Как запустить дизельный двигатель в мороз: Как быстро запустить дизельный двигатель в мороз, не затрачивая драгоценное время

Как быстро запустить дизельный двигатель в мороз, не затрачивая драгоценное время

Запуск дизельного двигателя зимой/ Фото: autovogdenie.ru

Морозной российской зимой запустить дизельный мотор – очень непростая задача, особенно если автомобиль не новый. Запуск «на холодную» – настоящий стресс для двигателя, работающего на дизельном топливе! Порой владельцы дизелей из-за этого разочаровываются в своем выборе и переживают, что не купили машину с бензиновым двигателем, пусть даже подержанный жигуленок. Но может, не стоит рубить сгоряча?

Есть множество способов, к которым прибегают автовладельцы. В магазинах сегодня можно найти разнообразные антигели, которые помогают решить эту проблему. Их настоятельно рекомендуют не только продавцы, но и опытные водители коммерческого транспорта и дизельной спецтехники. Но насколько размораживатели эффективны на самом деле, и что можно сделать еще?

1. Антигелевые присадки

Присадки-антигели для дизеля/ Фото: avtovzglyad. ru

Начнем с присадок-антигелей. Их немало. Одна из самых эффективных – Castrol. Минусом этого средства является отсутствие мерного стакана. Антигель вносится в не густое горючее, в противном случае результата не будет. В связи с этим в холод его нужно сначала прогреть. Более того, загустеть может и сам антигель, тогда он не будет вытекать.

Есть еще неплохой аэрозоль, называется «Быстрый старт». Подсоедините удлиняющую трубку. Обычно она идет в комплекте, но если ее нет, то можно использовать обычную коктейльную соломинку. Откройте капот. Включите свечи накаливания. Пока они прогреваются, впрыскивайте в воздушный фильтр аэрозоль в течение 3-10 секунд. Трубку при этом введите максимально глубоко. После этого запустите мотор.

Помните, что все нужно делать быстро. Все операции должны занять не более 25 секунд. Если не успеете, то придется заново прогревать свечи.

Но у аэрозоля «Быстрый старт» есть один существенный минус. Двигатель при запуске начинает вздрагивать и издавать странные звуки. Так что пользоваться этим средством нужно при крайней необходимости.

2. Главные ошибки автовладельцев

Задерживаем ключ зажигания в позиции ON/ Фото: drive2.ru

Многие автовладельцы, используя «дедовские» методы, совершают серьезные ошибки. А это чревато снижением ресурса двигателя и поломками, на устранение которых понадобится много средств.

Часто по утрам мы спешим на работу. Поэтому автомобилисты стараются быстрее запустить стартер, минуя стадию, на которой бортовой компьютер сканирует все системы автомобиля. Чтобы в будущем избежать проблем, в морозную погоду всего-то и нужно, что задержать ключ зажигания в позиции ON на 3-5 секунд. Дождавшись, когда погаснут все «лишние» индикаторы, и в насос подтянется немного горючего, можно заводить мотор. Кстати, это касается не только зимы, но и всех времен года.

Но отключение контрольных ламп является сигналом к тому, что можно трогаться, только для бензиновых моторов. С дизелем немного иначе. Здесь нужно обратить внимание на индикатор свечи накаливания. Он расположен в зоне тахометра и представляет собой пружинку или спираль с двумя витками. Для авто с дизельным двигателем это самый основной индикатор.

Пока датчик горит, реле нагревает свечи. При этом происходит и прогрев камеры сгорания для эффективного возгорания топливовоздушной смеси. Если индикатор свечей накаливания погас, значит, прогрев закончен. Но запускать двигатель можно только после щелчка реле накаливания, когда напряжение перестанет поступать на свечи.

Итак, поворачиваем ключ в позицию ON, ждем, когда отключится датчик свечей, ждем щелчка реле и повторяем эти процессы три раза. После третьего раза можно запускать мотор уже без щелчка реле. Да, по времени это получается дольше, но зато эффективнее.

Летнее дизельное топливо/ Фото: spectorg.su

Наступление зимы для некоторых заправочных станций – не повод, чтобы перестать продавать летнее дизельное топливо и переходить на зимнее. Ведь нужно же как-то реализовывать остатки! Однако и не все «арктические» дизели сохраняют свои характеристики в 30-градусный мороз. Если парафин забьет фильтры и топливную систему, то зажигательная смесь не будет поступать в мотор. Это грозит простоями и расходами. Вывод: ни в коем случае не покупаем «летнюю» солярку зимой и по возможности храним авто в теплом гараже.

Для прогрева масла некоторые водители да и горе-механики предлагают использовать паяльную лампу или самодельный факел: отвертку с намотанной ветошью, смоченной горючей жидкостью. Но если начнется пожар, вам будет уже не до запуска двигателя!

Также есть практика долива в топливный бак керосина. Это действительно улучшает эффект, особенно если зимой вы ездите на «летней» солярке, но возможны следующие риски:

  • если не соблюсти пропорции (10 % керосина на каждые -10 градусов), то мотор либо потеряет тягу при движении, либо вообще не запустится;

  • в составе керосина есть соединения серы и смазывающие присадки, за счет них топливные насосы и форсунки быстро изнашиваются;

  • за возгораемость дизельного горючего отвечает цетановое число – зимой оно не должно быть меньше 47 единиц, а у керосина цетановое число меньше 35.
  • Таким образом, при разбавлении дизельного горючего ухудшаются пусковые характеристики двигателя, увеличивается расход топлива, снижается мощность. Такой способ более или менее подходит для старых советских автомобилей, а в современных двигателях программы управления настроены на конкретные характеристики горючего, и если оно не подходит, программы не позволят завести автомобиль.

    К тому же не стоит забывать, что дизель дешевле керосина. Так что этот метод не только малоэффективный и даже опасный, но еще и затратный.

    3. Эффективные советы по запуску дизельного мотора в морозы

    Большое значение для запуска мотора зимой имеет качество аккумулятора/ Фото: kolesa.ru

    1. Ключевую роль при запуске дизельного двигателя в мороз играет качественный аккумулятор. Он должен быть так же дизельным и полностью заряженным. Что интересно, даже продавцы автомобильных агрегатов и запчастей нередко теряются, когда их спрашивают о дизельном аккумуляторе. Они просто не знают, что такие существуют!

    Хороший дизельный аккумулятор развивает большой пусковой ток. Это не то же самое, что емкость аккумулятора, и никак не связано с ее величиной. К примеру, АКБ с грузовика ГАЗ может не давать большого пускового тока, несмотря на большую емкость.

    Итак, чтобы запустить дизельный мотор в холодную погоду, нужно прогреть свечи накала и повернуть силовой агрегат с оборотами, обеспечивающими пуск. Тут нужно понимать, что дизельный двигатель проворачивается намного труднее, чем бензиновый.

    Если спустя несколько секунд мотор не заработал, то пока не выключайте стартер. Может, заряда аккумулятора хватит на следующую попытку. Но если через 20-30 секунд двигатель не заработал, больше крутить стартер не стоит – он перегреется и выйдет из строя. Дайте аккумулятору отдохнуть пару минут и накопить заряд. Если после двух попыток завести двигатель не получается, значит, либо аккумулятор старый, либо он вообще не дизельный.

    Зимой в дизельный мотор нужно заливать синтетическое масло. За счет него силовой агрегат будет лучше проворачиваться стартером. Если же вы используете минеральное масло, и нет возможности его заменить, то перед поездкой, если ваша машина не стоит в теплом гараже, нагрейте масло электрическим нагревателем или залейте в него 100 г бензина. Испаряясь, бензин нагревает масло. Но тут важно знать, что бензин окисляет масло, поэтому его придется чаще менять.

