Торможение двигателем на автомате (АКПП): плюсы и минусы
В качестве альтернативного способа остановки автомобиля можно тормозить двигателем. Педаль стопа не задействуется. Обязательное условие — использование коробки передач. Минимальное потребление горючего постепенно замедлит систему. Такой способ можно применять, когда для остановки транспорта есть время и свободное расстояние.
Содержание
- 1 Что значит торможение двигателем
- 2 Как тормозить мотором на АКПП
- 2.1 На спуске и скорости
- 2.2 Если отказали тормоза
- 2.3 На вариаторе
- 2.4 В гололед
- 2.5 Перед светофором
- 3 Как следует выбирать передачу при торможении
- 4 Можно ли тормозить на АКПП в ручном режиме
Торможение мотором актуально и с установленной АКПП. Применяется метод в гололед, поскольку исключается занос автомобиля. Причина в том, что торможение не блокирует колеса за счет установленной системы ABS. Водители пользуются им при длительном спуске. Это уменьшает износ колодок.
Что значит торможение двигателем
Это метод остановки автомобиля с помощью использования силы трения между соприкасающимися деталями. Потребляется минимальное количество горючего.
На автомобилях с АКПП то же есть возможность останавливаться таким способом. Здесь многое зависит от специфики агрегата. На некоторых машинах тормозить коробкой нельзя из-за отсутствия такой функции. Если АКПП имеет простую конструкцию, то для торможения мотором следует установить «ручной режим». В более современных агрегатах для этой цели существуют специальные положения.
Как тормозить мотором на АКПП
Необходимо совершить действия:
- Включить режим Overdrive — позволит автомату перейти на третью передачу.
- Добиться снижения скорости до 90 км/ч.
- Переключить коробку на вторую. Начнется снижение скорости.
- Как только стрелка спидометра упадет до 50 км/ч, переключить автомат на L.
Если придерживаться порядка действий, то торможение не будет выводить из строя автомат.
На спуске и скорости
Движение автомобиля вниз по крутому склону требует перевода АКПП в механический режим — рычаг смещается влево. Нога убирается с педали газа — скорость падает, но незначительно. Для дальнейшего торможения нужно включать понижающие передачи, нажимая рычагом на знак минус. Доводить до первой скорости не рекомендуется, потому что идет большая нагрузка на двигатель.
Аналогично торможение осуществляется и на скорости. Проводятся такие же действия с целью понижения стрелки спидометра до нужной величины.
Если отказали тормоза
При наличии коробки автомат нельзя паниковать. Движущаяся машина по ровной поверхности, требует сначала снять ногу с газа. Автомобиль постепенно начнет терять скорость, и задача водителя состоит только в его управлении. Затем нужно перевести коробку в ручной режим и постепенно понижать передачи пока транспорт не остановится.
Если тормоза отказали при спуске, то снятие ноги с газа не поможет. Машина продолжит набирать скорость. На ручное управление коробкой необходимо переходить незамедлительно. Уменьшить скорость можно только работой с передачами, постоянно понижая их. Это может пагубно сказаться на АКПП, но позволит уйти от аварии.
На вариаторе
Специальный режим позволяет вести торможение силовым агрегатом. Необходимо перевести рычаг в положение L. Торможение автомобиля начинается автоматически. Снимая ногу с педали газа, происходит самостоятельное переключение передач. У машины уменьшается динамичность и увеличивается расход топлива.
Отличие торможения на вариаторе состоит в отсутствии потребности включения ручного управления.
В гололед
Зимой требуется двигаться с особой осторожностью. Заранее переключите рычаг в режим «скользкая дорога» и не нажимайте на педаль тормоза. Можно переключить селектор в положение «3» или «2». Это ограничит включение более высоких передач.
На машинах с ABS водитель может экстренно тормозить без риска заноса автомобиля. Система не позволяет осуществлять разную блокировку колес. Когда одна покрышка попадает на лед, а другая на асфальт ABS стремится уравнять тормозные усилия — это касается одновременно 4 колес. В результате тормозной путь увеличивается, но машина остановится.
Перед светофором
Подъезжая, педаль газа необходимо плавно отпускать. Опытный водитель способен рассчитать дистанцию так, что двигатель остановит машину в нужном месте. Делается с установленным режимом D. Останавливаясь на красном свете — постоянно держите ногу на тормозе. Загорелся зеленый — педаль отпускается и нажимается газ.
Как следует выбирать передачу при торможении
Можно ли тормозить на АКПП в ручном режиме
Когда есть возможность установки мануального положения, то им можно пользоваться для снижения скорости. Включая рычаг в соответствующее положение, необходимо вести плавное переключение передач. Начинать нужно с высшей скорости и заканчивать нижней.
Оставить отзыв
основы, принципы, инструкция, плюсы, минусы (видео)
Многие автоэксперты рекомендуют научиться тормозить автомобиль двигателем. Желательно довести данную процедуру до автоматизма и использовать её в экстемальным ситуациях, таких как – отказ тормозной системы.
Теоретическая часть
Неправильное торможение двигателем
Торможение мотором, в первую очередь, это безопасность. Также, по утверждению автоинструкторов и многих бывалых автолюбителей – это снижает износ тормозной системы. На механике осуществить торможение двигателем значительно проще, чем на остальных коробках передач.
Приём торможения двигателем
Пропали тормоза! Не стоит разводить панику, поскольку это первая причина аварии. Стоит отметить, что торможение двигателем – это тонкий процесс, которым стоит уметь пользоваться. Для каждого топа коробки передач, существует своя система торможения.
Торможение двигателем с механической коробкой передач
Для механики характерно то, что все действия выполняются непосредственно водителем. При этом стоит рассчитать дистанцию торможения и учесть, насколько быстро падают обороты мотора и коленчатого вала.
Рассмотрим, последовательность действий при торможении силовым агрегатом с МКПП:
- Отпускаем педаль газа. Это позволит перекрыть подачу топлива в цилиндры (не полностью – холостой ход останется) и снизит обороты коленвала.
- Выжимаем сцепление и включаем передачу ниже. Например, если на коробке включена четвёрта, то следует включить третью.
- Повторяем процедуру, пока не дойдём до первой передачи.
- При минимальной скорости, не выключая первую передачу, выключаем зажигание и глушим мотор. Стоит быть престёгнутым, поскольку коленвал заблокируется, а с ним и ведущие колёса, и транспортное средство резко остановиться, что может по инерции подать тело водителя и пассажиров вперед.
Экстренное торможение может привести к заносу
Не стоит резко выключать зажигание на большой скорости или передаче, поскольку попросту может разорвать коленвал или детали КПП повредятся. К этому всему, ещё и транспортное средство может не тормозить, а дальше продолжать ехать по накатанной.
Торможение двигателем с автоматической коробкой передач
Существуют разные автоматические коробки передач, от разных производителей, а поэтому последовательность и принцип действия может быть разным. Рассмотрим, несколько вариантов торможения двигателем на АКПП.
Торможение двигателем может помочь при отказе тормозной системы, и предотвратить ДТП
Вариант первый:
- Включаем overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
- При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. После этого машина начнет тормозить;
- При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.
Вариант второй:
- Если по горному серпантину едешь – то торомозить желательно двигателем, иначе перегреются тормоза (колодки и диски – может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения)
- Поэтому, при спуске, ставим рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозим двигателем (не трогая педаль газа)
- Иногда притормаживаем педалью тормоза – вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold – тоже эффективность торможения улучшиться!
При движении по горному серпантину необходимо тормозить двигателем
Электроторможение двигателем
На многих современных транспортных средствах внедряется система аварийного торможения двигателем, которая сама снижает обороты и глушит силовую установку, вплоть до полной остановки. Случается это в тех случаях, когда электронный блок управления получил информацию о неработоспособности тормозной системы.
Позитивные и негативные стороны торможения двигателем
Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- При неисправной тормозной системе можно затормозить мотором.
- Устойчивость к заносам и «юзу».
- Проведение профилактической работы тормозной системы.
- Можно уверенно и эффективно маневрировать.
Минусы:
- Неправильная последовательность действий приводит к заносу с которого достаточно тяжело выбраться даже профессиональным гонщикам.
- Сверхнагрузка на силовой агрегат.
- «Жор» масла.
- Стоп-фары не светятся.
ИТОГ
Торможение двигателем достаточно полезный навык, который необходимо познать и применять всем водителям. Существует достаточно много споров, «за» и «против» применения данной приёма, но он может спасти жизнь водителю и пассажирам в экстремальной ситуации.
Обязательно изучите данное видео о торможении двигателем
Что такое торможение двигателем? Когда и как применять?
Торможение двигателем с механической коробкой:
Торможение двигателем с коробкой автомат:
youtube.com/embed/1ZauLWvTeYk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Торможение двигателем на вариаторе:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двигатель, автомобильные советы
Как плавно тормозить в автомобиле с автоматической коробкой передач
Обучение плавному торможению в автомобиле с автоматической коробкой передач начинается с наблюдения, ожидания и планирования. Чтение дороги впереди дает водителю возможность заранее предвидеть необходимость снизить скорость или остановиться, что очень помогает плавному торможению.
Предвидение и планирование требуют времени и опыта, чтобы совершенствоваться, но с этими навыками вы не только сможете более плавно тормозить, но и станете более безопасным и уверенным водителем.
Как чтение информации о дороге впереди помогает плавно тормозить
Когда вы наблюдаете впереди ситуацию, которая потребует от вас либо снижения скорости, либо остановки, вы можете начать замедлять скорость автомобиля заранее, а не уходить, пока не доберетесь до места. Это может относиться ко многим ситуациям, например:
- Перекрестки и перекрестки с круговым движением
- Светофор
- Пешеходные переходы
- Очереди трафика
По мере обучения вождению вы начнете предвидеть ситуацию, которая, вероятно, потребует замедления или остановки. Например:
- Знаки перекрестка или кругового перекрестка, а также движение впереди пересекающего вас могут указывать на перекресток.
- Если зеленый сигнал светофора горит в течение длительного периода времени, к вашему приезду он, скорее всего, сменится на красный.
- Глядя вперед на пешеходный переход, люди ждут? Если это так, свет, скорее всего, изменится к тому времени, когда вы туда доберетесь.
- Очереди трафика обычно легко остановить заранее, что дает вам достаточно времени, чтобы замедлиться.
Перед началом торможения снимите правую ногу с педали акселератора и закройте тормоз.
Накройте тормоз
Термин «накройте тормоз» используется инструктором по вождению, означая, что вы должны поставить ногу на педаль тормоза в ожидании ее использования. Во время фазы включения тормоза ваша машина будет постепенно терять скорость в результате процесса, называемого торможением двигателем.
Торможение двигателем означает, что, поскольку ваша нога не нажата на педаль акселератора, двигатель ограничивает подачу топлива и воздуха. Это создает вакуум внутри двигателя, с которым приходится работать различным внутренним компонентам, что в конечном итоге замедляет работу вашего автомобиля. Другие факторы, такие как сопротивление воздуха и трение в шинах, также помогают замедлить движение автомобиля.
Преимущество торможения двигателем
Преимущество торможения двигателем заключается в том, что благодаря более раннему отпусканию акселератора вы расходуете меньше топлива. Кроме того, поскольку вы замедляетесь раньше, тормоза изнашиваются меньше, и, конечно же, это помогает вам тормозить более плавно, потому что к тому времени, когда вы начнете фактически тормозить, вам нужно будет снизить скорость.
Feel Firm Feather
Мы уже рассмотрели технику торможения на ощупь, жестко и плавно в том, как тормозить в автомобиле с автоматической коробкой передач. Мы знаем, что при торможении вам чувствую’ когда тормоза начинают замедлять тебя и что ты твердо включаешь чтобы потерять всю нежелательную скорость.
Плавное торможение — последний этап обучения плавному торможению автомобиля с автоматической коробкой передач.Финальный этап обучения плавному торможению автомобиля с автоматической коробкой передач — плавное торможение тормоза. Отключение тормоза означает, что вы сохраняете давление на тормоз, но с меньшим усилием. На этом заключительном этапе торможения вы можете немного отрегулировать давление на педаль тормоза в зависимости от того, нужно ли вам снизить скорость или остановиться.
Плавное торможение до остановки
Чтобы плавно затормозить до остановки в автомобиле с автоматической коробкой передач:
- Начните с потери избыточной скорости, считывая дорогу впереди и закрывая тормоз
- Почувствуйте, затем резко нажмите на тормоз, пока не достигнете темпа ходьбы
- Теперь слегка поднимите педаль тормоза, чтобы начать флюгирование
- Аккуратно нажмите на тормоз, пока автомобиль не остановится
- Закрепите автомобиль, выбрав «Парковка» (P) на рычаге переключения передач и включив стояночный тормоз.
Преимущества плавного торможения
Плавное торможение:
- сделает поездку пассажиров более комфортной
- уменьшить износ тормозов
- уменьшить расход топлива
- повышает устойчивость автомобиля и снижает вероятность аварии
- увеличьте свои шансы сдать экзамен по вождению
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передачRMJ Веб-дизайн
Поддержите нас. Купить книгу
Традиционно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не было таким популярным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это произошло по трем причинам:
- автомобили с автоматической коробкой передач менее точно контролируют выбор передачи
- их дороже покупать.
Тем не менее, автоматические коробки передач становятся все более совершенными и экономичными. На самом деле эволюция автоматических трансмиссий происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.
В автомобиле с механической коробкой передач водитель сам решает, когда переключать передачу, нажимая педаль сцепления, а затем выбирая желаемую передачу, перемещая рычаг переключения передач.
В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит автоматически, поэтому нет ни сцепления, ни рычага переключения передач. Когда коробка передач переключается в режим Drive (D), автомобиль автоматически выбирает правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения. Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости движения и на более низкую при ее падении.
Автоматическая коробка передач также будет переключаться на более низкую передачу при движении в гору по мере увеличения нагрузки на двигатель.
Селектор передач
Почти все автоматы имеют селектор передач, который обычно включает:- P — (парковка) блокирует коробку передач и должен выбираться только на стоящем автомобиле.
- Р — (реверс)
- N — (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
- D — (привод) выбрать при движении вперед.
- 2 — (вторая передача)
- 1 (первая передача)
Почему, спросите вы, водитель может выбрать первую и вторую передачу, ведь это же автомат. Ну, иногда водителю на автомате нужно будет отключить автомат и выбрать пониженную передачу, т.е. при спуске с крутого склона. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако из соображений безопасности лучше спускаться с крутого склона на пониженной передаче, отсюда и ручное управление.
Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, что дает водителю контроль над выбором передачи, но нет педали сцепления — сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.
Автоматические и полуавтоматические системы различаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство, прежде чем садиться за руль. Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:
- Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P) и что ваша нога сильно нажимает на педаль тормоза, так как большинство автоматических передач не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
- Чтобы уехать, нужно перевести рычаг из положения «Парковка» в положение «Движение». Для этого вам нужно будет нажать кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. В режиме «Драйв» автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому перед переключением в режим «Драйв» убедитесь, что у вас включен ножной тормоз.
- Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, вы должны тормозить правой ногой. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
- При необходимости ненадолго остановиться, например, в пробке, вам не нужно переводить коробку передач из режима «Движение» в режим «Парковка». Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы убедиться, что автомобиль надежно обездвижен.
- Если вам нужен внезапный разгон, например, для обгона, нажмите педаль акселератора до пола, так как это приведет к автоматическому переключению трансмиссии на более низкую передачу, что увеличит ускорение. Это известно как кик-даун.
- Моторный тормоз менее эффективен на автомате, особенно если такт двигателя установлен слишком быстро.
Ползучесть
Автоматикаспециально спроектирована так, чтобы «ползти» вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора. Из-за этого на стоянке с работающим двигателем необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.
Кик-даун
При движении на автомате, если вам нужно резко ускориться, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство Kick-down. Эта функция позволяет отменить автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию дольше оставаться на более низких передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.
Чтобы активировать кик-даун, просто сильно нажмите на педаль акселератора и держите ее полностью нажатой, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль акселератора, и автомобиль автоматически вернется в нормальный режим движения и выберет наиболее подходящую передачу.
Замедление и остановка
Это проще в автомобиле с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не так быстро реагирует на ослабление газа, как механическая, поэтому способность моторного тормоза замедлять автомобиль сильно снижается.
Чтобы снизить скорость, перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за меньшего торможения двигателем вы должны тормозить раньше и более плавно, чем в автомобиле с механической коробкой передач. Коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу по мере того, как вы замедляетесь, поэтому вы всегда выбираете правильную передачу. Это очень помогает на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно снизить скорость, поскольку позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.
Когда машина останавливается, во избежание пробуксовки вы должны держать ногу на тормозе и помните, что машина не заглохнет, даже если вы резко остановитесь.
Парковка и ожидание
Как правило, при ожидании в пробке всегда следует включать ручной тормоз. Если вам нужна только пауза, вы должны включить ножной тормоз.
При парковке вы должны включить ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парковка» на селекторе передач, и все это перед тем, как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед отъездом вы должны задействовать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Движение».
Горные старты
На крутых склонах ползучесть может оказаться недостаточной для движения после отпускания педали тормоза. У некоторых автоматов есть функция, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вам следует использовать следующую процедуру.
- При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка нажмите на педаль газа.
- Вы почувствуете, как нос автомобиля слегка приподнялся.
- Отпустите ручной тормоз и дайте автомобилю немного проползти вперед, прежде чем плавно нажать на педаль акселератора.
Вождение на спуске
Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от чрезмерного торможения, при движении вниз по склону вы должны выбрать одно из заблокированных положений передачи: 1, 2 или 3. Это будет удерживать автомобиль на выбранной пониженной передаче. и остановите автоматическую коробку передач, выбрав высокую передачу, которая поможет увеличить вашу скорость.
Повороты
Автоматика иногда переключается при приближении к повороту из-за уменьшения давления на педаль акселератора, что может привести к тому, что вы пройдете поворот быстрее, чем планировали. Чтобы избежать этого, притормозите перед поворотом, а затем плавно ускорьтесь, когда начнете поворачивать. Это побуждает автоматическую коробку передач выбирать более низкую передачу для поворота.
На дорогах с серией поворотов можно выбрать 3-ю заблокированную передачу, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.
Вождение по снегу и льду
Чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкой дороге, помогает выбрать более высокую передачу. У некоторых автоматов есть настройки для таких условий, которые вы можете выбрать вручную, но если у вас нет, вы можете выбрать заблокированные положения 2 или 3, чтобы увеличить сцепление при трогании с места или медленном движении.
Маневрирование
Поскольку «ползучесть» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет прикасаться к педали акселератора при маневрировании на малой скорости.
Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного газа, чтобы машина продолжала двигаться. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения, одновременно удерживая педаль акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.
Большинство автоматов позволяют вручную выбирать низкие передачи. Они будут отмечены на переключателе передач как числа, эквивалентные передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача отмечена буквой L для низкой.