Устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 21074 инжектор
Система охлаждения
На чтение 3 мин. Просмотров 2.3k.
Замена помпы на ВАЗ 2107, не представляет никакого труда. Конечно, будет несколько дешевле, если не полностью помпу поменять, а купить ремкомплект, в который входит — ось, подшипник и сальник. В прежние времена, многие автовладельцы именно так и делали, но, сегодня заниматься переборкой помпы нецелесообразно, ведь, она сразу может потечь, и тогда уже, точно придется покупать новую.
Одним из основных условий бесперебойной работы двигателя является его качественное охлаждение, так как без своевременного отвода тепла и поддержки нужной температуры мотор быстро перегревается. Система охлаждения на ВАЗ 21074 инжектор является сложным механизмом, состоящим из множества элементов.
Содержание
- Устройство и принцип работы системы охлаждения
- Неисправности
- Замена водяного насоса
Устройство и принцип работы системы охлаждения
Система охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система состоит из следующих деталей:
- насос;
- радиатор;
- расширительный бачок;
- термостат неразборный;
- электровентилятор четырехлопастной;
- рубашка охлаждения блока цилиндров;
- трубопроводы и шланги;
- сливные пробки.
Охлаждающая жидкость в рубашках охлаждения забирает тепло у нагревающихся деталей двигателя, затем под воздействием давления, создаваемого насосом, начинает циркулировать по системе, тем самым осуществляя теплообмен.
Если жидкость не успевает остыть до необходимого уровня, автоматически включается вентилятор, который будет работать до тех пор, пока жидкость не охладится.
Неисправности
При нормальном температурном режиме стрелка указателя не доходит до красного поля, значит, температура в пределах 80-100 градусов. Но если стрелка все же переходит красную зону, значит, тепловой режим двигателя повышен, и в системе охлаждения на ВАЗ 21074 могут присутствовать следующие неполадки:
- ослабление ремня приводов насоса;
- утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- неисправность термостата;
- неисправность электровентилятора;
- неисправность помпы;
- тяжелые дорожные условия.
Замена водяного насоса
Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:
- трещотка, большая и маленькая;
- рожковый ключ на 13;
- удлинитель;
- торцовые головки на 10 и 13;
- емкость для сливания жидкости;
- плоская отвертка.
Порядок работ по замене помпы в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 инжектор будет следующим:
- На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
- Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
- С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
- Далее трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
- Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
- Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
- Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
- Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
- По окончании работ потребуется «развоздушка» системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.
Замена помпы на ВАЗ 2107 инжектор обычно занимает не более часа.
Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт
Гидросистема двигателя имеет задачу не допустить его перегрева. При этом тепло уходит в окружающее пространство и частично может использоваться для обогрева салона транспортного средства. Агрегаты, через которые циркулирует антифриз у ВАЗ-2107, соединяются между собой патрубками и образуют замкнутую цепь.
Циркуляцию хладагента в системе охлаждения ВАЗ-2107 (карбюратор) и 21074 (инжектор) обеспечивает водяной насос. Для поддержания относительно постоянной температуры двигателя поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.
Содержание статьи
- Охладительная конструкция привода автомобиля
- Проверка герметичности системы
- Предварительный визуальный осмотр
- Простой тест термостата
- Пригодность охлаждающей жидкости
- Периодическая замена хладагента
- Агрегаты и патрубки
- Ремонт своими силами
Охладительная конструкция привода автомобиля
Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- водяной насос;
- термостат;
- вентилятор.
Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:
- тепло от двигателя;
- охлаждающая жидкость;
- теплообменник, каким является радиатор.
Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.
Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:
- циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
- контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.
Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.
Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:
- электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
- вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
- датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
- многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.
Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:
- контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
- проверка герметичности гидросистемы;
- тест пригодности охлаждающей жидкости;
- периодическая замена антифриза;
- контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.
Проверка герметичности системы
При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.
Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.
Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.
Предварительный визуальный осмотр
Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.
Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.
Простой тест термостата
Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении.
Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.
Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.
Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:
- большое количество пара в выхлопных газах;
- бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.
Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:
- увеличение уровня масла в картере;
- изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).
Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Пригодность охлаждающей жидкости
Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.
Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.
Периодическая замена хладагента
Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.
Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:
- подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
- открыть пробку радиатора;
- установить широкий сосуд под радиатором;
- открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.
При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.
После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.
После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).
Агрегаты и патрубки
Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:
- Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
- Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
- Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
- отводящий, или нижний;
- подводящий, его ещё называют верхний;
- муфта водяного насоса;
- перепускной патрубок или уголок.
Ремонт своими силами
Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.
Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.
Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт
Система охлаждения ВАЗ-2107 негерметична, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не значит, что его функционирование намного хуже. Правда, есть один небольшой недостаток – нужно вручную проводить прокачку системы, чтобы избавиться от воздушных пробок в ней. Сделать это несложно, но нужно учитывать маленькие хитрости, о которых речь пойдет ниже. Каждый автовладелец должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, и каковы основные признаки неисправностей.
Термостат системы охлаждения
Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет переключать потоки жидкости между малым и большим кругами. Грубо говоря, большой круг от малого отличается только тем, что в работе участвует радиатор. При запуске двигателя жидкость циркулирует по малому кругу. Так он быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этой схеме включается и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было быстрее прогреться зимой.
Следует отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107 также связана с дроссельной заслонкой. Форсунка должна быть нагрета, чтобы предотвратить образование конденсата. Именно такое распределение по каналам производит термостат, выполненный из биметаллической пластины. Недостатков несколько: при поломке происходит циркуляция по малому кругу (двигатель кипит), отремонтировать невозможно, для замены требуется слить антифриз из системы.
Жидкостный насос
Устанавливается в передней части автомобиля. Это довольно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное — привод осуществляется от ремня генератора, который не прикрыт кожухами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Итак, жидкостный насос имеет входы и выходы, к которым подключаются форсунки. И каждый стык является теоретическим местом протекания жидкости. Нарушить герметичность соединения можно в любой момент.
Не внушает доверия подшипник, установленный в корпусе насоса. Часто ломается, что вызывает неприятный свист. Как и при замене термостата, при разборке насоса необходимо полностью слить жидкость из системы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как было сказано, имеет два контура. А жидкостный насос позволяет движение антифриза по форсункам. Такое охлаждение намного эффективнее, потому что жидкость не стоит на месте.
Электровентилятор
Речь идет о вентиляторе, который установлен на радиаторе охлаждения. Срабатывает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе из радиатора. В этот момент устанавливается датчик, а если быть точнее, термовыключатель. Он состоит из биметаллической пластины, которая при определенной температуре деформируется, меняя свою геометрию. При этом контакты, подключенные к этой пластине, механически замыкаются.
Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой можно устранить достаточно быстро, еще не очень совершенна. Датчик, по заявлению производителя, способен коммутировать большие токи, при этом имеет внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты — включение должно производиться с помощью электромагнитного реле, которое контролируется датчиком. Так можно многократно увеличить ресурс. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С его помощью можно заставить вентилятор.
Расширительный бачок
Устанавливается на кузове в моторном отсеке. Необходимо поддерживать уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагрев антифриза, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При этом необходимо, чтобы жидкость всегда, вне зависимости от температуры, оставалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бак.
Функции такие же, как и в отопительных конструкциях жилых домов для работы котлов. Без него система охлаждения ВАЗ-2107 работать не будет. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота бака такая же, как и у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что маркировка на расширительном бачке – это минимальный и максимальный уровни жидкости. Вы должны придерживаться золотой середины.
Системные соединения
Это трубы из прочной резины. Внутри есть усиление, улучшающее их параметры. Они служат для циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится с помощью металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида креплений есть большой недостаток. Если его немного затянуть, жидкость из патрубков будет постепенно выходить, и появится течь. При сильном затягивании хомут или патрубок могут разрушиться.
Поэтому при затягивании следует обращать внимание на физические усилия. И не забывайте, что срок службы форсунок при пробеге 30 000 километров в год не очень большой. Требуется замена раз в 2-2,5 года. К этому времени перепады температур и воздействие влаги и пыли приводят к тому, что поверхность форсунок покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме того, может быть течь и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.
Радиатор охлаждения и печки
Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор — неважно, что в системе подачи топлива. Разница между этими двумя радиаторами только в размерах и форме. Также есть одна маленькая деталь — к основному радиатору выполнено подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе два сопла. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует обогреву салона, а второй допускает дополнительный обдув для эффективного охлаждения.
Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия намного ниже, но позволяет избежать закипания жидкости в системе. Поэтому вероятность повреждения двигателя крайне мала.
Обслуживание системы охлаждения
Для того чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 исправно функционировала, необходимо проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых форсунок или других деталей количество отложений в системе уменьшается, но не стоит забывать, что в рубашке агрегата и радиаторах много мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Он оставляет большое количество отложений, от которых трудно избавиться.
Промывка системы
Необходимо регулярно промывать. Делается это просто, достаточно лишь нанести специальный раствор, предназначенный для этой цели. Залейте его в систему, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого заглушите мотор, слейте раствор и повторите процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и при длительном контакте могут разрушить резину и металл.
Обратите внимание, прежде чем сливать воду из системы, подождите некоторое время, пока температура не упадет до безопасного значения — около 50 градусов. Если есть повреждения, ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забудьте при промывке открыть кран отопителя, чтобы раствор попал в радиатор. Цена этой процедуры на СТО варьируется в пределах 500-700 рублей. Это не так много, по сравнению с ремонтом.
Лада Нива (1994-2019) База 1,7л 4 цил.
1. Начало работы — Подготовка к ремонту
2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения
3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его
4. Найдите бачок — найдите бачок охлаждающей жидкости и очистите его
5. Слейте бачок — удалите охлаждающую жидкость из бачка
6. Крышка радиатора — перед сливом снимите крышку радиатора
7. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе
8. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы
9. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте
3 90
11. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости и точки соединения
12. Система Burp — удалите лишний воздух из системы охлаждения.0003
13. Крышка радиатора – Замените крышку радиатора
14. Замените крышку – Установите крышку бачка на место
15. Советы по очистке – Секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью
2 60003
Больше информации. — Дополнительная информация о промывках СОЖ
- Honda City помогла сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкции по эксплуатации Lada
Залить охлаждающую жидкость двигателя (также известную как антифриз) в Lada Niva 2009 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашей Ниве и как долить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для автомобилей Lada он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными… то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.
Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе с Нивой.