Какой двигатель установлен на лада веста: какой мне нужен? Ответ эксперта — журнал За рулем

Содержание

Двигатель Лада Веста

Мотор Лада Веста с индексом 21129
Новый двигатель ВАЗ 21179

Есть мнение, что именно мотор является основой конструкции любого транспортного средства. Двигатель Лада Веста подразделяется на три категории, имеющие различные тактико-технические характеристики. В первых двух видах ДВС имеется объем 1,6 литров, а в последнем – 1,8. Все они имеют четыре клапана на один цилиндр.

Если задавать вопрос, какой двигатель стоит на Лада Веста, необходимо знать модель и комплектацию автомобиля. Двигатель 106 л.с. является самым «слабым» из всей линейки новинки АвтоВАЗа, но может быть модифицирован до очень мощного агрегата.

Информация о моторе, который будет внедрен в ту или иную марку, уже долгое время имеется в свободном доступе. Чтобы понимать, чей двигатель стоит на вашей машине, достаточно обратиться к паспортным данным продукта. Габариты Лада Веста косвенным образом влияют на установку того или иного мотора, так как крупной и тяжелой машине нужна подобающая динамика.

Содержание

  • 1 Особенности силового агрегата ВАЗ-21129
  • 2 Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179
  • 3 Чем удивляет мотор от Nissan

Особенности силового агрегата ВАЗ-21129

ДВС работает как с механической трансмиссией, так и на «автомате». Двигатели 21129 были трансформированы из более слабого варианта ВАЗ-21127, которые не соответствовали нормам Евро-5. Этот переход оказался очень полезным для общего автопромышленного дела страны. Следовало сделать следующую реформацию конструкции движка:

  • Новинка, в отличие от 21127, имеет пониженную степень сжатия. Отныне появилась возможность заливать горючее с меньшим октановым числом.
  • Полноценно переработали системы выхлопа и резонансного впуска.
  • Совершенно новую прошивку получила электронная система управления двигателем (ЭСУД).
  • Была существенно подкорректирована моторная подвеска.

Мотор Лада Веста с индексом 21129 внешне выглядит очень современно. Он имеет в составе датчики давления и температуры воздуха. Установлен двигатель 21129, в основном, в комплектациях «Комфорт» седан. Тюнинговый вариант, имеющий до 150 «лошадей» может быть установлен и на более дорогие спортивные модели. Улучшить характеристики по сравнению с предыдущей версией удалось следующими манипуляциями:

  1. Инженеры снизили потери при трении, уменьшив толщину маслосъемных и компрессионных колец.
  2. Конструкторы полноценно переделали выхлоп и впускной резонатор.
  3. Поршни на этой модели мотора стали легче, и изготавливаются они из алюминия. Это дает большую вероятность не погнуть клапаны при обрыве ремня ГРМ.

На заметку!

Опытным путем доказано, что при работе ВАЗ-21129 расходует три мл масла на один литр бензина. Официальная документация подтверждает, что четверть литра масляной жидкости потребуется на тысячу км пробега. В сравнение: двигатели «Нисан» эксплуатируют вдвое больше.

Мотор Лада Веста с индексом 21129
Параметры самого ДВС приведены ниже:

  1. Ваз-21129 обладает мощностью в 106 л. с.
  2. Объем двигателя составляет 1,6 литра.
  3. Крутящий момент в максимальном значении показывает 148 Нм.
  4. Замена масла по паспорту должна происходить через каждые 15 тысяч км.
  5. Есть возможность увеличить силу мотора, проведя тюнинг двигателя, до 150 л. с.
  6. Специфическая система заслонок рационально управляет размерами впускного коллектора, что позволяет ДВС работать без сбоев на любых оборотах.
  7. Уровень компрессии – 12,5.
  8. Работоспособность движка определяется 200 000 км.

Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179

Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.

Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:

  1. Мощность и объем составляют 122л.с. и 1,8 литра.
  2. По уровню токсичности относится к Евро-5, рекомендован 95-й бензин.
  3. Крутящий момент в максимальном значении – 170 Нм.
  4. Способен работать 300 тысяч км без сбоев и поломок.
Новый двигатель для ВАЗ-21179

На заметку!

Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.

Чем удивляет мотор от Nissan

Самую высокую стоимость имеет именно этот импортный двигатель hr16, который устанавливается на большинство машин концерна «Ниссан». Оборудованное таким силовым агрегатом транспортное средство мгновенно прибавляет в надежности. Иностранные инженеры внедрили в двигатель возможность работы на метановом газе. Это дает владельцам Лада Веста возможность выбирать между видами топлива.

На заметку!

Основным преимуществом h5M-HR16DE становится цепная система ГРМ, поставленная вместо ремня. Это позволяет экономить на покупке расходных материалов. Цепи прочнее и надежнее, чем ремни, они не требуют постоянной замены.

Ниссановское устройство потребляет очень мало горючего, несмотря на то, что внутри расположены 114 лошадиных сил. В самом двигателе Лада Веста переработаны каналы, проводящие масло. Теперь они более экономно и практично действуют. Движок обладает следующими характеристиками:

  1. Обладает мощностью 114 л.с. и объемом 1,6 литра.
  2. Крутящий момент в максимальном значении – 153 Нм.
  3. Расход топлива в городе – 8, а на трассе 5,5.
  4. Ресурс работы – 250 000 км.

Этот тип мотора предназначается к установке на Лада Веста купе — автомобиль, который ярко выделится из серой массы. Эта особенность притягивает владельцев, стремящихся к престижу, но в тоже время, к небывалому уровню надежности и силы авто. Цена h5M-HR16DE совершенно справедливо стоит выше по отношению к другим движкам.

2129, 21179, h5M-HR16 DE, недостатки, плюсы

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики; — 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-h5M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

  1. Какой двигатель ставят на Лада Веста
  2. Мотор ВАЗ 21129
  3. Мотор ВАЗ 21179
  4. Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE
  5. Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
  6. Тонкие характеристики

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Мотор ВАЗ 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1. 8 л. выпускается с 2019 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки. Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом. Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км. Характеристики крутящего момента — 170/3750. Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун. Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95. До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек. Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л. Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры. Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее: — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением; — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа; — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны; — используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Реальный расход топлива


По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

ГЦ2–3


Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.
Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.

Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива — второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2019 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

ГЦ2


Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.
Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.

Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

ГЦ1–9


Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.
Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Неисправности двигателя и ремонт

Схема неисправностей мотора 1.8 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.


Процесс сборки моторов 21179 для новых автомобилей ВАЗ.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 1.8 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2019 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

ГЦ2–2


Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.
Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах — и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу — экономить или «отжигать».

Renault-Nissan HR16/h5M

Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2019г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.

Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

Тюнинг движка

Тюнинг двигателя ВАЗ 1.8 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на Ладу X-Ray, Весту и Приору. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 1.8 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 1.8 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

В каких авто использовался?

В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
  • Лада Приора – модернизация от того же производителя.


Приора Супер Авто

В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Расход бензина увеличился1)засорен катализатор
2)поломка бензонасоса

3)засорился воздухофильтр

1)прочистка выпускной системы
2)замена насоса

3)смена картриджа

Зажигание калильного типа
(работа после выключения)
1)перегрев
2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания
1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ
2)промывка системы
Индикация аварийного давления1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей
2)неисправность датчика

3)замыкание цепи

4)уровень масла недостаточный

1)замена расходников
2)установка нового датчика

3)ремонт проводки

4)добавление масла

Снижение тяги1)поломка ДПКВ
2)засорение фильтров

3)сбой прошивки СУД

4)износ сцепления

5)сбой регулировки ГРМ

1)замена датчика положения коленвала
2)замена фильтров

3)перепрошивка

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

Виды двигателей на Лада Веста

На автомобиль устанавливаются двигателя как отечественного, так и импортного производства. Такие движки имеют характерные особенности, преимущества и недостатки.

Отечественные

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора объемом 1.6 литра и один 1.8 литра. На заводе АвтоВАЗ были сконструированы 27-й и 29-й моторы, их полная маркировка — 21127 и 21129. От первого варианта пришлось со временем отказаться.

Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Решение проблемы нашли в следующем — довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Основные изменения:

  • степень сжатия уменьшена с 11 до 10,45 в 29-м моторе;
  • контроллеры блока управления получили новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • облегчены детали шатунно-поршневой группы.

21129-й движок пополнил ряды 16-клапанников. Производителю удалось без изменения рабочего объема и потери мощности технически усовершенствовать мотор Лады.

Начиная с февраля 2019 года, впервые АвтоВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор (21179). Новый движок собственной разработки предназначен для моделей: Веста, XRAY и Ларгус.

От иностранных партнеров Nissan

Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan-Renault HR16DE-h5M 1.6 литра под капотом. Его сконструировали при участии иностранных инженеров. Ниссановский движок отлично работает как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом двигатель внутреннего сгорания (ДВС) оснастили цепью вместо ремня газораспределительного механизма (ГРМ), что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

1. Низкая производительность

1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 поступил в производство в 2016 году. уровень двигателей рубежа веков. Многие современные агрегаты выдают такое же количество лошадиных сил при рабочем объеме 1,6 литра.

Между тем, литровая мощность является показателем совершенства конструкции двигателя.

Кроме того, двигатель с большим рабочим объемом (при сохранении общей концепции) будет потреблять больше топлива.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

2. Масложор

В качестве страховки от нареканий производитель указал в инструкции, что расход масла может составлять до 700 мл на 1000 км пробега. А некоторые автомобили с двигателями 1,8 л действительно потребляли пол-литра масла на тысячу. Хотя считается нормой, когда в двигатель не нужно доливать масло между сервисными интервалами. То есть уровень масла на щупе не должен опускаться ниже минусовой отметки. Получается около литра на 15 тыс. км (или около 70 мл на 1000 км).

Каковы причины масложора? Двигатель ВАЗ-21179 выполнен на базе 1,6-литрового блока цилиндров. При этом увеличить ход поршня удалось только за счет установки коленчатого вала с кривошипом большего размера и укороченным шатуном.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

Но двигатель с коротким шатуном создает большую боковую силу, которая передается поршнем на стенку цилиндра. Кроме того, увеличивается линейная скорость поршня. А все это приводит к большей вероятности износа и повышенному износу поршней и цилиндров.

Увеличьте монтажный зазор поршня в цилиндре, чтобы избежать проблем. Нередки случаи, когда при разборке двигателя с пробегом 20-30 тысяч километров обнаруживался зазор до 0,1 мм (у большинства двигателей он не превышает 0,03-0,04 мм). К тому же поршень короткий и загибается в цилиндр с большим отверстием под ощутимыми углами.

Этот режим ухудшает работу поршневых колец. Особенно чугунный маслосъемный скребок с трубчатой ​​структурой. Кроме того, отверстия для слива масла в нем маленькие и со временем забиваются. А это только увеличивает масложор.

Для снижения расхода масла использовались поршни с разными антифрикционными покрытиями (темно-серое и коричневое), но полностью устранить маслогорелку не удалось.

Поэтому владельцам Ладов с двигателем ВАЗ-21179 следует регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

3. Недостаточная надежность

Ремень ГРМ приводит в движение два распределительных вала и насос охлаждающей жидкости. Натяжение осуществляется роликом. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов и поршней — как, впрочем, и во многих современных двигателях.

На остальных ременных двигателях ВАЗ предусмотрел выемки в поршнях, предотвращающие нежелательную встречу. А на двигателе 1.8 их нет. А чтобы обезопасить владельцев от дорогостоящего ремонта из-за преждевременного обрыва ремня, производитель внес нормативные изменения: «Ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами при пробеге 180 000 км (на автомобилях, выпущенных до 06.2021 г.) или

км (с 06.2021)».

На срок службы ремня влияет множество факторов. Например, попадание масла, антифриза или даже частое преодоление глубоких луж. Неисправный насос охлаждающей жидкости или натяжитель могут повредить ремень. При замене бывших в употреблении заводских деталей на некачественные аналоги известны случаи быстрого выхода диска из строя.

На упаковке написано Лада, а внутри насос корейской фирмы GMB.

На упаковке написано Лада, а внутри насос корейской фирмы GMB.

При капитальном ремонте двигателя компетентные службы устанавливают антипригарные поршни с глубокими отверстиями под клапаны. В то же время выбор поршней и колец также позволяет радикально снизить расход моторного масла.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

4. АИ-92 лучше не лить

Любителям экономить топливо заливаем вроде бы приемлемый АИ-92 бензин. При этом на некоторых режимах часто можно услышать сильный взрыв. А те, кто этого не слышит, идут на капитальный ремонт двигателя из-за разрушения поршней.

5. Дорого в ремонте

Капитальный двигатель ВАЗ-21179 стоит дороже по сравнению с моторами 1,6 л. В первую очередь из-за стоимости запчастей. Например, цены на комплект ремня ГРМ колеблются от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Оригинальный насос охлаждающей жидкости стоит не менее 15 тысяч рублей.

Вам это нужно?

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л выполнен на базе двигателя ВАЗ-21127 объемом 1,6 л. Это удешевило проектирование и производство, но не оказало большого влияния на технические характеристики и потребительские свойства. Если небольшой прирост мощности не так важен, то лучше остановить свой выбор на более простом и надежном двигателе ВАЗ-21129.

  • «За рулем» также можно читать в Viber.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Эксперт «За рулем» рассказал о конструктивных и эксплуатационных недостатках самого мощного серийного двигателя ВАЗ. И поделился секретами, как устранить некоторые из них.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Источник: Z R

Популярное

Еще от автора

Как самостоятельно поменять масло в двигателе Лада Веста. Какое масло заливать в двигатель Лада Веста Объем масла Веста 1.6

Производство отечественных автомобилей В-класса передвижная Лада Веста стартовало в 2015 году и стало настоящим событием для российского авторынка. Целью выпуска модели была замена морально устаревшей Priora на современный автомобиль, способный конкурировать с популярными зарубежными аналогами: Skoda Fabia, Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Peugeot 301. Vesta разрабатывалась на модернизированной платформе и в плане по габаритам занимает первое место в модельном ряду Lada.

В техническом плане новинка вряд ли может похвастаться разнообразием, так как у преемника Приоры всего два силовых агрегата: один объемом 1,6 литра, а второй – 1,8 литра. Бензиновый двигатель 1.6 имеет 2 модификации – на 8 и 16 клапанов (вторая устанавливается только на дорогую версию автомобиля). Оба агрегата позаимствованы у предыдущей модели. Оснащается Веста и еще одним мотором производства Nissan. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но мощностью 114 л.с. Показатели расхода топлива Lada Vesta в смешанном цикле не превышают 6,4-6,8 литров на 100 км. Расход масла – от 200 до 500 мл (об этом и о типах заливаемого масла пойдет речь далее в статье). Двигатели работают в паре с роботизированным автоматом или механикой в ​​5 ступеней. Приоритетом для Lada является установка ГБО на автомобиль. Таким образом, его возможности будут значительно расширены за счет возможности выбора в качестве топлива пониженного газа или бензина.

Примечательно, что именно в Весту производитель решил установить несколько дополнительных систем: мультируль, автоматическую систему блокировки дверей во время движения, краш-боксы в бамперах, а также охлаждаемый перчаточный ящик. На выбор покупателя предлагается 3 версии Весты: Люкс, Комфорт и Классик. Стоимость базовой модели на рынке начинается от 529 тысяч рублей.

Поколение 2180 (2015 — н.в.)

Двигатель Лада Веста 1,6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.

  • Типы масел (вязкость): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 литра. (АМТ), 4,4 л. (механическая коробка передач)
  • Расход масла на 1000 км: до 200 мл.

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-h5M 1,6 л. 114 л.с.

  • Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (вязкость): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Замена масла в двигателе на Веста по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. Если качество бензина низкое или тяжелые условия лучше сократить периодичность замены масла и масляного фильтра до 10 000 км пробега.

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. В защите, кстати, есть отверстие для сливной пробки, так что проблем со сливом старого масла не возникнет.

Как происходит замена масла и масляного фильтра на Весте можно посмотреть на видео:

Когда менять масло в двигателе Лада Веста

Рекомендуем сократить этот показатель до 10000 км пробега. Во-первых, качественных масел для российского рынка очень мало, много подделок, что пагубно скажется на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (многие водители их любят, несмотря на рекомендации производителя по сокращению времени прогрева). Двигатель работает, пробег стоит на месте. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.

Важно помнить, что качество масла может отличаться даже от одного производителя.

Какое масло заливать в Lada Vesta

На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. Трудно ошибиться с типом двигателя. А вот с маркой масла можно.

Как отличить подделку мы уже описывали в статье: .

Лучше всего заливать в свой автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Обладая высокой вязкостью, сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже было залито. Лучше всего использовать масло одной марки, одного типа и одной вязкости. Таким образом можно гарантировать, что различные добавки не будут вступать в реакцию друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно поменять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигателе Лада Веста.

Выдержка из инструкции Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла В норме. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько увеличивается. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, проверяйте уровень масла в картере. Уровень масла проверяется на холодном, неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня масла, в зависимости от модели двигателя. При необходимости долейте масло через горловину, закрытую пробкой. После доливки уровень масла следует проверять не ранее, чем через три минуты, чтобы залитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставить указатель уровня масла в его монтажное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметку МАХ указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с выхлопными газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к выходу из строя нейтрализатора.

Замена масла в двигателе Лада Веста – задача несложная, так как все ее моторы давно известны. Единственная сложность – неудачное расположение масляного фильтра.

Первые покупатели Лада Веста седан уже успели обкатать машину. И вот перед многими из них встает вопрос обслуживания… Не секрет, что многие россияне живут в небольших городах и часто ни времени ни желания ездить 50-100 км и более до ближайшего автосалона. Особенно, если речь идет о такой простой процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

К тому же многие не собираются платить дилеру два и даже три раза за материалы и работу, а некоторые просто любят все делать своими руками, и не намерены упускать такую ​​возможность. Именно в интересах всех вышеперечисленных категорий покупателей следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в автосалоне- удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном двигателе объемом 1,6 литра. Алгоритм работы с другими моторами очень похож и отличается нюансами, а также количеством заливаемого масла.

Подготовка к работе

Плановое ТО Лада Веста проводится каждые 15 000 км. Однако многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструменты. Заменять его рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не остыло. В противном случае нужно завести машину и дать поработать на холостом ходу четверть часа. Затем нужно будет поставить Ладу Весту на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с лифтом.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцевой ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепной;

— отвертка;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

После завершения всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала нужно демонтировать пластик, закрывающий верхнюю часть силового агрегата для облегчения работы.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно открутить заливную пробку и приступить к демонтажу пластикового щитка, закрывающего двигатель снизу и защищающего его от грязи и пыли. Крепится 13 болтами с головкой «на 10».

13 болтов откручиваются ключом «на 10».

Затем необходимо очистить масляный поддон в месте расположения сливной пробки, и открутить пробку, для чего используется шестигранник на «8».

Экран необходимо снять, чтобы обеспечить возможность работы.

Сначала под сливную горловину нужно поставить емкость для отработанного масла (тазик или что-то подобное). Следует соблюдать осторожность, так как масло горячее, и рекомендуется избегать контакта с кожей.

Пробка сливного отверстия двигатель Лада Веста откручивается шестигранником на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистой тряпкой вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), затем вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Далее алгоритм работы предполагает установку емкости для отработанного масла под место, где находится масляный фильтр. В этом случае необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, чтобы не повредить.

Отсоединить штекер провода от датчика коленвала Лада Веста.

Снятие самого датчика коленвала необязательно, однако место для работы крайне ограничено, поэтому демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Далее следует откручивание датчика коленвала.

Для этой операции используется ключ с удлинителем «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, чтобы ослабить затяжку масляного фильтра. Затем его можно открутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (около 50% его вместимости), смазать маслом его уплотнительное кольцо и протереть перед затяжкой посадку на двигателе от грязи и пыли.

Наконец, вам нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его необходимо затянуть до соприкосновения с уплотнительным кольцом и блоком цилиндров, а затем снова провернуть примерно на 75% оборота. В конце в силовой агрегат Лада Веста заливается новое масло – 4,4 литра.

Обратите внимание — не у каждого владельца Весты есть цепной съемник.

Такой съемник есть не у всех.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» способом, когда в фильтр вбивают отвертку и поворачивают, используя ее как рычаг. Главное не повредить моторный штуцер. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – около 3,2 литра.

На Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, а сама пробка выкручивается ключом на «17».

Завершающий этап

После заливки масла необходимо закрутить заливную горловину и запустить двигатель, дав ему поработать на холостом ходу около 2 минут.

В конце проверяют уровень масла в двигателе Лада Веста щупом.

В это время нужно следить за приборной панелью — на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, двигатель необходимо заглушить и дать постоять 5-10 минут, чтобы масло могло стечь в картер.

Правильный уровень масла до конца сетки на щупе.

Затем необходимо проверить его уровень с помощью щупа — если он недостаточен (масло должно доходить до верхней части сеточки на щупе), необходимо долить его до достижения заданного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершена.

На представленных видеороликах наглядно показан процесс замены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и на гаражной яме. При этом во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, который сложно снять даже специальным инструментом.

На эстакаде:

На гаражной яме:

Многие знают, что замена масла в двигателе автомобиля Лада Веста процесс не сложный, так как эти двигатели практически всем знакомы, единственный нюанс масляный фильтр, который тоже надо менять, расположен неудачно. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить масло в этом автомобиле, а также сколько масла заливать в двигатель.

Многие владельцы Lada Vesta уже успели обкатать машину, и большинство интересовал вопрос обслуживания, ведь не для всех это приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает поездку в официальный дилерский центр, который составляют свыше 50, а иногда и более сотни километров. На такую ​​«поездку» часто нет ни желания, ни времени. Особенно, если автовладелец столкнулся с тем, что масло пора менять. Эту процедуру можно провести своими руками.

Плюс ко всему, многие автовладельцы не упускают возможности обслуживать свой автомобиль самостоятельно, а в официальных дилерских центрах иногда за простую несложную работу приходится платить немало. У каждого владельца Лада Веста свои интересы и предпочтения, а для тех, собственно, кто хочет знать, как поменять масло исключительно своими руками, эта статья.

Итак, в качестве основного и наглядного примера Рассмотрим теперь, как происходит замена масла в двигателе 1,6 л. мощность 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели аналогична, но отличия заключаются в незначительных деталях и количестве заливаемого масла.

Подготовительные работы перед заменой масла

Автомобиль РФ Лада Веста, как и положено, должен проходить специализированное техническое обслуживание каждые 15 тыс. км пробега. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить этот временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль необходимо подготовить к последующей замене моторной жидкости, приобрести необходимые общие инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла производится после того, как ваш автомобиль отъехал, то есть когда масло еще успело остыть. Если автомобиль был остановлен, то перед заменой необходимо его завести и дать двигателю немного поработать, минут 15-20. Затем загоняем машину на яму или, если удобно, на эстакаду.

Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:

  • Подходит свежее новое масло;
  • Новый подходящий масляный фильтр;
  • Специализированный съемник так называемого цепного типа;
  • Торцевой ключ с насадками и всегда с шестигранниками;
  • Обычная отвертка.

После того, как вы все подготовили, можно переходить к самой важной части – замене масла.

Пошаговый процесс замены моторной жидкости Весты

Обозначим, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, закрывающего мотор.

Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда заливается масло, и демонтируем пластиковый щиток, расположенный в нижней части мотора, тем самым защищая его от пыли и грязи. Этот щит крепится 13-ю обычными болтами, имеющими 10 головок.

Следующим этапом чистим масляный поддон, именно там где находится пробка со сливной горловины, саму пробку так же откручиваем с помощью обычного шестигранника 8.

Напоминаем, что перед этими манипуляциями следует поставить какую-нибудь удобную ненужную емкость, например, таз, под специальную сливную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться отработанное масло. Добавим, что в этом случае тоже нужно быть осторожным, так как масло достаточно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.

Сливать моторную жидкость необходимо до тех пор, пока она не перестанет капать из сливного специализированного отверстия. Затем чистой тряпкой сотрите скопившуюся на пробке грязь и вкрутите ее на законное место. Плюс не забывайте удалять образовавшиеся масляные подтеки с поверхности картера.

Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости на место расположения масляного фильтра, так как при замене масла в автомобиле очевидно, что замена фильтра обязательное. Для замены указанного нами фильтра необходимо от датчика коленвала отсоединить жгут с проводами, идущими от датчика коленвала, и, чтобы он никоим образом не повредил его, аккуратно отвести в сторону.

Сам датчик снимать не обязательно, но в этом случае у вас будет ограниченное пространство для работы, поэтому, если вам неудобно, то придется снимать вышеуказанный датчик.

Для демонтажа датчика используйте ключ на 10. Возьмите заранее подготовленный съемник цепи и с его помощью ослабьте затяжку фильтра. Затем его можно легко открутить и таким образом удалить.

Затем берем новенький масляный фильтр и аккуратно заливаем в него свежее масло, процентов 50 от его вместимости, также свежее масло нужно тщательно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и вкрутить его на место, но оно должно быть вспомнил, что перед установкой нового масляного фильтра его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и грязи.

Затем, когда новый масляный фильтр будет правильно установлен, его необходимо затянуть до непосредственного соприкосновения блока цилиндров с так называемым уплотнительным кольцом, расположенным на фильтре, а затем снова провернуть его на 75 процентов оборота. И после этого заливается масло. И тут возникает логичный вопрос: сколько масла лить в двигатель автомобиля? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки 4,4 литра.

Добавим также, что не у всех автовладельцев есть цепной съемник, а потому, если у вас его нет, то можно воспользоваться следующим методом: загнать отвертку в старый мусорный фильтр и использовать ее непосредственно как своеобразный рычаг для открутить фильтр. Самое главное здесь никоим образом не повредить дроссельную заслонку двигателя. Кроме того, помните, что мотор в этом автомобиле АМТ имеет немного меньший объем моторной жидкости. Сколько масла заливать в двигатель в этом случае? 3,2 литра.

Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте

Затем, когда вы как поменяли моторное масло и плотно закрутили пробку так называемой заливной горловины, следует запустить двигатель, и обязательно дать поработать пару минут, желательно на холостом ходу.

Теперь в это время нужно следить за приборной панелью автомобиля, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критический. Учтите, что на месте сливного отверстия ни в коем случае не должны появляться подтеки.

Убедившись, что все в полном порядке, затем глушим двигатель автомобиля и даем ему отстояться около 10 минут, для этого необходимо, чтобы масло постепенно попадало в стекло картера.

По прошествии этого времени, вооружившись щупом, проверяем уровень жидкости как обычно. Если вы понимаете, что масла в двигателе недостаточно, то вам нужно будет его долить. Сколько масла заливать в двигатель в конкретном случае? Пока на специальном щупе в верхней части сетки не появится масло.

Теперь замена масла в популярном автомобиле отечественного производства LADA Vesta полностью завершена.

Подведем итоги

Помимо пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видеоматериалы, в которых полностью представлен процесс замены моторного масла и, соответственно, фильтра в очень популярной в нашей стране модели LADA Vesta на автомобильной яме или специальной эстакаде прямо своими руками. И добавим, что самое проблемное в этой процедуре – не совсем удобное расположение фильтра, который проблематично снять даже специальными инструментами.

Для подбора автомобильного масла не требуется профессиональный опыт — достаточно минимальных теоретических знаний, которые есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степени качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также обязательно нужно знать о количестве масла заливать, иначе недолив или перелив могут привести к сбоям в работе двигателя. В этой статье на примере популярного автомобиля Лада Веста подробно рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло.

АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель Весты каждые 10 тысяч километров пробега. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель, учитывая суровые климатические условия России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло теряет свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать узлы моторов, и тем самым предотвращать их перегрев. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе по пыльным дорогам, или перевозит большой груз и движется с большой скоростью, то это также негативно сказывается на сроке службы масла, и в то же время влияет на надежность силовой установки. В таких случаях будет целесообразно еще больше сократить график замены масла – до 7-5 тысяч километров пробега. Это как минимум защитит двигатель от преждевременного износа деталей, из-за быстрой потери маслом своих полезных свойств.

Как понять, что масло пришло в негодность

Существует несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Итак, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью щупа, расположенного в маслоналивном отверстии. Щуп нужно вытащить из отверстия и посмотреть на масляный отпечаток. Если его цвет темно-коричневый (изначально он был прозрачным), то это явно указывает на следы механического износа. Кроме того, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость пахнет горелым, это свидетельствует и о проблемах, вызванных заливкой некачественного масла, и о последствиях неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуацию усугубляет тот факт, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В этом случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.

Когда нужна проверка масла

Обычно автомобилисты предпочитают дождаться графика замены, и только потом проверять масло — когда уже поздно. Проверять состояние расходника желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверять масло необходимо при обнаружении следующих признаков:

  1. Недостаточная мощность двигателя
  2. Двигатель не способен развивать высокие обороты
  3. Высокий расход топлива
  4. Чрезмерный расход масла
  5. Коробка передач переключается с задержкой
  6. Шумы и вибрации

Заводское масло

На заводе в двигатель Лада Веста заливается полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, известных российских компаний Роснефть и Лукойл. Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро портятся, и в связи с этим требуется более частая замена расходного материала.

Как выбрать масло для Лада Веста

Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Лада Веста только импортный продукт. Итак, среди признанных брендов с хорошей репутацией Мобил, Кастрол, Шелл, Кикс, Эльф и известные масла… Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:

  • Мобильный 5W-30
  • Motul Special DEXO S2
  • Шелл Хеликс HX8 5W-30

Сколько заливать

Линейка двигателей Лада Веста состоит из двух силовых установок, требующих разного количества масла — в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, или 3,2 литра — с роботизированной коробкой… Флагманскому 1,8-литровому 122-сильному ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.

Типы моторных масел

На сегодняшний день на рынке представлено три вида масел, рассмотрим их подробнее.

  • Синтетическое – лучшее моторное масло, доступное сегодня. Обладает высокими показателями текучести и устойчивостью к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, а также для других современных машин, в том числе премиум-класса. Лада Веста — самый современный автомобиль АвтоВАЗа, который потребляет только качественные расходные материалы.
  • Минеральное – самое доступное моторное масло. Он имеет излишне густую консистенцию, что делает невозможным его использование в условиях мороза. Подходит только для теплого климата. Кроме того, менять его придется гораздо чаще, чем синтетическое масло.
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант Лада Веста по стоимости и набору полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.

Заключение

В завершение статьи можно сделать вывод, что самое лучшее моторное масло для Лада Веста. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, то ее лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *