Как проверить сапун на двигателе: Сапунит двигатель: причины и что делать

Проверка системы вентиляции картера

В этой статье говориться о теме, которая незаслуженно не пользуется большим уважением или вниманием у большинства специалистов автосервиса, а именно о системах вентиляции картера двигателя.

 

Многие специалисты считают эти системы довольно простыми и безотказными, но их часто упускают из виду несмотря на их важность, а также способность вызывать довольно запутанные проблемы на современных двигателях. В этой статье владелец автомастерской из Чикаго Скотт Манна делится своим опытом и дает рекомендации по работе з системами вентиляции картера. Его цель — показать важность учета системы вентиляции картера во время диагностики неисправностей и описать процесс проверки давления в картере, для определения правильности ее работы.

Важность системы вентиляции картера двигателя

Вентиляция картера так же стара, как двигатели внутреннего сгорания, и должна применяться в любом современном двигателе с контролем выбросов. До введения стандартов контроля выбросов картер двигателя был соединен с атмосферой через компонент, называемый дорожной тяговой трубой. Трубка была подсоединена к боковой части блока цилиндров или крышки клапана и проложена вниз, чуть ниже дна двигателя в потоке двигателя. Когда автомобиль двигался, воздух, проходящий мимо трубки, создавал область низкого давления, и свежий воздух попадал в двигатель через сапун, который обычно был встроен в крышку масляной заливной горловины. Это позволяло выхлопным газам двигателя вытягиваться из картера и выпускаться наружу.

Пока все было просто, были проблемы. Когда автомобиль не двигался, вентиляция картера отсутствовала, а при движении на высоких скоростях система слишком эффективна, и масло вытягивалось из двигателя вместе с картерными газами, образуя черную маслянистую полосу по центру шоссе. Но главная проблема с этим типом системы — выброс несгоревших углеводородов в атмосферу.

Картерные газы считались одной из основных причин смога в бассейне Лос-Анджелеса в 1950-х и 60-х годах. В 1961 году системы принудительной вентиляции картера (PCV) стали обязательными в Калифорнии, и в 1964 году все новые автомобили были оснащены этой системой. Системы PCV позволяют направлять газообразные продукты сгорания во впускной коллектор двигателя для сжигания с поступающей смесью воздуха и топлива. Эти системы в основном управляются вакуумом, так как при низких нагрузках двигателя поток воздуха будет меньше, и больший поток будет в условиях дорожной нагрузки при увеличении обдува.

Многие современные силовые установки покончили с общим клапаном PCV и теперь используют системы с фиксированным отверстием или встроенный клапан регулирования потока и маслоотделитель.

Так много теории и истории, давайте посмотрим, что не так с этими системами и как их протестировать.

Методика проверки системы вентиляции картера

Первым признаком того, что с вентиляцией картера может быть что-то не так, является чрезмерное количество конденсата в картере, и это обычно наблюдается во время замены масла в виде молочных отложений, обнаруженных на крышке заливного отверстия для масла или внутри самого отверстия.

Проблемы, которые меня больше всего беспокоят, — это когда проблемы с вентиляцией картера приводят к загоранию лампы «Check Engine», которая чаще всего отображается в виде кодов настройки топлива. На ум приходит одно конкретное транспортное средство, которое было отправлено мне из другой мастерской. У Chevy S-10 Blazer 2001 года с двигателем 4,3 VIN W были установлены коды ошибок неисправностей связанные с обеднением смеси. Был обнаружен отсоединенный вакуумный шланг, но даже после подключения шланга показатели нехватки топлива были очень высоки на холостом ходу.

Новый датчик массового расхода воздуха, который был заменен раньше, уже был опробован и ничего не изменил в значениях настройки топлива. Зная, что ложный воздух или неизмеренный воздух могут исказить топливную регулировку, было решено отсоединить шланг подачи воздуха картера, чтобы проверить, не изменились ли значения настройки на холостом ходу. Они остались неизменны.

Подача воздуха из картера осуществляется после датчика массового расхода воздуха, что позволяет измерять этот воздух. Если воздух втягивается в картер двигателя из-за утечки, этот воздух не может быть измерен, и смесь будет обедненной.

После этого была сделана последняя проверка. К трубке щупа был подсоединен вакуумметр, и на холостом ходу двигателя был заблокирован впуск свежего воздуха PCV на крышке клапана. Вакуума практически не было, что свидетельствует о наличии утечки воздуха в картер.

Когда в картер двигателя был добавлен дым из дымовой машины, проблема стала очевидной. На двигателе со стороны пассажира была неправильно установлена прокладка крышки клапана. Замена прокладки скорректировала высокие значения настройки топливоподачи.

Эта проблема многократно повторялась на разных автомобилях и привела к большому количеству ненужных замен деталей, потому что многие специалисты не рассматривают утечки в картере как возможную причину кодов настройки топливной системы и не измеряют давление в картере.

Давление, вакуум или и то и другое?

В то время как я упоминал об измерении давления в картере, обычно наблюдается отрицательное давление или частичный вакуум. Это связано с тем, что на картер двигателя подается регулируемый вакуум для вытягивания картерных газов.  При проведении измерений вакуума в картере следует помнить, что впуск свежего воздуха должен быть заблокирован и что для создания вакуума в картере потребуется несколько секунд.

Не позволяйте двигателю работать длительное время после того, как вакуумметр стабилизируется до стабильных значений, так как избыточное или чрезмерное давление может повредить некоторые уплотнения или прокладки!

Это напоминает еще одну теорию о давлении в картере. Я помню, как давно покупал инструмент у моего поставщика Snap-on, который называется расходомер потока MT-383. Этот инструмент измерял величину потока картерных газов, выходящих из картера. Клапан PCV был снят с крышки клапана, и на его место был установлен расходомер. Впускное отверстие для свежего воздуха было перекрыто, и двигатель работал на холостых и высоких оборотах. Чистый градуированный расходомер измерял расход в стандартных литрах в минуту.

Теория заключается в том, что по мере износа двигателя, особенно из-за износа поршневых колец и цилиндров, будет происходить увеличение давления в картере из-за прорыва большего количества картерных газов, и это можно измерить для определения износа. Это приводит к тому, что могут быть как условия избыточного давления в картере, так и условия пониженного давления. Если износ двигателя вызывает слишком высокое давление в картере двигателя, это приведет к перегреву системы PCV и к чрезмерным утечкам масла. Избыточное давление в картере двигателя также может возникнуть, если подача вакуума в системе PCV становится ограниченной. Чрезмерное пониженное давление в картере (вакуум) может возникнуть, если вход свежего воздуха ограничен или используется неправильный клапан PCV.

Турбины и вентиляция картера

Когда на двигателе установлен турбокомпрессор, система вентиляции картера становится несколько более сложной из-за того, что направление продувочных газов в картере должно изменяться, когда двигатель находится под давлением наддува из-за отсутствия всасывающего вакуума. Я буду использовать пример с BWM с турбонаддувом, чтобы проиллюстрировать эту проблему.

Говоря о BMW, эти автомобили ясно показывают необходимость измерения давления в картере, когда возникают проблемы с управляемостью. В отличие от многих автомобилей, последние модели BMW с системой контроля подъема впускного клапана Valvetronic имеют регулируемый вакуум во впускном коллекторе. Целевой уровень вакуума на любом двигателе BMW Valvetronic составляет всего 50 миллибар или около 1,5 дюймов ртутного столба. С этим небольшим количеством вакуума давление в картере двигателя строго регулируется и может оказать существенное влияние на работу этих двигателей на холостом ходу.

Для измерения давления в картере большинства европейских автомобилей и любых автомобилей BMW я использую цифровой ручной манометр Dwyer серии 475. Инструмент измеряет давление в дюймах водяного столба, но его легко преобразовать в миллибары, что является спецификацией BMW. Существует сервисный бюллетень № 11 05 98, в котором подробно описывается проверка давления в картере на автомобилях BMW. Я настоятельно рекомендую распечатать его и держать под рукой, если вы работаете с этими транспортными средствами.

Вы можете измерять давление в картере не только с помощью вакуумметра или манометра, вы также можете использовать точный датчик давления, такой как Pico WPS500, для измерения давления в картере с помощью осциллографа. Датчик объема и давления также может показывать импульсы давления внутри картера, что может быть вызвано чрезмерной утечкой в результате прорыва картерных газов.

На рисунках показано измерение давления в картере двигателя BMW X-5 2016 года с шестицилиндровым двигателем N55 с турбонаддувом. Нижняя осциллограмма представляет собой давление в картере, а верхняя — это сигнал катушки зажигания цилиндра № 1, чтобы вы могли видеть, когда двигатель запускался и выключался. База времени довольно медленная — 10 секунд на деление. Когда двигатель выключен, требуется около 75 секунд, чтобы давление в картере вернулось к атмосферному. Это плотно закрытый картер!

Здесь я также должен упомянуть, что, хотя BMW TSB в основном озабочен слишком большим давлением или отсутствием разрежения в картере, что указывает на утечку, существует также проблема слишком большого разрежения! Многие неисправности двигателя BMW Valvetronic могут привести двигатель в режим управления дроссельной заслонкой, и вакуум во впускном коллекторе будет очень высоким, как у обычного двигателя. Система вентиляции картера не рассчитана на высокий вакуум в коллекторе, поэтому отрицательное давление в картере также будет очень высоким. Если вы столкнулись с маслозаливной крышкой, которую практически невозможно снять при работающем двигателе, или с высоким свистом во время работы двигателя, проверьте наличие неисправностей, мешающих нормальной работе Valvetronic.

В нашей следующей публикации Вы подробно узнаете о процессе проверки системы вентиляции картера на примере диагностики неисправностей двигателя BMW.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421, обслуживание системы

Система вентиляции картера

grozi Оставить комментарий

Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр. 

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по шлангу малой ветви вентиляции картера во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по шлангу основной ветви вентиляции и далее по тройнику в воздушный фильтр.

Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере регулятора повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана регулятора вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины, перемещается.

Клапан перекрывает входное отверстие в гнездо пружины и расход картерных газов снижается. До определенной степени загрязнения воздушного фильтра разрежение в картере остается почти неизменным. При закрытом входном отверстии в гнездо пружины вентиляция картера осуществляется только по калиброванному отверстию.

Разрежение в картере двигателя УМЗ-421.

При исправной системе вентиляции на работающем двигателе в картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм. водяного столба. Величину разрежения можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.

Повышение разрежения в картере более 50 мм водяного столба свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо разобрать регулятор, промыть его детали и очистить отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.

Давление в масляном картере может возникнуть по причине закоксовывания калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора или в регуляторе разрежения. При исправной системе вентиляции наличие давления в картере связано с поломками в цилиндро-поршневой группе или значительным износом, и как следствие, чрезмерным прорывом картерных газов.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов и шлангов, калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора и регуляторе разрежения, промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки, регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора разрежения надо обязательно обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет, система работает нормально.

Во время эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускать его работы при открытой маслоналивной горловине – это вызовет повышенный износ двигателя.

Двигатели УАЗ и ГАЗСправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Клапан вентиляции картера двигателя Volkswagen Passat.

Ауди; Фольксваген — 037103772B

Получите бесплатную доставку на сумму до 200 долларов США для всех заказов на сумму 99 долларов США и более. Купон не требуется.

Выберите год:

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.
  • 1994 г.
  • 1993 г.
  • 1992 г.
  • 1991 г.
  • 1990 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»037103772b»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5808,»ukeyModel»:90281,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»037103772b\».для вашего Volkswagen Passat «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen Passat, такие как \»Вентиляционный клапан картера двигателя\»,»ukeyModelRange»:0}, «корзина»: ложь, «производительность»: истина, «аксессуар»: ложь, «связано»: ложь, «идентификатор»: «RelatedProductsComponent», «название»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Твоя цена $ 100,80

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Вест Брод Фольксваген

    9001 W Broad St, Richmond, VA, 23294

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»037103772b»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»» ,»searchWordList»:»»,»ukeyMake»:5808,»ukeyModel»:90281,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса \»037103772b\». для вашего Volkswagen Passat «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen Passat, такие как \»Вентиляционный клапан картера двигателя\»,»ukeyModelRange»:0},»cart»:false,» производительность»: false, «аксессуар»: false, «isRelated»: true, «id»: «AlsoBoughtComponent», «title»: «AlsoBoughtComponent», «style»: «», «dataAttributes»: null, «ariaAttributes»: null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Введите VIN-код

    Введите 17-значный VIN здесь

    Детали Pelican Техническая статья — BMW-X3

    Выберите
    свой автомобиль

    Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

    Применимые модели:

    • BMW X3 Sport Utility (2004-06)

    Когда клапан вентиляции картера начинает выходить из строя, ухудшается управляемость двигателем.

    У вас может быть грубый холостой ход, затрудненный запуск или горящая лампочка проверки двигателя при неисправностях корректировки подачи топлива. Если ваш двигатель потребляет масло или дымит, хорошим началом будет проверка клапана вентиляции картера. Также известно, что сапун картера издает гудящий или хрипящий звук двигателя при выходе из строя. Он установлен на задней части впускного коллектора, рядом с брандмауэром. Шланг вентиляции картера, идущий от клапанной крышки к клапану вентиляции картера, чаще всего ломается. Если вы делаете ремонт, когда этот шланг может быть перемещен или ударен, имейте под рукой запасной, потому что он порвется.

    При замене клапана вентиляции картера рекомендуется заменить все вентиляционные шланги и шланг слива масла к трубке масломерного щупа. Со временем они становятся хрупкими из-за воздействия моторного масла и тепла. При снятии детали, скорее всего, развалятся у вас в руках. Прежде чем приступить к работе, подготовьте детали, показанные ниже, чтобы избежать простоя автомобиля.

    Ранние 6-цилиндровые двигатели M54 используют внешнюю вентиляцию картера. В этой технической статье показано, как их заменить. На поздних 6-цилиндровых моделях клапан вентиляции картерных газов встроен в клапанную крышку или вынесен наружу. Об этом будет отдельная статья.

    Горячий наконечник

    Работа с холодным двигателем.

    Ник Черула, мастер-сделай сам

    //

    Фотографии проекта

    Рисунок 1 Детали сапуна картера: трубка к клапанной крышке (зеленая стрелка), сапун картера (желтая стрелка), сливной шланг (фиолетовая стрелка), трубки к впускному коллектору (синие стрелки). Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. Замечания по подключению см. в нашей технической статье о замене батареи. Снимите кожухи двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Снимите корпус дроссельной заслонки. См. нашу техническую статью о замене корпуса дроссельной заслонки.
    фигура 2 Теперь, когда корпус дроссельной заслонки снят, у вас есть доступ к вентиляции картера. Наш автомобиль из холодного климата, поэтому у него есть комплект для моделирования (красная стрелка), который помогает предотвратить замерзание. Работая перед впускным коллектором, снимите электромагнитный клапан продувки паров топлива с монтажного кронштейна. Он установлен в резиновой втулке и снимается прямо с кронштейна (синяя стрелка).
    Рисунок 3 Работая в переднем углу крышки головки цилиндров, отсоедините трубку вентиляции картера. Сожмите воротник и потяните его прямо (красная стрелка). Так как я не использую эти детали повторно, я беру отмычку или плоскую отвертку и ломаю стопорный хомут. Затем стяните трубу с крышки головки блока цилиндров и удалите оставшиеся куски трубы с крышки головки блока цилиндров. В качестве альтернативы вы можете сжать пластиковый пружинный хомут и снять его (вставка).
    Рисунок 4 Работая в центре впускного коллектора, сожмите фиксатор и снимите трубку (зеленая стрелка) с трубки вентиляции картера (фиолетовая стрелка).
    Рисунок 5 Если трубка (красная стрелка) не высвобождается, используйте пару острогубцев, чтобы сжать защелки (вставка), одновременно стягивая трубку сапуна (желтая стрелка).

    Рисунок 6 После снятия маленькой трубки (красная стрелка) отсоедините трубку сапуна (желтая стрелка) от впускного коллектора. Эту трубу всегда легче снять, если сломать стопорный хомут отверткой с плоской головкой (синяя стрелка).
    Рисунок 7 Работая снизу трубки щупа (красная стрелка), отсоедините сливной шланг клапана вентиляции картера от трубки щупа. Наш рассматриваемый автомобиль имеет пакет для холодного климата, нам пришлось оттянуть изоляцию шланга (желтая стрелка), а затем снять шланг (синяя стрелка).
    Рисунок 8 Снимите крепление трубки щупа на 13 мм. Затем полностью вытащите трубку щупа из двигателя. Осмотрите сливное отверстие картера и убедитесь, что оно не засорено. Вы можете использовать кусок жесткой проволоки, но есть внутренняя перегородка (зеленая стрелка), не ожидайте, что проволока выскочит с другой стороны.
    Рисунок 9 Далее вы будете работать с клапаном вентиляции картера. Отсоедините трубку (синяя стрелка) от клапана вентиляции картера. Я предлагаю также сломать стопорное кольцо на них, а затем вытащить трубы прямо из дыхательного клапана. Вы можете пока оставить нижнюю трубу (желтая стрелка). Изоляция (зеленая стрелка) не должна мешать, при необходимости аккуратно подденьте ее. Снимите винты Torx T25 клапана вентиляции картера (красные стрелки), затем снимите клапан вентиляции картера с двигателя.
    Рисунок 10 Видно со снятым впускным коллектором. Отсоедините трубки (зеленые стрелки) от клапана вентиляции картера. Я предлагаю также сломать стопорное кольцо на них, а затем вытащить трубы прямо из дыхательного клапана.
    Рисунок 11 Видно со снятым впускным коллектором. Снимите винты Torx T25 клапана вентиляции картера (зеленые стрелки), затем снимите клапан вентиляции картера с двигателя.
    Рисунок 12 Видно со снятым впускным коллектором. Установите клапан вентиляции картера и затяните крепления. Установите новый сливной шланг (зеленая стрелка) на нижнюю часть клапана вентиляции картера. Затем подсоедините шланг вентиляции картера (фиолетовый шланг) к клапану вентиляции картера. Затем подсоедините впускной патрубок (синяя стрелка) к вентиляционному клапану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *