ЛуАЗ 969м тюнинг своими руками
Луаз 969м, известный также по названию «Волынь», являлся первым советским автомобилем повышенной проходимости, который предназначался не для нужд военных, а для личного пользования. Это небольшой, но отличающийся высокими внедорожными свойствами автомобиль выпускался с 1966 по 2001 год. За это время машина претерпела весьма незначительные изменения — как в агрегатной части, так и в плане дизайна и комфорта.
Самым серьезным обновлением можно считать установку в автомобиль нового двигателя. После 1990 года устанавливаемый в ЛуАЗы МеМЗ-245 с воздушным охлаждением был заменен на 1,1 литровый мотор от автомобиля «Таврия», отличающийся наличием водяного охлаждения, повышенной мощностью и оборотистостью.
В остальном вплоть до прекращения производства «Волынь» оставалась автомобилем, отличающимся хорошей проходимостью, небольшой стоимостью, и высокой степенью практичности. В то же время, отрицательные черты этого автомобиля вызывают настолько большое количество нареканий, что нивелируют названные выше положительные стороны. ЛуАЗы страдают от посредственного качества сборки и изготовления деталей. Еще одним огромным минусом является архаичная конструкция, изначально абсолютно не учитывающая необходимость обеспечения комфорта, неудобное рулевое управление с большим люфтом, крайне низкие динамические характеристики автомобиля. Еще одним конструкционным минусом является сложное и трудоемкое обслуживание, которое, к тому же, требуется автомобилю очень часто.
Все это, а также очень низкая цена автомобиля, делают «луаз тюнинг» достаточно популярным направлением современной индустрии совершенствования старых автомобилей. Тем более, что простор для деятельности тут огромен – в «Волыни» сложно найти агрегат, который не требовал бы улучшения.
Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.
Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.
Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.
Вместе с тем, снижается и расход топлива. При среднем режиме движения вполне можно вписаться в 9-10 литров на сотню, что с мелитопольским двигателем было практически невозможным.
Еще более интересно ведет себя автомобиль с установленным дизельным двигателем небольшого литража. Например, Toyota 1N. Этот агрегат стоит существенно дороже, но разница в цене окупается и разницей в поведении машины. ЛуАз становится куда более динамичным не только на трассе, но и вне ее, особенно если необходимо карабкаться на крутые склоны.
Многократно снижается и риск заглохнуть посередине подъема или во время поездки по сложному бездорожью.
Кроме того, установка дизеля является предпочтительной в случае эксплуатации «Волыни» в условиях серьезного бездорожья, когда есть необходимость форсировать неглубокие водные преграды. Ведь дизельный двигатель не заглохнет от попадания воды, да и возможный гидроудар такой мотор перенесет с гораздо меньшими последствиями, чем бензиновый.
Что касается установки более современных двигателей производства МеМЗ, такой вид тюнинга нельзя назвать удачным решением. Ведь основной проблемы – недостатка мощности и момента – замена штатного двигателя на инжектор не решит. К тому же, известен достаточно капризный характер мелитопольского инжектора и его требовательность к обслуживанию и качеству топлива.
Этот использующийся на луаз 969м тюнинг значительно меняет поведение автомобиля, но для лучшей управляемости, позволяющей полнее раскрыть возможности новых двигателей, необходимо также доработать подвеску автомобиля, и рулевое управление.
Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный
Применяемый на луаз 969 тюнинг подвески обычно сводится к замене стандартных амортизаторов современными газонаполненными. Кроме того, ввариваются усилительные короба, делающие подвеску надежнее при высоких нагрузках, например, на бездорожье.
Практически обязательным мероприятием является замена колесных дисков на современные варианты, до 15-ти дюймов, включительно. Такие колеса с установленной современной резиной улучшают управляемость «Волыни» и несколько увеличивают ее внедорожные возможности.
Более радикально улучшить подвеску без проведения целого ряда сварочных работ и приобретения дорогостоящих деталей практически нереально, так что в основном приходится довольствоваться лишь такой модернизацией. Разумеется, кардинально ходовые качества такие меры не меняют, но все же происходит определенное улучшение плавности хода и мягкости автомобиля.
Рулевое управление. Необходимые улучшения
Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.
В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем. Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля. Машина значительно адекватнее откликается и на действия водителя на относительно высоких скоростях, в момент обгона других транспортных средств.
Кузов
Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты.
Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.
Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.
Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.
Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».
Салон
Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными креслами и отвратительной эргономикой приборов управления он становится серьезной проблемой.
Приборка может быть заменена на панель от ВАЗа. Это изделие, также весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная «ЛуАзовская». К тому же, стоит она не дорого, а установить и подключить такую панель не составляет большого труда.
Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале крайне неудобные даже в поездках на близкие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор кресел, к тому же, они обязательно должны иметь откидывающиеся назад спинки – иначе не получится сесть на задние сидения. Впрочем, их зачастую вообще убирают, делая автомобиль двухместным.
Кроме того, обязательным является укладка звукоизоляции, по умолчанию в автомобиле отсутствующей. Нелишним будет также выполнить обивку салона велюром, а пол устлать ковролином. Это даст определенное улучшение шумового фона в салоне. Впрочем, в силу конструкции тихо в «Волыни» не будет никогда.
Одновременно с шумоизоляцией выполняется и теплоизоляция салона. Стандартный отопитель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если существует вероятность ночевки в автомобиле в холодную пору года, стоит также задуматься об установке дополнительного автономного отопителя в салоне. Поможет он и в зимних поездах, ведь добиться хорошей теплоизоляции салона ЛуАза практически невозможно даже после проведения очень серьезного тюнинга.
Вывод
В общем, каждый автовладелец вносит свои, уникальные изменения. Кто-то устанавливает поворотные сидения, позволяющие относительно комфортно ночевать в «Волыни». Кто-то, напротив, убирает задний ряд, устанавливая там столик или дополнительное оборудование. Есть варианты с усиленной крышей, позволяющей перевозить на ней достаточно серьезные грузы. А встречаются и ЛуАзы – снегоболотоходы. Для этих целей автомобиль максимально облегчают и устанавливают шины сверхнизкого давления, а все швы герметично заделывают, стараясь добиться положительной плавучести автомобиля. Все эти модификации доступны в интернете – можно посмотреть иллюстрирующие тюнинг луаза своими руками фото видео, соизмерить затраченные ресурсы со своими возможностями, и выбрать вариант тюнинга, наиболее подходящий для тех или иных задач.
youtube.com/embed/iyJwAI9cv0A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>ЛуАЗ-1302
Модификация модели ЛуАЗ-969М.
В 1992 году на заводе начали выпуск модернизированной машины, получившей индекс — 1302. Главным изменением стал двигатель, который позаимствовали от «Таврии» — МеМЗ-245−20 объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Двигатель жидкостного охлаждения позволил улучшить динамику автомобиля на 24% и уменьшить расход топлива в среднем на 16%.
Установка принципиально нового двигателя потребовала значительных конструктивных изменений в системах, обеспечивающих его работоспособность. Так, в системе охлаждения появились радиатор (от ВАЗ-2108), электровентилятор МЭ272, датчик включения вентилятора ТМ 108, расширительный бачок (от ЗАЗ-1102), блок клапанов, ряд арматурных и шланговых изделий. Терморегулирования системы охлаждения происходит автоматически термостатом ТС 103. Система зажигания — бесконтактная, включая электромагнитный датчик с автоматическим регулятором опережения, транзисторный коммутатор, катушка зажигания и свечи.
С целью улучшения управляемости и курсовой устойчивости автомобиля модернизировано рулевое управление — рулевой привод и вал рулевого управления. Усиленно шаровые пальцы и оси маятниковых кронштейнов за счет увеличения их резьбовой части. В конструкции тормозных механизмов применены тормозные барабаны из алюминиевого сплава АЛ4 с вставками из чугуна СЧ20, тормозные колодки с верхним закрепленным концом (вместо плавающих), накладки из улучшенного фрикционного материала. Улучшению устойчивости, тормозных свойств, повышению экономичности (расход топлива уменьшается на 4%) и снижение шума автомобиля способствуют радиальные шины 175/80R13 мод.
М-183Я (шины обеспечивают увеличение выбега автомобиля с 50 км/ч на 10%). Тент имеет улучшенное уплотнение клапанов и две дополнительные трубы, которые устраняют провисание, и в ту же очередь является каркасом безопасности. Лонжероны и поперечины рамы изготавливаются из стального листа толщиной — 2,5 мм, у модели 969М — 2 мм. Такое техническое решение исключило возможность появления трещин в лонжеронах и поперечинах, и повысило их коррозионную долговечность.В кабине ЛуАЗ-1302 установлены передние сиденья от автомобиля ЗАЗ-1102 с бесступенчатым регулированием наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, новая панель приборов, дополнительные текстильно-битумные панели, новые инерционные ремни безопасности, в колесных нишах — битумные вибропоглощающие прокладки ПЛК-140. Эффективная жидкостная система отопления, работающая от системы охлаждения двигателя. В целом конструктивные усовершенствования позволили увеличить пробег ЛуАЗ-1302 до первого капитального ремонта до 110 тыс.
Загрузка… Отмена
Продолжить
969 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
ЛуАЗ-969, или Волынь, как его еще называют, — советский грузопассажирский полноприводный автомобиль. Разработка модели началась в 1966 году, а завод ЛуАЗ выпустил ее в 1979 году. Позже завод выпустил обновленную модель ЛуАЗ-969А в 1975 году, а последняя марка, выпущенная в 1979 году, получила название ЛуАЗ- 969М. Его выпускали до 1996 года. Хотя он до сих пор может похвастаться проходимостью, в то время это был настоящий прорыв. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и большой дорожный просвет. Весь модельный ряд Луаз.
Content: [Show]
- Car history
- Model version
- Exterior
- Salon
- Specifications
- Powertrain
- Transmission
- Suspension
- Rail control
- Modifications
- Separation 969
- Safety and security
- Цены и комплектация
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Луаз-969 фото
- Луаз-969 чертеж
- Тест-драйв
- Видеообзор
История автомобиля
Все началось почти случайно, в 1950-х годах, и ремонтные мастерские сначала были преобразованы в авторемонтную, а затем в машиностроительную компанию. Завод производил сельскохозяйственную технику вместе с прицепами, а рабочие ремонтировали грузовики. И вдруг в НАМИ по заказу Минобороны был разработан транспортер переднего края — ТПК. Это была полностью военная концепция. Был мотоциклетный грузовик, который можно было выбросить из самолета с парашютом.
Помимо шофера, на борту могут находиться пара носилок или шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полуметра. Установлена система полного привода и лебедка. Кроме того, его можно назвать амфибией, так как он передвигался по воде за счет вращения колес. Модель предназначалась для перевозки раненых, боеприпасов, а также буксировки стрелкового оружия. Судя по фотографиям, сложно поверить, что это легковушка, но дизайнеры очень тепло отнеслись к своему детищу.
Так, например, в некоторых источниках дебютный вариант, построенный в 58-м году, имел красивое название НАМИ-049 «Огонёк». Имелись постоянный полный привод, межосевой и пара межколесных дифференциалов с блокировками, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска, расположенная на продольных рычагах, не слишком прочный стеклопластиковый кузов и 22-сильный мотоциклетный силовой агрегат МД-65.
Все это хорошо подходило к прототипу, но не к принятой на вооружение боевой машине. Поэтому второй прототип, НАМИ-049А, имел открытый стальной кузов с тентом. При доработке конструкции было решено не использовать межосевой дифференциал, чтобы можно было передвигаться по проезжей части, где есть твердое покрытие, задний мост сделали отключаемым.
Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял около 0,9 литра. Он имел воздушное охлаждение — аналогичный двигатель должен был поставляться на усовершенствованный ЗАЗ-965А. И это не случайно, ведь к разработке подключились специалисты Запорожского автозавода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть позже «ухабистым», определило окончательную архитектуру, которая коснулась военного транспортника, и в какую машину он превратился после переоборудования.
Версия модели
После разработки транспортер был доставлен в производство в Луцке и получил название ЛАЗ-967. Как ни странно прозвучит, но такие автомобили выпускались с 61 по 89 годы и периодически подвергались модернизации. Модель поступила на вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик в 69 году. Использовалась в Воздушно-десантных войсках и мотострелковых частях. Кроме того, он поставлялся в страны Варшавского договора — например, в распоряжении армии ГДР было около 250 машин.
По многочисленным мнениям, подобных моделей на сегодняшний день не существует. Последняя модернизация коснулась уже 967М, который больше напоминал легкий джип, чем тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями других фирм (например, электрическая часть взята от УАЗа, а гидравлика использована от Москвича). Сфера использования моделей была значительно расширена – на них устанавливались небольшие пулеметы. Даже с началом 90s были показаны трехосные версии, но они так и остались только прототипами.
Луцкий автомобильный завод имеет богатую и богатую историю, наполненную освоением большого количества передовых технологических приемов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных автомобилей. Русский марсоход был первопроходцем во многих отношениях. В частности, на него впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности выпускался именно для нужд сельского населения.
Интересно, что шофер мог управлять КПП лежа на стуле или ползком рядом с автомобилем, держась за руль. Это когда идет сильный обстрел. Инженерный состав компании работал на славу, выпуская этот автомобиль ЛуАЗ. Техническое оснащение автомобилей было реализовано с использованием всего перечня новейших технологий. Например, каждое колесо имело свой редуктор, увеличивающий высоту дорожного просвета.
Карданный вал заключен в трубу, с помощью которой значительно улучшена проходимость автомобиля. Подвеска колес была торсионной и независимой. Принимая все это во внимание, ЛуАЗ 969 «Волынь» легко продавался в розницу, что было обусловлено относительно небольшим количеством оборудования и наличием цельнонесущей конструкции.
Но были у модели и свои недостатки, поэтому с начала 1970-х годов начался модернизационный этап. Изначально конструкторский состав компании пытался увеличить мощность силового агрегата. Причем рестайлинг распространился на ходовую часть, кузов и салон.
Внешний вид
Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из цельного каркаса лонжеронной рамы. Волынки снабжены тентовым верхом, что позволяет им быть универсальными. Маленькие двери висят на петлях, что упрощает монтаж и демонтаж. Модель 969 также отличается от других машин тем, что дворники крепятся сверху, а не как у остальных машин – снизу, что является положительным моментом при езде в непогоду.
Если в предыдущей модели дуги нужны были только для крепления брезента, то в версии «М» они уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон, когда машина опрокидывалась. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новое светотехническое оборудование. Двери были заперты замками и ремнями безопасности.
Одним из самых серьезных недостатков корпуса волынки была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус легко решается простой кистью. Тент, особо отрицательных моментов не имеет, но тем, кто любит ездить по лесным дорогам, стоит поставить прочную крышу из металла. Тогда ему не будет страшно, что ветки смогут сорвать крышу. С приходом обновления изменился внешний вид автомобиля. Впервые «Волынка» стала иметь полноценные окна.
Кроме того, особое внимание было уделено моменту с шумоизоляцией. Установлена другая форма лобового стекла и двери уже с замками (это то, что вы думали, что раньше не ставили замки!). Передняя часть кузова была не такой угловатой, и машина выглядела иначе.
В это не так просто поверить, но маленький автомобиль из маленького городка в большом Советском Союзе смог добиться международного признания. Понятно, что раньше рынок внедорожников был немного другим, но сути дела это не меняет.
Салон
Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗа. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати, для водителя также отображается температура трансмиссионного масла. Отделка салона, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в стиле ретро. Машина явно создавалась не для городского движения, а в основном для езды по бездорожью, а значит и для деревни.
Приборная панель, стандартная для армейских машин, имеет более гражданский вид и стала более визуально приятной. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно задних. Очень часто владельцы транспортных средств решают сменить обивку дверей и потолочное покрытие. Это служит для уменьшения шума. При апгрейде автомобиля стали появляться:
- Обновлена передняя панель;
- Другая форма ветрового стекла;
- Двери с замками и оконные рамы;
- Пластиковая приборная панель;
- Травмобезопасная рулевая колонка и кресла Liguli.
После распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году Украина приняла решение о выходе из состава Советского Союза, так что она уже стала независимым государством. Связи автомобильной компании с Российской Федерацией были прекращены.
Помимо силового агрегата модель 1302 позаимствовала сиденья от Таврии, потому что от Жигулей взять было нельзя. «Волынь» отличалась хорошей вместимостью и солидными транспортными свойствами. Если бы заднюю дверь можно было откинуть назад, то туда можно было перевозить довольно внушительные габариты. Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что при применении модели в сельской местности, где неизбежны пыль и грязь, комфорт и богатая отделка салона будут в последнюю очередь. Почему нет? Потому что очистить его всегда будет проблемой.
Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холода – прохладно, поэтому приходится прогреваться ручными методами. Зато вместе с водителем на охоту или рыбалку могут отправиться шестеро достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьем обмундировании – а это не каждому автомобилю под силу. В случае разложенных задних сидений 969-я модель может взять с собой 400 кг дополнительного багажа, что очень пригодится рыбакам и охотникам.
Технические характеристики
Силовой агрегат
ЛуАЗ-969М оснащен V-образным двигателем МЭМЗ 969А с воздушным охлаждением. Это, конечно, упрощает конструкцию, но с другой стороны, не обеспечивает ей должного охлаждения в случае необходимости. Агрегат поставляется объемом 1,2 литра и выдает 40 лошадиных сил. Одним из недостатков автомобиля Луаз является силовой агрегат, перекочевавший с «Запорожца». Среди основных недостатков, это:
- Постоянная заливка масла;
- Не прочный и надежный (средний ресурс двигателя около 50-60 000 км)
- Очень шумный и очень слабый.
Поэтому, если вы планируете покупать этот внедорожник, вам следует запастись вторым запасным двигателем.
Подобный двигатель устанавливался на некоторые автомобили Запорожец. Исходя из паспортных данных, средний расход топлива этого минивнедорожника при движении со скоростью 60 км/ч составляет 10,0 литров на сотню. Другими словами, полного бака бензина «Волынке» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но следует понимать, что это автомобиль Луаз 969, не позволит развить намного большую максимальную скорость, так как она установлена на уровне 85 км/ч.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь он создавался не для гоночных трасс, а для езды по бездорожью, где в полной мере раскрывает свои достоинства. Не лишним будет сказать, что родной двигатель можно доработать так, что его мощность будет увеличена до 50 лошадиных сил. Это можно назвать лучшим решением, ведь двигатель от других автомобилей будет вызывать слишком большую нагрузку, а это в свою очередь приведет к повторным поломкам. Используется бензин А-76. Он разгоняется до 80 км/ч за 24 секунды.
Трансмиссия
Синхронизированный двигатель с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Объем бака 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску. ЛуАЗ оснащен понижающей передачей, обеспечивающей необходимый старт и усилие перед любым препятствием.
В стандартном режиме машина приводится в движение передними колесами, но при необходимости можно подключить задний мост и заблокировать задний дифференциал. Спереди и сзади автомобиля установлены гидравлические барабанные тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.
Трансмиссия выделяется своими надежными качествами, хотя и имеет свои «сюрпризы», на примере смешанных трансмиссий и т. д. Коробка передач достаточно долговечна, поэтому проблемы с ней если и возникают, то очень редко. Но есть и свои «сюрпризы» в виде перепутанных скоростей и так далее. Все передние скорости имеют дополнительный редуктор. Сцепление однодисковое, сухое. Если говорить о трансмиссии, то на автомобиль достаточно просто устанавливается простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей.
Но единственный недостаток в том, что найти нужные запчасти непросто, т.к. Луаза давно снята с производства. Сами детали вполне демократичны по стоимости. Учитывая отзывы владельцев этого внедорожника, можно сделать вывод, что большинство из них носят положительные характеристики.
Подвеска
Высота дорожного просвета 280 миллиметров. Тип передней и задней подвески независимая, торсионная, с продольными рычагами на оси подвески. Также предусмотрена установка гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего действия.
Тормозная система. Был позаимствован у Московича 412-го, который в свою очередь не показывает хорошего качества. Привод гидравлический, двухконтурный. В контуре гидропривода передних колес имеется гидровакуумный усилитель. Ручной стояночный тормоз рычажно-тросового типа, воздействует на тормоза задних колес.
Управление рельсом
Рулевое управление без гидравлического усилителя. Рулевой механизм включает глобоидальный червяк с двойным роликом. Рулевой привод имеет сошки, продольную рулевую тягу, рулевую трапецию с левым и правым маятниковыми плечами, а также поворотные кулаки.
Рулевая колонка хорошо выглядит, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Колесные редукторы часто начинают течь. Поэтому необходимо иметь ремонтные навыки, которые, кстати, вы приобретете, ремонтируя Луазу.
Length, mm | 3390 |
Width, mm | 1610 |
High, mm | 1780 |
Traffic clearance, mm | 280 |
Forward, mm | 1325 |
Rear wheels, mm | 1320 |
Колесная база, мм | 1800 |
UP DIAMETER, M | 10 |
Connected Mass, | |
Gross mass, kg | 1360 |
Drive | full |
Motor type | gasoline |
Cylinder number / location | 4/V-shaped |
Motor power, hp/rpm | 40/4200 |
Motor volume, cm³ | 1200 |
Fuel type | A-76 |
Объем бака, л. | 34 |
Максимальная скорость, км/ч. | 90 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км. | 15,0 |
Расход топлива по трассе, л на 100 км. | 10,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км. | 12,0 |
Тип коробки передач | механическая, 4 передачи |
Передняя/задняя подвеска | independent, torsional |
Forward/Rear Brakes | Drum |
Bus size | 175/80 R13 |
Disc size | 4. 5J X 13 |
Modifications
As you know , ТПК, который смог родить нашу модель, имел несколько модификаций, например – трехосные машины. Понятно, что и сама «Волынь» имеет массу вариаций. Интересно, что подавляющее большинство грузовиков было выпущено в постсоветский период на платформе машины 13029.0003
В свое время компания пыталась соблюдать законы рыночной экономики и успевать выполнять госзаказ. Есть информация о моделях, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.
Существовала также спецверсия «Фороса», имевшая «джиперовскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавучий «Геолог». Эти транспортные модели «родимого пятна» переднеприводной армейской машины легко могли пройти в тех местах, где просто «сдавались» более массовые модели ГАЗ, УАЗ и Нива.
Разделение 969
- ЛуАЗ-969Б — модель выпускалась в период с 1967 по 1971 год и представляла собой временную версию с передним приводом.
- ЛуАЗ-969 — выпускалась с 1971 по 1975 год. Представляла собой серийную модификацию и имела колесную формулу 4х4.
- ЛуАЗ-969А — выпускался с 1975 по 1979 год. Автомобиль первой модернизации с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
- ЛуАЗ-969М — автомобиль второй модернизации, выпускавшийся с 1979 по 1992 годы. Модель получила обновленный кузов.
Охрана и безопасность
Если говорить о долговечности и надежности этого автомобиля, то среди водителей существует много противоречивых мнений. Явным преимуществом является запорожская система питания, которая входит в комплектацию машины. Он расположен спереди, что позволяет избежать сложностей с его перегревом. Однако у него есть и свой сильный недостаток – малый запас хода двигателя.
Если говорить об устройствах, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров автомобиля, то в этой модели их просто нет. Нет ремней безопасности, подушек, которыми просто «напичканы» машины последнего поколения. Подобные решения объясняются довольно просто – в те годы, когда проектировался автомобиль, об этом мало кто задумывался. Поэтому, управляя таким внедорожником, вы сможете получить уникальные ощущения, которых нет на современных джипах.
Цены и комплектация
Так как автомобиль давно снят с производства, купить его можно только с б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо скрупулезно подобрать автомобиль и пересмотреть всю стопку объявлений.
Часто бывает так, что автомобиль подвергся коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает днище. Вообще говоря, у «Волынки» всегда был такой недостаток, поэтому после покупки зачастую автовладельцам ничего не остается, как сварить кузов по-новому.
Если посмотреть с другой стороны на его стоимость, которая колеблется от 200 до 1000$, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где Луцкий автомобиль продается от 3000 до 5000$.
Понятно, что исходя из этой стоимости техническое состояние этих автомобилей такое, как будто они недавно сошли с конвейера, или был сделан их тюнинг. Хотя проще всего купить модель за 200 долларов — «модернизировать» ее своими силами, при условии, что будет свободное время.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобиля
- Хорошая проходимость по бездорожью;
- Просторный салон;
- Низкая стоимость ремонтопригодных частей;
- Низкая стоимость машины;
- Небольшие габариты автомобиля;
- Можно модернизировать своими руками;
- Простота эксплуатации;
- Незатратный ремонт;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Брезентовый верх;
- Неплохая коробка передач.
Минусы автомобиля
- Не надежный и недолговечный двигатель ЛуАЗ;
- Низкая шумоизоляция;
- Стулья жесткие;
- Низкая максимальная скорость;
- Устройства и системы безопасности отсутствуют;
- Доступен брезентовый верх;
- Высокая коррозионная стойкость металла кузова;
- Найти нужные детали на машину непросто;
- Лето жаркое, зима холодная
- Маленькие колеса;
- слабый двигатель;
- Больше интерьера
- Грохот;
- Без водяного охлаждения блока питания.
Подводим итоги
Несмотря на простоту салона и ненавязчивый вид, ЛуАЗ-969М прекрасно подойдет любителям рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Среди достоинств можно выделить: невысокую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошую проходимость по бездорожью.
Конечно, есть и минусы: отсутствие привлекательного салона, внешнего вида и удобных сидений, все-таки слабенький двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут тонуть в землю, отсутствие водяного охлаждения.
Но за такую стоимость автомобилю можно простить многие недостатки. Автомобиль можно легко апгрейдить и модернизировать по собственному вкусу и предпочтениям. Конечно, из-за слабого силового агрегата модель не такая резвая, как хотелось бы, но для спокойного и размеренного путешествия, охоты и рыбалки вполне подойдет.
В машину можно положить большое количество необходимых вещей. Зимой в салоне не так тепло, как хотелось бы, поэтому придется брать с собой теплые вещи. Сам салон тоже можно переделать, улучшив его обивку и переднюю панель. Никто не мог подумать, что луцкий автомобиль станет настолько популярным, но это случилось.
Мы советуем вам прочитать статью: История автомобильного завода LUTSK
Luaz-969 Фото
Luaz-969 Рисунок
Тестовая привод
Video Overview
9017Video Overview
90172
2
2
2
2
2
2
Li Over Vide — Каталог СовАвто
ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-1302 — Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | ЛуАЗ-969* | ЛуАЗ-1302 | ЛуАЗ-13021 |
Сиденье | 4 | 4 (2) | 2 |
Масса нетто, кг | 880 | 880 | 880 |
Масса полной загрузки, кг | 1 270 | 1 280 | — |
Вес груза, кг | 250 | 100 (250) | 550 |
Полная масса прицепа, кг | — | — | — |
Длина, мм | 3270 | 3270 | 3270 |
Ширина, мм | 1640 | 1640 | 1640 |
Высота, мм | 1770 | 1770 | 1770 |
Основание, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Минимальный зазор, мм | 290 | 290 | 290 |
Минимальный радиус поворота, м | 5 | 5,5 | 5,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 95 | 90 |
Максимальная мощность, л. с. | 30 при 4200 об/мин | 52 при 5500 об/мин | 52 при 5500 об/мин |
Объем двигателя, л | 0,887 | 1,1 | 1,1 |
Степень сжатия | 6,5:1 | — | — |
Передаточные числа | — | — | — |
Передаточное число главной передачи | — | — | — |
Пробег, л/100км | 9 | 7,5 | 7,7 |
Разрывной путь, м | — | — | — |
Емкость топливного бака, л | 34 (А-76) | 34 (А-93) | 34 (А-93) |
Годы выпуска | 1970-1990 | 1990-настоящее время | 1990-настоящее время |
Тип двигателя | V4, карб. , 4-х тактный, охв, воздушное охл., МеМЗ-966А | 4 цил, водяного охлад., охв, МеМЗ-245 | 4 цил, водяного охлад., охв, МеМЗ-245 |
Колесная формула | 4 х 4 | 4 х 4 | 4 х 4 |
Фотографии | 79 КБ (цвет, сторона
вид, чертеж [ЗАЗ-969] [106]) 14 КБ (цв, вид сбоку, опытный, 1965 г. [ЗАЗ-969] [44]) 13 КБ (цв, вид спереди [ЛуАЗ-969] [44]) 14 КБ (цв, вид сбоку [ЛуАЗ-969М] [44]) 15 КБ (цв, вид спереди [ЛуАЗ-969M] [44]) 15 КБ (цв, вид сбоку, [ЛуАЗ-969М] [49]) 91 КБ (ч/б, вид спереди [ЛуАЗ-696М] [3]) 78 КБ (ч/б, вид сбоку, [ЛуАЗ-969А] [3]) 26КБ (цвет, Апраксин Бор, Ленинградская область, лето 1998 г., Глеб и Саша [за джип] [30]) 19 КБ (то же, что и выше, т. е. я готовлюсь к вождению «замечательного» творение советской техники [30]) 21 КБ (то же, что и выше, сам внутри российского «Хаммера» [30]) | 35 КБ (цв, вид спереди, в юж.
Тунис, недалеко от пустыни Сахара [120]) 42 КБ (цвет, вид, Вальтер едет по холмам Генуя в зимний день [120]) 7 КБ (цв, вид сбоку [48]) 14 КБ (цв, вид сбоку [44]) 58 КБ (цв, вид спереди [49]) 94 КБ (цв., вид спереди [49]) 25 КБ (цв., вид спереди [4]) | 7 КБ (цв., вид сбоку [48]) 16 КБ (цв., вид спереди [44]) 83 КБ (цвет, вид спереди [то же, что и выше, но лучше] [4/19]) 89 КБ (цв, вид сбоку [49]) 83 КБ (цв, вид сбоку [49]) 38 КБ (цвет, вид спереди ЛуАЗ-1302 и ЛуАЗ-13021 по лесу [4/19]) |
*Этот автомобиль изначально проектировался как ЗАЗ-969. в 1965 году, но вышел он только в 1970 году на Луцком автомобильном заводе. В 1975 году был изготовлен ЛуАЗ-969А, в 1979 году — ЛуАЗ-969М. В 1990 году ЛуАЗ-1302 и ЛуАЗ-13021.
ЗАЗ-969 проекта 1965 года, а также ЛуАЗ-969 а его модификации до ЛуАЗ-1302 были по сути полноприводными привод автомобилей на базе механизмов ЗАЗ-966. Выходная мощность задний мост был необязательным, блокировка дифференциала главного добавлена передача и дополнительная пониженная передача. Независимый подвеска и увеличенный клиренс. Гидравлические тормоза для передних и задние колеса также были раздельными. МеМЗ-9 с воздушным охлаждением66А (30 л.с.) двигатель располагался под капотом в передней части.
Также существовал ЛуАЗ-967, который был амфибийная армейская версия данного транспортного средства. (96 КБ в цвете, вид сбоку [25]) (98 КБ ч/б, вид спереди, медицинская полевая машина [3]) (57 КБ цвет, вид спереди [4/19]) (25 КБ ч/б, схематический рисунок [149])
ЛуАЗ-969М отличался от предыдущих моделей тем, что у него были более мягкие формы, а крыша была арочной, что позволяло лучший сток для воды. Также была пластиковая решетка радиатора добавил вместо металлического. Он был оснащен воздушным охлаждением. двигатель МеМЗ-966А (тот же, что и на ЗАЗ-966 «Запорожец»). ЛуАЗ-1302 отличался тем, что имел двигатель водяного охлаждения МеМЗ-245, такой же, как на ЗАЗ-1102 «Таврия». Была сделана еще одна версия, ЛуАЗ-967. специально для военных.
Название «Луаз» или «Волынь» обычно взаимозаменяемо используется для обозначения ЛуАЗ-969 или ЛуАЗ-1301. так как это единственная крупная серия ЛуАЗов. Волынь — это название региона, в котором расположен город Луцк и поэтому этим автомобилям было присвоено это название. Как некоторые из вас могли бы интересуйтесь, можно купить ЛуАЗ-1302 за 4500$ и ЛуАЗ-13021 за 4600 долларов.
Имел «удовольствие» покататься на ЛуАЗ-969М в Апраксине Бор, близ Любани (Ленинградская область). Конкретная машина, которую я водила принадлежит моему дяде, Келеру Александру Рудольфовичу. руль этого «джипа» имел свободный пол-оборота движение, очевидно, вождение в дождливую погоду, я нашел его очень «прикол» что дворники не работали.