    Горячая вода из чайника поможет прогреть топливный фильтр и насос с форсунками/ Фото: autodoc24.ru

    2. Если возможность нагреть масло отсутствует, то прогрейте топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Для этого нужно полить вышеперечисленные агрегаты кипятком из чайника. Если у вас старый дизель, то вода ему не страшна, поскольку там минимальное количество электрики и элетроники. В современном дизельном двигателе важно не намочить провода, разъемы и электронные блоки. А еще можно прогреть топливный фильтр и топливный насос, используя строительный или даже бытовой фен.

    3. Прежде, чем трогаться с места, проверьте исправность свечей накала. Сделать это можно с помощью тестера, а лучше выкрутить свечу и подключить ее прямо к аккумулятору. За несколько секунд ее конец должен раскалиться до красно-белого цвета. Именно конец, а не вся свеча полностью! С неисправными свечами (даже одной) в мороз вы вряд ли заведете дизельный двигатель стартером.

    4. Некоторые советуют перед запуском силового агрегата в мороз включить на 30 секунд свет. Якобы это поможет прогреть аккумулятор, и он будет эффективнее отдавать пусковой ток. Так делали автомобилисты во времена Советского Союза. Но с дизелем это не работает. Вместо этого нужно включить секунд на 12 свечи накала. Это прогреет не только АКБ, но и камеры сгорания мотора. Если мороз очень сильный, то свечи накала нужно включить несколько раз.

    Перед пуском мотора нужно выжать сцепление/ Фото: cardinator.ru

    5. При запуске мотора не отключайте стартер сразу после первых вспышек – можете заглохнуть.

    Проверните мотор стартером еще раз, чтобы он начал работать устойчиво. Перед пуском обязательно выжимайте сцепление, а потом отпускайте его не сразу – пусть двигатель заработает стабильно.

    Когда вы поворачиваете ключ, АКБ передает на стартер напряжение, достаточное для прокрутки коленвала и первичного вала в КПП. При выжимании педали сцепления коробка передач разъединяется с ДВС, и стартеру нужно прокрутить лишь коленчатый вал. А если сцепление включено, то стартер крутит еще и шестеренки, и валы трансмиссии, а в топливе, загустевшем на холоде, ему очень трудно это делать. При выжимании сцепления можно запустить двигатель даже с подсевшим АКБ.

    6. Если же никакими вышеперечисленными способами завести дизельный двигатель не получилось, то остается попробовать завести его с буксира при помощи буксировочного троса, только специального, а не самодельного, чтобы не было при буксировке сильных рывков. А если лента порвется, то может пострадать не только машина, но и водитель.

    Итак, когда буксирующее авто разовьет достаточную скорость, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и медленно отпускаем сцепление, не забыв перед стартом повернуть ключ в замке и прогреть свечи. Таким способом можно завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. Но пользоваться им часто не следует, потому что рывки при буксировке могут привести к разрыву и пробуксовке ремня газораспределительного механизма. По той же причине нельзя буксироваться на первой или второй передаче и резко отпускать сцепление.

    Между тем, существуют машины с нестандартным запуском мотора

    , непривычным для большинства автолюбителей.

    Тяжелый пуск / невозможность запуска дизеля в мороз

    Агрегат/система: Топливная система дизельного двигателя

    Неисправность: Антигель для дизеля

    Симптомы

    • Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом и не набирает обороты.

    Причины возникновения неисправности

    • Несоответствие низкотемпературных характеристик топлива условиям эксплуатации.
    • Застывание дизельного топлива в баке и топливопроводах.
    • Засорение топливного фильтра застывшим топливом.

     

    Возможные последствия неустранения

    Невозможность запустить двигатель и эксплуатировать автомобиль до оттаивания топлива. Многократные попытки запуска двигателя с застывшим топливом могут привести к выходу из строя таких дорогостоящих деталей как топливный насос высокого давления либо насос-форсунки.

