Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?
Содержание
- 1 Немного о двигателе
- 2 Выбираем масло для двигателя с умом
- 2.1 Мнение Грантоводов
- 2.1.1 Список моторных масел с отзывами
- 2.1 Мнение Грантоводов
- 3 Синтетика или полусинтетика
- 3.1 Плюсы синтетического масла
- 3.2 Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
- 4 Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?
Немного о двигателе
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).
Двигатель 11183 (82 л.с.)
Двигатель 21116 (87 л.с.)
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Таблица моторных масел (первый лист)
Таблица моторных масел (второй лист)
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Подробнее о том, какое масло залито с завода в Ладу Гранту здесь, а о том, какое масло залито в Лифтбек здесь.
Мнение Грантоводов
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Список моторных масел с отзывами
Моторное масло | Отзыв |
---|---|
MOBIL SUPER 3000 5W40 | Полностью устраивает, расхода масла практически нет. |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 | Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла». |
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) | Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км. |
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) | Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL. |
ELF 10W-40 (полусинтетика) | Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло. |
ELF Competition STI 10W-40 | Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую. |
Castrol (любой) | Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!. |
Подробнее о процессе замены масла в 8-ми клапанном двигателе, читайте здесь. Это несложная процедура, которая под силу даже не опытным владельцам автомобилей.
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Подробнее о том, как посмотреть температуру двигателя на автомобиле Лада Гранта, читайте здесь.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.
Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?
Двигатель | Модификация двигателя | Тип топлива | Л.С. | Начало выпуска (год) | Конец выпуска (год) | Объём масла в двигателе (литры) |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6i 8V | 11183 | Бензин | 82 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
1.6i 8V | 21116 | Бензин | 87 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
Синтетические масла — состав, типы и преимущества. Лучшие марки
Синтетические моторные масла лучшего качества способны продлить срок службы двигателя автомобиля, а также способствовать его правильной работе и движению. Таким образом, знание – какие синтетические масла лучше, является первостепенной необходимостью для каждого водителя. Данное масло выполняет такие функции, как: уменьшение последствий силы трения между металлическими элементами, составляющими двигатель, с целью очистки мотора на внутреннем уровне. В дополнение к этому мы можем отметить такие преимущества, как: обеспечение функции охлаждения двигателя и его защита от ржавчины. Поэтому в этой статье мы обсудим темы, связанные с типологией, преимуществами и конкретными свойствами, а также тем, какое синтетическое масло самое лучшее. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше деталей.
Синтетическое моторное масло состав и типы
В целом, автомобильное масло делится на две основные категории: минеральное масло и синтетическое масло. И уже синтетическое масло, в свою очередь, образует новую ветвь, подразделяющуюся на: полусинтетическую и полностью синтетическую. А теперь давайте посмотрим, что представляет собой каждый тип в отдельности. Если говорить о минеральном масле, то можно сказать, что оно обеспечивает смазку традиционной природы, изготовленную из углеводородного масла, которое получают из сырой нефти с добавлением других примесей. Что касается полусинтетических масел, они включают в себя 30% синтетического масла, а остальные проценты представляют собой минеральное масло. Рассматриваемое масло обладает лучшими свойствами стабильности, в отличие от минерального масла, но уступает полностью синтетическому маслу. И, наконец, полностью синтетическое масло основано на той же структуре – сырая нефть, но способ ее получения систематизирован и усовершенствован, что гарантирует высокую чистоту готового продукта и повышенную ценность по сравнению с минеральным маслом. Если вы задаетесь вопросом, где можно купить синтетическое масло, то ответ просто – только в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок, ведь это может привести к неисправности автомобиля.
Как вы можете заметить, полностью синтетические масла представляют собой наиболее оптимальный выбор, а минеральные масла являются самым нежелательным решением, поэтому старайтесь их избегать.
Преимущества синтетических масел
Как мы уже указали ранее, синтетические масла отличаются превосходными свойствами по сравнению с минеральными. В связи с этим, мы можем выделить следующие их преимущества:
высокий уровень чистоты и способность смазывать труднодоступные элементы двигателя;
повышение отзывчивости двигателя в холодный период;
устойчивость к повышенной температуре воздуха в летнее время;
поддержка двигателя в чистом состоянии;
избежание формирования процесса износа двигателя;
способствует эффективному регулированию использования топлива.
Топ полностью синтетических масел
Конечно, «награда» лучшее синтетическое масло может варьировать в зависимости от мнения водителей, которые в свое время использовали один или другой тип масла. Но мы постарались выбрать для вас топ того, какое синтетическое моторное масло лучше выбрать для двигателя автомобиля, опираясь на оценки специалистов и водителей. Итак, давайте перейдем к делу.
Castrol Edge
Полностью синтетическое масло, которое прекрасно справляется с предотвращением износа компонентов двигателя. Рекомендуется использовать его в тандеме с новыми двигателями. Оно работает исключительно хорошо в структурах, которые используют бензин или дизель в качестве топлива. Оно обладает выгодным соотношением с точки зрения таких ценностей, как количество, качество и цена. Единственным недостатком является невозможность использования в двигателях старых автомобилей.
Aral High Tronic
Хотя это полностью синтетическое масло, оно характеризуется финансовой доступностью. Масло отличается поддержанием индекса вязкости при очень низких температурах. Используется с уверенностью для бензиновых и дизельных двигателей. Единственным недостатком снова является невозможность использования на старых двигателях.
Что касается рассматриваемого масла, стоит отметить, что оно отличается исключительной моющей способностью, также мы можем сказать, что подобно щиту оно защищает двигатель от износа, способствуя увеличению его срока службы. Допустимо использовать для дизельных или бензиновых двигателей. Кроме того, еще одним преимуществом этого масла является доступная цена.
Motul 8100 X-clean
Это 100% синтетическое масло можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Оно гарантирует исключительные смазывающие и защитные свойства в любых погодных условиях. Единственным недостатком является возможность использования только на новых двигателях.
Это полностью синтетическое масло характеризуется способностью сохранять вязкость при любой температуре окружающей среды. Возможно использование с бензиновыми или дизельными автомобилями.
Мы надеемся, что вы нашли нашу статью полезной и узнали больше о синтетическом моторном масле и его основных характеристиках. И не забудьте, что, выбирая подходящее вам синтетическое моторное масло маркировка имеет огромное значение.
Поделиться с друзьями:
Какое моторное масло лучше для лета?
Я слышал, что в летнее время вы должны использовать моторное масло более высокого класса, так как масло может разжижаться при высоких температурах. Какое моторное масло лучше использовать летом?
Кэтрин Мэй Курличек · Ответ дан 07 апреля 2022 г.
Вы не ослышались — использование более густого моторного масла летом, как правило, лучше всего подходит для вашего автомобиля, поскольку масла с более высокой вязкостью лучше работают при палящих летних температурах.
Обратитесь к руководству пользователя , чтобы узнать, какое масло рекомендует ваш производитель, но в целом это лучшие моторные масла для лета :
- Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic 10W-30 7 7 AMSOIL XL 5W-30 Synthetic Motor Oil
- Castol Edge Advanced Full Synthetic 10W-40 Motor Oil
0011 Моторное масло Super Tech All Mileage Synthetic Blend 10W-30. Все эти масла имеют общую более высокую вязкость, что снижает вероятность их разрушения или разжижения в экстремальную летнюю жару.
Вам не придется экономить на техническом обслуживании автомобиля — вот почему Джерри делает экономию на автостраховании простой. Как лицензированный страховой брокер, Джерри может за считанные секунды получить десятки котировок от ведущих страховых компаний, помогая вам найти и выбрать полис, который сэкономит ваши деньги. На самом деле, средний пользователь Джерри экономит 887 долларов в год на страховании автомобиля. Этого более чем достаточно, чтобы потратиться на моторное масло, подходящее для вашего автомобиля!
ЕЩЕ : Как удалить масло и смазку с дверей автомобиля
Car KnowledgeCar Maintenance
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах.
Просмотрите больше контента
Ресурсы ремонта автомобиля
Что делать, если ваш автомобильный туман на лобовом стекле Up
Служба приоритета с туловищем
- 9003
Кэпло Вы не можете переключать передачи
Что делать, если автомобиль дергается при включенном кондиционере
Страховка вашего автомобиля
Bmw X3 3.0Si Стоимость страховки
Suzuki Aerio SX Страхование
Dodge Ram 2500 Страхование SLT
Infiniti G37 Стоимость страхования
Lexus LS 400 Страхование
Lexus LS 400 Страхование
Lexus LS 400 7003
Lexus LS LS 400 70039.
6777777777777777700 гг. Your City
Страхование автомобилей Hampton
Страхование автомобилей Sound Beach
Страхование автомобилей Rockingham
Страхование автомобиля Самтер
Страхование автомобиля Даффилд
Что спрашивают другие
Как заменить стоп-сигнал на Toyota Camry 1999 года?
