пошаговая инструкция с фото и видео
23.04.20222 230 2 3 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Необходимость снять турбину с дизельного двигателя может возникнуть в двух случаях. При выполнении очистки этого узла либо для его ремонта и замены.
Содержание
- 1 Неисправности турбины
- 2 Что понадобится?
- 3 Алгоритм снятия турбины
- 4 Видео «Самостоятельная очистка геометрии турбины»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Неисправности турбины
Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:
- При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
- Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
- Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
- Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.
Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.
Что понадобится?
Чтобы своими руками снять турбокомпрессор с двигателя, потребуется следующее:
- набор гаечных головок с трещотками, в большинстве случаев для выполнения задачи требуются инструменты на 1/2 и 1/4;
- желательно подготовить разные удлинители и карданы для демонтажа;
- набор отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
- средство WD-40.
Алгоритм снятия турбины
Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.
Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40.
При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.
Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:
- Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
- Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
- При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв приводной ремень.
Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию. - Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
- Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
- Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС.
Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки. - Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
- При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.
Процедура установки выполняется в обратном порядке.
Источник: https://sto.ms/repair-and-inspection-of-turbines
Видео «Самостоятельная очистка геометрии турбины»
Александр Жариков рассказал о процессе очистки агрегата.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.
00%)
Нет (25.00%)
Ремонт турбин грузовых автомобилей и замена
Сервис по ремонту и замене турбины дизельного двигателя доступен от крупнейшего центра коммерческого транспорта в Восточной Европе – КОМДОРАВТО. На единой территории располагаются склад запчастей на 1 051 кв.м. и грузовой сервис площадью 5 467,9 кв.м. (56 рем. постов), который подразделяется на участки:
- Слесарный
- Шиномонтажный
- Кузовной
- Агрегатный
- Агрегатный
- Сервис рефрижераторов и холодильных установок
Турбина дизельного двигателя – узел системы автомобиля, выполняющий функцию преобразования и подачи мощности, работает в составе с турбокомпрессором, задача которого подавать сжатый атмосферный воздух в цилиндры. К сожалению, система подлежит выходу из строя по ряду причин:
- Разрушение лопаток турбокомпрессорного кольца
- Заклинивания актуаторов привода перепускного и байпасного клапанов, которые управляются ЭБУ двигателя
- Нарушение работы в системе охлаждения, повлекшие нагрев
- Ошибки байпасной системы
- Нехватка и слабое давление масла
- Износ подшипников
- Разрушение лопастей
- Естественная гибель по причине превышения срока службы
- Износ рабочих поверхностей вала турбокомпрессора
- Деформации вала турбины
- Смешивание моторного масла с топливом
- Нарушение в работе газораспределительной системы
- Недостаток смазки
- Попадание в компрессор сухих листьев, куска ветоши, бумаги или картона
- Накопление смолистых отложений
- Заклинивания системы изменения геометрии турбины
- Эксплуатация с загрязненным моторным маслом, наличие в масле малоабразивных частиц
- Неисправность системы регулирования турбокомпрессора
- Механические повреждения в следствие попадания твердых предметов в канал подачи воздуха
- Производственный брак мотора
Ремонтировать или менять турбину дизельного двигателя / турбокомпрессор в компании выгодно и удобно: так получить всё услуги возможно на одной территории, что экономит время, средства, а также минимизирует простои техники.
- КАМАЗ
- FOTON (Фотон)
- DAF (Даф)
- SCANIA (Скания)
- IVECO (Ивеко)
- DONGFENG (Донг фенг)
- MAN (Ман)
- DAEWOO (Дэу)
- ISUZU (Исузу)
- МАЗ
- SHACMAN (Шакман)
- HOWO (Хово)
- HINO (Хино)
- МЕРСЕДЕС (Mercedes)
- VOLVO (Вольво)
- RENAULT (Рено)
- ГАЗ, ЗИЛ
- FAW (Фав) и другие бренды
СТО по ремонту и замене турбокомпрессоров обладает многолетним опытом, богатым оснащением сервиса и облуживанием по комфортным ценам. К ремонту на СТО принимаются новые и бу (с пробегом) грузовики всех брендов, ведь поломка турбокомпрессора влечёт простои техники и потерю прибыли для владельцев, поэтому команда нашей компании гарантирует клиентам оперативность, качество и оптимальные ценовые условия.
Своевременная диагностика и качественное обслуживание ТС позволит предотвратить выход из строя турбины, поэтому при появлении следующих признаков стоит обратиться в сервис за диагностикой:
- Громкий шум турбины
- Бортовая ошибка работы двигателя
- Повышение количества выхлопных газов
- Повышение расхода масла
- Падение мощности двигателя
Важные составляющие турбины:
- корпус компрессора
- компрессорное колесо
- регулировочный клапан
- герметичные патрубки
- вал ротора, или ось
- корпус турбины
- перепускного клапана
- стравливающий клапан
- турбинное колесо;
- корпус подшипников.
- выпускные коллекторы
Ремонтировать или менять турбину и турбокомпрессор? На этот вопрос возможно ответить только после проведения диагностики.
Цена на ремонт и замену турбин и турбокомпрессоров двигателя в Москве и МО
Цена на ремонт или замену турбокомпрессора и турбины зависит от бренда-производителя, модели, года выпуска автомобиля, специфики поломки, необходимости в установке новых деталей и потребности в расходных материалах. Ниже приведены базовые варианты работ, которые не привязаны к описанным факторам выше. Для формирования точной цены, пожалуйста, обратитесь к мастерам сервиса с жалобой на конкретную поломку или запишитесь на проведение диагностики.
На территории компании располагается склад запасных частей по доступным ценам, поэтому купить запчасти и расходные материалы для ремонта и замены, на месте или с оперативной доставкой (в случае с уникальной и редкой деталью) благодаря такому подходу обслуживание клиентов проходит максимально комфортно и оперативно.
Клиенты при выборе места ремонта сталкиваются с проблемой изобилия предложений и как выбрать СТО, кроме как ориентируясь на цену, становится сложным вопросом, ведь среди разнообразия сервисов много «гаражных фирм», работать с которыми опасно, ведь они лишают клиентов гарантий, обладают скудным оснащением цеха и игнорируют необходимость обучения персонала. Мы знаем, как сложно клиентам найти качественный сервис по ремонту и замене турбин и турбокомпрессоров, поэтому ежедневно мы повышаем уровень мастерства, работаем над доступностью и качеством услуг.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ с СТО
- Полный комплекс услуг в одном месте
- Наличие склада запчастей
- Акции и спецусловия клиентам
- Гарантия на все работы и материалы
- Работа со страховыми компаниями
- Охраняемая парковка и стоянка 24/7
- Крупнейший центр коммерческого транспорта
- Работа с физическими и юридическими лицами
- Минимальный простой техники
- Любой удобный для Вас способ оплаты
- Сервисный договор на индивидуальных условиях
ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
Отремонтировать или заменить турбину, или турбокомпрессор самостоятельно практически нет возможности, одна из причин – наличие специальных инструментов, расходных материалов и знаний, а упущение, как иногда кажется, незначительной поломки, на практике ведет к серьезным и дорогостоящим ремонтам, поэтому осуществить качественный сервис в Москве и Московской области от официального дилера легко по выгодным ценам, позвонив по тел.
Как снять турбину с двигателя своими руками: особенности демонтажа
Содержание
- Неполадки, свидетельствующие о неисправности турбины
- Алгоритм снятия дизельной турбины
- Особенности диагностики снятой с дизельного мотора турбины
- Наши услуги
Снятие турбины с двигателя, работающем на дизтопливе, требуется в 2-х случаях: требуется прочистка агрегата или планируется его ремонт. Если рабочий узел невозможно восстановить, приобретается новая запчасть и устанавливается вместо вышедшей из строя.
Неполадки, свидетельствующие о неисправности турбины
Если двигатель начинает работать с перебоями, самой очевидной процедурой для поиска неисправности является диагностика.
Причин, говорящих о необходимости демонтажа турбины, может быть несколько:
- При работе двигателя слышны посторонние, неспецифичные звуки — скрежет, свист;
- Наблюдается увеличение объемов выхлопных газов, которые могу изменить свой цвет на синий или белый;
- Отмечается понижение мощности дизельного агрегата, которое четко проявляется при перемещении автомобиля на высоких оборотах;
- Вырос расход моторного масла, либо снизилось его давление в системе.
Одно из несколько вышеперечисленных состояний свидетельствуют о неисправности компонентов турбокомпрессора. Владельцу придется самостоятельно или при помощи специалистов ремонтировать силовой агрегат.