     

    Решение проблемы

    Использовать присадку Дизельный антигель концентрат Diesel Fliess-Fit K для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C. Разработана по высочайшим стандартам как в отношении безопасности для самих систем автомобиля, так и в отношении экологических норм. Значительно улучшает фильтруемость и температуру застывания дизельного топлива (до -10°С). Позволяет расширить температурный диапазон эксплуатации техники на стандартном зимнем топливе с -21°С до -31°С.

    Артикул: 1878
    Объем: 1 л

     

    Как применять Дизельный антигель концентрат Diesel Fliess-Fit K

    • Встряхнуть банку.
    • В бак автомобиля добавить присадку из расчета 25 мл присадки (один колпачок) на 25 л топлива.
    • Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °C в соответствующем количестве.
    • Смешивание с топливом происходит самостоятельно

    В случае если антигель-концентрат замерз необходимо перед применением отогреть состав до положительной температуры и сильно взболтать для обеспечения оптимального эффекта воздействия на дизтопливо.

    Результат применения присадки Дизельный антигель концентрат Diesel Fliess-Fit K

    Использование присадки Дизельный антигель концентрат Diesel Fliess-Fit K позволяет предотвратить проблемы с застыванием дизельного топлива при резком понижении температуры.

    • Улучшает фильтруемость дизельного топлива.
    • Улучшает смазочные свойства дизтоплива.
    • Обеспечивает беспроблемную эксплуатацию в зимний период.

     

    Для дополнительной защиты применяйте ПРИСАДКИ К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ SPEED DIESEL ZUSATZ

    Суперкомплекс для дизельных двигателей

    • Большой флакон на 400 литров дизельного топлива.
    • Значительно поднимает цетановое число.
    • Существенно улучшает мощностные характеристики.
    • Мягко очищает систему питания.
    • Защищает от коррозии и износа.
    • Улучшает пусковые свойства.

    Артикул: 1975
    Объем: 1 л

     



    10 шагов для дизельных двигателей при низких температурах —

    Блог WeatherBuild 30 января 2017 г.

    Не переводите переключатель обогрева в положение обогрева, если двигатель прогрет и работает, так как это может привести к повреждению двигателя.

    Компания Caterpillar (www.caterpillar.com) публикует рекомендации для всех машин Caterpillar в холодную погоду (выдержка из Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, SEBU5898-11-01). Кроме того, Caterpillar организует документ о строительной технике и тяжелой технике в холодную погоду и при низких температурах в следующих пяти тематических разделах: информация, эксплуатация, техническое обслуживание, справочная информация и указатель.

    Во втором из пяти тематических разделов Рекомендаций по холодной погоде для всех машин Caterpillar, Раздел «Эксплуатация», «Рекомендации по запуску», «Информация о запуске двигателя», компания Caterpillar делит холодную погоду на следующие четыре категории в зависимости от диапазона температур. Соответственно, просматривайте ежедневные отчеты, прогнозные отчеты и отчеты в реальном времени, чтобы принимать более обоснованные решения о вероятности и интенсивности явлений низкой температуры.

    Категории холодной погоды

    • Категория 1
      • от 48 до 15 °F
      • от 9 до −9,5 °C
    • Категория 2
      • от 15 до 0 °F
      • от −9,5 до −18 °C
    • Категория 3
      • от 0 до −22 °F
      • от −18 до −30 °C
    • Категория 4
      • от −22 до −40 °F
      • от −30 до −40 °C

    В разделе о запуске двигателя с помощью устройства помощи при запуске (код SMCS: 1000; 1090; 1456; 7000*), дизельные двигатели, оснащенные бензиновыми пусковыми двигателями и свечами накаливания, компания Caterpillar рекомендует выполнить следующие десять шагов, предупреждая операторов строительной и тяжелой техники: …», так как это может привести к повреждению двигателя.

    Дизельные двигатели, оснащенные бензиновыми двигателями и свечами накаливания

    1. Установите рычаг, используемый для сброса сжатия, в положение ПУСК. Переместите рычаг управления регулятором в положение ОТКЛЮЧЕНИЕ.

    2. Начните прокручивать дизельный двигатель с коробкой передач бензинового пускового двигателя на МАЛОЙ скорости.

    3. После того, как дизельный двигатель свободно прокрутится, выключите сцепление для запуска бензинового двигателя. Переключите коробку передач для запуска бензинового двигателя на ВЫСОКУЮ скорость. Включите сцепление для запуска бензинового двигателя. Проверните дизельный двигатель на несколько минут, чтобы прогреть двигатель. Проворачивание дизельного двигателя также доводит давление масла до НОРМАЛЬНОГО диапазона на манометрах. Также давление дизельного топлива должно быть НОРМАЛЬНЫМ.

    4. Выключите сцепление бензинового пускового двигателя, но дайте бензиновому пусковому двигателю поработать.

    5. Поверните переключатель нагрева свечи накаливания в положение НАГРЕВ. Дайте свече накаливания поработать от двух до пяти минут. Не запускайте дизельный двигатель.

    6. После прогрева двигателя свечой накаливания переместите рычаг, используемый для сброса компрессии, в положение RUN. Включите сцепление, чтобы запустить дизельный двигатель.

    7. Установив переключатель обогрева в положение ВКЛ., дайте бензиновому двигателю запустить дизельный двигатель. Продолжайте проворачивать дизельный двигатель до тех пор, пока не будет достигнута нормальная частота вращения коленчатого вала.

    ВНИМАНИЕ: Запускайте дизельный двигатель только при включенной трансмиссии стартера.

    8. В то время как вы проворачиваете двигатель с переключателем подогрева в положении ON, переместите рычаг управления регулятором в положение ВЫСОКИЙ ХОЛОСТОЙ ХОД.

    9. Держите переключатель обогрева в положении ВКЛ до тех пор, пока двигатель не запустится и не будет работать ровно. После запуска двигателя уменьшите обороты двигателя.

    ВНИМАНИЕ: Не переводите переключатель обогрева в положение обогрева, если двигатель прогрет и работает. Это может привести к повреждению двигателя.

    10. Выключите сцепление бензинового пускового двигателя. Отключите подачу топлива для бензинового пускового двигателя. Продолжайте запускать бензиновый пусковой двигатель до тех пор, пока камера карбюратора двигателя не станет сухой.

    *SMCS — это система управления обслуживанием, четырехзначный код, который описывает компоненты строительной техники и тяжелого оборудования Caterpillar. Каждая цифра четырехзначного кода SMCS означает все более узкий ассортимент машин и оборудования Caterpillar. Например, четырехзначный код SMCS 1202 относится к 1000 = двигатель, 1200 = двигатель с коротким блоком, 1202 = коленчатый вал для двигателя с коротким блоком.

    (Источник: Caterpillar, Рекомендации для всех машин Caterpillar в холодную погоду, выдержки из Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, SEBU5898-11-01) Регулируется)

    Подробнее о планировании погоды, Weather Controls™ и управлении погодными рисками в строительной отрасли и искусственной среде в следующем блоге…0013 Джулиан Вуд, менеджер по продукции Perkins для рынка послепродажного обслуживания

    По словам Джулиана Вуда, менеджера по продукции Perkins для рынка послепродажного обслуживания, лучшее решение проблем с запуском дизельного двигателя в холодную погоду — это избежать их, заранее подготовившись к холодам. Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду, потому что они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием, для воспламенения впрыскиваемого топлива. На самом деле, запустить дизельный двигатель при 0°F в пять раз сложнее, чем при 80°F.

    Основными причинами этого являются загущенное топливо, холодные стенки цилиндров и неисправность электрооборудования. Есть, конечно, и многие другие, но рассмотрение этих трех — хорошее место для начала подготовки к зиме.

    Топливо

    • Используйте зимнее смешанное топливо, которое менее склонно к гелеобразованию.
    • Храните полные переносные канистры с топливом в помещении с регулируемой температурой во избежание образования конденсата.
    • Ежедневно сливайте воду из топливного фильтра, желательно, когда машина остановлена ​​на день, чтобы вода не оставалась в фильтре всю ночь.
    • Не забывайте каждый день сливать водоотделитель на топливных баках.
    • Заправляйте топливные баки в конце рабочего дня, так как в полном баке не остается места для конденсации воды в течение ночи.
    • Не пренебрегайте топливным фильтром, это самое распространенное место, где топливо загустевает.
    • Замените топливный фильтр до наступления зимы. Это снизит вероятность его замерзания и избавит от необходимости выполнять работу на морозе.
    • Держите под рукой запасной топливный фильтр и/или водоотделитель. Часто проще заменить замороженный, чем разморозить его.
    • По возможности паркуйте оборудование в защищенном месте. Лучше всего использовать отапливаемое укрытие, но просто припарковаться там, где ветер не может задуть снег и лед в двигатель, может иметь большое значение при запуске
    • .

    Другие важные жидкости для оборудования

    Моторное масло

    • В холодную погоду следует переходить на более легкое моторное масло. Холодный двигатель нуждается в адекватной смазке, особенно при запуске.
    • Не используйте моторное масло светлее, чем рекомендует производитель двигателя, так как оно может не обеспечить достаточную смазку, когда двигатель горячий.

    Охлаждающая жидкость

    • Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость с помощью ареометра. Гликоль в вашей охлаждающей жидкости есть не просто так, он не выкипает и снижает температуру замерзания смеси.
    • Не доливайте охлаждающую жидкость простой водой. Убедитесь, что каждый раз используете правильную смесь воды и гликоля. Вы не хотите, чтобы вода замерзла в вашем двигателе или радиаторе.
    • Обращайте внимание на датчики температуры и избегайте переохлаждения, которое может быть вызвано длительными периодами простоя или чрезмерным потоком воздуха. Переохлаждение может привести к плохому сгоранию, ведущему к появлению белого дыма, повышенному расходу топлива и неэффективной работе системы доочистки.

    Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей

    • Не храните жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) при температуре ниже нуля. DEF примерно на 50 процентов состоит из воды и замерзает.
    • Не беспокойтесь о DEF в баке на машине, система автоматически обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, чтобы оттаять ее, чтобы она была готова к использованию, когда машина прогреется.

    Холодные двигатели

    • Осмотрите и, при необходимости, замените свечи накаливания и нагреватели воздухозаборников до наступления холодов. Это еще одна работа, которую легче выполнять при более высоких температурах.
    • Рассмотрите возможность использования нагревателя блока, если он установлен, или установки вторичного блока. Теплый двигатель легче запустить, и он позволяет избежать многих проблем, связанных с работой в холодную погоду.
    • Не используйте пусковую жидкость, если двигатель не оснащен установленным на заводе комплектом, который точно контролирует используемое количество. Простое распыление пусковой жидкости в воздухоочиститель сопряжено с высоким риском возгорания или даже взрыва.

    Электрические системы

    • Не игнорируйте аккумулятор. После жаркого лета, вызывающего коррозию и испарение жидкости, дополнительное напряжение при запуске в холодную погоду может убить батарею. Аккумулятор может потерять 35 процентов своей мощности при 32 ° F и до 60 процентов при 0 ° F.
    • Рассмотрите возможность использования обогревателя аккумулятора, типа «горячей пластины», которая скользит под аккумулятором, или типа «электрического одеяла», которое оборачивается вокруг аккумулятора, чтобы помочь аккумулятору сохранить свой заряд.

    Некоторые другие соображения

    Паразитные нагрузки

    Паразитные нагрузки могут включать: вязкость моторного и трансмиссионного масла, привод вентилятора, включение сцепления, включение гидравлического насоса, системы ременного привода и все остальное, что приводится в движение двигателем или потребляет мощность двигателя. Любая паразитная нагрузка во время проворачивания коленчатого вала может стать основной причиной невозможности запуска двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *