Какой двигатель надежнее бензиновый или дизельный: что лучше? Плюсы и минусы, основные отличия дизельных и бензиновых автомобилей

Содержание

Что лучше: бензин или дизель?

«Что лучше бензин или дизель?» — этот вопрос, который зачастую перетекает в спор многих автовладельцев, очень актуален в наше время. Давайте попробуем разобраться, в чем суть!

В России для многих людей машина на дизельном топливе – это большой, везде проходимый, громкий трактор. Этот образ отложился у многих из-за машин конца 90-х, начала 2000-х годов, но в современном мире все совсем не так: на дизельном двигателе ездят не только большие внедорожники, но и маленькие легковые машины.
И так, для начала нужно понять, чем отличается обычный бензин от дизеля, а также проследить различия двигателей, работающих на том и другом топливо.
Что такое, бензин? Это одна из верхних, самых легких фракций нефти, а дизель – более тяжелая фракция, об этом более подробно мы рассказывали в предыдущей статье, на что делится нефть при переработке.

Одно из главных отличий бензинового мотора, заключается в том, что пары бензина взаимодействуют с воздухом.

При зажигании от автомобильной свечи происходит искра, за счет чего моментально воспламеняется топливо. Так происходит работа бензинового двигателя. За счет быстрого сгорания топлива машина на бензиновом двигателе динамичнее и быстра на разгон. Но как раз этот тип горения топлива, сопровождающийся выделением выхлопных газов, делает автомобили на бензине менее «чистыми» в экологическом плане.

В дизельном двигателе происходит другой процесс. Внутри мотора воздух находиться в сжатом состоянии под высокотемпературным давлением, из-за чего и происходит возгорание топлива. Дизельное топливо сгорает медленно, за счет чего дает ровный ход, поэтому дизель лучше тянет на низких оборотах. Уровень экологических показателей выхлопа дизельных двигателей выше, чем бензиновых.

То есть эти двигатели, абсолютно разные по техническим особенностям и конструкции деталей, отличаются также по характерному звуку и вибрации. Правда, на сегодняшний день производителям автомобилей почти удалось минимизировать этот шум.

Дым и сажа из выхлопной трубы – явление возможное и для бензинового, и для дизельного двигателя, но только из-за неисправности работы самого мотора.

С экономической точки зрения дизель выгоднее, так как это топливо дешевле, чем бензин, да и расход у дизельного мотора будет меньше примерно на 20-40%, чем у такого же автомобиля на бензине.

Зато при покупке автомобиля на дизельном моторе вы заплатите значительно больше, чем при покупке такого же автомобиля с бензиновым мотором. Да и обслуживание дизельного двигателя будет дороже. Так что, по большому счету, экономии тут нет никакой, если, конечно, вы не планируете ездить на одной машине 100 лет. Ведь дизельные двигатели гораздо надежнее, они считаются движками-миллионниками, так как могут проехать 1 000 000 км, в отличие от бензиновых. Те, в среднем, проехав 500 000 км, уже требуют ремонта или замены, что удовольствие не из дешевых.

Бытует мнение, что машину с дизельным мотором очень сложно завести зимой. Отчасти это правда, но проблема далеко не в самом дизельном двигателе, а в топливе, которое продают на АЗС. Дизтопливо бывает двух видов: летнее, используемое до температуры минус 10 градусов, и зимнее, которое выдерживает холод до минус 55 градусов по Цельсию. Но из-за халатности или стремления получить прибыль любой ценой многие компании-продавцы не торопятся вовремя заменить на своих АЗС «сезонный» дизель. Нередко уже наступает зима, а «летний» дизель еще остается на прилавках, его продолжают распродавать до последней капли, тем самым обманывая покупателей.
Но и с бензином не все так просто: нередко мы узнаем, что на той или иной АЗС мешают бензин с более дешевыми марками или «превращают» АИ-92 в АИ-95, добавляя вредные для мотора присадки. Все это может привести к плачевному состоянию автомобиля.

Так что разница между бензиновым и дизельным двигателем достаточно значительная, но при этом есть и схожие моменты, если посмотреть на проблемы с других сторон. Возможно, этот вопрос еще надолго останется открытым. Ведь нельзя окончательно и бесповоротно сказать, который из двигателей лучше на самом деле, можно только выбрать то, что будет больше всего подходить именно вам.