На моей Камри только что погас стоп-сигнал. Вроде бы такая мелочь, а тратить время и деньги на магазин не хочется. Могу ли я починить стоп-сигнал на моей Toyota Camry 1999 года в домашних условиях? Как?
Джесси Дивайн
8 апреля 2022 г.
Как поменять часы в Nissan Altima 2015?
Пришло летнее время, и я перевел все часы, кроме тех, что в машине! Я пытался изменить это, и я не могу понять, как. Это должно быть намного проще, пожалуйста, помогите! Как мне изменить часы в моем Nissan Altima 2015 года?
Джесси Дивайн
8 апреля 2022 г.
Как поменять часы на Ford Explorer 2005 года?
Только что перешли на летнее время, и я перевел все часы, но не могу понять, как переключить часы в грузовике. Как я могу изменить часы в моем Ford Explorer 2005 года выпуска?
Jessie Devine
08 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Как снять сиденья второго ряда с Ford Explorer 2000
0 сиденья, отвинтив их с помощью 3/8-дюймовой трещотки и гнезда или набора гаечных ключей с открытым зевом.
Жакулин Грабер
02 июня 2022 г.
Я заперла ключи в машине. Что теперь?
Если вы не можете попасть в машину, хорошим вариантом будет звонок другу, помощь на дороге или обращение в страховую компанию. Эти ресурсы могут быть в состоянии разблокировать вашу машину или получить ваши ключи.
Jacqulyn Graber
октябрь 04, 2021
Просмотр по темам
Инспекции автомобилей
Знаменитости
New York
Motorsports
. Автозапчасти
Нью-Гэмпшир
Моральный риск
Знание автомобиля
Toyota
Водители-одиночки
Водительские книжки
Porsche
Ночное вождение
Доказательство страховки
Автозартинг
Аварийные тормоза
Название автомобиля
. лучшие страховые компании
Найдите страховые сбережения — это 100% бесплатно
Автострахование по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование штата
Лучшее моторное масло для мотоциклов
Из-за блокировки Covid и запрета на езду для удовольствия на время здесь, на Остров Мэн , я решил обслужить Триумф Боббер Я сам. Быстрый поиск лучшего мотоциклетного масла, и меня быстро осенило, что дела значительно продвинулись с тех пор, как я в последний раз купил канистру Castrol, когда у меня был мой старый Triumph до агрегата.
Поскольку я не могу быть единственным старым байкером (или начинающим байкером, если на то пошло), который более чем немного потерялся, глядя на все бесчисленные варианты моторного масла, идея для статьи сформулирована, и то, что следует, принадлежит Джейми, я иду к парню по всем техническим вопросам.
Содержание страницы:
Введение
Я вырос в семье с велосипедами. Я помню, как с шестилетнего возраста посещал байк-шоу NEC, огромное количество велосипедов и «байкеров», которые приезжали к нам домой, выходные, которые я проводил, «возясь» с велосипедами (большинство из них были британскими, так что это было более необходимость, а не хобби), маленький скутер KTM, который мы унаследовали в детстве от «двоюродной бабушки Нелли».
Перенесемся на год или два вперед, и когда загорится индикатор моторного масла в мамином новеньком Vauxhall Cavalier, я подумал, что у меня есть несколько миль, чтобы найти моторное масло, такое же, как и в моем DTR.
Одна перешлифовка коленчатого вала +.020″, набор вкладышей шатунного и коренного подшипников, прокладка головки блока цилиндров, поршневые кольца и все остальное позже, я усвоил ценный урок. Масло – это кровь любого двигателя. Если бы не тот факт, что папа был гением механики, способным починить что угодно, машину бы списали.
Я упоминал, что в то время я работал в известной компании по тюнингу мотоциклов? Я действительно должен был знать лучше. Я был типичным подростком с «дерьмом между ушами», как сказал бы мой начальник. Не раз.
Итак, какое моторное масло лучше всего подходит для велосипедов?
Какое моторное масло лучше для мотоциклов? Соответствует ли стоимость качеству? Может ли масло быть слишком густым? Стоит ли менять моторное масло каждые 1000 миль? Что будет, если не менять масло регулярно? …
Моторное масло — это сложная тема, и для каждой отдельной марки существует, вероятно, сотня разных вопросов, и в зависимости от того, с каким экспертом вы разговариваете, десять разных ответов на вопрос. Часть информации является фактом, часть – предпочтениями, а остальное… веществом типа навоза крупного рогатого скота.
По профессии я автомобильный инженер, около 25 лет работаю с двигателями, в основном с высокопроизводительными двигателями. Сюда входят:
- Управление собственной компанией по производству высокопроизводительных автомобилей и велосипедов
- Работа с двигателями мотоциклов для дрэг-рейсинга
- Сборка двигателей F1 и IndyCar
- Работа инженером по поддержке трассы (двигатель)
- Сборка двигателей WRC (World Rally Car)
- Сборка двигателей Париж-Дакар
- Управление двигателем для Британский производитель высокопроизводительных автомобилей
… двигатели и техника были моей страстью. (Сегодня я просто биффа, который сидит за компом и пишет о таком).
Я лучший в мире инженер-двигатель? Неа. Все ли я знаю о двигателях? Даже не близко. Знаю ли я больше, чем средний обыватель? Возможно.
Я определенно не являюсь источником всех знаний, когда дело доходит до такого рода вещей; Я встречал несколько инженеров, которые заставляли меня чувствовать себя глупо, когда они обсуждали технические темы, но… у меня довольно хорошее понимание.
У меня почти тридцатилетний опыт работы как инженером (фактически изготавливающим и модифицирующим компоненты двигателя), так и изготовителем высокопроизводительных/гоночных двигателей, с послужным списком победителей чемпионатов.
Итак, это мой взгляд на все, что связано с моторным маслом для мотоциклов.
Basicoilly
Начнем с основ.
После восьмилетнего перерыва в том, чтобы быть гаечным ключом, вы склонны забывать, что правда, что миф, а что полная ерунда (до некоторой степени). Быстрый поиск по «основным фактам о маслах для мотоциклов», как правило, показывает, что большая часть «фактов» — это статьи, написанные кем-то, кто явно мало разбирается в механике и ищет поисковый трафик на свой веб-сайт.
Либо это, либо промышленный гигант, у которого есть только одна цель… «Мы чертовски лучшая компания по производству масел для мотоциклов, покупайте нашу продукцию». Так как же среднестатистический Джо или Жозефина узнают, что искать? Как они могут отделить зерна от плевел? Или Mobil 1 от Poundstretcher Special?
Зачем двигателю мотоцикла масло?
Иногда в жизни мы находим что-то лучшее, чем немного потренироваться, и это не обязательно или .
Подумайте о цепких шинах, тормозах, некоторых типах подвески или даже микроволнах; все они используют трение, чтобы работать наилучшим образом.
Точно так же существуют сотни процессов, создающих трение в качестве вторичного действия. Некоторые из них могут быть полезными — потирать руки в холодный день, чтобы согреться. Некоторые не так хороши, например, соски бегунов.
Возможно, большинство из нас ежедневно сталкивается с трением во время вождения автомобиля или мотоцикла; вращающийся коленчатый вал и кулачки, поршни, клапаны… все вращается или совершает возвратно-поступательные движения в той или иной форме, металл о металл.
Конечно, инженеры уже давно поняли силы, связанные со всем подобным. Они пытаются противостоять этим силам и трениям с помощью материаловедения или дизайна; вкладыши подшипников, упорное смещение, гальванические покрытия и покрытия.
Однако, несмотря на продуманную конструкцию, моторное масло по-прежнему необходимо, и это не просто скользкое вещество, которое помогает уменьшить износ. У масла есть второстепенная цель, которая заключается в удалении загрязняющих веществ из системы и улавливании их сверхтонкой сеткой, также известной как масляный фильтр. Имеет смысл, верно?
Если бы вы позволили загрязненному маслу течь вокруг двигателя, это было бы похоже на то, как если бы мелкая шлифовальная паста просто обтекала его, что приводило к преждевременному износу всех компонентов.
Основные сведения о моторных маслах для мотоциклов, часть 2
Если вы когда-нибудь стояли и смотрели на огромное количество различных типов масел и задавались вопросом: «Действительно ли так сильно отличается?», то ответ прост. ; нет.
Да. Вроде, как бы, что-то вроде.
Помимо специальных масел для мотоциклов, у нас есть масла разной плотности, односортные, всесезонные, минеральные, полусинтетические, полностью синтетические, холодные, горячие, дизельные, двухтактные, классические велосипедные и классические автомобильные. тогда есть все различные гоночные масла. (Говоря о классике, кто помнит неповторимый запах Castrol R?).
Чтобы ответить на вопрос о различии или его отсутствии, представьте себе следующее: вы едете на своем байке, и он по какой-то причине вылил содержимое поддона, в двигателе вообще не циркулирует масло. Тем не менее, появляется супер-услужливый человек и говорит вам, что у него в багажнике 5 литров «дизеля», а вы хотели его?
Забыв про все «куда ушло масло?», «оно попало на заднюю шину?», «мне нужна воронка», тогда я был бы рад залить его в мотоцикл, если бы это означало, Ждать час или два эвакуационного грузовика.
Конечно, я бы позаботился о том, чтобы его заменили при первой же возможности, но этого хватило бы, чтобы добраться туда. Так что особой разницы нет.
Могу ли я оставить его на обычное время? Неа. Буду ли я ездить везде с стрелкой тахометра, застрявшей в красной линии? Неа. В равной степени, буду ли я беспокоиться об износе и поломке двигателя, а его внутренности разлетятся по всей проезжей части? Опять же, ответ — решительное «нет».
Так что же дает?
Есть одна ситуация, о которой я бы очень насторожился, и вполне возможно, что она противоположна тому, что вы думаете. Если бы у меня был мотоциклетный двигатель, работающий на минеральном масле (например, старая классика) с большим пробегом, я бы сделал все, чтобы не дать ему ни капли хорошего масла в виде полностью синтетического масла, потому что вероятность того, что отверстия замерзнут, что приведет к тому, что двигатель начнет сжигать масло.
Некоторые инженеры могут согласиться/не согласиться с этим утверждением, но, несмотря на то, что оно «известно» в моей профессиональной деятельности, я испытал это на себе.
Общество автомобильных инженеров (SAE) и что означают эти цифры
5W 30, 10W 40, 20W 50 … существует столько же различных весов, когда речь идет о масле, сколько производителей, но что означает весь «вес»? означает измерение?
Вес масла, также известный как сорт, специально измеряет густоту масла или вязкость при температуре около 100 градусов Цельсия (нормальная рабочая температура двигателя). Чем меньше число, тем быстрее течет. Большинство двигателей могут иметь небольшие отклонения от рекомендованных производителем спецификаций, особенно если вы находитесь в экстремальных погодных условиях, но это не бесплатно для всех.
Также стоит отметить, что изменение веса моторного масла может повлиять на другие системы и процессы, такие как экономия топлива. Пожалуйста, не думайте, что вы знаете лучше, чем производитель, если вы действительно не знаете!
Первое число всегда заканчивается буквой «W», что означает «Зима», хотя, конечно, на самом деле это просто означает «когда холодно» (двигательное масло). Вы заметите, что холодный вес всегда ниже, а это означает, что при холодном пуске масло быстро проходит через систему, уменьшая вероятность любого повреждения при холодном пуске.
Общее практическое правило заключается в том, что чем старше двигатель, тем гуще моторное масло. Производственные допуски были не такими, как сейчас, поэтому вместо того, чтобы иметь дело с микронами и десятыми тысячами дюймов, вы могли смотреть на всего тысяч дюймов, и это может иметь огромное значение для давления масла.
Думайте об этом как о садовом шланге; без конца на трубе вода течет свободно, но под низким давлением, если вы сожмете конец трубы, у вас будет струя воды с более высоким давлением, которая разбрызгивается намного дальше. То же самое относится и к производственным допускам в маслопроводах – слишком большой зазор, и масло будет с трудом проходить по системе, что часто приводит к преждевременному выходу из строя в самой дальней точке – верхней части двигателя.
Минеральное и синтетическое масло для мотоциклов — в чем разница?
Как узнать, следует ли использовать минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое мотоциклетное масло?
Опять же, здесь также действует общее правило: минеральное = старое, полностью синтетическое = высокая производительность/гонка, а полусинтетика находится где-то посередине. Но, конечно, это еще не все.
Можно сказать, что полусинтетические и полностью синтетические масла более скользкие (более скользкие?), именно по этой причине большинство моторостроителей не используют их после капитального ремонта двигателя, предпочитая проводить обкатку на простом минеральном масле. , что позволяет компонентам прилегать должным образом.
По этой же причине добавление полного синтезатора к двигателю с большим пробегом (который обычно не работает на полностью синтетическом) приводит к застеклению отверстий. Это просто чертовски скользко.
По сути, различия между маслами таковы:
Минеральное моторное масло
Минеральное масло производится в результате переработки сырой нефти с удалением естественных загрязнителей и нежелательных углеводородов в процессе.
Как правило, они не обеспечивают такой защиты (хотя это зависит от двигателя), их нужно менять чаще, и они дешевле (благодаря отсутствию присадок).
