Как прокачать топливную систему дизельного двигателя правильно
Машины с моторами, работающими на дизеле, среди автомобилистов не менее популярны, чем традиционные бензиновые. Однако специфика конструкции и функционирования таких силовых агрегатов, а точнее – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) обуславливает повышенные требования к работоспособности системы подачи дизеля. Ключевую роль играет выведение воздуха.
Можно найти много мнений по поводу того, как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя, но однозначно можно сказать одно – если внутри есть воздушные пузырьки, то избавляться от них нужно в срочном порядке. Благодаря этой процедуре можно избежать:
- критического снижения показателей давления в насосе;
- неэффективного впрыскивания топлива в цилиндры;
- невозможности завести автомобиль с первой попытки;
- частые случаи внезапной остановки мотора.
Определить необходимость прокачки достаточно просто, но потребуется помощник.
Что нужно сделать, чтобы прокачать топливную систему дизельного двигателя?
Частая и серьезная ошибка автомобилистов – прокачка только насоса, которая помогает далеко не всегда, так как не предполагает задействование всех элементов систем. Существует два реальных способа, как прокачать топливную систему дизельного двигателя, причем для них не нужны сверхдорогие инструменты.
- Можно выполнить процедуру, используя мощный пылесос (займет в среднем 15-20 минут). Сначала снимается фильтр и после высушивания вставляется обратно стакан. Из дополнительных приспособлений потребуются: шприц, шланг длиной 20-30 сантиметров, пылесос. Находим на кожухе 2 штуцера и в тот, что предназначен для прокачки, вдеваем шланг со шприцом, из которого нужно извлечь поршень и вместо него вставить насадку пылесоса (соединены элементы должны быть плотно).
Немного открутив штуцер, запускаем на 15 секунд пылесос до появления в шприце пены. Дожидаемся, пока топливная жидкость не приобретет равномерную консистенцию, потом закручиваем штуцер и отключаем пылесос.
Другой вариант, как прокачать топливную систему дизельного двигателя быстро – с помощью автомобильного насоса. Важно позаботиться о том, чтобы болты «обратки» были ослаблены (диаметр может быть разным – 17, 19 и т.д.). Вставляем шланг автомобильного насоса в отверстие дизельного насоса, выполняем незначительную подкачку для достижения нужных показателей давления жидкой среды. Аккуратно открываем остальные трубки, идущие на форсунки для прочистки. После прокачки отключаем насос и возвращаем крепежи в исходное положение.
Оставить коментарий:
Комментарии
Топливная система 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)
б. Немного ослабьте пробку и поработайте прокачивающим насосом, не менее 20 ходов, пока из под пробки не начнет вытекать топливо.
в. Затяните пробку, и поработайте прокачивающим насосом, не менее 10 ходов, пока он не наполнится топливом. По истечении приблизительно одной минуты, ослабьте пробку, и выпустите воздух из фильтра очистки топлива. (Данный процесс необходимо повторить, по крайней мере, три раза, пока не прекратится выделение воздуха из-под пробки).
г. Надежно затяните пробку, и вытрите вытекшее топливо. Поработайте прокачивающим насосом (10…15 ходов), пока он не наполнится топливом, и откройте топливо на двигатель.
2. После пуска двигателя
а. Включите двигатель при помощи стартера, не нажимая педаль акселератора.
б. После пуска пусть двигатель поработает при минимальной частоте вращения холостого хода в течение 5 секунд.
в. Медленно поверните ручку управления минимальной частотой вращения холостого хода в направлении хода часовой стрелки, и оставьте на 3 минуты.
г. Полностью нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить частоту вращения до максимальной.
(Повторите данные действия несколько раз).
д. Поверните ручку управления минимальной частотой вращения холостого хода в направлении против хода часовой стрелки, и перейдите на режим минимальной частоты вращения холостого хода.
Предостережение:
Если воздух не будет выпущен полностью, это может привести к повреждению двигателя. Поэтому действия после пуска двигателя всегда должны быть выполнены.
Слив воды
Поплавок внутри водоотстойника всплывает по мере накопления воды. Когда поплавок поднимается и достигает уровня алюминиевой части корпуса, обязательно слейте воду.
Процесс слива воды
Ослабьте пробку для выпуска воздуха наверху водоотстойника. Затем отверните сливную пробку, чтобы слить воду из водоотстойника. После слива воды надежно затяните обе пробки.
Затем выпустите воздух из топливной системы.
Проверка разрежения в топливной системе
Пользуйтесь данным способом, чтобы измерить разрежение (отрицательное давление) на участке подпитки, топливной системы.
Важно:
Топливный манометр/вакуумметр, в сборе, (прибор (1)) и переходной штуцер топливного манометра/вакуумметра (переходной штуцер (5)), необходимо очистить, прежде чем подсоединить к топливной системе. В противном случае пользование загрязненными приборами может привести к повреждению топливного насоса.
1. Отсоедините топливный трубопровод от фильтра очистки топлива (со стороны топливного насоса).
2. Установите переходной штуцер.
Специальный инструмент
Переходной штуцер топливного манометра/вакуумметра (4НК1, только):
ЕN-47667
3.
Присоедините прибор (1), со шлангом, к переходному штуцеру (3).
Топливный манометр/вакуумметр, в сборе:
J-44638
Позиции
1. Топливный манометр/вакуумметр, в сборе
2. Топливный трубопровод (нагнетательная сторона)
3. Переходной штуцер топливного манометра/вакуумметра (4НК1, только)
4. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на топливном насосе высокого давления.
5. Вручную, поработайте прокачивающим насосом, на фильтре очистки топлива. Работайте насосом до тех пор, пока воздух полностью не будет выпущен из топливной системы.
6. Включите двигатель, и установите минимальную частоту вращения холостого хода.
7. Заметьте показание прибора (1). Если показание нормальное, переходите к этапу (8). Если разрежение больше указанного значения, значит, имеется неисправность в топливной системе.
Стандартное значение разрежения: не болу 17 кПа
(0,17 бар)
• Замените сменный элемент фильтра очистки топлива.
• Проверьте топливный трубопровод. Если питающий топливный трубопровод закупорен, он должен быть заменен.
• Снимите впускной топливный трубопровод, перед фильтром. Пользуясь сжатым воздухом высокого давления, продуйте трубопровод.
Предостережение:
• Прежде чем подвести высокое давление, откройте крышку горловины топливного бака.
• Не пользуйтесь данным способом, если топливный бак почти полный (уровень топлива находится вблизи или внутри горловины топливного бака). Воздух выбросит топливо из горловины топливного бака.
8. Отсоедините прибор (1) и шланг от перепереходного штуцера (3).
9. Отсоедините переходной штуцер (3).
10. Присоедините топливный шланг.
11. Вручную поработайте прокачивающим насосом на фильтре очистки топлива. Работайте насосом до тех пор, пока воздух полностью не будет выпущен из топливной системы.
12. Включите двигатель и установите минимальную частоту вращения холостого хода.
13. Проверьте топливную систему, нет ли течи топлива.
Специальный инструмент
| Рисунок | Номер детали/Наименование |
|
ЕN-47667 Переходной штуцер топливного манометра/вакуумметра (4НК1) |
|
|
J-44638 Топливный манометр/вакуумметр, в сборе |
Как прокачать двигатель
Советы и рекомендации
Часто проблемы с запуском двигателя возникают из-за небольшого количества воздуха в топливе.
Распространенной причиной этой проблемы является то, что у вас закончилось топливо, и если это произойдет, вам нужно будет знать, как «прокачать» двигатель, чтобы очистить топливопроводы от воздуха, чтобы двигатель мог запуститься.
Если вам нужна информация о чем-либо, упомянутом выше, или вам нужна консультация инженера RCR, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону 01785 785680.
Если вы владелец дизельного двигателя, прокачка двигателя является важным навыком. Если вы знакомы с рекомендуемой производителем процедурой прокачки двигателя, следуйте ей, но в целом процедура выглядит следующим образом.
При прокачке топливной магистрали, особенно когда стартер используется для работы топливоподкачивающего насоса, оберните ветошью все вентиляционные узлы, чтобы собрать излишки выплескивающегося дизельного топлива.
Ручная процедура
Откройте клапан подачи топлива (обычно он находится рядом с топливным баком, это переключатель включения/выключения) и используйте ручной топливный насос (на большинстве дизелей он находится сбоку от двигателя).
Механическая процедура
Выпустите воздух из фильтра, затем из насоса, как описано в последнем абзаце. Убедитесь, что все форсунки плотно закреплены в своих основаниях, а все соединения топливопроводов в верхней части форсунок ослабли, это позволит топливу и воздуху вырываться из них при включении стартера.
Держите в руке гаечный ключ соответствующего размера и будьте готовы затянуть соединения топливной магистрали, когда топливо станет прозрачным без пузырьков воздуха.
- Теперь проверните двигатель с помощью стартера и открытой дроссельной заслонки.
- Сначала вы должны увидеть пузырьки топлива и воздуха, выходящие из форсунок.
- Посмотрите на инжектор номер один. (См. инструкции в руководстве)
- Когда появится чистое топливо без пузырьков, затяните соединение и посмотрите на вторую форсунку.
- Опять же, когда в топливе не будет пузырьков воздуха, затяните его и переходите к следующему.
- Продолжайте этот процесс до тех пор, пока все форсунки не будут очищены от воздуха.

Ваш двигатель может запуститься до того, как будут затянуты все форсунки. Это совершенно нормально, так что не паникуйте. Просто отпустите кнопку или ключ стартера и дайте двигателю поработать, пока вы продолжаете следить за подачей топлива из оставшихся неочищенных форсунок.
- Не проворачивайте стартер более чем на 30 секунд за раз, так как это приведет к износу стартера.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот метод может привести к разрядке аккумулятора, когда двигатель «заведен», поэтому следует соблюдать ОСТОРОЖНОСТЬ.
В качестве альтернативы использованию стартера вы также можете перевести рычаг декомпрессии в положение разгерметизации и вручную провернуть двигатель, чтобы подать топливо к форсункам. Когда все форсунки очищены от воздуха и их топливные соединения затянуты, вы готовы запустить двигатель.
- Во всех случаях Не затягивайте гайки слишком сильно, всегда разумно проверять наличие утечек при работающем двигателе.

- Когда двигатель работает, посмотрите на выхлопную трубу, если из нее идет «белый дым», это признак того, что в топливе все еще присутствует воздух – оставьте двигатель работать, и, если это в конечном итоге не очистится, повторно прокачайте форсунки, пока двигатель работает.
Как взломать линии форсунок и прокачать воздух на дизельном двигателе IDI 6,9 / 7,3 — IDI Online
Вот процесс удаления воздуха из линий форсунок на дизельном двигателе 6,9 или 7,3 IDI.
Объяснение:
Если вы крутили, крутили и крутили свой IDI, и кажется, что он никогда не срабатывает, возможно, у вас есть воздух в линиях форсунок. Инжекторный насос (IP) создает давление в сотни фунтов на квадратный дюйм в линиях инжектора. Форсунки «хлопают» под высоким давлением, которое впрыскивает дизельное топливо в головку блока цилиндров. Если в этой линии инжектора есть воздух, выходное давление IP дополняется пузырьками и необходимыми высокое рабочее давление никогда не достигается.
Без высокого давления форсунки не лопаются, и эти пузырьки воздуха никогда не покидают линию форсунки.
Владелец должен вручную выпустить этот воздух, чтобы форсунки заработали и двигатель заработал.
Подготовка:
Вам потребуется удалить воздух из линий инжектора, если произошло одно или несколько из следующих событий:
- Владелец опустошил топливный бак
- Система впрыска была слита или заменена
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена двигателя
Необходимые инструменты:
- Рожковый ключ 5/8″.
- Несколько бумажных полотенец
Лично я предпочитаю использовать коренастый гаечный ключ Craftsman 5/8″, потому что он намного легче помещается в моторный отсек фургона. Кроме того, качество ключа имеет первостепенное значение, потому что вам не нужен ключ более низкой марки, закругляющий шестигранник на линиях инжектора.
Если на форсунках и линиях есть отложения или грязь, очистите их.
Как проверить наличие воздуха в линиях инжектора :
Если вы прокручивали коленчатый вал, но кажется, что двигатель не запускается, «откройте» несколько линий форсунок. «Растрескивание» означает отвинчивание конца линии форсунки в верхней части форсунки. Вам нужно всего лишь развязать его на несколько нитей. Снять линию форсунки с форсунки можно, но быстро переустановить ее сложно, поэтому я рекомендую просто открутить ее на несколько витков, чтобы воздух мог найти выход.
При «трещине» 3 или 4 линий проверните двигатель примерно на пять-десять секунд с полностью нажатой педалью акселератора. Правильно очищенная система впрыска топлива должна немедленно выливать дизельное топливо из трубопроводов. Если ничего не выходит, это говорит о наличии воздуха в IP и/или линиях.
Исключение внешних проблем :
Во-первых, убедитесь, что топливо поступает к клапану Шредера на дизельном топливном фильтре.
ПЕРВЫМ прочтите эту статью, в которой объясняется, как проверить клапан Шредера.
Во-вторых, убедитесь, что у вас есть подходящие батареи. Они должны быть не менее 12,3 В, чтобы IDI хорошо запускался в хороший день. Вам потребуется намного больше напряжения и силы тока для предстоящего запуска продувки линии форсунки. Медленное вращение не подожжет этих зверей. Кроме того, если батареи старые, плохо заводятся, имеют плохой элемент или не заряжаются, это будет проблемой.
В-третьих, убедитесь, что ваш стартер и кабели в хорошем состоянии. Этот процесс запуска может вызвать у них некоторую нагрузку.
Процесс прокачки:
Повторим еще раз, что «растрескивание» означает отвинчивание конца линии форсунки в верхней части форсунки. Вам нужно всего лишь развязать его на несколько нитей. Снять линию форсунки с форсунки можно, но быстро переустановить ее сложно, поэтому я рекомендую просто открутить ее на несколько витков, чтобы воздух мог найти выход.
При поврежденных линиях форсунок и полностью выжатом педали акселератора проверните двигатель на не более 15 секунд . При длительном проворачивании двигателя стартер сгорит. Дайте стартеру отдохнуть в течение 2 минут, прежде чем снова начать 20-секундный процесс запуска. Продолжайте повторять этот интервал запуска 15-в-2:00-выкл, пока не начнете видеть, как дизель выползает из верхней части форсунок. (см. изображение ниже)
Бумажным полотенцем сотрите подтекающее топливо. После того, как разбрызгивание топлива станет равномерным (а не случайными пузырьками), с помощью гаечного ключа на 5/8 дюйма затяните конец линии форсунки на форсунке. Чем быстрее вы затяните его, тем меньше вероятность того, что топливо выйдет из трещины, и тем меньше вероятность того, что оно потеряет свою эффективность. Поэтому в тот момент, когда вы увидите постоянный поток из линии инжектора, немедленно затяните его, и тем лучше для вас.
Один за другим, вы будете затягивать линии.
К тому времени, когда четыре или пять линий будут натянуты, двигатель начнет трещать. Может даже начаться. Дайте двигателю половину газа, чтобы избавиться от оставшихся пузырьков. Как можно скорее затяните оставшиеся форсунки. Любая задержка приведет к разбрызгиванию дизельного топлива по всему моторному отсеку. Может быть несколько минут грубого холостого хода, потому что оставшиеся пузырьки, возможно, должны пройти через форсунки.
В этот момент IDI должен находиться в режиме ожидания. Если нет, продолжайте читать.
Поиск и устранение неисправностей :
Когда-то у меня был ИП, который вообще не подавал топливо на форсунки. Я все проверил, в бачке ИП было топливо, но в форсунки ни капли не попадало. В конце концов я узнал, что мой клапан измерения IP застрял. Это не основная процедура, поэтому я не буду вдаваться в детали того, как это решить в этой статье, но некоторые пояснения находятся на FTE. Кроме того, вот статья и видео, которые я сделал, чтобы объяснить, как отрегулировать дозирующий клапан, если вы чувствуете необходимость это сделать:
Как манипулировать дозирующим клапаном на инжекторном насосе IDI 6,9/7,3
Повторно проверьте топливные шланги, насос и детали, связанные с топливом до IP.

Немного открутив штуцер, запускаем на 15 секунд пылесос до появления в шприце пены. Дожидаемся, пока топливная жидкость не приобретет равномерную консистенцию, потом закручиваем штуцер и отключаем пылесос.