Поделиться в соцсетях:

какой двигатель лучше выбрать — Новости — tsn.ua

Сегодня в модельных рядах многих производителей автомобили с бензиновыми и дизельными моторами предлагаются практически за одну цену. Какой же тип двигателя подойдет именно вам?

На старт!

Самое безоговорочное и однозначное преимущество дизеля над бензиновым мотором – это динамические качества. При одинаковой мощности дизель всегда резвее – он куда охотней разгоняет машину благодаря превосходству крутящего момента в полтора-два раза. Ведь именно момент, а не мощность, и отвечает за бодрый разгон.

Знаменитый дизельный подхват с самых низов, буквально с полутора тысяч, многим водителям здорово поднимает настроение – таким напором даже бензиновые двигатели с турбонаддувом не способны похвастать. Дизель еще и нагрузки не боится: хорошо пригруженный пассажирами и багажом автомобиль с дизельным мотором разгоняется ненамного тяжелее порожнего.

Кроме того, дизель эластичнее – то есть способен реализовывать пик своего крутящего момента в большем диапазоне оборотов. На практике это означает, что на дизельной машине можно без проблем трогаться со второй передачи и вообще реже переключаться. Если вы, к примеру, ехали на четвертой ступени на 60 км/ч и вдруг притормозили до 40 км/ч, то для повторного набора хода вовсе не обязательно переходить на третью – дизель верно вытянет.

Уроки экономики

Всюду твердят о выгоде дизеля, поскольку он экономичен. В самом деле, дизельный автомобиль расходует на 15–25% меньше топлива, чем аналогичный с бензиновым мотором. Например, если бензиновый Renault Fluence в городе требует в среднем 7,5 л/100 км, то такой же автомобиль с дизелем довольствуется максимум 5,5 л на «сотню».

А на вместительном минивэне Citroen C4 Grand Picasso с 1,6-литровым дизелем автор этих строк легко уложился в 4,7 л/100 км – и это на столичных улицах! Правда, с экономичной роботизированной коробкой и системой «Старт-стоп».

Да, дизелю нужно значительно меньше топлива, но и в обслуживании он, как правило, заметно дороже и сложнее. Возьмем для примера две версии популярной в народе Škoda Octavia A5. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором за 60 тысяч км пробега потребует на свое регулярное техобслуживание 14 546 гривен. Такая же Octavia, но с 1,9-литровым дизелем примерно аналогичной мощности – уже 19 575 гривен. Разница – более 5000 гривен!

Впрочем, дизельная Octavia даже при таком раскладе останется выгодней: ведь за этот пробег она потребует примерно на 1200 л топлива меньше. Но лишь при одном условии: что за эти 60 тысяч ей не понадобится дорогостоящая чистка топливной аппаратуры.

Увы, но при препаршивом качестве дизтоплива, которое предлагают украинцам даже «раскрученные» сети АЗС, забить форсунки – дело не столь уж редкое. Некоторым владельцам за такой пробег «везет» нарваться на чистку, а то и замену элементов топливной аппаратуры дважды.

У ряда производителей дизельные модификации нуждаются в более частом техобслуживании. Таковы, например, Renault Logan и все его многочисленные «родственники» – Sandero, Dokker, Lodgy, Duster. У бензиновых машин интервал ТО – 15 тысяч км, а у дизельных – лишь 10. Вдобавок сами расценки здорово разнятся: дешевле, понятное дело, сервис для бензиновых версий.

И все-таки в вопросах экономики есть у бензинового мотора аргумент, с которым у дизеля не останется шансов спорить: газобаллонное оборудование! Если даже на самые современные бензиновые двигатели не столь уж сложно установить ГБО (которое при нынешних ценах на бензин и газ отобьется спустя максимум 40 тысяч пробега), то дизелю топливной альтернативы не видать. Именно поэтому в такси очень редко можно повстречать дизельные машины.

Принять для «сугрева»

Дизель – он, конечно, легкий на подъем и экономичный, но вот холодов не любит. Начнем с того, что зимой ему нужно особое, зимнее топливо со специальными добавками – то, что называют летним, на морозе густеет и превращается в желеподобную массу, которая, понятно, не в силах преодолеть путь из бака в цилиндры.

К счастью, в нынешние времена поставщики топлива уже научились вовремя завозить на АЗС нужный тип «солярки» – однако от ошибки или недобросовестности заправщиков никто не застрахован. Если зимой в баке вдруг застынет желе – придется или бежать в автомагазин за всякой недешевой антизагустительной химией, или, по рецепту аксакалов, жечь под машиной факелы… Главное, конечно, чтобы при этом одним большим факелом не стала вся машина.

Кроме того, дизелю нужно гораздо большее время на прогрев, чем бензиновому двигателю, особенно при температурах ниже +5º С. Пытаться его прогреть на холостых оборотах – дело бестолковое: дизель и на ходу-то не спешит разгорячиться. На легковой машине он достигнет рабочей температуры километров через пять после начала движения, а на вседорожнике – и того больше.

Это означает, что все это время вы и ваши пассажиры будете мерзнуть в холодном неприветливом салоне, дожидаясь, когда же, наконец, из «печки» подует живительным теплом. Некоторые автомобили высоких классов с завода комплектуются электрическими подогревателями (в том числе автономными предпусковыми), которые способны значительно ускорить прогрев мотора и даже нагреть его к тому моменту, когда вы подойдете к своему авто.

Наше резюме

Дизельная версия автомобиля без вопросов выгоднее бензиновой тогда, когда их цены одинаковы или очень близки. Если дизель дороже – не поленитесь прикинуть, окупите ли вы его большими пробегами (чем они меньше, тем актуальнее для вас бензиновая машина).

И очень тщательно подходите к вопросу качества топлива: низкопробная «солярка», после которой потребуется чистка, а то и ремонт топливной системы, сведет в минус всю запланированную выгоду и даже невыразимое в материальном эквиваленте удовольствие от задорной дизельной динамики.

Что выбрать: бензин или дизель?

Не так давно было время, когда дизельные автомобили пользовались популярностью у водителей. Впечатляющие показатели экономии топлива и низкие выбросы углекислого газа (CO2), что привело к низким налоговым ставкам. Но времена меняются, продажи дизельного топлива падают — вот все советы, которые вам нужны, чтобы сделать осознанный выбор, чтобы ответить на постоянный вопрос: купить бензин или дизель?

Перенесемся в сегодняшний день, и дизель не так желателен. Ежемесячные данные о продажах показывают неуклонное снижение количества новых дизельных автомобилей, покидающих автосалоны, при этом около 10% всех продаж приходится на автомобили, работающие на черном топливе. В то время как бензиновый двигатель потребовал большую часть потерянных продаж дизельного топлива, подключаемые гибриды и электромобили также взяли на себя свою долю.

Таким образом, вес общественного мнения быстро меняется, и исследования показывают, что сажа и твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах дизельных двигателей, вредны для здоровья населения и окружающей среды. так что вас можно простить за то, что вы думаете, что у дизеля был свой день.

Что выбрать: бензин или дизель?

Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы дизельного двигателя и посмотрим, как он сочетается с бензиновым двигателем.

Дизельные профи

Экономия топлива и запас хода на дальние расстояния
Дизельные двигатели эффективнее бензиновых из-за высокой энергоемкости дизельного топлива. В то время как бензиновые автомобили сокращают разрыв в эффективности, дизель по-прежнему является лучшим выбором для водителей, которые проезжают много миль по автомагистралям.

Крутящий момент на низких оборотах
Дизели пользуются популярностью у водителей, буксирующих прицепы или караваны, благодаря своим характеристикам крутящего момента. С низких оборотов тяговое усилие сильное, поэтому дизелю не нужно работать так усердно, как бензину, для перемещения тяжелых грузов. Ознакомьтесь с руководством Parkers по буксировке, чтобы узнать больше.

Низкий уровень выбросов CO2
Сравните дизельный двигатель с бензиновым двигателем той же мощности, и вы увидите, что дизель выделяет меньше CO2. Однако, как и в случае с экономией топлива, разница сужается.

Diesel CONS


Вредные частицы. канцерогенные, вредные для здоровья. Высокие концентрации оксида азота (NOx) и монооксида углерода (CO) также оказывают влияние.

Требуется дозаправка AdBlue

Современные дизельные двигатели могут соответствовать последним требованиям по выбросам только за счет добавления в выхлопные газы специальной химической смеси. Широко известная как AdBlue, это комбинация мочевины и деионизированной воды, которую необходимо доливать каждые несколько тысяч миль или около того.

Дизель стоит
. Пользователи служебных автомобилей также не получают особых преимуществ. Ставки налога на льготы в натуральной форме теперь отдают предпочтение полностью электрическим или подключаемым гибридным моделям по сравнению с чистыми бензиновыми или дизельными двигателями, в то время как новейшие дизели облагаются налогом по той же ставке, что и бензиновые автомобили, поэтому более высокая прейскурантная цена сведет на нет более низкие выбросы дизельного автомобиля. . Экономия на дорожных налогах также пошла тем же путем: обе топливные системы теперь стоят одинаково для ежегодного акцизного сбора на транспортное средство.

Плюсы бензина

Низкие цены на топливо
Было время, когда дизель был дешевле бензина, но это не так. Во многом виноваты оптовые цены, потому что, в отличие от бензина, спрос на дизельное топливо есть не только в заправке транспортных средств, но и в других отраслях.

Более плавный отклик
Если вы любитель вождения, ничто не сравнится с звуком и мощностью бензинового двигателя. В моторном отсеке нет грохота или гудения, только ровный гул из-под капота и бешеная мощность.

Эффективность в городе
Если вы совершаете много коротких поездок на низкой скорости, бензин будет лучшим вариантом. В дизельных двигателях используется сажевый фильтр, который помогает уменьшить загрязнение окружающей среды, но для поддержания его в наилучшем рабочем состоянии требуется более быстрая работа. Если вы просто совершаете короткие поездки, он засорится и повредит работе дизельного автомобиля. Их тоже дорого заменить.

Расходы на бензин


Короткий пробег
Чисто бензиновые автомобили становятся все более эффективными, но в дальних поездках лидирует дизель. Хотя цена на неэтилированный бензин дешевле, чем на дизельное топливо, вы будете заправляться чаще, особенно если вы регулярно преодолеваете большие расстояния.

Воздействие на окружающую среду
Добыча нефти во всех ее формах оказывает серьезное воздействие на планету, в то время как на местном уровне бензин более опасен для транспорта, чем дизельное топливо. В случае аварии, связанной с разливом топлива, химические вещества в бензине не только легко воспламеняются, но и могут повредить асфальт и нанести вред дикой природе. Это не значит, что дизельное топливо менее опасно, так как при его проливании могут оставаться масляные пятна, но оно не воспламеняется, как бензин.

Вывод: дизель по-прежнему имеет массу преимуществ

У дизеля еще не было своего времени, если вы проезжаете много километров или буксируете, но шансы постепенно складываются против него. Тем не менее, в то время как бензин занимает свое место в краткосрочной и среднесрочной перспективе, его дни также сочтены, поскольку Великобритания приближается к крайнему сроку, установленному правительством для запрета продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году. -в моделях для роста продаж, прежде чем электромобили наконец займут лидирующие позиции на рынке новых автомобилей.

Инструменты Parkers для покупки автомобилей, которые помогут вам в дороге

Не забудьте посетить наш раздел «Автомобили на продажу», чтобы узнать о последних предложениях по новым и подержанным автомобилям. И когда вы придете, чтобы продать свой текущий автомобиль, убедитесь, что вы получите бесплатную оценку автомобиля с нами, чтобы убедиться, что вы получите правильную цену.

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля в кредит, обязательно посетите наш раздел автофинансирования, чтобы получить расценки — мы работаем с более чем 20 кредиторами, чтобы предоставить нашим клиентам доступ к более чем 100 различным вариантам кредитования.

Видео: бензиновый или дизельный Volkswagen Golf?

Бензин или дизель: стоит ли покупать дизельный автомобиль в 2022 году?

Перед каждым автолюбителем, планирующим покупку транспортного средства, неизбежно встает вопрос: «Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?». По правде говоря, однозначного ответа нет, так как автомобили любого типа имеют свои преимущества и недостатки.

Чтобы сделать осознанный выбор, важно понимать все факторы, на которые влияет автомобильное топливо, от регулярных расходов до общих характеристик автомобиля. В этом руководстве мы рассмотрели все основные факторы, которые следует учитывать при выборе между бензиновым и дизельным двигателем.

Разница между бензиновыми и дизельными автомобилями

Между бензиновыми и дизельными автомобилями есть существенные различия, соответствующие различным потребностям. Только внимательно приняв во внимание все эти различия, вы можете быть уверены, что приобретаемый вами автомобиль будет идеально соответствовать вашему стилю жизни и целям.

Ниже приведен список ключевых моментов, важность которых не стоит недооценивать:

Покупная цена

По общему правилу и при покупке дизельного автомобиля вы заплатите большую сумму, чем за его бензиновый аналог.

Вот несколько примеров:

  • В ноябре 2020 года бензиновый BMW 1 серии начального уровня, 118i SE, стоил в Великобритании 24 965 фунтов стерлингов. Дизельный автомобиль того же статуса, 116d SE, был продан по цене от 26 485 фунтов стерлингов.
  • В 2021 году 1,5-литровый дизельный двигатель Ford Focus Titanium TDCi будет стоить на 680 фунтов стерлингов дороже, чем такой же мощный 1,0-литровый бензиновый EcoBoost.
  • В том же году дизельный Volvo V40 Momentum D2 стоил на 1860 фунтов стерлингов дороже бензиновой модели T2.

Дизельные автомобили, как правило, дороже, потому что их двигатели часто требуют дополнительного оборудования по сравнению с бензиновыми автомобилями. Одним из таких дополнений является система избирательного каталитического восстановления (SCR), зависящая от AdBlue, целью которой является преобразование вредных выбросов в нейтральные.

Найдите предложения автокредитования по лучшим ценам!

Узнать цену

Выбросы

Существуют два основных типа выбросов, которые необходимо учитывать при выборе двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе: CO2 и NOx (оксид азота). Вообще говоря, дизельные двигатели играют меньшую роль в выбросах CO2, чем бензиновые. Однако имейте в виду, что чем меньше двигатель, тем ниже выбросы CO2. Это означает, что бензиновый автомобиль производителя может выбрасывать меньше углекислого газа, чем дизельный автомобиль.

Тем не менее, если вы сравните двигатели больших размеров, вы заметите, что в бензиновых и дизельных автомобилях с одинаковой мощностью последние обычно демонстрируют более низкие выбросы углерода.

Выбросы NOx оказывают неблагоприятное воздействие на качество воздуха и могут вызывать серьезные респираторные заболевания. Дизельные автомобили несут ответственность за более высокий процент выбросов NOx и сажеподобных частиц по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Именно поэтому для нейтрализации вредного воздействия был придуман упомянутый выше раствор AdBlue.

С точки зрения расходов уровень выбросов CO2 определяет ставки налога на прибыль (БИК) и акциза на транспортное средство (ВЭД). Что касается NOx, то он становится ключевым фактором, который следует учитывать при оплате доступа к городским районам, отмеченным как зоны чистого воздуха, а также при взимании дополнительных сборов, таких как лондонский сбор за токсичность.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что литр неэтилированного бензина, как правило, дешевле дизельного, автомобили, использующие последнее, известны своей экономичностью в отношении расхода топлива. Таким образом, с точки зрения расходов на топливо, автомобили с дизельным двигателем в долгосрочной перспективе являются более экономичным и безопасным выбором.

Другим фактором, о котором следует помнить владельцам дизельных автомобилей, помимо стоимости топлива и налогов, является необходимость регулярного снабжения AdBlue. Хотя пятилитровая бутылка этой жидкости обычно стоит около 5 фунтов стерлингов на заправочных станциях, и ее должно хватить примерно на 3000 миль, это регулярные расходы, которые следует учитывать.

Вот некоторые средние показатели экономии топлива, протестированные на 135 дизельных двигателях и 169 бензиновых двигателях:0245 Combined Around town Out of town Motorway Petrol 41.9 41.7 48.1 35.5 Diesel 46.8 45.7 53.4 39,8

Эти цифры показывают, что дизельные автомобили превосходят бензиновые с точки зрения экономии топлива в любых условиях.

Однако сравнение эксплуатационных расходов Nissan Qashqai Tekna за три года показало следующие результаты:

Двигатель Цена автомобиля Экономия топлива Стоимость через 3 года year) Running costs (15,000 miles / year)
Diesel — 1.5 dCi 110 £25,910 70.6mpg £10,882 £17,179 £18,253
Бензин — 1,2 DIG -T 115 £ 24 290 48,7 Мр. Nissan Qashqai предыдущего поколения, автомобиль, работающий на бензине, будет более экономичным выбором. Однако, если вы планируете ездить на большие расстояния, дизельная модель оказывается дешевле.

В общем, нельзя сказать, что один вид топлива экономичнее другого во всех ситуациях. Эксплуатационные расходы зависят от использования автомобиля, года выпуска и множества других факторов.

Поэтому при покупке автомобиля необходимо иметь четкий план, для каких целей он будет служить и сколько будет использоваться.

Страхование

Когда речь идет о страховых расходах, объем двигателя и рыночная стоимость автомобиля будут иметь большее влияние на цену, чем тип используемого топлива.

Тем не менее, существенным фактором, связанным с дизельными автомобилями, является более высокая стоимость ремонта и запасных частей. Часто это означает, что владельцы таких транспортных средств, вероятно, будут платить больше за страховку, как показано на рисунке ниже:

Engine Type Percentage Average Annual Premiums
Diesel 40.0% £641.76
Petrol 59.4% £598.99

Tax

Сумма дорожного налога, которую вы будете платить за автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, зависит от того, когда он был впервые зарегистрирован. Транспортное средство будет поддерживать первоначальную налоговую ставку даже в случае перепродажи.

Существующие налоговые системы в Великобритании:

  • До апреля 2017 года: Эта схема использует официальные выбросы CO2 в качестве основы для налоговых ставок. Транспортные средства, которые производят не более 100 г/км CO2, освобождаются от транспортного налога. Дизельные и гибридные автомобили, зарегистрированные в этот период, облагаются низкими налоговыми ставками или не облагаются налогом из-за более низких выбросов углерода.
  • После 1 апреля 2017 г.: Владельцы автомобилей, зарегистрированных в этот период, произвели только первый платеж на основе выбросов CO2. После этого на них распространяется фиксированная ставка, равная 155 фунтов стерлингов в год (145 фунтов стерлингов для гибридных автомобилей). Единственными автомобилями, освобожденными от налога на автомобили в этой схеме, являются автомобили с нулевым уровнем выбросов.
  • После 1 апреля 2018 г.: Если автомобиль с дизельным двигателем не соответствует стандарту Euro 6d, он будет облагаться более высокой ставкой налога в течение первого года.
  • После 1 января 2021 г.: В то время Евро 6d стал обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, что означает, что владельцы дизельных автомобилей, зарегистрированных после этой даты, не платят более высокий налог в течение первого года. собственности.

Как видите, если у вас старый автомобиль с дизельным двигателем, вы можете в конечном итоге заплатить более высокий налог на автомобиль.

Вождение автомобиля

Есть некоторые различия между вождением бензиновых и дизельных автомобилей. Например, у последних больше крутящий момент, чем у бензиновых собратьев, а значит, и тяговое усилие выше.

Таким образом, если вы являетесь владельцем прицепа или каравана и вам необходимо регулярно его буксировать, дизельный автомобиль станет для вас беспроигрышным вариантом. Однако будьте готовы к тому, что дизельные автомобили довольно шумные.

С другой стороны, автомобили, работающие на бензине, нуждаются в большем количестве переключений передач при обгоне. Однако есть бензиновые двигатели, которые появились на рынке сравнительно недавно и обладают многими преимуществами, аналогичными дизельным двигателям, но имеют меньше недостатков.

Подобные транспортные средства предназначены для обеспечения большей мощности при лучшей экономии топлива. Некоторые примеры автомобильных марок, использующих такие бензиновые двигатели, включают 1,0-литровый EcoBoost от Ford и 1,3-литровый DIG-T от Nissan.

Distance

Как упоминалось ранее, дизельные автомобили имеют более высокую топливную экономичность, чем бензиновые. Кроме того, один литр дизельного топлива имеет примерно на 15% больше энергии, чем литр бензина. Таким образом, дизельному автомобилю обычно требуется меньше остановок для дозаправки в дальней дороге, а эффективность его двигателя примерно на 20% выше, чем у бензинового автомобиля. Это дает существенное преимущество дизельным автомобилям при дальних поездках.

Производительность

Если вы планируете использовать свой автомобиль для поездок по городу на небольшой скорости, почти всегда будет правильным решением выбрать автомобиль, работающий на бензине. Он будет не только дешевле, но и более надежен, чем дизельный автомобиль, поскольку последний потребует регулярных высокоскоростных поездок, чтобы его системы работали должным образом.

Каковы плюсы и минусы бензина?

Если вы живете в городской среде и не собираетесь в дальние поездки, стоит задуматься о приобретении бензинового автомобиля. Вот обзор преимуществ и недостатков таких транспортных средств:

Pros Cons
Lower price Less fuel-efficient than diesel cars
Short trip efficiency Higher CO2 emissions
Less local air pollution
Низкий уровень шума
Более дешевое обслуживание
Хорошая устойчивость к низким температурам

Преимущества

Преимущества автомобиля, работающего на бензине:

  1. Более низкая цена. Бензин дешевле дизельного примерно на 2 пенса за литр. Хотя это сэкономит вам всего 1 фунт стерлингов за 50-литровую заправку, вы заметите разницу в долгосрочной перспективе.
  2. Подходит для коротких поездок. Если вы хотите купить автомобиль, который поможет вам выполнять рутинные задачи, например, отвозить детей в школу или покупать продукты, бензиновый автомобиль — идеальное решение.
  3. Меньше местного загрязнения воздуха. Транспортные средства, работающие на бензине, производят меньше твердых частиц, что способствует загрязнению окружающей среды.
  4. Низкий уровень шума. При вождении автомобиля, работающего на бензине, вы почувствуете меньше вибраций и услышите меньше шума, чем в автомобиле с дизельным двигателем.
  5. Более дешевое обслуживание. Автомобили, работающие на бензине, как правило, дешевле в обслуживании, чем дизельные, как с оформлением документов, так и с автомобильным обслуживанием, если только вы не проедете на автомобиле много километров.
  6. Хорошая устойчивость к низким температурам. Температура замерзания бензина составляет -60°C, что делает невозможным замерзание бака даже в самую холодную британскую зиму.

Недостатки

Недостатки бензинового автомобиля:

  1. Менее экономичный. Несмотря на то, что владельцы бензиновых автомобилей платят меньше за литр топлива, их машины потребляют его больше.
  2. Более высокие выбросы CO2. Доля углекислого газа, выбрасываемого бензиновыми автомобилями, значительно выше, чем у дизельных автомобилей. Поскольку выбросы CO2 связаны с изменением климата и другими экологическими проблемами, такие двигатели не являются самым экологичным выбором, и они также могут привести к более высоким налогам.

Каковы плюсы и минусы дизельного топлива?

Теперь, когда вы узнали об основных преимуществах и недостатках бензиновых автомобилей, давайте поближе познакомимся с дизельными автомобилями. Here are their main pros and cons:

Pros Cons
Great for long journeys Higher purchase costs
Better fuel economy May cause poor air quality
Нижняя выбросы CO2 Нижний морозный устойчивость
Высокий крутящий момент Дорого Если вы собираетесь в длительные автомобильные поездки, выбирайте дизельные двигатели, а не бензиновые, поскольку они обеспечивают большую мощность при более низких оборотах двигателя.
  • Повышенная топливная экономичность. Дизельные автомобили дают своим владельцам больше миль на галлон, чем их бензиновые аналоги, поскольку их топливо содержит больше энергии на литр.
  • Снижение выбросов CO2. Автомобили, работающие на дизельном топливе, производят меньше углекислого газа, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем.
  • Высокий крутящий момент. Автомобили с дизельным двигателем отлично подходят для буксировки — примите это во внимание, если вам приходится часто выполнять эту задачу.
  • Недостатки

    Несмотря на все плюсы дизельного топлива и автомобилей, использующих его, есть и некоторые минусы, о которых следует помнить перед покупкой такого автомобиля:

    1. Более высокая стоимость покупки. В большинстве случаев дизельные автомобили стоят дороже своих бензиновых аналогов.
    2. Может ухудшить качество воздуха. Старые дизельные автомобили выделяют газы iNOx, которые могут ухудшить качество воздуха в населенных пунктах.
    3. Низкая морозостойкость. Дизель склонен к гелеобразованию в холодных погодных условиях.
    4. Дорогое обслуживание. Если требуется ремонт, починка автомобиля с дизельным двигателем, вероятно, будет стоить дороже из-за современных фильтров и систем очистки отработавших газов.

    Что ждет дизельные автомобили в будущем?

    Правительство Великобритании планирует полностью перейти на фургоны и автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Эта программа предполагает, что в 2030 году прекратится продажа всех новых дизельных и бензиновых автомобилей. Хотя до предложенных изменений еще несколько лет, краткосрочное будущее дизельных автомобилей кажется туманным.

    Будут ли запрещены дизельные автомобили?

    Несмотря на то, что сроки запрета продажи бензиновых и дизельных автомобилей уже установлены, официальных планов запретить использование или перепродажу подержанных автомобилей не было. Однако план правительства по минимизации вредного воздействия на окружающую среду предполагает принятие местными советами таких мер, как:

    • Изменение схемы дорог в местах скопления людей
    • Стимулирование использования общественного транспорта и инвестирование в автобусы с низким уровнем выбросов
    • Поощрение людей к покупке электромобилей

    Если эти меры не окажутся успешными, власти могут ввести местные ограничения. Тем не менее, если уровни выбросов снижаются до уровня, соответствующего закону, и больше нет риска нарушения установленных законом порогов, ограничения должны быть сняты.

    Будущее за электрическими и гибридными автомобилями?

    По данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в 2020 году количество зарегистрированных автомобилей с дизельным двигателем сократилось на 60%. Количество зарегистрированных автомобилей с бензиновым двигателем сократилось на 47,5%, а продажи аккумуляторных электромобилей увеличились на 161%.
    Кроме того, в рамках опубликованного в конце 2020 года плана «зеленой» промышленной революции из десяти пунктов правительство выступило с инициативой оборудовать автомагистрали и основные дороги Англии примерно 6000 зарядными устройствами высокой мощности.
    Правительству Великобритании также обещают следующее:

    • Стремление ввести новый режим регулирования с низким уровнем выбросов в 2024 году.
    • Инвестирование 582 миллионов фунтов стерлингов в виде подключаемых грантов для снижения цен на автомобили с нулевым уровнем выбросов как минимум до 2022 года/ 23.
    • Предоставление автомобилям с нулевым уровнем выбросов в выгодном положении с помощью налоговых ставок на автомобили как минимум до марта 2025 года.

    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что электрические и гибридные автомобили будут испытывать еще больший подъем, чем сейчас.

    Гибридные автомобили

    Гибридные автомобили имеют два двигателя и используют несколько источников энергии — горючие нефтепродукты и электричество. Силовые агрегаты работают вместе, чтобы передавать мощность на колеса через сложную трансмиссию.

    Обычно электродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях, таких как крутой уклон дороги и при обгоне. Снижает частоту вращения основного двигателя, замедляет его износ, снижает расход топлива.
    Гибридные автомобили могут дольше ездить без дозаправки и, следовательно, имеют более низкие эксплуатационные расходы. Однако их покупная цена оказывается выше из-за сложного механизма.

    Электромобили

    Как следует из названия, вместо двигателя внутреннего сгорания в электромобилях в качестве источника энергии используется электродвигатель с аккумуляторной батареей. Его конструкция проще, чем у бензиновых или дизельных двигателей, поскольку он имеет меньше движущихся частей и требует меньше обслуживания. Такие автомобили безопасны для окружающей среды, практически бесшумны, имеют высокий крутящий момент с малых оборотов и обеспечивают высокий уровень безопасности на дороге. К их недостаткам можно отнести ограниченный запас хода, высокую цену, чувствительность к низким температурам и достаточно малое количество точек зарядки.

    Должен ли я купить дизельный или бензиновый автомобиль?

    Итак, в конце концов, какой вариант автомобильного топлива лучше в паре бензин или дизель? Какой двигатель надежнее? Ответ зависит от требований, которые вы предъявляете к своему автомобилю, и приоритетов, которые вы ставите – мощность или экономичность, низкая или высокая морозостойкость, лучшие характеристики для дальних или коротких поездок.
    Или, возможно, взвесив все «за» и «против» дизель-бензина, вы поймете, что вам нужно рассмотреть более современный вариант, соответствующий вашим потребностям, например, электромобиль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *