Звук как троит двигатель
Главная » Разное » Звук как троит двигатель
Почему начал троить двигатель: причины и признаки — Рамблер/авто
Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.
Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров.
Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.
Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.
Симптомы троения двигателя
Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.
Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.
Проблемы с системой зажигания
Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.
Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.
Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой
Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит.
В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливают» — тогда следует проверить инжектор. При второй ситуации может происходить отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком обогащенная или обедненная смесь может не воспламеняться, и тогда двигатель троит на холодную, и будучи прогретым, а также во всех режимах.
Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.
Проблемы с двигателем
Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.
Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.
Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.
Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.
Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.
Руководство по
Godot Engine, часть 4 — Воспроизведение звука FX и музыки
Это руководство доступно в виде HD-видео здесь.
Сегодня мы рассмотрим использование звука с Годо. Если вы использовали другие игровые движки, вы обнаружите, что процесс, вероятно, немного отличается и, возможно, немного не интуитивно понятен, но, в конце концов, довольно прост и довольно силен. Это немного многоступенчатый процесс, поэтому давайте перейдем сразу.
Для этого примера вам понадобится пара аудио файлов.Лично я получаю большинство аудиофайлов для моих уроков с сайта http://www.freesound.org/. Теперь немного об аудиоформатах.
Два вида звука
В Godot есть два типа звука (и многие другие игровые движки). Образцы и потоки. Образец — это несжатый фрагмент звука, который загружается в память. Сэмплы занимают больше памяти, но значительно меньше вычислительной мощности. В Godot вы создаете образцы, импортируя их как файлы WAV.С другой стороны, потоки представляют собой сжатые аудиофайлы (например, MP3), часто гораздо более длительные. Их вы просто копируете в свой проект, Godot поддерживает форматы MPC и Ogg Vorbis.
Обычно сэмплы используются для быстрых звуковых эффектов в игре, а потоки — для фоновой музыки. Весьма вероятно, что ваше аудио не в формате WAV, Ogg или MPC. Если это не так, я настоятельно рекомендую бесплатную программу Audacity для конвертации между форматами.
Воспроизведение аудиосэмпла
Как я уже говорил, сэмплы — это несжатые аудиофайлы, обычно используемые для звуковых эффектов, и это многоступенчатый процесс загрузки и воспроизведения.Также довольно часто можно воспроизводить несколько семплов семпла одновременно. Хорошо, давайте посмотрим на этот процесс.
Сначала вам нужно создать SamplePlayer. Это узел, который вы можете добавить к своей сцене. Существует 3 вида проигрывателей: SamplePlayer, SamplePlayer2D и SpatialSamplePlayer. Все они выполняют одно и то же, однако 2D имеет дополнительную поддержку стереозвука и может позиционироваться в вашем 2D-мире, тогда как Spatial позволяет вам позиционировать источник звука в 3D для имитации позиционного звука.В этом уроке мы просто будем использовать простой SamplePlayer. Мы можем рассказать о двух других в следующих уроках.
Создание узла SamplePlayerДобавьте новый узел SamplePlayer в вашу сцену:
Создание новой библиотеки SampleLibrary
Теперь нам нужно создать библиотеку образцов. Выбрав SamplePlayer на панели «Scene», в «Инспекторе» найдите «Samples», откройте и выберите «New SampleLibrary»:
Теперь снова опустите его и выберите «Редактировать»:
Это изменит ваш активный вид на образец библиотеки вид.Обратите внимание, что вкладки выше (2d, 3d и т. Д.) В настоящее время не будут перемещать вас из этого экрана. Чтобы вернуться к виду 2D-сцены, выберите другой узел на панели «Сцена» справа.
Импорт аудиосэмпла
Теперь мы можем использовать это окно для добавления наших сэмплов в библиотеку … думаю, нам нужен сэмпл. Для этого вы используете меню импорта. Выберите Import-> Audio Sample:
. Откроется диалоговое окно Import Audio Samples, например:
В поле source выберите файл WAV, который вы хотите импортировать.В качестве целевого пути выберите местоположение в вашем проекте, в котором вы хотите его разместить. Под опциями у вас есть несколько настроек
.
Почему троит двигатель- что это означает, причины троения мотора машины
Довольно часто автовладельцы замечают, что мотор на холостом ходу начинает работать нестабильно. Это распространенная проблема двигателей внутреннего сгорания, работающих на разных видах топлива. Мастера и опытные водители называют это явление троением. Оно может возникнуть по самым разным причинам. Часто проблема появляется из-за сбоев в работе системы зажигания, отсутствия компрессии и некорректной работы цилиндров, свечей. Если троит инжекторный двигатель, то к перечисленным поломкам прибавляются сбои в работе датчиков.
Содержание
- Что такое троение двигателя?
- Причины троения мотора
- Может ли троить двигатель из-за свечей?
- Почему машина троит на холостых оборотах?
- Как понять, что машина троит?
- Что делать, если затроил движок?
- Троит двигатель: последствия
- Что в итоге
Что такое троение двигателя?
Троение — изменение частоты работы двигателя, поэтому во время совершения оборотов появляется своеобразный звук. Чаще всего неисправность приводит к дисфункции цилиндров. Поэтому автомобиль работает на меньшей мощности, по сравнению с более ранними показателями, заметно увеличивается расход топлива, появляются поломки другого характера.
Когда троит мотор, вождение становится не только опасным, но и дискомфортным для водителя. Поэтому еще при первых замечаниях дерганий и посторонних звуков нужно выяснить их точные причины.
Причины троения мотора
Частными причинами троения в инжекторных и карбюраторных двигателях являются:
- Некорректная настройка момента зажигания.
- В узел вакуумных тормозов попадает воздух.
- Неправильная работа свечей зажигания. Это самая часто встречающаяся проблема, она появляется по причине несвоевременной замены запчастей. Известно, что свечи зажигания двигателя следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега или четко в соответствии с рекомендациями производителя по техническому обслуживанию машины.
- Потеря целостности в высоковольтных проводах, которые подходят к свечам зажигания.
- Дисфункция конденсатора — по причине выработки ресурса, неправильной установки или низкого качества.
- Отсутствие герметичности системы в зоне установки впускного коллектора.
- Физическая поломка или изменение формы колец поршней, их износ из-за длительной эксплуатации также может стать причиной появления троений.
- Потеря герметичности прокладки ГБЦ.
- Образование прогара в зоне одного из клапанов и поршней.
- Сильный износ рокера — бывает при длительном отсутствии диагностики.
- Проблема с маслосъемными колпачками — пробой и поломка, затвердение из-за воздействия разных факторов окружающей среды.
- Если карбюратор неправильно отрегулирован, то это приводит к нарушению работы цилиндров двигателя, а значит последующему троению.
- Неисправность вала трамблера или подшипника, установленного в поворотной пластине.
- Установка свечей зажигания в двигатель без учета рекомендаций автопроизводителя.
- Длительное отсутствие замены воздушного фильтра — его засорение.
- Потеря целостности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
Самой распространенной поломкой, из-за чего троит двигатель, считают нерабочее состояние цилиндров и свечей.
Они играют главную роль в системе зажигания и быстро выводят силовую систему из режима нормальной работы. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее.
Может ли троить двигатель из-за свечей?
В большинстве случаев по свечам зажигания определяют неисправность в силовой системе автомобиля, а именно почему двигатель может начал троить. Чтобы по этим комплектующим выяснить причину проблемы, выкручивайте каждую свечу и осматривайте изоляторы. Когда на их поверхности наблюдается плотный слой нагара, это означает, что искра не может пробить его. В результате ток будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, значит искра будет появляться не между электродами, а “поворачивать” в сторону по загрязненному изолятору. Поэтому энергии будет не хватать для того, чтобы зажечь топливо-воздушную смесь. Отсюда следует, что соответствующий цилиндр работать не будет, а двигатель затроит.
При осмотре изолятора свечи также обратите внимание на его фактическое состояние. Если имеются микротрещины, то ток “проскользнет” через повреждения и неполноценно выполнит задачу. Повреждения внутреннего изолятора свечи, контактирующего с резьбой цилиндра, а также внешнего изолятора, на который монтируется выход бронепровода, также могут привести к тому, что мотор троит. Почему еще может троить движок? Рассмотрим другие проблемы, связанные со свечами и, как следствие, цилиндрами.
- Любые повреждения и сколы, которые могут привести к ухудшению образования искры или его полному отсутствию.
- Изменение зазора между электродами свечи — уменьшение или увеличение. Для многих двигателей это считается важным требованием к обеспечению стабильной работы зажигания. Параметр зазора обычно указывает производитель авто или изготовитель самого мотора.
Проверить искру без диагностических устройств можно, но обычно такие способы применяют опытные автовладельцы и мастера, так как требуется ювелирная аккуратность.
- Открутите свечу.
- Наденьте бронепровод.
- Внутреннюю часть свечи, металлическую, приложите к двигателю и поверните ключ зажигания.
- Во время работы стартера обязательно держитесь только за резиновый наконечник бронепровода, иначе сильно ударит током!
Теперь посмотрите на искру в момент завода мотора. Если она четко “ударяет” между электродами, не “поворачивает”, хорошо просматривается, значит свеча рабочая. Таким образом можно проверить все свечи по очереди, не нужно выкручивать все свечи сразу.
Когда подтраивает двигатель по причине черного нагара на свечи, мастера рекомендуют в первую очередь разобраться с причиной его появления. Обычно проблему связывают с загрязнением электродов. Возможно нагар начал проявляться с момента пропадания нормального поджигания. В таком случае можно попробовать очистить свечу наждачной бумагой, но чистке должны подвергаться только электроды, изолятор трогать нельзя. После установите свечу на место и попробуйте завести двигатель. Часто это помогает решить проблему, но лишь на время, следует искать причину появления нагара.
Когда троит из-за размеров зазора, то на некоторых отечественных авто их можно отрегулировать. Это делается с помощью щупов, пассатижей и молотка. Процедура делается крайне аккуратно, автомобиль должен быть в бездействии. Например, если в документации к авто указано, что бесконтактная система зажигания в двигателе должна иметь зазор 0,8 мм, тогда берем щупы подходящего размера и просовываем их между электродами.
- Если пролазит свободно, то по электроду, расположенному сбоку, легко постукиваем легким молотком или пассатижами. После засор измеряем вновь, если щуп опять легко проходит, повторяем операцию снова.
- Если щуп не проходит между электродами, берем пассатижами за край электрода, расположенного сбоку, и отгибаем. После измеряем расстояние.
После этой операции троить не должно, если нет других поломок.
Почему машина троит на холостых оборотах?
Когда автовладелец наблюдает подтраивание двигателя на холостых, а также более высоких оборотах, при передвижении, это говорит о повреждении каких-то компонентов цилиндро-поршневой группы. Реже обнаруживаются серьезные проблемы в системе подачи топлива. Самой частой причиной подтраивания считается прогорание клапана. Если двигатель начинает подтраивать на холостых, но ход ровный, это свидетельствует о следующем:
- Нарушается образование смеси — наблюдается недостаточное или чрезмерное присутствие топлива или воздуха.
- Неисправность в зажигании — помимо свечей, нужно рассматривать вероятность пробоев проводов в системе двигателя, образования плохих контактов, дисфункцию катушек.
- Датчики работают некорректно — обычно когда система затроила, замены требуют лямбда-зонд, РХХ или ДПКВ.
- Прогорание клапанов или их некорректная настройка.
Когда троит на низких оборотах, мастера часто обращают внимание на условия появления неполадок. Например, звуки и дергания возникают после прогрева, сразу на холодную или в зависимости от вида топлива. Когда двигатель внутреннего сгорания начинает троить и независимо от оборотов и температуры, то причинами этому могут быть:
- Повреждение свечи зажигания — отсутствие стабильной искры.
- Неправильная работа поршня или залегание колец.
- Некорректное функционирование датчиков.
- Дисфункция клапана, клапанных пружин, нарушение их жесткости.
- Неисправность топливного насоса или забивание топливного фильтра в движке.
- Неправильное расположение ремня ГРМ.
Если прогретый двигатель начинает троить, то есть на горячую, то обычно называют несколько причин:
- Неисправность электронных компонентов у инжекторного двигателя и провода, крепления в зоне катушек.
- Некорректная работа катушек и свечей зажигания.
- Форсунка работает неисправно — не распыляет топливо, сливает его в “обратку”.
- Нарушена система подачи топлива к цилиндрам.
- Нет индикации положения распредвалов и коленвалов.
О других неисправностях может идти речь, есть нарушена работа дизеля и он затроил. Его стабильность зависит от качества настройки топливной системы, поэтому при появлении характерных признаков в первую очередь проверяют:
- Производительность форсунок — каждой по отдельности, обычно используют метод проливки.
- “Факел” или форму распыла форсунок.
- Уровень давления в “низкой” и “высокой” магистрали.
- Активность слива “обратки”, вместе с этим чистоту топливного фильтра.
- Стабильность работы форсунок при открытии и закрытии.
Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда двигатель троит на малых оборотах, а также после длительной работы, например, через 1 час или больший срок. В этом случае можно говорить неисправностях в работе ЕГР, так как кажется, что системе не хватает топлива, то есть отработанные газы возвращаются в цилиндры в меньшем количестве. Если затроил агрегат, работающий на газу, здесь также можно говорить о неисправностях форсунок. Мастера также отмечают пропуски зажигания, то есть пробои с высоковольтной частотой, проблемы с редуктором, компрессией или всей магистралью.
Как понять, что машина троит?
Один из главных вопросов автовладельцев — как точно определить, что двигатель начинает подтраивать. Для начала мастера рекомендуют прислушиваться к звукам системы выхлопа. Когда неисправностей нет, слышен равномерный рокот мотора, без перерывов и резких щелчков. Есть и другие подходы к самостоятельной диагностике. Основной — диагностика свечей и цилиндров, так как чаще всего проблема заключается в состоянии этих комплектующих.
- Послушайте мотор. Для этого откройте крышку капота, затем заведите двигатель. Запомните звуки, которые он издает.
- Теперь по очереди отсоединяйте высоковольтные провода — прислушивайтесь к тому, как меняется звук. То есть, когда вы отключаете цилиндр, в неисправном состоянии он не влияет на звук мотора. Таким образом можно легко определить неисправный элемент и понять, почему силовой агрегат затроил.
- Если вы нашли неисправный цилиндр, по причине которого троит, определите наличие искры на свечу, как это описано выше. Здесь нужна сторонняя помощь — нужно активировать зажигание и прокрутить стартер во время контакта свечи с металлическим корпусом.
Что делать, если затроил движок?
Итак, теперь мы понимаем, почему машина троит и дергается. В связи с этим мастера рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как дефектный цилиндр — это серьезная проблема. Впоследствии состояние машины сильно ухудшится, а неполадки станут необратимыми, ремонт — дорогим и долгим. Автовладельцу рекомендуется провести самостоятельный осмотр и в короткие сроки обратиться в СТО за помощью.
После профессиональной или самостоятельной диагностики с определением причин того, почему затроил двигатель, нужно оперативно устранять неисправности. Здесь мастера дают несколько рекомендаций на этот счет:
- Минимальной “потерей” автовладельца будет вопрос в проводах высокого напряжения или свечах. Эти комплектующие меняют на новые и все. Подбор запчастей нужно осуществлять в соответствии с рекомендациями разработчика авто или выбирать комплектующие проверенных торговых марок. Подобная ситуация с катушками зажигания или коммутатором.
- Если троит из-за засоренности топливной или воздушной системы, то здесь все сложнее. Функционирующие форсунки в засоренном состоянии можно промыть специальным средством. По ходу выполнения этой работы сразу заменяется датчик кислорода. Если промывка выполнена неправильно, топливо так и будет поступать в большом или в меньшем количестве и из-за неправильной топливо-воздушной смеси все равно будет троить. В таком случае ситуацию исправит только замена деталей.
- Вместе с форсунками рекомендуется заменить топливный насос и другие смежные комплектующие из системы подачи топлива, подверженные повреждению с того момента, как агрегат затроил. Спектр работ будет зависеть от того, как долго эксплуатируется автомобиль с момента последней комплексной диагностики.
- Особое внимание нужно уделить состоянию воздушного и топливного фильтра, так как это детали со слабой герметизацией — частые вибрации негативно отражаются на их целостности.
Троит двигатель: последствия
Когда автовладелец обнаруживает, что силовой агрегат троит, но возможности доехать до автосервиса нет, некоторое время он может водить и так. Однако долгая езда с неправильно работающими цилиндрами приводит к некоторым последствиям:
- Когда один из цилиндров некорректно работает, нагрузка распределяется на все оставшиеся. Поэтому двигатель не только троит, он интенсивнее изнашивается, быстрее перегревается, что считается одной из часто встречающихся проблем у водителей в такой ситуации.
- Если троит по причине износа свечей зажигания, то длительная эксплуатации автомобиля без ремонта приведет к полной поломке катушки зажигания.
- Если причина в подтраивании — состояние клапана в цилиндре (прогорел), то со временем разрушается седло клапана головки, а это сулит долгим ремонтом.
- Когда двигатель авто не оборудован системой прекращения подачи топлива на неработающий цилиндр, то масло постепенно смывается со стенок. В результате это приводит к сильному износу цилиндра. Также есть риск попадания смазки в топливо, что приведет к неисправности остальных цилиндров.
Что в итоге
Получается, когда начал троить двигатель, то причин этому может быть огромное количество. Поэтому прежде чем делать выводы, учитывайте тип агрегата (инжектор, карбюратор), особенности конструкции ГРМ, общее состояние и период эксплуатации двигателя без амортизации. Если мотор карбюраторный, то его достаточно сначала прочистить, затем произвести замену вышедших из строя комплектующих, настроить. Когда речь идет об инжекторе, то требуется углубленная диагностика, например, проверка работы датчиков ЭСУД (электронной системы управления двигателем), чистка форсунок и т.п.
Таким образом, если мотор троит, то это признак сбоев в его работе и в данной ситуации автовладелец должен быстро обнаружить и устранить причину явления. Это поможет предотвратить более серьезные последствия, вплоть до полной остановки машины, а также существенно сэкономить бюджет.
причин, по которым каждый двигатель звучит по-разному
Можно с уверенностью предположить, что в какой-то момент своей жизни вы слышали крик, рев, мурлыканье или грохот двигателя, который заставлял вас поворачивать голову и, возможно, даже затыкать ваши уши. Некоторые двигатели звучат величественно, пугающе, мощно, внушающе благоговейно или даже просто раздражающе, но почему? Мы собрали немного информации, чтобы помочь вам лучше понять, почему двигатели издают разные звуки и что эти звуки означают.
Что такое звук?
Проще говоря, звук основан на давлении воздуха и взаимодействии между вибрациями, создаваемыми изменением давления, и нашими ушами. Частоты звуковых волн — это количество колебаний волны в течение определенного периода времени, и это определяет, как наш мозг обрабатывает и интерпретирует ее как определенную высоту звука. Чем выше частота, тем выше высота звука, чем ниже частота, тем ниже высота звука. Слышен ли он человеческим ухом или нет, двигатель автомобиля может воспроизводить широкий диапазон частот, однако его основная нота отмечена доминирующей частотой и обычно остается неизменной.
Как двигатель автомобиля создает звук?
Звуковые волны возникают разными способами, особенно если два металлических предмета сталкиваются друг с другом. Громкость, интенсивность и тип создаваемого звука определяются силой, с которой они соединяются. Кроме того, когда воздух проходит через суженное отверстие выхлопной трубы или другого типа камеры, он также будет издавать звук.
В двигателе имеется множество движущихся частей, которые постоянно соприкасаются друг с другом, производя постоянный звук. Интенсивность звука может быть уменьшена за счет надлежащей смазки и ухода, тогда как изношенные детали могут усилить звук. Двигатели издают звук в результате процесса внутреннего сгорания, который происходит внутри цилиндров, а также благодаря быстрому движению поршня внутри цилиндров. И цилиндры, и поршни бывают разных форм и размеров и могут быть изготовлены из разных материалов. Различия в этих компонентах создают разные резонансы и высоту звука, производимые двигателем.
Давайте углубимся…
Ранее мы упоминали основную ноту двигателя — доминирующую частоту, которую производит двигатель. Этот звук создается давлением выхлопных газов, вытесняемых из камеры сгорания, в результате чего газ высокого давления выбрасывается через выпускной коллектор. Скорость, с которой эти выбросы достигают вашего уха, будет определяться скоростью вращения двигателя. Чем выше обороты и выше частота вращения двигателя, тем большее количество выполняемых тактов выхлопа приводит к увеличению частоты импульсов выхлопа. Это причина, по которой звук двигателя увеличивается по громкости и высоте с увеличением оборотов.
Порядок срабатывания
Другим важным фактором, влияющим на звучание вашего двигателя, является порядок срабатывания. Это может быть причиной того, что два двигателя V8 звучат совершенно по-разному. Вообще говоря, есть две основные конфигурации двигателя: кривошипы с плоской плоскостью и кривошипы с поперечной плоскостью.
В плоском кривошипе цилиндры двигателя срабатывают один за другим на противоположных сторонах V-образной формы, создавая сбалансированный, переменный и равномерный импульс выхлопа. Кривошип с поперечной плоскостью имеет нерегулярный порядок запуска, иногда производя два импульса выхлопа на одной стороне, а не попеременно. Эта нерегулярная последовательность срабатывания является причиной глубокого грохота американского V8 (кросс-плоскости), в отличие от ритмичного, ровного пульса Ferrari или Lamborghini V8 (плоскоплан).
Звук каждого двигателя будет разным. Каждый из них является побочным продуктом различных цилиндров, поршней, диаметров труб, втулок, порядка воспламенения и сотен металлических частей, работающих и лязгающих вместе. Несмотря на то, что глушитель выхлопа может подавить некоторые неприятные звуки, которые в противном случае могли бы резонировать в салоне, и хотя существует множество способов изменить звук вашего двигателя, таких как электронное улучшение звука, выхлопные трубы вторичного рынка, коллекторы и множество других улучшений, факт остается фактом: автомобиль энтузиасты любят шумы их двигателей. И чем больше мы понимаем, как что-то работает, тем более вовлеченными и более связанными мы можем стать в этих вещах.
Если вы ищете новую машину и ищете новую мелодию, посетите наш обширный онлайн-каталог новых автомобилей и найдите поездку, которая найдет отклик у вас сегодня!
Почему разные конфигурации двигателей издают разные звуки?
Каждый настоящий автолюбитель может отличить Aston V12 от AMG V8 и Audi V10 от Nissan V6. Но что создает этот огромный набор автомобильных мелодий?
Напомнить позже
У каждого есть своя любимая конфигурация двигателя, и самый большой вес в этом решении обычно придается звуку, который он издает. Шаблон, который щекочет мое воображение, — это V10, просто из-за интенсивного визга, издаваемого автомобильными королевами, такими как Porsche Carrera GT и Lexus LFA. От баритона V12 до хриплого рева четырехцилиндрового двигателя возникает вопрос: почему разное количество цилиндров производит разный шум двигателя?
Звук основан на давлении воздуха и взаимодействии между вибрациями, создаваемыми изменением давления, и нашими ушами. Высота звука зависит от частоты производимой звуковой волны, причем частота определяется как количество колебаний звуковой волны за одну секунду. Из-за огромного количества движущихся компонентов в автомобиле, особенно в двигателе, во время движения автомобиль производит сотни частот. Однако только одна основная частота проходит от двигателя к вашим ушам в качестве преобладающего звука рассматриваемого автомобиля, и это основная нота.
Основная нота двигателя создается синхронизацией и давлением выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания в коллектор. Известные как импульсы, выхлопные газы вытесняются из цилиндров при каждом такте выпуска, который посылает импульс газа высокого давления через клапан в выпускной коллектор.
Скорость, с которой эти импульсы достигают ваших ушей, зависит от скорости вращения двигателя. Чем выше скорость двигателя, тем больше тактов выхлопа выполняется, поэтому увеличивается частота импульсов выхлопа. Вот почему ноты двигателя увеличиваются в громкости и высоте по мере увеличения оборотов. Чтобы различать звуки различных конфигураций двигателя, вы должны смотреть на порядок зажигания.
Например, вы можете задаться вопросом, почему двигатель V8 Ferrari California может плавно работать на холостых оборотах, а затем может резко подняться до красной черты, но олдскульный американский мускул-кар, такой как Charger, булькает и булькает и может показаться, что он работает гораздо грубее, чем итальянский автомобиль. Это связано с разным порядком воспламенения в двигателе из-за разницы в конфигурации. В Ferrari используется так называемый кривошип с плоской плоскостью, а в Charger — кривошип с поперечной плоскостью.
Для плоского самолета это означает, что цилиндры срабатывают один за другим на противоположных сторонах V-образной формы, поэтому импульсы выхлопа сбалансированы с точки зрения времени и формы, когда они проходят по выпускному коллектору. Двигатель поперечного самолета имеет неправильный порядок работы из-за того, что соединительные пути расположены на девяносто градусов друг к другу. С первого взгляда кажется, что он срабатывает в случайном порядке, прыгая по всему ряду цилиндров.
В порядке запуска есть моменты, из-за которых два импульса выхлопа производятся с одной и той же стороны двигателя, что создает неравномерность в последовательности и интервале импульсов выхлопа. Затем это производит этот гортанный звук американского V8 из-за сгущения и смешивания импульсов, а не чистой, ровной частоты пульса Ferrari. Плоский кривошип в Ferrari создает целую тонну вибрации, поэтому он намного громче при увеличении оборотов. Он также намного легче, чем конструкция с поперечной плоскостью, поскольку американскому автомобилю нужны балансировочные грузы, чтобы держать коленчатый вал под контролем. Эта легкость также способствует высокой скорости двигателя V8 Ferrari.
Различные конфигурации двигателей различаются по звуку из-за значений доминирующей частоты, излучаемой каждым двигателем.
Затем это значение нужно умножить на количество цилиндров, срабатывающих при каждом обороте коленчатого вала, что в Honda NSX с двигателем V6 будет равно трем, а в рядной четвёрке Golf R — двум. Вот краткий пример расчета:
Таким образом, с точки зрения основного фонового звука двигателя, он в основном зависит от того, как двигатель запускается, а также от количества цилиндров, которые имеет двигатель. До какой-либо настройки выхлопа или звуковых трюков V12 будет иметь примерно такой же тон звука двигателя, как и V6, рядная пятерка будет иметь тот же доминирующий тон, что и V10, и так далее. Только после того, как другие частоты менее доминирующих движущихся частей двигателя объединятся с основной частотой, можно различить ноту двигателя и отнести ее к определенному автомобилю.
Таким образом, это отличает двигатели, такие как V6 NSX, от KV6 в MG ZS, а другие вспомогательные компоненты вносят свой вклад в выходной тон каждого автомобиля.Другим фактором, который следует добавить к звуку, который мы слышим, является настройка выхлопа. Целые группы инженеров в секторах NVH (шум, вибрация и жесткость) компании будут исследовать влияние различных диаметров и сужений выхлопной трубы на усиление или подавление определенных частот. Каждое изменение давления из-за сжатия и расширения выхлопной системы приведет к изменению частоты, излучаемой выхлопными трубами.
Камера NVH используется для измерения выходных частот автомобиля при настройке 9.0002 Крупногабаритные выхлопные трубы, например, снижают выходное давление выхлопных газов, создавая низкочастотный глубокий гул, который обычно не затихает в глушителе.Производители автомобилей тоже серьезно относятся к шуму. Миллионы фунтов инвестируются в создание больших камер шумоподавления, в которых может сидеть автомобиль. Это позволяет инженерам выбирать точные частоты, которые они хотят настроить, чтобы получить именно тот тон выхлопа, который искал бы клиент. Кто может винить производителей, которые тратят так много денег, когда инженеры могут придумать симфонии, такие как Ferrari 458, Audi R8 и Lamborghini Aventador?
Несмотря на то, что все точные настройки, выполняемые в наши дни на новых автомобилях, могут показаться умаляющими сырой характер автомобиля, я думаю, мы должны очень похвалить производителей, которые оставляют тон выхлопа, по крайней мере, механическим процессам, таким как слегка модифицированный выхлоп. Теперь, когда такие компании, как BMW, синтезируют шум двигателя в салоне, чтобы имитировать большие конфигурации двигателя, следует проявить некоторое уважение к инженерам, которые до сих пор заставляют свои двигатели петь старомодным способом. И с учетом того, что в индустрии высокопроизводительных автомобилей сейчас широко распространено сокращение размеров, я рекомендую вам послушать несколько классических двигателей V8, чтобы снова поверить в человечество.