Масла какой вязкости заливать в двигатель летом — Автомасла
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Содержание
- Выбор моторного масла на лето
- Температурные условия
- Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
Выбираем моторное масло для лета: 7 советов от эксперта
Не все автовладельцы меняют масло на лето, а только те, кто действительно хотя продлить двигателю жизнь. Летнее моторное масло можно подобрать, если учесть возраст машины и регион эксплуатации. Сезонную замену надо проводить только при больших пробегах автомобиля.
1. Смотрим в инструкцию. Это универсальный совет для многих операций с втомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать ее нельзя, работы лучше выполнять у официального дилера. Но стоит знать, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, обозначают двумя цифрами и буквой W. Например, масло с индексом 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.
2. Слушаем автопроизводителей. Например, некоторые из них не делают различий между зимней и летней эксплуатацией автомобиля. Концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до +50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и даже 50. При этом ВАЗ советует использовать масла с вязкостью 30 при температурах воздуха не выше +25˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до +35˚С градусов, а часть до +45˚С.
3. Ориентируемся на годовой пробег. Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от -30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.
4. Возраст и пробег автомобиля. Если автомобиль немолод, а пробег двигателя без капитального ремонта велик, то лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.
5. Важен и регион. Если машина эксплуатируется на юге страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. За Уралом, в районах с резко континентальным климатом, лучше разделять масла на зимние и летние, поочередно их используя.
6. Путешественникам — погуще. Если планируете летом поехать на машине на Кавказ или в Крым, то учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару жидкое масло будет быстро угорать. И если мотор склонен даже к небольшому «масложору», то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.
7. Фактическое состояние мотора. Если двигатель доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.
В итоге, применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе, пишет «За рулем».
Читайте также: Реальный пробег у машины или скрученный? Как узнать правду.
Как выбрать моторные масла для жаркого и холодного климата
Руководители оборудования должны понимать различные требования, предъявляемые к смазочным материалам в жарких и холодных условиях, и риск, связанный с использованием масла, не подходящего для окружающей среды.
3 августа 2020 г.
Darryl Purificati
Petro-Canada Lubricants
При выборе масла крайне важно учитывать рабочую температуру оборудования.
Менеджеры по оборудованию часто задают вопрос: «Как температура влияет на смазку?» Это особенно верно в местах, где климат может меняться от очень холодной зимы до жаркого лета, например, в Калгари, Альберта, Канада, или Чикаго, Иллинойс. Поскольку при обслуживании строительного оборудования необходимо учитывать так много всего, понятно, что ответственные лица хотят найти способы ведения своего бизнеса максимально эффективно, надежно и безопасно.
Хорошая новость заключается в том, что консолидация возможна. Благодаря доступности и популярности всесезонных масел, таких как 10W-30, 10W-40 или 5W-40 Общества автомобильных инженеров (SAE), а также их способности выдерживать оба конца спектра рабочих температур, оборудование может извлечь выгоду из не требующие сезонной смены. Тем не менее, для менеджеров по оборудованию важно понимать различные требования, предъявляемые к смазочным материалам в горячих и холодных условиях, а также риск использования масла, не подходящего для окружающей среды.
В руководстве производителя оригинального оборудования для двигателей (OEM) указан температурный диапазон, в котором каждый сорт моторного масла SAE может работать оптимально. В соответствии с классификацией вязкости моторного масла SAE число перед буквой «W» указывает на пригодность масла для запуска при более низких температурах, а более низкие числа обеспечивают улучшенную прокачиваемость.
Как высокие температуры влияют на смазочные материалы?
С наступлением лета одной из основных проблем для тех, кто управляет оборудованием, работающим в жарких условиях, является уменьшение толщины смазочной пленки из-за более низкой вязкости.
Вязкость масла имеет решающее значение, поскольку она определяет его способность течь и образовывать масляную пленку, достаточно толстую для разделения смазываемых деталей двигателя. Если вязкость масла слишком низкая, толщина масляной пленки может быть недостаточной, что может нарушить защиту деталей двигателя, вызвать трение, которое может привести к ускоренному износу и перегреву. Это может вызвать серьезные эксплуатационные проблемы, такие как разрушение масляной пленки, снижение мощности, увеличение скорости окисления и снижение расхода топлива из-за загущения масла.
Очень важно, чтобы при выборе масла учитывалась рабочая температура оборудования. В климате с более высокими температурами в течение всего года может потребоваться более тяжелое моторное масло, такое как класс SAE XW-30 или XW-40, способное противостоять поломке, связанной с более высокими рабочими температурами, за счет обеспечения надлежащей и адекватной толщины пленки и защиты. критических компонентов двигателя.
Значения классификации SAE, которые не включают букву «W» (что означает «зима»), известны как моносортные и определяют масла, предназначенные для использования при более высоких температурах. Чем выше численное значение, тем толще масляная пленка при повышенных температурах. Более высокое второе число в рейтинге вязкости всесезонного моторного масла — например, «40» в 10W-40 — также указывает на более толстую пленку при более высоких температурах.
Какую нагрузку на двигатели могут оказывать низкие температуры?
Заглядывая в остальную часть года, когда температура окружающей среды падает, главной задачей является поддержание двигателя в тепле и его эффективной работы без риска заклинивания или возникновения других неблагоприятных последствий. Это особенно актуально для предприятий, работающих в условиях нехватки времени, таких как уборка снега, утилизация отходов и добыча полезных ископаемых, где любой незапланированный простой из-за снижения производительности может быстро привести к потере производительности и доходов.
В более холодном климате требуется моторное масло с более низким классом вязкости, чтобы обеспечить надлежащий и достаточный поток масла для защиты критически важных компонентов двигателя. компонентов двигателя, особенно при холодном пуске. Это связано с тем, что эти масла способны быстрее течь через компоненты, поддерживая правильную смазку всех движущихся частей и снижая нагрузку при проворачивании коленчатого вала. Кроме того, работа при низких температурах в сочетании с продолжительными периодами работы на холостом ходу может привести к чрезмерному образованию конденсата воды и загрязнению моторного масла.
Масла с обозначением «W» должны иметь надлежащее значение вязкости при измерении при соответствующих низких температурах. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло подходит для ожидаемых температур окружающей среды по стандарту SAE.
Планирование и подготовка имеют ключевое значение
Независимо от климата и условий, в которых работает оборудование, крайне важно, чтобы владельцы и менеджеры оборудования подготовились и обдумали выбор не только моторного масла, но и всесезонного гидравлического, трансмиссионного и трансмиссионного масла. чтобы обеспечить защиту всех компонентов двигателя. Операторы также должны регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и аккумуляторов, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу двигателей независимо от погоды и времени года.
Дэррил Пурификати является техническим представителем компании Petro-Canada Lubricants.
Почему дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации переходят на масло с более низкой вязкостью
6 факторов, которые следует учитывать при выборе смазки
Как обеспечить работу вашего строительного оборудования и двигателей в холодные месяцы
2666 Дон Не полагайтесь на мифы о моторном маслеТелескопический погрузчик JCB: Поднимите больше. Сохранить больше. Сделать больше.
Как Chevron Lubricants помогает подрядчикам повысить свою прибыль 046
Верх Подрядчиков Награда «50 новых продуктов» присуждается за лучшие новинки и усовершенствования продуктов в строительной отрасли. Прием заявок заканчивается в пятницу, 26 мая.
Новые варианты топлива для экскаваторов снижают затраты и уменьшают выбросы углекислого газа
Независимо от того, любимы они или ненавидимы в отрасли, предложения электрических экскаваторов продолжают быстро развиваться, поскольку производители стремятся резко сократить выбросы.
Электрооборудование, ребрендинг Основные тренды выставки, прогнозируемые на 2023 год CONEXPO
World of Concrete 2023, предложили подрядчикам и дилерам ознакомиться с тенденциями в области оборудования, на которые следует обратить внимание на CONEXPO.
Danfoss внедряет системы Dextreme Pathway для экскаваторов
В основе каждой системы Dextreme лежит цифровой поршневой насос Danfoss, гидравлический насос с цифровым управлением для внедорожной техники.
Trelleborg представляет шину XP900 для погрузочно-разгрузочных машин
Усовершенствованные составы материалов увеличивают срок службы шины и снижают сопротивление качению. Блочный протектор модели XP900 рассчитан на большую площадь основания для движения в поворотах и позиционирования груза.
Новый главный редактор присоединяется к команде Equipment Today
Лори Диторо становится главным редактором после более чем года работы в журнале OEM Off-Highway.
Как защита от износа улучшает устойчивость асфальта
Операторы асфальтобетонных заводов и дорожного оборудования могут существенно сократить расходы на техническое обслуживание и время простоя, воспользовавшись преимуществами новейших технологий защиты от износа.
Danfoss представляет многодисковую систему для гидравлических соединений
При конфигурации для подключения под давлением многопластинчатая система поддерживает ручное подключение до 350 бар.
Chevron Delo ELC Antifreeze/Coolant
Delo ELC Antifreeze/Coolant представляют собой однофазные продукты NOAT (Nitrited Organic Additive Technology) на основе этиленгликоля, доступные в различных разбавлениях.
Chevron Delo 400 XSP SAE 15W-40 Full Synthetic Engine Oil
Delo 400 XSP SAE 15W-40 (Full Synthetic) с усовершенствованной технологией ISOSYN представляет собой моторное масло смешанного парка, рекомендованное для четырехтактных дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, а также четырехтактные бензиновые двигатели.
Оценка объектов: как сайт любого размера может получить прибыль
Ни одно предприятие не является слишком маленьким, чтобы воспользоваться профессиональной консультацией по сайту. Взгляните на то, что влечет за собой типичная оценка рабочего места и как вы могли бы извлечь из этого пользу.
Познакомьтесь с FPT Industrial на выставке CONEXPO/CON-AGG!
Вице-президент FPT Industrial North America представляет культовое семейство двигателей, которые могут быть полностью укомплектованы и готовы к сборке с непревзойденной скоростью.
Руководители Double Coin обсуждают удовлетворение потребностей строительной отрасли
Три руководителя Double Coin рассказывают о том, что компания уникально подходит для удовлетворения потребностей строительной отрасли.
Вице-президент Earthwave Technologies обсуждает тяжелые гражданские технологии
Вице-президент Earthwave рассказывает об управлении автопарком, телематике и программном обеспечении для связи на CONEXPO.
Безопасность на строительной площадке требует тщательного планирования для пеших рабочих и операторов оборудования
Транспортные средства для технического обслуживания и строительного оборудования должны быть хорошо отделены от рабочих, которые не управляют оборудованием. Вот подробное руководство Equipment Today о том, как разработать план управления дорожным движением для рабочих площадок.
Лучшее моторное масло 2022 года
Выбор правильного моторного масла имеет первостепенное значение для обслуживания автомобиля. Это не особенно увлекательная задача, будь то покупка или замена масла, но если вы не уделите должного внимания, то вы никуда не денетесь. И, конечно же, ваш автомобиль может быть поврежден, если вы просто проигнорируете или не будете осторожны с простейшими задачами. Вот почему так важно потратить время на выбор правильного масла.
Моторное масло создает тонкий барьер между движущимися частями двигателя, уменьшая износ и сопротивляемость. Чем более плавно движутся все эти части, тем эффективнее работает двигатель. Существует ошеломляющее количество вариантов, которые подойдут для этой работы, поэтому мы перебрали их все, чтобы найти лучшие моторные масла для различных нужд.
При выборе этих товаров мы учитывали цену, доступность, личный опыт и отзывы потребителей. Мы также включили обычное масло, синтетическое масло и смешанные синтетические масла, поэтому независимо от ваших предпочтений в этом списке есть моторное масло, соответствующее вашим потребностям. Ознакомившись со списком, обязательно прочитайте его, чтобы узнать больше о различных типах масла и советах по выбору масла, подходящего для вашей поездки.
Подробнее : Лучшее проникающее масло для автомобилей в 2022 году
Сравнение лучших моторных масел на 2022 год
| Название моторного масла | Тип моторного масла 90470 Доступные размеры 90470 146 | Цена | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лучшее моторное масло в целом | Mobil 1 Extended Performance | Синтетическое | 1 кварта/5 кварта | 12-30 долларов США | ||||
Лучшее моторное масло, занявшее второе место в общем зачете | Castrol GTX Magnatec | Synthetic | 1 кварта/5 кварта | 9-20 долларов США | ||||
Лучшее синтетическое моторное масло Penzo Full | Ultra Platinum | тикСинтетика | 1 кварта/5 кварта | $10-$25 | ||||
Лучшее синтетическое моторное масло, занявшее второе место | Amsoil Signature Series Synthetic | Synthetic | 1 кварта/1 галлон | $19-$150160|||||
Лучшее дешевое синтетическое моторное масло | Valvoline Advanced Full Synthetic | Synthetic | 1 кварта/5 кварта | 145 Лучшее синтетическое моторное масло | Quaker State All Пробег | Синтетическая смесь | 1 кварта/5 кварта | 5–17 долларов США |
Лучшее обычное моторное масло | Castrol GTX | Обычное | 1 кварта/5 кварта | 5-19 долларов США | ||||
Лучшее обычное моторное масло, занявшее второе место | Valvoline Daily Protection Conventional | 6 четвертей/7 литров | 10154–19 долларов | |||||
Лучшее моторное масло с большим пробегом | Valvoline High Mileage with MaxLife Synthetic Blend | Синтетическая смесь | 1 кварта/5 кварта | 4-17 долларов США | ||||
9 Лучшее дизельное масло0146 | Shell Rotella T6 Полное синтетическое дизельное топливо | Синтетическое топливо | 1 галлон/5 галлонов | 32–274 долл.![]() |
Увеличить изображение
PennzoilЧто вам нужно знать о моторном масле
Моторное масло обеспечивает плавную работу компонентов вашего двигателя, поэтому важно, чтобы вы меняли его с периодичностью, рекомендованной производителем. Превышение этих рекомендаций может привести к повреждению двигателя. Если загорится индикатор или вы почувствуете запах гари, вам следует проверить масло, чтобы убедиться, что в нем нет проблем, даже если вам не нужно менять масло в следующий раз.
Как видно из нашего списка, три основных типа моторных масел — это обычное масло, синтетические смеси и полностью синтетическое моторное масло.
Обычное моторное масло изготавливается из сырой нефти и используется уже много веков. Оно прекрасно защищает ваш двигатель и делает это по более низкой цене, чем синтетическое масло и смеси синтетических моторных масел. Недостаток обычного моторного масла в том, что оно быстрее выходит из строя. В нем также обычно отсутствуют моющие средства, которые помогают предотвратить образование шлама и в целом поддерживают чистоту двигателя. В то время как большинство новых автомобилей рассчитаны на использование синтетики, это может быть не так для старых автомобилей, построенных до того, как синтетика стала обычным явлением.
Увеличить изображение
Jon Wong/Roadshow Синтетические моторные масла не производятся из нефти. Вместо этого они представляют собой искусственную жидкость, предназначенную для смазки двигателей. Они предлагают значительные улучшения по сравнению с обычным маслом благодаря присадкам и формулам, которые помогают вашему двигателю оставаться чистым и уменьшают трение. Они также имеют более длительный срок службы, что гарантирует, что они полностью защищают ваш двигатель между заменами масла и могут даже позволить вам дольше работать между заменами масла. Поскольку для них не требуется сырая нефть, они имеют дополнительное преимущество в виде снижения воздействия на окружающую среду во время производства, что распространяется на возможные улучшения в экономии топлива.
Синтетическая смесь является золотой серединой между обычным маслом и синтетическим маслом. Оно стоит меньше, чем полностью синтетическое, но при этом предлагает некоторые из тех же преимуществ, включая более длительный срок службы, чем обычное масло, и формулы, включающие моющие средства. Это отличный выбор, если вы хотите воспользоваться преимуществами синтетического моторного масла, но у вас ограниченный бюджет.
Увеличить изображение
Mobil/Pennzoil/Valvoline Также необходимо учитывать вес, а именно вязкость моторного масла. Вы увидите эту информацию в формате, похожем на 5w30 или что-то подобное. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая цифра указывает на вязкость при высоких температурах. В зависимости от того, где вы живете, может быть рекомендовано изменение веса вашего моторного масла между зимой и летом, чтобы обеспечить его свободный поток.
Наш список рекомендуемых моторных масел включает в себя несколько доступных вариантов, но вы все равно можете найти более дешевые моторные масла на полках вашего местного магазина автомобильных запчастей. Может показаться заманчивым купить эту кварту нефти за 0,99 доллара у компании, о которой вы никогда не слышали, но это не очень хорошая идея. Если вы не остро нуждаетесь в каком-то масле прямо сейчас, и на полке не осталось другого выбора, придерживайтесь авторитетной марки моторного масла.
Увеличить изображение
Если масло соответствует стандартам моторных масел Американского института нефти, оно будет иметь эту этикетку.
Jon Wong/Roadshow Есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы определить, будет ли моторное масло, которое вы собираетесь купить, выполнять работу, для которой оно предназначено.