Как вытащить свечу зажигания из двигателя: Как вытащить свечу зажигания из двигателя? Статья от сервиса Дефектов-нет в Москве

Содержание

Как вытащить свечу зажигания из двигателя? Статья от сервиса Дефектов-нет в Москве

Свечи зажигания являются довольной важными частями в автомобиле.

Если вы желаете передвигаться на своем транспортном средстве без проблем, то свечи зажигания необходимо периодически менять после прохождения расстояния в 40 тыс. км.

Однако встречаются случаи, в которых заменить свечу необходимо гораздо раньше этого срока. Проблема, которая встречается достаточно часто – поломанная свеча, которая требует замены.

Инструкция

1). Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

2). Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

3). Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

4). Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

5). Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Как открутить прикипевшие свечи зажигания?

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Не выкручивается свеча зажигания: что делать?

В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

Почему заклинивают СЗ

Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
  • чрезмерное усилие закручивание;
  • установка СЗ на горячий двигатель;
  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).  

Что делать?

Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным. 

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Читайте также:
Иридиевые свечи зажигания: преимущества благородного металла
Audi представит электромобиль будущего
Трехконечная звезда Мерседес: происхождение логотипа
Какие самые лучшие амортизаторы — газовые или масляные?
Неравномерный износ колодок: причины и решения

Как удалить старые свечи зажигания

BY: Deanna Sclar и

Обновлено: 05-28-2021

Из книги: Auto Ремонт для майки, 2-е издание

Auto Repair For Dummies, 2ndd.
Редакция

Исследовать Книга Купить на Amazon

Первый шаг при замене свечей зажигания — снять старые. Чтобы не превратить эту работу в проект, рассчитанный на все выходные, вынимайте по одной свече зажигания, осматривайте ее, очищайте и, если это возможно, замените свечи зажигания. Затем замените ее, прежде чем переходить к следующей свече зажигания в порядке последовательности цилиндров 9.0019 .

Чтобы поддерживать правильный порядок зажигания, каждый провод свечи зажигания должен идти от источника искры к соответствующей свече зажигания. Поэтому снимайте провод только с одной вилки за раз и не отсоединяйте оба конца провода! Таким образом, у вас никогда не возникнет проблем, если только случайно не оторвется второй провод.

Выполните следующие действия, чтобы снять каждую свечу зажигания:

Аккуратно возьмите провод свечи зажигания за чехол (место, где он соединяется со свечой зажигания), поверните его и вытащите.

Никогда не дергайте сам провод (вы можете повредить проводку). Блестящая штука, торчащая из блока цилиндров после того, как вы отсоедините провод от свечи зажигания, — это клемма свечи зажигания. На этом рисунке показаны все части свечи зажигания, включая клемму.

Используйте мягкую чистую тряпку или небольшую малярную кисть, чтобы очистить место, где свеча зажигания входит в блок.

Вы также можете сдуть грязь соломинкой для газировки. Очистка области предотвращает попадание мусора из отверстия в цилиндр, когда вы снимаете заглушку.

Поместите головку свечи зажигания (большую с резиновой прокладкой) на свечу зажигания; приложите некоторое давление, слегка поворачивая его, чтобы убедиться, что он полностью опущен.

Не бойтесь проявить силу. Но используйте его контролируемым образом. Если вы ударяете или дергаете вещи, вы можете повредить их.

Вставьте квадратный конец рукоятки с храповым механизмом в квадратное отверстие гнезда свечи зажигания.

Добавление пары удлинителей между ручкой и гнездом может помочь вам свободно перемещать ручку из стороны в сторону, ничего не задев.

Ослабьте свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.

Чтобы получить надлежащий рычаг, положите свободную руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните рукоятку, слегка ударяя по ней ладонью, чтобы она заработала, как показано здесь.

Убедитесь, что головка надежно закреплена на свече и что храповик находится под тем же углом, что и свеча, чтобы не сорвать резьбу на свече или в отверстии для свечи зажигания в головке двигателя.

У вас могут возникнуть трудности с ослаблением свечи зажигания в первый раз. Смазка, шлам и другой мусор могли привести к тому, что заглушка застряла на месте, особенно если она давно не менялась. Если чувствуете, что он застрял, попробуйте распылить немного смазки.

Когда храповик свободно вращается, завершите работу, сняв рукоятку храповика и поворачивая гнездо вручную, пока заглушка не освободится от двигателя.

После извлечения свечи зажигания из двигателя выньте вилку из розетки. Но не переходите к следующей заглушке, пока не замените ее.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Когда и как менять свечи зажигания (сделай сам)

Сэкономьте на обслуживании автомобиля, заменив свечи зажигания самостоятельно!

Время

Несколько часов

Сложность

Новичок

Стоимость

$20-50

Введение

Замена свечей зажигания занимает около часа (для четырехцилиндрового двигателя) и сэкономит вам не менее сотни долларов на работе, если вы сделаете это самостоятельно.
В большинстве случаев это простая работа, которая поможет поддерживать максимальную производительность и максимально возможный расход топлива.

Необходимые инструменты

  • Измеритель зазора
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Ветошь
  • Набор головок/трещоток
  • Съемник провода свечи зажигания
  • Накидная головка.
  • Динамометрический ключ

Необходимые материалы

  • Противозадирный состав
  • Диэлектрическая смазка
  • Свечи зажигания

Проект шаг за шагом (7)

Шаг 1

Почему необходимо менять свечи зажигания?

Когда искра пересекает промежуток между двумя электродами, она фактически выжигает (разъедает) небольшое количество металла с каждого из них. Со временем зазор увеличивается до такой степени, что искра больше не может совершить скачок. Вот когда вы получаете пропуски зажигания, меньший расход бензина, плохое ускорение и, в конечном итоге, ужасную лампочку «Проверьте двигатель».

Когда проверять и менять свечу зажигания

Не все свечи зажигания рассчитаны на 100 000 миль пробега. На самом деле, некоторые автопроизводители рекомендуют замену каждые 30 000 миль. Всегда соблюдайте интервалы обслуживания свечей зажигания, указанные в руководстве по эксплуатации, чтобы выяснить, когда следует заменить свечи зажигания. Но если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи зажигания, вы можете вытащить их и проверить зазор и их состояние. Однако после того, как вы приложили усилия, чтобы начать проверку свечей зажигания, вы можете также заменить их и установить новый базовый уровень на будущее.

Ознакомьтесь с нашими любимыми инструментами для диагностики автомобилей для домашних мастеров здесь.

Признаки неисправной свечи зажигания

В отличие от чрезмерно осторожных рекомендаций производителей по замене масла, рекомендации по частоте замены свечей зажигания, как правило, чрезмерно оптимистичны.

Например, если вы уже проехали 80 000 миль на комплекте свечей с пробегом 100 000 миль, они изношены на 80 процентов и начинают сказываться на работе двигателя и расходе топлива. Что еще хуже, после такого большого пробега свечи зажигания сильно изнашиваются, а свечи зажигания имеют тенденцию заедать в головке блока цилиндров.

Удаление заклинившей заглушки может быть дорогостоящим, особенно если резьба в головке блока цилиндров повреждена. Итак, каковы преимущества замены свечей зажигания? Если учесть падение расхода бензина и возможность заклинивания свечей зажигания, ранняя замена имеет смысл.

Сделать самому или обратиться к профессионалу?

Ответ зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Некоторые модели V-6 требуют снятия частей впускного коллектора для замены свечей зажигания. Если вас это не устраивает, отнесите свой автомобиль к профессионалу. Но если ваш двигатель обеспечивает легкий доступ к заднему берегу, вы, вероятно, сможете выполнить эту работу самостоятельно. Просто убедитесь, что вы правильно закрываете свечи зажигания и используете динамометрический ключ.

Показанные инструменты можно приобрести в интернет-магазинах и магазинах автозапчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *