Решение проблемы кода неисправности P0171: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0171
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.
Причины возникновения ошибки
Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0171
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hummer h4
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
- Ravon (Равон Р4)
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.
Видео
Ошибка P0171 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 195к. Опубликовано Обновлено
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Содержание
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
youtube.com/embed/SGLN8hEy5dE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCVВы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
Код P0171 — система слишком бедна: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика
Обновлено: 10 июля 2021 г.
Код ошибки OBDII P0171 — Слишком бедная система (ряд 1) означает, что топливовоздушная смесь двигателя слишком бедная, или слишком много воздуха и слишком мало топлива. Вождение автомобиля с кодом P0171 может привести к большему повреждению двигателя с течением времени, так как, когда двигатель работает на обедненной смеси, температура сгорания выше.
Симптомы:
Когда двигатель работает на обедненной смеси, ему не хватает мощности, и он может заглохнуть, когда автомобиль остановится на знаке «стоп». Ускорение также может показаться медленным. Двигатель может работать с перебоями на холостом ходу. Если этот код вызван утечкой вакуума, из двигателя может исходить шипящий шум. Подробнее об утечках вакуума. Двигатель также может быть с трудом запущен. Другим признаком работы двигателя на обедненной смеси является детонация или детонация двигателя (стук) под нагрузкой или при ускорении в гору.
Причины:
Общие причины включают:
— Утечки вакуума
— Забитый или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Неисправный клапан PCV или другие части системы PCV
— Заедание в открытом положении продувочного клапана/соленоида
— Неправильно установленный впускной клапан
— Низкое давление топлива
— Забитый катализатор
Подробнее: Катализатор: проблемы, варианты замены.
Как диагностируется код P0171:
С хорошим сканирующим инструментом, который показывает данные в реальном времени, диагностировать код P0171 довольно просто. Без сканера единственный способ найти проблему — проверить основы и изучить общие проблемы с вашей конкретной маркой, годом и моделью автомобиля. Мы провели небольшое исследование и опубликовали распространенные проблемы для некоторых автомобилей. Пожалуйста, читайте дальше. Лучшее место, где можно отвезти свой автомобиль на диагностику, — это ваш местный дилер — его техники проходят обучение на заводе и знают общие проблемы с автомобилями, которые они обслуживают.
Если у вас есть диагностический прибор, проверьте показания краткосрочной корректировки подачи топлива (STFT) и долгосрочной коррекции подачи топлива (LTFT) на холостом ходу и при более высоких оборотах (подробнее о корректировках подачи топлива читайте ниже). Обычно и LTFT, и STFT должны быть близки к нулю. Если STFT поднимается выше плюс 15-20% на холостых оборотах, но падает при более высоких оборотах, скорее всего у вас утечка вакуума. Если STFT близок к нулю на холостом ходу, но поднимается до 15-20% на более высоких оборотах, проблема может быть вызвана неисправностью датчика массового расхода воздуха, забитым каталитическим нейтрализатором или низким давлением топлива (неисправен топливный насос). Подробнее об использовании сканера читайте здесь.
Что такое всасывание или утечка вакуума?
Утечка воздуха в любом месте между впускным отверстием двигателя и датчиком массового расхода воздуха часто называется «утечкой вакуума» или «утечкой на впуске». Типичные примеры утечек вакуума включают порванный или треснувший впускной чехол, негерметичные прокладки впускного коллектора, заклинивший или неисправный клапан PCV или порванный шланг PCV, треснутая или отсоединенная вакуумная линия. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт. Вот несколько примеров утечек всасывания или вакуума:
Общие проблемы, вызывающие код P0171 в разных автомобилях:
Один из способов найти распространенную проблему с вашей маркой и моделью — это найти бюллетени технического обслуживания (TSB). Например, в Бюллетене технического обслуживания Toyota (TSB) EG045-07 для Toyota Corolla и Matrix 2003-08 гг. коды. Если протечка прокладки коллектора подтверждена после выполнения диагностических шагов, ее необходимо заменить.
треснувший или порвавшийся пыльник впускного коллектора является распространенной причиной кода P0171 во многих автомобилях BMW.
Реклама
В сервисном бюллетене Nissan Maxima от марта 2004 г. упоминается замена датчика воздуха/топлива в качестве решения для кода P0171. Другой Ford TSB для ряда автомобилей Ford конца 90-х годов описывает проблему с загрязнением датчика массового расхода воздуха, когда оба кода, P0171 и P0174, появляются вместе.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), вызывающие код P0171, довольно распространены во многих автомобилях. Иногда датчик массового расхода воздуха просто загрязняется и дает ложные показания расхода воздуха, из-за чего двигатель работает на обедненной смеси. Очистка датчика потока воздуха может временно помочь; правильный ремонт предполагает замену неисправного датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха можно проверить с помощью сканирующего прибора; подробнее здесь: датчик массового расхода воздуха.
Базовые знания об автомобиле: как регулируется соотношение воздух/топливо
Диаграмма управления топливной коррекцией
В современных автомобилях с системой OBD-II,
Передний кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах и подает сигнал обратной связи на компьютер двигателя (PCM), независимо от того, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обедненной (слишком много воздуха и слишком мало топлива) или богатый (слишком много топлива и слишком мало воздуха).
PCM соответствующим образом регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне, которое составляет 14,7/1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).
Этот процесс является непрерывным: когда кислородный датчик обнаруживает слишком много кислорода, PCM предполагает, что топливовоздушная смесь обеднена , и добавляет больше топлива. Когда в выхлопных газах слишком мало кислорода (воздушно-топливная смесь богатая ), PCM уменьшает количество топлива.
На техническом языке эта регулировка называется топливная коррекция .
Что такое топливная коррекция?
Кратковременная корректировка топливоподачи (STFT) Как только передний кислородный датчик прогревается после холодного запуска, компьютер двигателя (PCM) начинает переключать соотношение воздух/топливо между небольшим обеднением и небольшим обогащением. Этот цикл происходит примерно один или два раза в секунду. Эта регулировка соотношения воздух/топливо называется 9.0005 Кратковременная корректировка подачи топлива (STFT) . Вы можете увидеть этот цикл на графике здесь: датчик соотношения воздух-топливо (кислород). Типичный сканирующий инструмент отображает STFT в процентах со знаком «-» или «+» в режиме оперативных данных. Например, если в вашем автомобиле была небольшая утечка вакуума, вы увидите, что STFT поднимается до + 10-15% на холостом ходу и падает до + 3-5% на более высоких оборотах.
Долгосрочная корректировка топливоподачи (LTFT) Существует также долгосрочная корректировка топливоподачи (LTFT) , которая представляет собой долгосрочную компенсацию базового соотношения воздух/топливо. Например, если с течением времени в двигателе постепенно образуется небольшая утечка вакуума, это приводит к тому, что двигатель работает с более бедной смесью (больше воздуха и меньше топлива). В долгосрочной перспективе компьютер двигателя (PCM) компенсирует это состояние, регулируя долговременную корректировку подачи топлива (LTFT) для добавления большего количества топлива. Долгосрочная корректировка подачи топлива также отображается в процентах со знаком «-» или «+» на сканирующем приборе. Например, долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT) на уровне +5% означает, что PCM добавил немного топлива, хотя 5% считается нормальным диапазоном.
Как устанавливается код P0171
Если топливовоздушная смесь становится слишком бедной и компьютер двигателя больше не может компенсировать это состояние путем добавления топлива, компьютер двигателя (PCM) включает индикатор «Проверить двигатель» (MIL) и устанавливает код неисправности P0171 — System Too. Бедная смесь для ряда 1 и (или) P0174 — система слишком обеднена, ряд 2, в зависимости от того, какой ряд цилиндров затронут. PCM также хранит стоп-кадр параметров (температура двигателя, скорость автомобиля, показания корректировки топлива и т. д.) на момент установки кода. Как правило, код P0171 устанавливается, когда регулировка либо краткосрочной корректировки подачи топлива (STFT), либо долгосрочной корректировки подачи топлива (LTFT) превышает определенное значение (обычно +25%). Подробнее о стоп-кадре.
Что означает термин «Банк 1»?
Bank1 и Bank2 в двигателе V6.
Термины «Ряд 1» и «Ряд 2» относятся к отдельной группе цилиндров двигателя. Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей имеют только один ряд: ряд 1. В двигателях V6 и V8, а также в некоторых 4-цилиндровых двигателях двигатель «разделен» на две группы цилиндров; Банк 1 — это тот, который включает в себя цилиндр номер один. Чтобы узнать, какой банк 1 и какой банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля.
В: Что может вызвать код P0171 на Toyota Corolla 2002 года? A: В Corolla 2002 года код P0171 часто возникает из-за плохого или грязного датчика массового расхода воздуха или утечки вакуума. Ваш механик может проверить наличие утечек вакуума и проверить датчик массового расхода воздуха с помощью сканирующего прибора. Если датчик массового расхода воздуха вызывает обеднение, его очистка может помочь, но обычно его необходимо заменить. Могут быть и другие причины, но чаще всего это датчик массового расхода воздуха и утечка вакуума.
Читать дальше:
Каталитический нейтрализатор: проблемы, варианты замены
Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт
Как исправить код P0171 — симптомы, диагностика и советы по ремонту горит лампочка Check Engine и двигатель работает с перебоями.
Взяв и подключив удобный сканер OBD II или считыватель кодов, вы обнаружите, что у вас есть код P0171. Мы рассмотрим, что означает этот код, насколько он серьезен и как его диагностировать самостоятельно.Видео: индикатор Check Engine? Система слишком обеднена — код P0171, P0174
Посмотрите это видео, чтобы опытный механик помог диагностировать причины кода P0171, и продолжайте читать для получения более подробной информации:
Что означает код P0171?
«Код P0171 — система слишком обеднена, банк 1» означает, что в выхлопных газах слишком много кислорода или слишком мало топлива, что называется «обедненным» состоянием или кодом обедненной смеси или «низкой топливной коррекции».
Это может быть вызвано чем-то вроде отсоединенного шланга или утечки вакуума, что означает, что воздуха больше, чем обычно, или из-за слабой топливной системы. P0171 — это общий код неисправности для многих автомобилей.
«Ряд», как и «ряд 1», относится к стороне двигателя, где находится каждый из цилиндров вашего автомобиля. Банк 1 — это место, где расположен цилиндр номер 1, и где вы найдете причину кода.
Чтобы ваш автомобиль работал так, как вы ожидаете, его двигателю требуется определенное количество воздуха и определенное количество топлива. Это соотношение смеси довольно точное, поэтому, если оно отличается даже на небольшую величину, вы можете столкнуться с симптомами, вызванными кодом двигателя P0171.
Если это соотношение воздух-топливо не сбалансировано, вы либо заметите, что что-то не так, либо компьютер вашего автомобиля обнаружит это первым. Что это за правильное соотношение? Для оптимальной работы двигателю требуется смесь из 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива (14,7:1).
С помощью кислородных датчиков модуль управления двигателем или трансмиссией вашего автомобиля (ECM или PCM) отвечает за измерение воздушно-топливной смеси и регулирует количество топлива в зависимости от количества воздуха.
Если воздуха слишком много, ECM или PCM компенсируют это увеличением впрыска топлива, что вызывает появление кода P0171.
Насколько серьезен код P0171? Можно ли водить с собой?
Код корректировки топлива на бедной смеси, такой как P0171, вызывает проблемы с производительностью, которые могут привести к дорогостоящему повреждению, поэтому лучше избегать вождения с ним . Эти проблемы могут включать плохую экономию топлива, плохую работу двигателя и даже внутреннее повреждение двигателя.
Общие симптомы кода P0171
Общие симптомы кода P0171 могут включать:
- Горит индикатор проверки двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Неровная работа двигателя
- Проблемы с холостым ходом или ускорением
- Пропуски зажигания, остановка двигателя или потеря мощности
Код P0171 Причины и способы их диагностики
Код P0171 причины могут варьироваться от более сложных проблем и проблем может варьироваться в зависимости от транспортных средств.
P0171 Причины, которые следует искать и диагностировать в первую очередь:
Инструменты, необходимые для диагностики расширенных причин кода P0171:
- Сканер OBD II или считыватель кодов
- Очиститель карбюратора или корпуса дроссельной заслонки
1. Отсоединенные или протекающие шланги
- Шланг воздухозаборника: Найдите шланг воздухозаборника , который соединяется с двигателем. Возьмите и встряхните его, чтобы вы могли почувствовать, если что-то ослаблено. Если с трубкой все в порядке, вы также можете проверить эту область на наличие других отсоединений.
- Под крышкой двигателя: Ищите все, что выглядит отсоединенным, или какие-либо открытые порты, которые выглядят так, как будто в них отсутствует шланг. Также проверьте наличие заблокированных портов.
- Свистящий шум во время работы автомобиля: Запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к свистящему звуку или шуму воздуха, при этом держитесь подальше от любых движущихся компонентов под капотом. Слышите что-нибудь? Начните искать в области, где вы слышите шум, утечку, открытый порт или ослабленный шланг. Причиной кода может быть что-то маленькое, например, отверстие в одной из линий, поэтому при попытке диагностировать код P0171 следует быть тщательным.
2. Грязный, неисправный или поврежденный датчик массового расхода воздуха или воздушный фильтр
- Датчик массового расхода воздуха: Проверьте наличие мусора. Вы даже можете найти лист, который прошел и блокирует датчик массового расхода воздуха.
- Воздушный фильтр: Ищите отверстия или мусор. Если вы обнаружите какие-либо отверстия, вам необходимо заменить воздушный фильтр. Пока вы ищете в этой области, вы также можете проверить, нет ли мусора, который мог попасть за воздушный фильтр и который необходимо очистить.
Более сложные проблемы, которые необходимо проверить:
Негерметичные, отсоединенные или поврежденные детали впуска двигателя
Убедитесь, что все в системе впуска двигателя загерметизировано и подсоединено, и проверьте на наличие утечек.
- Прокладки: Проверьте прокладки между камерой и головками прокладок на наличие утечек и трещин. После того, как вы попытаетесь найти эти типы проблем самостоятельно, вы можете отвезти свой автомобиль к профессиональному механику для дальнейшего осмотра.
- Уплотнение продувочного клапана: Если звук вашего двигателя грубый, причиной ошибки P0171 может быть большая утечка. Вы также можете проверить герметичность продувочного клапана.
Как проверить наличие утечек, вызвавших код P0171
- При работающем двигателе распылите средство для очистки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки в местах, где, по вашему мнению, есть утечка. Двигатель будет работать либо более плавно, либо грубее, и это может помочь вам выяснить, где находится утечка.
- Попросите кого-нибудь следить за показаниями манометров во время распыления: Если показания манометров колеблются, это еще один индикатор, который должен помочь вам найти утечку.
- График оборотов двигателя: Если у вас есть сканер или считыватель кодов, который может отображать частоту вращения двигателя, вы можете наблюдать за считывателем, пока распыляете очиститель карбюратора на прокладку впускного коллектора или окружающую область. Если во время распыления на графике происходит падение или скачок числа оборотов в минуту, внимательно посмотрите на утечку в месте распыления во время этого изменения.
Вы также можете проверить на наличие утечек детали выхлопной системы, такие как выпускной коллектор, прокладка и гибкая труба.
1. Низкое давление в топливной рампе и забитые или заблокированные топливные форсунки, фильтры или насос
- Топливная рампа: Проверьте давление в топливной рампе. Если давление недостаточно высокое, это признак того, что ваш автомобиль не получает необходимое количество топлива, что может вызвать код P0171.
- Топливные форсунки, фильтры или насос: Проверьте, не засорены ли эти детали, что может препятствовать попаданию необходимого количества топлива в двигатель.
2. Неисправные кислородные датчики
Датчики O2 отслеживают любое несгоревшее топливо или топливо, попадающее в выхлоп. Если датчик кислорода не отправляет правильный сигнал на компьютер, это вызовет проблему и может вызвать код P0171.
Другие датчики для проверкиВы также можете проверить неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и других датчиков контроля двигателя.
Как исправить код P0171?
Если вы диагностировали причину появления кода ошибки P0171 в вашем автомобиле, но не можете устранить ее самостоятельно, вам необходимо обратиться к профессионалу для исправления кода неисправности. Важно работать в своей зоне комфорта, когда дело доходит до диагностики проблем с автомобилем и их устранения.
Если у причины есть простое решение, с которым, как вы знаете, вы можете справиться самостоятельно, например повторное подсоединение отсоединенного шланга, убедитесь, что индикатор Check Engine погас после повторного подсоединения, неровный холостой ход вашего автомобиля исчез, и все кажется работает нормально.