Синтетическое моторное масло
Для этого примера я взял формулировку прямо из источника – Total Oils:
Синтетические моторные масла, разработанные в первую очередь для высокопроизводительных двигателей, являются продуктом сложных химических превращений, которые осуществляются либо напрямую, на пробуренной сырой нефти или с использованием предварительно выбранных молекул. Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.
Ключевые моменты по синтетическому моторному маслу:
- Содержат меньше примесей, чем минеральные масла
- Они химически модифицированы
В оба типа моторных масел включены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также обеспечивать моющее или диспергирующее действие.
Полусинтетические моторные масла
Нетрудно понять, что полусинтетические масла представляют собой нечто среднее, и вы обнаружите, что они используются в большинстве двигателей внутреннего сгорания… хорошее универсальное масло.
Повышение цены на моторное масло для мотоциклов
Необходимо ли покупать лучшее мотоциклетное масло или вы можете использовать специальное масло «Счастливый покупатель» по цене около 3 фунтов стерлингов за литр?
Здесь мы начинаем больше проникать на территорию мотоциклетных масел; Современные двигатели внутреннего сгорания стремительно развивались за последнее десятилетие или около того, в основном благодаря более строгому законодательству о расходах на галлон и выбросах.
Это означает, что автомобильные двигатели уже не такие тусклые и не отстают от времени, как раньше, если сравнивать их с велосипедными двигателями. Например, мой старый ZZR14 выдавал около 200 л.с. на безнаддувном 1,4-литровом двигателе.
Автомобильные двигатели до сих пор (вообще говоря) не воспроизводят такой уровень производительности, конечно, не достигая того же уровня надежности, но они ближе, чем когда-либо.
В автомобильном мире не так давно 100 л. считается спортбайком.
Таким образом, несмотря на то, что мы можем считать некоторые мотоциклы «крейсерскими», «туристическими» или просто… «шопинговыми», в их основе лежит довольно мощная производительность.
Некоторые из этих характеристик могут быть разработаны в качестве побочного продукта дизайна; маленькие двигатели CC, используя короткий ход поршня и поршень малого диаметра, могут раскручиваться намного сильнее — небольшой двигатель нередко раскручивается до 18-19 000 об / мин, а что такое средний автомобиль? 6 или 7000 об/мин?
Помимо более высоких оборотов и связанных с этим преимуществ, двигатель мотоцикла ближе к тому, что я бы назвал «чертежным» двигателем – правильно облегченный и сбалансированный кривошипно-клапанный механизм, меньшие допуски, более высокая степень сжатия, согласованные объемы (в цилиндре головка и поршень) … все, что я делал для дорожного двигателя, было почти стандартным для японских (в частности) мотоциклов.
Итак, мы знаем, что мотоциклетные двигатели обладают хорошей мощностью, а по своим размерам они эквивалентны гоночному автомобилю. Стоит ли тратить дополнительные деньги на приличное моторное масло?
Думаю, да.
Большинство брендов более высокого класса вложили миллионы в технические разработки, чтобы их моторное масло для мотоциклов работало на крайнем конце спектра — в деталях, с «напряжением сдвига» (когда масло почти разрывается на части), стабильность , долговечность, очистка и даже производительность.
Аналогичным образом, конструкторы велосипедных двигателей делают то же самое — маленькие штрихи, о которых вы никогда не узнаете или даже не заметите, которые могут иметь лишь малейшую часть разницы… эти крошечные части работают вместе.
Например, если вы когда-либо видели коленчатый вал, вы знаете, что это довольно большой кусок металла с противовесами напротив шатунных пальцев (для шатунов).
Но в высокопроизводительных двигателях эти противовесы имеют форму «лезвия ножа», чтобы помочь прорезать воздушно-масляную смесь в картере. Это дорогостоящий процесс, и, конечно, он не будет иметь большого значения, но его стоит делать, когда вы ищете производительность.
Точно так же большая часть масляных камбузов спроектирована таким образом, чтобы избегать острых углов, которые могли бы замедлить поток масла — что-то, что было бы сделано по чертежу, но не обязательно для большинства мотоциклетных двигателей.
В стандартную комплектацию входят сотни дизайнерских штрихов и улучшений.
Я вполне доволен тем, что выливаю любое старое масло (при условии, что оно полусинтетическое) в мой ежедневный водитель автомобиля, но когда дело доходит до моего мотоциклетного масла, я немного более привередлив.
Что подводит меня к следующему пункту:
Должен ли я придерживаться рекомендаций производителя?
Было бы смелым человеком пойти против разработчиков продукта, полагая, что вы знаете лучше всех, не так ли?
Что касается основной части, я всегда придерживаюсь рекомендованного ВЕСА масла, но не обязательно марки. Конечно, если бы я решился на поездку в Сибирь или, например, на Северный полюс, я бы поменял масляные грузы. Возможно, если бы я ехал куда-то вроде Долины Смерти (средняя температура в августе 46 градусов по Цельсию), я бы опять же поискал ее поменять, но в остальном ваш производитель знает лучше вас.
И если случилось самое худшее, не думайте, что они не смогут сказать, что вы возились с вашим моторным маслом – очень легко сделать анализ, как самого моторного масла, так и компонентов внутри двигатель. Поверьте, я это сделал.
Вы также должны помнить, что для мотоциклов требуется моторное масло , специально предназначенное для мотоциклов, хотя, как я упоминал ранее, в крайнем случае я бы использовал любой тип масла (за исключением кулинарного, кокосового, оливкового или детского!).
Причины этого в основном кроются в настройке сцепления/коробки передач на велосипеде, а не в том, как они работают в автомобиле.
Большинство мотоциклетных двигателей, конечно, начиная с 1970-х годов (исключая Bonnies до агрегата и им подобные) имеют коробки передач и мокрое сцепление, встроенные в сам двигатель. В то время как автомобили, как правило, используют отдельные коробки передач и сухие сцепления (да, я понимаю, что некоторые мотоциклы также используют их, но их меньшинство).
Это означает, что моторное масло для мотоциклов подвергается большему воздействию, чем масло в автомобиле – более высокие обороты, большая нагрузка на коробку передач и, конечно же, дополнительные присадки для мокрого сцепления.
Некоторые водители действительно скажут вам, что у них никогда не было проблем с использованием автомобильного масла, но обязательно ли они об этом знают? Разбирают ли они двигатель и коробку передач для измерения износа? Или они на самом деле имеют в виду, что их двигатель/коробка передач или мокрое сцепление никогда не взрывались после использования автомобильного масла?
Несколько лет назад у меня был Kawasaki ZX9R, и, несомненно, я бы долил обычное автомобильное масло (так как его у меня было в избытке). Он пострадал из-за поломки коробки передач, а ремонт стоил (я не возился с коробкой передач), мягко говоря, дорого.
Мне довелось узнать, что эти «девятки» страдали проблемами с коробкой передач (узнал постфактум), но не усугубил ли я проблему? Или, возможно, ускорить процесс отказа? Я провел свою жизнь, проверяя механические компоненты и создавая мощные двигатели, но я, честно говоря, не могу вам этого сказать.
Кто производит лучшее моторное масло для мотоциклов?
Лучшие бренды, такие как Castrol, тратят целые состояния на разработку моторного маслаКакой длины кусок веревки?
Честный ответ заключается в том, что необходимо учитывать так много факторов, что дать один простой ответ почти невозможно; мы затронули тот факт, что я бы не стал использовать полностью синтетическое масло в двигателе с большим пробегом или в очень старом двигателе. В равной степени я бы не стал использовать стандартный односортный минерал в высокопроизводительном двигателе.
Настоящим вопросом должен быть: «Кто производит лучшее моторное масло для вашего мотоцикла ?»
Лично я вполне доволен использованием широкого спектра различных брендов, в том числе некоторых домашних брендов, таких как Halfords, но при этом, когда дело доходит до разработки производительности, я бы придерживался более известных брендов.
Причина проста: развитие.
Вполне возможно, что более дешевые моторные масла будут работать нормально, возможно, обеспечат вам такой же уровень защиты, как и другие бренды, но та же история со всем, что нацелено на рентабельность; они будут работать для 80% приложений в соответствии со стандартом, который «достаточно хорош», но это все.
Когда я был моложе, я катался на быстрых велосипедах, быстро… как будто мои волосы горели. Я участвовал в многочисленных трек-днях, несколько раз был на «Кольце» и не думал о том, чтобы тянуть тюремные скорости там, где я считал это уместным. (Хорошо, может быть, «соответствующий» — не совсем правильное слово, но я хочу сказать, что мысль всегда вкладывалась в мою езду и скорость, на которой я ехал).
Я потратил много времени и денег на то, чтобы сделать свои велосипеды именно такими, как я хотел, включая перенастройку, производительность деталей, удобство езды и т. д. Если бы я искал лучшее, что могло бы быть (для меня), зачем мне а) рисковать что ради нескольких фунтов б) снизить потенциальную производительность, установив недоработанные детали или жидкости?
Тема мотоциклетного моторного масла довольно субъективна, как и в любой машиностроительной/автомобильной промышленности — я могу вспомнить ряд отказов двигателей гоночных автомобилей, все с использованием масла определенной марки, и все аналитики пришли к одному и тому же выводу… они вышли из строя из-за именно этой марки масла. И все же небольшое дополнительное расследование доказало обратное (оказалось, что это проблема гармоник, создающая цепочку событий при очень специфических оборотах). Но эта марка масла больше никогда не использовалась.
Как часто нужно менять масло в велосипеде?
Инженер по производительности во мне хочет сказать вам, что частота замены масла строгая, что вы не должны превышать требуемый пробег/возраст перед заменой, и что при этом вы рискуете огромной или дорогостоящей опасностью и/ или счета за ремонт.
Ленивый толстяк, который целыми днями сидит за компьютером, хочет рассказать вам другую историю; мой ежедневный пробег принадлежал мне в течение последних (почти) пяти лет … самый долгий срок, когда я когда-либо владел автомобилем.
Проверив сегодня свой пробег, оказалось, что я проехал около 50 000 миль за это время, и я менял масло ровно дважды (сегодня на самом деле вторая замена, так что на самом деле это только один раз за последние пять лет) ).
Я провел бороскопом через двигатель и вокруг поддона, его выбросы намного меньше, чем стандарт MOT, он работает как новый, и не гремит и не гремит больше, чем должен. Означает ли это, что регулярная замена масла — это просто афера?
Может быть, слово «кон» неправильное? Означает ли это, что регулярная замена моторного масла не так важна, как нам говорят?
Моторное масло со временем деградирует, это факт, даже когда оно стоит в открытой бутылке и не циркулирует в двигателе. Также фактом является то, что он уносит много загрязняющих веществ от жизненно важных частей двигателя, и что масляный фильтр обычно не отфильтровывает загрязнители продуктов сгорания. Чего мы на самом деле не знаем, так это уровня деградации и в какой период времени.
Мы также знаем, что большинство масел содержат присадки, которые помогают не только смазывать, но и очищать поверхности, с которыми они соприкасаются. Когда ваше масло становится черным, это показывает, что оно работает. Так стоит ли его регулярно менять, чтобы он чистил и смазывал на полную мощность? Абсолютно.
Нужно ли менять каждые 2000 миль? Я лично не стал бы. И все же я провел довольно много времени в Соединенных Штатах с серией IndyCar. У меня там есть контакты, и есть несколько безделушек в социальных сетях, с которыми я взаимодействую, и я регулярно вижу вопросы о замене масла в пределах 1000 миль или двух. Это такой большой бизнес в США, что есть пункты замены масла, и они популярны.
Так это образование? Они выросли со своими маслкарами, которые никогда не были такими мускулистыми, и им сказали, что им обязательно нужно менять моторное масло каждые несколько месяцев? Мы, британцы, просто ожидаем, что его никогда не тронут, пока у нас не будет регулярного обслуживания.
Некоторые производители экстремальных транспортных средств (как мотоциклов, так и автомобилей) рекомендуют более короткие интервалы обслуживания и замену масла, но это не обязательно определяется долговечностью или сроком службы масла.
Здесь играет роль ряд факторов: тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха, тормозные колодки изнашиваются быстрее, трансмиссия подвергается невероятным биениям, подвеска и шины работают сверхурочно, и, конечно же, двигатель (обычно) получает хорошую тренировку (он же: избит до конца своей жизни).
Регулярная замена масла может продлить срок службы двигателя, может поможет предотвратить повреждение, а может поможет уменьшить выбросы. Но… все моторные масла разработаны лучше, чем когда-либо, служат дольше, содержат больше присадок и лучше разработаны, поэтому, возможно, их замена каждые шесть месяцев не так необходима, как раньше.
Лучшее моторное масло для вашего мотоцикла
Мы собираемся закончить это, ответив на вопрос, заданный в заголовке — «Какое моторное масло лучше всего подходит для мотоциклов?»
Проще говоря, все, что написано в руководстве по эксплуатации, или самое лучшее, что порекомендует ваш специалист по маслам. Я добавил это вторичное утверждение, потому что ряд нефтяных компаний теперь предлагают личное общение.
Чаще всего на рынке будет более новый/лучший продукт, если вашему велосипеду больше нескольких месяцев, и специалист сможет посоветовать вам, почему их последнее моторное масло лучше подойдет для вашего мотоцикла.