Необычные и неизвестные версии ВАЗ-1111 Ока
Когда-то мы вспоминали историю разработки и особенности конструкции советско-российской микролитражки ВАЗ-1111 Ока, а также разбирали детально пять причин, за которые её любили и ненавидели. Это компактная машина снискала у нас славу малотиражной, хотя за годы производства (а это ровно двадцать лет!) было выпущено не так и мало экземпляров – около 700 000 «окушек» различных модификаций. Но помимо привычных нам машин с «половинкой» восьмерочного мотора существовало множество других вариаций, причем не только с разными силовыми агрегатами, но и модификациями кузовов! По нашим подсчетам, таких вариантов около десятка! Давайте же вспомним самые редкие и необычные версии Оки.
Начало: рождение просто ОкиКонцептуально многие видят в этой обаятельной машинке не столько советскую Оку, сколько японский Daihatsu Cuore, но история этого автомобиля почти столь же глубока, как и одноимённая река.
Ведь началось всё еще в конце семидесятых годов, когда в Серпухове по заданию Минавтопрома СССР занялись разработкой принципиально нового автомобиля для инвалидов, который должен был заменить на конвейере знаменитую «инвалидку», причем первый прототип создавался совместно со специалистами НАМИ. Планировалось, что новая модель получит «по социалистической дружбе» двухцилиндровый силовой агрегат от Fiat-126p, на котором мы когда-то даже поездили. Но… не срослось.
И тогда министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков разыграл поистине шахматную партию, подключив с помощью управленческого приказа №135 к разработке нового автомобиля малого класса для инвалидов сам Волжский Автомобильный Завод, являвшийся на то время безусловным лидером советского автопрома. Причин этому было много: слабость СМЗ как такового, негласное желание тольяттинцев создать подобную машину и, наконец, просто видение самого Полякова.
В итоге с точки зрения документов и организации проекта на высшем государственном уровне всё прошло гладко и чисто, причем в процессе решили подключить и КамАЗ, но не в качестве субъекта инжиниринга, а как одну из трёх будущих производственных площадок.
Когда все стороны, наконец, приступили к непосредственной работе, а это произошло летом 1982 года, НАМИ предоставил в качестве «точки отсчета для изучения конструкции» современную микролитражку аналогичного класса и назначения. Ею оказался японский автомобиль Daihatsu Cuore 1980 года – то есть, максимально свежая на тот момент модель.
Для сравнения: оригинальный Daihatsu Cuore 1980 года…
…и макет будущей Оки
Скрупулёзный анализ Куоре не оставил шансов будущей машине для инвалидов стать такой же убого-примитивной, как прежняя модель. Ведь компактная машинка настолько впечатлила вазовцев продуманностью компоновки, что в рамках данных размеров и задач по перевозке четырёх человек они смогли лишь придать ей немного другой облик, оставаясь в изначально заданной форме и архитектуре. впрочем, это было и хорошо: от добра добра, как известно, не ищут.
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
1 / 3
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
2 / 3
Этот желтый прототип уже узнаваем, однако колёса еще остались «бесступичными», то есть их обод прикручивался прямо к тормозным механизмам, как на Запорожце и Таврии!
3 / 3
Компоновка и концепция Оки с её поперечно расположенным силовым агрегатом, передним МакФерсоном и прочими атрибутами автомобиля восьмидесятых годов настолько хорошо известна, что мы остановимся здесь лишь на силовом агрегате.
Его впервые в отечественном автомобилестроении решили делать заново с нуля в виде двухцилиндрового четырёхтактного мотора с водяным охлаждением. Неизбежно после ряда экспериментов с оригинальной конструкцией в целях унификации и ускорения процесса взоры тольяттинских конструкторов были обращены на новейший на тот момент 1,3-литровый двигатель «восьмерки», который решили просто «располовинить». Попутно конструкторы столкнулись с новой для себя проблемой: двухцилиндровый мотор потребовал введения в конструкцию уравновешивающих валов, без которых уровень вибраций был просто неприемлемо высоким.
В итоге из 1300-кубового мотора 2108 просто «вырезали» средние цилиндры, взяв их в качестве основы и, разумеется, изготовив для этого абсолютно оригинальные блок цилиндров, его головку, а также коленчатый и распределительный валы. «Полвосьмой» моторчик объемом 649 кубиков развивал вполне достаточные тридцать «лошадок», но при этом оказался настолько компактным, что под коротеньким капотом нашлось место даже для крохотной, но полноразмерной «запаски» размером 135/80 R12.
Собственно, в таком виде, хоть и с большими организационно-производственными трудностями, ВАЗ-1111 и состоялся в 1987 году – том самом, когда финансирование автозаводов на уровне государства уже прекратилось… Выживать в этих условиях было непросто, а уж осваивать принципиально новую модель – тем более. Однако в конце 1987-го на КаМАЗе удалось-таки собрать первую предсерийную малолитражку, примерно в это же время машинку пытались запустить в производство на ВАЗе, а в 1989 и в Серпухове собрали свои первые сто «окушек», предназначенных для инвалидов.
Ока засветилась на обложке советского «За Рулём» как минимум дважды – в 1986-м и в 1988-мУже в 1988-м в главном автомобильном издании СССР разбирали конструкцию новинкиСравнение новой модели с одноклассниками в СССР было как теоретическим, так и практическим – в виде теста с Мицубиси Миника и Дайхатсу Куоре!
Заголовок не врёт: Ока для советских граждан была действительно долгожданной.
Правда, в начале девяностых годов весь советский, а затем и российский автопром настолько лихорадило, что освоить вариант с половинкой мотора от «полторашки», получивший индекс ВАЗ-11113, удалось лишь к 1996-му, хотя четырёхцилиндровая «заготовка» в виде мотора 21083 выпускалась еще с 1987 года, то есть практически с самого начала запуска Оки в серийное производство! Новый вариант при объеме 749 см3 развивал уже 31,7 л.с. и был заметно приёмистее базового 650-кубового моторчика. Но еще раньше в судьбе Оки начались неожиданные и от того интересные метаморфозы.
Сравните предсерийный образец, серпуховскую товарную машину и выставочный экземпляр ВАЗа
Издание второе, неизданное: ЕлАЗ-1121
В то же время, когда на трёх заводах запускали базовую Оку, в СССР пытались создать еще какой-нибудь компактный автомобильчик, который бы можно было выпускать на совершенно других мощностях и в совершенно других количествах. В качестве будущей производственной площадки был назван строящийся еще с 1984 года тракторный завод КамТЗ в Елабуге, где и собирались выпускать «немного другую Оку», получившую сначала условный индекс 1112, а затем обозначение ЕлАЗ-1121.
Его принципиальное отличие заключалось как раз в «сердце»: вместо половинки восьмерочного мотора под капотом должен был прописаться абсолютно новый трехцилиндровый двигатель объемом 0,82 литра и мощностью 40 л.с.
Три горшочка для Золушки: под капотом Оки мог появиться и такой двигательЭтот «запорожский» показатель энерговооруженности должен был обеспечить Оке динамику на уровне Спутника или хотя бы Таврии, в то время как «в оригинале» по динамике ВАЗ-1111 проигрывал даже банальной «копейке» с её слабосильным 1,2-литровым двигателем.
Впрочем, на «пересадке сердца» останавливаться не планировали, задумав ЕлАЗ-1125 – автомобиль с пятидверным кузовом и четырёхцилиндровым мотором. По сути, это была машина А-класса, уступавшая будущей пятидверной «Дане» лишь самую малость.
К созданию целой гаммы хэтчбеков по старой памяти решили подключить и концерн FIAT, который видел в этом свой смысл и экономический интерес. И, несмотря ни на что, проект А-93 для итальянцев как раз вылился во вполне серийную модель под названием Punto.
Fiat Punto
1 / 3
Fiat Punto
2 / 3
Fiat Punto
3 / 3
Но и это еще не всё: в качестве проектанта двигателей вазовцы пригласили… Porsche! Немцы должны были помочь советским специалистам в разработке моторов объемом 1,1 и 1,25 литра. И два десятка 1100-кубовых экспериментальных моторчиков фирмой Porsche в рамках соглашения действительно были произведены!
Ну а трехцилиндровый двигатель на ВАЗе решили разработать самостоятельно. Увы, прототип ХМ-1121, отличавшийся от исходной Оки и такими важными кузовными изменениями, как вклеенные стёкла, так и остался прожектом по простой причине: в 1991 году, когда с конвейера в Елабуге должны были сходить серийные малолитражки, СССР стал достоянием истории.
Первую очередь производства на ЕлАЗе вынужденно сдвинули на год, затем еще и еще… Камбин СССР пытался решить вопросы недостроя даже за счет привлечения иностранцев, но всё это уже не имело значения, поскольку предприятие находилось на территории республики Татарстан, и дальнейшие решения принимало его руководство. Поэтому «улучшенной Оке» просто не нашлось места в новой истории, а ЕлАЗ завис на 28 процентах выполнения плана строительно-монтажных работ.
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
1 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
2 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
3 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
4 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
5 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
6 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
7 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
8 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
9 / 10
Тема Елабуги и ЕлАЗ-1121 многократно поднималась на страницах «За Рулём». Тон публикаций постепенно сменился и вместо радостно-оптимистичного стал реалистично-бесперспективным
10 / 10
В итоге уже в 1993-м главный конструктор и ключевые специалисты просто уехали из Елабуги, а ЕлАЗ-1121, оказался просто мертворождённым ребёнком-сиротой огромной страны, погибшей в момент его появления.
В одной из частей материала, посвященном электромобилям ВАЗ, мы уже вспоминали о необычной Оке, получившей вместо традиционного ДВС электрическую силовую установку. ВАЗ-1111Э в 1992-м смог занять второе место на международном «экологическом» ралли Тур Де Соль (Швейцария), что послужило толчком для более серьезных экспериментов по конвертации Оки в электромобиль.
В 1994-1995 годах на ВАЗе в общей сложности собрали десяток прототипов, два из которых приняли участие в ралли электромобилей, которые организовал Автомобильный клуб Монако по всем правилам международной автомобильной федерации FIA.
Третье и пятое места маленьких российских «электричек» хоть и не произвели фурор, но и не остались без внимания, ведь в середине девяностых годов тема электромобилей была куда более экзотичной и эксклюзивной, чем в наши времена, когда ездить можно хоть на Тесле, хоть на Nissan Leaf.
Годом позже вазовцы на своих «электроокушках» гонялись в ралли «Двенадцать электрических часов», а сразу после туринских гонок они отправились на ралли Монте-Карло. В 1997-м две Оки-Электро приняли участие в Solar Cup Denmark, который проходил в Дании по очень своеобразным правилам. В итоге машины заработали штрафные баллы за слишком мощные (!) батареи, но по правилам FIA тольяттинцам удалось не только взять «золото» и «бронзу», но и получить в итоге кубок Solar Cup Denmark. Но в дальнейшем, несмотря на эксперименты ВАЗа с автомобильчиками для гольфа и даже электрофургона 2131Э на базе длинной «Нивы», НТЦ постепенно прекратил работать над электротемой, исключив её из своих глобальных планов уже в 2001 году. И как раз в это время у Оки начинался новый этап, связанный с чужим «сердцем».
Made in USA: Oka NEV ZEV
С электричеством для Оки экспериментировали не только в Тольятти, но и… за океаном! И это не шутка: экспортёр Оки в США, американская компания Oka Auto USA (штат Невада), с осени 2007 года под заказ выпускала «транспортное средство для локального передвижения с нулевым выбросом) — Neighborhood Electric Vehicle, Zero Emission Vehicle или Oka NEV ZEV.
Машинка вместо бензинового мотора получила компактный электродвигатель мощностью всего 11 л.с. и крутящий момент в 50 Нм, а питалась установка от восьми стандартных АКБ, подзаряжаемых через стандартую розетку. Американская электро-Ока могла разогнаться до 40 км/ч и проехать на одной зарядке 40 км — не бог весть что, но вполне достаточно для передвижений в микрорайоне, например.
В базе Oka NEV ZEV стоила 7995 долларов, а люксовая версия с легкосплавными колёсами оценивалась в 9995 «баксов».
В 2002 году челнинское предприятие «Астро-кар» решило внедрить под капот обычной Оки мотор от «машины побольше и посерьезнее». Им стал силовой агрегат МеМЗ-245 от Таврии объемом 1,1 литра, который в дефорсированном под 80-й бензин варианте развивал 49 л.с. против 51 «лошадки» у исходника.
Четыре цилиндра – это немало! По крайней мере, ровно вдвое больше, чем было в оригиналеЗабавно, что в самом Запорожье когда-то занимались аналогичным «свапом», пересаживая в моторный отсек Таврии силовой агрегат от «восьмерки».
Ранние «окатавры», по сути, были экспериментальными прототипами по вживлению «большого» четырехцилиндрового двигателя в подкапотное пространство Оки. Понятно, что запасное колесо при этом пало жертвой моторизации, однако на более поздних вариантах из Нижних Челнов разваривали не только коробчатый подрамник, но и чашки передней подвески, а сам силовой агрегат устанавливали на такой же «лыже» и боковой опоре, как на ЗАЗ-1102, позаимствовав у этой машины и радиатор системы охлаждения. Автомобиль был абсолютно легальным по документам, то есть производитель приложил все усилия для того, чтобы «заряженную» Оку можно было спокойно поставить на учёт.
Обратите внимание на тринадцатидюймовые «восьмерочные» диски, которыми щеголяла «многоцилиндровая» Ока
К 2006 году проект, что называется, исчерпал себя, ведь и базовая модель к тому времени изрядно устарела, и «иностранное сердце» отнюдь не повышало конкурентоспособность машины с финансовой точки зрения. Впрочем, кроме Ока-Астро-11301, в 2006-2007 году практически в штучном порядке в Набережных Челнах предприятие «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов выпускало еще более «злобный» вариант Оки с мелитопольским сердцем – на этот раз уже с распределённым впрыском топлива, что позволяло машинке укладываться в нормы выхлопа Евро-2. По сути, это была вершина энерговооруженности маленького автомобильчика, изначально задуманного всего-то с двухцилиндровой «половинкой» полноценного мотора ВАЗ-2108. А ведь чисто технически Астро-Оку можно было «свапнуть» до 1,2-1,3 литра, применив соответствующий МеМЗовский мотор… Однако к серийным и даже мелкосерийным конструкциям подобные «фантазии» уже не имели никакого отношения. Как, увы, и удлинённая версия Алсу с колёсной базой 2300 мм, которая так навсегда и осталась банальным прототипом.
Впрочем, это далеко не все «гоночные амбиции» Оки: существовала мелкосерийная спортверсия Оки для начинающих гонщиков, отличавшаяся от обычной защитными дугами, сиденьями с четырехточечными ремнями и спортивной «баранкой».
Её разновидность: Ока «Спорт», которая также имела спортивные замки капота и отключение «массы» из салона. И не спешите улыбаться: даже на такой крошке будущий автоспортсмен мог постигать азы кузовных чемпионатов, ведь первым шагом в мир большого четырёхколёсного спорта всегда был карт с мотоциклетным моторчиком.
Казалось бы, в истории Оки удивить больше нечем, но… как вам идея создать на базе этой микролитражки полурамный (!) грузовичок и вдобавок оснастить его дизельным мотором!
Сурово: к кузову Оки пристыковали полурамуИмя этому концептуальному автомобилю – Ока-Гном, придумали его во всё тех же Набережных Челнах, а под капотом бортового микрогрузовичка должен был появиться двухцилиндровый 700-кубовый дизель Д18А. К сожалению или к счастью, но с тяжелым топливом у Оки не срослось, а вот кузов типа фургон с обозначением ВАЗ‑17013 Тойма мелкосерийно таки выпускали, пусть и недолго.
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
1 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
2 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
3 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
4 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
5 / 6
Микротрудяга: теоретически Ока могла стать миниатюрным развозным грузовичком и фургоном. В реальности же объемы «производства» измерялись опытной партией и штучными прототипами
6 / 6
Русский с китайцем – братья навек, или СеАЗ-11116С более «взрослыми» силовыми агрегатами экспериментировали и на самом СеАЗе уже в самом конце выпуска Оки. Китайская экспансия оставила свой след и под капотом Оки, ведь в 2007-2008 годах можно было купить очередной «заводской свап» – вариант СеАЗ-11116, который представлял собой комбинацию российского кузова с китайским трёхцилиндровым впрыском силовым агрегатом TJ FAW объемом 1 литр.
Чужое китайское сердце – например, созданное по лицензии Suzuki, было нужно Оке как воздух. точнее, как экологические нормы евро-2, которым 800-кубовый 37-сильный моторчик с распределённым впрыском топлива легко соответствовал. Правда, его опробовали не серийно на сеазе, а в качестве «опции» при тюнинге.
А вот литровый мотор, знакомый, по Chery QQ, имел все шансы прижиться под капотом микролитражки уже под закат её конвейерной жизни. Контракт был заключен на 20 000 моторов – более чем солидная цифра для Оки с её масштабами производства и совсем небольшая для китайцев с их амбициями. Однако оказалось, что такая машина заметно прибавила в цене, не улучшив своих главных потребительских свойств. А ведь в середине двухтысячных годов эргономика, надёжность, комфорт и прочие важные характеристики для Оки с её конструкцией, уходившей в Daihatsu Cuore 1980 года, были настоящими свидетелями давно минувших десятилетий.
Рестайлинги и преемникиОчень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
1 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
2 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
3 / 4
Очень удачную по дизайну машинку всё равно пытались хоть как-то улучшить. Получалось почти всегда не очень. А иногда очень не получалось
4 / 4
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
1 / 3
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
2 / 3
А это уже Ока-2 – точнее, «биодизайнерский» макет и более поздний ходовой прототип истории, которая не имела продолжения
3 / 3
На самом СеАЗе было достаточно причин, по которым спустя два десятилетия после начала выпуска история этой маленькой, но такой настоящей машинки завершилась. Или почти завершилась, ведь она навсегда осталась в сердцах тысяч и тысяч российских поклонников, для многих из которых ВАЗ-1111 стал не просто первой автомобильной любовью, но и этаким российским Austin Mini.
P.S.
Обзор вариаций и фантазий на тему Оки был бы неполным без того, чтобы вспомнить о гоночной версии машины, которая с лёгкой руки директора команды Lukoil Racing получила имя «Танцующая с Волками». Этот вариант с задним расположением силового агрегата от ВАЗ-2112 столь уникален и необычен, что заслуживает отдельного рассказа, к которому мы еще обязательно вернемся.
Опрос
Какой из вариантов Оки вызывает у Вас больше всего положительных эмоций?
Ваш голос
Всего голосов:
Идея для двигателя. Приора, Ока.
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #1
Я не раз встречал упоминание о двигателях ВАЗ 2108 на самолетах.
Но что-то не слышал ни разу,о двигателях семейства приоры
Ведь 16 клапанный инжектор с номинальной мощностью в 98 л.с,при том же весе (около 120 кг).Да плюс к тому же,известный факт,что убрав катализатор(он для евро норм),расточив ГБЦ,поставив более верховые валы и облегченные клапана,достигается мощность в 120 л.с без потери ресурса.
Плюс к тому же никогда не встречал того,чтобы взяли двигатель от оки(55 л.с,60 кг масса)
И хорошенько тюнинганули его
Например двигатель от оки с расточенной ГБЦ,облегченными клапанами,подобранными турбо валами,рессивером,прямоточной системой выпуска(уменьшающую нагрузку на клапана)+турбина на 1 бар и двигатель выдаст вам 100 л.с
При этом,если будет установленна кованная поршневая,и будет своевременны сменятся масла,элементы ГРМ и ЦПГ то с двигателем очень долго не будет происходить ничего страшного
Собственно вопрос,почему так не делают?Хотя может это я дурак и нигде не видел?Заранее спасибо
Renat
Старейший участник
- #2
Дело в ресурсе. Авто двигатели не рассчитаны и не могут долгое время работать на высоких оборотах.
Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам! (c)
- #3
Renat сказал(а):
Авто двигатели не рассчитаны и не могут долгое время работать на высоких оборотах.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дык говорят это и не требуется.
Высокие обороты это 100 кобыл
А для горизонтального полёта надо примерно 30 лошадок.
Взлетел и сбрось обороты, в чём проблема то?
А ещё говорят, что автоконверсия ресурснее даже чем тот же ротакс.
Главная проблема автомотора — его большой вес, а не его якобы маленький ресурс.
Вот представь: Ты идёшь на вынужденную, внизу пни, коряги и камни
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #4
Ну так смотрите.
Вот допустим задрюченный движок от оки на 100 л.с
Выходит очень дешево ибо тюнинг просто копеечный (самое дорогое турбокит 20 к примерно)
Примерно за 40-50 к вы получаете нормальный,мощный,более менее легкий верховой двигатель
А на счет обротов это вы почему так решили?Что на высоких оборотах не может долго работать?
Из-за охлаждения?Так у оки двигатель половинка от 2108 а охлаждение целиковое,тоесть охлаждения там с запасом приличным,да плюсом еще и воздух обдувает.
Ну и естественно не на предельных оборотах 7 к оборотов достаточно будет,а на таких оборотах авто может пилить десятки часов подряд если охлаждение не подведет
r_clone
Россия — родина слонов…
- #5
mdpspb сказал(а):
а у тебя за спиной 120кг железа
Нажмите, чтобы раскрыть…
без сомнений, что 100, да пусть даже и 80 кГ за спиной придадут экипажу неимоверного спокойствия на вынужденной с пнями и корягами
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #6
Да я все понимаю,но чтож теперь вообще без двигателя летать чтоли?
Ротакс то дорого больно выходит. ..Я думаю ,если бы ротакс дешевый был,никто бы не летал на 2108-14 и буранах
Вот этого я не понял,как так…Ведь по логике,чем быстрее винт крутится тем больше тяга.Я ведь прав?
А авто двигатели бывают маленькими и довольно легкими,плюс бывают очень дешевые и с потенциалом для глубокого тюнинга.
Я понимаю ,что мой вариант с двигателем от оки замученным до предела долго не проживет,но я же говорю про легнький одно или максимум двухместный самолетик.Навроде того,который сейчас продается на сайте под именем Стриж,если не ошибаюсь.Там писали что он развивал 180 км/ч на двигателе от бурана.Так вот я и подумал,а что если бы у него было 100 кобыл?Наверное много лучше было бы,и скорость возросла и меньшая ввп потребовалась.
P.S А если 100 кг железа будут впереди,то по идее по спокойнее экипажу будет))
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #7
А еще,авто двигатели ведь можно облегчать.
Момент я так понимаю двигателю на самолете будет без особой надобности,поэтому можно облегчить маховик.
Систему охлаждения поставить облегченную(поменьше)Ибо воздух обдувающий будет играть неплохую роль в охлаждении.
Можно еще поизвращатся с поддоном(например из титана или сплава какого.
Ну понятное дело ,что к ротаксу и близко по весу подойти не выйдет,но хоть что-то можно сделать
SVD
Гость
- #8
@ Gospo
Доброго дня, тема по Приоровскому 16 клап. Двигателю есть, автор темы Александр, поищите там все расписано.
Ока до 100 не раскачивается, без того что бы от ресурса остался ноль.
Но не верьте, что другие конверсии легче Субара по весу такая же, по надежности то же. Все дело в стереотипах эксплуататоров двигунов. .
SVD
Гость
- #9
mdpspb сказал(а):
Вот представь: Ты идёшь на вынужденную, внизу пни, коряги и камни
а у тебя за спиной 120кг железаНажмите, чтобы раскрыть…
А если впереди?
И правильно сказано выше и без двигателя приложиться ко пню радости будет мало.
SVD
Гость
- #10
Mordred сказал(а):
Ведь по логике,чем быстрее винт крутится тем больше тяга.Я ведь прав?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нет не правы, у крыла, лопасти есть придел по скорости и равна она скорости звука, за которым начинается негатив. Потом КПД маленького винта меньше большого, поэтому два маленьких винта и один двигатель, всегда хуже чем один большой винт и один двигатель.
Мотодвигателя так же используются, но реже из за дороговизны двигателя и запчастей. Тему по мотодвигатель БМВ 1200 посмотрите.
Mordred сказал(а):
Я понимаю ,что мой вариант с двигателем от оки замученным до предела долго не проживет,но я же говорю про легнький одно или максимум двухместный самолетик.Навроде того,который сейчас продается на сайте под именем Стриж,если не ошибаюсь.Там писали что он развивал 180 км/ч на двигателе от бурана.Так вот я и подумал,а что если бы у него было 100 кобыл?Наверное много лучше было бы,и скорость возросла и меньшая ввп потребовалась.
P.S А если 100 кг железа будут впереди,то по идее по спокойнее экипажу будет))Нажмите, чтобы раскрыть…
Одно — двух местность не показатель для самолета. Намного главнее вес и аэродинамические качества фюзеляжа и крыла. Так как есть одно местные и 115 кг и 250 кг. И есть двух местные в 250 кг. Есть дельты с Хондами в 120 л.с. летающие со скоростью в 100 км\ч, а есть пилотажники со 60 л.с. и летающие под 200 км\ч.
гера
Летаю, ремонтирую, строю!
- #11
Очередной малограмотный троль! Знимаю место в первом ряду! Сейчас сюда все гламуряне подтянутся! Будут тереть что у них там с винтом!
А вообще это специализированный форум и прежде чем писать сюда, лучше прожевать сначала
некто Василий
я летаю на параплане
- #12
если в дрыгатель от оки дунуть одну отмосферу это будет крылатая осколоччная бомба. .
Hitek
Мне здесь нравится!
- #13
nektovasiliy сказал(а):
если в дрыгатель от оки дунуть одну отмосферу это будет крылатая осколоччная бомба..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вы уверены?
Ездило отлично! Но сотый раз повторяю, НЕ ПОЛЕТИТ
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #14
hram сказал(а):
Очередной малограмотный троль! Знимаю место в первом ряду! Сейчас сюда все гламуряне подтянутся! Будут тереть что у них там с винтом!
А вообще это специализированный форум и прежде чем писать сюда, лучше прожевать сначалаНажмите, чтобы раскрыть.
..
Вот везде есть такие забавные люди)
Ну если вам кажется ,что я троль,вы то че выкатилсь?))
Я вам отвечу,вы любите разводить срач
Я задал конкретный вопрос,несколько людей дали мне довольно конкретные ответы,я узнал много нового в итоге,я благодарен им…В чем ваша проблема?
На счет двигателя от оки понял,идея не из лучших…Говоря про одноместный самолет имел ввиду легкий вес(теперь понимаю что вес надо конкретизировать)
Но двигатель от оки можно раскрутить до 100 л.с и ресурс еще будет,это не я придумал,есть ока со 100 л.с ездит и весьма даже неплохо.
А 1 бар дуть это еще гуманно весьма.Есть умельцы дуют и 1.7 бара и даже 2 бара.
Видел сам лично приору с 250 л.с эксплуатируется как гражданский авто уже 4 года без поломок
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #15
Hitek,а почему не полетит то?Из-за того что не сможет долго держать повышенные обороты?
Alex_54
Делаю для себя.

- #16
Mordred сказал(а):
Hitek,а почему не полетит то?Из-за того что не сможет долго держать повышенные обороты?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Конечно полет, все полетит и вертолет на турбированной Приоре полетит. Дерзайте, делайте, или вы ждете , что кто-то
сделает по вашей подсказке?
Renat
Старейший участник
- #17
mdpspb сказал(а):
А ещё говорят, что автоконверсия ресурснее даже чем тот же ротакс.
![]()
Главная проблема автомотора — его большой вес, а не его якобы маленький ресурс.Нажмите, чтобы раскрыть…
Я бы сказал, и то и то Да и привод генератора ремнем удовольствия не добавляет))) Вообщем, автомотор на автомобили, авиационный- на самолеты, дельталеты и т.д.
Renat
Старейший участник
- #18
Hitek сказал(а):
Вы уверены?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Сколько «потрахов»
Dagerotip
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
- #19
Mordred сказал(а):
Но что-то не слышал ни разу,о двигателях семейства приоры
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Если Вы не слышали, то это не значит, что такого нет. Для начала Вам сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511341
Gospo
Я люблю строить самолеты!
- #20
Почитал тему….
Порыдал,побил себя сапогом в грудь и все такое.
Особенно радуют до дрожи моменты,типо:»Старый,помоешный мотор с разборки будет надежнее вазовского нового»
А еще там один эксперт спрашивает,что будет при обрыве ремня ГРМ(интересно,а он думал что все збс чтоли будет,если ГРМ работать не будет?))А второй эксперт ему отвечает что будет отказ двигателя))))
Если серьезно говорить,то при обрыве ремня,клапана воткнутся в поршни. Чтобы избежать этого делают безвтыковые поршни со специальными проточками под клапана.Степень сжатия при этом не падает ибо есть компенсатор.
Еще вопрос назрел.Вот либо не встречал,либо настолько мало встречал,что не отложилось в памяти
Тут вообще двигатели тюнингуют??
Или щас будут кричать про ресурс глядяя на расточеную ГБЦ и подобранные валы?))))
Двигатель 2108-9 в одной из соседних веток так и поставили))Еще кто-то здесь собирался от классики 2101-07 поставить тоже не трогая.
Вы бы тему тюнинга освили поглубже,мотор то важная тема все же
Ваш справочник по глазным каплям
Часто офтальмологи рекомендуют безрецептурные глазные капли для лечения синдрома сухого глаза. Использование безрецептурных искусственных слез может быть очень эффективным средством для облегчения симптомов сухости и раздражения, но выбор правильных глазных капель может привести к путанице. Подойдя к отделу ухода за глазами в аптеке или аптечном магазине, вы можете столкнуться с огромным количеством вариантов. Имея множество продуктов по уходу за глазами, от известных брендов до дженериков, от мазей до средств от покраснений, как вы можете быть уверены, что выбираете наиболее подходящий продукт для вас? У вашего офтальмолога всегда будет ответ на этот вопрос — если вы не уверены, какие продукты вам следует выбрать для лечения сухости глаз, обратитесь в кабинет вашего офтальмолога. Мы также собрали простое руководство по часто задаваемым вопросам о безрецептурных средствах по уходу за глазами.
Промывка для глаз в сравнении с глазными каплями
Солевой раствор — это продукт, который обычно встречается среди средств по уходу за глазами. Эта жидкость, представляющая собой комбинацию воды и хлорида натрия, не должна использоваться в качестве средства первой линии лечения синдрома сухого глаза. Солевой раствор, который иногда называют «промыванием глаз», не содержит смазывающих компонентов, необходимых для лечения сухости глаз. Фактически, чрезмерное использование солевого раствора может нарушить естественную слезную пленку глаза и привести к обострению симптомов сухости глаз. Солевой раствор может надлежащим образом использоваться при уходе за глазами для вымывания раздражающих веществ из глаз. Однако в случае попадания в глаза потенциально вредного раздражителя лучше всего обратиться к окулисту, чтобы убедиться, что промывание солевым раствором является наилучшим способом действий.
Визин вреден?
Одной из очень популярных марок глазных капель является Visine, наиболее известная благодаря производству глазных капель, уменьшающих покраснение. Визин работает, чтобы уменьшить размер глазных кровеносных сосудов, чтобы уменьшить появление красных и налитых кровью глаз. Однако эти традиционные глазные капли для снятия покраснения не эффективны для улучшения здоровья глазной поверхности. Как и физиологический раствор, Визин не содержит необходимых ингредиентов для правильного питания и защиты роговицы и предотвращения симптомов сухости и раздражения. Кроме того, регулярное использование Visine сопряжено с риском «рикошетного покраснения», при котором глаза становятся более налитыми кровью после того, как активный ингредиент капли перестает действовать. Покраснение отскока может постепенно ухудшаться с течением времени, что приводит к хроническому покраснению глаз.
Гели, мази и капли
Смазывающие искусственные слезы обычно являются первым продуктом, рекомендуемым при лечении сухости глаз. Среди этих продуктов вы также можете найти офтальмологические гели и мази, которые можно использовать для предотвращения симптомов синдрома сухого глаза. Гелевые глазные капли похожи на искусственные слезы, но содержат активный ингредиент, повышающий вязкость, что делает их более густыми, чем обычные глазные капли. Из-за этой увеличенной толщины гелевые капли более долговечны и часто рекомендуются для использования в ночное время. Точно так же офтальмологические мази представляют собой полутвердые лубриканты специального состава, которые выпускаются в тюбиках. В тяжелых случаях ночной сухости небольшое количество этих мазей можно нанести на нижнее веко для защиты глазной поверхности. Недостатком этих глазных мазей является то, что их густая консистенция вызывает сильное затуманивание зрения, поэтому эти лубриканты редко используются в дневное время. Если у вас появляются признаки ночной сухости, окулист может порекомендовать гелевые глазные капли или глазную мазь.
Помните: если вы чувствуете себя подавленным, когда приходит время покупать искусственные слезы, не стесняйтесь обращаться к своему глазному врачу. Они смогут предоставить конкретные рекомендации с учетом ваших глаз.
В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ПОИСКАЕТЕ В УИЛМИНГТОНЕ, ДЕЛАВЭР, К ОКУЛОЛОГУ ИЛИ ОКУЛИСТУ, КОТОРЫЙ ОБЛАДАЕТ ОПТИМАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О ГЛАЗНЫХ КАПЛЯХ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ОКУЛОМЕТРАМ И ОКУЛИСТАМ В WILMINGTON FAMILY EYE CARE! ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПИСАТЬСЯ НА ВСТРЕЧУ ОНЛАЙН ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (302) 999-1286. МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ КОМПЛЕКСНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГЛАЗ В УИЛМИНГТОНЕ, НЬЮАРКЕ, НЬЮ-КАСЛЕ, КЛЕЙМОНТЕ И ДРУГИХ РАЙОНАХ ДЕЛАВЭР!
Свяжитесь с нами
Давайте продолжим общение в выбранной вами социальной сети.
- Подписать
- Подписать
Глазные инфекции — Illinois Eye Center
Глазные инфекции обычно требуют для лечения некоторых видов лекарств. Хотя некоторые из них не так опасны, есть некоторые глазные инфекции, требующие немедленного обращения к врачу. Если вы подозреваете, что у вас глазная инфекция, вам следует обратиться к офтальмологу за консультацией по типу и лечению глазной инфекции. Глазные инфекции могут поражать любую часть глаза от век до роговицы и даже до зрительного нерва в задней части глаза.
Конъюнктивит – лечение конъюнктивита
Лечение конъюнктивита обычно зависит от типа вашего конъюнктивита.
Если ваш конъюнктивит вызван вирусной инфекцией, специальных методов лечения не существует. Ваше тело борется с вирусом самостоятельно. Положите прохладное влажное полотенце на глаза, чтобы они чувствовали себя более комфортно.
Если конъюнктивит вызван бактериальной инфекцией, врач-офтальмолог может назначить глазные капли с антибиотиком, в зависимости от тяжести симптомов. Антибиотики не лечат инфекцию, вызванную вирусом или аллергией.
Если ваш конъюнктивит вызван аллергией, вам могут порекомендовать использовать определенные глазные капли, чтобы уменьшить зуд и отечность.
Иногда конъюнктивит может быть вызван попаданием в глаза химического или другого вещества. В этом случае промойте глаза без вещества. Вам могут порекомендовать использовать определенные глазные капли или мазь для глаз.
Лечение ячменя
Теплые компрессы
Смочите чистую тряпку для мытья посуды в горячей воде и приложите ее к веку на 10–15 минут 3–5 раз в день. Держите ткань в тепле, часто замачивая ее в горячей воде. При халязионе теплый компресс помогает закупоренной сальной железе открыться и дренироваться. Вы можете помочь железе очиститься, аккуратно массируя область чистым пальцем.
Антибиотики
Ваш глазной врач может прописать антибиотик для инфицированного ячменя.
Инъекции стероидов
Если ваш халязион сильно опух, ваш глазной врач может назначить вам инъекцию стероидов (кортизона), чтобы уменьшить опухоль.
Операция по дренированию пораженной области
Если ваш ячмень или халязион влияет на зрение или не исчезает, вам может потребоваться его дренирование. Эта операция обычно проводится в кабинете врача под местной анестезией.
Если ячмень или халязион повторяются снова и снова, ваш окулист может сделать биопсию. Здесь крошечный кусочек ткани удаляется и изучается. Это поможет вашему окулисту проверить, нет ли более серьезной проблемы с глазами.
Не сжимайте и не пытайтесь выдавить ячмень или халязион
Это может привести к распространению инфекции на веко. Не пользуйтесь косметикой для глаз или контактными линзами, пока у вас есть ячмень или халязион.
Лечение блефарита
К сожалению, блефарит неизлечим, но есть ряд способов, которые помогут контролировать симптомы. Процедуры включают:
Теплые компрессы
Заменить на – Накладывайте теплые компрессы на веки с закрытыми глазами на 5-10 минут два раза в день. При необходимости подогрейте компресс во время лечения. Кроме того, вы можете купить готовые коммерческие гелевые горячие компрессы, такие как маска Bruder, на стойке регистрации или в аптеке.
Скрабы для век
Протирайте веки ватным аппликатором или концом мочалки со смесью теплой воды и небольшого количества детского шампуня два раза в день. Кроме того, вы можете купить скрабы для век, такие как OcuSoft или Avenova, на стойке регистрации или в аптеке.
Антибиотики
Ваш глазной врач может порекомендовать вам использовать мазь с антибиотиком для глаз. Нанесите небольшое количество мази на чистый кончик пальца или ватную палочку (ватную палочку). Аккуратно нанесите мазь на основание ресниц. Делайте это непосредственно перед сном или по рекомендации врача. Ваш врач может также прописать вам антибиотик для перорального приема.
Глазные капли
Искусственные слезы или стероидные глазные капли могут уменьшить покраснение, отек и сухость глаз. Ваш глазной врач может назначить глазные капли с антибиотиком, чтобы помочь сальным железам работать лучше.
Лечение бактериального кератита
Для диагностики бактериального кератита ваш глазной врач обсудит с вами ваши симптомы. Они могут осторожно соскоблить глаз, чтобы взять небольшой образец и проверить его на наличие инфекции.
Бактериальный кератит обычно лечат глазными каплями с антибиотиком. Капли обычно вводят часто. Лечение может также включать стероидные капли. Возможно, вам придется вернуться к своему окулисту несколько раз.
Если вы и ваш глазной врач обнаружите и вылечите бактериальный кератит на ранней стадии, вы можете сохранить свое зрение. В тяжелых случаях результатом может быть снижение зрения или слепота. Это также верно, если инфекция поражает центр роговицы. Иногда для восстановления зрения необходима пересадка роговицы.
Лечение трахомы
Антибиотики эффективны при лечении ранних случаев трахомы. Своевременное лечение может предотвратить долгосрочные осложнения.
В более запущенных случаях может потребоваться хирургическое вмешательство. Операция перемещает ресницы, которые растут внутрь, к глазу. Это может помочь ограничить дальнейшее рубцевание роговицы и предотвратить дальнейшую потерю зрения.