN 0700/0710 — Renault-Nissan.
Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.
Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикеткеКак правильно подобрать моторное масло
Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано что-то вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.
Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.
Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Выбрать правильные масла проще всего с помощью сервисов подбора на российских сайтах производителей масел: для этого ищите на таком сайте раздел «Подбор масла». Любые устные рекомендации имеет смысл сверять с инструкцией к автомобилю.
Для примера попробуем подобрать моторное масло для Лады Весты 2016 года на сайте «Мобил-Россия».
В разделе «Подбор масла» необходимо выбрать «Легковые автомобили», потом либо поискать по VIN, либо указать автомобиль с помощью специальных полей. Как только вы все заполните, на сайте появится список подходящих масел. Источник: «Мобил-Россия»Как и в случае с любой запчастью или технологической жидкостью, важно не купить подделку. Поддельное масло может принести двигателю вашего автомобиля непоправимый вред. Чтобы противостоять этому, производители масел придумывают различные системы защиты — у каждого они свои.
Придется разобраться, как защищает свою продукцию конкретный производитель. Для этого можно вбить в поисковик запрос «масло %название% подделка». Важно смотреть на время выхода статьи или видеоролика: информация трехлетней давности может быть неактуальной: производитель может усилить защиту продукции, а производители подделок — приблизиться к оригиналу.
Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине
Бывает, что информация о защите от подделок есть на официальном сайте: обычно ссылка в самом низу, в подвале сайта. Там же есть раздел «Где купить». Организации и магазины из этого списка дорожат репутацией и вряд ли будут продавать подделку.
Промотайте страницу до самого низа, поищите разделы «Проверка подлинности масел» и «Где купить». Источник: «Мобил-Россия»Можно ли смешивать моторные масла
Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.
6 приложений для учета расходов на авто
Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.
Как часто надо менять масло
Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.
В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.
Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.
Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.
Что делать, если машину затопило
Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.
Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.
У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.
Как часто менять масло
Тип двигателя | Интервал замены |
---|---|
Атмосферный | 10 000 км |
Атмосферный при агрессивном стиле вождения | 7500 км |
Турбированный | 7500 км |
Турбированный при агрессивном стиле вождения | 5000 км |
Тип двигателя
Интервал замены
Атмосферный
10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения
7500 км
Турбированный
7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения
5000 км
Запомнить
- Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
- Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
- Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
- Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
- Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
- Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.
Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля
Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля
Существует много разновидностей моторных масел в которых водитель-новичок вполне может потеряться. Именно по этой причине мы на своей странице и разместили это небольшое руководство, призванное облегчить многим водителям выбор подборки масла, которое идеально может подойти для вашего автомобиля.
Иногда выбор подходящего моторного масла для машины может казаться сложным и первое, с чего следует начать — так это проверить наличие паспорта качества масла, который должен свидетельствовать, что данное масло было проверено и соответствует всем требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке должна стоять специальная маркировка состоящая обычно их двух символов.
Последним стандартом обслуживания API является маркировка «SL». Данная маркировка «SL» относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний включая сюда новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах данные маркировки и сертификация могут отличаться друг от друга, поэтому перед самой покупкой масла вам необходимо уточнить нужное для вас обозначение.
Ваша третья (по счету) задача — выбрать нужную вязкость подходящую для температур в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И на этом вроде бы и все. Хотя, не совсем все, так как это гораздо больше чем обычная простая теория.
Изучайте друзья основную терминологию используемую производителями на этикетках
К таковым относятся все ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного вам производителя. По штемпелю API справа вы узнаете и определите, соответствует ли данное масло текущему рейтингу «SL» («C» — для дизельных моторов). Он (этот штемпель) проинформирует вас также и о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) а заодно и сообщит, прошло ли это масло испытание на энергосбережение. Символ «звездочки» находящийся слева указывает, что масло прошло испытания необходимые для получения маркировки «SL».
Действительно ли масло является жизненной кровью для вашего двигателя? Эта старая и популярная аналогия даёт некоторое неточное представление о самой действительности данного факта. Кровь, например, транспортирует питательные вещества в клетки организма, но в нашем случае эта роль отведена конкретно воздуху, который обеспечивает сгорание топлива — это и есть «питание» для мотора. Однако все-же без масла предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, двигатель будет работать с перебоями и к тому же в течение крайне непродолжительного периода, а затем вообще заклинит. Так что господа помните, масло — это важнейший элемент для процесса работы вашего автомобиля.
Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем от таковых не меньше значений, чем от улучшенных характеристик самого мотора, которые разумеется можно получить к тому же по низкой цене.
Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механический процесс работы двигателя.
Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои личные исследования в лаборатории «Valvoline» в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении данного эксперимента у нас на руках было масло, которое по нашим предположениям было как-бы идеально и подходило для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.
Это была наша единственная возможность сыграть роль ученого-самоучки, а сам полученный опыт дал нам вполне достаточного количества самодельного масла всего для одной заправки. Поэтому при следующей смене масла нам придется осуществлять свой выбор из имеющегося уже ассортимента — как и всем остальным участникам эксперимента. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален и близок к тому короткому полученному курсу приготовления моторных масел, предоставленному нам техническим директором «Valvoline» Томасом Смитом. Вот что нам из всего этого стало понятным.
Вязкость
Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при темперетуре 212° по Фаренгейту (обозначается вторым по счету числом в обозначении вязкости). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем масло 20W-50. Моторное масло становится более текучим когда оно нагревается, и наоборот сгущается, когда оно остывает.
Таким образом, с рационально подобранными добавками позволяющими противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую вязкость в тёплое время года. Чем устойчивее оно будет к истончению, тем выше будет второе число (например, масло 10W-40 будет стабильнее, чем масло 10W-30), и это считается хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке образуемой на поверхностях движущихся частей, как-раз и обеспечивается их максимальная защита.
При пониженных же температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению деталей мотора. Помимо этого, если масло будет чрезмерно густое, то двигатель будет затрачивать больше энергии для вращения коленвала, который как известно, размещаясь в поддоне картера, частично погружён в смазку. Излишняя вязкость масла может затруднить запуск мотора и тем самым ухудшить топливную экономичность.
Масло маркированное в рейтинге как 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны таким образом, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить необходимые испытания и соответствовать уже рейтингу 0 Вт.
Во время работы мотора масло как известно нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости «40», т.е. в масле 10W-40 говорит нам о том, что данная смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло но с меньшей величиной второй цифры, к примеру, цифры «30», т.е. в масле 10W-30. Важно всегда использовать только ту марку смазки, которая рекомендована производителем автомобиля.
Почему так много разновидностей моторных масел
Внимательно расмотрев полки в автомагазинах вы можете увидеть те масла, которые предназначены для всех видов машин и естественно для конкретных целей и условий их использования, а именно для: высокотехнологичных современных двигателей, для новых автомобилей, для автомобилей с более высоким пробегом, а также для сверхмощных автомобилей или для внедорожников. Помимо всего этого вы лично можете осознать всю широту выбора таких масел по показателю их вязкости.
Если вы прочтете руководство пользователя то узнаете из него, что конкретно рекомендует автопроизводитель для своего совершенно нового изделия. Руководство может включать в себя ссылку на конкретные марки и бренды изделий, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.
Это не является гарантией эффективности, хотя большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов таких масел, которые предназначены конкретно для этих целей. Давайте с вами друзья рассмотрим уже существующие типы смазок.
Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом
Традиционно в качестве эталонного образца обычно выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества- SL, который доступен в нескольких вариантах вязкости. Обычно автопроизводители рекомендуют масло марок 5W-20, или 5W-30 для пониженных температур, а также масло 10W-30 в качестве дополнительного бренда, особенно для жаркого климата или сезона.
Эти три бренд-рейтинга охватывают почти-что все легковые транспортные средства движущихся по дорогам. Еще более важно, так это регулярно осуществлять его замену не забывая естественно про фильтр. Стандартный интервал — 10.000 тыс. км пробега или 4 месяца по длительности. Максимально допустимый интервал замены — дважды в год. Если ваш автомобиль на комбинации приборов имеет электронный индикатор изменения уровня масла, то пожалуйста друзья, старайтесь не игнорировать его показания.
Полностью синтетическое масло – это смазочная жидкость изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то это в автомобилях Chevy Corvette или в Mercedes-Benz. Если данные масла проходят строгие реальные лабораторные испытания (обозначенные в их маркировке), то это означает следующее, что они обладают превосходными и более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, начиная к примеру, от коэффициента вязкости и заканчивая защитой от попадания в него влаги.
Они (такие масла) работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют свою пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и при перегревах при простоях в пробках. Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях двигателей. На самом деле суть в том, что могут быть и определённые свойства необходимые двигателю именно вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить мотору не в состоянии. Опять же не забывайте, старайтесь следовать инструкциям производителя данного автомобиля.
Полусинтетическое масло – содержит определённое количество синтетического вещества смешанного с минеральным веществом и разработанного в целом для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это содержание демонстрирует нам, что такое масло содержит в себе меньше летучих фракций и поэтому их испаряется намного меньше, что в свою очередь сокращает потери масла и увеличивает экономию горючего. Они (эти масла) популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и у коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. К тому же они намного дешевле, чем сама синтетика. Безусловно эта разница в цене может быть для владельца и не столь существенной и ощутимой, но такой баланс показателей более важен той же стоимости.
Масло для моторов с большим пробегом. Современные автомобили служат их владельцам гораздо дольше, чем их автопредшественники, и, если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и о его пробеге который измеряется или будет измеряться в дальнейшем шестизначными числами, то вам необходимо выбирать другие марки смазочных масел, которые будут ориентированы именно на эти цели. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют на одометре пробег более чем в 120.000 тыс. км. Таким образом, делая из этого выводы нефтеперерабатывающие заводы определили данную создавшуюся ситуацию,- как область интересов клиентов, поэтому выпустили специализированные масла, которые рекомендуют именно для таких автомобилей.
Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или тот-же джип несколько старше многих обычных машин и имеет реально большой пробег, то в этом случае вы можете заметить под ним на асфальте следы масляных пятен после стоянки. Примерно в это самое время вам приходится (нужно) чаще доливать масло в двигатель, чем когда этот автомобиль к примеру, только что покинул автосалон. Уплотнения в коленчатом валу могут затвердеть и потерять свою эластичность, поэтому они начинают протекать (особенно при низких температурах). а также могут трескаться.
Марки масел для больших пробегов содержат в себе дополнительные герметизирующие присадки, которые проникают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны именно таким образом, чтобы набухать в объёме достаточном для остановки утечек. Но нефтеперерабатывающие заводы стараются все-же тщательно подбирать свои «обновляющие» ингредиенты для таких масел.
«Valvoline» показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но с другой стороны фактически уменьшал этот самый показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от определенных ингредиентов обнаруженных в некоторых других моторных маслах.
Возможно кто-то из вас друзья замечал некоторую потерю производительности и ухудшение плавности работы двигателя в результате износа деталей автомашины при возрастании пробега. Такие (эти) масла также имеют определённо повышенную вязкость даже в тех случаях, если данные на канистре не указывают на это (существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них). У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. А каков в этом случае результат..?
Они лучше герметизируют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, а значит не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они (такие масла) также могут иметь повышенное содержание присадок противостоящих износу, чтобы таким образом нивелировать процесс потери компрессии.
Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции в масле могут дать вам гораздо больше плюсов, чем самая качественная синтетика (смазка).
Индекс вязкости
Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название- индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее чем первое, такое масло также должно быть надежным. То есть, оно должно прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, т.е. при скользящем движении между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких например, как подшипники.
Поэтому такому маслу требуется устойчивость к потерям вязкости (т.е. устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.
В отличие от охлаждающих жидкостей, 95% которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит в себе смесь нескольких различных типов базового масла, которые более дорогостоящие, чем другие типы масел.
Нефтяные компании обычно выбирают смазку из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях производящими смазку особыми методами которые могут быть причислены к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.
Наша обычная смесь, которую мы изначально взяли с собой, содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — т.е. типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.
Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95% смеси, оставшаяся часть представляет из себя присадки или добавки. Означает ли это, что масло с 70% лучше чем с 95%? Конечно нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или такие из них, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые из этих компонентов вносят важный вклад в смазывающую способность такой жидкости, все-же сами по себе они не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.
Ингредиенты в смеси присадок отличаются по своей стоимости, как уже было выше сказано. Но, цена — это всего лишь один из факторов. Некоторые из ингредиентов работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых ингредиентов являются хорошим выбором для конкретной смазки рабочих деталей, и это из-за того, что они работают с популярными присадками. В итоге каждое из масел для двигателя имеет свой строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач основаных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют (форматируют) масло для достижения этих конкретных целей насколько это возможно.
Теперь становится более-менее ясно, что когда масло истончается при нагреве, то происходит интенсивный износ двигателя, но это всего лишь только один из факторов. Важно также учитывать чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку и это второй фактор. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести (т.е. для предотвращения испарения) — это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).
Добавки в масле
Использование добавок — это еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, с побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), с ржавчиной, с коррозией, с частицами износа металла и также с кислородом, что приводит к формированию нагара.
Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но и также помогают минимизировать такой осадок и нагар, а также уменьшить любой ущерб от их образования.
Вот друзья категории ключевых ингредиентов добавок, а также пояснения их значимости:
• Оптимизаторы индекса вязкости -уменьшают склонность масла к утончению его слоя с повышением температуры.
• Очищающие компоненты —в отличие от бытового типа таковые не очищают поверхность двигателя. Они удаляют из него некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — это поддерживать чистоту поверхностей препятствуя образованию на них высокотемпературных отложений, а также ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы —дезагрегируют твердые частицы удерживая их в растворе, препятствуя тем самым агрегации и образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают в качестве детергентов, а также и в диспергаторах.
• Противоизносные средства -возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет свою сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например с такими, как фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфата цинка.
• Модификаторы трения -это не то же самое, что противоизносные средства. Таковые уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются: графит, молибден и другие соединения.
• Депрессанты температуры застывания -только потому что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не будет означать, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит в себе частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.
• Антиоксиданты -при повышении температуры двигателя и для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления масла (и, следовательно, утолщения). Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, например такие, как противоизносные средства.
• Ингибиторы пены -коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает его вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как сама жидкость, поэтому ингибиторы используются для разрушения пузырьков пены.
• Ингибиторы коррозии -защищают металлические детали от кислот и влаги.
Больше — не значит лучше
Вы не можете улучшить масло добавив в него как можно больше добавок. На самом деле вы можете только ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные антиокислительные характеристики и могут повысить расход топлива, а также повлиять на работу каталитического нейтрализатора.
Излишне-большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность самого катализатора и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать в себе ингредиенты, например, такие как сера, которые могут повлиять на характеристики катализатора.
На нефтяную промышленность оказывается достаточно сильное давление, которое заключается в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или в бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, а сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло является тонко сбалансированным продуктом, исключение из которого всего одного лишь компонента приведёт к серьёзным необратимым последствиям и к объективным сложностям.
Как правильно выбрать масло для вашего автомобиля
Share Tweet Ваш двигатель может показаться сложная задача. Существует много информации о различных вариантах моторного масла, но первое, что вам нужно сделать, это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указан рекомендуемый вес масла, стандартный формат и класс вязкости.
Вы должны хорошо понимать важность моторного масла, чтобы выбрать тип масла для своего двигателя. В этой статье рассматриваются различные варианты, которые помогут вам в экспедиции по замене масла.
Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля
При выборе подходящего моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать следующие факторы.
Класс вязкости
Вязкость — это сопротивление жидкости течению. Сравнивая различные нефтепродукты, вы можете заметить различные непонятные коды с буквами и цифрами на упаковке продукта. Это класс вязкости, который измеряет сопротивление жидкости течению. Это важный фактор, который следует учитывать при поиске подходящего моторного масла.
Вязкость обозначается XW-XX, а число, стоящее перед буквой «W», обозначает вязкость при низкой температуре (расход масла при -18 ℃). «W» означает зима, а не вес, как думает большинство людей. Число после W показывает вязкость при высокой температуре. Чем выше это число, тем гуще будет ваше масло в жаркую погоду. Масла с густой и высокой вязкостью идеально подходят для поддержания прочности масляной пленки для защиты деталей двигателя при высоких температурах.
Важно использовать моторное масло правильной вязкости, указанное для вашего автомобиля. Существует два типа классов вязкости: один для летних условий, а другой для зимних. Если вы хотите найти подходящий класс вязкости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или вы можете найти его на масляной крышке.
Сертификация
Знаете ли вы, что моторное масло также требует сертификации? Например, большинство производителей разрабатывают свои моторные масла в соответствии с отраслевыми стандартами.
СертификацияМногие из них разрабатывают свои масла, чтобы превзойти строгие критерии, установленные различными группами производителей высокопроизводительных моторных масел, такими как:
- API (Американский институт нефти) Сертификация: различным критериям, таким как защита от коррозии, износа и окисления, а также рассеивающая способность. Стандарт API состоит из двух основных букв: C для дизельных двигателей и S для бензиновых двигателей. Если вы хотите узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь за советом к профессиональному механику.
- ACEA (Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей) : Число и буква определяют показатель качества. Число показывает характеристики, которые должно обеспечивать масло, а буква обозначает тип двигателя автомобиля.
- SAE (Общество автомобильных инженеров) : В этом сертификате указан класс вязкости масла, указанный на упаковке.
Всегда сверяйтесь с сертификацией моторного масла, потому что это позволяет вам узнать уровень производительности и тип масла, специально разработанного для двигателя вашего автомобиля. Это также позволяет увидеть, что масло соответствует рекомендациям производителя автомобилей.
Тип моторного масла
Последний аспект, который следует учитывать при выборе подходящего масла для вашего автомобиля, — это тип моторного масла. Однако, если вы понимаете модель и марку своего автомобиля, принять решение о выборе типа масла несложно. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что требуется вашему двигателю.
Также важно понимать основные различия между различными моторными маслами, такими как минеральное масло, полные и полусинтетические масла:
- Минеральные масла: Этот тип масла имеет сравнительно низкую стойкость к окислению и нагреву. Он может прослужить вашему автомобилю примерно 5000 километров без необходимости его регулярной замены, что сэкономит вам дополнительные деньги. Если двигатель вашего автомобиля старый и всегда использует минеральное масло, это придаст ему дополнительную защиту и производительность.
- Синтетическое масло химически модифицировано для повышения производительности двигателя и содержит очень мало примесей. Синтетические масла отличаются высоким качеством, поскольку обладают высокой стойкостью к окислению и нагреву. Ваш автомобиль может проехать около 10000 километров без замены масла. Синтетические масла повышают производительность двигателя и продлевают срок его службы. Этот тип масла экономит топливо и обладает отличными антифрикционными свойствами.
- Полусинтетическое масло : Эта смесь полностью синтетических и минеральных масел обладает всеми преимуществами. Использование его в вашем двигателе улучшает как производительность, так и защиту от перегрева, коррозии и окисления.
Сделать правильный выбор моторного масла для вашего автомобиля может быть непросто. Но выбор подходящего моторного масла может продлить срок его службы и производительность. Ориентируйтесь на класс вязкости, сертификаты и тип моторного масла, чтобы принять обоснованное решение. Получите скидку 10% на моторное масло в магазине Halfords по этой ссылке.
Проверьте соответствующие характеристики масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Будьте очень бдительны и внимательны при поиске лучшего масла для двигателя, чтобы избежать проблем. Самое главное, учитывайте эти три аспекта при поиске подходящего моторного масла для вашего автомобиля, чтобы оптимизировать его характеристики и продлить срок его службы.
Связанное чтение:
ПОЧЕМУ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ?
Как лучше всего ухаживать за автомобилем
Типы автомобильных утечек, которые нельзя игнорировать
Просмотреть все статьиКак правильно выбрать масло для двигателя | Статьи
[Примечание редактора: эта статья первоначально была опубликована в выпуске Grassroots Mototsports за октябрь 2009 года.]
Для большинства автолюбителей выбрать правильное масло несложно: просто следуйте рекомендациям производителя. Независимо от марки и модели, надежные инженеры уже определили правильную вязкость для конкретного автомобиля. Будь то 5W30 или 10W-независимо, информация содержится в очень важном руководстве по эксплуатации.
Если вы не знаете, какое количество масла требуется вашему автомобилю в стандартной комплектации, обратитесь к руководству. Кредит фотографии: J.G. Pasterjak
Тем, кто участвует в гонках, работает с наддувом или резко поднял красную черту своего двигателя, возможно, придется определять свои собственные потребности в вязкости. Независимо от того, насколько быстр автомобиль в заводском состоянии, в руководстве по эксплуатации не будет указано масло для трехчасового эндуро или самодельной турбоустановки. Вот когда пришло время провести небольшое исследование и тестирование.
Синхронизация потока
Будь то новейшая и лучшая синтетическая смазка или нефтепродукт со скидкой, разработанный с учетом цены, все моторные масла отмечены своей вязкостью. Вязкость масла, также известная как его вес, относится к тому, насколько оно густое или жидкое; чем меньше вес, тем жиже масло.
Для хорошей работы двигателю требуется масло правильной вязкости: масло должно быть достаточно жидким, чтобы протекать через двигатель при холодном пуске, и достаточно густым, чтобы сохранять смазку при горячем двигателе. Поскольку чистое масло становится жиже при нагревании и гуще при охлаждении, эти две основные потребности двигателя могут противоречить основной природе смазочного материала.
Именно поэтому были разработаны многовязкие масла. Эти продукты имеют разную вязкость при разных температурах; например, масло 10W30 имеет вязкость 10 при 0 градусов по Фаренгейту и 30 при 212 по Фаренгейту.
Вязкость измеряется в лаборатории. Пробу масла доводят до заданной температуры, а затем пропускают через отверстие стандартного размера; класс вязкости определяется временем, в течение которого масло вытекает из отверстия. Если он течет быстро, он получает низкий рейтинг; если он течет медленно, он получает высокий рейтинг.
Соблюдайте правила
В большинстве случаев мы рекомендуем использовать масло той вязкости, которая указана производителем автомобиля или двигателя. Например, если для Mazda MX-5 с завода требуется 5W20, используйте этот вес. Если есть опасения, что это масло не имеет достаточной прочности пленки для этого конкретного автомобиля и его использования, выберите масло получше — не меняйте рекомендуемую вязкость.
В последние годы большинство компаний перешли на использование масел с более низкой вязкостью. Это не из-за узких внутренних зазоров двигателя, а из-за штрафов федерального правительства в отношении производителей, которые не достигают своих средних стандартов пробега CAFE. Переход с 5W30 на 5W20 может помочь автопарку сократить пробег лишь на волосок; для отдельных потребителей это может не дать существенной разницы, но это небольшое улучшение может сэкономить большие деньги производителям, избежав штрафов. (Многие оригинальные производители также увеличили зазоры в двигателях в дополнение к использованию более легких масел, но это было лишь незначительное изменение.)
Самым продаваемым маслом в Северной Америке является вязкость 5W30, как и должно быть, потому что это отличная вязкость для протекания по многим путям в современном двигателе. Вот почему этот вес рекомендуется многими автопроизводителями.
Однако многие специалисты по тюнингу двигателей старой школы настаивают на использовании более густых масел. «В наши дни мы продаем слишком много масла 20W50, — говорит Кэмерон Эванс из Red Line Oil. «Он замедляется по мере того, как люди разбираются в этом, но в целом он слишком тяжел почти для каждого легкового автомобиля или даже для многих гоночных автомобилей».
Многие автомобили последних моделей поставляются с масляным радиатором на заводе или оснащаются радиатором послепродажного обслуживания. Сессии трек-дня, как правило, короткие, что еще больше сводит на нет необходимость в действительно тяжелых маслах. Тяжелое масло также может сделать двигатель уязвимым в холодном состоянии, продолжает Кэмерон. Высокая вязкость также может удерживать много тепла в масле, что может еще больше ухудшить ситуацию.
Прокладывая свой собственный путь
Несмотря на обычную рекомендацию следовать руководству пользователя, эта полезная книга не будет очень актуальна, когда заводские настройки будут выброшены на ветер. Добавление наддува, значительное повышение красной линии и длительные заезды на треке могут увеличить нагрузку на масло.
В таких случаях датчик температуры масла быстро станет вашим лучшим другом: температура масла может быть отличным ориентиром для выбора правильной вязкости масла. На самом деле, у вас возникнут проблемы с определением вязкости без манометра.
К сожалению, без этих данных есть тенденция сразу переходить на более густое масло. Это часто случается с легко модифицированными автомобилями. Владелец добавит некоторые базовые болтовые соединения — впуск, выпуск, настройку ЭБУ и т. д. — а затем перейдет на более густое масло, потому что он предполагает, что двигатель находится на пределе того, с чем может справиться заводское масло 5W30.
Благодаря этому более тяжелому маслу температура масла в двигателе никогда не поднимается выше 200 градусов, пока машина находится на ходу. В результате масло никогда не нагревается настолько, чтобы выполнять свою работу, и замедляет работу двигателя. Холодное масло также накапливает загрязняющие вещества быстрее, чем теплое масло, что означает более короткие интервалы обслуживания.
При экспериментах с различными весами масла в двигателе автомобиля качественный датчик температуры масла является обязательным инструментом настройки. Магическое число для масла — 212 F — если масло слишком густое, оно может поддерживать слишком низкую температуру, а это означает, что масло не обеспечит достаточную защиту. Кредит фотографии: J.G. Пастеряк
Хотя отметка в 212 градусов — отличная цель, она не всегда реалистична. Так что, если тот же владелец заливает в свой двигатель масло 5W30, рекомендованное заводом, а затем видит более 212 градусов — что-то вроде 230 или даже 240 градусов — причин для паники все равно нет. Вот где может помочь отличное синтетическое масло, так как оно все еще имеет достаточную прочность пленки при таких температурах.
Если температура масла регулярно превышает 260 градусов, это сигнал к тому, чтобы начать искать другую вязкость. Лучшие синтетические материалы, как правило, эффективны до 300 градусов, когда уплотнения двигателя могут начать выходить из строя.
Более тяжелые масла также имеют тенденцию выдерживать более высокую температуру. Например, если двигатель работает на горячем с маслом 20W50, переход на стабильное 10W40 вполне может снизить температуру до лучшей зоны.И можно смешивать масла разных весов, чтобы получить правильную вязкость для конкретного применения. Например, смешивание 5W20 и 5W30 может дать идеальную температуру масла; в других случаях правильным решением может быть заправка поддона маслом 5W30 и 10W30.
Если не считать постоянной разборки двигателя для проверки износа, этот крайне важный датчик температуры масла поможет вам определить правильную вязкость. В то время как старая телевизионная реклама когда-то провозглашала, что моторное масло — это моторное масло, правильная смазка в поддоне картера может значительно улучшить как производительность, так и срок службы двигателя.
бобзилла
Мегадорк
09. 03.22 14:38
Если бы только у нас был член, который предлагал бы такие услуги.
RE Низкие температуры, вызывающие проблемы при использовании 20W50.
Я использовал 20W50 в «улучшенном» 289 в «Мустанге» 65-го года. Однажды утром было 25 градусов по Фаренгейту; необычно для города на Глубоком Юге, где я жил. Я завел двигатель, и у него лопнуло уплотнение на масляном фильтре. Датчик давления масла, настоящий, с маленькой медной трубкой, идущей к двигателю, на мгновение ушел влево, а затем обнулился, когда произошел взрыв. И в этот момент я быстро заглушил двигатель.
WillG80
Член и читатель GRM+
09.03.22 21:38
бобзилла сказал:Если бы только у нас был член, который предлагал бы такие услуги.
Бобзилла, включают ли ваши услуги рекомендации HDEO? Мне любопытно, могу ли я по-прежнему использовать масла Delvac, Delo или Rotella T4 dino в своих дизельных двигателях 7. 3 и 6.0, поскольку они больше не соответствуют утвержденным спецификациям дизельного масла Ford (WSS-M2C171-F1). Видимо, что-то об изменении спецификации CJ-4/CK-4. Я просто слишком много думаю об этом?
ничего похожего на старую масляную нить…
06.05.22 14:19
Выбор правильного веса масла зависит от:
материала блока цилиндров
материала штока
зазоров подшипников
ожидаемого диапазона рабочих температур масла
проконсультируйтесь с магазином, который строит короткие блок, чтобы убедиться, что мы используем масло правильной массы.
Теперь, когда этому десятилетию исполнилось более десяти лет, я хотел бы увидеть Боба в статье, рассказывающей о нефти, а также было бы неплохо отдать должное делу члена.
бобзилла
Мегадорк
06. 05.22 22:06
WillG80 сказал:бобзилла сказал:Если бы только у нас был член, который предлагал бы такие услуги.
Бобзилла, включают ли ваши услуги рекомендации HDEO? Мне любопытно, могу ли я по-прежнему использовать масла Delvac, Delo или Rotella T4 dino в своих дизельных двигателях 7.3 и 6.0, поскольку они больше не соответствуют утвержденным спецификациям дизельного масла Ford (WSS-M2C171-F1). Видимо, что-то об изменении спецификации CJ-4/CK-4. Я просто слишком много думаю об этом?
ничего общего с хорошей масляной резьбой…
В последние пару месяцев все было немного безумно, и я полностью пропустил это. Напишите мне, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на любые ваши вопросы.
бобзилла
Мегадорк
06.05.22 22:08
Гровер сказал:Теперь, когда этому десятилетию исполнилось более десяти лет, я хотел бы увидеть Боба в статье, рассказывающей о нефти, а также было бы неплохо отдать должное делу члена.