Нива дизель: установка двигателя своими руками
Дизельная модель
Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.
И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.
Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.
Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.
Содержание
- Заводская Нива с дизельным агрегатом
- Самостоятельная установка двигателя от Пежо
- Другие двигатели
Вернуться к оглавлению
Заводская Нива с дизельным агрегатом
Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.
Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.
Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD.
Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.
Двигатель дизельного типа
Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.
Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.
Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.
Вернуться к оглавлению
Самостоятельная установка двигателя от Пежо
Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.
Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.
Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.
Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.
Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.
Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.
После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.
Вернуться к оглавлению
Другие двигатели
Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.
Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.
Машина не боится бездорожья
Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.
Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:
- Мерседес-Бенц,
- Фольксваген,
- Ниссан.
Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.
Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.
Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.
Дизельная Нива: какой мотор подойдет
Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 44) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Рекомендуем также прочитать статью о доступном тюнинге дизеля. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя при помощи установки специального модуля под названием тюнинг-бокс.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
- высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины,
- дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью,
- требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля,
- больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор,
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.
Серийная Нива с дизельным двигателем
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.
Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:
Максимальная мощность: | 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин |
Крутящий момент: | 121 Нм/2200 об/мин |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч: | 25 сек |
Средний расход топлива на 100 км: | 8,0-8,7 л |
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях и способах замера компрессии дизеля для получения точных результатов.
Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем: | 1929 см3 |
Мощность: | 90 л.с |
Максимальный крутящий момент: | 195 Нм |
Средний расход топлива на 100 км: | 7,5 л |
Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Как установить дизельный двигатель Common Rail на лодку
Устав от борьбы с приливами, Джон Уиллис устанавливает новый дизельный двигатель Common Rail на свою яхту с рулевой рубкой , борясь с ветром, ее старая Yanmar сопротивлялась непогоде, как полулегковес толкает Майка Тайсона. Чтобы быть справедливым к двигателю, Pippin — хотя она и стройная — весит 8 тонн в снаряженном состоянии, так что это был век, прежде чем я мог уйти и позволить парусам взять на себя нагрузку.
Конечно, Пиппин — это парусная лодка, но иногда я ошибаюсь, и могучие приливы Нормандских островов поворачиваются против меня, или я просто хочу вернуться домой на игру в Саутгемптоне. Я не сторонник парусного спорта, и дополнительный узел от Джерси до Гернси экономит большую часть часа; сделать это 100 миль, и это более 3 часов.
Когда я снова сидел, любуясь почти статичным морским пейзажем, я решил, что было бы неразумно хотеть, чтобы моя лодка одновременно двигалась и двигалась в соответствии с ее потенциалом; может это связано с возрастом, но я мечтала о Pippin , способная разогнаться до 6 узлов при 70% максимальных оборотов и сломать скорость корпуса в спешке впервые за свои 24 года, мечта, которую я наконец-то смог себе позволить благодаря своевременной продаже дома.
Продолжение статьи ниже…
Проверка дизельного двигателя после длительного простоя является важной задачей перед спуском на воду любой лодки, говорит морской сюрвейер Бен…
Идея пришла мне в голову, когда я заказал анализ масла для Мерло, моего закрытого проекта лодки. Регулярные проверки здоровья…
Но кошмары последовали.
Какой двигатель сделать? «Common Rail» или «обычный»? В Интернете есть миллионы аргументов в пользу большинства двигателей, кроме дизельных двигателей Common Rail для небольших яхт. Мучительные исследованияЯ излил свою агонию на сравнительные таблицы, и это привело к быстрому решению, потому что я ненавижу пустяки; решение, которое вызвало еще одну волну сомнений, потому что я выбрал Yanmar 3JH 40CR за 8000 фунтов стерлингов. Да, это дизельный двигатель с общей топливной рампой (самый маленький в мире), но интернет был полон ужасных предупреждений.
Тем не менее, как первый намек на морской бриз, я чувствую, как прилив мнений поворачивается, чтобы принять эту не очень новую технологию, объятие, которое я сделал счастливо, поскольку я больше не могу починить механическую вещь, как устранить неисправность в электронной блок управления — но я могу сделать базовое обслуживание любого дизеля.
Первоначальный двигатель изо всех сил пытался удержать Pippin в движении против неблагоприятных приливов
Затем возникла проблема с окружающей средой. Несмотря на то, что мой старый Yanmar содержался в хорошем состоянии, он упрямо выливал свои жизненные жидкости, напрягая все 950 куб. см, чтобы обеспечить движение вперед, его потные труды очевидны по дымчато-серому транцу и густой бороде загрязнения вдоль ватерлинии, которую я время от времени добросовестно оттирал. Для сравнения, этот дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail работает чище, немного экономичнее и обеспечивает больший крутящий момент, чем хорошо известный «обычный» конкурент.
Я подсчитал, сколько будет стоить проект, а затем удвоил его, передав его эксперту. Общая стоимость установки двигателя позже составит 12 000 фунтов стерлингов; старая лодка вроде Pippin имеет ограниченное пространство, требующее индивидуальной установки, не говоря уже о неизбежном обнаружении вещей, которые нужно починить.
Снятие старого двигателяСнять старый 130-килограммовый двигатель было достаточно легко, и я был шокирован, увидев, насколько аккуратным он был, когда он одиноко стоял в мастерской, тихо плача. По сравнению с ним новый 192-килограммовый зверь объемом 1642 см³ выглядел колоссальным, поэтому я помчался еще раз, чтобы измерить трап, но решил, что это невозможно! Но инженер хладнокровно не согласился, да и кто я такой, чтобы спорить, так что я ускользнул, чтобы надеть комбинезон и вычистить моторный отсек.
Старый двигатель снят, пора привести его в порядок.
Новый двигатель должен был быть установлен дальше вперед, поэтому потребовался более длинный карданный вал, который не мог быть установлен с двигателем на месте из-за расположения руля направления.
Пропеллер большего размера был невозможен, но инженеры Darglow учли эту проблему и отправили новый картридж втулки, чтобы изменить шаг лопастей 16-дюймового флюгерного винта — он оказался точным.
Потребовалась значительная «операция» для создания дополнительного пространства; не удивительно, но все же страшно. После некоторого размышления инженер нашел способ открыть моторный отсек.
Требовался более длинный карданный вал.
Он опустил ненесущую продольную подпольную переборку рядом с двигателем и сделал вырез в поперечной подпольной переборке прямо перед ней.
Несколько плоских стержней из нержавеющей стали толщиной 9 мм были затем обработаны так, чтобы они поместились поверх опор для установки новых опор двигателя.
Больше внутри, больше снаружиДля более крупного двигателя требовалось больше охлаждающей воды, что потребовало большего отверстия в киле и нового кингстона – отличная возможность удалить старый фильтр сырой воды из глубины трюма и разместить сменный блок Vetus рядом с двигателем.
Новый гидрозатвор Vetus
Больше в большем, поэтому был установлен выпускной шланг большего диаметра, так как счетчик денег неумолимо тикал. Каким-то образом гидрозатвор Vetus был протиснут под кокпитом, а выхлопной шланг большего размера протянулся высоко в корму и спустился к новому большему штуцеру корпуса.
Внутри рундука рулевой рубки был установлен антисифонный блок со сливом в кабину.
Одна вещь, которую должен иметь дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail, — это очень чистое топливо. Раньше я сталкивался с ошибкой, связанной с дизельным двигателем, и я установил систему полировки топлива Racor, которая может полировать полный бак три раза в час, как с работающим двигателем, так и без него.
Очиститель топлива Racor
Небольшой электрический топливный насос был повторно использован для подзарядки фильтра предварительной очистки двигателя Racor (не очень необходимого) после замены его фильтра, и мы добавили сигнализатор воды.
Непредвиденные проблемыВозникли некоторые непредвиденные проблемы. Например, для размещения топливопровода полировщика топлива была изготовлена новая верхняя пластина топливного бака из нержавеющей стали с дополнительными фитингами, и в процессе этого сломалась исходная заливная трубка (которая была сделана из неподходящего материала) и сапун. трубка.
Естественно, чтобы заменить эти трубы, пришлось демонтировать столярные изделия, поэтому счет становился все выше и выше. Когда все было открыто, можно было удалить часть старой лишней проводки и привести в порядок пространство под полом рулевой рубки.
Новая кассета шага гребного винта
Я также удалил неиспользуемый внутренний дроссель и тросы, оставив только гидравлическое внутреннее рулевое управление. Была установлена панель управления двигателем Yanmar C-35 и новый указатель уровня топлива. Мне надоела привычка старого манометра указывать «Полный», прежде чем одним махом падать до «Пустой», поэтому вместо старого блока поворотного рычага был установлен вертикально поднимающийся блок датчика поплавка.
Когда конец был близок, мы переключились на изготовление нового кожуха двигателя и придумали простую конструкцию выдвижных панелей из морского фанеры, устанавливаемых между сиденьем шкипера по левому борту и камбузом по правому борту.
Изолированный звуконепроницаемым материалом и отделанный шпоном и Treadmaster, он заменяет тяжелый старый моторный отсек, а также служит отличным сиденьем для работы на камбузе.
Ящик для двигателя служит удобным сиденьем для работы на кухне
Расходы на дизельный двигатель Common Rail растутГоловокружение от нарастающих расходов, безумие охватило меня; за копейки за фунт, поэтому я санкционировал другие проекты, такие как установка гидролокатора Raymarine, перестекление основных люков и замена старой плиты на простую плиту и гриль, что открыло большую площадь под ней.
У вас никогда не бывает слишком много места для хранения, и первый помощник предположил, что это идеальный ящик для хранения моих маленьких дорожных предметов роскоши, таких как Marmite, Gentleman’s Relish, Ketchup и банки с вонючей рыбной гадостью.
Даже лучшие инженеры и плотники обычно не славятся своим хозяйством, а это, вкупе с моей привычкой к накопительству, означало, что каюта теперь была завалена возвышающейся кучей расчлененной мебели и только что ненужных кусков.
Положение руля Пиппина
Все было не так уж плохо, так как несколько давно забытых предметов обнаружились в разных странных местах.
Блокировка произошла в запланированную дату запуска, поэтому только через несколько недель, в холодный мартовский день, Пиппин грациозно скользнул в воду, и двигатель заработал впервые.
Находясь в море в условиях штиля, он тихо несся к Сент-Мартинс-Пойнт со скоростью корпуса на часах и улыбкой чеширского кота на лице шкипера.
Время перезапуска Pippin с новым дизельным двигателем Common Rail чем раньше, что должно сэкономить более 2,5 часов на поездке через Ла-Манш в Уэймут, хотя я бы предпочел ее плыть.
Весь проект стоил 20 000 фунтов стерлингов, но, если повезет, мне больше никогда не придется сидеть и смотреть на Корбьера два часа… как бы мне ни нравилось это место.
Об автореДжон Уиллис, 66 лет, бывший военный, бизнесмен и школьный стипендиат. Он преодолел более 20 000 миль, в основном в одиночку, на небольших лодках, путешествуя на север до Шетландских островов и на юг до Азорских островов. В настоящее время он является хранителем Pippin , пилотной станции Frances 34, и его мантра гласит, что никогда не бывает лучшего времени, чтобы пойти и сделать — так что просто иди и делай.
Почему бы не подписаться сегодня?
Эта функция появилась в ноябрьском выпуске «Практический владелец лодки» за 2021 год. Для получения дополнительных статей, таких как «Сделай сам», советы по экономии денег, отличные проекты лодок, советы экспертов и способы улучшения характеристик вашей лодки, оформите подписку на самый продаваемый британский журнал о лодках.
Подпишитесь или сделайте подарок кому-то еще, и вы всегда будете экономить не менее 30% по сравнению с ценами в газетном киоске.
Ознакомьтесь с последними предложениями PBO по подписке на magazinesdirect.com
Дизельные двигатели на топливе E98 настроены на работу в поле и на дороге
Присоединяйтесь к РФН сегодня
Назад к новостям
Автор: RHONDA BROOKS 4 мая 2022 г.
Перестаньте использовать дизельное топливо — будьте готовы уступить место в поле и на дороге большему количеству сельскохозяйственной техники, работающей на этаноле, и внедорожных грузовиков.
Благодаря работе ClearFlame Engine Technologies модификации, которые компания вносит в дизельные двигатели, сделают их независимыми от топлива, по словам Б. Дж. Джонсона, соучредителя и генерального директора компании из Иллинойса.
«Они будут работать как дизельный двигатель и будут предлагать все свои практические преимущества, но не будут нуждаться в дизельном топливе», — говорит он.
Светлое будущее для E98
Компания планирует выйти на рынок с дизельными двигателями, работающими на этаноле, которые специально используют E98. Эта стратегия будет сочетать в себе преимущества конструкции дизельного двигателя с более низкими затратами на топливо и более низким уровнем выбросов.
«Я имею в виду выбросы в самом широком смысле — не только CO2, но и такие вещи, как копоть и смог, которые также действительно влияют на качество воздуха», — говорит Джонсон.
Модификации двигателя будут доступны с OEM или в качестве модернизации.
С прошлой осени компания успешно эксплуатирует грузовик с дизельным двигателем большой грузоподъемности, работающий на 200% возобновляемом растительном топливе.
«Он работает отлично — делает все, что вы ожидаете от дизельного грузовика», — говорит Джонсон. «Сейчас мы проводим собственные внутренние тесты с профессиональными водителями, чтобы убедиться, что мы достигаем цели, чтобы они не могли сказать, что они не ездят на дизеле».
Сельскохозяйственные грузовики, оснащенные этим летом
Как только эти испытания будут завершены, Джонсон говорит, что компания планирует в июне или июле оснастить некоторые парки грузовиков в сельскохозяйственном секторе для работы на этаноле и проверить их работу.
«Оттуда мы расширяемся к некоторым из более крупных коммерческих, несельскохозяйственных флотов в конце лета», — добавляет он.
В то же время Джонсон говорит, что компания работает с Агентством по охране окружающей среды США, чтобы продемонстрировать, что модифицированные дизельные двигатели работают в соответствии с указаниями и безопасны. Этот процесс должен быть завершен до начала реальных продаж и не будет выполнен до конца 2023 года.
«Но на самом деле это не мешает нам внедрять технологию в жизнь, доказывать, что она работает, доказывать, что людям это нужно, и получать заказы», — говорит он. «Итак, прямо сейчас мы собираем наши первые четыре или около того грузовиков».
Кроме того, он говорит, что ClearFlame работает с John Deere над выпуском сельскохозяйственной техники с модифицированными двигателями в поле до конца 2022 года для испытаний и оценки.
4 Вопросы и ответы
Во время обсуждения на AgriTalk с ведущим Чипом Флори Джонсон ответил на вопросы, которые, по его мнению, могут возникнуть у фермеров. Вот четыре:
Вопрос: Соответствует ли мощность двигателя, работающего на этаноле, мощности дизельного двигателя?
Ответ: «Да, производительность дизельного топлива и этанола не отличается. Там та же выходная мощность, те же кривые крутящего момента и та же приемлемая нагрузка. Двигатель, работающий на этаноле, даже звучит как дизельный двигатель. Он просто не использует ископаемое топливо».
Вопрос: Насколько этот модифицированный двигатель конкурентоспособен по цене по сравнению с дизельным двигателем?
Ответ: «Мы рассматриваем несколько различных путей вывода этого продукта на рынок в качестве OEM-продукта. Это точно такой же процесс сборки, который вы бы использовали для обычного дизельного двигателя. Вы все еще вставляете форсунки в головки двигателя на блоках. Это инжектор, совместимый с этанолом, а не дизельный, поэтому здесь немного другая сантехника. Чтобы сделать это в качестве модернизации послепродажного обслуживания, конечно, требуются затраты на рабочую силу, чтобы вытащить поршни, добавить некоторую обработку поверхности и установить их обратно. Анализ общей стоимости владения (TCO) был завершен и опубликован в конце April, который отвечает на многие вопросы о ценах». (См. это в независимом исследовании, подтверждающем преимущества экономии средств и выбросов для большегрузных автомобилей, использующих технологию модификации двигателя ClearFlame)
Вопрос: Будет ли стоимость эксплуатации модифицированного грузовика или трактора на этаноле конкурентоспособной?
Ответ: «Эта технология оказалась экономически жизнеспособной, исходя из экономических показателей, которые мы наблюдали за последние пять лет или около того. Поэтому в качестве топлива мы выбрали этанол. Не потому, что он чистый — и он чистый, и это здорово — но, в конце концов, экономика — это то, что движет внедрением. И тот факт, что мы можем мотивировать внедрение, экономя деньги людей, а также позволяя им экологически безопасно перемещать свои товары и устойчиво сажать урожай, является беспроигрышным. Так что экономика должна быть, и она абсолютно есть».
Вопрос: Каков диапазон для модифицированного двигателя, работающего на этаноле? Вам нужен больший топливный бак?
Ответ: «Этанол имеет более низкую плотность энергии, поэтому вам нужно использовать больше его, чтобы пройти то же расстояние. Хорошей новостью является то, что топливо достаточно дешевое, так что, даже если ваши мили за галлон уменьшатся, а они будут, ваши доллары за милю также упадут, что вас действительно волнует. Тогда возникает вопрос, нужен ли вам бак немного большего размера? Или вы заправляетесь чуть чаще, потому что речь идет о стандартной жидкости, которая просто сидит в стакане.