Алгоритм снятия дизельной турбины
Для самостоятельного демонтажа турбокомпрессора понадобится не только практический опыт выполнения подобных операций, но и набор следующих инструментов и приспособлений:
- Гаечные головки с трещотками на ½ и ¼;
- Удлинители и карданы;
- Отвертки, имеющие плоские и крестовые наконечники;
- WD-40.

Автомобиль со сроком эксплуатации старше 5-ти лет необходимо предварительно подготовить для снятия турбины. Все подвижные болты и гайки агрегата за 24 часа до ремонтных работ хорошо обрабатывают средством WD-40. Если этого состава нет, его можно заменить керосином. Такое промазывание облегчит демонтаж нужной детали, сократи время ремонтных работ.
Снятие/установка турбины требует определенных навыков, поэтому при отсутствии знаний о комплектации двигателя за процедуру своими силами лучше не браться. Демонтаж турбокомпрессора осуществляется поэтапно:
- Отключение бортовой сети автомобиля, перед этим важно обесточить все работающие в машине приборы. Для этого под капотом отсоединяют минусовой зажим от автоматической коробки передач;
- Открытие доступа к турбине, которая располагается чаще всего между впускным и выпускным коллекторами. Турбокомпрессор находится справа от двигателя (справедливо для заднеприводных авто). Если привод передний, агрегат находится по левую сторону от силового агрегата;
- Снятие турбины предполагает демонтаж всех мешающих работе запчастей.
Например, генеральной установки посредством ослабления приводного ремня, который при значительной степени изношенности заменяют. Если демонтажу турбокомпрессора мешают резервуар для омывателя или аккумуляторная батарея, их также снимают; - Правильную работу узлов обеспечивают специальные контроллеры — регуляторы исправности насосных устройств, датчики температуры выхлопных газов, уровни давления и т.д. Любой демонтаж турбины должен производиться при отключенных от сети контролирующих устройствах, с которых предварительно снимают разъемы;
- Отключение магистралей на охладительной системе и системы, регулирующей смазку турбинного картриджа. При этом обязательно производится маркировка отключаемых патрубков;
- Снятие турбокомпрессорного устройства, зафиксированного на аппайпе и даунпайпе. Возможен крепеж детали на ДВС-блоке. Демонтируется отрезок магистрали, ведущий к выхлопной трубе. Важно сохранить все снимаемые гайки и уплотнители;
- Отсоединение верхней магистрали с откручиваем болтов, которые фиксируют трубу подачи воздуха в двигатель;
- Если имеет место быть крепление к ДВС-блоку, устройство отсоединяют.
После этого производится полное отключение турбины от коллекторного узла и она извлекается наружу.
Установка турбокомпрессора выполняется в обратном порядке, от финального этапа — до первого.
Закажи звонок
или перезвони 7 (921) 932-25-54
Особенности диагностики снятой с дизельного мотора турбины
Причинами самостоятельной диагностики демонтированной турбины могут быть: нехватка времени и желание сэкономить на услугах СТО. Турбокомпрессор выполняет в машине функцию поддержания нужного объема подаваемого в цилиндры воздуха после предварительного сжатия. Снятый рабочий узел можно осмотреть и попробовать найти причину неисправности самому.
Поломки турбины дизельного двигателя, которые можно определить визуально после демонтажа детали:
- Коллектор горячей крыльчатки имеет трещины;
- Подшипниковые элементы скольжения и втулки вала выработали свой ресурс. Но определить на ощупь данный дефект может только мастер по ремонту автомобилей;
- Размеры осевых и продольных люфтов в идеале должны составлять 1-2 мм, превышение этих параметров свидетельствует о необходимости ремонта агрегата;
- При вращении турбины все ее элементы должны двигаться плавно, заедание говорит о неисправности этих деталей;
- Осмотр поверхности турбины изнутри дает массу полезной информации, наличие повреждений на ее стенках свидетельствует о деформации крыльчаткой.

Можно читать форумы в интернете или специальную литературу. Но самостоятельный поиск неисправностей в сложном турбокомпрессорном механизме редко дает положительный результат. И дело здесь не только в опытности ремонтника. Для качественной проверки работоспособности любых авто деталей требуется точное, дорогостоящее оборудование. Такой стенд имеется в любом сертифицированном техцентре по ремонту автомобильной техники.
Наши услуги
Специалисты нашего сервиса готовы оперативно выполнить ремонт дизельного двигателя целиком и отдельно турбины. Когда турбокомпрессорное устройство не подлежит восстановлению, требуется его замена. Мы работаем напрямую с производителями запасных частей на любой автомобиль, поэтому самостоятельно закажем нужную деталь.
Любая услуга, связанная с ремонтом авто, оказывается точно в рок и с гарантией качества. Дизельный силовой агрегат требует профессиональной диагностики, что является самым весомым аргументом обращения к нашим мастерам!
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту турбокомпрессора — CarTechBooks
Техническое обслуживание
По большей части турбокомпрессор представляет собой очень прочное устройство, которое, несмотря на его точные внутренние допуски и невероятные рабочие скорости (скорость вращения вала турбины может превышать 120 000 об/мин), очень способный к долгой жизни.
Однако, как и сам двигатель, это предполагает соблюдение определенных мер предосторожности.
Если вы больше ничего не делаете для своего двигателя с турбонаддувом, практикуйте «турбоосознание». Это включает в себя три основных поведения, которые вытекают из понимания среды, в которой живет и работает турбокомпрессор.
Режимы работы системы предупреждения о турбонаддуве
1) При запуске двигателя поддерживайте низкие обороты двигателя примерно в течение одной минуты.
Причина в том, что турбокомпрессор является дополнительным устройством, независимо от того, установлен ли он на заводе или послепродажного обслуживания. Это означает, что он, скорее всего, будет последним узлом в системе двигателя, получающим смазочное масло, но при этом он вращается очень быстро, даже на холостом ходу. Здесь нет причин для беспокойства, турбина рассчитана на то, чтобы выдерживать запуск. Только не позволяйте ему идти выше холостого хода.
В то время как многие эксперты скажут, что 30 секунд достаточно, одна минута позволяет варьировать работу в холодную погоду, когда потоку масла требуется больше времени, чтобы достичь места назначения, а также задержку масла, возникающую при замене масла или после продолжительных периодов времени. между запусками двигателя.
Кроме того, всегда рекомендуется не сильно нажимать на педаль газа, пока двигатель не прогреется до полной рабочей температуры. Смазывающая способность масла лучше всего проявляется при рабочей температуре. Это не только хорошая идея ради турбокомпрессора, но и ваш двигатель полюбит вас за это!
2) Дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу перед выключением, чтобы он остыл.
Здесь вы пытаетесь избежать типичного торможения между штатами и остановки для дозаправки или аналогичного поведения, когда двигатель производит приличную мощность, а затем довольно быстро останавливается. Турбина смазывается не только моторным маслом, но и масло является основной охлаждающей средой, как и для двигателя.
Выхлоп двигателя на холостом ходу намного холоднее, поэтому работа двигателя на холостом ходу означает более холодный выхлоп, а масло, протекающее через корпус подшипника турбонагнетателя, способствует отводу накопленного тепла.
Если этого не сделать, произойдет останов из-за перегрева, при котором корпус турбины действует как поглотитель тепла, отдающий свое тепло всем окружающим компонентам. Тепло выхлопных газов, которое передается от корпуса турбины к корпусу подшипника турбонагнетателя, буквально нагревает моторное масло, которое остается в ловушке после остановки двигателя. Приготовленное масло образует отложения твердого кокса, которые со временем накапливаются, как холестерин в артериях. Это может иметь очень пагубные последствия, закупоривая внутренние масляные каналы и уменьшая подачу масла к критическим областям турбонагнетателя.
Две минуты работы двигателя на холостом ходу могут показаться вечностью, когда вы находитесь в нужном месте. Но если вы сильно завели двигатель и знаете, что вскоре остановитесь, вы можете предвидеть это и намеренно снизить нагрузку на три-пять минут, прежде чем заглушить его.
Затем вы можете рационализировать больше, например, одну минуту на холостом ходу перед выключением двигателя. Все, что нужно, это немного здравого смысла и турбо-осведомленность.
3) Меняйте масло по мере необходимости.
Причина номер один преждевременного отказа турбонагнетателя связана с маслом; либо загрязненное смазочное масло, либо масляное голодание. Если ваш двигатель не является дизельным, турбокомпрессор будет иметь самые точные допуски на механическую обработку по сравнению с любым компонентом двигателя. Поверхности подшипников на валу турбины обычно имеют размер от двух до трех десятитысячных дюйма; это четвертая десятичная точка! (Обычно только дизельный ТНВД и/или форсунки имеют более точные допуски.)
В вашем масле есть абразивы, которые проходят через фильтр. Здесь два врага. Одним из них является очень маленькая частица, которая проходит через масляный фильтр, даже если он новый. Большинство масляных фильтров двигателя фильтруют моторное масло до размера частиц около 30 микрон.
Микрон — это одна миллионная часть метра. По мере накопления этих частиц они начинают изнашиваться на прецизионных поверхностях и вызывать проблемы. Замена масла с интервалом, рекомендованным производителем, например, каждые 3000 миль, является очень хорошей идеей, но еще лучше, если ваш двигатель оснащен турбонаддувом, потому что турбонаддув более чувствителен к этим очень мелким загрязнениям.
Другой фактор – отложения в масляном фильтре. Многие знают, что слегка грязный фильтр фильтрует лучше, чем идеально чистый. Это связано с препятствием, которое вызывает накопление грязи в фильтрующем материале, что помогает улавливать больше грязи. Однако заблуждение этой мудрости состоит в том, что когда отложения достаточно велики, система смазки переходит в байпас. В качестве общей защиты системы почти все двигатели имеют перепускной клапан, поэтому, если фильтр забивается, это не приводит к катастрофическому отказу двигателя, ограничивая подачу масла ко всем частям двигателя. Если двигатель переходит в режим байпаса, это означает, что вы рециркулируете полностью нефильтрованное масло! Это заставляет по-новому осознать важность замены масла и фильтра, не так ли?
Когда приходит время замены масла, есть один шаг, который обычно упускается из виду почти всеми при заливке масляного фильтра.
Перед установкой масляного фильтра двигателя, если это возможно, учитывая его положение, целесообразно перед установкой заполнить масляный фильтр чистым свежим маслом. В противном случае фильтр будет действовать как аккумулятор и выпивать масло при перезапуске двигателя, что может привести к чрезмерной задержке масла во всех движущихся частях, таких как турбина!
Профессиональные операторы коммерческих транспортных средств узнали, что секрет пробега их коммерческих дизельных двигателей в миллионе миль заключается в фильтрации масла с точностью до одного микрона. Хотя существуют специальные способы достижения этого, эти практические факты выходят за рамки данного обсуждения. Тем не менее, пункт по-прежнему действителен для любого двигателя, бензинового или дизельного; чистый двигатель — счастливый двигатель.
При работе с турбонаддувом вам следует перейти на наивысший класс или рейтинг API (Американский институт нефти), доступный для рекомендуемой производителем вязкости масла.
Если вы перестроили свой двигатель и включили другие внутренние зазоры, вам также следует перейти на масло с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — это хорошо, если вас не смущает стоимость, но это не обязательно.
Фильтрация на входе
Еще одна распространенная ошибка — ожидать слишком долгого срока службы вашей системы фильтрации воздуха. Здесь есть несколько очень основных соображений, которые можно логически разделить на то, была ли ваша турбина модернизирована или установлена на заводе.
Если ваша турбина была установлена на заводе, в конструкции пропускной способности вашего воздушного фильтра учтено наличие турбины. Большинство из нас склонны выжимать все возможное из каждого исправного компонента в наших автомобилях. Но увеличение тех же интервалов замены на турбодвигателе, что и на безнаддувном двигателе, может вызвать серьезные проблемы.
Если ваш фильтр начинает забиваться, турбонаддув создает вакуум в компрессоре под крыльчаткой компрессора.
Этот вакуум может привести к тому, что моторное масло будет буквально высасываться прямо из области корпуса подшипника, что вызовет проблемы с дымлением, загрязнение свечей зажигания и, как правило, низкую производительность. Кроме того, если фильтр стал достаточно плохим, когда вы нажмете на газ, вы можете развить достаточное всасывание, чтобы деформировать уплотнение воздушного фильтра относительно его корпуса, в результате чего нефильтрованный воздух попадет в турбокомпрессор и двигатель.
Повреждение посторонними предметами является основной причиной выхода из строя турбонагнетателя. Помимо гаечных ключей, магазинных тряпок и низколетящих птиц существует множество посторонних предметов, вышедших из строя турбин. Грязь и мусор, попадающие в компрессор турбонагнетателя, разъедают кончики лопастей индуктора и буквально взрывают внутреннюю часть колеса и корпуса компрессора мелкими частицами, попадающими в компрессор с несколько дозвуковой скоростью. Держите фильтр на месте и часто меняйте его, и вы избежите подобных проблем.
Если вы дооснастили свой двигатель турбонагнетателем, необходимо также изменить размер воздушного фильтра. См. главу 6, чтобы рассчитать необходимый размер. Модернизированный турбокомпрессор подвержен всем тем же проблемам, упомянутым выше, но если вы используете слишком маленький фильтр, вероятность возникновения этих проблем возрастает.
Введение в восстановление
Если вы подозреваете, что ваш турбокомпрессор нуждается в ремонте, вы можете сделать несколько относительно простых вещей, чтобы убедиться в этом. Во-первых, у вас должны быть какие-то основания подозревать отказ турбины. Наиболее распространенными индикаторами будут необычный шум, исходящий от контакта колеса с корпусом. Как правило, это пронзительный визг, который возникает внезапно. Другим является чрезмерная потеря мощности из-за отсутствия наддува, что также можно увидеть на датчике наддува. Это также может сопровождаться заметным увеличением черного дыма от несгоревшего топлива из-за отсутствия достаточного количества воздуха.
Если такие условия существуют, осмотрите турбонагнетатель на наличие признаков неисправности. Самый простой способ сделать это — снять патрубок всасываемого воздуха, ведущий к секции компрессора турбонаддува.
Внимание: Никогда не работайте рядом с турбокомпрессором при снятом воздуховоде и работающем двигателе. Скорость вращения турбокомпрессора даже на холостом ходу содержит достаточную силу, чтобы причинить серьезные телесные повреждения!
После того, как воздухозаборный воздуховод будет снят, протяните руку и возьмитесь за носовую часть колеса компрессора. Он должен свободно вращаться. Если колесо не вращается свободно, значит, оно по какой-то причине заблокировано и нуждается в ремонте. Также попробуйте переместить его вперед и назад. Если вал турбины сломался, колесо будет свободно двигаться вперед и назад. Также возможно, что произошел ранний отказ, когда произошел лишь незначительный контакт колеса с корпусом. Вы можете определить это, слегка отодвинув колесо в сторону и почувствовав его контакт с корпусом.
Одно замечание: во многих турбокомпрессорах зазор между колесом компрессора и крышкой компрессора настолько мал для эффективности турбокомпрессора, что колесо будет лишь слегка касаться контура компрессора. Как правило, это не ощущается в турбонагнетателе, где моторное масло присутствует в подшипниках, потому что масло занимает большую часть зазора. Тем не менее, новая турбина может иметь небольшой контакт, потому что большинство новых турбин изготавливаются сухими для проверки рабочих зазоров во время сборки.
Торцевые корпуса турбонагнетателя можно снять, а CHRA полностью заменить. (Предоставлено Honeywell Turbo Technologies)
Если вы обнаружите, что ваш турбонаддув вышел из строя, и это похоже на катастрофический отказ, такой как серьезный контакт колеса с корпусом или поломка вала турбины, не рекомендуется пытаться восстановить турбо сам. В таком случае потенциально есть два варианта. Первый и самый простой — просто снять весь турбокомпрессор и обратиться к местному дистрибьютору турбокомпрессоров для замены блока.
Дистрибьютор ожидает, что ваш неисправный турбокомпрессор будет сдан в обмен. Кроме того, на турбокомпрессоре должна быть табличка с номером детали и серийным номером. Это более ценно, чем просто знать год, марку и модель вашего автомобиля. Это также гарантирует, что вы получите правильную замену турбокомпрессора.
Если вал турбины не сломался и наблюдается легкий контакт колеса с корпусом, другим вариантом является замена центральной секции, также известной как CHRA (центральный корпус и вращающийся узел) или картриджа. Дистрибьюторы Turbo используют оба термина и поймут любой из них. В некоторых случаях картридж называют сердечником. Этот термин является продуктом деятельности людей, занимающихся производством турбокомпрессоров на производственном участке, которые используют сленговое обозначение как основу турбокомпрессора. Однако в сфере услуг ядром является неисправная единица, сданная в обмен на сменную сборку.
Обслуживание турбокомпрессора
Чтобы определить наилучший план действий, вам необходимо снять турбокомпрессор.
Если вы не знакомы с этим процессом, это относительно простая процедура. Все, что требуется, — это базовые механические способности и средний набор инструментов механика. Если вы планируете заняться разборкой турбокомпрессора, большой и малый набор внутренних микрометров также пригодятся, но это можно обойти, как будет обсуждаться ниже.
Вы уже сняли впускную систему, и теперь вам нужно снять выпускной патрубок. Это, вероятно, может быть самой сложной частью всего процесса. Если у вас есть время, нанесите немного проникающего масла на V-образное соединение или на болты, соединяющие приемную трубу, ведущую от корпуса турбины к выхлопу. Если вам нужно выкрутить болты, может быть полезно использовать тупое долото и несколько раз слегка постучать по головке каждого болта, чтобы создать вибрацию, облегчающую снятие. Эти болты может быть довольно трудно удалить из-за высокой температуры окружающей среды. После снятия выхлопной трубы необходимо найти и снять патрубки для впуска и слива масла.
Впуск масла будет самым простым и обычно представляет собой либо резьбовое трубное соединение, либо впускную прокладку с использованием двух болтов.
Если возможно, отсоедините штуцер сливной трубки от турбонагнетателя. Это облегчит отсоединение фактического сливного патрубка на корпусе подшипника после того, как турбина будет снята с двигателя, и работа может быть выполнена на верстаке. Затем отсоедините нагнетательный патрубок компрессора от трубки наддува, ведущей к впускному коллектору или охладителю наддувочного воздуха.
Наконец, снимите болты крепления основания корпуса турбины. Как и в случае с приемной трубой корпуса турбины, болты крепления корпуса турбины могут быть трудно удалены, но проникающее масло и несколько легких постукиваний могут помочь в этом процессе. Во многих случаях не будет достаточно места для настройки вибрации, и вы сможете только прилагать усилия.
Перед разборкой турбокомпрессора обязательно используйте какую-либо штамповку, чтобы указать положение каждого концевого корпуса относительно впускного отверстия для масла.
Турбокомпрессоры будут иметь много разных ориентаций в зависимости от того, для какого двигателя они настроены. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Надежно закрепите узел турбонаддува в тисках у основания турбины. Латунные крышки губок тисков могут дать слишком много, и турбонагнетатель может приземлиться вам на ногу. Зажатие турбокомпрессора непосредственно в губках тисков, как показано на рисунке, надежно удержит его и не повредит монтажную поверхность, где турбокомпрессор прилегает к выпускному коллектору. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Если корпус вашей турбины выглядит так, распылите большое количество проникающего масла на болты корпуса турбины. Будьте осторожны, так как у хорошо используемых турбин обычно ломаются болты в корпусе турбины, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
После того, как эти болты будут удалены, турбокомпрессор можно будет снять.
Установите сборку на верстак и обязательно снимите фактическую прокладку для слива масла, если она есть на нижней стороне корпуса подшипника. Следующим шагом является индексация относительного положения корпуса турбины и крышки компрессора относительно корпуса подшипника. Это можно сделать с помощью простого перфоратора или небольшого зубила, чтобы отметить места. Затем установите турбину в тяжелые тиски рядом с опорой турбины. Корпуса будут соединены с корпусом подшипника либо болтами, либо V-образным соединением. Если это соединение V-диапазона, вам повезло. Просто нанесите немного проникающего масла на резьбу V-образного хомута, и вы легко сможете сначала снять V-образный хомут со стороны турбины. Если есть болты, помните про проникающую смазку и трюк с установочной вибрацией, чтобы облегчить ослабление болтов. После ослабления болтов и/или V-образного соединения могут возникнуть трудности с освобождением корпуса турбины от его центрирующей направляющей на корпусе подшипника. Может помочь более проникающее масло и мягкое убеждение с помощью латунного молотка.
Внимание! Сначала ослабьте соединение турбины, потому что крышка компрессора поможет защитить колесо компрессора от повреждений, если оно будет использоваться повторно. Кроме того, следите за тем, чтобы молоток не прилагал достаточного усилия, чтобы взвести CHRA внутри корпуса турбины, так что колесо турбины может быть повреждено в результате контакта с корпусом турбины при снятии. Это может произойти из-за того, что эти части застревают. Как только сторона турбины будет освобождена от корпуса подшипника, оставьте на месте V-образную ленту или пару болтов, чтобы удерживать корпус подшипника прикрепленным к корпусу турбины, который все еще должен быть закреплен в тисках. В противном случае узел может приземлиться на ногу и/или привести к дальнейшему повреждению узла. Сломанные детали, как правило, не принимаются в качестве хорошего сердечника при покупке блоков на замену. Потеря хорошего основного кредита может стоить сотни долларов! Открутите болты крышки компрессора или V-образный хомут и осторожно снимите крышку компрессора с направляющей втулки корпуса подшипника.
Мягкий молоток может быть полезен в зависимости от модели и конструкции относительно того, есть ли плотное уплотнительное кольцо или нет. Также будьте осторожны при снятии крышки компрессора, чтобы она не зацепилась за колесо.
Теперь, когда оба кожуха сняты, вы можете осмотреть колеса и кожухи на наличие повреждений контакта. Если колеса сильно потерли свои корпуса, колеса, вероятно, непригодны для использования. В этом случае не рекомендуется пытаться восстановить турбокомпрессор самостоятельно.
Далее осмотрите корпуса на наличие повреждений. Крайне возможно, что произойдет отказ турбонагнетателя, когда колеса не будут многоразовыми, а корпуса — многоразовыми. Если видны только незначительные маркировки, их можно просто отполировать, и вы можете сэкономить на расходах, купив только правильный картридж или узел CHRA. Перед повторным использованием обязательно осмотрите корпус турбины на наличие тепловых повреждений. Если наряду с серьезными повреждениями колес очевидны серьезные тепловые трещины или эрозия, вам следует просто собрать турбокомпрессор и найти полностью замененный блок.
Нецелесообразно покупать сменный картридж и корпус турбины с целью экономии только крышки компрессора. Стоимость обоих этих блоков, скорее всего, превысит стоимость полностью замененного узла, уже построенного для вас.
Последний метод оценки корпуса турбины перед тем, как вы решите, что сборка картриджа — это то, что вам нужно, — очистить пилотный корпус подшипника очень легкой наждачной бумагой, чтобы удалить любые отложения накипи. Это можно легко сделать своими руками и займет не более пяти минут. Тщательно очистив накипь с пилотного корпуса подшипника в корпусе турбины, протрите ее начисто и подготовьте к некоторым прецизионным измерениям.
С помощью набора нутрометров измерьте направляющую втулку корпуса подшипника в корпусе турбины, взяв два показания 90 градусов друг от друга. Этот размер был идеально круглым во время первоначального изготовления. Однако корпус турбины может деформироваться и сместиться после длительного использования. То, что вы ищете, это то, насколько яйцевидным стал пилот.
Если набор внутренних микрометров недоступен, это также можно сделать с помощью большого набора штангенциркуля. Просто найдите точку наименьшего диаметра в направляющей, затем используйте проволочный щуп для измерения найденного зазора в месте наибольшего диаметра. Как правило, вы не должны повторно использовать корпус турбины, если он имеет яйцевидную форму более чем на 0,005 дюйма. Это критическое измерение по двум причинам. Во-первых, это область уплотнения, где горячие выхлопные газы под давлением герметизируются, чтобы оставаться внутри корпуса турбины. Любые утечки в этой области не только приведут к попаданию очень горячих и опасных выхлопных газов в моторный отсек, но также вызовут потерю энергии турбины для эффективного привода турбокомпрессора. Другая проблема заключается в том, что экстремальный сдвиг, наблюдаемый в этот момент, может указывать на то, что у вас очень сильное тепловое воздействие. Дальнейшее смещение отливки может привести к отказу турбонагнетателя, если корпус турбины сдвинется достаточно, чтобы вызвать контакт корпуса с колесом на вашем новом сменном картридже.
Количество повторно используемых овальностей в корпусе турбины является спорным вопросом среди специалистов по ремонту турбокомпрессоров. Однако среди реставраторов есть разница в качестве, и это консервативная рекомендация, призванная подчеркнуть важность этого часто упускаемого из виду шага. Выполнение этого процесса может помочь вам избежать ситуации, когда владельцы считают, что их двигатель просто не работает так же хорошо, как после обслуживания турбокомпрессора. Утечка выхлопных газов может быть неуловимой проблемой, поскольку вы не можете засунуть голову под капот, пока двигатель набирает наддув. Лучше померить и точно знать. Это еще одна причина, по которой манометр турбины ценен в дополнение к манометру наддува для любой турбоустановки.
Если корпус турбины и крышка компрессора находятся в удовлетворительном состоянии, вы можете приступить к приобретению узла картриджа для замены. Обязательно нанесите на корпуса стеклянные шарики, чтобы очистить все монтажные поверхности, а затем тщательно промойте их перед повторной сборкой и повторной установкой.
Восстановление узла CHRA
Если вы определили, что колесо не соприкасалось ни с одним из корпусов, вы можете восстановить турбокомпрессор самостоятельно, но рекомендуется соблюдать крайнюю осторожность. Даже незначительный контакт колеса означает, что повторная балансировка колеса должна быть выполнена после подготовки колеса из-за небольшого количества материала, удаляемого при зачистке легкого износа, наблюдаемого на колесах компрессора и турбины. В этом случае крайне важно, чтобы балансировку колес выполнял профессионал с использованием узкоспециализированного оборудования, предназначенного для выполнения этой работы.
Колеса турбонагнетателя точно сбалансированы в унциях-дюймах. Кроме того, каждое колесо обычно сбалансировано в двух плоскостях. Это означает, что дисбаланс измеряется и корректируется в двух плоскостях вращения. Каждая модель турбокомпрессора содержит характеристики баланса для этой конкретной модели и размера турбонагнетателя.
Это не то, что можно сделать в обычном гараже. Если на ваших колесах видны следы контакта с корпусом, было бы разумно попросить местных мастеров по ремонту турбокомпрессоров отремонтировать и отбалансировать колеса для вас. Как правило, это не очень дорогой процесс, и обычно его можно сделать примерно за 50 долларов.
Специальные инструменты
Чтобы приступить к разборке CHRA, вам потребуются специальные инструменты, которые могут отсутствовать в обычном ящике с инструментами. Вам понадобится средний и малый набор плоскогубцев для внутренних стопорных колец, динамометрический ключ на дюйм-фунт, V-образный блок, циферблатный индикатор, прецизионный нутромер и 1-дюймовый микрометр с десятитысячными показаниями на бочка. Если вы не знаете, что это за инструменты, вам следует просто приобрести замененный узел CHRA и собрать турбокомпрессор.
Разборка CHRA
Перед разборкой CHRA обратите внимание на балансировочные метки, которые должны быть видны на носу колеса компрессора.
В некоторых случаях весь вращающийся узел автоматически балансируется как целая вращающаяся группа, и вам рекомендуется отметить определенную ориентацию колес относительно друг друга, чтобы во время повторной сборки их можно было расположить обратно в точно такой же ориентации относительно каждого из них. Другой. Для этого шага можно использовать простой сухой маркер. Если с монтажной гайки был удален балансировочный материал, это означает, что вся сборка была отбалансирована вместе, и индексация имеет решающее значение. Если единственный снятый балансировочный материал был с носовой части колеса компрессора, то колеса, вероятно, балансировались отдельно, и индексация колес перед разборкой не так критична.
Поместите CHRA в корпус турбины, зажатый в тисках. Закрепите корпус подшипника в корпусе турбины, чтобы он не раскачивался. Найдите 12-гранную (или шестигранную, в зависимости от того, как отлита носовая часть турбинного колеса) головку подходящего размера, чтобы удерживать турбинное колесо, и головку подходящего размера, которая подходит для гайки колеса компрессора.
Наиболее желательно ослабить гайку компрессора с помощью ломаной планки с Т-образной рукояткой, чтобы обеспечить одинаковое давление в обоих направлениях. Этот стержень можно легко согнуть, поэтому на этом этапе необходимо соблюдать большую осторожность.
После ослабления гайки вала вы сможете вручную снять колесо компрессора и отложить его в сторону. Затем снимите болты или V-образные хомуты, крепящие корпус подшипника к корпусу турбины. Возьмитесь за вал турбины, где располагался компрессор, поднимите весь узел и переверните его на опоре корпуса турбины. Узел турбинного колеса и вала должен просто подняться. Если это не так, вам, возможно, придется использовать небольшой мягкий молоток, чтобы помочь ему, слегка постукивая по концу вала компрессора. Если требуется такой уровень силы, у вас могут быть другие внутренние повреждения, которые необходимо оценить.
Если колеса выглядят хорошо, а ваша турбина имеет диаметр 3 дюйма или больше на дизельном топливе, вам следует использовать напильник треугольной формы и отметить положение колеса компрессора относительно вала турбины так, чтобы вы можете переставить его в то же положение при повторной сборке.
Колеса турбин и компрессоров меньшего диаметра, используемые в автомобилях, обычно требуют полной балансировки сердечника, что означает, что вся центральная секция (CHRA или картридж) балансируется как единое целое из-за высоких скоростей вращения ротора. Вот почему наиболее целесообразно просто обслуживать небольшие автомобильные турбины с использованием картриджа/CHRA или полной замены турбокомпрессора. Очень тонкие изменения в расположении компонентов роторной группы в чрезвычайно высокоскоростных турбокомпрессорах могут привести к отказу турбины из-за неправильного баланса. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Сняв крышку компрессора и закрепив CHRA в корпусе турбины, с помощью Т-образного ключа ослабьте гайку компрессора, чтобы не погнуть вал турбины. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
После того, как колесо компрессора было снято, при необходимости можно использовать оправку из мягкого алюминия или латуни, чтобы выбить турбинное колесо.
(С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
После снятия турбинного колеса зажмите корпус подшипника в тисках и открутите болты, крепящие уплотнительную пластину, если она используется в вашей модели, или плоскогубцы для стопорных колец, которые удаляют вставку, расположенную под компрессором. карман на колесе. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)
После удаления уплотнительной пластины или вставки можно снять упорный подшипник и упорное кольцо. Это покажет опорные подшипники. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
После снятия упорных компонентов подшипники со стороны компрессора и со стороны турбины можно снять с помощью небольшой пары плоскогубцев для стопорных колец. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)
Маленькие стопорные кольца, используемые в турбокомпрессорах малой рамы, практически невозможно правильно снять, если у вас нет подходящего инструмента.
Плоскогубцы Armstrong для внутренних стопорных колец, № 67-965, работают отлично. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
В зависимости от модели турбокомпрессора вместе со вставкой может выдвигаться маслоотражательная втулка и/или упорное кольцо. Он просто вытолкнется с усилием руки, открывая уплотнение поршневого кольца. Это кольцо является не масляным уплотнением, а газовым уплотнением давления наддува, предотвращающим попадание давления наддува в корпус подшипника и создание давления в картере двигателя. Аналогичное кольцо есть на конце вала турбины, который вы сняли.
Внутри корпуса подшипника обычно находятся два подшипника скольжения. Используйте маленькие плоскогубцы для стопорных колец, чтобы снять внешние стопорные кольца, и подшипники можно будет снять, используя только пальцы. Если эти подшипники выходят легко, это хороший знак. Если они заблокированы в корпусе подшипника и для их удаления необходимо применить силу, у вас, вероятно, есть другие внутренние повреждения, которые могут побудить вас пересмотреть решение о том, чтобы заняться процессом восстановления самостоятельно.
После того, как подшипники были сняты, корпус подшипника можно очистить с помощью хорошего чистого обезжиривателя, чтобы можно было провести осмотр и измерения. Если возможно, хорошо смочите его чем-то вроде средства для чистки карбюратора, чтобы смягчить внутренние отложения, которые могут забивать масляные каналы. На этом этапе также рекомендуется убедиться, что вы связались с местным магазином турбокомпрессоров, чтобы узнать стоимость правильного комплекта подшипников и уплотнений для вашей модели и марки турбокомпрессора. Простое предоставление им номера детали турбокомпрессора должно позволить им найти правильный номер детали комплекта для капитального ремонта, который будет включать новые подшипники, уплотнительные кольца, уплотнительные кольца и, в некоторых случаях, новые стопорные кольца, болты и компоненты упора. . Дистрибьютор турбонагнетателя также может предоставить вам спецификации, которые вам потребуются, чтобы убедиться, что размеры вашего турбокомпрессора на предмет износа верны и позволят повторно использовать критически важные компоненты.
Когда у вас есть спецификации, вы можете сравнить их с вашим турбокомпрессором, чтобы убедиться, что у вас есть живой плеер. Ниже приведены размеры износа и характеристики, которые вы хотите получить:
- Диаметр вала турбины
- Внутренний диаметр отверстия корпуса подшипника
- Выбег втулочного вала турбины
- Спецификация момента затяжки гайки колеса компрессора для повторной сборки
- Измерение конечного усилия
- Наклон гайки компрессора
Проверка узла турбинного колеса и вала
Это наиболее важный и дорогостоящий компонент всего турбонагнетателя. Очень важно, чтобы эта часть была хорошо оценена для успешного восстановления. Используйте 1-дюймовый микрометр и измерьте обе части вала турбины, где находились подшипники. Измерьте и запишите диаметры торцевых валов компрессора и турбины с точностью до четвертого знака после запятой. Обязательно слегка поверните вал, чтобы убедиться, что он имеет круглую форму.
Затем установите вал турбины в V-образный блок, как показано на рисунке. Поместите циферблатный индикатор на конец короткого вала непосредственно перед резьбой. Крепко удерживая V-образный блок, медленно вращайте колесо и следите за отклонением показаний циферблатного индикатора. В идеале вы не увидите никакого измеримого выбега.
Измерьте поверхность подшипника вала турбины с помощью микрометра с делением в десятые доли и убедитесь, что она соответствует спецификациям восстановления для вашей модели. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Измерьте биение короткого вала, чтобы убедиться, что вал не погнут. Если это так, не пытайтесь исправить это. Лучше всего собрать турбокомпрессор и приобрести полный сменный блок. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Сравните эти измерения со спецификациями, полученными в местном магазине турбокомпрессоров для вашей конкретной модели турбокомпрессора.
Если у вас есть колесо и вал, которые не соответствуют техническим требованиям, лучшей рекомендацией будет тщательно собрать CHRA турбокомпрессора, чтобы неисправный блок стал действительным ядром для обмена, и приобрести блок для обмена. Если ваши колеса и вал в сборе соответствуют спецификациям, поздравляю, у вас, вероятно, есть турбо, которое можно успешно восстановить.
Осмотр корпуса подшипника
Следующим шагом является проверка диаметра отверстия корпуса подшипника точно в том месте, где находятся подшипники со стороны турбины и со стороны компрессора. Для этого потребуются телескопические манометры малого диаметра. Осторожно покачайте нутромеры вперед и назад, чтобы убедиться, что у вас есть точные показания, затем используйте микрометр с десятыми долями, чтобы получить размер отверстия корпуса подшипника как со стороны компрессора, так и со стороны турбины. Не удивляйтесь, если обнаружите, что они немного отличаются. Конец турбины работает немного горячее, и здесь можно увидеть ускоренный износ.
Сравните эти размеры с вашими спецификациями восстановления. Если они в допустимых пределах, вы можете приступить к окончательной очистке и подготовиться к повторной сборке.
Используйте небольшой телескопический нутромер для измерения отверстия корпуса подшипника. Однако, если ваши показания превышают требования спецификации, не все потеряно. Многие мастерские по производству турбокомпрессоров могут отшлифовать корпуса подшипников увеличенного размера, и в наличии имеются подшипники увеличенного размера. Это довольно обычное дело. Убедитесь, что вы можете получить подшипники увеличенного размера, прежде чем оттачивать корпус подшипника нестандартного размера. Типичные подшипники увеличенного размера на 0,010 дюйма больше стандартных (любезно предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Очистка и подготовка
Для начала очистите некоторые детали турбонагнетателя струей горячей воды с моющим средством.
Это следует сделать с корпусом турбины, крышкой компрессора, корпусом подшипника, задней пластиной турбины и уплотнительной пластиной компрессора, если ваша модель с турбонаддувом оснащена такой пластиной.
Турбинное колесо и вал, а также рабочее колесо компрессора можно тщательно очистить вручную. Следите за тем, чтобы не потерять метки индексации колес. Остальные мелкие детали также можно очистить вручную с помощью обычного чистящего средства на основе растворителя, а затем высушить воздухом из цеха.
После тщательного обезжиривания всех деталей концевые корпуса можно безопасно поместить в шкаф для стеклянных шариков и очистить. Таким же образом можно очистить корпус подшипника, но следует соблюдать осторожность, чтобы не попасть прямо в отверстия подшипника. Также можно очистить турбинное колесо и особенно канавку торцевого уплотнения турбины. Обязательно заклейте поверхность вала лентой, чтобы убедиться, что стеклянный шарик не соприкасается с поверхностью вала. Это сделает поверхность вала слишком шероховатой и быстро приведет к преждевременному выходу подшипника из строя.
После того, как колесо и вал были очищены и проверены, вал турбинного колеса должен быть помещен между центрами, а вал отполирован только полировочной тканью. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Обязательно разложите все детали из комплекта для восстановления, чтобы убедиться, что все они на месте и что вы приобрели правильный комплект. Сохраните свои старые детали, чтобы сопоставить их с комплектом и сравнить необходимое содержимое. Иногда деталей будет больше, чем необходимо, благодаря универсальным комплектам, которые будут обслуживать более одной модели с турбонаддувом. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Колесо компрессора также можно очистить стеклянными шариками, но обязательно держите сопло пескоструйной машины подальше, чтобы алюминий в колесе компрессора не разъедался. Это особенно важный этап, требующий особой осторожности. После того, как все детали прошли через пескоструйную камеру, не забудьте еще раз пропустить их через моечную машину, где для удаления всех следов абразивов используется горячая вода и моющее средство.
В этот момент осмотрите масляные каналы корпуса подшипника с помощью небольшой контрольной лампы. Иногда рекомендуется использовать небольшую проволоку для зондирования со всех сторон, чтобы убедиться, что все масляные каналы свободны от препятствий, таких как отложения кокса или запекшиеся стеклянные шарики. Это также гарантирует, что вся грязь и посторонние вещества полностью удалены из масляных каналов.
Сборка
Теперь вы должны быть готовы к сборке турбокомпрессора. Поместите корпус турбины в тиски, зажав опору турбины так же, как вы это делали до разборки. Это сформирует отдых для сборки. Затем установите внутренние стопорные кольца, которые ограничивают внутреннее перемещение подшипников. Поместите подшипники в отверстие и установите каждое стопорное кольцо, чтобы зафиксировать их на месте. Обратите особое внимание на то, чтобы переустановить любые маслосъемные втулки, если они являются частью конструкции вашей модели с турбонаддувом.
Маслосъемная втулка обычно располагается на внешней стороне торцевого опорного подшипника турбины. Его функция заключается в ограничении потока масла из подшипника, которое могло бы течь наружу вблизи уплотнительного кольца турбины. Маслосборная втулка вынуждает большую часть масла стекать в среднюю сливную полость и в сторону от области потенциальной утечки вблизи конца турбины. Не используйте масло для предварительной смазки внутренних деталей. Это повлияет на вашу способность проводить критические измерения масляных зазоров окончательной сборки.
Найдите концевое уплотнительное кольцо турбины в своем ремонтном комплекте. Аккуратно поместите его в отверстие уплотнительного кольца корпуса подшипника. Выровняйте кольцо в отверстии и измерьте его торцевой зазор. Он должен показывать торцевой зазор не менее 0,001 дюйма, но не более 0,007 дюйма. Проверьте это щупом. Затем осторожно установите торцевое уплотнительное кольцо турбины на вал турбины и в его канавку. Будьте осторожны, чтобы не расширить это кольцо; это как установка поршневых колец на поршень.
После этого можно установить турбинное колесо в корпус подшипника. Вставьте зазор кольца в канавку и слегка вдавите колесо и вал в отверстие корпуса подшипника. Там будет конус, чтобы помочь в установке. Это шаг, на котором следует соблюдать осторожность, чтобы не форсировать его слишком сильно. Уплотнительное кольцо встанет на место, если вы аккуратно нажмете вниз, медленно вращая колесо, чтобы кольцо поместилось в канавку, когда оно входит в отверстие для уплотнительного кольца. Это может занять пару попыток, чтобы вставить его, не повредив кольцо.
Внимательно осмотрите стопорные кольца подшипников скольжения. Большинство техников, занимающихся турбонаддувом, предпочитают устанавливать стопорное кольцо гладкой стороной к поверхности подшипника. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Смазать уплотнительное кольцо уплотнительной пластины небольшим количеством масла и вручную аккуратно установить его в канавку.
(Предоставлено компанией Diesel Injection Service, Inc.)
Осторожно разверните уплотнительное кольцо, надавив на конец соединения ступицы колеса турбины с валом и вдавив его в канавку уплотнительного кольца. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Поместите колесо и вал в сборе в корпус подшипника и осторожно проведите колесо, слегка нажимая вниз, при этом вал и колесо должны войти прямо в подшипник. Корпус. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)
У большинства 3-дюймовых турбин изнашивается задняя пластина, или пружинная шайба теряет натяжение, которое надежно удерживает упорный подшипник на месте. Гораздо дешевле заменить его, чем пытаться использовать повторно. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Установите кольцо торцевого уплотнения компрессора на упорное кольцо и смажьте его качественной смазкой, которая останется на месте.
(С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Популярной высокотемпературной сборочной смазкой для торцевых уплотнительных колец компрессора является смазка и герметик 111 Valve от Dow Corning. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service, Inc.)
Перед установкой упорного подшипника в корпус подшипника установите упорное кольцо в упорный подшипник. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.).
Аккуратно установив его, поднимите корпус подшипника и возьмитесь за вал турбины, выступающий из нижней части корпуса подшипника. Удерживая резьбовой конец вала турбины, переверните корпус подшипника и осторожно опустите корпус подшипника в направляющее отверстие корпуса турбины. Как только он сядет, вы можете отпустить вал, и колесо ляжет на контур корпуса турбины.
Теперь можно приступать к сборке компонентов тяги. В зависимости от вашей модели турбонаддува существуют отдельные упорные кольца, которые должны быть установлены одно перед упорным подшипником, а другое после упорного подшипника, чтобы у вас было упорное кольцо с обеих сторон упорного подшипника.
Во многих моделях используется цельное упорное кольцо, которое необходимо установить в упорный подшипник, а затем упорное кольцо и упорный подшипник должны быть установлены на вал турбины как единое целое и опираться на дно упорного кармана.
Если в вашей модели турбонагнетателя есть маслоотражатель, он идет дальше, а затем вставка. Используйте высококачественную смазку на уплотнительном кольце вставки. Это должно быть помещено только с давлением руки. Это может потребовать некоторого значительного давления, но желательно не использовать молоток. После установки осторожно установите стопорное кольцо, удерживающее вставку на месте.
Установите колесо компрессора с проверенной балансировкой на вал, а затем наденьте на вал гайку колеса компрессора. Если гайка крыльчатки компрессора имеет самостопорящуюся резьбу, которая не позволяет вам свернуть гайку вручную, используйте гаечный ключ, чтобы опустить гайку так, чтобы она едва касалась носовой части крыльчатки компрессора, чтобы удерживать все компоненты вместе, но еще не тесно.
Поднимите узел CHRA из корпуса турбины и обязательно расположите колеса одно относительно другого от своих меток, чтобы обеспечить правильное положение балансировки. После установки вставьте корпус подшипника обратно в корпус турбины.
Теперь расположите корпус подшипника в корпусе турбины в соответствии с установочными метками и закрепите его болтами или V-образным хомутом. Как только это будет надежно, вы можете затянуть гайку колеса компрессора, следя за тем, чтобы колеса не потеряли свое положение относительно друг друга. Установив гнездо на стороне турбины, используйте динамометрический ключ в дюймах и осторожно затяните гайку компрессора. Правильный способ затягивания гайки заключается в том, чтобы одной рукой тянуть ключ в направлении, точно перпендикулярном валу, а другой рукой поддерживать гнездо и вал турбины от неравномерного давления, которое может погнуть вал. Затяните вал в соответствии со спецификациями для вашей модели турбокомпрессора. Обратите внимание, что в некоторых спецификациях будет указана величина крутящего момента, за которой следует дополнительный поворот на определенное количество градусов или частей оборота.
Обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки балансировки колес компрессора и турбины. Тот факт, что они работали, когда вы разобрали устройство, не означает, что они все еще находятся в балансе для повторной сборки и другого жизненного цикла. Эти колеса точно сбалансированы, и обычно только ремонтные мастерские турбокомпрессоров имеют правильное оборудование. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)
Когда, наконец, будет применен правильный крутящий момент к гайке колеса компрессора, неплохо было бы привлечь третью руку, чтобы помочь вам закрепить колесо турбины на месте, чтобы динамометрический ключ можно правильно поддерживать обеими руками. Очень легко согнуть вал турбины, если крутящий момент приложен неправильно. Обязательно возьмитесь за точку поворота ключа, чтобы не потянуть ключ вниз. Так происходит изгиб вала. (С любезного разрешения Diesel Injection Service Company, Inc.)
Перед установкой кожуха компрессора необходимо выполнить два окончательных измерения, чтобы убедиться, что все детали имеют надлежащий зазор.
Первый – это конечная тяга. Поместите небольшой плоский кусок металла, например табличку с паспортными данными турбины или плоскую шайбу, на конец вала турбины. Поместите магнитное основание циферблатного индикатора на фланец корпуса подшипника или другую близкую точку крепления и расположите циферблатный индикатор на верхней части пластины. Руками подтолкните турбинное колесо вверх, а затем вниз, чтобы проверить движение тяги вращающейся группы. Сравните это со своими характеристиками. Обычно вы должны видеть примерно 0,003 дюйма. Если это в спецификации, вы почти дома.
Затем расположите циферблатный индикатор перпендикулярно гайке вала. Наклоните вал до упора в одном направлении, затем верните вал в противоположном направлении, чтобы измерить общий наклон вала на гайке компрессора. Это измерение повторно проверит все внутренние рабочие зазоры в подшипниках скольжения. Сравните это со спецификациями, которые вы получили для своей модели, но, как правило, 4-дюймовый турбо будет иметь наклон около 0,025 дюйма, в то время как 3-дюймовая модель увидит примерно вдвое меньше.
Если эти измерения в порядке, вы готовы установить крышку компрессора. Запомните ориентацию крышки и переустановите крышку. Последним шагом является установка турбонагнетателя на верстак и заполнение полости масляного впуска чистым свежим маслом. Дайте этому маслу время влиться в подшипники. Когда вы осторожно вращаете вал турбины рукой, вы почувствуете, как зазоры уменьшаются. Таким образом, вы будете знать, что в масляных каналах есть смазочное масло.
Теперь вы готовы переустановить турбонагнетатель. Последней мерой предосторожности является использование новых прокладок для впуска и слива масла. Если в маслозаборном патрубке используется конический фитинг трубного типа, НЕ используйте тефлоновую ленту. Это вывело из строя больше турбин, чем взрывная ячейка! Тефлоновая лента может отрезать внутреннюю часть и закрыть маленькое отверстие в упорном подшипнике, что вскоре приведет к выходу из строя турбонагнетателя. Если до запуска двигателя прошло несколько дней, хорошей идеей будет сделать соединение подвода масла последним этапом повторной сборки.
Непосредственно перед запуском двигателя залейте чистое масло в полость для впуска масла, затем подсоедините линию подачи масла. Это поможет избежать задержки масла в турбине при запуске.
Написано Джеем К. Миллером и опубликовано с разрешения CarTechBooks
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА ЭТУ КНИГУ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.
Процедуры разборки турбокомпрессора Holset HY35W
Номенклатура турбокомпрессора и индексация сборки
Узел турбокомпрессора можно разделить на три основные части:
Корпус компрессора — Литой алюминиевый корпус, закрывающий колесо компрессора. Окружающий воздух всасывается через впускное отверстие (отверстие большого диаметра в его центре) и удаляется через канал малого диаметра.
Центральная секция — Центральная секция также может называться корпусом подшипника, вкладышем подшипника или центральным вкладышем.
В нем находятся подшипники скольжения, упорный подшипник, упорная шайба и различные уплотнения. Смазка всех компонентов происходит в центральной части турбокомпрессора, поэтому он имеет отверстия для подачи (впуск) и слива (выпуск), которые позволяют моторному маслу входить и выходить. Центральная часть представляет собой чугунный компонент с различными элементами механической обработки. Некоторые центральные секции охлаждаются системой охлаждения двигателя; этой конкретной модели нет.
Корпус турбины — Корпус турбины представляет собой чугунный корпус, в котором заключено колесо турбины и перепускной клапан. Выхлопные газы из выпускного коллектора входят в фланцевое входное отверстие корпуса турбины и выходят через отверстие большого диаметра в его центре, к которому присоединяется выпускная труба.
Методы очистки деталей турбокомпрессора
Предпочтительными методами очистки деталей турбонагнетателя, при условии, что основные компоненты находятся в хорошем состоянии для повторного использования, являются абразивная/пескоструйная очистка и обезжиривание с помощью ультразвукового очистителя.
Струйную очистку можно использовать на корпусе турбины и внешних элементах центральной секции, поскольку эти чугунные компоненты не чувствительны к размерам. Струйная обработка хорошо помогает удалить нагар и ржавчину, особенно на корпусе турбины. Ни в коем случае нельзя подвергать пескоструйной очистке какие-либо внутренние или вращающиеся компоненты турбокомпрессора, а также нельзя допускать попадания абразива в отверстия/полости картриджа подшипника или корпуса компрессора. Такое проникновение повредит обработанные поверхности этих компонентов и в конечном итоге приведет к преждевременному выходу из строя. Таким образом, внутренние детали корпуса подшипника должны быть соответствующим образом защищены перед пескоструйной очисткой.
Ультразвуковая очистка подходит (и предпочтительна) для очистки оставшихся частей турбокомпрессора, которые будут использоваться повторно. Необходим мягкий обезжириватель, безопасный для всех типов металлов. Операции ультразвуковой очистки с подогревом более эффективны при удалении толстых жировых/масляных отложений.
После извлечения деталей из обезжиривающего раствора тщательно очистите их растворителем, например очистителем тормозов. Ультразвуковая очистка чрезвычайно эффективна при удалении отложений на колесах турбины и компрессора перед осмотром. Эти чувствительные, сбалансированные компоненты лучше очищаются этим методом, чем механическими средствами, такими как чистка щеткой. После очистки компонентов их необходимо тщательно осмотреть на наличие трещин, дефектов и признаков износа.
Процедуры разборки турбокомпрессора HY35W
Щелкните любую миниатюру для просмотра подробного изображения в полном размере
• Отсоедините шланг привода перепускной заслонки от фитинга корпуса компрессора.
• Снимите кольцо глушителя с впускного отверстия корпуса компрессора, используя 2 отвертки с плоской головкой, чтобы снять большое стопорное кольцо.
• Снимите рычаг привода перепускной заслонки с соединения перепускной заслонки на корпусе турбины (одиночное стопорное кольцо).
• Снимите привод перепускной заслонки с корпуса компрессора. Он закреплен (2) гайками, для которых требуется головка на 10 мм.
• Отложите привод перепускной заслонки в сторону.
• Снимите большое стопорное кольцо, крепящее корпус компрессора к центральной секции. Это может быть несколько обременительно, но большой набор плоскогубцев для стопорных колец в дополнение к большой отвертке обычно работает хорошо.
• Возможно, вам придется «пройтись» стопорным кольцом по окружности площадки корпуса компрессора, чтобы ослабить его, поскольку они имеют тенденцию заедать во время снятия.
• Установите корпус компрессора в центральную часть так, чтобы его можно было собрать в правильном месте. Рекомендуется использовать шило или гравировальный инструмент, так как следы не смоются во время очистки.
• Осторожно отделите корпус компрессора от центральной секции, не позволяя ему зацепиться за колесо компрессора (снимайте прямо вверх в направлении, параллельном валу колеса компрессора/турбины).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать корпус компрессора во время снятия, так как это срежет установочный штифт.
• Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо корпуса компрессора, если оно имеется.
• Совместите колесо компрессора с кончиком вала колеса компрессора/турбины, чтобы его можно было установить в том же положении, в котором оно было снято (может повлиять на балансировку колеса компрессора, если оно установлено в другом положении). Проведите линии на кончике колеса компрессора и конце вала, а НЕ на гайке, которая крепит колесо компрессора к валу.
• Снимите гайку, крепящую крыльчатку компрессора, с помощью 10-мм 12-гранной головки (примечание: хотя и реже, некоторые модели HY35W оснащены контргайкой крыльчатки компрессора с 6 точками). Гайка колеса компрессора имеет левую/обратную резьбу, поэтому для ее ослабления необходимо вращать ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
• Движение вала можно предотвратить при снятии колеса компрессора, удерживая колесо турбины 14-мм 12-гранной головкой (примечание: требуемый размер головки может различаться в зависимости от применения).
• Снимите колесо компрессора с вала и отложите в безопасное место.
• Отметьте большой хомут Marman, крепящий корпус турбины к центральной секции, чтобы его можно было собрать точно в том же положении, в котором он был снят (примечание: малярный карандаш используется только в иллюстративных целях; это следует делать с помощью шила, гравировального инструмента). , или другое средство, которое не смоется при чистке). Эти три маркировки также будут использоваться для индексации корпуса турбины относительно центральной секции.
• Снимите хомут Marman, крепящий корпус турбины к центральной секции, используя головку глубиной 10 мм.
• Отделить корпус турбины от центральной секции. Обычно это делается путем удерживания узла под углом, когда один край корпуса турбины опирается на верстак, и ударов по корпусу безударным молотком. Замачивание места соединения двух частей в проникающем масле может значительно помочь. Некоторые турбокомпрессоры легко отделяются, в то время как другие могут быть чрезвычайно упорными.
Ударьте по окружности корпуса турбины, чтобы корпус турбины отделился равномерно и не зацепился за колесо турбины.
• Когда центральная секция и корпус турбины разделены, аккуратно постучите по валу безударным молотком, чтобы снять маслосъемное кольцо вала турбины, затем снимите вал с центральной секции. Следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать обработанную поверхность вала во время снятия. Для снятия вала не требуется чрезмерного усилия.
• Заглянув в центральную часть со стороны турбины, снимите маленькое стопорное кольцо, удерживающее на месте задний опорный подшипник, затем снимите опорный подшипник.
• После снятия заднего опорного подшипника снимите внутреннее стопорное кольцо под ним.
• Со стороны компрессора центральной секции снимите большое стопорное кольцо, фиксирующее масляную крышку.
• Снимите масляный отражатель, упорную шайбу и упорное кольцо, расположенные под масляной крышкой.
• Снимите маленькое стопорное кольцо, фиксирующее передний опорный подшипник, затем снимите опорный подшипник и стопорное кольцо, расположенное непосредственно за ним.
• Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо масляного колпачка.
• Снимите металлическое маслосъемное кольцо с упорного подшипника, не поцарапав обработанную поверхность.
• Снимите металлическое маслосъемное кольцо с конца вала колеса турбины/компрессора, не поцарапав обработанную поверхность вала.
• Осмотрите установочные штифты упорной шайбы; если они повреждены, их необходимо удалить и заменить. Если они выглядят в хорошем состоянии, вполне допустимо оставить их в покое.
• Теперь турбокомпрессор полностью разобран и готов к очистке, а затем снова собран с новыми подшипниками и уплотнениями. См. методы/информацию по очистке выше и руководство по сборке HY35W для процедур сборки.
625.261-010 — ТЕСТЕР ДИЗЕЛЬ-ДВИГАТЕЛЯ (двигатель-турбина)
625.261-010 — ИСПЫТАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (двигатель-турбина) — Словарь профессий DOT Описание работы КОД: 625. 261-010 Купить DOT: Скачать НАЗВАНИЕ(я): ТЕСТЕР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (двигатель-турбина) Анализирует работу дизельных двигателей и их компонентов, таких как воздуходувки и компрессоры, для определения
производительность с использованием технических спецификаций и испытательного оборудования: выравнивает и подключает двигатель к испытательному
оборудования, такого как генератор и панель управления двигателем. Соединяет масляные, топливные и водопроводные магистрали с двигателем.
Прикрепляет провода термопары к различным частям двигателя и записывает показания температуры масла,
вода, и подшипники от пирометра. Удерживает тахометр на вращающемся валу, чтобы определить двигатель
оборотов в минуту при различных настройках регулятора. Измеряет давление в компрессорах и воздуходувках.
Заменяет неисправные детали и регулирует настройки ТНВД, ГРМ, топливных рамп и регулятора,
с помощью циферблатного индикатора, микрометра, щупов и ручных инструментов. |
- Индекс словаря названий профессий (DOT)
- Стандартный промышленный Указатель классификаций (SIC)
- Индекс Сети профессиональной информации (ONET)
- Статистические таблицы переписи населения США
- Китай Статистические таблицы
- Мир Facts
- Быстрые карты (для вашего веб-сайта)
- Флаги всех стран (для вашего сайта)
- Диграфы — Коды стран Интернета
- Коды аэропортов
- Коды морских портов
- О климате (+ Глоссарий)
- Иммиграционная супермагистраль
- Главная страница ITA
Обратная связь
Языковые переводы «Иммиграционная супермагистраль», «Центральный иммиграционный центр», «Ассистент иммиграционного Expert», «Immigration Expert Pro» и «Immigration USA». товарные знаки компании Information Technology Associates. © 1995 — 2015 Фотий Куцукис и информация Technology Associates (Все права защищены). |
Предыдущий Следующий Содержание ОНЕТ О
КОД: 625.261-010 Купить DOT: Скачать
НАЗВАНИЕ(я): ТЕСТЕР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (двигатель-турбина)
Анализирует работу дизельных двигателей и их компонентов, таких как воздуходувки и компрессоры, для определения
производительность с использованием технических спецификаций и испытательного оборудования: выравнивает и подключает двигатель к испытательному
оборудования, такого как генератор и панель управления двигателем. Соединяет масляные, топливные и водопроводные магистрали с двигателем.
Прикрепляет провода термопары к различным частям двигателя и записывает показания температуры масла,
вода, и подшипники от пирометра.


Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.

Например, генеральной установки посредством ослабления приводного ремня, который при значительной степени изношенности заменяют. Если демонтажу турбокомпрессора мешают резервуар для омывателя или аккумуляторная батарея, их также снимают;
После этого производится полное отключение турбины от коллекторного узла и она извлекается наружу.
261-010 Купить DOT: Скачать
Регистрирует информацию для инженерных и
инспекционный отдел. Может разбирать и ремонтировать двигатели силовой установки, а также выполнять работы по обслуживанию в полевых условиях.
[МОНТАРЬ ДВИГАТЕЛЕЙ, СЕРВИС (двигательно-турбинный)].