Как самому проверить компрессию двигателя: Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее

Содержание

Компрессия двигателя, что это такое, как проверить компрессию собственного авто. Проверка компрессии двигателя. Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах мотора.

Наиболее действенным и распространенным методом проверки цилиндро-поршневой группы считается диагностика компрессии мотора. Как правило, ее выполняют в рамках ТО 2, однако, в некоторых случаях, производят внепланово. По сути, данная проверка не способна дать однозначный ответ о неисправности цилиндро-поршневой группы, но позволяет обнаружить отрицательные перемены в ее состоянии, исходя из которых, принимают решение о более интенсивной диагностике, что подразумевает иное оборудование и полную либо частичную разборку мотора.

Обычно, внеплановую проверку компрессии производят в таких ситуациях:

  1. Если расход топлива и моторного масла повысился.
  2. Если отключился один из цилиндров и прекратил участие в работе мотора.
  3. Если двигатель в один момент потерял мощность.

Содержание

  • Компрессия двигателя, что это, на что она влияет
  • Какая компрессия должна быть
  • Компрессометр, прибор для измерения компрессии, виды компрессометров
  • Подготовительные работы, что нужно сделать перед проверкой компрессии двигателя
  • Компрессия двигателя, проверка компрессии, ход работы поэтапно
  • Анализ полученных данных
  • Советы профессионалов

Компрессия двигателя, что это, на что она влияет

Компрессией является максимальный показатель давления в цилиндре. Ее замеряют на холостом ходу, однако, при этом, в мотор не должна подаваться топливо-воздушная смесь. Вращение коленвала осуществляется при помощи стартера, установкой двигателя на обкаточный стенд или прокручиванием ведущего колеса во время включенной передачи. Устройство, измеряющее компрессию, называют компрессометром.

Компрессия оказывает свое влияние на многие параметры, главными из которых являются пусковые свойства двигателя, особенно на низких температурах. Изначально это касается дизельных моторов, где от температуры и давления конца сжатия зависит, воспламенится ли горючее в цилиндре. Однако и бензиновые моторы в холодном состоянии также чувствительны к перемене компрессии — она оказывает свое влияние на испаряемость горючего, которое лишь теоретически при холодном пуске по дороге в цилиндр должно испаряться. В реальности же — оно попадает в цилиндр в виде жидких негорючих капель.

Сниженная компрессия способна повышать давление картерных газов. В таком случае, через вентиляционную систему на впуск мотора летит много паров масла. Это довольно неприятно, так как растет токсичность и резко увеличивается скорость загрязнения камеры сгорания. Неравномерная по цилиндрам компрессия способна вызывать вибрации мотора, которые особенно ощутимы при небольших оборотах или на холостом ходу, что, соответственно, вредит подвеске двигателя, трансмиссии и самому автовладельцу. Одним словом, роль компрессии в качестве диагностического признака, который во многом характеризирует состояние мотора, достаточно велика.

Какая компрессия должна быть

Оказывается, компрессия в цилиндре зависит от уровня его сжатия, а определяется данная зависимость конкретным коэффициентом. Считается, что такой коэффициент составляет 1.2 — 1.3 для бензиновых четырехтактных моторов. Другими словами, если вы знаете уровень сжатия своего мотора, то узнать компрессию двигателя будет несложно ( данную информацию можно увидеть в официальной документации на транспортное средство намного чаще, чем информацию о компрессии ).

Несомненно, на практике от официально заявленных изготовителем эти компрессии будут отличаться, как минимум потому, что данная компрессия зависит от процедуры естественного износа поршневой группы, и чем этот износ больше, тем компрессия будет меньше. Однако какова грань, когда компрессия максимально низкая и элементы мотора можно считать чрезмерно изношенными? Считается, что данный критерий составляет около десяти-двенадцати процентов от уровня копресии, что заявлена изготовителем либо получена расчетами. Иными словами, если в документации норма компрессии равна 12 кг/см

2, то не сложно рассчитать, что неисправным считается мотор с компрессией меньше 10.56 до 10.8 кг/см2.

Компрессометр, прибор для измерения компрессии, виды компрессометров

Чтобы проверить компрессию, вам будет нужен компрессометр — данный прибор не дорого стоит и представляет из себя манометр, имеющий обратный клапан, с помощью которого он фиксирует максимальную компрессию в цилиндре. Существуют такие компрессометры по конструктивному исполнению:

  1. С резьбовым наконечником, что вкручивается вместо свечи.
  2. С обычным резиновым наконечником, который нужно вставить в отверстие свечи и удерживать в момент проверки.

Подготовительные работы, что нужно сделать перед проверкой компрессии двигателя

Перед измерением компрессии в цилиндрах мотора следует выполнить такие условия:

  1. Чтобы получить реальные показатели, необходимо хорошо зарядить аккумулятор, а стартер должен крутить мотор с частотой не менее 200 оборотов в минуту.
  2. Перед самым началом измерения компрессии нужно прогреть мотор до рабочей температуры 90 грудусов.

Компрессия двигателя, проверка компрессии, ход работы поэтапно

  1. В первую очередь следует снять все свечные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи, запомнив какая свеча с какого цилиндра. Некоторые автовладельцы выкручивают лишь одну свечу в том цилиндре, в котором на данный момент осуществляется замер компрессии. Однако это неправильное представление о измерении, так как в итоге будут получены ошибочные, заниженные показатели компрессии.
  3. Далее необходимо отсоединить от катушек низковольтные провода, так как их может пробить.
  4. После этого следует предотвратить подачу горючего в цилиндры. При наличии механического бензонасоса, отсоедините топливный шланг. Если насос электрический, снимите провода питания из всех форсунок, вытащите предохранитель либо реле насоса.
  5. При наличии компрессометра с резиновым наконечником, нужно вставить его в свечное отверстие и плотно прижать. Ваш помощник должен сесть за руль и открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа. Затем он должен вращать стертером мотор, пока не перестанут расти показания на приборе.
  6. Показания в этом цилиндре следует записать, после чего сбрасываем информацию на приборе и осуществляем данную процедуру в остальных цилиндрах.
  7. После измерения компрессии в моторе, необходимо собрать все обратно.

Анализ полученных данных

На вашем моторе отличная компрессия, если:

  1. Компрессия в цилиндрах составляет около 11 — 15.
  2. Разница давления между цилиндрами не более одного.

Чтобы более точно определить пределы нормы компрессии для определенного мотора, обратите внимание на технические документы вашего транспортного средства.

Если давление в некоторых цилиндрах на порядок ниже, значит существуют определенные неисправности. Чтобы предварительно выявить поломку в цилиндре, добавьте в него десять миллилитров чистого моторного масла и снова произведите замер.

Если компрессия поднялась или превысила показания в иных цилиндрах, это свидетельствует о сильном износе либо залегании колец.

Если компрессия не изменилась, возможно проблема в неплотном прилегании выпускного либо впускного клапана, трещине в поршне, блоке или головке, пробое прокладки ГБЦ.

Советы профессионалов

Не стоит делать окончательные выводы, основываясь лишь на замере компрессии. Обращайте внимание и на множество других, не менее важных факторов.

Компрессия двигателя и её проверка

компрессия двигателя

Если в работе двигателя вы заметили упадок мощности, увеличения расхода топлива, а также масла и на холостом ходу чувствуете заметную вибрацию, значит один из цилиндров внутри двигателя не работает как должен.
Также если при замене свечей ничего не изменилось, тогда нужно проверить, какая компрессия двигателя.

Компрессия — это величина макс. давления в цилиндре, которое создается при прокрутки холостого хода двигателя стартером (при отключении свечей зажигания).

Измеряем компрессию двигателя

Перед измерением компрессии, необходимо вместо свечей зажигания вставить компрессометр (прибор, который измеряет компрессию внутри цилиндров двигателя).
Когда вращается коленчатый вал двигателя, в шланге нагревается воздух, пока давление в шланге не уровняется с макс. давлением в цилиндре. Это значение и фиксирует манометр. К этим результатом нужно относиться с осторожностью, чтобы делая ремонт не было ошибочных выводов.

Факторы влияющие на компрессию двигателя

Если брать точку зрения ремонтной практики, то на компрессию влияет количество поступаемого воздуха, например: больше воздухе — выше компрессия.

Во-первых очередь отмечаем положение дроссельной заслонки, открытие и закрытие, которая в свою очередь уменьшает давление в цилиндре. От количества воздуха так же влияет и воздушный фильтр, т.е. его пропускаемость (загрязненность).

Так же может влиять на компрессию ошибка при установке в двигатель фаз газораспределения, это монтаж ремня или монтаж цепи привода у распределительного вала. Неправильная установка приводит к заметному изменению закрытия или открытия впускного клапана. При этом значения компрессии в двигателе отличаются.

На нее сильно влияют также зазоры в приводе клапанов. Итак, малейший зазор в приводе впускного клапана скорее всего приведет к запоздалому закрытию, тем самым уменьшит компрессию. Одновременно из-за малых зазоров в выпускных клапанах произойдет увеличение «перекрытия» клапанов, т.е. увеличится угол коленвала. Итог — увеличение компрессии.

Так же роль играет температура двигателя, чем ниже t, тем сильнее охлаждается воздух, сжимаемый в цилиндре, уменьшая при этом давление.
Кстати и зазоры (в приводе клапанов) следят за t, чем ниже, тем меньше компрессия.

При максимальном сжатии воздуха в цилиндре, появятся утечки через изношенные или поврежденные детали, которые уплотняют полость камеры сгорания. Хотим заметить, что даже у новейшего двигателя тоже есть утечки, только они минимальны.

Перечень дефектов бензиновых двигателей, которые можно выявить при измерении компрессии.

Таблица компрессии двигателя

Как правильно проверить компрессию в двигателе

Принимая во внимание выше перечисленные факторы и соблюдаем следующие правила:

— Выворачиваем все свечи зажигания. Такой выборочный демонтаж свечей практикуется на СТО. Это увеличивает сопротивление вращению и снижает обороты в произвольной прокрутке двигателя стартером.

— Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Компрессия двигателя измеряется с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Каждые способы имеют свои результаты, тем самым определяют разные дефекты.

Итак, при закрытой заслонке поступает меньше воздуха и из-за этого будет низкая компрессия, примерно 0,6-0,8 МПа. В этом случае утечка воздуха равна с ее поступлением в ваш цилиндр двигателя, приэтом компрессия падает.

Предполагаемые дефекты:

— Плохое прилегания клапана к седлу.
— Зависание (залипание) клапана.
— Дефект кулачка распред. вала.
— Неравномерный износ кулачка или биение тыльной стороны.
— Плохая герметичность из-за прогара накладки головки или из-за трещины находящийся в стенке вашей камеры сгорания.

Если измерять компрессию с открытой дрос. заслонкой, то замеры будут другими.
При большом поступлении воздуха, давление возрастет в цилиндре, тем самым и увеличатся утечки. тогда значение компрессии будет 0,8-0,9 МПа.

Этот способ замеров при раскрытой заслонке, выявляет более грубые дефекты двигателя:

— Прогары или поломки поршней.
— Залипание (зависание0 или поломки колец в канавках двигательных поршней.
— Прогары или деформация клапанов.
— Значительные повреждения поверхностей цилиндров.

Учитывая динамику возрастания давления в этих двух способах. Вы сможете с большей точностью установить истинные неисправности.

Измерение компрессии в двигателе автомобиля

Если при измерении компрессометром будет низкая 0,3-0,4 МПа, а при измерении вторым способом резко возрастет, то это говорит о том, что износились поршневые кольца. Для этого заливаем в цилиндр небольшое кол-во моторного масла (3-5 кубических см), это увеличит давление и компрессия.

Если при первой проверке давление 0,7-0,9 МПа, а при второй проверке почти не изменилась, значит плохая герметичность клапана или не герметичность прокладки головки.

Помните, что все итоги измерений компрессии двигателя относительны и установить точную причину неполадок, поможет полная диагностика двигателя.
Тем ни менее иногда можно положиться на величину компрессии вашего двигателя. Но для этого нужно знать исходную величину компрессии (при новом двигателе) и во-вторых необходимо иметь полную базу данных по компрессии вашей модели двигателя, на обсолютно разных этапах его эксплуатирования. Так же данные должны включать в себя и замеры: температуру (t) масла, t воздуха, рабочее состояние всех систем автомобиля и др.

Благодаря этому вы сможете сделать вывод об износе поршневой группы.

Также вы можете перейти на статью «Как устранить люфт руля».

Часть 1. Как проверить компрессию двигателя (GM 3,5 л, 4,2 л)

5 февраля 2012 г. Обновлено: 12 декабря 2022 г. , я покажу вам, как измерить компрессию двигателя вашего пикапа или внедорожника GM с двигателем 3,5 л (5 цилиндров) или 4,2 л (6 цилиндров).

Зачем проверять компрессию двигателя? Ну, потому что поршневые кольца и клапаны головки цилиндров изнашиваются, и когда они изнашиваются, у вас на руках будет одна из двух вещей: 1.) пропуск зажигания (пропуски на холостом ходу или при ускорении) или 2.) нет- условие запуска.

Единственный способ выяснить, в порядке ли внутренние компоненты двигателя или изношены ли они (поршневые кольца и клапаны головки блока цилиндров) и являются ли причиной любого из двух вышеперечисленных состояний, – это провести проверку компрессии двигателя.

Короче говоря, проверка компрессии двигателя — это проверка, которую вы можете провести (без необходимости доставлять свой пикап или внедорожник) в магазин. В этом уроке я покажу вам, как провести тест компрессии в сухом и влажном двигателе, а затем интерпретировать результаты.

Содержание этого руководства:

  • Симптомы низкой компрессии двигателя.
  • Какие инструменты мне нужны для проверки компрессии двигателя?
  • Что такое компрессия двигателя?
  • ТЕСТ 1: Проверка компрессии в сухом двигателе.
  • ТЕСТ 2: Проверка компрессии в мокром двигателе.

Признаки низкой компрессии двигателя

«Низкая компрессия» в одном или нескольких цилиндрах двигателя напрямую влияет на работу двигателя на холостом ходу и на ускорение двигателя. «Нет компрессии» во всех цилиндрах, двигатель не заводится, крутит, но не заводится.

Вот другие симптомы низкой или нулевой компрессии, которые вы увидите:

  1. Грубый холостой ход.
  2. Индикатор Check Engine (CEL) горит с одним или несколькими из следующих диагностических кодов неисправности (DTC):
    1. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306 .
  3. Свеча зажигания (цилиндра с низкой или нулевой компрессией) всегда загрязняется топливом.

Отсутствие компрессии во всех цилиндрах приведет к запуску двигателя, но не запуску . Вы увидите следующие симптомы:

  1. Нет запуска.
  2. Все остальное работает, например:
    1. Включится топливный насос, и вы увидите давление топлива в соответствии со спецификацией (при тестировании с помощью манометра).
    2. Искроются все катушки COP.
    3. Если искрят катушки КС, то это косвенно свидетельствует о том, что датчик коленвала тоже исправен.
    4. PCM по-прежнему активирует все топливные форсунки.
    5. Свечи зажигания (цилиндров без компрессии) всегда загрязняются топливом.

Какие инструменты нужны для проверки компрессии двигателя?

Самый важный инструмент, который вам понадобится, это тестер сжатия. Если у вас его нет, вы можете взять его напрокат в местном магазине Auto Zone или в магазине автозапчастей O’Reilly.

Если вы собираетесь купить его и хотите/нужно сэкономить немного денег, купите его онлайн, и ниже я рекомендую вам его купить.

Поскольку необходимо снять катушки зажигания COP и свечи зажигания, вам потребуются некоторые из следующих основных инструментов:

  1. Ключ с трещоткой.
  2. Головка свечи зажигания 5/8″.
  3. Удлинители для ключа с трещоткой.
  4. Моторное масло (для испытания на «мокрое» сжатие).

Если вам нужно купить тестер компрессии и вы хотите сэкономить деньги, покупая его через Интернет, вы можете сделать покупки здесь:

Что такое компрессия двигателя?

В двух словах, под компрессией двигателя понимается тот факт, что воздух, вдыхаемый двигателем, сжимается (после смешивания с топливом).

Как вы, возможно, уже знаете, в определенный момент цикла сжатия поршня сжатый воздух и топливо воспламеняются искрой от свечи зажигания.

Вернувшись на несколько шагов назад и взглянув на картину целиком, каждый цилиндр двигателя нуждается в трех компонентах для оптимальной работы:

  1. Воздух.
  2. Топливо.
  3. Искра.

Если какой-либо из этих трех элементов отсутствует в смеси, то этот цилиндр двигателя не будет производить мощность (или ее будет недостаточно). Затем это приводит к пропуску зажигания, если затронуты один или два цилиндра, или к состоянию отсутствия запуска, если затронуты несколько или все цилиндры.

Итак, смысл всего этого в том, чтобы дать вам понять, насколько важна компрессия двигателя, потому что компрессия двигателя относится к «воздушной» части вышеупомянутой смеси воздуха, топлива и искры.

Если компрессия в двигателе низкая или отсутствует, то у вас будут пропуски воспламенения или невозможность запуска.

5 основных этапов проверки компрессии двигателя мотоцикла

Двигатель 0 Christopher

Я недавно опубликовал сообщение в блоге о важности проведения теста на сжатие для диагностики общего состояния неработающего мотоцикла, который вы можете купить по выгодной цене на Craiglist/eBay.

Очевидно, что логическая взаимосвязанная тема сообщения в блоге — как выполнить тест компрессии двигателя мотоцикла .

Задача несложная, а тестер сжатия стоит относительно дешево на таких сайтах, как Amazon. Я купил новый прошлой ночью менее чем за 25 долларов. Я дам вам знать, как это, как только у меня будет возможность «испытать» это (без каламбура). Итак, давайте подробно рассмотрим, как выполнить проверку компрессии двигателя мотоцикла.

Я хочу разбить тест компрессии двигателя мотоцикла на 5 простых шагов. Это должно сделать его доступным для всех и легко читаемым постом на вашем мобильном телефоне / планшете, когда вы находитесь в гараже.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и отключите систему зажигания, (а) отсоединив первичные провода от катушки зажигания, (2) удалив предохранитель зажигания (если он у вас есть) или заземлив провода свечей зажигания.

Шаг 2 : Вверните конец шланга прибора для проверки компрессии двигателя мотоцикла в интересующий вас цилиндр (затяните от руки). Хорошие комплекты для проверки компрессии поставляются с различными адаптерами, позволяющими тестировать самые разные двигатели.

Шаг 3 : Полностью откройте дроссельную заслонку (т. е. поверните дроссельную заслонку на руле) и одновременно……

Шаг 4 : Включите двигатель. Это можно сделать тремя способами: (а) с помощью кикстартера, когда двигатель находится в нейтральном положении (2) с помощью кнопки электрического стартера (нажав ее четыре или пять раз) и (3) переведя двигатель на высшую передачу, заднее колесо поднято и поворачивается заднее колесо. Первые два метода, вероятно, проще всего сделать самостоятельно. Последний метод я бы оставил для мотоцикла, у которого нет кикстартера, а также есть проблемы с проводкой. Обычно я работаю на старых велосипедах с помощью кикстартера, поэтому обычно я предпочитаю первый метод.

Шаг 5 :  Проверьте манометр тестера, запишите показания, сбросьте давление из тестера и повторите процесс несколько раз (вы ищете стабильный результат несколько раз подряд). Повторите весь процесс для другого цилиндра.

Интерпретация результатов теста компрессии двигателя мотоцикла : (1) Окончательный результат должен составлять от 125 до 150 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр (более точные характеристики см. в руководстве по обслуживанию мотоцикла) и (2) на многоцилиндровом двигатель, показание для каждого цилиндра должно быть в пределах 10 PSI от любого другого цилиндра. Вы можете продолжить интерпретацию, выполнив различные другие процедуры, чтобы сузить диапазон.0155 причина вашей низкой компрессии; хотя такая работа никогда не имела для меня смысла. Если у двигателя низкая компрессия и я разбираю его до картера, я собираюсь заменить все жизненно важные компоненты, пока я там (поршни, кольца, клапана и т. д.). Работай умом, а не силой. Дальнейшее устранение неполадок или выявление виновника низкой степени сжатия кажется пустой тратой времени.

Обратите внимание, что выполнение теста на горячем двигателе, скорее всего, приведет к увеличению давления на несколько фунтов на квадратный дюйм (примерно на 5% больше плюс-минус), но выполнение теста на горячем двигателе, очевидно, проблематично (очень легко обжечься).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *