Как проверить свечи накаливания в дизельном двигателе / Всё для моторов
Дизельные двигатели полностью зависят от тепла, выделяемого при компрессии в цилиндре, способствующей воспламенению топливной смеси. Со временем свечи изнашиваются и перестают давать нужное количество тепла, необходимого двигателю для поддержания процесса горения, поэтому движок начинает с трудом заводиться, особенно в холодную погоду.
Другим признаком неисправных свечей накаливания является черный дым, который появляется на старте, что указывает на присутствие несгоревшего топлива вследствие неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим, как проверить свечи накаливания и определить, работают ли они как следует.
Часть 1 из 1: проверяем свечи накаливания
Необходимые материалы:
• стандартный набор слесарно-монтажных инструментов;
• цифровой универсальный электроизмерительный прибор, или мультиметр;
• фонарик;
• бумага и ручка;
• руководство по эксплуатации.
Шаг 1: установите в мультиметре правильную единицу измерения сопротивления
Перед тестированием контактных терминалов необходимо выбрать единицу измерения сопротивления в вашем цифровом мультиметре. Чтобы сделать это, включите мультиметр и установите его на измерение в Омах.
• Совет: данная единица измерения обозначается символом омега или символом, который выглядит как перевернутая подкова.
После этого соедините два проводника мультиметра вместе и посмотрите, что там отображается.
Если на мультиметре показывает ноль, меняйте настройку прибора, чтобы получить большую чувствительность, до тех пор, пока на дисплее не появятся другие показания.
Запишите это значение на бумаге, так как оно важно для последующих измерений сопротивления свечей накаливания.
Шаг 2: найдите свечи накаливания на двигателе
Большинство свечей накаливания установлены в головках цилиндров и имеют тяжелый провод, прикрепленный к свече накаливания, похожий на провод обычной свечи зажигания.
Уберите все лишнее, что мешает свободному доступу к свечам, и используйте фонарик для обеспечения необходимого освещения.
Шаг 3: отсоедините провода, идущие к свечам
Когда вы нашли все свечи, отсоедините любые провода или колпаки, присоединенные к ним.
Шаг 4: прикоснитесь к отрицательному контактному терминалу
Возьмите мультиметр и дотроньтесь отрицательным проводником прибора до отрицательной контактной клеммы на аккумуляторной батарее транспортного средства.
Если это возможно, закрепите проводник мультиметра под зажимным механизмом клеммы или внутри него.
Шаг 5: дотроньтесь до положительного контактного терминала
Возьмите положительный проводник мультиметра и дотроньтесь им до терминала на свече накаливания.
Шаг 6: запишите показания
Записывайте все показания проводников мультиметра. Повторюсь и отмечу, что все показания, которые вы получите, измеряются в Омах.
Если на дисплее нет никаких показаний при касании свечи накаливания, проверьте, контактирует ли отрицательный проводник с отрицательным полюсом батареи.
Шаг 7: посчитайте величину сопротивления
Вычислите точное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.
Точное значение сопротивления свечи накаливания вычисляется следующим образом: из значения сопротивления свечи накаливания (записанное в шаге 6) отнимите значение сопротивления мультиметра (записанное в шаге 2).
Шаг 8: вычислите значение сопротивления
Сравните полученный результат с заводской спецификацией. Если сопротивление свечей накаливания превышает спецификацию или не попадает в допустимый диапазон, значит, пришло время заменить свечу.
• Совет: для большинства свечей накаливания допустимые значения сопротивления варьируются между 0,1 и 6 Омами.
Шаг 9: сделайте то же самое для каждой свечи накаливания
Повторите те же действия с остальными свечами, пока не проверите все.
Если одну из свечей невозможно проверить, рекомендовано заменить весь набор.
Если вы замените одну или несколько свечей, из-за разницы в показаниях сопротивления могут возникнуть проблемы с двигателем.
Проверить свечи накаливания на большинстве автомобилей не представляет особой сложности, так как свечи находятся в доступном месте. Если вы не можете добраться до свечей или не нашли их, а также если эта затея вам не по плечу, обратитесь к профессионалу, который справится с этой задачей в два счета. При необходимости он также может заменить свечи накаливания, чтобы ваша машина заводилась нормально.
Как лучше проверить свечи на кала на автомобиле своими руками?
Содержание
В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.
- Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
- Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА
Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.
При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.
- Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
- Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
- Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.
В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.
ИЗМЕРЯЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.
Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.
Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.
ДИАГНОСТИРУЕМ, НЕ СНИМАЯ СВЕЧИ С МАШИНЫ
Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.
Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.
СНЯТЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ
- Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).

- Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.
КАК ВЫКРУТИТЬ И ЗАМЕНИТЬ
- Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
- За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
- Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
- Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
- Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.

- Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
- Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
- При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ, ПРОВОДКА
Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.
Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
- Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя.
Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Световой индикатор свечей накаливания | Свет свечи накаливания
Что такое свечи накаливания? Свеча накаливания — это компонент вашего автомобиля, облегчающий запуск дизельного двигателя. Они имеют решающее значение для более холодных условий, так как холодная погода может препятствовать полному запуску дизельных двигателей. Дизельные двигатели используют тепло, создаваемое сжатием в камере, для правильного запуска.
Когда дизельному двигателю не хватает внешнего источника тепла, а также он подвергается воздействию очень холодной погоды, дизельный двигатель не сможет запуститься. Решение этой проблемы – дизельные свечи накаливания!
Крайне важно, чтобы вы понимали, как работают свечи накаливания и как их заменить, а также как обеспечить запуск автомобиля зимой. Крайне важно обладать знаниями, необходимыми для решения этих вопросов, где бы вы ни находились, поскольку поломки на дороге могут быть чрезвычайно опасными.
Как работают свечи накаливания? Помимо кислорода и топлива, двигатель также требует
точка зажигания , а также для того, чтобы
работать. Свечи накаливания обеспечивают это
необходимое зажигание, нагревая маленькую катушку провода внутри свечи, или лучше
известный как элемент, с помощью 1,5-вольтовой батареи, найденной в свечении
штепсельный воспламенитель. Эта батарея может иногда
можно найти на борту некоторых новых автомобилей.
Тип топлива в автомобиле и материал сам элемент будет определять, насколько горячим элемент останется после запуска двигателя успешно стартовал. Топливо, содержащее метанол будет контактировать с элементом, состоящим из нескольких различные металлы, сплавленные вместе, и контакт между ними создаст каталитическая реакция. Эта реакция нагревает платину, вызывая воспламенение метанола.
Покрытиедля любой марки, модели и года!
Зарегистрируйтесь в Drivesmart уже сегодня!
Световой индикатор вашей свечи накаливания Мигает? Если у вас мигает индикатор свечи накаливания, скорее всего,
ЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем) обнаружил неисправность, которая может быть
связанные со свечами накаливания, светом свечей накаливания, модулем управления свечами накаливания,
или даже датчики, которые не имеют прямого отношения к воспламенителю свечи накаливания.
обязательно. Как только ЭБУ обнаружит
возможную неисправность, он запишет диагностические данные, которые сертифицированные механики
которые используют считыватели кода, смогут извлекать и интерпретировать.
Когда индикатор свечи накаливания становится видимым на вашем автомобиль, вполне вероятно, что ваш автомобиль перейдет в «безопасный режим», чтобы предотвращения любого повреждения двигателя. Когда в безопасном режиме вы заметите, что ваш автомобиль испытает резкое падение производительности. В зависимости от серьезности проблемы, может быть безопасно управлять транспортным средством чрезвычайно короткие расстояния , пока вы не сможете правильно диагностировать и отремонтировать средство передвижения.
Иметь дело со свечой накаливания может быть чрезвычайно сложно.
символ индикатора мигает, и это может быть столь же напряженным, чтобы иметь дело с вашим
индикатор свечи накаливания вообще не загорается.
Оба являются предупредительными признаками неисправности в вашем автомобиле, которые могут
нанести ему серьезный ущерб, поэтому очень важно, чтобы у вас был автомобиль
профессионально диагностировать немедленно, избегать вождения по шоссе в любое время и
никогда не думайте, что символ отображается по ошибке.
Чтобы определить исправность свечей накаливания вашего автомобиля реле, вам понадобится мультиметр и возможно, инструмент для снятия свечей накаливания (в зависимости от на вашем автомобиле). Убедитесь , что ваш мультиметр настроен на Ом . Настройка Ом символ напоминает перевернутую подкову. Вы найдете две длинные вертикальные линии, содержащие диапазон Ом. Проверка свечей накаливания может быть довольно сложно, если вы не знакомы с тем, как пользоваться мультиметром.
Коснитесь положительных и отрицательных контактов, прикрепленных к
мультиметром друг с другом, чтобы определить значение сопротивления вашего
мультиметр. Как только металлические зажимы
провода касаются друг друга, мультиметр отобразит значение сопротивления. Вам понадобится
Свечи накаливания не будут работать должным образом, если они не подключены
к здоровому напряжению.
Положить ваши
мультиметр в режиме считывания напряжения постоянного тока, поместите положительный провод вашего мультиметра
на плюсовую клемму аккумулятора, а минусовую клемму на
отрицательный терминал.
Если ваша батарея в хорошем состоянии, вы обнаружите, что ваш мультиметр покажет ~ 12,5 вольт, когда машина выключена и ~ 13 вольт когда машина работает. Если ты найдешь что ваша батарея не показывает нормальное напряжение, начните диагностику и, возможно, замените аккумулятор и/или генератор, прежде чем углубляться в тестирование вашего свечи накаливания.
Предварительное обслуживание включено
Узнать цену
Замена масла, тормозов, аккумуляторов и многое другое!
Найдите свои свечи накаливания Поскольку не все автомобили созданы одинаково, необходимо обратиться к
руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к сертифицированному механику, чтобы правильно определить местонахождение
свечи накаливания в двигателе вашего автомобиля.
Необходимо снять колпачок или разъем, защищающий и фиксирующий свечи накаливания вашего автомобиля, прежде чем прикладывать клещи мультиметра к свечам накаливания пробки. Когда вы удалите эти колпачки и/или разъемы, осмотрите разъемы и контакты на наличие признаков коррозии или рыхлость. Очистите разъемы и контакты и убедитесь, что они надежно закреплены.
Две основные точки заземления в двигателе обычно найти, проследив провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора к стенке двигателя и крепится болтами. Убедитесь, что вы заземлены, подключив отрицательный провод к этим болты, прежде чем продолжить.
В зависимости от вашего автомобиля двигатель может не
точки заземления расположены там же, где и точки заземления большинства других транспортных средств. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти
точное расположение точек заземления двигателя.
После подключения положительного вывода мультиметра к верхней свечи накаливания, вы сможете оценить показания мультиметра. чтение. Руководство вашего автомобиля будет предоставить вам соответствующий тест технические характеристики , уникальные для вашего автомобиля, необходимые для правильной интерпретации показания мультиметра.
- Вычтите мультиметра значение сопротивления вы записали ранее от значения сопротивления свечи накаливания.
- Каждая свеча накаливания должна иметь одинаковые показания при проверено. Если большая разница даже между сопротивлением одной свечи накаливания и остальными, это может вызвать двигатель работать хуже, а также может быть причина, по которой горит индикатор свечи накаливания.
Если найдете одну свеча накаливания неисправна, необходимо заменить все свечи накаливания в двигателе.
Ты
должен никогда заменить одиночное свечение
свечи, даже если остальные свечи накаливания еще исправны. После удаления проверьте, где ваши свечи накаливания
были смонтированы и очищены от мусора
если есть.
Как устранить проблемы со свечами накаливания
Тэмми Бронсон
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Свечи накаливания в дизельном двигателе предварительно нагревают камеру впрыска, облегчая запуск двигателя. Реле свечей накаливания управляет системой свечей накаливания с помощью цикла предварительного нагрева на основе показаний датчика температуры головки цилиндров. Устраните неполадки со свечами накаливания, если ваш автомобиль работает неровно и не работает, или если из задней части вашего автомобиля идет черный дым.
Шаг 1
Оцените, какие части системы свечей накаливания легкодоступны. Начните с самого простого и продвигайтесь к самому сложному. Этот процесс поможет определить логический порядок проверки различных частей системы свечей накаливания.
Шаг 2
Найдите провод от реле температуры свечей накаливания. Если провод отсоединен, подключите его снова.
Шаг 3
Проверьте, получают ли свечи накаливания требуемую мощность, подключив к свече контрольную лампу. Если контрольная лампочка загорается, вилка получает питание.
Шаг 4
Оцените, может ли реле подавать мощность, необходимую для запуска дизельного двигателя, проверив сопротивление цепи с помощью омметра. Рабочее реле будет производить от 50 до 120 Ом. Если цепь выдает сопротивление менее 50 Ом, подозрительно реле.
Шаг 5
Используйте гнездо реле для проверки каждого отдельного контакта, который должен иметь напряжение и/или питание: 30 должен иметь напряжение батареи, 50 должен иметь питание при работающем двигателе, 85 должен показывать напряжение батареи, 86 должен иметь питание при повороте ключа в гнездо предварительного накаливания, 87 должно подавать питание напрямую на свечи, L должен показывать, что питание подается на светодиод на приборной панели, а T должен показывать, что датчик температуры получает данные от головки блока цилиндров.
. Если какой-либо из этих контактов не получает или не передает напряжение и/или мощность, реле не работает должным образом.
Шаг 6
Проверьте плавкую вставку на наличие ослабленных проводов или гаек, а также на загрязнение контактов.
Шаг 7
Протяните провод от свечи накаливания к светодиоду на приборной панели. Если вы слышите щелчок и видите, что свет включается и выключается, но на свечу накаливания не поступает питание, вы знаете, что реле неисправно.
Каталожные номера
- Свечи накаливания VW Diesel
- Свечи накаливания GM Diesel Hummer Эксплуатация, проверка и устранение неисправностей
Советы
- Как только свеча накаливания продемонстрирует получение питания, прекратите подачу питания на свечу. Слишком длительное поддержание питания свечи накаливания может привести к перегоранию свечи.
Things You’ll Need
- Replacement glow plugs
- Relay socket
- 12-gauge wire
- Bus bar
- Nut
- Wrenches
- Wire cutter
- Screwdriver
- Ohmmeter
- Цифровой вольтметр
Предупреждения
- Не думайте, что новые свечи накаливания работают.






Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.