Как завести дизельный двигатель в мороз: Как правильно эксплуатировать дизельный автомобиль зимой

Содержание

Как завести дизель с АКПП во время мороза?

Главная » Это интересно

Содержание

  1. На улице мороз, как завести дизель с АКПП?
  2. Что происходит во время пуска автомобиля при сильных морозах?
  3. Как завести дизель с АКПП во время мороза?
  4. Советы из жизни по запуску автомобиля зимой
  5. Почему не завёлся автомобиль на морозе?

На тяжёлый пуск автомобиля во время сильных морозов в основном влияет застывшее масло и плохое качество дизтоплива. Многие видели, а кто-то и сам принимал участие в заводке автомобиля зимой. Происходит это следующим образом, двигатель при первых оборотах как бы замирает и тяжело прокручивается, а потом начинает раскручиваться быстрее, но автомобиль ещё не заводится. Через некоторое время, при благополучном исходе, происходит пуск двигателя и из выхлопной трубы появляется густой белый дым.

Что происходит во время пуска автомобиля при сильных морозах?

Рассмотрим принципиальные действия механизмов во время заводки, когда на улице стрелка термометра опускается ниже — 15 градусов.

  • Включаем зажигание, АКБ после долгой заморозки оживает и начинается химическая реакция, по проводам «побежал» электрический ток.
  • Первоначально происходит тест различных датчиков и разогрев главного компьютера ЭБУ.
  • Так как данный тест не расходует много электроэнергии, АКБ ещё находится в сонном режиме, везёт ему только с автомобилями, где сразу при включении зажигания, загораются фары ближнего света.
  • Переведя ключ в позицию «Старт» происходит вращение стартера, питающегося от аккумуляторов автомобиля. Стартер вращает маховик, находящийся на конце коленчатого вала. Соответственно вместе с маховиком вращается коленвал с поршнями. Во втулках всего газораспределения и на поршнях, в особенности между поршневыми кольцами, находится застывшее масло, а также в некоторых местах замёрзшая вода, последствия выпавшего конденсата.
  • Вместе с коленвалом начинает вращаться насос ТННД и ТНВД, подавая в форсунки дизельное топливо.
  • Когда в камере сгорания находится нужное количество топлива, а поршень создал необходимый момент сжатия, солярка воспламеняется и двигатель заводится.

В отличии от тёплого времени запуска автомобиля, в мороз пуск происходит намного дольше, из-за того, что все механизмы тяжелее вращаются.

Как завести дизель с АКПП во время мороза?

Есть множество рекомендаций, что необходимо сделать для пуска двигателя во время морозов. Каждый автовладелец принял свою схему заводки и считает её лучшей. Что же не будем судить никого и предложим свой вариант. Возможно он не подойдёт для некоторых современных автомобилей из-за присутствия систем безопасности и контроля, но для большинства этот метод будет полезен.
Итак, что нужно сделать поэтапно, чтобы завести двигатель в мороз:

  1. Для начала надо возбудить застывший аккумулятор автомобиля, так как моментальная нагрузка после нахождения АКБ в мороз на улице также сказывается на его работоспособность в дальнейшем. Для этого необходимо включить зажигание, подождать некоторое время, пока пройдёт тестовый режим и включить габариты с ближнем светом, можно также включить вентилятор обдува на третье положение. Выдержать включённые фары около 10 секунд. Затем выключить ближний свет, габариты, вентилятор, магнитолу, подогрев и прочие электроприборы, чтобы снять нагрузку с АКБ (во многих автомобилях в положении «Старт» автоматически выключаются всё дополнительное оборудование). Чем меньше будет потребителей в момент запуска, тем легче придётся аккумулятору.
  2. Переведите ручку переключения передач АКПП в положение «N» нейтраль, при этом не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз, во избежании наката машины.
  3. Если ваш автомобиль оборудован системой подогрева через свечи, тогда включите и выключите зажигание 3-4 раза, до срабатывания реле подогрева свечей (труднее это сделать, когда в автомобиле установлен подогрев свечей в момент запуска в автоматическом режиме). Между прогревом соблюдайте паузу около 5-10 секунд. Это необходимо для того, чтобы прогреть камеру сгорания от конденсата.
  4. Подождите около 30 секунд после последнего прогрева свечей и начните производить первый пуск автомобиля. Выдерживайте не более 20 секунд, иначе нагреется стартер и могут сесть аккумуляторы.
  5. После того, как автомобиль завёлся и двигатель прогрелся, заглушите автомобиль и поставьте кулису переключения передач в режим «Р» паркинг, снова заведите автомобиль и прогревайте его далее с уже включенной коробкой передач.

Если с первого раза не получилось, не стоит отчаиваться, через промежуток в 30-40 секунд можно повторить попытку несколько раз. Если и тогда автомобиль не завёлся, подождите около 2-3 минут и повторите попытку.
В большинстве случаях, при том условии, что в топливном баке автомобиля находится качественное топливо, а аккумулятор обладает достаточным количеством мощности для прокрутки двигателя, автомобиль должен завестись.

Советы из жизни по запуску автомобиля зимой

Не судите строго о тех советах, которые описаны ниже, но все они в какой-то мере помогали оставаться на ходу во времена сильных морозов на дизельном автомобиле.

  • Установите автономный подогрев двигателя и топливной системы перед запуском автомобиля.
  • Если есть такая возможность, всегда оставляйте автомобиль таким образом, чтобы первые лучи Солнца попадали на капот машины, там где стоит двигатель. При возможности и наличии времени, можно открыть капот, чтобы Солнце нагрело двигатель.
  • Снимите АКБ на ночь и поставьте его дома, чтобы аккумулятор не замёрз. Если это не сделали с вечера, тогда занесите АКБ на пару часов в тёплое помещение.
  • Если рядом со стоянкой автомобиля находится люк теплотрассы, то на ночь поставьте перед ним автомобиль, примерно в 1 метре. Утром протолкните машину таким образом, чтобы люк находился под двигателем и выдержите в таком положении авто некоторое время. На ночь оставлять машину над люком не советую, так как испарения все оседают на кузове автомобиля и получиться, что всю ночь металл будет получать сильное воздействие от паров воды.
  • Принесите с собой несколько бутылок с горячей водой, полейте её трубки и фильтр подачи дизельного топлива, если рядом находится ещё один человек, данное действие лучше всего производить во время пуска.
  • Бутылки с горячей водой или другие горячие предметы можно временно разместить под капотом, чтобы отогреть внешнюю часть двигателя и трубки с топливом, но в момент пуска, во избежание поломки, лучше всего все предметы удалить.
  • Если рядом с автомобилем есть электрическая розетка, то перед запуском двигателя под капот можно поставить тепловентилятор или прочий нагревательный прибор, для отогрева всей системы.

Почему не завёлся автомобиль на морозе?

Перепробовав все варианты пуска двигателя, он всё-равно не смог завестись, в чём же может быть причины такой неудачи, опишу несколько вариантов, которые могут повлиять на отрицательный результат.

  1. Самая распространённая причина, когда автомобиль не заводится на морозе, это выход из строя одной или нескольких свечей подогрева, также возможен сбой в управлении свечками. Причина всему этому банально проста, камера сгорания, в которой не работает свеча, не может нагреться, а соответственно солярка не может вспыхнуть, в результате чего двигатель не заводится.
  2. На втором месте находится причина в топливе, а вернее в его качестве. Возможен вариант, что в баке находится летнее топливо, не предназначенное к эксплуатации в мороз, произошло расслоение топлива на парафин, который может забить топливный фильтр и/или каналы топливной системы. Еще хуже топливная магистраль могла замёрзнуть из-за находившейся в топливе воды, прочитать как она там появляется и как избавиться от воды в топливном баке можно в статье «Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?«
  3. Третье место занимает плохой аккумулятор, когда не хватает мощности, чтобы раскрутить стартером двигатель. АКБ слабый ток выдаёт, соответственно стартер слабо крутит и не хватает степени сжатия.
  4. Далее идёт компрессия, если в тёплое время уже затруднён запуск двигателя, то в зимний период такой автомобиль практически невозможно завести.
  5. Встречаются также варианты, когда вместо мощного стартера для дизельного мотора, на автомобиль установлен стартер с бензинового двигателя, если летом его хватает, то зимой он не справляется со своей задачей.

Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой

Главная » лайфхаки

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 5.6к. Опубликовано

Зима, как обычно, приходит неожиданно, и так каждый год. Вот и получается, что еще вчера было тепло, а ночью ударили морозы и у дизельных двигателей возникла одна общая проблема. Как завести дизель в мороз на летней солярке?

Оказаться в 30-градусный мороз с полным баком летней солярки ‒ то еще «удовольствие». Дело в том, что летнее дизельное топливо уже даже при температуре ниже -5 ℃ начинает густеть, не говоря уже о -25-35 ℃. В таком случае оно попросту замерзнет. При этом парафины, входящие в состав, слипаются и засоряют топливный фильтр.

Почему в баке оказалась летняя солярка уже не важно, т.к. на заправках до сих пор может быть летняя, а арктику еще не завезли. Предлагаю запомнить эти способы как завести дизель в мороз на летней солярке.

На самом деле, ситуация далеко не безвыходная. Вариантов довольно много. И многое зависит от степени мороза.

  1. Аккумулятор. Без исправного, полностью заряженного и теплого аккумулятора даже не стоит пробовать запускать двигатель. Пару раз, если повезет провернуть и умрёт. Поэтому снимать аккумулятор, нести домой к батарее и ждать, пока отогреется. Даже на морозе телефон не работает как положено. Поэтому батарейка должна быть теплая и полностью заряжена.
  2. Антигель для дизельного топлива. Если в баке осталось немного солярки, то можно купить на заправке дизельное топливо, подогреть его, добавить в него антигель и вылить в бак. Не забывайте, что топливный фильтр, ТНВД, форсунки и трубки тоже нужно разогреть. Для этого нужно обмотать всё тряпками и поливать постепенно горячей водой. Тряпки не дадут теплу быстро уйти и поможет прогреть солярку и топливопроводе. Еще один вариант ‒ залить внутрь бака специальный размораживатель топлива, после чего снова поливать горячую воду и пробовать запускать двигатель.
  3. Керосин в дизельное топливо. Можно добавить керосина примерно 20% от объема имеющейся солярки. Это снизит температуру застывания без ухудшения качеств топлива.

    Но если морозы сильнее, то керосина нужно будет больше.

  4. Подогреватель дизельного топлива. Современные дизельные автомобили в большинстве своем оснащены специальными системами подогрева топлива. Но если подобного подогревателя нет, то можно установить такой подогреватель дизельного топлива.

    Подогреватель дизельного топлива — это хорошо, но только если двигатель запустился, то теплая солярка будет лучше, чем холодная, иначе толку от него никакого.

  5. Бензин в дизельное топливо. А вот бензин в дизтопливо добавлять не рекомендуется. Это может привести к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что повлечет за собой капремонт на сумму от 1000 долларов и более. Вообще, некоторые водители используют и такой способ. Но рассматривать его я рекомендую лишь как крайнюю меру, когда другие способы невозможно реализовать в данный момент.

    Я сам лично заливал бензин в дизельное топливо на Volkswagen Golf III 1.9SDI, когда ничего другого не оставалось делать. Важно соблюдать пропорции!

  6. Теплый гараж. Если есть время, то самым безопасным вариантом станет просто поставить машину в теплый гараж и подождать, пока топливо отогреется. После этого слить летнюю соляру, залить зимнюю, далее запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы сжечь остатки летней солярки.

Если нет возможности сделать это, то прогреваем бак, фильтр, насос, форсунки. Далее после заводки двигателя добавляем антигель. Вообще, зимой лучше всегда иметь в багажнике антигель, особенно, если заправился на новой АЗС и качество топливо вызывает сомнения или вы планируете ехать в дальнюю поездку.

Антигель или присадка предотвращает застывание дизтоплива при отрицательных температурах. Однако лить их в застывшую соляру нельзя. Они предотвращают возможную парафинизацию топлива, а не устраняют уже возникшую проблему. Поэтому сначала отогреваем, затем добавляем.

И еще один совет. Улучшить работу аккумулятора поможет включение дальнего света на пару секунд ‒ это прогреет его. Далее следует запустить двигатель, выжав педаль сцепления. Такие манипуляции снимут с мотора лишнюю нагрузку.

( 1 оценка, среднее 2 из 5 )

Поделиться с друзьями

Как завести дизельный грузовик на морозе

17 ноября 2022 г.

Официально: зима пришла, а это значит, что наши дизельные грузовики выезжают на мороз. Важно правильно запустить дизельный грузовик на морозе, чтобы избежать повреждений. Низкие температуры могут вызвать проблемы с моторным маслом, дизельным топливом, зажиганием и зарядом аккумулятора.

Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой?

Дизельные двигатели обычно труднее запустить зимой, чем бензиновые двигатели. Это связано с тем, что для воспламенения дизельного топлива им требуются высокие температуры, создаваемые сжатием. При температуре ниже -15°C запустить дизельный двигатель в пять раз сложнее, чем при 25°C. Наряду с фактическими температурами, необходимыми для воспламенения, дизельное топливо также труднее воспламеняется при низких температурах, поскольку оно обладает гелеобразующими свойствами примерно после -9.°C дизельное топливо может начать превращаться в гель. Это может вызвать множество проблем, от образования кристаллов парафина до закупорки топливного фильтра.

8 советов по запуску дизельного грузовика зимой

Один из самых важных советов по безопасному запуску дизельного двигателя зимой — это подготовиться и знать, что делать, когда температура падает.

1. Используйте блок обогревателей

Блок обогревателей и помогите дизельным двигателям запускаться в холодные дни, нагревая камеру внутреннего сгорания. Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует через блок и двигатель, поддерживая температуру и облегчая запуск.

2. Используйте зимнее топливо

Дизельное топливо бывает разных марок – Дизель №1Д и Дизель №2Д. Большинство людей используют Diesel #2D в течение всего года, так как #1D тоньше и более летуч; тем не менее, смешивание этих двух компонентов может помочь гарантировать, что дизельное топливо не превратится в гель так легко.

3. Используйте присадки к зимнему топливу

Присадки к зимнему топливу являются важным дополнением при значительном понижении температуры. Добавка к зимнему дизельному топливу может предотвратить загустевание топлива, повысить цетановое число для более быстрого холодного запуска и содержать форсунки в чистоте. Однако, если вы используете смешанное зимнее топливо, будьте осторожны с топливными добавками и не удваивайте время подготовки топлива к зиме.

4. Переключитесь на более легкий двигатель

Нельзя использовать одно и то же моторное масло летом и зимой, так как более густые масла не будут смазывать двигатель должным образом в холодную погоду. Обязательно проверьте рекомендуемые характеристики моторного масла для вашей дизельной модели, чтобы убедиться, что зимнее моторное масло, которое вы используете, не слишком легкое для прогрева двигателя.

5. Замените топливный фильтр

Если вы беспокоитесь, что дизельное топливо загустеет, пора заменить топливный фильтр. Гелеобразное дизельное топливо может серьезно засорить фильтр и нанести серьезный ущерб двигателю. Замена топливного фильтра намного дешевле, чем замена двигателя!

6. Обеспечьте достаточное время для прогрева

Что касается дизельных двигателей, рекомендуется дать грузовику прогреться в течение как минимум 5 минут перед началом движения. Чем холоднее, тем дольше вы должны дать ему прогреться. Оставив дизельный грузовик работать на холостом ходу, вы можете нагреть масло до достаточной температуры для надлежащей смазки всех твердых внутренних деталей.

7. Заменяйте батареи по мере необходимости

Если у вас есть батареи, которым больше 10 лет, вероятно, пришло время их заменить. Еще один признак того, что пришло время заменить батареи, — это если вы изо всех сил пытаетесь завести свой грузовик в теплую погоду. Если вам нужно поработать над запуском дизеля при температуре около 0 ° C, обязательно замените батареи до того, как температура упадет. Батареи теряют 60% своей емкости при температуре ниже -15°C, поэтому убедитесь, что у вас есть батареи, способные выдержать холод!

8. Держите топливный бак полным

При полном баке снижается вероятность образования конденсата, который может замерзнуть и привести к гелеобразованию топлива. Более частая заправка бака поможет вашему дизелю работать намного лучше зимой.

Зима может вызвать много проблем с дизельными двигателями, но, следуя этим советам и выполняя необходимое зимнее техническое обслуживание, вы можете помочь своему дизельному грузовику запускаться намного лучше, когда температура падает!

Что нужно, а что нельзя делать с дизельным двигателем для безаварийной зимы

Оборудование Уход за оборудованием

  • К
  • Джулиан Вуд
  • Электронное письмо
  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку

Лучшее решение проблем с запуском дизельного двигателя в холодную погоду — избегать их, подготовившись к холодам до того, как они произойдут.

Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду, потому что они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием для воспламенения впрыскиваемого топлива.

Фактически, запустить дизельный двигатель при температуре 0°F (-17°C) в пять раз сложнее, чем при 80°F (26°C).

Основными причинами этого являются загущенное топливо, холодные стенки цилиндров и неисправность электрооборудования. Есть, конечно, и многие другие, но рассмотрение этих трех — хороший способ начать подготовку вашего дизельного двигателя к зимним погодным условиям.

Советы по обращению с топливом для вашего дизельного двигателя

  • Используйте зимнее смешанное дизельное топливо, которое менее склонно к гелеобразованию.
  • Храните полные переносные канистры с дизельным топливом в помещении с регулируемой температурой во избежание образования конденсата.
  • Сливайте воду из топливного фильтра дизельного двигателя ежедневно, желательно, когда машина остановлена ​​на день, чтобы вода не оставалась в фильтре всю ночь.
  • Не забывайте ежедневно опорожнять водоотделитель баков для хранения дизельного топлива.
  • Заправляйте топливный бак в конце рабочего дня, так как полный топливный бак не оставляет места для конденсации воды в течение ночи.
  • Не пренебрегайте дизельным топливным фильтром — это место, где чаще всего загустевает топливо.
  • Замените дизельный топливный фильтр до наступления зимы. Это снизит вероятность его замерзания и избавит от необходимости выполнять работу на морозе.
  • Держите под рукой запасной дизельный топливный фильтр и/или водоотделитель. Часто проще заменить замороженный, чем разморозить его.
  • По возможности паркуйте дизельный грузовик и оборудование в защищенном месте. Лучше всего использовать навес с подогревом, но просто припарковать автомобиль там, где ветер не может сдуть снег и лед под капотом, может иметь большое значение при запуске двигателя.

Другие важные жидкости для дизельных двигателей, помимо топлива

Советы по моторному маслу

  • В холодную погоду переходите на более легкое моторное масло в своем автомобиле. Холодный двигатель нуждается в соответствующей смазке, особенно при запуске двигателя.
  • Не используйте более легкое моторное масло, чем рекомендует производитель дизельного двигателя, так как оно может не обеспечить достаточную смазку, когда двигатель горячий.

Охлаждающая жидкость

  • Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость с помощью ареометра. Гликоль в вашей охлаждающей жидкости есть по какой-то причине, он не выкипает и снижает температуру замерзания смеси.
  • Не добавляйте в охлаждающую жидкость немного чистой воды. Убедитесь, что каждый раз используете правильную смесь воды и гликоля. Вы не хотите, чтобы вода замерзала в двигателе или радиаторе вашей машины или грузовика.
  • Обращайте внимание на датчики температуры автомобиля и избегайте переохлаждения, которое может быть вызвано длительными периодами работы на холостом ходу или чрезмерным потоком воздуха. Переохлаждение может привести к плохому сгоранию, ведущему к появлению белого дыма, повышенному расходу топлива и неэффективной работе системы доочистки.

Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей

  • Не храните жидкость для выхлопа дизельных двигателей (DEF) при температуре ниже нуля. DEF примерно на 50 процентов состоит из воды и замерзает.
  • Не беспокойтесь о DEF в баке на машине; система автоматически обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, чтобы разморозить ее, чтобы она была готова к использованию, когда машина прогреется до нужной температуры.

Холодные двигатели

  • Осмотрите и, при необходимости, проверьте состояние свечей накаливания и при необходимости замените их. Также проверьте нагреватели воздухозаборников до того, как наступят холода. Это еще одна работа, которую легче выполнять при более высоких температурах.
  • Рассмотрите возможность использования нагревателей блока цилиндров, если они установлены, или установки вторичного блока. Теплый двигатель легче запустить, и он позволяет избежать многих проблем, связанных с работой в холодную погоду.
  • Не используйте пусковую жидкость, если двигатель машины или грузовика не оснащен установленным на заводе комплектом, который точно контролирует используемое количество. Простое распыление пусковой жидкости в воздухоочиститель сопряжено с высоким риском возгорания или даже взрыва.

Электрические системы

  • Не игнорируйте аккумулятор. После жаркого лета, вызывающего коррозию и испарение жидкости, дополнительное напряжение при запуске в холодную погоду может убить батарею. Батарея может потерять 35 процентов своей мощности при 32 ° F (0 ° C) и до 60 процентов при 0 ° F (-18 ° C).
  • Рассмотрите возможность использования подогревателя аккумулятора, типа «горячей плиты», которая скользит под аккумулятором, или типа «электрического одеяла», которое оборачивается вокруг аккумулятора, чтобы помочь аккумулятору сохранить свой заряд.

Некоторые другие соображения

Паразитные нагрузки

Паразитные нагрузки могут включать: вязкость моторного и трансмиссионного масла, привод вентилятора, включение сцепления, включение гидравлического насоса, системы ременного привода и все остальное, что приводится в движение двигателем или потребляет некоторую мощность двигателя. Любая паразитная нагрузка во время проворачивания коленчатого вала может стать основной причиной невозможности запуска двигателя.

Время прогрева

Всегда давайте холодному двигателю машины или грузовика прогреться не менее пяти минут перед тем, как приступить к работе. Это дает охлаждающей жидкости, моторному маслу, гидравлическому маслу и DEF время для достижения рабочей температуры, чтобы они могли эффективно функционировать.

Преимущества испытаний в холодных погодных условиях

Производители дизельных двигателей знают, что их продукция будет использоваться практически в любых климатических условиях на Земле, и они прилагают все усилия, чтобы испытать их в экстремальных условиях.

Компания Perkins, например, провела миллиарды часов испытаний двигателей в различных условиях, включая холодные испытания на объекте Perkins в Арьеплоге, Швеция, в 100 км от Полярного круга, где температура воздуха опускается до -49°F (-45°C).

Современный дизельный грузовик или единица оборудования заводится и работает в любых экстремальных условиях с очень небольшим количеством неполадок, но игнорирование этих проблем в ваших транспортных средствах может быть дорогостоящим.

Упреждающие превентивные действия могут показаться дополнительными расходами или затратами времени на то, что сейчас не является проблемой, но в долгосрочной перспективе они имеют экономический смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *