Не тянет карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ
Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.
Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»
Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.
Список причин
Неисправна ГДС 2-й камеры
Неисправен экономайзер мощностных режимов
Неисправен эконостат
Неисправен ускорительный насос
Угол опережения зажигания выставлен не верно
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределения
Изношена поршневая группа
Неисправен карбюратор Солекс
Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.
— Главная дозирующая система второй камеры
ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.
Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.
Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083— Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.
Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083— Эконостат
Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.
Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».
Детали эконостата карбюратора Солекс 21083— Ускорительный насос
Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.
Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.
Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».
Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)Неисправна система зажигания двигателя 21083
— Угол опережения зажигания выставлен не верно
Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).
Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.
Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин— Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания
Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.
Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.
Подробно о неисправностях вакуумного регулятора: «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099— Не работает центробежный регулятор опережения зажигания
Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.
Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.
В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.
Подробнее: «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 21083».
Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания
hr>
Неисправен двигатель автомобиля
— Нарушены фазы газораспределения
Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).
Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.
Подробнее: «Метки привода ГРМ двигателя 21083».
Метки ГРМ двигателя 21083— Изношена поршневая группа
В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.
Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.
Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.
Подробно о проблемах поршневой: «Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя 21083».
Измерение компрессии в цилиндрах двигателяПри самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.
Примечания и дополнения
Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.
Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Что такое детонация в двигателе автомобиля?
— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины
— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?
— Не прогревается двигатель, причины
— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?
— Признаки износа поршневых колец двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Какое масло заливать в ВАЗ 2109 карбюратор?
ВАЗ 2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Он выпускался в период с 1987 по 2004 гг. С 2004 по 2011-й машину собирали на Украине, куда комплектующие поставляли из России.
Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108 и относится к семейству «Спутник».
Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым двигателем был 1.3-литровый агрегат с мощностью 65 л.с.
В середине 90-х «девятка» стала оснащаться карбюраторными 1,5-литровыми двигателями на 70 л.с. Рассмотрим, какие моторные масла лучше использовать для таких силовых агрегатов, с какой периодичностью их менять и как это делать правильно.
В карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109 требуется заливать моторные масла уровня качества не ниже API SН (можно выше – SG, SJ).
Минимальный класс вязкости – SAE 5W-30, максимальный – SAE 20W-40. Масла последнего класса – самые густые, они подходят для использования в южных регионах с теплой зимой и жарким летом (диапазон рабочих температур – -10 до +45 °С). Смазочная жидкость 5W-40 – наиболее универсальная. Она не замерзает при -25 °С и сохраняют нужную консистенцию при +35 °С.
Тип основы масла может быть любым – минеральным, синтезированным или смешанным. Минеральные смазки лучше применять для старых автомобилей, с большим пробегом (более 100 000 км), в изношенных двигателях. Марку следует выбирать исходя из рекомендаций производителя.
Практика показывает, что владельцы ВАЗ 2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов: Лукойл, Роснефть, G-Energy. При выборе подходящего продукта главное – учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска машины, а также типа двигателя.
Хорошими вариантами для карбюраторных силовых агрегатов являются:
- Mobil Super 10W-40
- Elf Evolution 700 STI 10W-40
- Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
- Lukoil Genesis 5W-40
По регламенту производителя автомобилей ВАЗ-2109 замену масла в двигателе необходимо осуществлять 1-2 два раза в год или каждые 10 тысяч километров пробега. Время от времени следует контролировать уровень и состояние смазочной жидкости.
Интервал замены масла может быть сокращен, если транспортное средство имеет большой пробег, эксплуатируется очень интенсивно, заправляется топливом сомнительного качества или испытывает серьезные нагрузки (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка, буксировка).
Самостоятельно заменить масло на ВАЗ-2109 не так уж сложно. Вам потребуется стандартный набор ключей, пустая емкость для сбора отработки (не менее 5 л), новый масляный фильтр и воронка.
Для начала разогрейте двигатель, чтобы масло стало менее вязким и быстрее выходило из системы. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз.
Снимите защиту двигателя, если она имеется. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
Не забывайте, что масло горячее, потому делайте все максимально аккуратно!
За 10-15 минут старое масло сольется в емкость.
Пока это происходит, можно заменить фильтрующий элемент. Открутите старый специальным съемником или пробейте его корпус отверткой, чтобы снять. Установите новый фильтр, предварительно залив в него немного смазочной жидкости (на половину уровня). Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите сухой ветошью место посадки.Когда масло полностью вытечет, верните пробку на место. Начинайте постепенно вводить свежую смазку через заливную горловину с установленной на ней воронкой: вначале около 3 литров жидкости, затем еще примерно 500 мл.
Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
Закрутите заливную пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит моторной жидкости заполнить фильтр и каналы.
Красная лампа индикатора давления масла должна погаснуть спустя 10 секунд работы силового агрегата.
Заглушите двигатель, достаньте щуп и оцените уровень масла в картере. При необходимости долейте его. Верните на место защиту.
Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет подтеков масла.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.58 (12 оценок)
Модель | ВАЗ-2109 «Лада Самара» (хэтчбек) | ВАЗ-21099 «Лада Форма» (седан) |
Сиденье | 5 | |
Вес нетто, кг [фунт] | 915 [2013] | |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 1340 [2948] | |
Вес груза, кг [фунт] | — | |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | |
Длина, мм [дюйм] | 4006 [157,7] | |
Ширина, мм [дюйм] | 1650 [65] | |
Высота, мм [дюйм] | 1402 [55,2] | |
Основание, мм [дюйм] | 2460 [96,8] | |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 160 [6,3] | |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 148 [92] | 160 [99] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 64 [47] при 5600 об/мин | 70 [51,5] при 5600 об/мин |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,3 [1300] | 1,5 [1500] |
Передаточные числа | — | |
Передаточное число главной передачи | — | |
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 6,1[38,5] @90/7,8[30] @120/8,6[27,3] город | 5,9[39,8] @90/8,0[29.3] @120/8.3[28.3] город |
Разрывной путь, м [ярды] | — | |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 43 [11,4] (Аи-93) | |
Годы выпуска | 1988-настоящее время | 1990-настоящее время |
Тип двигателя | ВАЗ-2108, 4 линейных цил. , ohc, карб. | ВАЗ-21083, 4 линейных цил., ohc, карб. |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. | 16 | 13,5 |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Фотографии | 7 КБ (цв., вид спереди [12]) 26 КБ (цв., вид сбоку [12]) 20 КБ (цв., вид спереди [12]) 16 КБ (цвет, обратная сторона посмотреть [53]) 9 КБ (цв, вид [карб.] двигатель [53]) 7 КБ (цвет, панель управления [53]) 24 КБ (цв, другая передняя вид с увеличенным грузовым отсеком ВАЗ-2109Ф [4]) 38 КБ (цвет, вид сзади с увеличенный грузовой отсек ВАЗ-2109Ф [13]) 22 КБ (цв, другой фронт вид [4]) 21 КБ (цветной, другой передний вид [4]) 34 КБ (цвет, вид спереди «ЕвроСамара» [13]) 21 КБ (цвет, вид спереди, производственная линия на заводе [53]) 40 КБ (цв, вид сбоку [53]) | 19 КБ (цвет, вид сбоку [53]) 7 КБ (цвет, вид спереди [12]) 9 КБ (цв, вид сбоку [12]) 6 КБ (цвет, вид панели [53]) 30 КБ (цвет, обратная сторона посмотреть [53])17 КБ (цв, другой фронт вид [4]) 22 КБ (цвет, обратная сторона вид [4]) 21 КБ (цв, вид сзади [4]) 47 КБ (цвет, версия лимузин [4]) |
Все о ВАЗ-2109: характеристики, варианты тюнинга
Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его еще называют в народе, «девятка» — это усовершенствованная модель ВАЗ-2108. Его производство началось в конце 80-х годов ХХ века. Этот пятидверный хэтчбек сразу завоевал сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было чрезвычайно престижно. И сегодня «Девятки» остаются на пике популярности. Хотя их владение перестало носить элитарный характер, у ВАЗ-2109 появилось много поклонников.
На этой машине Волжского завода впервые была испытана установка пятиступенчатой коробки передач. Этот автомобиль относится к семейству «Самара». Специфическими качествами этой группы являются: характерный дизайн, практичность, устойчивость при движении по различным типам дорожных покрытий. ВАЗ-2109отличается от своих «собратьев» хорошей скоростью, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одной уникальной особенностью «девятки» является возможность складывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для перевозки крупногабаритного груза. У этой машины передний привод. Существуют 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые двигатели ВАЗ 2109.
Многие владельцы ВАЗ девятой модели не хотят довольствоваться привычным и стандартным видом своего автомобиля. На помощь приходит тюнинг. Благо на это у «девятки» большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: внешность кузова, то, что под капотом, и салон. При тюнинге кузова используется тонировка стекол, крепление крыла и «юбки», светотехника, увеличение дорожного просвета за счет установки новых чашек под рессоры и опорные подшипники от ВАЗ-2110 («десятки»), заменены колеса с уникальными и многое другое.