Как заварить блок двигателя: Ремонт двигателя при помощи сварки — журнал За рулем

Содержание

Как заварить алюминиевый блок двигателя

В статье мы можем увидеть несколько повреждений блока цилиндров из алюминиевых сплавов в автомобиле. Из них можно увидеть, как в отдельных случаях производятся восстановительные работы цилиндрического блока.

Повреждение блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24

Повреждение заключается в трещине наружной рубашки охлаждения на углу блока. Одним концом она выходит к отверстию резьбы под шпильку крепления головки.

Техническими требованиями к свариванию является обеспечение прочности и герметичности сварочного соединения.

Наиболее целесообразным решением будет устранение повреждения с помощью аргонодуговой сварки. Вдоль трещины требуется разделать канавку и зачистить поверхность металла до полного снятия оксидной пленки, то есть перед свариванием должен появиться полностью чистый металл. Непосредственно перед началом сваривания вокруг трещины требуется произвести ее подогрев до температуры 250 – 280 градусов по Цельсию.

Данную операцию можно осуществить с использованием пламени газовой горелки, на которой установлен наконечник номер 4 или номер 5. До требуемой температуры металл можно разогреть за 1,5 – 2 минуты. Чтобы предупредить возможное коробление металла под гильзу цилиндра в отверстие вставляется технологическая гильза.

Для сваривания применяется горелка номер 2, в которой установлен вольфрамовый электрод диаметром 5 – 6 миллиметров. Процесс сваривания ведется при силе тока 240 – 280 Ампер. Трещину можно заварить с любого конца, но лучше всего начинать сваривание от резьбового отверстия и после этого перейти на боковую поверхность блока.

Возможное образование пор в металле шва является следствием попадания в сварочную ванну накипей засасываемых с внутренней полости блока. Шов, в составе которого присутствуют поры, требуется переплавить без добавки присадочного материала. При этом горелке придаются серповидные движения поперек шва или петлеобразные движения перпендикулярно плоскости.

Окончив сваривание блока цилиндров, место проведения сварочных работ требуется накрыть асбестом для медленного охлаждения металла, таким образом, избегая резкого перепада температур. Для того чтобы полностью убедиться в герметичности сварочного соединения, блок цилиндров следует опрессовывать на гидравлическом стенде, воздействуя на него под давлением 0,3 — ,4 МПа.

В данном случае было произведено восстановление блока цилиндров до возобновления всех его рабочих функций. Для работы потребовалось использование аргонодуговой сварки, а также умение и опыт сварщика, которые являются незаменимым инструментом при проведении любых сварочных работ. Из данного примера можно увидеть, что сваривание блока цилиндров является не столь сложной работой, однако она требует внимательности и старания, благодаря чему сварочный шов станет прочным и долговечным.


Сварка блока двигателя аргоном – есть ли смысл?


Ремонт автомобильного двигателя бывает разный. Можно использовать просто восстановление после поломки некоторых внутренних и периферийных деталей. А можно восстанавливать после серьезного повреждения. К таким видам поломок можно отнести трещины в блоке цилиндров, сколы на функциональных местах агрегата и различные прочие особенности. С такими поломками эксплуатировать силовой агрегат просто невозможно, иначе его может разорвать в процессе нагнетания давления в камерах. Есть два варианта выхода из ситуации. Первый — это замена поврежденной детали. Нужно подобрать подходящий вариант блока двигателя или определенную деталь, можно выполнить это на разборке, но с помощью хорошего специалиста. Так вы сможете выполнить действительно качественный подбор и купите надежные запчасти для восстановления.

Второй вариант — сварка аргоном. Многие владельца автомобилей с поврежденными силовыми агрегатами выполняют сварку аргоном. Это достаточно качественный процесс соединения деталей алюминиевого сплава между собой. Впрочем, для несущих основных деталей двигателя это не самое лучшее решение. Если треснул блок цилиндров, лучше купить новый. Здесь сварка не будет уместным вариантом решения проблемы. Это один из самых дорогих вариантов поломок на автомобилях, но иногда можно обойтись более или менее демократичными затратами. Все зависит от типа и расположения трещины, а также ряда других особенностей. Важно выполнить все задачи действительно качественно, чтобы восстановить все детали и получить высокую надежность службы силового агрегата.

Замена блока цилиндров и отказ от сварки — верное решение

Любая сварка, даже в исполнении самого профессионального исполнителя, не будет столь же качественной, как установка нового блока цилиндров. При трещине в этом узле происходит быстрое разбивание составляющих частей агрегата, все выходит из строя. Даже при профессиональном сваривании невозможно соблюсти все заводские размеры до последнего микрона. Замена блока цилиндров выполняется следующие образом:

  • по марке и модели двигателя специалист выполняет поиск запчастей, проводится подбор всех периферийных деталей, которые также придется поменять, формируется бюджет;
  • также к этому бюджету добавляют стоимость работ, которые каждый мастер оценивает по-своему, но лучше обращаться на профессиональную станцию обслуживания авто;
  • далее производится разборка двигателя, изучение проблемы и ее влияния на все остальные детали, такие как поршни, шатуны, кольца и уплотнения в агрегате;
  • проводится установка нового блока цилиндров, сборка необходимых деталей на нужное место, при этом на каждом этапе выполняется раз проверок, что доказывает качество детали;
  • после сборки необходимо провести диагностику силового агрегата в разных плоскостях, затем тест-драйв автомобиля с пониманием всех посторонних звуков и шумов в моторе.

Если устанавливается подержанный блок цилиндров, нужно особенно внимательно относиться к процессам тестирования и проверки двигателя. Впрочем, при профессиональном подборе детали не должно возникнуть никаких негативных особенностей эксплуатации силового агрегата. Именно поэтому замена является оптимальным процессом для такой поломки. А вот сварка подойдет не всегда, даже в профессиональном исполнении.

Современные технологии сварки алюминия аргоном

Существует множество процессов в современном автомобиле, которые можно выполнить с помощью аргона. Достаточно просто восстанавливать диски из легкосплавных материалов с помощью такой технологии. Но основу составляет ремонт корпусов и блоков двигателя, а также КПП. В процессе сварки элементов двигателя аргоном выполняют следующие важные задачи, которые выполняют только специалисты:

  • исследование и подготовка каждого элемента к сварочным работам, зачистка поверхности и поиск дополнительного материала при необходимости заплавить отверстие;
  • подготовка места по мерам безопасности, речь идет о сварке под очень высокими температурами с определенным риском повреждения людей и объектов вокруг;
  • реализация непосредственно процесса сварки, с осторожным присмотром за всеми окружающими деталями, очень аккуратное выполнение основной необходимой задачи;
  • применение дополнительных составов для обработки поверхности, чтобы избежать ее окисления и прочих неприятных процессов после выполнения всех сварочных работ;
  • зачистка места сварки при необходимости получения гладкой поверхности, которая соответствует технологическим требованиям производителя для эксплуатации.

Стоит признать, что сварка внутренних повреждений блока цилиндров не имеет смысла. Даже если мастеру удастся прихватить определенные повреждения аргоном, восстановить нормальную зеркальную поверхность внутренней части двигателя не получится. Такие повреждения лечатся только с помощью замены блока или двигателя целиком. Впрочем, есть мастера, которые выполняют и такие услуги, предлагая сварку аргоном в любых условиях.

Когда не имеет смысла проводить сварку аргоном?

Часто в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость провести смену датчика в корпусе двигателя или свечей. Вполне может оказаться, что эти элементы слишком сильно затянуты. В таком случае мастер или владелец может приложить чрезмерное усилие и просто отколоть кусок агрегата. Если это было произведено на месте установки свечки, придется покупать новый блок. При попытке сварки произойдут такие процессы:

  • мастер произведет максимально аккуратное восстановление поврежденного места, но посадочный диаметр уже невозможно сделать идеальным для свечи;
  • можно использовать вариант заплавки, а затем высверливания и нарезания нужной резьбы, но также невозможно сохранить необходимую высоту установки свечи;
  • если речь идет о датчике, его также просто заплавляют и не используют в дальнейшем, ведь иначе придется выполнить невероятно сложные работы по восстановлению места установки;
  • при трещине в самом корпусе снаружи можно быть уверенным в том, что трещина есть и внутри, поэтому варить ее можно только в некоторых ситуациях, о которых знает специалист;
  • непрофессиональная сварка аргоном принесет большие проблемы, в таком случае лучше не выполнять никаких работ с поломанным блоком цилиндров, а просто купить новый.

Сварка аргоновой смесью происходит с помощью вольфрамового электрода, который нагревается до температуры порядка 4000 градусов при максимальном режиме. Это требует не только повышенной осторожности, но и достаточно высокого профессионализма. Достаточно поставит электрод не в ту точку, и он просто сделает еще одну дырку вместо сварки необходимых элементов вашего двигателя.

Сварка двигателя аргоном и последующая продажа — засоряем авторынок

Отношение русского человека к автомобильному рынку просто удивляет. Многие продают свои автомобили, понимая, что через два дня у них случится неисправимая неполадка, придется менять дорогостоящие узлы и агрегаты. Достаточно просто понимать, сколько злости и ненависти будет испытывать покупатель на вас, чтобы не совершать такую ошибку. Если в вашем авто треснул блок цилиндров, стоит обойти ситуацию следующим образом:

  • заменить блок на подержанный, но качественный, выручить больше денег с неспешной продажи автомобиля без особых скидок и с уверенностью в высоком качестве авто;
  • поменять блок цилиндров на новый и ездить на автомобиле дальше, не продавая его, наслаждаясь достаточно высоким качеством работы возрожденного силового агрегата;
  • указать в объявлении о продаже, что автомобиль поврежден, есть определенные проблемы, которые можно решить за определенную сумму, от чего будет скидка;
  • при встрече с потенциальным покупателем честно рассказать, что с двигателем проблема, которую нужно срочно решать, выявить готовность уступить в цене продажи;
  • заварить аргоном двигатель, а затем при продаже честно признаться в этом и показать место сварки, это снимет с вас любую ответственность за дальнейшее поведение агрегата.

Часто получается выручить не более нескольких сотен долларов, утаивая от покупателя все особенности ремонта автомобиля. И эта сумма точно не стоит того, чтобы продолжать засорять автомобильный рынок не совсем подходящей техникой. Такие решения могут оказаться губительными и для вас, если покупатель решит разобраться во всей ситуации. Впрочем, пока в России цивилизованного рынка ждать не приходится. Предлагаем посмотреть на более или менее качественное восстановление микротрещин с помощью аргона:

Подводим итоги

Как видите, сваривают блок цилиндров аргоном чаще всего для продажи. Это не самый надежный вариант ремонта силовой установки. Но есть мастера, которые могут сделать все довольно качественно. Зачастую после визита к ним владельцы решают продавать авто, так как постоянно тревожит факт наличия кустарного вмешательства в работу двигателя. Любой звук становится страшным, кажется, что сейчас двигатель разлетится на мелкие кусочки. Поэтому при ремонте автомобиля для собственной дальнейшей эксплуатации намного лучше и проще выполнить нормальный ремонт с заменой блока цилиндров.

При ремонте на продаже лучше вообще отказаться от любых работ, просто скинув покупателю цену на сумму ремонтных работ. Если новый владелец захочет варить двигатель аргоном, это будут его проблемы. Вы же выйдете из этой ситуации достаточно честно с незапятнанной репутацией. Не следует проводить дешевую сварку аргоном в гаражном автосервисе, а затем быстро ехать на авторынок в надежде продать авто и забыть обо всех этих проблемах. Взаимными подставами владельцы автомобилей уже сделали авторынок опасным местом, где можно потерять все свои деньги. А как вы относитесь к ремонту корпусов агрегата и КПП с помощью сварки аргоном?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Капитальный ремонт двигателя: цена, сроки, сложности и предусловия

Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?

Оборвалось крепление на КПП – варианты решения проблемы

Пробита прокладка головки блока цилиндров: симптомы и причины

Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

5 советов по успешной сварке блока цилиндров

Александр Берк

«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам».

Сварка блока цилиндров часто требуется, когда блок подвергается структурным повреждениям. Это повреждение может быть внутренним или внешним. Обычно треснувший блок двигателя — плохая новость, и часто рекомендуется продать машину, а не тратиться на ремонт. Однако, в зависимости от серьезности повреждения, есть шанс, что вам удастся починить треснувший блок двигателя с помощью сварки.

Как появляются трещины в блоках цилиндров?

Существует несколько причин, по которым блок двигателя может треснуть. Внутренняя поверхность блока цилиндров испытывает огромное давление и различные силы, возникающие в результате сгорания. Снаружи такие события, как столкновение, могут привести к растрескиванию внешней части двигателя. Давайте посмотрим на это более подробно.

Перегрев двигателя

Большинство двигателей сделаны из стали или железа. Они тяжелые и построены на века. Однако конструкция двигателя имеет неравномерную толщину в разных частях, что делает блок на некоторых участках слабее. Когда эти секции подвергаются воздействию высоких температур в результате горения, они могут расширяться и в конечном итоге образовывать трещины.

Охлаждающая жидкость и моторное масло играют важную роль в распределении и рассеивании тепла и предотвращении горячих точек, которые могут привести к расширению и образованию трещин. Однако, если уровень охлаждающей жидкости низкий или есть проблемы с системой охлаждения двигателя, в двигателе в конечном итоге образуются точки перегрева. Поскольку металл расширяется при нагреве, двигатель будет испытывать неравномерное расширение в различных горячих точках, что приведет к растрескиванию блока цилиндров.

Замерзание

Подобно тому, как тепло влияет на структурную целостность двигателя, отрицательные температуры также приводят к аналогичным проблемам. Когда температура падает ниже точки замерзания, охлаждающая жидкость внутри двигателя замерзает; именно поэтому в состав охлаждающей жидкости также входит вещество под названием «антифриз».

Охлаждающая жидкость без антифриза превращается в лед при определенной температуре замерзания. Эта замерзающая охлаждающая жидкость расширяется внутри двигателя и давит на облицовку, вызывая растрескивание двигателя под давлением.

Модификации производительности

Автолюбители часто вкладывают средства в модификации для повышения производительности двигателя своего автомобиля. Эта модификация обычно включает изменение расчетного цикла мощности двигателя и заставляет двигатель сжигать большее количество топлива с большей подачей кислорода. К сожалению, эти изменения увеличивают давление в цилиндре, а также тепло. Когда это давление и теплота превышают расчетный предел двигателя, двигатель взорвется. Значительное повышение давления может иногда даже пробить поршень через корпус двигателя.

Столкновение

Столкновение — одна из внешних причин, которая может привести к растрескиванию блока цилиндров. Когда автомобиль попадает в аварию или подвергается сильному удару в передней части, это может привести к повреждению двигателя. Сила удара может привести к поломке корпуса двигателя.

5 советов по заварке треснувшего двигателя

В большинстве случаев вы не можете устранить повреждение блока цилиндров. Хотя возможно заварить трещину в блоке цилиндров, это не всегда рекомендуется делать, поскольку ремонтные работы на блоках цилиндров не всегда могут выдержать усилия, возникающие внутри двигателя. Однако могут быть случаи, когда трещины незначительны, что позволяет выполнять сварку осторожно, чтобы избежать полной замены блока цилиндров. Если это так, вот несколько советов, которым вы можете следовать при сварке треснувшего блока цилиндров.

Совет 1. Изучите материал блока цилиндров

Первым шагом в любом сварочном процессе является понимание того, что вы собираетесь сваривать. Блоки двигателя изготавливаются из самых разных материалов, таких как сталь, железо и алюминий. В качестве отправной точки определите, из какого типа материала сделан ваш блок цилиндров, чтобы выбрать правильный метод сварки.

Совет 2. Снимите двигатель до рабочего состояния

Нельзя приваривать двигатель, когда он все еще установлен на транспортном средстве. В двигатель и из него входят различные трубы и провода, и вам следует избегать их дальнейшего повреждения. Следовательно, первый шаг — отсоединить все от двигателя и вынуть его из автомобиля. Расположите двигатель так, чтобы трещина была легкодоступна перед выполнением сварки.

Совет 3. Очистите двигатель от любой смазки или грязи

Очистите поверхность двигателя, чтобы удалить всю грязь и масло. Во время сварки эти примеси могут сгорать и смешиваться со сварочной ванной, что приводит к более слабым сварным швам, которые могут не выдерживать жестких условий внутри двигателя.

Совет 4. Сделайте отверстие в конце трещины, чтобы предотвратить ее распространение

Если вы попытаетесь заварить металлическую трещину, не используя технику отверстия, трещина будет распространяться вместе со сварным швом. Это связано с тем, что нагрев металла в концентрированном месте вызовет расширение металла рядом с ним. Обходной путь здесь состоит в том, чтобы просверлить отверстие в конце трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Совет 5. Выберите правильный метод сварки

TIG, MIG или сварка электродами. Выбор должен основываться на типе металла и качестве сварки, которое вы хотите получить. Для алюминиевых блоков цилиндров сварка TIG дает наилучшие результаты. При сварке TIG алюминиевых блоков цилиндров обратите особое внимание на используемый присадочный металл.

Аналогичным образом, для чугуна обычно рекомендуется сварка ВИГ электродом с высоким содержанием никеля. Однако при сварке чугунного блока следите за тем, чтобы уровни температуры были оптимальными, поскольку чугун склонен к растрескиванию при более высоких температурах.

Для стальных блоков двигателя можно использовать как сварку TIG, так и сварку MIG. Тем не менее, TIG обычно предпочтительнее, так как он дает меньше брызг. При сварке двигателя из литой стали соблюдайте те же меры предосторожности, что и для чугуна.

Магниевые блоки цилиндров сегодня редкость; в основном они использовались в старых двигателях. Однако, если вы имеете дело с одним из них в рамках вашего проекта восстановления, вы можете сваривать компоненты двигателя из магния с помощью сварки TIG. Однако не забудьте принять дополнительные меры предосторожности, так как магний легко воспламеняется.

Заключение

Прежде чем планировать сварку блока цилиндров, убедитесь, что вы учитываете связанные с этим расходы. Если ваш блок двигателя широко доступен, более выгодно просто купить восстановленный. Однако для небольших трещин или для восстановления редкого двигателя сварка — единственный выбор.

Каталожные номера

Трещина в блоке цилиндров – отремонтировать или продать машину? |Доктор-механик (themechanicdoctor.com)

Ремонт блока цилиндров | MotorTrend (motortrend.com)

Советы по ремонту двигателя Сварка 4 распространенных материалов | Miller Electric Mfg. LLC (millerwelds.com)

Краткое руководство по сварке блока цилиндров: Радуйся, Мария для механика | Workshopwelding.com

Ремонт блока цилиндров и головки | enginebuildermag.com

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Время для прямой обратной связи: насколько хорошо я ответил на ваш вопрос? *

  • 1 — Есть решение!
  • 2 — Узнал что-то новое
  • 3 — Не совсем так
  • 4 — Совсем не так

Мы очень ценим ваши отзывы!

Отметьте свой рейтинг! (необязательно)

Если вам понравилась эта статья, посмотрите другие мои статьи, которые я написал на эту тему!

«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам».

Александр Берк

Немного о себе: Я сертифицированный международный инженер по сварке (IWE), работавший в различных проектах по сварке TIG, MIG, MAG и контактной точечной сварке. В последнее время он работал инженером-технологом по процессам лазерной и TIG-сварки. Чтобы ответить на некоторые вопросы, которые мне часто задавали или задавались во время работы, я завел этот блог. Это стало чем-то вроде любимого проекта, так как я хочу узнать больше о сварке. Я искренне надеюсь, что это поможет вам улучшить ваши результаты сварки так же, как помогло улучшить мои.

Последние сообщения

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Время для прямой обратной связи: насколько хорошо я ответил на ваш вопрос? *

  • 1 — Есть решение!
  • 2 — Узнал что-то новое
  • 3 — Не совсем
  • 4 — Совсем нет

Мы очень ценим ваш отзыв!

Отметьте свой рейтинг! (необязательно)

Если вам понравилась эта статья, посмотрите другие мои статьи, которые я написал на эту тему!

Сварка чугуна | СВАРОЧНЫЕ ОТВЕТЫ

Комментарий 6 | Поделиться | Твитнуть | Поделиться | Приколи это | Распечатать | email

Чугун не невозможно сварить, хотя многие попытки сделать это заканчиваются трещинами в сварных швах. Причина, по которой сварка чугуна является большой проблемой, заключается в том, что он содержит до 4% углерода. Это безумное количество, учитывая, что любой материал с содержанием углерода выше 0,30% уже считается «высокоуглеродистым» и склонен к растрескиванию, если не соблюдать надлежащие процедуры. Итак, как сварить чугун?

 

Ремонт треснувшего блока цилиндров — гораздо более дешевая альтернатива, чем его замена.

В большинстве случаев сварка чугуна выполняется для ремонта трещин. Рекомендуется найти концы трещины и просверлить небольшое отверстие, чтобы предотвратить дальнейшее распространение трещины. Также важно зашлифовать трещину. Если материал толстый, а на поверхности есть волосяная трещина, мы не сможем сваривать и проникать, чтобы добраться до дна трещины. Поэтому нам нужно открыть трещину и создать канавку. Справочник по процедурам дуговой сварки рекомендует зазор 1/8″ и площадку 1/16″ для ремонта трещин, проходящих через толстые чугунные детали.

Важно открыть трещину, чтобы обеспечить адекватное проникновение. Сварите только один дюйм за раз, затем дайте остыть.

Так как чугун имеет очень высокое содержание углерода, нам необходимо очень медленно охлаждать его после сварки или сваривать так, чтобы он оставался достаточно холодным. Все, что выше 1450F, нежелательно. Сварочная дуга намного горячее, поэтому мы должны быть уверены, что температура не будет слишком высокой слишком долго. Мы делаем это, сваривая короткие отрезки за один раз. Рекомендуется сварной шов длиной в дюйм. Затем подождите и дайте ему остыть, прежде чем приваривать следующий сегмент.

Если у вас есть возможность предварительно нагреть деталь, сделайте это. Нагрейте всю отливку как минимум до 500F. Вам следует стремиться к диапазону 500–1200F. Как упоминалось выше, мы хотим сваривать с шагом в один дюйм. Также полезно проковать сварной шов, поскольку это предотвращает накопление остаточных напряжений, которые могут вызвать растрескивание. Это делается путем введения сжимающих напряжений путем создания углубления на сварном шве.

Имейте в виду, что даже после успешного ремонта вы все равно можете увидеть небольшие трещины рядом со сварным швом. Это нормально, проблема только в том, что деталь должна быть водонепроницаемой. В этом случае вы можете загерметизировать его с помощью герметика. Не пытайтесь делать небольшие сварные швы над этими трещинами.

Выбор электрода — еще один ключевой аспект сварки чугуна. Для однопроходной сварки используйте стержневой электрод с содержанием никеля 99%. Для сварки в несколько проходов выберите сварку с содержанием никеля около 55%.

Вкратце о том, как правильно ремонтировать чугун с помощью сварки:

  • Просверлите небольшое отверстие на обоих концах трещины, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание
  • При необходимости вышлифуйте канавку в месте трещины, чтобы гарантировать, что исходная трещина не окажется ниже валика сварного шва.
  • Предварительно нагрейте (если возможно) всю отливку как минимум до 500F и не более 1200F.
  • Используйте стержневой электрод с содержанием никеля 55 % для сварки в несколько проходов и с содержанием никеля 99 % для сварки в один проход.
  • Сделайте небольшие сварные швы (длиной не более одного дюйма), чтобы предотвратить слишком длительное воздействие температуры выше 1450F на отливку.
  • Проковка сварного шва для предотвращения остаточных напряжений
  • Не пытайтесь заваривать небольшие трещины, которые могут появиться рядом со сварным швом, при необходимости используйте герметик для получения водонепроницаемой отливки.
  • Медленное охлаждение отливки — это можно сделать, накрыв отливку охлаждающим одеялом или, по крайней мере, поместив отливку в максимально теплую среду (например, в гараж, когда на улице холодно).

Вы когда-нибудь чинили трещину на чугуне? Как прошло?

Ссылка: Справочник по процедурам дуговой сварки, 14-е издание

Комментарий 6 | Поделиться | Твитнуть | Поделиться | Приколи это | Распечатать | электронная почта

Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *