Как увеличить мощность двигателя камаз 740: Как увеличить мощность двигателя КамАЗа?

Содержание

Как увеличить мощность двигателя КамАЗа?

Многие из нас хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Особенно это касается водителей грузовиков вроде КамАЗа. Та самая мощность, которую можно выжать из двигателя, зависит от топлива и воздуха, которые в него поступают, а точнее от их количества. Поэтому логичным будет вывод, что для увеличения мощности, нужно увеличить количество воздуха и топлива. Причем по отдельности увеличивать эти составляющие – затея бессмысленная и ни к чему не приводящая.

Многие водители КамАЗов хотели бы увеличить мощность двигателя. Особенно страдает грузовик на крутых и затяжных подъемах. Решением проблемы повышения мощности является увеличение поступающего в его цилиндры воздуха. При этом можно сжигать больше топлива и получать максимум энергии. Но для повышения мощности воздух, который нужен для сгорания топлива, должен быть сжат.

Тут нам на помощь приходит компрессорное оборудование, которое в наше время получило распространение в разных областях и в том числе при оснащении не только легковых машин, но и грузовиков вроде КамАЗа. Турбокомпрессор не что иное, как простая турбина. Итак, турбина КамАЗа повышает мощность двигателя на 20-50%, что является весьма неплохим показателем. При установке турбины двигатель грузовика увеличивает силовые параметры, но сохраняет свою экономичность. Однако процесс сгорания увеличивается и это усиливает тяговые характеристики двигателя. Иными словами машина начинает переть.

Характеристики и преимущества, которые получает двигатель КамАЗа при установке на него турбины.

Соотношение мощности и массы у турбированного двигателя выше, чем у двигателя без турбины.

Если сравнивать двигатели равной мощности, то турбированный двигатель той же мощности менее громоздкий, нежели атмосферный.

Водитель КамАЗа будетреже переключать передачи на затяжных подъемах, да и само вождение будет мягче.

Были проведены исследования двигателя КамАЗ при прочностном, тепловом и динамическом расчетом двигателя агрегатами. В комплектации с турбиной удалось добиться возрастания мощности с 170 до 250 кВт.

Опубликовано: 26.10.2016

Просмотрено раз: 10494

Как увеличить мощность двигателя камаз

Как добавить тягу на камазе.

Установка турбины на простой Камаз 740.

Трамблер на камазе

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

V восемь поднимет настроение KAMAZ

как увеличить мощьность машины

Александ Есютин о ТНВД

Увеличение мощности двигателя часть-5 масляный насос

Как сделать экономичным КАМАЗ

как дабавить топливо на Т.Н.В.Д камаз

ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ НАДДУВА

Захаров М.А. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель — к.т.н., доцент Рогалёв В.В.

Speeding up of the engine of lorry KamAZ by pressurisation application

Мощность, которую может развить двигатель внутреннего сгорания, зависит от количества воздуха и топлива, которые поступают в двигатель, таким образом, добиться повышения мощности можно, увеличив количество этих компонентов. Увеличение количества топлива совершено бессмысленно, если одновременно не увеличивается количества воздуха для его сгорания. Поэтому одним из решений проблемы повышения мощности двигателя является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры, при этом можно сжечь больше топлива и получить, соответственно, большую энергию. Это подразумевает, что необходимый для сгорания топлива воздух должен быть сжат перед подачей в цилиндры.

В наше время компрессорное оборудование получило очень широкое применение в различных областях промышленности и строительства, особенно в оснащении ими грузовых и легковых машин. Турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 20-50 процентов. Таким образом, после его установки агрегат обеспечивает силовые параметры цилиндровых двигателей, и всё это при сохранении высокой экономичности. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет улучшить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов. Таким образом, совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей в комплексе с различными агрегатами, их оценка и оценка экономичности и качества ТС является актуальным.

Двигатель, оснащённый турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением:

1. Соотношение массы/мощности у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя;

2. Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности;

3. Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. Водитель тяжёлого грузовика должен намного реже переключать передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким».

В работе были применены теоретические методы исследования. Они производились при тепловом, динамическом, прочностном расчёте двигателя КамАЗ агрегатами, а также при оценке эффективности и качества. Научная работы: установлен на дизельный двигатель КамАЗ, в результате стало возможным увеличение мощности двигателя.

Таким образом, проведён расчетный анализ эксплуатационных свойств автомобиля в комплектации с турбокомпрессором.

По результатам теплового, динамического и прочностного расчёта мощность возросла с 170 до 250 кВт.

Многие из нас хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Особенно это касается водителей грузовиков вроде КамАЗа. Та самая мощность, которую можно выжать из двигателя, зависит от топлива и воздуха, которые в него поступают, а точнее от их количества. Поэтому логичным будет вывод, что для увеличения мощности, нужно увеличить количество воздуха и топлива. Причем по отдельности увеличивать эти составляющие – затея бессмысленная и ни к чему не приводящая.

Многие водители КамАЗов хотели бы увеличить мощность двигателя. Особенно страдает грузовик на крутых и затяжных подъемах. Решением проблемы повышения мощности является увеличение поступающего в его цилиндры воздуха. При этом можно сжигать больше топлива и получать максимум энергии. Но для повышения мощности воздух, который нужен для сгорания топлива, должен быть сжат.

Тут нам на помощь приходит компрессорное оборудование, которое в наше время получило распространение в разных областях и в том числе при оснащении не только легковых машин, но и грузовиков вроде КамАЗа. Турбокомпрессор не что иное, как простая турбина. Итак, турбина КамАЗа повышает мощность двигателя на 20-50%, что является весьма неплохим показателем. При установке турбины двигатель грузовика увеличивает силовые параметры, но сохраняет свою экономичность. Однако процесс сгорания увеличивается и это усиливает тяговые характеристики двигателя. Иными словами машина начинает переть.

Характеристики и преимущества, которые получает двигатель КамАЗа при установке на него турбины.

Соотношение мощности и массы у турбированного двигателя выше, чем у двигателя без турбины.

Если сравнивать двигатели равной мощности, то турбированный двигатель той же мощности менее громоздкий, нежели атмосферный.

Водитель КамАЗа будетреже переключать передачи на затяжных подъемах, да и само вождение будет мягче.

Были проведены исследования двигателя КамАЗ при прочностном, тепловом и динамическом расчетом двигателя агрегатами. В комплектации с турбиной удалось добиться возрастания мощности с 170 до 250 кВт.

Форсирование двигателя грузового автомобиля КамАЗ путём применения наддува

ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ НАДДУВА

 

Захаров М.А. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель — к.т.н., доцент Рогалёв В.В.

 

Speeding up of the engine of lorry KamAZ by pressurisation application

 

Мощность, которую может развить двигатель внутреннего сгорания, зависит от количества воздуха и топлива, которые поступают в двигатель, таким образом, добиться повышения мощности можно, увеличив количество этих компонентов. Увеличение количества топлива совершено бессмысленно, если одновременно не увеличивается количества воздуха для его сгорания. Поэтому одним из решений проблемы повышения мощности двигателя является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры, при этом можно сжечь больше топлива и получить, соответственно, большую энергию. Это подразумевает, что необходимый для сгорания топлива воздух должен быть сжат перед подачей в цилиндры. 

В наше время компрессорное оборудование получило очень широкое применение в различных областях промышленности и строительства, особенно в оснащении ими грузовых и легковых машин. Турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 20-50 процентов. Таким образом, после его установки агрегат обеспечивает силовые параметры цилиндровых двигателей, и всё это при сохранении высокой экономичности. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет улучшить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов. Таким образом, совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей в комплексе с различными агрегатами, их оценка и оценка экономичности и качества ТС является актуальным.

Двигатель, оснащённый турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением:

1.  Соотношение массы/мощности у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя; 

2.  Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности;

3.  Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации.  Водитель тяжёлого грузовика должен намного реже переключать передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким».

В работе были применены теоретические методы исследования. Они производились при тепловом, динамическом, прочностном расчёте двигателя КамАЗ агрегатами, а также при оценке эффективности и качества. Научная работы: установлен на дизельный двигатель КамАЗ, в результате стало возможным увеличение мощности двигателя.

Таким образом, проведён расчетный анализ эксплуатационных свойств автомобиля в комплектации с турбокомпрессором.

По результатам теплового, динамического и прочностного расчёта мощность возросла с 170 до 250 кВт.

 

Устройство дизельных двигателей КАМАЗ 740 или евро.

Отечественные автомобили Камаз считаются одними из лучших в своем классе, уникальное устройство двигателя Камаз обеспечивает его стабильную работу. Новые технические решения в нем позволили увеличить мощность силового агрегата и немного уменьшить его габариты. Это четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель, с расходом топлива 211 г/кВт Ч. Система охлаждения закрытого типа существенно упростила техобслуживание автомобиля.

Блок цилиндров отлит из чугуна, в нем объединены в два ряда гнезда цилиндров и верхняя часть картера. Угол развала составляет 90 градусов. Работа коленчатого вала стала еще более надежной за счет особого размещения плоскости разделения картера и масляного поддона. Номинальная частота вращения коленвала составляет 2200 мин-1. Гильзы изготовлены из высокотехнологичных материалов, вокруг цилиндров есть небольшие полости для отведения лишнего тепла. Головки блока сделаны отдельными, 8 штук, это упростило проведение диагностики и ремонта.

Устройство двигателя Камаз 740 предусматривает небольшое пространство в развале между цилиндрами. В нем размещаются топливный насос, насос гидроусилителя и компрессор, который подает сжатый воздух в тормозную систему. За счет подачи сжатой воздушной смеси торможение даже на крутом спуске проходит ровно и без провалов. Электростартер установлен слева от нижней части блока цилиндров.

Устройство двигателя Камаз евро


В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.

Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.

Устройство двигателя Камаз 740.31


С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.

Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Чип-Тюнинг Камаз Евро-3 в Курске, мастерская Пилот

 

См. также: Отключение мочевины Камаз Камминз 65116 Евро-6

КамАЗ-740 — дизельный двигатель производства Камского автозавода. Устанавливается на грузовики КАМАЗ, автобус НефАЗ-5299, бронетранспортёр БТР-80 и другую технику, устанавливался на автобус ЛиАЗ-5256. По конструкции — V-образный 8-цилиндровый двигатель с самовоспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, 4-тактный с двумя клапанами на цилиндр. Топливный насос высокого давления — V-образный. Существенное конструктивное и заметное внешнее отличие от прямого конкурента, ЯМЗ-238 — индивидуальные головки блоков цилиндров.

Чип-Тюнинг Камаз Евро-3, мастерская Пилот Курск

 

При проведении диагностики выявлено: на автомобиль с двигателем мощностью 360 л.с был установлен ЭБУ от автомобиля мощностью 280 л.с, соответственно автомобиль не развивал положенную ему мощность и двигатель функционировал в режимах повышенного износа. 

Чип-Тюнинг Камаз в Курске, мастерская Пилот

 

Мощность / крутящий момент двигателя 740.60-360:

Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее  360 

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1570

Мощность / крутящий момент двигателя 740.60-280:

Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее  280

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1177

Произведем корректировку программы чтобы вернуть мощность автомобилю. Электронный блок управления ( производство Bosh ) находится в кабине, под кофром: 

ЭБУ КАМАЗ, двигатель 740.60-360 евро-3, Пилот Курск.

 

В результате Чип-Тюнинга мы получили:

  • Увеличение мощности на 80 л.с.

  • Увеличение крутящего момента на 393 кгс*м.

Также возможна индивидуальная настройка по желанию заказчика !!!

 

Качество — наш основной принцип. Желая получить больше удовольствия от езды, все же главным приоритетом остается Ваша безопасность и безопасность Вашего автомобиля, поэтому все работы выполняются с использованием только профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. 

Ваш автомобиль способен на большее!

 

★ Тюнинг двигателя камаз 740 | Информация

Пользователи также искали:

камаз с турбиной ямз, китайская турбина на камаз, можно ли поставить турбину на простой двигатель камаз, подача масла на турбину камаз, увеличение мощности двигателя камаз, увеличение мощности, двигатель, можно ли поставить турбину на простой двигатель, китайская турбина на, с турбиной ямз, как проверить турбину на камазе, турбина, подача масла на турбину, увеличение мощности двигателя камаз, двигатель камаз 740 отзывы, можно ли поставить турбину на простой двигатель камаз, китайская турбина на камаз, камаз с турбиной ямз, турбина камаз давление, подача масла на турбину камаз, турбина на простой мотор, камаз 740, камаз, двигатель камаз, тюнинг, двигатели камаз, двигателя, двигателя камаз, двигатель камаз 740, тюнинг двигателя камаз 740, тюнинг камаз, двигателя камаз 740, kamaz, камаз тюнинг двигателя, камаза,

Прошивка электронных блоков управления

Прошивка электронных блоков управления

 

Отключение ЕГР(EGR)

Отключение сажевого фильтра

Отключения мочевины (AdBlue)

Снятие ограничения мощности,

а так же установка нового блока управления

 

Прошивка блока управления двигателем на КАМАЗ 

 

Наша компания выполняет профессиональную прошивку блоков управления автомобилей марки КАМАЗ всех разновидностей и серий выпуска. За много лет работы в этой сфере нами были досконально изучены всевозможные модели ЭБУ, устанавливаемые на грузовики, поэтому можем устранить любые неполадки в двигателе, произвести оптимизацию его работы, улучшить динамику и прочие характеристики.  

 

Мы работаем давно, поэтому и прошивка КАМАЗ с двигателями класса Евро 4 не проблема. Опытные профессионалы произведут необходимую настройку работы, считку данных и дальнейшую подстройку под заданные режимы функционирования в зависимости от сложившихся условий эксплуатации авто.  

 

Что мы предлагаем? 

 

Наш компания предлагает профессиональный подход в прошивке ЭБУ КАМАЗ всех известных разновидностей, но при этом это не простое изменение одной переменной или сброс сервисных сообщений. Мы производим профессиональную настройку и только после выполнения ремонта двигателя.  

 

Напоминаем о том, что подобные манипуляции выполняются с целью повышения качества работы ДВС, поэтому он должен быть исправен. Но иногда возникают ситуации, когда после проведения капремонта двигателя все же некоторые его системы необходимо отключить. Например, таковыми являются: 

 

ЕГР; 

сажевый фильтр; 

система подачи мочевины AdBlue. 

 

Кроме отключения систем прошивка двигателя КАМАЗ требуется для повышения мощности. Необходимость в таких мерах появляется тогда, когда увеличивается нагрузка на авто, повышается масса груза, соответственно, необходимо увеличить и тяговое усилие.  

 

Разумеется, действовать необходимо осторожно, потому как каждый ДВС рассчитан на определенные режимы эксплуатации и сверх них его рабочие характеристики могут быстро ухудшаться. Более того, превышение максимально допустимых мощностных режимов влечет за собой ускоренный износ и необходимость более частой замены расходных материалов.  

 

Принимать решение по поводу прошивки edc7uc31на КАМАЗ с целью увеличения мощности необходимо взвешено, потому что стоимость обслуживания такого двигателя немаленькая и порой непростая.  

 

Кроме прошивки блока управления двигателем КАМАЗ у нас также можно выполнить его замену и профессиональный ремонт. У нас имеется все необходимое диагностическое оборудование и стенды, с помощью которых можно проверить качество работы устройства.  

 

Но стоит понимать, что оптимальной настройка может быть только на том двигателе, которым блок управляет. Дело в том, что в процессе этих манипуляций учитываются все его фактические характеристики: расход топлива, масла, динамика, номинальная частота вращения распредвала и прочих механизмов.  

 

Наш специалист действует обдуманно и любые изменения, связанные с улучшением характеристик работы ДВС, обсуждает с клиентом. Дело в том, что любые подобные изменения существенно влияют на характеристики агрегата, повышая или уменьшая обороты, динамику, мощность и прочие показатели.   

 

Особенности процесса прошивки    

 

Процесс прошивки блока управления двигателем Cummins на КАМАЗ происходит следующим образом:  

 

Первым делом наш специалист проводит детальную диагностику ДВС. Это важный этап, так как от него напрямую будут зависеть многие переменные. Нередко при диагностике выявляются существенные дефекты, не срабатывает какой-нибудь клапан, датчик, плохо функционирует заслонка из-за загрязнения. Если подобные проблемы будут выявлены, то их следует прежде устранить. Этим делом занимается отдельная бригада специалистов. 

Далее, мастер строит идеальную характеристику работы двигателя с оптимальными характеристиками и под нее подбирает значения для внесения изменений в программу работы ЭБУ. 

После прошивки блока управления MS 6 1 Bosch наш специалист проверяет работы двигателя в предельных режимах с выбранными переменными. Только если все нормально, давление не растет, температура не превышает пределов, обороту стабильны и расход топлива оптимален автомобиль выдается заказчику. После выполнения каждой прошивки ЭБУ мозгов на МАЗ предоставляется гарантия, при этом цена услуг существенно ниже конкурентов.  

 

Другие услуги  

 

Кроме выполнения прошивки блока на КАМАЗ Bosch MS 61, мы также предлагаем услуги по отключению некоторых компонентов. Например, после длительной работы и проведения ремонта ДВС необходимо отключить сажевый фильтр. Важно понимать, что после таких манипуляций количество содержания СО-СН вырастет, но не больше предельно допустимой нормы, принятой в нашей стране.  

 

Мы недопустим того, чтобы характеристики вашего двигателя вышли за рамки, потому что ответственно выполняем любую работу и гарантируем высокое качество функционирования агрегата после настроек.  

 

Отключение мочевины  

 

Нередко требуется отключение мочевины на КАМАЗ 5490. Это важный этап, который позволяет существенно улучшить работу двигателя в наших климатических условиях.  

 

Отключение подачи мочевины снижает износ деталей топливной системы, убирает неприятный запах из выхлопа, уменьшает расход топлива, исключает вероятность замерзания системы при температуре ниже 11 градусов. Более того, наличие такой опасной жидкости в авто делает его эксплуатацию опасно для человека, так как в составе имеется едкий аммиак.  

 

Для отключения мочевины на КАМАЗ мы не прибегаем к «заморозке» или эмуляции. Мы действуем более существенно, проникаем в прошивку и отключаем функцию прямо в ней. Компьютер больше не будет управлять подачей мочевины и контролировать ее наличие, в то время, как с эмулятором могут возникать различные неполадки.  

 

Отключение клапана ЕГР 

 

Мы также выполним отключение клапана ЕГР. Подобные действия позволяют сделать двигатель более послушным, соответственно, увеличить его динамику. Он быстрее набирает обороты и разгоняет автомобиль.  

 

Также его отключение приводит к снижению загрязнения агрегата, так как выхлоп не поступает на рециркуляцию, а выходит наружу, соответственно, увеличивается содержания СО-СН в отработанных газах, но не более предельной нормы. Отключение этой функции выполняется не эмулятором, а программно, через прошивку. Поэтому вас эта система больше вас не потревожит.   

 

Отключение сажевого фильтра       

    

Также у нас можно выполнить отключение сажевого фильтра на двигателях КАМАЗ. Необходимость в этой процедуре объясняется его загрязнением и дороговизной замены. Более того, купить новый у нас практически невозможно и стоить будет очень дорого.  

 

Плюс ко всему, наличие этого компонента в системе несколько снижает мощность двигателя, но и снижает количество вредных веществ в выхлопе. Отключение клапана ЕГР выполняется только через прошивку блока, поэтому проблема больше вас не потревожит.  

 

 

 

 

 

Какие блоки мы прошиваем? 

 

Мы выполняем программное обслуживание следующих моделей блоков управления и типов ДВС на автомобилях марки МАЗ, ГАЗ, ПАЗ и КАМАЗ: 

 

Д-245 Bosch EDC7UC31 E3/4 

ЯМЗ 650.10 Bosch EDC7UC31 Е3 

ЯМЗ 651\ЯМЗ 652 Bosch EDC7UC31 Е4 

ЯМЗ 536 Bosch EDC7UC31 Е4 

Камаз 740 Bosch EDC7UC31 Е4  

Д-245 Bosch EDC7UC31 E3/4 

Д-245 Bosch EDC17CV54 E3 

ЯМЗ 534 Bosch EDC7UC31 E4 

ЯМЗ 534 Bosch EDC17CV54 E5ф 

 

После выполнения любой прошивки мы предоставляем гарантию и проводим квалифицированную консультацию.   

   

 

 

 

НА КАМАЗе ВЫПУСТИЛ ТРЕХМИЛЛИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8 | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи, разобранные шасси

На моторном заводе ПАО «КАМАЗ» прошло торжественное мероприятие по случаю выпуска трехмиллионного V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя.

В нем приняли участие генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, исполнительный директор Юрий Герасимов, директор моторного завода Сергей Снарский, сотрудники завода, ветераны, участвовавшие в производстве первого двигателя.Право снятия с конвейера двигателя № 3 000 000 получил слесарь ММЦ цеха сборки двигателей Рахип Бакиров.

Поздравив заводчан с этим событием, Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин отметил, что благодаря развитию линейки двигателей V8 из года в год обеспечиваются высокие технические характеристики автомобилей КАМАЗ. «Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя. Увеличиваем грузоподъемность, увеличиваем гарантийный срок, делаем автомобиль мощнее и безопаснее для людей и окружающей среды.И все эти важные характеристики зависят от двигателя », — сказал Когогин.

Выразив благодарность коллективу завода за достижение отличных результатов, Сергей Когогин подчеркнул, что большой опыт и профессионализм дизелей востребованы и на новом этапе развития КАМАЗа, когда ставилась задача освоить производство совершенно нового КАМАЗа. двигатель — рядная шестерка. Сегодня на КАМАЗе разработан и запущен в производство рядный шестицилиндровый двигатель R6 мощностью от 400 до 700 л.с. экологического класса Евро-5.Созданы производственные мощности для выпуска 12 тысяч двигателей в год. Этот силовой агрегат предназначен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другую технику.

Первый силовой агрегат для тяжелого грузовика КАМАЗ появился в мае 1974 года в опытном цехе главного конструктора КАМАЗа. Позже, в декабре 1975 года, на моторном заводе собрали первый двигатель КАМАЗ и наладили его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 имел грузоподъемность 8 тонн.С развитием автомобильной линейки и увеличением грузоподъемности потребовались более мощные двигатели. С тех пор «сердце» грузовиков КАМАЗ претерпело множество доработок и изменений.

Параллельно шла работа по сертификации двигателей. В 1995 году впервые в России двигатель КАМАЗ 740.11-240 получил сертификат соответствия экологическому классу Евро-1. За годы работы мы прошли долгий путь к двигателям, соответствующим классу Евро-5. В настоящее время в ассортименте завода представлены восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. в различных комплектациях для автомобилей КАМАЗ и другой автомобильной техники.

Двигатели Liebherr на грузовиках КамАЗ участвуют в гонках на ралли «Дакар»

В этом году ралли «Дакар» стало большим успехом для гоночной команды «Камаз Мастер». Российская команда заняла не только весь пьедестал, но и пятое место. Команда «КАМАЗ» заняла первое место и в проходившей в то же время гонке Africa Eco Race. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые еще раз доказали свою эффективность в суровых условиях эксплуатации в пустыне.

Жаркая жара, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое соленое озеро в мире: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили подвергает водителей и автомобили самым экстремальным условиям.В этом году гоночная команда «Камаз Мастер» вышла на старт с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Опередив соперников, команда под руководством гонщика Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часа. За ними следуют коллеги-пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов со своими товарищами по команде, занявшими второе и третье места.

Решение партнера Liebherr КамАЗ — российского производителя грузовиков и других транспортных средств — установить двигатели Liebherr было основано на их доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды КАМАЗ, говорит: «Успех в гонках зависит не только от работы двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в аналогичных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и, в то же время, динамичными для особых условий, компания Liebherr в тесном сотрудничестве с КамАЗом специально разработала приводную систему для Ралли 2015.В гоночной конфигурации изменения коснулись прежде всего системы наддувочного воздуха для достижения более высокого давления наддува. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что никаких модификаций несущих конструкций двигателя, таких как картер и опора двигателя, не производилось. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу под углом до 45 градусов.

Двигатели, которые производятся на заводе Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом 4500 Нм. Двигатели разгоняются от 0 до 100 км / ч за 10 секунд — и они достигают этого, несмотря на то, что сухой вес гоночной версии составляет около 1400 кг. Двигатель Liebherr с системой впрыска Common Rail имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают рабочий объем до 16.5 литров. Грузовики массой 8 900 кг развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.

Мощные дизельные двигатели — также успешны в Северной Африке

КамАЗ сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также произвела впечатление во время африканской эко-гонки через Марокко, Маврикий и Сенегал, которая проходила в то же время. Антон Шибалов со своим грузовиком Камаз Мастер, оснащенным двигателем Liebherr V8, также занял первое место в Дакаре.

Регулятор напряжения 9333.3702-20

Общая информация:

Регулятор напряжения 9333.3702-20 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. сеть автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования. оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Дифференциальная характеристика регулятора напряжения 9333.3702-20 встроенная. помехоподавляющий конденсатор.

Применяемость: автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 и др. С двигателем. генератор 3252.3771; МАЗ (Евро-2) с двигателем ММЗ Д245, Д260 и др. С генератор 3232.3771-10.

Регулятор напряжения автомобильный 9333.3702-20 — регулятор нового поколения. Должный к использованию современного мощного MOSFET-транзистора в качестве выходного переключателя, наивысшего достигаются параметры текущей скоростной характеристики, потери мощности равны резко снизилась и надежность изделия в целом увеличилась.

За счет использования дополнительного провода напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходной терминал генератора.Продлевает срок службы батареи, обеспечивает оптимальную работу режимами всего используемого оборудования, повышая тем самым надежность всей автомобильной электрооборудования. оборудование.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150. для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних водоемов и водоемов изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254.Действующий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где устанавливаются регуляторы. 9333.3702-20 с помощью стандартных винтов. Применение регуляторов данных типов вместо регуляторов напряжения 3232.3702 или JA222B возможно, но с демонтажем штатного конденсатора фильтра.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента ввода в эксплуатацию. дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления отмечен на корпусе изделия.

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, ° С

-40.. +110

Регулирующее напряжение с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С и нагрузка генератора 5А, В

28,4 ± 0,2

Регулирующее напряжение с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9 · Imax * , В

28,4 ± 0,3

Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ / ° С

-9,0 ± 3,0

Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное, В

0,15

— типовая, В

0,12

Максимально допустимый длительное влияние повышенного напряжения питания, V

36,0

Максимально допустимый влияние повышенного напряжения питания до 5 мин., V

50,0

Максимально допустимый импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, V

200,0


Схема подключения:


Габаритный чертеж:


КамАЗ-5410 — zxc.вики

КамАЗ
КамАЗ-5410 в Киргизии на блокпосту армии США (2010 г.)
КамАЗ-5410
Производитель: КАМАЗ
Торговое обозначение: КамАЗ-5410
Период производства: 1976-2006 гг.
Предыдущая модель: нет
Преемник: КамАЗ-54112
Технические характеристики
Двигатели: Восьмицилиндровый дизельный двигатель
Мощность: 154 кВт
Полезная нагрузка: 8.1 т
Пермь. Общий вес: 14,9 т

КамАЗ-5410 (российский КамАЗ-5410) — грузовой автомобиль производства российского завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Автомобиль был первым серийным тягачом производителя и производился серийно в течение 30 лет, с 1976 по 2006 год. С КамАЗ-54112 есть очень похожий преемник, который параллельно выпускался с 1980 года.

История автомобиля

КамАЗ-5410 с типовым прицепом российского производства (2007 г.) КамАЗ-5410 со сложенной кабиной для ремонта в Мурманске (2010 г.)

Как и другие модели первого поколения, первые прототипы машины были построены в первой половине 1970-х годов.Серийное производство началось в 1976 году. Автомобиль был разработан для полуприцепов массой до 19 тонн; дизель КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. оказался слишком слабым для больших нагрузок. Для повышения проходимости на бездорожье два ведомых задних моста оборудовали блокировками дифференциалов и установили редуктор. Тракторы не предназначались для труднопроходимой местности, в частности отсутствовал полный привод.

С 1980 года последователь второго поколения выпускался параллельно с КамАЗ-54112, который отличался, в частности, более высокой грузоподъемностью.Несмотря на это, производство КамАЗ-5410 продолжалось до 2006 года.

Производитель поставлял грузовики в различных модификациях для тропического, полярного и умеренного климата. Версия может работать в холодных зонах до −50 ° C.

ГДР импортировала грузовики типа КамАЗ-5410 в период с 1978 по 1983 год. Гидравлическая система была модернизирована в различных конструкциях автомобилей, в некоторых случаях собственными силами, чтобы управлять автомобилями с самосвальными прицепами. В ГДР эти машины получили название КамАЗ-5410Н.

Технические характеристики

Приведенные здесь данные относятся к автомобилям типа КамАЗ-5410. Индивидуальные значения могут незначительно колебаться в течение длительного периода строительства и из-за различных модификаций транспортных средств.

  • Двигатель: четырехтактный дизельный двигатель V8
  • Тип двигателя: КамАЗ-740
  • Мощность: 210 л.с. (154 кВт)
  • максимальный крутящий момент: 639 Нм
  • Объем: 10,850 см³
  • Диаметр отверстия: 120 мм
  • Ход: 120 мм
  • Емкость бака: 2 × 125 л
  • Расход: 32 л / 100 км при 60 км / ч, 40.4 л / 100 км при 80 км / ч
  • Трансмиссия: механическая пятиступенчатая коробка передач, внедорожный двухступенчатый редуктор
  • Максимальная скорость: 95 км / ч
  • максимальный возможный уклон: 18%
  • Формула привода: 6 × 4

Размеры и масса

  • Длина: 6180 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 2830 мм
  • Колесная база: 2840 + 1320 мм
  • Колея передняя: 2026 мм
  • Колея задняя: 1856 мм
  • Дорожный просвет: 280 мм
  • Диаметр поворота: 17 м
  • Масса пустого: 6650 кг
  • Допустимая полная масса тягача: 14900 кг
  • Допустимая общая масса поезда: 25900 кг
  • Нагрузка: 8100 кг

литература

  • Ральф Кункель: Тип компаса.Грузовики ГДР. Импорт из СССР. Motorbuch Verlag Stuttgart, 1-е издание 2015 г., ISBN 978-3-613-03799-1.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Сайт с историей и техническими данными (рус.)
  2. a b c Ральф Кункель: Тип компаса. Грузовики ГДР. Импорт из СССР. С. 118 ф.
  3. a b c Исчерпывающие технические характеристики КамАЗ-5410 и преемника КамАЗ-54112 (на русском языке)
  4. ↑ Сайт машины с комментарием о прошлом году постройки (рус.)

Интернет-ссылки

Трудный путь к дизельному топливу

Источник: ru.cars.photo



Давно просрочено


При приемке карбюратора Урал-375Н госкомиссия указала на главный недостаток грузовика — отсутствие дизельного двигателя. Старшие КрАЗы с самого рождения имели дизельный двигатель ЯМЗ-238 хоть и тихоходный, но все же, а полноприводный Миасс оставался бензиновым.Между тем теоретические расчеты показали, что дизельный двигатель мощностью 200 л. из. Он будет экономичнее карбюратора на 37-50%, повысит среднюю скорость на 10-17% и обеспечит годовую эксплуатационную экономию 500 руб. Все это при более высокой стоимости производства дизелей — в среднем на 18-20%. В 1965 году в Миассе пытались установить на Урал-180Д новейший ярославский двигатель ЯМЗ-375 мощностью 236 л. с., но весь тираж этих дизелей достался Минскому автозаводу.Надеяться на расширение производства двигателей именно этого силового агрегата в Ярославле не пришлось, и перспективный дизель ЯМЗ-641 решили адаптировать для Урала. Это был восьмицилиндровый V-образный 160-сильный двигатель, не отличавшийся надежностью и большим ресурсом. И что самое главное, его мощность не обеспечивала необходимый запас энергии для грузовика, который требовался военным заказчикам. В результате в Миассе начали разрабатывать собственный 210-сильный дизель «Урал-640» (V-8) рабочим объемом 9,14 литра.

Предсерийный автомобиль явно в гражданском исполнении. Источник: ru.cars.photo


Все работы по силовому агрегату были закрыты в связи со строительством завода в Набережных Челнах по выпуску знаменитых двигателей КамАЗ-740 (250 тысяч в год), которые ничем не отличаются от других. Компоновочные решения от Миасского дизельного прототипа, только рабочий объем силового агрегата увеличен до 10,85 л. Если примерить новый двигатель на Урале, то окажется, что у дизеля на 19% меньше оборотов, чем у карбюратора ЗИЛ-375, но на 30 л.из. более мощный и его крутящий момент на 14% выше. Мотор оказался сразу на 240 килограммов тяжелее предшественника, что изменило развесовку армейского грузовика. Мотор разрабатывался в Ярославле, первые прототипы назывались ЯМЗ-740 и развивали мощность в пределах 180-210 л. из. Из-за сложности проекта на Ярославском моторном заводе разработка двигателей для будущих трехосных КамАЗ и Урал велась при поддержке дизельных специалистов НАМИ.

Источник: ru.cars.photo


Один из первых серийных дизелей «Урал». Источник: autowp.ru


Урал-4320 Источник: autowp.ru


В 1972 году было построено несколько грузовиков с перспективными двигателями: Урал-4320 (бортовой грузоподъемностью 5,5 тн), Урал -43201 (облегченный бортовой с платформой без колесных арок грузоподъемностью 5 тонн), а также два седельных тягача «Урал-4420» и «Урал-44201». В некоторых источниках указывается, что первый «Урал» с дизелями из Ярославля получил индекс 34320.Такой «Урал» прошел во время тестовых пробегов 60–100 тысяч километров на Южном Урале и севере Тюменской области. При этом авиадесант тащил за собой массивные 7-тонные прицепы МАЗ-5243, не предназначенные для грузовиков Миасс. Испытания показали надежность и высокий ресурс ярославских двигателей, но вместе с тем возникла необходимость модернизации части узлов и агрегатов Урала.

Урал-4320. Источник: Military Vehicles


Источник: Military Vehicles


По сравнению с карбюратором, двигатель стал менее вращающимся, но более мощным, что потребовало изменения передаточного числа главной передачи с 8,90 до 7,32.В другом случае она не выдержала повышенных нагрузок. Большой вес мотора потребовал перестройки рамы (спереди появилась поперечина), передней подвески и установки новых колес 254Г-508 с тороидальными посадочными полками. Также по результатам испытаний усилили сцепление и доработали раздаточную коробку. Новый двигатель был не только тяжелее, но и крупнее карбюраторного предшественника, что потребовало изменения конструкции облицовки радиатора.Как уже говорилось выше, тяжелый мотор изменил развесовку автомобиля — теперь на переднюю ось приходилось 32,5%, а на заднюю тележку — 67,5%. Урал-375Д имел недогруженный передний мост, который составлял всего 29,3%. Все это вкупе с повышенной мощностью улучшило проходимость дизеля Урал на мягких грунтах.

По западным образцам


Новый дизель ЯМЗ-КАМАЗ-740 понравился всем: мощный, экономичный, его ресурс превышал 170 тысяч километров, а вот грузовикам Миасса его хронически не хватало.С 1977 года уральский завод стоял в стороне от набирающего силу основного потребителя двигателей КамАЗ. Именно в этот момент в истории дизельного «Урала» может произойти кардинальное изменение, заключающееся в переходе на двигатели с воздушным охлаждением. Во многом этому способствовало руководство страны, увлеченное двигателями Bamov Magirus-Deutz с моторами Klockner-Humbold-Deutz AG (KHD). Положительно были оценены результаты работы чешских грузовиков Tatra, также оснащенных дизельными двигателями.В самые лютые морозы после смены Магирус и Татра не требовали утомительного слива воды из системы охлаждения, а также были проще из-за отсутствия радиатора, помпы, термостата, трубопроводов и шлангов. Стоит сделать исторический отступление и вернуться в 1970-е годы, когда в Советском Союзе были организованы испытания нескольких Урал-375 с немецкими дизельными двигателями Deutz F8L413 объемом 210 л. из.

Урал-375Д с дизелями воздушного охлаждения Deutz F8L413. 1970 год.Источник: gaz21volga.com


Помимо Урала, дизели с воздушным охлаждением устанавливались на ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, МАЗ-500 и ГАЗ-53. Легкие грузовики оснащались двигателями Deutz F6L912. Проанализировав ситуацию, было решено разработать вместе с западногерманскими специалистами две линейки дизельных двигателей с воздушным охлаждением — работу над младшим семейством возложили на Горьковский автозавод, а над старшим — на Уральский автомобильный завод. В первом случае дизельные двигатели предполагалось установить на ГАЗ-66, а во втором — на семейство модернизированных Урал под шифром «Суша», о чем пойдет речь в следующих материалах цикла.Проблема Миасса заключалась в том, что завод, расположенный в городе, был не очень большим и не был готов к размещению моторного производства. Поэтому было решено построить в Казахстане предприятие, специализирующееся исключительно на дизелях F8L413 под торговой маркой «Урал-744» — Кустанайский дизельный завод (КДЗ). Этот завод строился очень долго и только в 1992 году выпустил первые двигатели, а через два года обанкротился, сумев собрать всего 405 двигателей. Так «Урал» навсегда потерял дизели с воздушным охлаждением, что, впрочем, не стоит расстраивать — это техническое направление развития сейчас скорее маргинальное, чем обычное.А к середине 80-х двигатели Урал-744 были уже технически и морально устаревшими моделями.

«Урал-4320»


При всем внешнем сходстве дизельный Урал имеет массу отличий от карбюраторной 375-й модели. На автомобиле появилась новая коробка передач «КАМАЗ», 12-вольтовое электрооборудование заменено на 24-вольтовое, интерьер кабины во многом унифицирован с семейством КАМАЗ-4310. За счет увеличения тяговых возможностей Урал-4320 теперь мог буксировать прицеп массой 11,5 т, а максимальная скорость увеличилась до 85 км / ч.Первая модификация — 4320-01, оснащалась усиленными карданными валами, рулевым управлением и подъемной грузовой платформой на 120 мм. Также в заводской производственной линейке присутствовал «Урал-43203» — специальное шасси для установки надстроек различного назначения и, конечно же, вооружения. Именно на этой базе была построена реактивная система залпового огня «Град», ставшая одним из символов грузовиков «Урал».

Урал-4320П — очередная абсурдная попытка сделать из грузовика амфибию. Источник: ru.cars.photo


Надо сказать, что в 70-80-е годы до 60% всей продукции автозавода в Миассе забирало Минобороны. При этом в армию попали не только классический авиадесант Урал-4320 и шасси на его основе, но и машины народного хозяйства. Так, 7-тонный народнохозяйственный «Урал-43202» с деревянной платформой с откидными бортами с трех сторон и без системы подкачки колес также был закуплен армией для работы на дорогах общего пользования.
Боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси Урал-4320, пожалуй, самый известный Урал с вооружением.Источник: autowp.ru
Также пользовался спросом гражданский тягач Урал-4420, приспособленный для буксировки 15-тонных армейских полуприцепов. Широкая унификация с предыдущей моделью карбюратора позволила армии просто переставить оборудование на новый дизельный Урал. Помимо прочего, грузовики из Миасса получили комплекты специальных железнодорожных путей, позволяющих автомобилю двигаться по железнодорожному пути. Такие «Урал», развивающие тяговое усилие на железных колесах 6,5 тонн, используются на маневровых работах, для подачи гусениц под гусеницы, а также при транспортировке персонала и грузов.Также в длинном списке опций можно выделить автомобиль с индексом 432001-01, рассчитанный на северные регионы страны.

Маршевый самопечатающий БПК-63МКЛ, предназначен для обеспечения оперативной публикации в области многоцветной полиграфической продукции формата А3. Это одна из современных модификаций машин семейства 4320 и, очевидно, одна из самых экзотических. Источник: autowp.ru


Через шесть лет после запуска производства, в 1983 году, Урал-4320 получил Государственный Знак качества.И до 1985 года завод не мог поставить производство дизельных грузовиков в один ряд с бензиновыми автомобилями 375-й серии — последние неизменно выпускались в больших количествах. Причиной тому стал хронический дефицит энергоблоков из Набережных Челнов. В этой ситуации Урал не мог диктовать свои условия — не было собственного моторного производства, а строительство предприятия в Кустанае затягивалось. Когда двигатели КамАЗ-740 стали вообще не хватать, в армии даже пришла идея переоборудовать весь карбюраторный Урал дизелями.Новому гибриду даже придумали название — Урал-375ДД. Но в 1993 году на моторном заводе в Набережных Челнах произошел крупный пожар, поставка моторов в Миасс была прервана, и в истории Урала открылась новая глава.

Продолжение следует …

КамАЗ-5410

КамАЗ
КамАЗ-5410 в Киргизии на блокпосту армии США (2010 г.)
КамАЗ-5410
Производитель: КАМАЗ
Торговое обозначение: КамАЗ-5410
Период выпуска: 1976–2006
Предыдущая модель: нет
Преемник: КамАЗ-54112
Технические характеристики
Двигатели: Восьмицилиндровый дизельный двигатель
Мощность: 154 кВт
Грузоподъемность: 8,1 т
Перм.Общий вес: 14,9 т

КамАЗ-5410 (российский КамАЗ-5410) — грузовой автомобиль производства российского завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Автомобиль был первым серийным тягачом производителя и производился серийно в течение 30 лет, с 1976 по 2006 год. С КамАЗ-54112 существует очень похожий преемник, который выпускался параллельно с 1980 года.

История автомобиля

КамАЗ-5410 с типовым прицепом российского производства (2007 г.) КамАЗ-5410 со сложенной кабиной для ремонта в Мурманске (2010 г.)

Как и другие модели первого поколения, первые прототипы машины были построены в первой половине 1970-х годов. [1] Серийное производство началось в 1976 году. Автомобиль был разработан для полуприцепов массой до 19 тонн; дизель КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. оказался слишком слабым для больших нагрузок. Для повышения проходимости два ведомых задних моста оборудовали блокировками дифференциалов и установили редуктор. [2] Тракторы не предназначались для труднопроходимой местности, в частности отсутствовал полный привод.

С 1980 года преемник второго поколения строился параллельно с КамАЗ-54112, который отличался, в частности, большей грузоподъемностью. [3] Тем не менее, производство КамАЗ-5410 продолжалось до 2006 года. [4]

Производитель поставлял грузовики в различных модификациях для тропического, полярного и умеренного климатических зон. Версия могла эксплуатироваться в холодных регионах до -50 ° C. [3]

Импортированные из ГДР грузовики типа КамАЗ-5410 в период с 1978 по 1983 год. Гидравлическая система была модернизирована в различных конструкциях автомобилей, в некоторых случаях. самостоятельно, для эксплуатации автомобилей с самосвальными прицепами.В ГДР эти машины получили название КамАЗ-5410Н. [2]

Технические характеристики

Приведенные здесь данные относятся к автомобилям типа КамАЗ-5410. Индивидуальные значения могут незначительно колебаться в течение длительного периода строительства и из-за различных модификаций транспортных средств. [2] [3]

  • Двигатель: четырехтактный дизельный двигатель V8
  • Тип двигателя: КамАЗ-740
  • Мощность: 210 л.с. (154 кВт)
  • Максимальный крутящий момент: 639 Нм
  • Рабочий объем: 10850 см³
  • Диаметр цилиндра: 120 мм
  • Ступица: 120 мм
  • Емкость бака: 2 × 125 л
  • Расход: 32 л / 100 км при 60 км / ч, 40.4 л / 100 км при 80 км / ч
  • Трансмиссия: механическая пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая понижающая передача для бездорожья
  • Максимальная скорость: 95 км / ч
  • Максимальный преодолеваемый уклон: 18%
  • Формула привода: 6 × 4

Размеры и масса

  • Длина: 6180 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 2830 мм
  • Колесная база: 2840 + 1320 мм
  • Колея передняя: 2026 мм
  • Колея задняя: 1856 мм
  • Дорожный просвет: 280 мм
  • Диаметр поворота: 17 м
  • Масса пустого: 6650 кг
  • Допустимая полная масса тягача: 14900 кг
  • Допустимая полная масса поезда: 25900 кг
  • Нагрузка: 8100 кг

литература

  • Ральф Кункель: Тип компаса.Грузовики ГДР. Импорт из СССР. Motorbuch Verlag Stuttgart, 1-е издание 2015 г., ISBN 978-3-613-03799-1.

Индивидуальные свидетельства

  1. ↑ Веб-сайт с историей и техническими данными (русский)
  2. a b c Ральф Кункель: Тип компаса. Грузовики ГДР. Импорт из СССР. С. 118 ф.
  3. a b c Исчерпывающие технические характеристики КамАЗ-5410 и его преемника КамАЗ-54112 (русский)
  4. ↑ Веб-сайт автомобиля с комментарием о последнем году постройки (русский)

Ссылки

Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт

В 1969 году было построено

грузовика КамАЗ.Для грузовиков нового поколения инженеры создали четырехтактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой ​​коробкой с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет ряд преимуществ.Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через прямозубые цилиндрические шестерни. Таким образом, на шестерни работают шестерни газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.

Этот двигатель (КамАЗ 740) хорошо запускается даже при очень низких температурах окружающей среды. Это стало возможным благодаря питанию аккумуляторной батареи, стартера и нагревателя перед запуском.

Технические характеристики двигателя

Модель силовой установки получила название -дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается вправо. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт — от 154 до 210. Максимальный крутящий момент — 650 кгс / м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный — 178 литров. Каждый цилиндр имеет по одному впускному клапану и соответственно по одному выпускному клапану.

Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.

Блок цилиндров

Этот узел представляет собой не что иное, как часть кузова. Он предназначен для крепления и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока находятся розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости.Нижняя часть блока цилиндров также выполняет роль картера двигателя. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегата есть перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.

Агрегат снабжен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.

Гильзы служат направляющими для поршней.Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Рукава изготавливаются из специального чугуна, а также проходят электрическую закалку.

Верхняя часть самолета представлена ​​головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет отверстия для смазки, клапаны для впуска и выпуска, специальный патрубок для форсунки.

Устройство и работа системы смазки

Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где находятся трущиеся детали и в каких условиях, подача масла осуществляется по-разному. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или позволять ему течь под действием силы тяжести.

Устройство под давлением подает масло к деталям, которые более подвержены износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот агрегат состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазочный материал, устройств фильтрации и подачи, а также охлаждения масла.

Масло проходит от поддона к масляному поддону, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из секции впрыска по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр, а затем в магистраль. Далее, смазка головки цилиндров и блока цилиндров проходит через смазочные каналы, а затем к другим компонентам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.

В цилиндрах лишняя смазка удаляется с помощью маслосъемных колец, а затем выходит через канавки поршня.Таким образом смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.

Из магистральной линии масло поступает в термодатчик. Если открыт кран, в который входит гидравлическая муфта, то и муфта обрабатывается. Если он находится в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в лоток.

Если смазки недостаточно, мощность падает, детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, подшипники плавятся, и поршни могут заклинивать.

Система питания двигателя КамАЗ 740

На этом наш обзор завершен.Осмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.

Силовые узлы предназначены для хранения, очистки и распыления топлива в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КамАЗ 740 комплектуется силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из резервуаров для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.

Как это работает?

Из топливных баков через насос перекачки топливо попадает на фильтры очистки. Затем по сети топлива низкого давления дизельное топливо подается в ТНВД. После ТНВД перекачивает дизель под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак через перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным радиатором и принудительной циркуляцией.

В принципе схема работы данной системы не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть более подробно.

OC циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем через трубку — в правую полость.Затем смесью промывают гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.

Далее горячий охладитель поступает на термостаты, а потом либо на радиатор, либо на водяной насос. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидравлических муфт.

Неисправности главного двигателя

Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива.Также популярной неисправностью является сильное дымовыделение. Не редкость и падение давления в системе смазки.

Блок может нестабильно работать на холостом ходу, иногда в разных узлах слышны разные посторонние звуки. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если двигатель КамАЗ 740 не обслуживался должным образом, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а может быть, даже лучше.

О ценах

Сегодня такой агрегат еще можно купить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *