Как промывать двигатель промывочным маслом
Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.
Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.
Если точнее, промыть мотор можно:
- соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
- активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
- при помощи готового полнообъемного промывочного масла;
Если промывка соляркой больше практикуется в гаражах и делается преимущественно на старых моторах, специальные средства активно используются даже в некоторых официальных автосервисах.
В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.
Содержание статьи
- Для чего нужно промывочное масло
- Состав промывочного масла
- Стоит ли использовать промывочное масло
- Как промыть мотор промывочным маслом
- Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
- Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
- Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
- Советы и рекомендации
Для чего нужно промывочное масло
Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.
В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.
Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.
Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.
Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.
Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.
Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.
Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.
Состав промывочного масла
Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.
Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.
Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена. Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.
По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.
Стоит ли использовать промывочное масло
Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка обычно не нужна. Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.
Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.
В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.
Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.
Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.
Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.
Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.
Как промыть мотор промывочным маслом
- Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
- Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
- Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
- Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.
Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.
При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.
- Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
- Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
- Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
- Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
- Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
- Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.
Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.
Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.
Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.
Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.
Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра. В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.
Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.
Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.
Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.
Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.
Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе. Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.
Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой, остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.
Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.
Советы и рекомендации
Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).
В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.
Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.
Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.
Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.
что это и когда нужна :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Загрязняющие фракции могут закупоривать масляные каналы, ограничивать поток жидкости и приводить к поломкам двигателя.
Проблем можно избежать, используя качественные современные моторные масла. Но иногда необходима дополнительная очистка. И промывки — один из таких вариантов. Разбираемся, что это такое, какими бывают и когда лучше не делать промывку двигателя.
adv.rbc.ru
- Что это
- Когда нужна
- Когда не нужна
- Типы промывок
- Как выбрать
Что такое промывка двигателя
Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре.
Несмотря на разнообразие ассортимента — «пятиминутки» или долгие промывки — работают такие «коктейли» примерно одинаково. Состав заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых. За это время жидкость циркулирует по системе и вымывает загрязнения.
Целесообразность промывки, как правило, обосновывают так:
- Если масляные каналы забиты, то мотору будет сложно работать в полную силу. Промывка помогает предотвратить засоры и другие последующие проблемы.
- Новое масло остается чистым дольше. Это актуально в случае, если масло меняли с увеличенными интервалами. Промывка поможет избежать перемешивания остатков старой смазки с новым.
- Накопление отложений и других частиц напрямую влияет на работу деталей ДВС, а процедура промывки позволяет восстановить масляную пленку на трущихся парах.
- Прочистка контура обеспечит свободную циркуляцию нового масла в двигателе, что отразится на производительности мотора.
«В некоторых случаях применение промывок обосновано и может продлить срок службы двигателя. В двигателях с большим пробегом повышенное образование шлама и лака обусловлено общим износом цилиндро-поршневой группы, сальников клапанов и слишком большим интервалом между заменой масла», — говорит Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта Uremont.com.
Промывки заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых (Фото: Shutterstock)
Все эти факторы приводят к ускоренному загрязнению двигателя, старению масла и уменьшают срок до капремонта. А вот сильно изношенный двигатель промывка не спасет, поэтому использование промывок нужно рассматривать индивидуально и лучше согласовывать с мастером, предупреждает эксперт.
Когда нужно промывать двигатель
Современные моторные масла благодаря присадкам способны очищать двигатель. Однако со временем их эффективность снижается. Вкупе с большим пробегом, нерегулярной заменой масла или использованием смазывающих продуктов сомнительного качества, количество загрязнений растет. Избавиться от них и помогает промывка.
- Несвоевременная замена масла является основной причиной образования отложений и шлама. Но даже при соблюдении всех сроков очистить полностью систему невозможно. Остаток может составлять от 8% до 20%.
- Если вы приобрели подержанный автомобиль, то невозможно узнать, как часто и какое масло заливал прежний владелец.
- При кардинальной смене основы масла, например, с минеральной на синтетику. Касается и ситуаций, когда в двигатель понемногу доливали вроде бы аналогичное, но другое масло — подешевле или разных производителей. Каждая смесь отличается составом и лучше их не смешивать.
- После долгого простоя автомобиля или продолжительной езды под «нагрузкой» в сложных условиях.
- Промывку двигателя могут посоветовать при попадании в систему антифриза, некачественного топлива, после раскоксовки или капремонта.
Когда не нужна промывка двигателя
Иногда скопившиеся отложения в системе — это единственное, что защищает изношенные или треснувшие уплотнители от протечек масла. В таких случаях, по совету эксперта, лучше уменьшить интервал замены масла и использовать смазку с высокими моющими свойствами. Кроме того, делать промывку не стоит:
- При покупке нового автомобиля, а также при наличии прямого запрета от производителя. Например, в одном из официальных бюллетеней компания General Motors заявила, что не одобряет и не рекомендует промывку своих бензиновых двигателей от 2020 модельного года из-за возможного повреждения его компонентов. Аналогичные предписания можно найти и у других производителей.
- Если вы единственный владелец авто, который добросовестно менял масло в срок, то промывка двигателя не нужна.
- В случае сильной степени загрязнения двигателя. В этом случае есть риск повреждения.
Сильно изношенный двигатель промывка не спасет (Фото: Shutterstock)
Типы промывок
Существует несколько типов промывок, которые отличаются по действующему веществу и тому, как проводят процедуру. Как правило, ее выполняют перед заменой масла, после раскоксовки или капремонта.
«Пятиминутки»
Продаются в небольших пузырьках. По своему составу это довольно агрессивная «химия». Для моментального эффекта в них добавляют сольвенты и различные растворители. Промывка «пятиминуткой» проводится на холостом ходу без слива основного масла. После отработку удаляют из системы, меняют фильтр и заливают свежую смазку.
👉 Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Промывочное масло
Более щадящий способ, для которого используют минеральные масла с большим числом моющих и нейтрализующих присадок. Такие составы продаются в канистрах по 5 или 6 литров, то есть они рассчитаны на весь объем. Ими полностью заменяют старое масло и дают двигателю поработать на холостых. Затем производят замену на основную смазывающую жидкость.
Длинная промывка
Такие жидкости по своему составу схожи с пятиминутками, но с той разницей, что для их работы требуется не несколько минут, а определенный пробег. Обычно это около 100 км, на протяжении которых желательно не лихачить и избегать экстремальных условий. Затем отработку вместе с моющим составом сливают и заливают новое масло.
Промывка маслом
В этом случае используют тот же тип масла, на котором потом собираются ездить. Автовладелец просто меняет масло на новое и ездит на нем 1000-2000 км. После этого проводит еще одну замену. Такой способ один из самых безопасных, но и моющий эффект, по сравнению с аналогами, будет меньше.
Как выбрать промывку
По своей эффективности наиболее оптимальным является использование так называемых «пятиминуток», считает эксперт Тарасов. Но можно использовать составы, заливаемые за несколько сотен километров до замены масла или непосредственно перед. Выбирая промывку стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Тип двигателя. Средство подбирают не только с учетом типа двигателя (бензиновый или дизельный), но и его особенностей, например, турбированный или форсированный мотор. Кроме того, существует отдельная линейка промывок для мотоциклов, грузового и водного транспорта.
- Агрессивность состава. Если нет уверенности, что нужна сильная промывка, то лучше сделать выбор в пользу щадящих составов. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом и с «темной» историей эксплуатации. На некоторых составах производитель может указывать, что промывка безопасна для резиновых уплотнителей.
- Производитель. Покупать подобную «химию» лучше у проверенных брендов и, конечно, в крупных магазинах. В противном случае, есть риск нарваться на подделку.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как использовать добавку для промывки масла
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обозреватель YouTube
Отличные руководства и советы — By That Car Channel
Этот обзор и инструкции предоставлены вам каналом That Car.
В зависимости от интервалов обслуживания и типа используемого масла, когда приходит время его заменить, в моторном масле могут образовываться небольшие отложения. Поэтому нам стоит использовать присадку для промывки масла, чтобы гарантировать, что внутренняя часть вашего двигателя будет должным образом очищена и готова к новому маслу, что может повысить экономичность вашего автомобиля и увеличить срок службы вашего двигателя. В этом видео канал That Car проверит промывку масла во время плановой замены масла и проведет нас через этот процесс.
Узнайте больше о моторных маслах здесь.
Узнайте о наших БЕСПЛАТНЫХ услугах по переработке масла здесь.
Узнайте здесь о важности регулярной замены масла.
Что вам нужно?
- Моторное масло. Вам потребуется правильное количество моторного масла, которое подходит для вашего автомобиля. Помимо массы и качества масла, убедитесь, что используемое масло для замены содержит подходящие присадки для вашего конкретного автомобиля.
- Промывка моторного масла – вам понадобится нужное количество жидкости для промывки масла. Его можно приобрести в нескольких различных количествах, чтобы удовлетворить любые потребности, от домашнего механика до использования в мастерской, а также в различных концентрациях из нашего ассортимента присадок к моторным маслам.
- Масляный фильтр двигателя. Вам понадобится сменный масляный фильтр, поскольку нет смысла пропускать чистое масло через грязный фильтр, особенно если старое масло довольно грязное.
- Инструменты — при замене масла всегда следует использовать защитные перчатки, а также вам понадобится масляный поддон для сбора старого масла и пара тряпок на случай, если вы что-нибудь прольете. Единственными инструментами, которые вам обычно потребуются, будут торцевая головка или гаечный ключ, которые подходят к пробке поддона, и, возможно, инструмент для снятия масляного фильтра.
Промывка старого масла
Прежде чем промывать масло, двигатель должен быть теплым, но не горячим. Это гарантирует, что ваше старое масло течет свободно и, следовательно, сливается должным образом, но сводит к минимуму риск обжечься чрезмерно горячим маслом или любыми компонентами под автомобилем. Совершите на своей машине пару кругов по кварталу или дайте ей поработать около десяти минут, чтобы нагреться до нужной температуры.
Откройте крышку маслозаливной горловины и просто залейте промывочную жидкость в двигатель, стараясь не пролить ее повсюду. Затем вам нужно запустить двигатель примерно на десять минут, чтобы промывочная жидкость полностью смешалась со старым маслом, а также распространилась на все более грязные закоулки внутри и хорошо почистила.
Поместите поддон для сбора масла под картер и осторожно, не допуская беспорядка, снимите пробку маслосборника. Обратите внимание, что масло, вытекающее из вашего двигателя, обычно будет довольно грязным после промывки маслом. Это связано с тем, что масло является средой, которая переносит мельчайшие отложения, а промывка удалит отложения с вашего двигателя и вместо этого сохранит их во взвешенном состоянии в масле.
Затем снимите масляный фильтр, при необходимости используя инструмент для снятия фильтра, и будьте осторожны, чтобы масло не попало на какие-либо компоненты двигателя, землю и вас. Он также должен выглядеть довольно грязным из-за того, что лишний углерод и другие отложения вымываются из мест, где они скопились, в сетку фильтра.
Доливка масла
После полного слива всего старого масла замените пробку поддона и установите новый масляный фильтр. При установке фильтра обязательно используйте новые уплотнительные кольца, если это необходимо. Также рекомендуется смазать любые прорезиненные сопрягаемые поверхности небольшим количеством свежего моторного масла. Если это навинчивающийся фильтр, позаботьтесь о том, чтобы не перетянуть и не повредить новый фильтр, так как это может сорвать резьбу или повредить уплотнительное кольцо.
Залейте нужное количество свежего масла в двигатель — еще раз, стараясь не пролить его, и затем дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы дать маслу как следует проникнуть в двигатель. Снимите показания щупа и при необходимости добавьте немного масла.
Вот и все, вы правильно смыли масло. В идеале это следует делать каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль, особенно если у вас дизельный двигатель, поскольку в дизельных двигателях углеродные отложения накапливаются немного быстрее.
Говоря о дизельном топливе, вы можете предположить, что вы можете просто использовать обычное дизельное топливо (около 500 мл на полную емкость поддона), а не покупать специальное масло для промывки, однако это далеко не лучший способ промывки двигателя, так как Надлежащие, специально разработанные продукты для промывки масла обычно содержат некоторые дополнительные защитные присадки, которых нет в простом дизельном топливе.
Это видео было предоставлено вам каналом That Car.
Посетите их канал на YouTube Здесь ищите другие полезные советы и руководства!
SCA не дает никаких подтверждений или заявлений относительно точности данных рекомендаций или методов, показанных в каком-либо контенте третьих лиц, а также не принимает на себя никакой ответственности.
Связанные статьи
Общие сведения о моторных маслах
Переработка нефти | Услуги
Важность регулярной замены моторного масла
Промывка двигателя хороша или плоха?
Промывать или не промывать двигатель? Ответ бурно обсуждают в гараже.
Давайте сразу к делу. Безопасно ли использовать промывку двигателя в двигателе с большим пробегом?
Потратьте несколько минут на просмотр интернет-форумов, и вы найдете ряд ответов на этот вопрос, часто связанных с автомобилем 1980-х годов, который кто-то избивал в течение многих лет, припарковал на пастбище в течение десяти лет и теперь хочет оживить с помощью промывки двигателя. .
Вот что мы рассмотрим:
Что такое промывка двигателя?
Как образуются нагар и отложения в двигателе?
Нужна ли промывка двигателя?
Промывка двигателя как часть хорошего режима технического обслуживания
Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для очистки накопившегося в двигателе шлама, отложений и другого мусора. Вы заливаете его в маслоналивное отверстие вашего двигателя и работаете на холостом ходу около 10-15 минут. Промывка двигателя смешивается с маслом и циркулирует в двигателе, помогая растворять шлам и очищать отложения. Затем вы сливаете моторное масло (теоретически вместе с большей частью мусора), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению.
Как образуются нагар и отложения в двигателе?В бурные дни своей юности производительность вашего двигателя обеспечивала максимальную мощность и эффективность. Однако со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности.
Крошечные отверстия в сетке маслозаборной трубки могут легко забиться шламом, что приведет к нехватке масла в двигателе.
Отложения и шлам могут образовываться в двигателе по нескольким причинам, таким как частые короткие поездки, не позволяющие маслу полностью прогреться и испариться влага, попадание переносимой по воздуху грязи, разжижение топлива и сильное нагревание, разрушающее двигатель. машинное масло. Оседая, моторный шлам может закупоривать узкие масляные каналы или сетку на маслозаборной трубке, ограничивая подачу масла к жизненно важным частям двигателя, особенно к верхнему клапанному механизму. Отложения могут привести к заеданию колец, снижению компрессии двигателя и мощности.
Нужна ли промывка двигателя?Качественная промывка двигателя поможет ослабить отложения и растворить шлам, вернув вашему двигателю состояние, как у нового. Однако в старых двигателях с большим пробегом шлам в двигателе может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию моторного масла через изношенные или треснувшие уплотнения. Удаление шлама обнажает уплотнения тем, чем они являются на самом деле – мусором. Вскоре из вашего двигателя начинает течь масло, и ваш разум мгновенно связывает продукт для промывки двигателя с утечкой масла.
На самом деле печати уже были плохими; промывка двигателя просто показала их истинное состояние.
Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попал в этот лагерь, оставьте двигатель в покое и пропустите промывку двигателя. Наверное, не стоит пытаться реанимировать двигатель в таком плачевном состоянии, не устранив предварительно плохие уплотнения или другие дефекты. По сути, вы выбираете свою проблему: либо шлам и отложения снижают производительность, либо, если вы чистите двигатель, уплотнения показывают свое истинное состояние.
Промывка двигателя как часть хорошего режима технического обслуживанияЭто не значит, что промывка двигателя никогда не бывает хорошей идеей. На самом деле, зачастую это первый шаг к тому, чтобы вернуть заброшенному автомобилю первоклассные характеристики. И часто, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы получаете именно это — автомобиль, владелец которого предпочел купить антиквариат в субботу днем, чем заменить моторное масло или уронить поддон коробки передач. Следовательно, ваша «бывшая в употреблении» тачка, хотя и не хлам, может похвастаться отрывочным послужным списком технического обслуживания.
В этих случаях мощная промывка на основе моющего средства может помочь подготовить двигатель к использованию нового масла, ослабив залипание клапанов или колец и помогая удалить вредный осадок двигателя. Хотя это и не является обязательным шагом при переходе на синтетическое моторное масло AMSOIL, мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите дать своему автомобилю новый старт.
Некоторые люди также утверждают, что промывка двигателя высвободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая забьет проходы внутри вашего двигателя. Не волнуйся. AMSOIL Engine and Gear Flush очищает на молекулярном уровне, обеспечивая растворение отложений и правильный выход из двигателя вместе с маслом при его сливе. Это помогает новому моторному маслу начать «чистый пуск» и позволяет ему работать с проектной мощностью.
Предварительная очистка ГБЦ. Обратите внимание на шлам вокруг пружин клапана и отверстий толкателя.
Чистка ГБЦ после очистки. После очистки с помощью AMSOIL Engine and Gear Flush головка блока цилиндров стала заметно чище.
Время отзыва
«Для справки: в свое время я использовал AMSOIL Engine и Gear Flush на трех разных подержанных автомобилях, и это сработало отлично. Один из них, Honda CR-V 1999 года, проехал 330 000 км и до сих пор работает как в топе, почти не сжигая масло. Другой, Oldsmobile Intrigue, работал отлично, пока проблема с компьютером не вынудила меня обменять его… на CR-V. Третий я продал коллеге-блогеру за 500 долларов и телескоп.